В субботы и воскресенья позволялось масло, но относительно вкушения рыбы нет упоминания. В период Студийского устава русские уставные статьи в Петров пост предписывали (понедельник, среду, пяток) проводить без рыбы и вина (даже без варева) и есть однажды «хлеб с овощем» или «горох с яглы» и вишни, рабочим людям разрешалось есть дважды. В остальные дни седмицы разрешались рыба и вино (одна чаша). Филиппов пост проводили так же, как и Петров. В со­чельники Рождественский и Крещенский дозволялось вкушать хлеб, капусту и рыбу. Малым детям и больным разрешалось молоко, кроме понедельника, среды и пятницы. Русские уставные статьи относительно малых постов по своему содержанию ближе к Студийскому уставу. Так, в Петров и Филиппов посты в субботу и воскресенье инокам разрешались рыба, вино и масло. Во вторник и четверг дозволялось вино и масло. В Филиппов пост, начиная с Николина дня, а в Петров за две недели до Петрова дня рыба инокам воспрещалась. Успенский пост, по предписанию русских статей устава, проводился как Петров и Филиппов. Но с XV века он приобретает более строгий характер. Сведения об этом содержатся в «Домострое», где говорится, что благочестивые люди не едят в «Госпожино говение» свежей рыбы, кроме Преображения, а едят сушеную, не пекут пирогов. Были и такие, которые вовсе не ели рыбы этим постом. Таким образом, Успенский пост своим уставом о пище приближался к Великому (Там же, с.464–465). Пост в XVII веке В XVII веке пост наряду с молитвой занимал важнейшее место в жизни русских людей, даже в непостные периоды постились ежедневно до 2–3 ча­сов дня, строго соблюдали среды и пятницы, нередко добавляли к этому еще личные посты. Во время бедствий первым единодушным стремлением православных было обращение к покаянию, молитве и посту. В 1654 г, когда началась «моровая язва», к бывшему тогда в Коломне патриарху Алексан­дрийскому Макарию явились знатные горожане с просьбой благословить им строгий пост в течение недели. Но патриарх благословил только на три дня (Там же, с.466).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

27 дек. 1741 г. по повелению имп. Елизаветы Петровны Д. был вызван в Москву. 10 сент. 1742 г. наречен во епископа Нижегородского и Алатырского, 14 сент. того же года состоялась хиротония. Прибыл в Н. Новгород 31 окт. 24 янв. 1743 г. совершил погребение своего предшественника на кафедре еп. Иоанна (Дубинского). По поручению Синода Д. продолжил миссионерские труды среди народов Поволжья. Вскоре ближайший помощник архиерея настоятель алатырского Свято-Духова мон-ря архим. Авраамий доносил, что в Верхосурском, Верхоалатырском и Инсурском станах «обращено к истинной вере мужского и женского пола 17 736 человек». Согласно табели, посланной Д. в Синод, с 1740 по 1744 г. в Нижегородской епархии новокрещеными считались 50 430 чел.; для них было построено 14 храмов в Нижегородском у., 49 - в Алатырском, 10 - в Курмышском и 9 храмов в Ядринском у. Однако миссионерские успехи были результатом не только сознательного выбора веры, большое значение имели экономические и адм. факторы. Кроме того, имели место случаи настойчивого нежелания принимать Православие. На Д. жаловались, что он принуждает креститься силой, держит непокорных в кандалах и колодках и подвергает побоям и даже крестит, погружая связанными в купель. При обозрении епархии 18 мая 1743 г. Д. велел «сломать все новопостроенные за запретительными указами татарские мечети», разорить языческое кладбище в мордов. с. Сарлей Терюшевской вол., в 60 верстах к югу от Н. Новгорода (ныне Дальнеконстантиновского р-на Нижегородской обл.). Немедленное исполнение указания вызвало решительный отпор местных жителей-терюхан (этническая группа мордвы). Архиерей, спасая свою жизнь, прятался в погребе у священника. Инцидент вылился в восстание («Терюшевский бунт»), для подавления к-рого привлекались войска. Синод направил Д. особое предписание «неволею и по принуждению в христианскую веру не крестить». В Нижегородской епархии при Д. были обновлены и построены мн. храмы, в Н. Новгороде возведен и 29 марта 1745 г. освящен теплый собор в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 18 марта 1743 г. Д. восстановил арзамасскую Высокогорскую Вознесенскую пуст., покинутую братией в 30-х гг. XVIII в. Призывал духовенство к активной проповеди. В 1743 г. по инициативе Д. Нижегородская ДС была переведена из деревянных строений при архиерейском доме за пределы кремля, где по выбору архиерея был приобретен большой земельный участок с 2-этажными каменными палатами и службами. В 1744-1745 гг. при семинарии была построена ц. во имя прп. Иоанна Дамаскина. В курс обучения ввели новые предметы, в частности философию, а «для слушания богословия» студенты посылались в Москву.

