Священник Власов Филипп Иванович родился 6 ноября 1879 г. в г. Новочеркасске. Сын священника иногороднего происхождения. В 1901 г. окончил Донскую духовную семинарию. 23 сентября 1901 г. Высокопреосвященнейшим Афанасием (Пархомовичем), архиепископом Донским и Новочеркасским был рукоположен в сан диакона с назначением на штатное диаконское место Вознесенской церкви хутора Персияновского. 9 июня 1902 г. состоялась иерейская хиротония диакона Ф. Власова, соверешенная Преосвященнейшим Иоанном (Митропольским) , епископом Аксайским, викарием Донской епархии, с назначением на место священника Николаевской церкви хут. Усть-Койсугского. 14 августа 1902 г. священник Филипп Власов был утвержден епархиальным начальством в должности законоучителя Ко- лузаевского и Усть-Койскугского приходских училищ. С 1 сентября 1902 г. он состоял заведующим Усть-Койсугской церковной школы грамоты. С 21 июля 1906 г., по прошению, священник Филипп Власов был перемещен к Покровской церкви хутора Каргина. С 25 июля 1906 г. по 1 сентября 1907 г. он состоял законоучителем Больше-Лиховидовского приходского училища. С 1 сентября 1907 по 22 декабря 1910 г. – законоучителем Гусь-Климовского Алексеевского приходского училища. С 21 июля 1906 по 22 декабря 1910 г. – законоучителем Каргинской и заведующим Лучинской и Грушинской церковно-приходских школ. С 20 сентября 1908 г. по 22 декабря 1910 г. – законоучителем (название в документе неразборчиво) приходского училища. 22 декабря 1910 г. священник Филипп Власов был перемещен к Николаевской церкви станицы Егорлыцкой. Награды: 17 января 1909 г. награжден набедренником; 29 ноября 1910 г. «за труды по народному образованию в церковных школах» получил благодарность от Донецкого окружного отделения Донского епархиального училищного совета с выдачей свидетельства. Его женой была Лидия Николаева, 1881 г. р. Их дети: Иоанн, родился 17 апреля 1902 г. в хуторе Персияновском; Сергий, родился 24 мая 1902 г. в хуторе Усть-Койсугском; Неонилла, родилась 24 мая 1905 г.; Георгий, родился 10 января 1907 г.; Александр, родился 1 июля 1909 г.; Серафима, родилась 19 июля 1911 г. ГАРО. Ф. 226. Оп. 19. Д. 452. Л. 57 об.–58. Оп. 3. Д. 10957. Л. 199 об. – 200. В 1922–23 гг. уклонился в обновленческий раскол. В мае 1923 г., будучи женатым, хиротонисан во епископа Аксайского, викария Донской епархии. Места епископского служения: Аксайская обновленческая епархия, 1923–1924 гг.; Задонская обновленческая епархия, 1924 г.; Пятигорская обновленческая епархия, 1926–1927 гг.; Новороссийская обновленческая епархия, 1927–1929 гг.; Орджоникидзенская обновленческая епархия, 1929–1930 гг.; Ставропольская обновленческая епархия, 1932–1935 гг. Скончался 13 сентября 1938 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владислава 2016/06/01, 18:36:43 Прошу Вас ,Святые Отцы,помолитесь за усопших крещеных рабов Божиих : Бориса, Елизаветы, Татьяны, Марии, Николае. Низкий поклон Вам! Сапаси Господи ! наталья 2016/05/31, 23:54:55 Уважаемые братья Афона помолитесь пожайлусто за усопших наших братьяв и сестёр. Дмитрий, Ольга,Ольга,Матрёна, Пётр,Валерий, Филипп, Анатолий, Анатолий, Лидия,Клавдия,Лидия,Филипп. Аминь. Аминь. Аминь Валентина 2016/05/17, 12:31:06 Сердечно прошу ваших молитв за усобших крещенных рабов Божиих: Нину, Константина, Даниила, Василия. Спаси Господи за молитвы. 2016/05/11, 13:24:41 Уважаемые братья Афона! Прошу Вас помолитесь Бориска-зачатъ ребенка. 2016/05/05, 14:55:20 ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !!! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ ХРИСТОС !!! С праздником ПАСХИ !!! Отцы и братия Святой Горы Афон! Прошу ваших молитв 9 мая и в Радоницу о усопших православных христианах, а также о мирянах и воинах за веру и Отечество погибших во время Великой Отечественной войны и покинувших этот мир в мирное время. Царство Небесное всем и вечная память ! Низкий поклон дедам за их Победу! Спаси и сохрани Господи монахов Святой Горы Афон, что молятся за нас! Низкий поклон вам! р.Б. Елена 2016/05/02, 21:39:50 Христос Воскресе! Дорогие наши Отцы и Братья горы Афонской! Прошу ваших горячих молитв о новоприставленном рабе Божьем Георгии. Он ушел из этой жизни в 39 лет, тяжело мучился от болезней, был в коме. И только на 1 минуту пришел в сознание и написал на бумаге, что он всех очень сильно любит, а потом 29.04.16г. пришла смерть. Он не успел исповедаться и получить причастие. Завтра его панихида в г.Тбилиси в церкви Святого Георгия. Из родных у него никого нет. Хоронить будут друзья, прихожане и просто добрые люди! Он был очень добрый и кристальной души человек. Прошу вас, дорогие мои! Не оставьте без внимание мою просьбу! Спаси вас Господи!!! курсив Ангелина 2016/04/26, 07:57:42 Прошу вас,Святые Отцы,помолиться за усопшего раба Божьего Дмитрия.Прости Господи все прегрешения вольные и невольные,и даруй ему Царствие Небесное,если на то будет Воля Твоя..Аминь!Сделай Господи не как я хочу,а как ты хочешь.!

