В Оказаки: после выберут. В Тоёхаси: Андрей Танака, Варнава Хирака, Иов Оояма -(они же и сицудзи, и гиюу), Вера Такеиси, Сусанна Найтоо – пять. В Хамамацу: Моисей Оота, Павел Томура, Акила Исии, Петр Каваи, то есть все тамошние христиане, Лидия Оота, жена Моисея – шесть. В Фукурои: после выберут. В Мори: тоже; но Ераст Аиба служит, здесь присутствующий, – один. В Каяма: после решат, но там все уже служат. В Фукуде: (там ныне кочёо Стефан Аояма) – после. В Какенгава: Давид Ниими, Стефан Иноуе, Павел Наканиси; Нина Ниими, Софья Наканиси – пять. В Сидзуока: после выберут. В Едзири: Юлиан Сираи, Стефан Хориине – два. В Оогаки: после. В Ооябу: после. В Ханда: после. В после. В Удзуми: Иосиф Хиби, Яков Хиби и после еще выберут. (Всех выбрано: мужчин – четыре, женщин – пять). В Накасуи, в Тоёхама-мура: Филипп Ооаво и прочих всех: четырех мужчин, шесть женщин. В Ацуда: Марк Мориока – один. Всех ныне: тридцать четыре и после выберут. Подтверждено, чтобы фукёоин’ы наблюдали, чтобы катехизаторы удовлетворяли желающих слушать, если же по лености или по беспорядочному распределению денкё хиворои упускают найденных новых слушателей, то об этом тотчас же должны доносить священнику и мне, должны, словом, сами наблюдать, чтобы труд их не был напрасен. О. Матфей тут же рассказал, как случается иногда: слушатели соберутся, а катехизатор не идет, и бегут звать и упрашивать его – что же за бессовестные лентяи такие катехизаторы! Таких терпеть нельзя! Отчего же о них не дают знать? 3 . Нужны ли женские собрания? 3 . Нужно ли везде поставить по Церквам женские собрания: фудзинно симбокквай? Когда объяснено было, что за собрание: раз в месяц, в воскресенье, сами бегают конги и прочее, – все единодушно согласились поставить правилом: непременно по Церквам завести женские собрания. 4 . Перемещение катехизаторов. 4 . Не нужно ли сделать перемещение катехизаторов? Катехизаторы оставлены на тех же местах. Анатолию Озаки сделать выговор за бездеятельность и взять с него обещание вперед трудиться; кроме того, положено о. Матфею отныне, прошедши раз по Церквам, чтобы видеть, исполнено ли положение на сем собрании, остановиться на два месяца в Сидзуока и там помочь возбудить Церковь и направить Анатолия Озаки и Даниила Аоки, ибо их места должны принимать за одно, тем более, что в Эдзири ныне бонзы очень мешают проповеди, возбуждая народ против проповедников, и составляют союзы в этом смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Послание к Филиппийцам. Церковь в Филиппах.    Филиппы, первый город в Македонии, на границе с Фракией, при реке Стримоне, в древности был известен своими золотоносными рудниками и назывался Кринидами. Филипп Македонский, отец Александра Великаго, расширил и укрепил его за 358 лет до Рождества Христова, переимено­вав в Филиппы. По своему положению вблизи Эгейского моря этот город сделался значительным городом Македонии. Великий Император Август воз­высил Филиппы на степень Римской колонии и дал им Италийское право (jus italicus).    Апостол Павел во время своего Второго Апостольского путешествия, проповедуя в Троаде, по особенному откровению был призван проповедо­вать в Македонии (Деян. 16:9→) и, переправившись через Эгейское море, впервые огласил Европу Христианским учением в Филиппах. Павла сопровождали Сила (Деян. 15:40; 16:19), Тимофей (16:1) и Лука (16:10).    Проповедь свою Апостол Павел начал между Иудеями в молитвенном доме, находившемся за городом при реке, и в числе первых верующих приобрел для Церкви одну богатую женщину, по имени Лидия, которая сей­час по крещении приняла проповедников в свой дом и доставляла им всё необходимое. В несколько дней слово Божие было проповедано многим в Филиппах; но исцеление Павлом одной бесноватой служанки, доставляв­шей своими прорицаниями большой доход своим господам, возбудило про­тив Апостолов негодование жителей, преимущественно Римлян.    