Вокруг апостолов происходит «поляризация» человечества. Господь «отверзал сердца» людей. И сердца показывали свое содержимое. Так отверзлось и сердце Лидии, торговавшей багряницей в Фиатирах. Она была, по-видимому, состоятельнее других христиан, и ей было легче дать у себя приют апостолам. «Если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня» (15), – такими словами убедила она апостолов принять ее малое им служение. Облегчают апостолам их труды и страдания такие кроткие, скромные, жертвенные (и не замечающие своей жертвенности) женщины. На всем протяжении истории Церкви Промысл ставил таких женщин на крестных путях благовествователей Слова. И женщины эти, как Лидия, а позднее, через четыре века, Олимпиада-диаконисса, служили благовестникам Христовым «имением своим, как самому Господу». Они не только подавали, по заповеди Христовой, чашу «холодной воды, во имя ученика» ( Мф. 10:42 ), но они поили самих учеников, и не одной чашей воды, и кормили их, воплощая свою любовь к Господу в служителях Его Церкви. Отрекшиеся от своих родных, от семейств и друзей по плоти, служители Христовы получали уже на земных своих крестных путях, по слову Господа, во сто крат больше «матерей и братьев и сестер» и друзей духовно близких, чья близость уже утверждена в вечности. Отрекшиеся от всего и свободные от всякой плотской привязанности, они и до наших дней находят всюду, на всех путях своих множество матерей, и сестер, и братьев, и чад в духе, во Христе; и эти новые связи и единения несравненно глубже и радостнее кровных союзов. Чистое родство душ, соединенных между собою одною любовью ко Христу Господу и Его нетленному миру, как бы одним дыханием любви живет. Оно носит уже в себе и предвкушает все радости жизни вечной, совершенно отодвигая в забвение страстную, ветхую, плотскую жизнь. У христиан и жены – только «отчасти» жены. Они более спутницы к небесному вечному Отечеству. Апостол говорит, что все «имеющие жен должны быть, как не имеющие, и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся…», «Ибо проходит образ мира сего...» Но образ мира вечного и бытия нового готовится стать настоящей, единственной реальностью человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Вы возвестите всем народам покаяние и отпущение грехов. Ибо одна чаша воды, если человек обретет ее в будущем веке, драгоценнее всех сокровищ мира сего, и пядь, которую займет нога в доме Отца Моего, превосходнее и ценнее всех богатств земных. Один час в блаженном жилище праведных даст более радости и превосходнее, чем тысяча лет между грешниками. Ибо стоны и жалобы их не прекратятся и слезам их не будет конца, и ни на минуту они не найдут ни утешения, ни покоя. И ныне вы, достойные члены Мои, идите, проповедуйте всем народам, несите им закон новый и поведайте им: Господь осведомляется усердно о наследии Своем, Он – Исполнитель правосудия. И ангелы покарают врагов Его и сразятся в день битвы. И Бог рассудит каждое слово праздное и безрассудное, какое скажут люди, и они дадут ответ за него, ибо никто не избегнет закона смерти, и дела каждого станут явны во время суда, были ли они добрые или злые. Возвестите это слово, которое Я сказал вам сегодня. Да не хвалится сильный силою своей, ни богатый сокровищами своими; но кто хочет быть прославлен, пусть славится в Господе». Глава II Был человек именем Иосиф, родом из Вифлеема, города Иудина, города царя Давида 204 . Он был мудр, сведущ в законе и был сделан священником 205 в храме Господнем. Он занимался также ремеслом плотника и, по обычаю всех людей, взял себе жену 206 . И он имел от нее сыновей и дочерей, а именно: четырех сыновей и двух дочерей. И имена сыновей его: Иуда, Юст, Иаков и Симон. Имена двух дочерей Ассия и Лидия. И умерла жена Иосифа Праведного во время свое, всегда ставя славу Божию целью всех дел своих. И Иосиф, праведник сей, Отец Мой по плоти, обручник Марии, Матери Моей, трудился с сыновьями своими, занимаясь своим ремеслом плотника. Глава III И было, что когда Иосиф Праведный овдовел, Марии, Моей благословенной святой и пречистой Матери, исполнился двенадцатый год. И привели Ее родители Ее во храм, когда Ей было только три года, и Она провела девять лет во храме. Тогда священники увидели, что эта святая и богобоязненная дева вступает в возраст юношеский, и толковали между собою, говоря:

http://azbyka.ru/otechnik/6/kniga-apokri...