http://pravenc.ru/text/178171.html

Соборование в московских храмах 16-22 марта Где в Москве собороваться на этой неделе? 16 марта, 2015 Где в Москве собороваться на этой неделе? Расписание соборований в московских храмах на эту неделю — 16-22 марта 2015 года. Казанский собор на Красной площади — 21 марта, суббота, 14-00 Донской монастырь (Донская площадь 1-3)  17 марта, вторник, 10-00 — храм прп. Серафима Саровского 17 марта, вторник, 18-00 — Большой собор 19 марта, четверг, 18-00 — Большой собор Храм Воздвижения Креста Господня в Алтуфьево (Алтуфьевское шоссе, дом 147) — 17 марта, вторник, 12-00 Храм Вознесения Господня (Малое Вознесение) (Б. Никитская, дом 18) — 18 марта, среда, 18-00 Храм Вознесения Господня в Сторожках (Большое Вознесение) (Б. Никитская, дом 36) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм Покрова Богородицы в Медведково (ул. Заповедная, д. 52А) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Вознесения Господня на Гороховом поле (ул. Радио, д. 2, стр. 1) — 18 марта среда, 18-00 Храм иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость при институте МОНИКИ (ул Щепкина, 61) 19 марта, пятница — 15-00 22 марта, воскресенье — 13-00 Московское Подворье Валаамского монастыря (2-я Тверская-Ямская, дом 52) — 22 марта, воскресенье, 15-00 Храм Живоначальной Троицы в Конькове (Профсоюзная ул., 116) — 18 марта, среда, 13-00 Храм свт. Николая в Старом Ваганькове (Староваганьковский пер., д.14) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Адриана и Наталии в Бабушкине (Ярославское шоссе, дом 61, корпус 1 (по старой нумерации – дом 95) ) — 20 марта, суббота, 11-30 Храм Живоначальной Троицы в Останкино ( ул 1-я Останкинская, д.7, стр.2 ) — 22 марта, воскресенье, 13-00 Храм царевича Димитрия при Голицынской (1-й Градской) больнице, 18 марта, среда  в 17:00 Храм в честь царя страстотерпца Николая в Аннино (Варшавское ш. 160), 21 марта, суббота в 13:00 Храм Евфросинии великой княгини Московской в Котловке (Нахимовский проспект, дом 8), 19 марта, четверг,  18:00 Даниловский монастырь (ул. Даниловский Вал, 22), Троицкий собор, 19 марта, четверг, 17:00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

Появился новый источник дохода – %% с капиталов. Полученные на поминовение бригадира, князя Ивана Николаевича Долгорукова 2.000 рублей были внесены в Опекунский Совет, который обязался выдавать Монастырю на них 5% 3817 . С годами статьи доходов разнообразятся, и в 1790-м году Монастырь получает уже доход с домов – на Васильевском острове и по Невскому проспекту, с амбаров и лабазов, лавок, курепей, погребов, ледников, пусто порожних мест, огородов, оранжерей, пристаней, тоней 3818 . В 1743-м году Монастырь, ходатайствуя о возмещении издержек по содержанию Новгородских семинаристов, ссылался на крайний недостаток в средствах за разорением вотчинных крестьян и проистекающей отсюда скудостью доходов 3819 . По сведениям 1746-го года, штат Монастыря 1732-го года, внесенный в бывший Кабинет, остался не корфирмованным и не был введен в действие. Тем не менее, выдача жалованья, по крайней мере, начальствующим, производилась применительно к этому штату 3820 . С учреждением епархии возник вопрос о С.-Петербургском Архиерейском Доме. Хотя Петербургский архиерей и был по самому положению настоятелем Монастыря, и жил в Монастыре, но при нем полагался особый «Дом», состоявший из трех элементов: административного – судья, секретарь, Канцелярия, – Богослужебного – иеромонахи, иеродиаконы, певчие, – и хозяйствейнного – эконом?», служащие и прислуга. С учреждения епархии до марта 1743-го года, около полугода, преосвященный Никодим оставался без своего дома, но в марте 1743-го года вообудил ходатайство об отпуске средств содержания С.