Церковь назвалась Богородицкой и принадлежала к Казанской епархии вплоть до 1791 года. 30 марта 1743 года Казанской Епархией был выдан указ о построении теплого придела во имя Петра и Павла «в особливой теплой церкви того же наименования» (вместо имеющегося при Введенской церкви). Существовавший придел был настолько ветх, что службы в нем совершать было просто невозможно. 14 июня 1791 года была дана храмозданная грамота за 1035 на построение «вместо обветшавшей теплой деревянной Введенской церкви вновь деревянной же Введенской». Новая деревянная церковь построена не была, а 12 июня 1800 года была выдана храмозданная грамота на построение «вместо деревянной холодной Введенской церкви и Петропавловской упраздненной - новой каменной церкви на три престола». В 1801 году разрешено деревянную холодную Введенскую церковь разобрать. Резолюцией Гедеона Вятского от 23 марта 1814 года старую деревянную теплую Петропавловскую церковь позволено также разобрать. В связи с постройкой каменного храма в 1800 году престолы были освящены. В холодной Петропавловской церкви 29 ноября 1806 года, в теплой церкви правый Введенский придел был освящен 29 июня 1808 года, а левый Васильевский - 29 июня 1810 года. В церкви хранились храмозданные грамоты с 1791 по 1800 г. и метрические книги с 1722 года. Таким образом, каменный храм во имя апостолов Петра и Павла возник на месте двух церквей, имевшихся в селе Сарали до начала XIX века. А датой образования Петропавловского придела можно считать день выдачи храмозданной грамоты на его постройку – 30 марта 1743 года. Одним из первых священников, служивших в приходе, известен Алексей Никитин (1751-?), служивший в церкви в 1790 – 1827 годах. Из церковной ведомости 1881 года стало известно, что в 1877 году на пожертвованные сборы прихожан вокруг Петропавловского храма была воздвигнута каменная ограда с железными решетками. Священник пишет, что «холодная церковь прочна и устойчива, а теплая, от присоединения колокольни и наклонности ее назад от самого бута – с трещиной и разрывом связи.

http://sobory.ru/article/?object=12713

Месяцеслов при евангелии в Иерусалимской библиотеке, относимый П.-Керамевсом к IX веку (Иерус. библ. Т. II стр. 471). В нем довольно памятей, указывающих на Константин. происхождение его. К сожалению, выписаны только немногие памяти. Особенности следующие: нояб. 4 св. Феодоры (вероятно, Феодоты). Марта 6 пр. Стефана, основателя больницы в Арматиевых вместо 27 февр. и св. муч. Феклы (может быть та, что 24 сент.). Апр. 12 мучч. в Петрии Терентия, Африкана, Мавсима, Прутия(?) и Понпия (sic) вместо 10. Мая 4 Прова, Тараха и Андронива близ Источника ( Πηγς) и Германа патр. констант. Июля 26 Феодора митрополита Трапезунтского (неизвестен). Авг. 27 память св. апп. Петра и Павла и св. 40 муч. в Палате. Августа 31 патр. конс. Александра, Иоанна и Павла нового вместо 30. Неаполитанский IX в 118 . В неаполитанской церкви св. Иоанна Предтечи, построенной в средине VI века, по обеим сторонам средней двери вделаны были в стену два большие мраморные камня, украшенные снаружи разными изображениями животных и растений. Они были отняты от стены в 1742 году и на внутренней стороне их нашли высеченный календарь неаполитанской церкви. Архиепископ кардинал Иосиф Спинелл поручил Мазохию, канонику неаполит. церкви, сделать на сей календарь объяснение; вследствие сего явилось в 1743 г. произведение Мазохия, в трех томах. содержащее объяснение на 1 половину года от января до июня включительно. Мазохий относит сей календарь в половине IX в. Саббатини издал свое объяснение сего календаря в IX томах на первые 9 месяцев между 1743–1747 годами. В новейшее время весь календарь без объяснений издал Анжело Май 119 . Хотя он содержит некоторых святых; признаваемых одною западною церковию, хотя те святые, которые издревле чтятся равно как восточною, так и западною церковию, в сем календаре стоять большею частию под теми числами, под какими они находятся в западных древних календарях и мартирологах, а не восточных святцах, но несравненно большая часть святых в нем такие, которые признаются одною восточною церковию (а не западною) и потому его без сомнения должно отнести к восточным месяцесловам. В нем памяти положены на все дни года, исключая 29 февр., 8 и 14 марта и 19 октября, большею частию по одной памяти на день, около 25 дней имеют по 2 памяти. Из всех памятей около 30 находятся в одних западных мартирологах, а не в восточных святцах, до 25 памятей неаполитанских епископов и неизвестных святых, прочие все находятся в восточных святцах, из них около 20 памятей в одних греческих, но не славянских памятниках. Последние по времени восточные святые: Фома, константиноп. патриарх 610 г. 21 марта, преподобномуч. Анастасий 627 г. 22 января, Модест, архиеп. иерусалимский 28 дек. 633 г. Итак по содержанию календарь относится к VII веку, полнотою же памятей много превосходить восточные месяцесловы при евангелиях и апостолах VIII-IX в. Во многом сходен с синаксарями синайск. канонарей IX-XI веков. Об них в отд. об уставах. Императ. публич. библиотеки LVII, IX-X в