Павел и Сила были схвачены, представлены воеводам, наказаны палка­ми и заключены в темницу. Однако темничный страж, устрашённый чудом землетрясения (что послужило поводом его обращения ко Христу), в ту же ночь облегчил узы заключённых, а на утро и воеводы, узнавшие, что Павел был Римским гражданином, с честью освободили узников из темницы, но просили удалиться в другое место (Деян. 16:12-40). Павел отправился в Фессалонику, а в Филиппах его дело, по всей вероятности, продолжал Лука.    В другия свои посещения Апостол Павел укрепил веру Филиппийцев и успел так расположить их к себе, что они постоянно заботились о доставлении ему всего необходимого и посылали ему подаяние и в Фессалонику (Флп. 4:16), и в Коринф (2 Кор. 11:8,9), и даже в Рим, когда Апостол находился там в узах (Флп. 4:18).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФИЛИППЫ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Первоначально греческая колония Крениды , славившаяся золотоносными рудниками. В IV в. до н.э. завоёван македонским царём Филиппом II и переименован в Филиппы ( 358 г. до н.э. ). Около Филипп в 42 г. до н.э. произошли решающие бои между армией членов второго триумвирата (М. Антоний, Г. Октавиан) и войсками сторонников римской республики М. Брута и Г. Кассия, закончившиеся разгромом республиканцев. Император Август Октавиан (+ 14 г. н.э.) возвысил город Филиппы на степень римской колонии и даровал ему италийское право, что подтверждается древними филиппийскими монетами. Разрушен в средние века. Развалины города существуют доселе к северу от Кавалы , на возвышенной равнине в нескольких милях от моря. Река, упоминаемая в кн. Деян. 16, 13 доселе еще течет близ стены древнего города; впрочем развалины представляются в настоящее время в гораздо меньшем виде, чем даже в то время, когда обозревал оные Павел-Лукас, известный путешественник, в конце VII столетия; но и тогда уже в этих развалинах не сохранилось ни одного цельного дома. Раскопками французских археологов (с 1924 ) открыты городские стены IV в. до н.э. , форум римского времени, термы III в. н. э., 3 базилики IV - VI вв. Филиппийская Церковь В Филиппах было положено апостолом Павлом основание знаменитой в древности Церкви Филиппийской. Особенным откровением Божиим Павел призван был сюда для подания духовной помощи. Он прибыл сюда в сопровождении Силы , Тимофея и Луки , и здесь он начал свою проповедь. Это был первый апостольский труд на европейской почве. В числе первых верующих приобретена им для Церкви одна богатая женщина, по имени Лидия , которая и крещена им . В доме ее нашел себе жилище святой апостол и отсюда всякий раз по субботам ходил он в молитвенный дом для проповеди Евангелия в сопровождении одной служанки, одержимой духом прорицания и доставлявшей тем великий доход своим господам. Когда же апостол Павел изгнал из нее духа нечистого, то господа, лишившись дохода, обвинили Павла в возмущении города и после многих побоев заключили его вместе с Силой в темницу ( Деян. 16, 16 -24). Но вот в полночь, когда Павел с Силой воспевали Богу псалмы, сделалось сильное землетрясение, оковы с узников спали, двери темницы растворились. Темничный страж, думая, что все узники пользуясь случаем разбежались, и зная, что за свое несмотрение он может поплатиться жизнью, в отчаянии хотел умертвить себя, но удержанный от сего Павлом, пал к ногам апостолов и просил их наставить его на путь спасения. Апостол проповедовал ему и домашним его Евангелие и они с радостно приняли св. крещение ( Деян. 16, 25 -34).