-Петербургскому Архиерейскому Дому. Святейшим Синодом предоставлено было ему составить штат, который и был представлен Святейшему Синоду в мае 1743-го года с оговоркой, что он не касается Александро-Невского Монастыря. Вместе со штатом представлена была ведомость архиерейским ризничным принадлежностям, которыя необходимо было приобрести. Но представленный штат оставался не утвержденным 3821 . Высочайшим указом 11-го декабря 1742-го года установлены были на один год вычеты из жалованья всех служащих – духовных, штатских и военных, причем у духовных подлежало вычету: у архиереев по 20-и копеек с рубля, у архимандритов по 15 копеек, у игуменов по 10-и у духовных нижних чинов по 5. Деньги подлежали отсылке к в Штатс-Контору. Канцелярия Александро-Невского Монастыря доставила в Штатс-Контору вычетных денег 91 рубль 56 2 / 3 копеек, из них: 75 рублей с епископа Никодима, 15 рублей с ректора Семинарии, иеромонаха Гавриила, 90 копеек с жившего в Монастыре отставного поручика и 66 2 / 3 копеек с двух священников Благовещенской церкви 3822 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Храм блаженной Матроны Московской в Дмитровском (ул. Софьи Ковалевской, д.14 а) 17 марта, вторник — 17-00 22 марта, воскресенье — 16-00 Храм святого великомученика Георгия Победоносца в Коптево (ул. Б. Академическая, домовладение 33 )- 22 марта, воскресенье, 17-00 Храм Живоначальной Троицы в Хохлах (Хохловский пер., дом 12) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Феодора Стратилата (Архангельский пер., дом 15а) 19 марта, четверг, 10-30 Храм свт. Николая в Кленниках (ул. Маросейка, дом 5 ) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм свв. Косьмы и Дамиана на Маросейке (ул. Маросейка, дом 14/2, строение 3) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском (Просп. Андропова, 39, стр. 9 ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Девяти мучеников Кизических (Большой Девятинский переулок, д.15) — 16 марта, понедельник, 18-00 Храм в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех в Братеево (улица Борисовские Пруды, напротив д. 33 ) 21 марта, суббота, 14-00 Храм Рождества Пресвятой Богородицы в Крылатском (улица Крылатские Холмы, территория парка-заказника ) — 17 марта, вторник, 18-00 Храм Иоанна Воина на Якиманке ( ул.Б.Якиманка, д.46 ) 17 марта, вторник, 14-00 Храм мч. Татианы (Большая Никитская ул., д.1) — 21 марта, суббота, 14-00 Храм свт. Николая в Хамовниках (ул. Льва Толстого, 2) — 21 марта, суббота, 11-00 Храм Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово (9-я Парковая, дом 4а) — 18 марта, среда, 18-00 Храм преподобного Сергия Радонежского в Бусинове (ул. Ижорская, дом 1 ) — 17 марта, вторник, 11-00 Храм свт. Иннокентия, митрополита Московского в Бескудникове (Дмитровское шоссе, вл. 66 ) — 21 марта, суббота, 13-00 Храм свт. Николая в Бирюлеве (Булатниковский проезд, д. 8а. ) — 21 марта, суббота, 12-30 Храм прп. Андрея Рублева в Раменках ( ул. Раменки, д.2 ) — 22 марта, воскресенье, 14-00 Храм Владимирской иконы Божией Матери в Куркине (ул. Новогорская, д. 37) — 19 марта, четверг, 18-00 Храм Архангела Михаила при клиниках на Девичьем поле (ул. Еланского, 2а ) 17 марта, вторник, 17-00

http://pravmir.ru/soborovanie-v-moskovsk...