http://isihazm.ru/1/?id=384&pid=1&iid=20...

Молитвы из Молитвослова Вас не трогают, возможно, потому, что их смысл на церковно-славянском не вполне доходит до Вас. На всякий случай посмотрите их же в русском варианте: http://www.bogoslovy.ru/tmolutr.htm Определенное утреннее и вечернее молитвенное правило читать все же рекомендуется, для духовной «зарядки», поддержания формы   и самодисциплины. Бог в помощь Вам! С уважением, священник Филипп Парфенов Благословите, батюшка! Как правильно читаются молитвы — нараспев, с выражением? А можно ли заменить чтение на слушание аудиозаписи в исполнении монахов?  Спаси Господи! Елена Здравствуйте, Елена! Техника чтения не должна заслонять смысл читаемого. Молитвы обычно читаются ровно и спокойно, без какой-то преувеличенной интонации. Слушать записи можно в некоторых случаях (например, тем, кто плохо видит и не может разобрать текст в молитвослове, находящимся в дороге и т. п.), но постоянно слушать запись, заменять записью собственную молитву, не должно. С уважением, священник Александр Ильяшенко Здравствуйте! Можно ли на литургии во время Херувимской песни молиться Иисусовой молитвой? Наталья Здравствуйте, Наталья! В церковь мы собираемся для общей, соборной молитвы, поэтому лучше всего молиться вместе со всеми в тех местах богослужения, которые Вы слышите и понимаете. А Иисусову молитву можно читать в тот момент, например, когда Вы не можете разобрать то, что поется в храме — чтобы Ваши мысли не отвлекались на что-то другое и Вы могли сохранить молитвенный настрой. С уважением, священник Александр Ильяшенко Батюшка, благословите. Ответьте, пожалуйста, можно ли во время Великого поста читать Богородичное правило (150 раз «Богородице, Дево»). Я задаю этот вопрос потому, что читала, что акафисты в это время в келейной молитве не читаются. А ведь и там, и там повторяется:   «Радуйся».  Спаси Господи. Лидия Здравствуйте, Лидия! Молитва «Богородице Дево, радуйся…» не исключается из богослужений и домашнего правила и Великим постом, поэтому и Богородичное правило Вы совершать можете. Однако на регулярное совершение такого правила лучше взять благословение у Вашего духовника (священника, у которого Вы обычно исповедуетесь).

http://pravmir.ru/esli-ya-ne-vizhu-smysl...