http://drevo-info.ru/articles/8199.html

Филиппы Филиппы ( Дeяh. XVI, 12 ) – город в Македонии, известный в древности под названием Криниды, славившийся золотоносными рудниками. Возобновленный и значительно расширенный царем Филиппом, отцом Александра Великого, он получил от него новое название Филиппы в 358 г. до Р. X. Город находился при устье Эгейского моря, в 9 или 10 милях на с.-з. от Неаполиса и в настоящее время носит название Филибат, или Фелибе. Император Август возвысил город Филиппы на степень римской колонии и даровал ему италийское право, что подтверждается древними филиппийскими монетами. Для нас этот город имеет наибольшее значение, потому что здесь было положено ап. Павлом основание знаменитой в древности Церкви Филиппийской. Особенным откровением Божиим в Троаде ап. Павел призван был сюда для подания духовной помощи ( Дeяh.XVII, 8–9 ). Он прибыл сюда в сопровождении Силы, Тимофея и Луки, и здесь он начал свою проповедь. Это поистине был первый апостольский труд на европейской почве. В числе первых верующих приобретена им для Церкви одна богатая женщина, по имени Лидия, которая и крещена им. В доме ее нашел себе жилище св. апостол, и отсюда всякий раз по субботам ходил он в молитвенный дом для проповеди Евангелия в сопровождении одной служанки, одержимой духом прорицания и доставлявшей тем великий доход своим господам. Когда же ап. Павел изгнал из нее духа нечистого, то господа, лишившись дохода, обвинили Павла в возмущении города и после многих побоев заключили его вместе с Силой в темницу ( Дeяh. XVI, 16–24 ). Но вот в полночь, когда Павел с Силой воспевали Богу псалмы, сделалось сильное землетрясение, оковы с узников спали, двери темницы растворились. Темничный страж, думая, что все узники пользуясь случаем разбежались, и зная, что за свое несмотрение он может поплатиться жизнью, в отчаянии хотел умертвить себя, но, удержанный от сего Павлом, пал к ногам апостолов и просил их наставить его на путь спасения. Апостол проповедовал ему и домашним его Евангелие, и они радостно приняли св. крещение ( Дeяh. XVI, 25–34 ). Может быть, вследствие означенного события в тюрьме апостолы скоро были отпущены, и они оставили город Филиппы, но в последующее время, в 57 и 58 гг. по Р. X., апостол неоднократно посещал этот город. Развалины города Филипп существуют еще доселе к с. от Кавалло, или Неаполя, на возвышенной равнине в нескольких милях от моря. Река, упоминаемая в кн. Деяний ( Дeяh.XVI, 13 ), доселе еще течет близ стены древнего города; впрочем, развалины представляются в настоящее время в гораздо меньшем виде, чем даже в то время, когда обозревал оные Павел-Лукас, известный путешественник, в конце VII столетия; но и тогда уже в этих развалинах не сохранилось ни одного цельного дома. К Филиппийцам послание св. ап. Павла. См. Послание ап. Павла к Филиппийцам . Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

лариса 19 июня 2012, 11:34 Иуда тоже говорил: зачем такая трата мира? не лучше ли продать его и раздать нищим.. и чем все кончилось. р.Б. Александр 19 июня 2012, 09:01 " Люби врагов своих, гнушайся врагами Божиими, ненавидь врагов Отечества " (свт. Филарет). Своих врагов я бы может и простил, но врагов Божиих и врагов Отечества, хулителей Церкви и Патриарха - не дождетесь. Либеральная публика - это порождение " вавилонской блудницы " , " сидящей на водах многих " (т.е. пустившей корни во многих народах), это и есть лютые враги Божии и Отечества, а потому и пощады вам не будет, если что, а все дело к этому идет, ибо по-хорошему вы не понимаете. Ольга 19 июня 2012, 00:14 Как не любят неудобные вопросы... Что накинулись на Анну? Таки мы любвеобильные и врагов очень любим, и тех, кто спрашивает.... Меня поражает другое - наша страна почти тысячу лет Православная, а потребовалось всего 70 лет, чтобы народ одичал духовно и стал вырождаться.... Почему? /В определенной степени сегодняшняя ситуация хороша тем, что даёт возможность окончательно проявиться нашей власти: стоит ли она на защите народа или даёт его на растерзание…/уже отдали.... Лидия 19 июня 2012, 00:10 Спаси, Господи, и помилуй Великаго Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Кирилла, преосвященные митрополиты, архиепископы и епископы православные, иереи же диаконы, и весь причет церковный, яже поставил еси пасти словесное Твое стадо, и молитвами их помилуй и спаси мя, грешную. Михаил В 18 июня 2012, 17:54 По поводу слов р.