Город Фиатира был центром ремесел: в нем процветала текстильная, кожевенная и обувная промышленность. В книге Деяний упоминается жительница Фиатиры по имени Лидия, по своей профессии торговавшая багряницей (Деян. 16, 14). Также в Фиатире было развито производство меди и бронзы. В настоящее время на месте древней Фиатиры расположен турецкий город Акхисар с населением около 100 тысяч человек.  «очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану» – см. комм. на 1, 14–15. Так как в городе действовало много литейных цехов, сравнение с огнем и халколиваном должно было быть особенно понятно фиатирцам.  19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых. «последние дела твои больше первых» – трудно сказать, за что именно удостоились фиатирцы такой похвалы. Может быть, у них происходил духовный рост, или изменялась, проникаясь христианским благочестием, сама их жизнь, или же успешно распространялось Евангелие среди язычников. Или же имело место все это вместе взятое. Вообще рост, движение вверх – очень важная черта для христиан. Истинная христианская жизнь возможна только в движении: остановка движения вверх является не остановкой, но началом движения вниз. Забывая заднее, простираюсь вперед, говорил апостол Павел. 20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.  Некоторые считают, что имя Иезавель употребляется здесь в смысле нарицательном, являясь олицетворением некоторого гностического лжеучения. Другие же видели в Иезавели реальное историческое лицо: лжепророчицу, жившую в Асии в I веке. Прообразом фиатирской лжепророчицы является известный ветхозаветный персонаж – израильская царица Иезавель, жена царя Ахава. Она была дочерью финикийского царя и известна тем, что отвращала народ Божий от поклонения истинному Богу, насаждая языческие культы Ваала и Астарты. Она истребила Божиих пророков и собрала вокруг себя четыреста пятьдесят лжепророков вааловых. Она запятнала себя неистовым язычеством, развратом, чернокнижием и многими другими беззакониями. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Господам: «И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь, у Которого нет лицеприятия» ( Еф.6:9 ). Мне вспоминается, как одна госпожа раздала все состояние крепостным, спасая их от голода, а когда ничего не осталось, она даровала им свободу, чтобы умереть в одиночестве, а им дать шанс спастись, но крепостные решили разделить судьбу госпожи в жертвенном подвиге любви. Послание к Филиппийцам Город Филиппы назван так его основателем, Македонским царем Филиппом, в 358 г. до н.э. Впоследствии он получил название Колонии Августа Юлия. Это первый европейский город, который посетил ап. Павел во время 2го путешествия с Силой, Тимофеем и Лукой. Первой христианкой здесь сделалась прозилитка Лидия из Фиатир, торговавшая багряницею. Из-за лишения прорицательницы ее «дара» Апостол возбудил против себя чернь. Он подвергся избиению и заключению в темницу, но был чудесно освобожден. Темничный служитель уверовал и крестился (он сам и весь его дом). Второй раз Апостол посетил Филиппы во время 3го путешествия. В третий раз – в 58 г., когда он отправлялся с милостыней в Иерусалим. Послание написано летом 63 г. в первых римских узах. Внешним поводом явилось отправление в Филиппы Епафродита, который прибыл в Рим с денежным вспомоществованием. Внутренним поводом было желание укрепить веру филиппийцев, предотвратив их от опасности со стороны иудействующих. Тон Послания выражает нежные отцовские чувства к детям, которые не посрамят доброго имени их отца. Основное настроение – радость. Но вместе с тем в Послании присутствует и строгость к тем, кто мог повредить Церкви (к «псам»). Послание написано как непринужденное письмо. В Послании Апостол в самом заключении видит пользу, а на смерть смотрит как на начало вечной жизни во Христе. «Желаю, братия, чтобы вы знали, что обстоятельства мои послужили к большему успеху благовествования, так что узы мои о Христе сделались известными всей претории и всем прочим, и большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие. Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение. Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» ( Флп.1:12-14, 21-24 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