Подчиненные Сенату места и сам Сенат, под благовидными и неблаговидными предлогами, или отказывались от исполнения указов и ведений св. Синода, или просто отмалчивались» 118 . Такими красками обрисовывает положение св. Синода в первую половину XVIII века автор статьи «первые годы синодального управления». «Сенат первый не понял, или вернее, намеренно не хотел понять всех прав и всего высокого значения ново учрежденной церковной власти.... видимо ставит Синод ниже себя, как одну из коллегий, зависимых от него» 119 . Отношение светского правительства к св. Синоду в царствование Екатерины очень характерно выражается в столкновении светской власти с властью св. Синода из-за некоего Анатолия Мелеса: поэтому мы считаем не лишним остановиться несколько на Анатолии. Еще в царствование Елизаветы Петровны, Анатолий наделал много хлопот и неприятностей св. Синоду. Св. Синоду он сделался известен в 1750 году из донесения Киевской губернской канцелярии, сообщавшей Синоду, что «св. Афонские горы Павловского Георгиевского монастыря архимандрит Анатолий с экономом Давыдом и с одним служителем пропущены в Киев» 120 . Прибыв в Москву, Анатолий в синодальной конторе дал о своей личности следующее показание: «от роду ему двадесять восьмой год; отец его Василий, прозванием Волошанин, родился в Волохах в городе Рая-Брагилове и оттуда в прошлых давних годах выехал, жительство имел и жительствует в Малой России, Переяславского полку, в местечке Золотоноше, в коем местечке и он, Анатолий, от того отца своего рожден, а имя ему было Анатолий Алексий. И как он, Анатолий, стал приходить в возраст, тогда от оного своего отца отдан для обучения в Киевскую академию, в коей и обучался по 1743 год и ходил до школы пиитики.... Из объявленной же школы он, Анатолий, вышел в начале того 1743 года в дом к отцу своему для жительства.... В 1743 же году с позволения своего отца поехал для свидания с родственниками своими в Волошской город Рая-Брагилов с Волошанином, именем Родулом.... Приехав в тот город, жил у родственников своих месяца полтора и, уведомившись от них, что близ того города имеется монастырь Тристен, пошел в тот монастырь и по всеусердному своему желанию того Тристенова монастыря игуменом, иеромонахом Михаилом, в 1743 году пострижен в монаха в рясофор» 121 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Znamenski...

Метенский Симеон, из киевских воспитанников и учителей Тверской семинарии, в 1743 году – учитель фары в Троицкой семинарии. Маляховский Геласий, иеродиакон, из киевских воспитанников, вызванный в Троицкую семинарию в 1743 году 611 ). Пещанский Степан, в монашестве Серафим, из студентов Киевской Академии 612 ), в 1743 году былъ учителем низшего класса. Граблев и Заюшевский, учителя в 1743 году 613 ). Паскевич Иаков Феодоров, в монашестве Иннокентий, из польских шляхтичей, учившийся в Киевской Академии, с декабря 1744 года преподаватель еврейского языка. В 1758 году назначен архимандритом Калязинского Макариева монастыря, но за болезнью отказался от сего назначения и, вследствие прошения, помещен на жительство при Тверском архиерейском доме 614 ). Вольховский Афанасий, учитель Харьковского Коллегиума, в 1745 году первый префект Троицкой семинарии, а с 1748 года – ректор ее. Скончался в 1776 году в сане Ростовского епископа 615 ). Каменский Николай, иконописный мастер, обучавший учеников иконописи с 1746 до 1748 года 616 ). Чепелевский Василий, в монашестве Авксентий, из воспитанников Киевской Академии 617 ); в 1747 г. определен учителем фары и инфимы; в 1754 году выбыл из учителей 618 ). Казанович Павел, иеромонах, прибывший в 1748 г. из Киева с двумя живописного мастерства учениками Игнатием и Иаковом Бороховичами для обучения семинаристов иконописи 619 ). Гординский Стефан Андреев, из воспитанников Киевской Академии, с 1749 года учитель Троицкой семинарии; в 1755 году по прошению уволен в Малороссию 620 ). Чишкевич Иван, в монашестве Игнатий, воспитанник Киев. Академии, из бывших учителей Новгородской семинарии, вызван в Троицкую семинарию в 1749 году и прибыл туда в 1750 году 621 ). 