Б.Александра. Во времена Ивана Ужасного пострадал митрополит Филипп. Как, Вам известно. За что, Вы, наверное, сами знаете. А за что Вы хотите припугнуть тех, кого Вы назвали " либеральной публикой " ? Если они злобствуют, то Вы-то чем лучше их, мистер, сэр, месьё? р.Б. Александр 18 июня 2012, 17:38 Будь я по-агрессивнее сказал бы, что надо делать с кощунниками, хулителями, оскорбителями Патриарха и раскольниками со смутьянами. Во времена Ивана Грозного разговор с ними был бы короткий. Не мешало бы эту выжившую из ума либеральную публику слегка припугнуть, а то они чего-то совсем обнаглели, прямо вот приходится себя из последних сил сдерживать, чтобы по отношению к ним чего-нибудь не сделать

http://pravoslavie.ru/54282.html

крещение, а нужно еще исполнять обрядовый закон Моисеев. Начался между ними спор. Антиохийцы для решения спора послали св. Павла и Варнаву в Иерусалим, и там состоялся (52 г.) по этому случаю Апостольский Собор ( Деян. 15, 5–29 ). На нем, в собрании Апостолов и пресвитеров, ап. Петр ясно высказал, что не должно на язычников, обращающихся в христианство налагать неудобоносимое иго; тоже подтвердил и ап. Иаков, прибавив только, что христиане должны воздерживаться от идоложертвенной пищи, от нечистой жизни и употребления в пищу удавленины и крови. Определение Собора послано было не только к христианам из язычников, жившим в Антиохии, но и бывшим в Сирии и Киликии. Вовторое путешествие (52–54 г.) ап. Павел сперва посетил прежде основанные им Церкви малоазиатские, а потом отправился в Македонию и Грецию. В македонской столице Филиппах первая уверовала во Христа Лидия и крестилась со своим семейством. Но зато другая женщина нанесла ему много скорби. Это была служанка, одержимая духом прорицательным: своими гаданиями она доставляла значительный доход себе и своим господам. Когда же Апостол изгнал из нее духа, – то господа ее, лишась доходов от гадательницы, взволновали народ, и Павел с Силою без суда заключен был в темницу и скован цепями. Но в полночь, во время молитвы апостольской, вдруг сделалось сильное землетрясение; двери темницы отворились, и оковы с узников спали. Темничный страж испугался, думая, что узники разбежались, и хотел – было себя умертвить. Но Павел удержал. «Не делай себе зла, – сказал он ему, – мы все здесь». – Страж уверовал во Христа и крестился со всем семейством. Из Филипп ап. Павел отправился в Грецию и прибыл в Афины. Тут он каждый день проповедывал то в иудейской синагоге, то на площади. Когда же философы привели его в ареопаг, и здесь он начал свою проповедь, – все слушали его с полным вниманием. Но лишь только услышали речь его о воскресении мертвых, – некоторые стали смеяться, а другие сказали: послушаем тебя в другой раз, и Павел оставил ареопаг, обратив ко Христу, в числе других, Дионисия ареопагита , впоследствии епископа Афинского.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

( < < back) приморский город, к югу от Ефеса, некогда цветущий, основавший множество колоний, ныне простая деревня. ( < < back) древний приморский город, на юге Финикии, в пределах Палестины, ныне в 1799 успешно выдержавший осаду Бонапарта. ( < < back) см. выше. ( < < back) Филипп, один из семи диаконов (избранный вместе с первомучеником Стефаном), проповедовал в Самарии, крестил на пути вельможу царицы Ефиопской, имел в Кесарии свой дом и семейство. Память его 11 сентября. ( < < back) брат Господень, старший сын Иосифа обручника, от первой его жены; он сопутствовал Иосифу и Пресвятой Деве Марии с младенцем Иисусом в бегстве их во Египет; по воскресении Своем, Господь удостоил его особенного личного явления Своего (1 Кор.15:7); по вознесении Христовом, он поставлен был от верховных Апостолов первым епископом иерусалимской церкви, быв предназначен к тому Самим Господом, и по духовной жизни своей пользовался высоким уважением самих Апостолов, председательствовал на