До этого момента сами апостолы не осознавали, чего потребует от них ученичество в школе Христа. И теперь чрезвычайно изумлялись и говорили между собою: кто же может спастись? Иисус , опять воззрев на них , – словно желая сказать взглядом больше, чем словами, – говорит: человекам это невозможно, но не Богу, ибо все возможно Богу . “Все возможно Богу” – вот самое радикальное из когда-либо сказанного Христом Вот самое радикальное из когда-либо сказанного Христом. Попробуйте исполнить заповеди – и вы увидите, что это вам невозможно. Когда дошел до этой точки, крепись: избавление близко, но придет, когда не ожидаешь. А каким оно будет – увидишь сам, когда поймешь, что стоит за словами: всё возможно Богу. Сейчас ты только читаешь о том, как это произошло с кем-то другим. С апостолами, со святыми. Потому что ты еще не раздал, что имеешь, и не пошел «в землю, которую Я укажу тебе» (Быт. 12: 1), без всяких карт, планов и гарантий. Ты сошел с дистанции там же, где богатый юноша. Но Бог поистине может «сдвинуть тот камень», каким является твое сердце, камень с двери гроба, и вывести оттуда твою душу от смерти в жизнь (Ин. 5: 24). (Продолжение следует.) 1  Ср. слова прп. Исаака Сирина: «Постарайся войти во внутреннюю клеть твою – и узришь клеть небесную» ( Игнатий (Брянчанинов) , святитель. Отечник). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Лидия 1 ноября 2015, 12:28 Монашество - это и есть совершенство. Корнилий 31 октября 2015, 10:11 Возможно эта притча обращена к тем кто избирает монашество, это потверждает и дальнейший текст Ев.от Марка гл.10.где апостол Пётр говорит что вот мы оставили всё что-же будет нам и далее ответ Господа. Мария 29 октября 2015, 17:37 Юноша, ищущий спасения, унаследовал свое богатство,не собирал его в трудах и ему было сказано расстаться с ним. Если бы это было сказано для всех вообще, персонаж, ищущий спасения должен был быть другим Николай Старостин 28 октября 2015, 20:39 Только отдавая по-сути последнее на данный момент времени, получаешь утешение, силы и мотивацию к дальнейшему труду.Слава Богу!

http://pravoslavie.ru/87078.html

Если мы не обладаем чертами характера по-настоящему любящего человека, наша эгоистическая натура может взять верх, когда эйфория влюбленности пройдет. Научившись любить по-настоящему, мы получаем возможность построить глубокие отношения, которые приносят удовлетворение гораздо большее, чем любая временная эйфория. Я уверен, что брак был придуман для того, чтобы мужья и жены получили возможность служить друг другу и проявлять свою любовь и в то же время развивать собственные интересы и навыки. Когда мы уверены в любви друг друга, мы можем служить другим людям, зная, что наш дом – наша крепость. Брак не должен делать людей несчастными. Брак – это институт любви, служения и великой радости. Брак может помочь вам стать любящим человеком, каким вы никогда не стали бы в иных обстоятельствах. Когда любовь становится образом жизни, брак исполняет свое высшее предназначение. Поговорим о вас Вопросы для обдумывания Вопросы для обсуждения с партнером Глава десятая. Сделай любовь образом жизни в отношениях с детьми Кем бы вы ни хотели сделать своих детей, стремитесь всегда быть для них примером – и в жизни, и в разговоре. Лидия Г. Сигурни Ко мне пришли Джонатан и Эрика. Они женаты два года. Я знал их, но не очень хорошо. Увидев их имена в своем расписании, я подумал: « Нет, не может быть ». Я надеялся, что у этой пары нет семейных проблем, и был приятно удивлен, когда Джонатан сказал: «Мы только что узнали, что Эрика беременна, и поняли, что ничего не знаем о том, как быть родителями. Я вырос не в самой хорошей семье, Эрика тоже. Мы не хотим, чтобы наш ребенок рос в подобной обстановке. Мы подумали, что вы могли бы дать нам полезный совет, как стать хорошими родителями». Я порадовался такому желанию будущих родителей и сказал им: «Основное, что родители могут сделать для детей, это любить их и учить любить других людей. Если ребенок чувствует, что его любят, он ощущает себя в безопасности и будет с радостью учиться у родителей. Если же он не чувствует родительской любви, то почти наверняка начнет сопротивляться, пренебрегать их уроками и нарушать правила дисциплины».

http://azbyka.ru/semya/ljubov-kak-obraz-...