Древние Филиппы, где начал проповедь апостол Павел, могут включить в список ЮНЕСКО 18 февраля, 2014. Новостная служба Для христиан город важен тем, что здесь в сопровождении апостолов Силы, Тимофея и Луки высадился апостол Павел, по пути в Европу. Здесь он основал знаменитую в древности Церковь Филиппийскую. 18 февраля, ПРАВМИР. В феврале 2015 года компетентная комиссия ЮНЕСКО откроет досье, касающееся археологического памятника древних Филипп, который находится недалеко от города Кавалы в Северной Греции, с тем, чтобы принять решение о том, включить или нет древние Филиппы в список памятников культурного наследия ЮНЕСКО, — сообщает сайт Императорского Православного Палестинского общества . Досье пока находится в муниципалитете Кавалы, который ставит перед собой задачу передать его до лета 2014 года в министерство культуры Греции, чтобы оно, в свою очередь, передало его в резиденцию ЮНЕСКО в Париже. Свое имя город получил в честь царя Филиппа, отца Александра Македонского, который с 356 года до н.э. значительно расширил и украсил древний город Криниды в Македонии, славившийся некогда золотоносными рудниками. Для христиан город важен тем, что здесь в сопровождении апостолов Силы, Тимофея и Луки высадился апостол Павел, по пути в Европу. Здесь он основал знаменитую в древности Церковь Филиппийскую. Первой последовательницей евангельского учения стала богатая горожанка по имени Лидия, которую апостол Павел крестил вместе с домашними. За избавление одной служанки от одержимости Павел с Силой по ложному обвинению в «возмущении» города были брошены в тюрьму. В полночь же, когда они пели псалмы, началось землетрясение, и оковы пали. Вскоре апостолы были освобождены и покинули город, хотя не раз еще Павел туда возвращался. Развалины города обозревал известный путешественник Павел-Лукас в конце VII-ro столетия; уже тогда среди них не сохранилось ни одного целого дома. Руины древних Филипп были включены греческим правительством в предварительный список ЮНЕСКО в 2003 году. В настоящее время в списке Всемирного культурного наследия ЮНЕСКА числится 17 греческих объектов.

http://pravmir.ru/drevnie-filippy-gde-na...

Первою, обращенной проповедью Апостолов ко Христу, была благочестивая Лидия порфиропродавщица. Нашедши радушный приют и необходимые житейские удобства у этой новообращенной христианки, и ободренные этим видимым проявлением содействующей благодати Божией, ап. Павел с своими спутниками – Силою, Лукой и Тимофеем безбоязненно стали обращать свою проповедь не только к иудеям, но и к язычникам. Все шло благополучно, пока жадность и корыстолюбие одного языческого семейства не возбудили мятежа в народе против Павла за изгнание прорицательнаго духа из служанки, доставлявшей прорицаниями большой доход своим господам. Тогда апостолов схватили, сорвали с них одежды и, дав много ударов, ввергли в темницу. Получив приказание особенно крепко стеречь этих узников, страж темничный «ноги апостолов забил в колоду». По устроению Божию заключение Павла послужило лишь к его прославлению. Страшное землетрясение ослабило узы апостолов и отворило двери темниц. Приставленный здесь сторож уверовал со всем домом во Христа. Воеводы городские, узнавши, что наказанные ими узники – по правам граждане римские, притом же облеченные силою Божиею мужи, – извинились пред апостолами. Тогда апостол с своими спутниками оставил темницу. «Вышедши из темницы, они пришли к Лидии и, увидав братьев, поучали их и отправились» из города Филипп. Вот все, записанное в кн. Деяний о деятельности ап. Павла при основании церкви Филиппийской. Это было в 51-м или 52-м году по P. X. По удалении из Филипп, ап. Павел оставил там на короткое время для продолжения своей деятельности двух спутников – Луку и Тимофея. Повод к написанию послания. Когда на обратном пути из третьего проповеднического путешествия, ап. Павел прибыл в Иерусалим, то подвергся нападениям неверующих иудеев. Последствием этих нападений было то, что апостол, едва спасшись от смерти, заключен был в узы, и сначала содержался в Иерусалимской темнице, потом переведен был в Кесарию и, наконец, в Рим. Узнавши о печальном положении апостола, Филиппийцы собрали для апостола обильное денежное пособие и отправили к нему с Епафродитом, которого ап. называет братом и сотрудником своим.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