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Доводы Синода оказались не вполне убедительными. На синодальный доклад 18 марта последовал Высочайший указ, которым за Св. Синодом оставлены только Московский Успенский собор и два монастыря Троицкий-Сергиев и Киево-Печерский. Остальные соборы и монастыри передавались пожизненно в ведение архиепископа Иосифа; по смерти его и они делались синодальной ставропигией. Архиепископ Иосиф тогда же возведен в звание члена Синода, очевидно «для приличия» управлять знатными монастырями. Ему же поручено управление Московской Синодальной Конторой, а тверскому архиерею епископу Митрофану велено было ехать в свою епархию. Св. Синод не замедлил исполнить Высочайший указ, разослав куда следует свои указы. 571 Московская Дикастерия получила синодальный указ 21 марта 1743 г., которым она со всеми делами и служителями отдавалась в ведомство архиепископа Иосифа. 21 апреля все ставленические дела, равным образом дела о построении и освящении церквей, о выдаче вдовым попам и дьяконам епитрахильных, постихарных и перехожих памятей, также дьячкам, пономарям и просвирникам новоявленных памятей из ведомства Синодальной Конторы переданы Дикастерии. Для печатания ставленых грамот и указов об освящении церквей дана особая епархиальная печать с надписью «печать Московской и Владимирской епархии», особая от дикастерской печати, которая стала прикладываться сторожами к новоявленным и перехожим памятям. 572 22 июня 1744 г. Дикастерия переименована в Консисторию. Кстати заметить, тогда все епархиальные канцелярии и Духовные Правления при архиерейских домах, где происходило «епаршеских дел правление», для однообразия, переименованы в Консистории. 9 июля синодальное распоряжение было повторено. 573 Это подтверждение вызвано, быть может, недовольством архиепископа Иосифа, которому не нравилось переименование его Дикастерии в Консисторию. При вступлении архиепископа Иосифа в управление Псковской епархией вновь назначенный (12 сентября 1742 г.) на Нижегородскую кафедру, вместо ушедшего на покой в нижегородский Печерский монастырь епископа Иоанна, епископ Димитрий (Сеченов) из архимандритов Свияжского Успенского монастыря, бывший начальник Новокрещенской конторы, 578 14 марта 1743 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Настоятели московских монастырей тогда периодически несли череду священнослужения в Успенском и других соборах Кремля и участвовали в разных церковных процессиях. В реестре, составленном в Московской синодальной конторе за 1766 год, было предписано архимандриту Сретенского монастыря Антонию исполнять череду с 28 мая по 4 июня, с 6 августа по 13 октября, с 15 по 22 декабря, с 24 по 31 марта 1767 года, с 4 по 11 марта, с 29 по Другие сведения о нем неизвестны. Указом Святейшего Синода 17 июля 1767 года строителем Сретенского монастыря был назначен Златоустовский казначей иеромонах Антоний Игумен Антоний (Протопопов) - настоятель Сретенского монастыря в 1767-1770 годы Антоний Протопопов (в миру Андрей Козмич) - сын служки Никитского Переславль-Залесского монастыря. В монашество пострижен 23 мая 1741 года в возрасте 34 лет. Посвящен в иеродиакона 24 августа 1743 года, а затем 29 июня рукоположен в иеромонаха преосвященным Иосифом, архиепископом Грузинским. В октябре 1743 года перемещен из Никитского в Златоустовский монастырь. Указом Святейшего Синода 17 июля 1767 года строителем Сретенского монастыря и членом Московской консистории назначен Златоустовский казначей иеромонах Антоний, «человек жития честного и в монашестве слишком через двадцать лет беспорочно С января 1770 года - игумен. Сохранилась ведомость монашествующих Сретенского монастыря на начало 1770 года, в которой числились: игумен Антоний, иеромонах Сильвестр, иеродиакон Лаврентий, монах Паисий, и монах Игумен Антоний 9 марта 1769 года подавал рапорт в Московскую духовную консисторию о бежавшем иеромонахе Иосифе (47 лет). Он был из вдовых священников, монашеский постриг принял в Угрешском монастыре. Затем состоял в братствах Саровской пустыни, тамбовского Трегуляева Предтечева монастыря, Екатерининской пустыни. Около 1766-1767 года за неимением иеромонахов определен в число братства Сретенского монастыря. Беглец был пойман и отправлен в октябре 1769 года в Екатерининскую пустынь, что в Ермолинской 11 мая 1770 года игумен Антоний переведен в Николаевский Угрешский монастырь с оставлением в должности члена консистории.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