26) Костромская семинария. Начало этой семинарии положено было в 1746 году тогдашним Костромским епископом Сильвестром Кулябкою, из бывших профессоров и ректоров Киевской Академии, который в июне 1746 года издал по епархии указ о сборе с монастырей и церквей хлеба на содержание будущих семинаристов. Семинария помещена была в Ипатьевском монастыре, в монашеских кельях, близ архиерейских покоев, и начальником и вместе учителем ее назначен был иеромонах Анастасий Бялопольский, прибывший с преосвященным Сильвестром из Киева и обучавшийся в Киевской Академии. Но устойчивость и правильную организацию эта семинария получила лишь в 1754 году 622 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Архитектор Петр Трезин, занятый в то время строением Успенской и Исаакиевской церквей и триумфальных ворот, был определен «для показания в Троицком Александро-Невском Монастыре при зачатии фундамента и прочих работ» 3251 . Новоназначенный архитектор Петр Трезин – Pietro Anto. Trezzinij 3252 – застал монастырское строение далеко не в блестящем состоянии. По осмотре, он нашел, что «близ верхней церкви в большой трапезе потолки весьма ветхи» и угрожают, при большом скоплении народа, провалом, в церкви пол весьма ветх. В 1743-м году вдобавок купол стал давать течь 3253 . Ризничий писал в сентябре 1743-го года: «в верхней каменной святого благоверного великого князя Александра Невского церкви от дождевых погод сквозь кровлю бывает весьма великая течь, от которой не токмо имеющимся в той церкви всяким вещам, но и месту императорскому, которое состоит посреди церкви, может учиниться немалый вред» 3254 . Соборная церковь дала трещины. Остальные ранее сооруженные строения были в состоянии обветшания. Внимание архитектора было направлено, поэтому, как на довершение постройки по плану, так, и на ремонт обветшавших сооружений и, наконец, на возведение новых сооружений в соответствие обнаруживающейся потребности. По-видимому, допущенные в действительности отступления от первоначального плана вызвали необходимость составления нового плана. В 1744-м году архитектор Петр Трезин составил «Невского Монастыря всему прежнему, где святые мощи лежат, и прочему зданию, тако ж и вновь начинающемуся, что строить надлежит», «в малом виде» план 3255 . С 1743-го года приступили к сооружению второй половины главного монастырского корпуса – «трех флигелей за соборной церковью» и малой церкви. В 1743-м году для новостроящихся «флигелей» и «малой церкви» прокладывали рвы, били сваи и клали брусья. Флигеля рассчитаны были длиною на 40 сажень 5 футов 10 дюймов, шириною с галлереями на 8 сажень; церковь – длиною 11 сажень, шириною 6 3256 . Предположено было возвести строения под крышу 3257 ; но это не удалось. Смета исчислена была следующая: 500 кубическнх сажень плитного камня, 3 1 / 4 миллиона кирпича, 13.597 бочек извести, 181 сажень крупного песку, белого Старицкого камня 15.890 пудов, 11.000 железных листов. Часть материалов была заготовлена, недоставало по смете на сумму до 18.000 рублей 3258 . Но оказалось, что развернуть работы в таком масштабе после долгого застоя не было возможности, и явилась мысль ограничиться сооружением в 1744-м году лишь фундамента 3259 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Арянский Феофил, монах; в 1737–8 годах преподавал грамматику 531 ). Феофил, иеродиакон; в 1738 году преподавал грамматику 532 ). Леонтович Феофилакт, монах, потом иеродиакон; в 1737–42 г.