святитель Феофан Затворник, Вышенский Содержание Введение 1) Сведение о городе Филиппах    Филиппы — город Македонии, на границе фракийской, недалеко от моря, с двумя реками. Местность его обиловала ключами; отчего первое имя его было — Криниды. Филипп Македонский, в 358 году до Рождества Христова, распространил его, и укрепил, и дал ему свое имя. При море против него стоял Неаполь с гаванью. Около Филипп были золотые рудокопни. Когда, пред самым почти началом христианства, войско триумвиров римских, под предводительством одного из них, Антония, одержало победу над республиканцами Брутом и Кассием, — чем положен конец республиканским стремлениям; тогда, вследствие того, и, может быть, по особому распоряжению, в Филиппы переселилось множество италианцев; и Октавиан даровал сему городу jus italicum. — Такие особенности держали город в большем почете у народа, чем даже Амфиполь, главный город той области. Посему-то святой Лука и назвал его «первым городом в этой части Македонии» (Деян. 16:12).— В числе жителей, кроме местных греков (может быть, и славян) и переселенцев римлян, были и евреи, не в большем, однако ж, количестве; отчего у них не было синагоги, а была только молельня за городом, при реке. Несмотря, впрочем, на то, они успели привлечь некоторых язычниц и, вероятно, язычников, ко исповеданию единого истинного Бога. Из числа их Лидия Порфиропродательница — первая — уверовала в Господа и крестилась со всем домом. 2) Церковь Филиппийская (Деян. 16)    Церковь Христова в Филиппах основана святым Павлом, во второе его веропроповедническое путешествие. Когда святой Павел с своими спутниками и сотрудниками Силою, Тимофеем и Лукою в это путешествие прошли Галатию и Фригию, то Дух Святый не допустил их идти ни к югу, в Асию, ни к северу, в Вифинию, а направил чрез Мисию в Троаду. Здесь ночью было видение святому Павлу: предстал некий муж македонянин и просил его: «прииди в Македонию и помоги нам». Это Ангел Хранитель имевших быть там христиан. Получив такое указание, святой Павел немедля отправился морем в Македонию и чрез Неаполь прибыл в Филиппы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2952...

Дело проповеди Евангельской началось здесь успешно, и обратившаяся вскоре ко Христу одна богатая женщина, по имени Лидия, предложила проповедникам для жительства свой дом. Но изгнание апостолами прорицательнаго духа из одной служанки навлекло на них ненависть ее господ. которые от ее прорицаний имели выгоду. Они схватили проповедников – чудотворцев и повлекли их начальникам, a те, дав им много ударов, ввергли их без суда в темницу. Но чудесное землетрясение отворило в темничном здании все двери, ослабило у заключенных узы и обратило ко Христу стража темничного со всем его домом. Из Филипп апостолы отправились чрез Амфиполь и Аполлонию в Фессалонику. Здесь было много иудеев, к которым, по обыкновению, ап. Павел и обратился прежде других с проповедью о Христе, в продолжение трех суббот посещая их синагогу. Проповедь апостолов имела большой успех; много было обратившихся к вере во Христа. Но не веровавшие иудеи произвели возмущение против апостолов, от которого особенно пострадал некто Иасон, давший приют апостолам; вследствие этого братия немедленно ночью отправили Павла и Силу в Берию. Здесь проповедь апостолов имела еще более значительных успех; но фессалонские иудеи, узнавши, что и в Берии проповедано Павлом слово Божие, пришли сюда и стали возмущать народ. Тогда Павел, оставивши в Берии для утверждения в вере обратившихся ко Христу, Силу и Тимофея, сам отправился в Афины. Здесь в Ареопаге он держит знаменитую проповедь о едином Боге, Творце и промыслителе мира. Впрочем, его пребывание в Афинах, продолжалось, кажется, недолго; насмешливое отношение к его учению представителей эллинской мудрости не давало основания ожидать здесь большого успеха для евангельской проповеди. Из Афин ап. Павел отправился в Коринф. Поселившись здесь в доме Акиллы и Прискиллы иудеев, вышедших из Рима, апостол каждую субботу посещал синагогу и здесь беседовал с иудеями, убеждая их в истине своего учения. Когда же пришли из Македонии Сила и Тимофей, Павел, ободрившись духом, начал с особенной силой свидетельствовать пред иудеями, что Иисус есть Мессия.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