4) Этот монастырь от Св. Князя Владимира учинён степенью первым в Ростовской Епархии, и с самого начала управляем был, как и ныне, Архимандритами. До учреждения Штатов за ним было 1413 душ крестьян, а с того времени находится он во 2 классе степенью 6. Список Архимандритов Богоявленского Авраамиева монастыря, сколько оных доныне известно 1. Преп. АВРААМИЙ, основатель этой обители, преставился в 1010 году, Октября 29. По преставлении Преподобного, кто были начальниками этой обители в течение более двухсот лет; о том никаких сведений не имеется. 2. ИГНАТИЙ, святой, в 1262 году хиротонисан в Епископа Ростовского. После этого в продолжение более двухсот пятидесяти лет были Архимандриты, также неизвестно. 3. ИОАКИМ. Он соорудил соборную Богоявленскую и доныне существующую церковь , на иждивение Государя Царя Иоанна Васильевича, который в 1553 году, Октября 2 присутствовал на освящении оной и приделов её. Скончался в 1555 году. 4. АФАНАСИЙ, был на соборе в Москве в 1584 году, Июля 20. 5. ФЕОДОРИТ. Упоминается в 1571 году. См. Продолжение Древн. Росс. Вивл., ч. 7, стр. 67. 6. UOCUФ I. Упоминается в 1618 году 182 . 7. ЕРМОГЕН, около1649 года уволен на обещание в Переславль. 8. ИОНА Сисоевич, в 1652 году хиротонисан в Митрополита Ростовского. 9. ДИОНИСИЙ. Упоминается в 1658 году. 10. ГЕРАСИМ, в 1682 году. 11. UOACAФ I, в 1701 году. 12. АДРИАН, в 1707 и 1720 годах. 13. ГАВРИИЛ, в 1730 и 1742 годах. 14. ГЕОРГИЙ, определён в 1742 году, Июня 18. Скончался в 1743 году. 15. UOCUФ II, определён в 1743 году, Сентября 3. В 1775 году, Марта 27 от Настоятельства уволен с пенсией на пребывание в оном же монастыре. В 1776 году, Мая 21, на 105 году от рождения окончился, и погребён подле церкви Иоанна Богослова. 16. ABPAAMUЙ II, Малороссиянян, переведён из Ростовского Борисоглебского монастыря в 1775 году, Марта 27 дня. В 1783 году, Марта 3, переведён в Ростовский Яковлевский монастырь, с той же степенью, какую имел по Богоявленскому монастырю. 17. ЮВЕНАЛИЙ, в 1786 году, Мая 18, переведён из Нижеломовского Казанского монастыря. В 1793 году, Мая 16, переведён в Ставропигиальный Спасо-Преображенский Пыскорский монастырь с той же степенью, какую по Богоявленскому монастырю имел.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