И он, отправившись из Троады 32 , отплыл на остров (на Эгейском море) Самофракию, а отсюда чрез Неаполь (приморский город при Стримонском заливе) прибыл в Филиппы – первый македонский город, в который, следуя призванию, прибыл апостол Павел с своими спутниками (ст. 10–12). Дело проповеди евангельской началось здесь успешно, и обратившаяся вскоре к вере во Христа одна богатая женщина по имени Лидия предложила проповедникам для жительства свой дом. Но изгнание из одной служанки прорицательного духа навлекло на Павла и Силу ненависть ее господ, которые от ее прорицаний имели доход. Они схватили проповедников-чудотворцев и повлекли их на площадь к начальникам, а эти, дав им много ударов, без суда ввергли их в темницу (ст. 13–23). Но и здесь Божественная помощь не оставила апостолов. Чудесное землетрясение, поколебавшее основание темничного здания, отворившее в нем все двери и ослабившее у всех заключенных узы, обратило ко Христу темничного стража со всем его домом. А на другой день, когда начальники города хотели точно так же без суда отпустить Христовых узников, как без суда ввергли их в темницу, апостол Павел, чтобы впредь своеволие гражданских властей менее полагало препятствий слову Божию, воспользовался правами римского гражданства и заставил начальников города публично извиниться пред ним и Силою в бесчестии, которое без суда было нанесено им, римским гражданам. Начальники, извинившись пред апостолами, просили их удалиться из города, и проповедники Христа оставили Филиппы 33 (ст. 24–40). 3. Основание Церкви в Фессалониках. Пребывание в Афинах (17, 1–34) Глава 17. 1 Пройдя через Амфиполь и Аполлонию, они пришли в Фессалонику, где была Иудейская синагога. 2 Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, 3 открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых и что Сей Христос есть Иисус, Которого я проповедую вам. 4 И некоторые из них уверовали и присоединились к Павлу и Силе, как из Еллинов, чтущих Бога , великое множество, так и из знатных женщин немало.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

И отсюда также следует, что все люди, по своему естеству подвержены нравственной нечистоте, потому что она служит для них препятствием для вступления в Царство Христово. Причем эта скверна греха распространяется на человека через биологическое рождение, и все люди до крещения, по словам Апостола Павла, были «…по природе чадами гнева…» ( Еф. 2:3 ). Серьезным аргументом против крещения детей, с точки зрения многих сектантов, является неспособность младенцев к исповедыванию своих грехов. При этом используются тексты Священного Писания, говорящие о необходимости покаяния для взрослых людей, приступающих к Крещению: «Явился Иоанн крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов … и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» ( Мк. 1:4,5 = Мф. 3:2,6 ). «Покайтеся и да крестится каждый из вас во Имя Иисуса Христа» ( Деян. 2:38 ). Из этих мест, конечно, совершенно ясно, что взрослому человеку перед Крещением необходимо покаяться, изменить свою жизнь. Но к детям это не относится. Кроме того в Новом Завете существует упоминание о возможности крещения за неспособных к покаянию: «Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?» ( 1Кор. 15:29 ) 346 Ясно, что усопшие покаяться уже не в состоянии, но в первохристианских общинах видимо за них крестились. Из Священного Писания Нового Завета нам известно, что Апостолы крестили целые семейства: «…одна женщина из города Фиатир, именем Лидия… крестилась она и домашние ее…» ( Деян. 16:14–15 ); темничный страж «…крестился сам и все домашние его» ( Деян. 16:23 ). Апостол Павел крестил «Стефанов дом» ( 1Кор. 1:16 ). Петр повелел принять крещение домашним сотника Корнилия ( Деян. 10:24,48 ). Из приведенных текстов нельзя сделать вывод, что в этих случаях приступали к Таинству только взрослые члены семьи и рабы. Кроме того, в Библии описаны события, в которых используется слово «дом», означающее семейство с детьми: «И сказал Иаков дому своему и всем бывшим с ним» ( Быт. 35:2 ). А из предыдущих глав ( Быт. 33–34 ) мы знаем, что детей в доме Иакова к тому времени хватало. «…душ дома Иаковлева. Перешедших в Египет, семьдесят пять» ( Быт. 46:27 ). Среди них Патриарх привел «сынов своих и внуков своих с собою, дочерей своих и внучек своих…» ( Быт.46:7 ). Подобных мест, при анализе которых можно сделать вывод о наличии в составе «дома» детей и младенцев, в Священном Писании существует большое количество.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/istorija...