Рябинин Иван Тимофеевич, крестьянин Олонецкой губернии 97 Савинков (псевд. В. Ропшин) Борис Викторович (1879–1925), писатель, революционный деятель 238, 250 Савонарола Джироламо (1452–1498), религиозный деятель Италии 61 Салтыков (псевд. Н. Щедрин) Михаил Евграфович (1826–1889), писатель 271, 302, 367 Сальери Антонио (1750–1825), итальянский композитор 272 Санников Григорий Александрович (1899–1969), поэт 355 Саушкин Юлиан Глебович (1911–1982), географ 95 Свентицкий (Свенцицкий) Валентин Павлович (1879 или 1881/1882—1931), священник 426 Светлов Михаил Аркадьевич (1903–1964), поэт, драматург 360 Свирский Алексей Иванович (1865–1942), писатель 235 Северянин Игорь (наст. имя Игорь Васильевич Лотарев) (1887–1941), поэт 114 Сейфуллина Лидия Николаевна (1889–1954), писательница 442 Семашко Николай Александрович (1874–1949), врач, деятель большевистской партии, товарищ М. М. Пришвина по гимназии 27–28, 34, 53, 58, 61, 177, 180, 191, 202, 206, 221–224, 263, 272, 292, 317–318, 348, 363, 442, 527 Сент-Экзюпери Антуан де (1900–1944), французский писатель 284 Сергей, муж С. В. Ефимовой 287 Сергий (Радонежский) (1314–1392), русский святой 48, 210 Симонов Константин (Кирилл) Михайлович (1915–1979), писатель 461, 528 Синявский Андрей Донатович (1925–1997), писатель 209, 272 Слепцов Василий Алексеевич (1836–1878), писатель 302 Смирнов Алексей, знакомый М. М. Пришвина по гимназии 37—38 Смирнов Михаил Иванович, директор краеведческого музея в Переславле-Залесском 260 Смирнов Николай Павлович (1898–1978), писатель, критик 26 Смирнова Дарья Васильевна, основательница религиозной секты в Петербурге («Охтенская богородица») 107, 110, 126 Смогалев Филипп, первый муж Е. П. Пришвиной 84 Смогалев Яков Филиппович (ум. 1919), пасынок М. М. Пришвина 84, 199, 525 Смогалева Ефросинья Павловна см. Пришвина Е. П. Соболев Леонид Сергеевич (1898–1971), писатель 235 Соболь Андрей (наст. имя Юлий Михайлович) (1888–1926), писатель 241 Соколов-Микитов Иван Сергеевич (1892–1975), писатель 7, 76, 94, 114, 197, 199, 495, 498, 530.