А которые люди отътого не отстант и объявятся в такой вине втретие и вчетвертые, и ты б о том писал и тех ослушников с приставы присылал на Верхотурье» 484 . Обязательность пощения Алексей Михайлович отметил два раза. Первый указ был дан в октябре 1650 г. Им в предстоящий Филиппов пост было повелено всем православным христианам поститися со всяким благоговением, по правилом Св. отец и по уставам, а во время божественного пения в церкви стоять со страхом и молитву творить безпрестанно, а разговоров между собою и шептания и никаких речей между собою не говорить. «А будет кто, забыв страх Божий, в нынешний Филиппов пост поститься и к церкви Божией приходить не учнет, или которые люди учнут жити без отцов духовныхъ; и тем людем быти от нас в наказаньи» 488 . Другой указ был объявлен 1 марта 1674 года на постельном крыльце: «Стольники, стряпчие и дворяне и дети боярския и всех чинов люди! Великий Государь велел Вам сказать: ныне приспе время святого и великого поста к покаянию на очищение от грех всем православным христианомъ; и вы б приходили к Церкви Божией во вся дни и молились Господу Богу, и у отцов своих духовных исповедывались, а которые сподобятся Святых Божиих Таин, и те причащались, также и домочадцом своим велели к церквам Божиим приходить и исповедываться ж, а в Соборе и по приходским церквам указал Великий Государь досматривать, кто учнет приходити, а которые к церквам Божиим для моления приходить и поститися не станут и тем от Великого Государя быть в наказании» 489 . Уважение к установлениям церковным должно проявляться и в отношении к предметам священным, и не только в церкви, но и везде и всегда. В этом отношении интересен указ, данный Владимирскому воеводе Плещееву. Алексей Михайлович жалуется на непочтительное отношение к Св. Тайнам, несомым для напутствования больных. Поэтому, «желая о исправлении благочестия и скорбя о погибели душ Християнских, что за такое небрежение и бесстрашие многие люди гнев Божий на себя наводятъ», он велел учинить крепкий заказ, чтобы священника, несущего Св. Дары, всегда сопровождали, кроме причетников со свечами, из прихожан человек по десяти и больше, a мимохожие бы расступались, проезжающие выходили из телег и саней и отдавали поклонение «со страхом и трепетомъ». «А которые бесстрашники, продолжает далее указ, – неимуще в себе страха Божия, Святым Божиим Тайнам чести воздавать,и священнику, идущему со Святынею, пространная пути давать и в стороны уступать и с лошадей ссадиться и из саней и из телег выходит и поклоняться не учнут, и тех бесстрашников велено всяким людем имати, и по Нашему Указу, таким невежам и бесстрашником, велено чинить жестокое наказанье и ссылать их в монастыри въсмиренье, для исправленья в их бесстрашии, покаместь навыкнуть иметь страх Божий» 490 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sud-i-...