апостольском соборе и всю жизнь проведя в Иерусалиме, приобрел даже от неверующих название «Праведного». — Память его 23 октября. ( < < back) так назывались западные провинции Малой Азии — Мисия, Лидия, Кария, т. е. всё западное побережье Средиземного моря, состоявшее под управлением проконсула. ( < < back) упрек Апостола Павла объясняется тем, что он или не узнал первосвященника, по слабости своего зрения, или тем, что пред ним был не прежний первосвященник, известный ему когда-то. Обличив явную и неосновательную дерзость, Павел поступил по примеру Иисуса Христа, Который так же обличил несправедливость ударившего Его прежде осуждения. Сейчас нами сказано было о слабости зрения Ап. Павла, — действительно, это был недуг, на который он часто жаловался, это было именно то «жало в плоть» (2 Кор.12:7), от которого он страдал. Воспалительное состояние глаз Господь оставил на Апостоле, как неизгладимый знак Своего чудесного явления ему на пути в Дамаск; Павел сам говорил, что лишился зрения от внезапной славы света того, так что с открытыми глазами он никого не видел, и если потом зрение ему было даровано, всё же слабость в нем могла остаться: полуденное путешествие под жгучим сирийским солнцем, блеск света превзошедшего даже этот полуденный свет и слепота постигшая Апостола — могли произвести воспаление и ослабление его глаз; его пребывание в пустыне и Дамаске, где многие страдают глазами, могло поддерживать эту слабость зрения, а порою и усиливало ее. Слова Павла в послании к Галатам: «вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им… Свидетельствую о вас, что если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне» (Гал.4:14–15) достаточно ясно намекают на повреждение зрения, которое имело по временам свои припадки и сопровождалось головною болью. Вот почему, высказав упрек обидевшему его первосвященнику, Павел имел основание оправдываться, что он не мог рассмотреть, что его обидчик — первосвященник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

29) Балаклеев Сергей Александрович, главный редактор общественно-политического и литературно-художественного журнала «Казаки» 30) Дасковский Владимир Вадимович, руководитель Новороссийского исторического клуба «Черноморская Гyбephiя», г. Новороссийск 31) Меркулов Дмитрий Николаевич, писатель, председатель партии «Самодержавная Россия» 32) Минаков Аркадий Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, г. Воронеж 33) Сысуев Д.А., начальник Российского Имперского Союза-Ордена, кандидат философских наук, проректор по научно-богословской работе Саранской духовной семинарии, г. Саранск 34) Немченко Сергей Гариевич, председатель общества историков-архивистов во имя святого преподобного Нестора Летописца, станица Отрадная (Краснодарский край) 35) Олюнин Сергей Ростиславович, основатель музея «Имена и эпохи» 36) Лавров В.М., доктор исторических наук, профессор Николо-Угрешской православной духовной семинарии 37) Язерян Георгий Гургенович, кандидат технических наук, ведущий специалист АО «Российские космические системы» 38) Зыбин Василий Вячеславович, историк-краевед, член Московского краеведческого общества, общественный деятель 39) Морозов Сергей Анатольевич, юрист, г. Москва 40) Иртенина Н.В., писатель, публицист, член Союза писателей России, редактор журнала «Вестник МГУТУ им. Разумовского» 41) Грилль Филипп Александрович, социолог, общественный деятель 42) Сытов Олег Вадимович, член Общественного совета при Министерстве просвещения России, атаман СКО «Некрасовка» 43) Никольский Игорь Юрьевич, генеральный директор фонда «Архитектурное наследие — Русская усадьба» 44) Ивин С.Ю., ведущий инженер ИЭФ УрО РАН 45) Волхонский Борис Михайлович, кандидат филологических наук, доцент Института стран Азии и Африки МГУ 46) Даренский Виталий Юрьевич, доктор философских наук, член Союза писателей России, заведующий кафедрой философии МГУТУ им. К.Г. Разумовского 47) Черенков Михаил, общественный деятель, г. Калининград 48) Довыденко Лидия Владимировна, главный редактор журнала «Берега» 49) Потапов Тимофей Владимирович, кандидат физико-математических наук, инженер, г. Москва

http://radonezh.ru/2023/11/20/gruppa-pat...