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

Послание к филиппийцам Церковь в Филиппах Филиппы, первый город в Македонии, на границе с Фракией, при реке Стримоне, в древности был известен своими золотоносными рудниками и назывался Кринидами. Филипп македонский, отец Александра Великого, расширил и укрепил его за 358 лет до Рождества Христова, переименовав в Филиппы. По своему положению вблизи Эгейского моря этот город сделался значительным городом Македонии. Великий Император Август возвысил Филиппы на степень римской колонии и дал им италийское право (jus italicus). Апостол Павел во время своего Второго апостольского путешествия, проповедуя в Троаде, по особенному откровению был призван проповедовать в Македонии ( Деян.16:9 →) и, переправившись через Эгейское море, впервые огласил Европу христианским учением в Филиппах. Павла сопровождали Сила ( Деян.15:40; 16:19 ), Тимофей ( Деян.16:1 ) и Лука ( Деян.16:10 ). Проповедь свою апостол Павел начал между иудеями в молитвенном доме, находившемся за городом при реке, и в числе первых верующих приобрел для Церкви одну богатую женщину, по имени Лидия, которая сейчас по крещении приняла проповедников в свой дом и доставляла им всё необходимое. В несколько дней слово Божие было проповедано многим в Филиппах; но исцеление Павлом одной бесноватой служанки, доставлявшей своими прорицаниями большой доход своим господам, возбудило против апостолов негодование жителей, преимущественно римлян. Павел и Сила были схвачены, представлены воеводам, наказаны палками и заключены в темницу. Однако темничный страж, устрашённый чудом землетрясения (что послужило поводом его обращения ко Христу), в ту же ночь облегчил узы заключённых, а на утро и воеводы, узнавшие, что Павел был римским гражданином, с честью освободили узников из темницы, но просили удалиться в другое место ( Деян.16:12–40 ). Павел отправился в Фессалонику, а в Филиппах его дело, по всей вероятности, продолжал Лука. В другие свои посещения апостол Павел укрепил веру филиппийцев и успел так расположить их к себе, что они постоянно заботились о доставлении ему всего необходимого и посылали ему подаяние и в Фессалонику ( Флп.4:16 ), и в Коринф ( 2Кор.11:8,9 ), и даже в Рим, когда апостол находился там в узах ( Флп.4:18 ). Повод к написанию и характер Послания

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Лидия – культурная [греч.] Любовь – русск. перевод греч. слова “агапи”. Людмила – милая людям [слав.] Максим – величайший [лат.] Мария – любимая, желанная [евр.] Марина – морская [лат.] Марк – родившийся в Марте (?) [лат.] Милица – … [слав.] Митрофан – явленный матерью [греч.] Михаил – Кто как Бог [евр.] Надежда – русск. перев. греч. слова “елпис” – надежда. Наталия – рождественская [лат.] Никита – победитель [греч.] Николай – побеждающий народ [греч.] Никон – побеждающий [греч.] Нина – морская богиня [вавилон.] Нонна – Богу посвященная, чистая, святая [егип.] Олег – как и Ольга от – священный [сканд.] Олимпиада – олимпийская [греч.] Ольга – (Хельга) священная [сканд.] Павел – малый [лат.] Павла – малая [лат.] Пантелеймон – всемилостивый [греч.] Параскева – приготовление, пятница [греч.] Пелагея – морская [греч.] Петр – камень [лат.] Прокопий – опережающий, успевающий [греч.] Пинна – от Дестина – госпожа [греч., болг.] (первоначально мужское имя) Раиса – легкая, готовая [греч.] Римма – от Роман [лат., болг.] (первоначально мужское имя) Роман – римский [лат.] Светлана – святлая от Фотиния [греч.] Серафим – пламенный [евр.] Сергий – от латинск. (римск. родовое имя) Симеон (Семен) – услышание [евр.] София – премудрость [греч.] Стефан (Степан) – венок [греч.] Стефанида венчанная [греч.] Сусанна – водяная лилия [евр.] Таисия – принадлежащая Исиде (египетской богине) [коптск., греч.] Тамара – пальмовая ветвь [евр.] Татьяна – от (имя легендарного Сабинского царя) Тит – почтенный [греч.] Тихон – Бог счастья [греч.] Федор (›еодор) – дар Божий [греч.] Филарет – любящий добро [греч.] Филипп – любитель коней [греч.] Фома – близнец [арамейск.] Хрисанф – златоцветный [греч.] Христина – Христова [греч.] Христофор – христоносец [греч.] О значении святости смотри в 1-ом выпуске житий, мученики за Христа – во 2-ом выпуске, монашеский подвиг (преподобные) – в 3-ом выпуске, Христа ради юродивые – в 5-ом выпуске. Алфавитный список святых помещен в конце первого выпуска; значение собственных имен – в конце второго выпуска. Монашеский подвиг

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010