г. преподавал инфиму и аналогию, в 1742–43 г. грамматику, в 1744–5 году пиитику 533 ). Езофович Иоасаф, монах, в 1737–8 году был учителем в русской школе 534 ). Богданович Мелхиседек, иеромонах, вызванный в 1739 голу из Киева 535 ); в 1739–40 году преподавал философию, в 1741–2 году был префектом семинарии 536 ). В 1743 году он был казнодеем кафедральным и консистористом в Киеве 537 ), а затем с 1745 до 1748 г. игуменом Виленским Свято-Духовским, с 1748 года Густынским, а в 1750 году Лубенским Мгарсккм. В последнем монастыре на него взведено было обвинение в нанесении смертельных побоев своему служителю 538 ). Пионтнецкий (Пятницкий) Арсений, иеромонах, из Киевских воспитанников, вызванный в 1739 году, в 1741 году преподавал реторику, но в этом году выбыл в Киев и в 1742–3 году был учителем реторики в Киевской Академии 539 ). Гортинский Иоасаф, иеромонах, в 1739 году вызванный из Киева 540 ); в 1740–41 году был учителем пиитики 541 ), в 1741–44 годах учителем реторики и префектом 542 ). Шмигельский Симеон, иеромонах, в 1739 году вызванный из Киева 543 ); в 1741–2 году преподавал пиитику 544 ). В 1742 году он вызываем был из Киева в Пекинскую миссию 545 ), но назначен был в проповедники Московской Академии, а в 1743 году выбыл в Киево-Михайловский монастырь 546 ), где в 1746 году был наместником монастыря 547 ). Перешивкин Павел, монах, потом иеродиакон, из Смоленских воспитанников; в 1741–42 годах учитель русской школы, в 1742–44 г.г. инфимы и аналогии, в 1744–45 г. синтаксимы и грамматики, в 1745–47 г.г. синтаксимы 548 ). Удицквй Савва, иеромонах, из воспитанников Киевской Академии 549 ); в 1742–13 г. учитель пиитики, в 1743–44 г. – реторики и префект школ 550 ). Иваницкий Варлаам, иеромонах, из учителей аналогии Киевской Академии; в 1743–44 г. был в Смоленске учителем пиитики, в 1744–45 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

Покорский Прокопий, из Киевских воспитанников, в 1742–43 г. учитель инфимы и грамматики 593 ). Зеленский Василий Лаврентиев, в монашестве Владимир, из Киевских воспитанников, в 1743–49 г.г. учитель реторики и префект, в 1749 г. выбывший в Александро-Невский монастырь 594 ). Гиновский Григорий Павлов, из Киевских воспитанников, в 1743–45 г.г. учитель пиитики 595 ). В 1748–49 году он был учителем инфимы в Киевской Академии 596 ). По принятии монашества с именем Гавриила, в 1765–1774 г.г. был игуменом Сорочинского монастыря 597 ). Фаворский Иаков Павлов, в монашестве Иоасаф, из Киевских воспитанников, в 1743–45 г.г. учитель инфимы и грамматики 598 ). В 1745 году был иеромонахом и писарем в Межигорском монастыре 599 ). Веприцкий Илия, иеродиакон, в 1749 году учитель синтаксимы; в 1756 году архимандрит Троицкого Селенгинского монастыря 600 ). 25) Троицкая Лаврская семинария. Мысль об учреждении семинарии в Троицкой Сергиевой лавре родилась при посещении в 1738 году сей обители императрицею Анною Иоанновною, которая повелала, «немедленно выбрать пристойное место, завесть при Троицком Сергиевом монастыре семинарию с добрым основанием для обучения латинского, греческого и, если возможно, и еврейского языков, начав от грамматики даже до реторики, философии и богословия, и для того собрать искуснейших учителей из монахов и светских, сколько потребно, и награждая оных довольным жалованьем, определить, и набрать учеников в ту семинарию до 200 человек, выбирая способнейших к наукам из священнических и прочих церковниковых и тутошних монастырских слуг детей“, и проч. Но в действительности учреждена и открыта эта семинария в октябре 1742 года 601 ). Она находилась под ведением архимандритов лавры или их наместников. Из архимандритов лавры и их наместников в данный период времени были следующие лица: Кирилл Флоринский 1 архимандрит, из Киевских воспитанников, с сентября 1742 года; скончался в этом звании 9 января 1744 года 602 ). Арсений Могилянский. Начав свое образование в Киевской Академии и окончив в Харьковском Коллегиуме, он был потом с 1739 до 1741 года учителем Тверской семинарии, в 1741–42 году учителем Московской Академии, в 1742 году переведен в учители Троицкой семинарии, в 1743 году избран в придворные проповедники и в 1744 году назначен архимандритом Троице-Сергиева монастыря. В том же году он наречен архиепископом возобновленной тогда Переяславльской (в Переяславле Залесском) епархии, но с оставлением за ним и должности настоятеля Троице-Сергиева монастыря, переименованного теперь в лавру 603 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Petrov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010