Владимир Крупин . Рассказы : Молитва матери. Утя . Публикация приурочена к 70-летию писателя Владимира Крупина. Рисунки Артема Безменова. Фото ИТАР-ТАСС//Фома. - – сентябрь 2011. – С.70-72. – (раздел « Культура »). Имеется биографическая справка « Владимир Николаевич Крупин » (С.70). Реклама : С.73. Телевидение, для которого мы стали чужими . Беседа с Лидией Матвеевой , доктором психологических наук, профессором МГУ, специалистом по психологии массовых коммуникаций. Беседовал Константин Мацан . Фото Юлии Линде и PhotoXpress//Фома. - – сентябрь 2011. – С.74-77. – (раздел « Культура »). Имеется биографическая справка « Лидия Владимировна Матвеева » (С.75). Галерея: Ирина Коробкова: Верея – душа моя . Подборка репродукций картин художницы Ирины Коробковой и статья о ней. Автор статьи – Екатерина Соловьева //Фома. - – сентябрь 2011. – С.78-83. – (раздел « Культура », рубрика « Галерея »). Строфы: Совместный проект журналов «Фома» и «Новый мир». Семен Липкин (1911–2003) . Переписчик. Подборка стихотворений 1960-1998 гг. («Очевидец», «Моисей», «Огнь, связующий и жаркий…», «Современность», «Ужели красок нужен табор…», «Сказано всё, - что же мне говорить?..», «Был всего лишь частицею множества…»). Автор вступ. заметки Павел Крючков , редактор отдела поэзии журнала «Новый мир». Рисунок Наталии Кондратовой//Фома. - – сентябрь 2011. – С.84-85. – (раздел « Культура », рубрика « Строфы »). Обзоры: Что читать: Представлены и отрецензированы издания: Протоиерей Владислав Свешников . Полет Литургии . Созерцания и переживания. – М.: Никея, 2011. – 384 с./Представляет священник Филипп Парфёнов //Фома. - – сентябрь 2011. – С.86. – (раздел « Культура », рубрика « Обзоры. Что читать »). Эта книга - не подробное объяснение Литургии от начала до конца, не ее толкование. Это именно размышления о Литургии, ее «созерцания и переживания», как сказано в подзаголовке книги. Труд отца Владислава полезен для подготовленного православного христианина, знакомого с богословской и исторической проблематикой богослужения. Размышления автора ценны тем, что освежают и обновляют восприятие привычных и давно знакомых фраз из великой ектеньи, псалмов-антифонов и других частей службы. Очень интересно написана глава по заповедям блаженств, которая практически представляет собой отдельную книгу в книге. Затрагиваются многие злободневные проблемы современной бытовой церковности.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-9-101-...

Заканчивает свое послание святой Апостол Павел пожеланием братиям мира и любви и преподанием обычного Апостольского благословения: " благодать со всеми любящими Господа нашего Иисуса Христа, аминь. В " неистлении " значит, по толкованию святого Иоанна Златоуста, в безгрешности. Основание Филиппийской Церкви Церковь Филиппийская была основана святым Апостолом Павлом во время его второго проповеднического путешествия. Когда великий Апостол языков со своими спутниками и сотрудниками Силой, Тимофеем и Лукой прошли Галатию и Фригию и дошли до берегов Эгейского моря, Дух Святой не допустил их идти ни к югу в Асию, ни к северу в Вифинию. Здесь в приморском городке Троаде святому Павлу было видение. Перед ним предстал некий муж-македонянин и просил его: " прииди в Македонию и помоги нам " . Полагают, что это был Ангел-Хранитель жителей Македонии. Получив такое указание, святой Павел тотчас же отправился туда морем через Неаполь и прибыл в г. Филиппы, находившийся на границе с Фракией, не-далеко от моря. Получил он свое название от отца Александра Македонского Филиппа, который обстроил и укрепил его (в 358 г. до Р. Хр.). Дееписатель говорит, что это " первый город в той части Македонии " и притом " Колония " . Римляне, завоевав Македонию, при последнем царе ее Персее, разделили ее на 4 области, а император Август, дабы усилить римское влияние в Македонии, переселил туда многих именитых граждан из Италии, поместил в Филиппах римский гарнизон и даровал жителям права коренных насельников Италии ( " иус италикум " ). Все это настолько возвысило значение Филипп, что они стали почитаться важнее главного города области Амфиполя. Здесь-то несколько дней пробыл святой Апостол Павел со своими спутниками, ничего не предпринимая. В субботу они отправились за город в местный иудейский молитвенный дом, где обратились с проповедью к некоторым собравшимся там женщинам. Одной из этих женщин, внявших апостольской проповеди, была Лидия, торговавшая багряницей, " чтущая Бога " , то есть, по-видимому, прозелитка (язычница, принявшая иудейство).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010