И пришли в Елим; там было двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев и расположились там станом при водах ( Исх. 15: 27 ). Акрам предлагает нам выйти из автобуса. Мы приехали в Елим. Ноги наши ступили на землю пустыни. Вот здесь, здесь народ Божий тридцать пять веков тому назад разбил стан. Время свернулось. И сейчас всё, как было тогда, – пустынный жгучий простор. Пустыня никого не ждет, никому ничего не обещает, не прощает, не милует. При этом вокруг нас оазис – тот самый. Еще в детстве я слышал, как моя мама пела про отдохновение в Елиме после горькой Мерры посреди бескрайних просторов пустыни, посреди просторов и гор. И вот я здесь. Здесь были израильтяне, никогда не видевшие Ханаан – землю обетованную, обещанную их отцам; землю, кипящую молоком и медом. Но эта земля, на которой они оказались, не кипела ничем, кроме непрерывной жары и зноя, а потом – ночного холода. Они не видели землю своей веры, и не суждено им было ее увидеть. Я не видел херувимов и серафимов, я не видел Небесный Ханаан, но я увидел, я своими ногами стоял и ходил по земле веры своей. Я видел разные страны и земли, я видел Азию и Европу, я видел Африку, а здесь... Нет, здесь я не видел, здесь было видение того, во что верил, о чём знал с раннего детства, чему внимал из маминых уст в святые воскресные дни, когда за стенами, за окнами родительского дома лютовали ветры атеизма и безбожия хрущевских времен. Только источников здесь уже не двенадцать. Один остался, да и то вода в нём не чистая, не питьевая. Зато финиковых пальм не семьдесят, а гораздо больше. А место чудное – оазис посреди пустыни. Некоторые из нас не смутились, окунулись в Элимский источник. И я тоже. Конечно же, и Лидия, матушка моя. Здорово! Мы в водах Божиих! Здесь Бог дает отдых после утомительного пути. Так и в жизни нашей. После пустыни, после Мерры – Элим, оазис. Отдохновение. Кстати, и весь 2011 год, завершившийся этим паломничеством, не Божий ли нам Элим после Мерры – жесткого и горького 2010 года?.. Но Элим ненадолго. Так и в жизни, и в распорядке нашего паломничества.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

И сердцеведец Бог дал им Свое свидетельство, даровав им Святаго Духа так же, как и нам; и не положил никакого различия между нами и ими, верою очистив сердца их. Что же вы ныне искушаете Бога, желая возложить на выи учеников иго, которого ни отцы наши, ни мы не могли нести? Напротив того, мы веруем, что мы спасемся благодатью Господа Иисуса Христа, также как и они». Тогда все собрание умолкло и внимало повествованию Варнавы и Павла о чудесах, какие Бог совершил через них у язычников. Затем встал апостол Иаков и произнес речь, в которой выразил свое согласие с мнением Петра, подтвердив слово его свидетельствами из пророков, и в заключение предложил не отягчать обращающихся из язычества обрядовым законом Моисеевым, а только написал им, чтобы они удерживались от оскверненной кровью идольских жертв пищи, от блуда, удавленины и крови и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе. Это мнение было принято всею Церковью , и апостолы с пресвитерами решили отправить к христианам из язычников послание, в котором они изложили мнение Иакова как постановление собора апостолов и всей Церкви, внушенное Святым Духом. По окончании этого собора Павел снова возвратился в Антиохию, где пробыл несколько времени и отправился снова на проповедь Евангелия, быв поручен братиями благодати Божией. 46. Обращение Лидии и темничного стража Когда Павел находился в Троаде, ему явился в видении один македонянин, который просил его, говоря: «Приди в Македонию и помоги нам». Павел тотчас же последовал этому призванию и пришел в город Филиппы. В одну субботу вышел он из города к реке, где иудеи имели свою молельную, и, седши, разговаривал там с некоторыми собравшимися вокруг него женщинами. Между прочими слушала его одна богобоязненная жена из города Фиатиры, по имени Лидия, торговавшая багряницею. Господь отверз сердце ее к принятию Евангелия, и она, крестившись со всеми своими домашними, упросила Павла с его спутниками поселиться у нее в доме. В том же городе Павел встретил одну прорицательницу и изгнал из нее духа прорицательного.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010