Ф Фаддей (Успенский Иван Васильевич) (1872 – 31 декабря 1937), священномученик, архиепископ Тверской Феврония (в иночестве Евфросиния) Муромская (ум. 1228), святая благоверная княгиня Федодеев Александр Васильевич (1899 – 10 сентября 1937), социалист-революционер, муж О. Л. Олицкой. Арестован в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. В 1925 г. вывезен в Верхнеуральский политизолятор. Расстрелян Федоров Леонид Иванович (1879 – 7 марта 1935), католический святой, экзарх русских католиков восточного обряда Федоров Яков, заключенный матрос из Кронштадта Федорович Тадеуш, поляк, погиб на Соловках Федорович, возможно, имеется в виду католический священник Адольф Федорович (1889–?). Арестован в 1926 г. и отправлен на Соловки Федотов Василий, заключенный матрос из Кронштадта Федяков, комендант Кемперпункта Фельдман Владимир Дмитриевич (1894 – 10 января 1938), с 1919 г. особоуполномоченный Особого отдела ВЧК, с 1921 г. начальник Следственной части Президиума ВЧК; начальник юридического отдела ГПУ (1923–1924), член Кассационной коллегии по уголовным делам Верховного суда РСФСР (1923–1927). Расстрелян Фельдман Мария Васильевна, жена В. Д. Фельдмана, начальник лагерной санитарной части (1923–1926) Фельдман Моисей Соломонович (1884–?), социалист-революционер. Арестован в июне 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. В 1925 г. переведен в Тобольский политизолятор Феноулт А. Н., председатель Специального комитета по делам России в Финляндии Филиновский, социалист-революционер Филипп (Колычев) (ум. 22 января 1569), святитель, митрополит Московский и всея России (с 1566 г.), игумен Соловецкого монастыря (1543–1566) Филиппов Василий Григорьевич (1900–?), социалист-революционер. Арестован в октябре 1922 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен в Пертоминск, затем на Соловки. В 1925 г. переведен в Верхнеуральский политизолятор Филиппов, хозяин московской кофейни Филонен, возможно, имеется в виду депутат 4-й Госдумы протоиерей Федор Дмитриевич Филоненко (1869 – не ранее 1930). Арестован в феврале 1924 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки. После освобождения из лагеря, вернулся в Ленинград

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

     Понедельник, среда, пятница – сухоядение. Вторник, четверг – горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.      В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу. Рождественский пост 28 ноября – 6 января 2014      Рождественский (Филиппов) пост. В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.      Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.      Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).      Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье – пища с маслом.      В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво – вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом. Сплошные седмицы       Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу.      Сплошных седмиц пять:      Святки – с 7 января по 18 января,      Мытаря и фарисея – за 2 недели до Великого Поста с 10 февраля 2014 по 16 февраля,      Сырная (масленица) – неделя перед Великим Постом (без мяса) с 24 февраля 2014 по 2 марта,      Пасхальная (Светлая) – неделя после Пасхи с 21 апреля по 27 апреля 2014,      Троицкая – неделя после Троицы с 9 июня по 15 июня 2014. Пост в среду и пятницу      Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу – в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, – рыба.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2391...

Кроме повеления – хранить чин церковный и монастырский и посты по преданию святых апостол и святых отцов, я должен указать еще девятый пункт соборного повеления, по которому все, как духовные, так и миряне, обязывались «покорятся во всем без всякого сомнения и прекословия святой восточной и апостольской церкви Христовой». Правда, г. Филиппов, при «критическом анализе» содержания соборного определения 13-го мая 1667 года, не опустил этого повеления собора; только почему-то почтенный защитник нужд единоверия обратил на него слишком мало внимания, не внес его «общим приглашением к покорности святой восточной церкви», как бы не имеющим прямого отношения к «единственному требованию собора: чтобы все непременно и исключительно употребляли новоисправленные обряды и книги». Между тем повеление отцов собора, «дабы покорялись все во всем без всякого сомнения святой восточной церкви», на самом деле составляет такой же самостоятельный пункт соборного завещания, как и все другие, указанные г. Филипповым, – с той только особенностью, что это – пункт главный и, так сказать, основной, исходный для всех остальных предписаний собора, и поэтому заслуживает особенного внимания исследователя, желающего узнать истинный смысл соборной клятвы 1667 года 17 . Что же значит это требование собора? Что значат, в частности, слова: без всякого сомнения и прекословия? Г. Филиппов утверждает, что под покорностью церкви, которой требовал собор, разумелось ничто иное, как принятие новоисправленных книг и обрядов, без которого «нельзя уже было соблюсти покорности собору». Но так понимать дело не позволяет то простое обстоятельство , что повеление собора покоряться церкви соединено с требованиями – употреблять новоисправленные книги и обряды – не словами: «то есть», как следовало бы, если бы под покорностью церкви разумелось собственно принятие новоисправленных обрядов и книг, а простым союзом: и, который, как это всякому известно, употребляется для соединения мыслей не однозначащих, не тождественных, но разных по смыслу и содержанию: «дабы покорялися вси во всем без всякого сумнения святой восточной церкви, и книги яже… исправишася… приимати» 18

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nilskij/r...

716. Глущенков, В. А. Святитель Лука – взгляд в будущее. Панагия и белая мантия [Текст]/В. А. Глущенков. Москва: Изд-во Моск. Патриархии: Троицкое слово, 2001. 220, с., 4 л. ил. 717. Лаврентий, иером. Житие святителя Луки [Текст]/иером. Лаврентий. Москва, 2001. 718. Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) , архиепископ Крымский и Симферопольский [Текст]//Жития святых в земле Российской просиявших. Санкт-Петербург, 2001. С. 646–649. 719. Филиппов, Б. Сопротивление советскому режиму (1920–1941) [Текст]/Б. Филиппов//История: прил. к газ. «Первое сентября». 2000. Авг. 31). С. 5–7. Об архиепископе Крымском и Симферопольском Луке (Войно-Ясенецком) . 720. Шеваров, Д. Крепость Святого Луки [Текст]/Д. Шеваров//Труд. 2000. 15 февр. Прил.: С. 4. (Деловой вторник). 721. Никитин, В. А. Горение духа и подвиг дули: свт. Лука (Войно-Ясенецкий) [Текст]: [к годовщине канонизации]/В. А. Никитин//Путь Православия. 1996/1997. 5. С. 186–200. 722. Причислен к лику святых [Текст]//Лит. Россия. 1996. 29 марта. С. 11. 723. Поспеловский, Д. В. Русская православная церковь в ХХ веке [Текст]/Д. В. Поспеловский. Москва: Республика, 1995. 511 с. О святителе Луке (Войно-Ясенецком) . С. 177, 187, 195, 197. 724. Худовеков, С. Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) 1877–1961 [Текст]/С. Худовеков//Смолен. епарх. ведомости. Смоленск, 1995. 6. С. 47– 54. 725. Воршевский Е., прот. Памяти архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого) (1877–1961) [Текст]/прот. г. Черкассы Евгений Воршевский//Журн. Моск. Патриархии. 1993. 12. С. 58–59. 726. Резанов, Г. Архиепископ Лука [Текст]/Г. Резанов//Начало. 1991. 17. С. 18–19. 727. Резанов, Г. Загадочный монах [Текст]/Г. Резанов, Т. Хоролилова//Поиск. 1991. 8. С. 37–42. 728. Георгий, игум. Памяти архиепископа Симферопольского и Крымского Луки [Текст]/игум. Георгий//Журн. Моск. Патриархии. 1982. 5. С. 11–13. 729. Регельсон, Л. Трагедия русской церкви, 1917–1945 [Текст]/Л. Регельсон; послесл. прот. Иоанна Мейдендорора. Paris: YMRA-PRESS, 1977. 607 с. О епископе Ташкентском Луке (Войно-Ясенецком) . С. 531.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010