Примечания: 61. Аф. Синт., III,222-223. 62. Подробности о периодевтах в моей книге " Дocmojahcmba " , 49-58. Правило 58. Не подобает епископам, или пресвитерам, совершати приношение в домах. (Ап. 31; IV всел. 18; трул. 31, 34, 59; VII всел. 7, 10; гангр. 6: антиох. 5; карф. 10; двукр. 12). См. толкование 31 трул. правила. Правило 59. Не подобает в церкви глаголати псалмы не священные, или книги не определенные правилом, но токмо в правилах означенные книги ветхого и нового завета. (Ап. 60; трул. 63; карф. 108). В первые века церкви многие благочестивые люди составляли в честь Иисуса, Христа особые песнопения (ο ο, pruuatos psalmos), которые и пелись при церковных богослужениях Но так как впоследствии эти песнопения стали составляться и еретиками и часто употреблялись без разбора в церкви то лаодикийские отцы, воспрещая читать в церкви такие " особые песнопения " или " неканонические книги " , предписывают иметь в употреблении только " канонические книги " Ветхого и Нового Завета, перечисленные в следующем (60) правиле. Примечания: 63. См., напр., подобную песнь Климента алекс. " hymnus Christi Servatoris " в конце его Педагога (ed. Migne) [Migne, s.g., t.1, col.681-2]. Cp. что говорит об этих песнопениях Евсевий в Hist. eccl., V,28 (Migne, s.g., 120, col.512 и сл.). 64. Напр., известные песни в честь Иисуса Христа еретика Павла самосатского. Eusebii Hist. eccl., VII,30 [Migne, s.g., t.20, col.709 и сл.). Правило 60 Читати подобает книги сии, ветхого завета: 1) Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судии, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств первая и вторая, 10) Царств третья и четвертая, 11) Паралипоменон первая и вторая, 12) Ездры первая и вторая, 13) Книга псалмов ста пятидесяти, 14) Притчи Соломона, 15) Екклисиаст, 16) Песнь песней, 17) Иов, 18) Дванадесять пророков, 19) Исаиа, 20) Иеремиа, Варух, Плач и послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил, Нового же завета, евангелий четыре: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, Деяния апостольские, посланий соборных седмь сии: Иакова едино, Петра два, Иоанна три, Иуды едино: посланий Павловых четыренадесять, к Римляном едино, к Коринфяном два, к Галатом едино, к Ефесеем едино, к Еилипписием едино, к Колоссаем едино, к Солуняном два, к Евреем едино, к Тимофею два, к Титу едино, и к Филимону едино.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1320...

Москва назначила своего местоблюстителя – епископа Мефодия (Филимонова), которого в 1669 г. заменила опять архиепископом Лазарем. Всю эту вереницу претендентов на Киевскую митрополию породила политическая нестабиль­ность в пределах её территории, столкновение интересов соперничающих государств и Церк­вей. «Малороссия к сему времени распалась на три лагеря: заступивший место Юрия Хмельницкого гетман Дорошенко отдался в покровительство Турции, гетман с московской сторо­ны Брюховецкий тоже изменил Москве и ссылался с Польшею, а Киев пребыл верным России» (2). Соответственно этому, «над тремя государственно разделёнными теперь частями... установились три православных юрисдикции. Над восточной, оккупированной московскими силами, Украиной остался возглавителем архи­епископ Лазарь (Баранович). Он не пожелал ехать в Москву для получения титула митро­полита, ибо не отказывался от традиционного возглавления Константинопольского Патриарха, но толерантно принимал фактическое возглавление церковных дел Москвой. На самостийную маленькую территорию Запорожья опёрся со званием экзарха Константинопольского Па­триарха епископ Иосиф (Нелюбович-Тукальский). А над православными русскими в польс­ких границах король Ян Казимир утвердил управляющим православного епископа Антония Винницкого, канонически подчинённого Патриарху Константинопольскому» (20). С ка­нонической точки зрения наиболее правомерным возглавителем митрополии был всё же вла­дыка Иосиф (Тукальский), получивший в 1668 г. утверждение своего назначения на Киевскую кафедру с титулом «митрополита Киевского, Галицкого и всея Руси, экзарха Констан­тинопольского Престола, епископа Белорусского и архимандрита Лещинского» от Констан­тинопольского Патриарха Мефодия III. «Декрет, наделяющий Тукальского званием экзарха, кроме Патриарха, подписали 18 греческих епископов» (60). Митрополит Иосиф предпри­нимал попытки централизации иерархической власти, налаживая переговоры с людьми Киевс­кого воеводы Петра Шереметьева. Но «Москва не признала права Тукальского на митрополию Киевскую, несмотря на то, что воевода реко­мендовал царю его признать» (60).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Евангелие от Луки. Большинство исследователей полагает, что оно создано позже Евангелий от Матфея и Марка и точно раньше Евангелия от Иоанна. Традиция относит создание книги на 60-е годы I века, однако многие современные исследователи полагают более вероятным диапазоном 70–80-е годы, либо 80–100-е годы. Евангелие от Иоанна. Большинство ученых считают датой написания Евангелия от Иоанна – 80–95 годы или 90–110-е годы. Первое и Второе Послания к Фессалоникийцам апостола Павла – 51–52 годы. Послания к Филиппийцам апостола Павла – 62–63 годы. Первое и Второе Послания к Коринфянам, к Галатам и к Римлянам апостола Павла —54—57 годы. Послания к Колоссянам, Ефесянам и Филимону апостола Павла и Первое Послание апостола Петра – ок. 62–63 годов. Деяния святых апостолов. Традиционная версия относит создание Деяний к 60-м годам I века. Вторая версия датирует Деяния периодом 70–85 годов. Послание апостола Иакова. Поскольку дата смерти Иакова, брата Господня, установлена точно – он был убит в 62 году, послание не могло быть написано позже этого года. Первое Послание к Тимофею и Послание к Титу апостола Павла – около 65 года. Послания апостола Павла к Евреям – 63–64 годы. Второе Послание апостола Павла к Тимофею, Второе Послание апостола Петра – 67 год. Послание апостола Иуды. Точная датировка послания затруднена, наиболее вероятным сроком создания считаются 62–70 годы. Три Послания апостола Иоанна – 90-е годы. Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) – 95 год. В течение нескольких веков Церковь , Святым Духом руководимая, тщательно отбирала эти Послания, отделяя их от фальшивок и подделок. Окончательно канон Священного Писания Нового Завета был принят на Карфагенском Соборе 419 года и Константинопольском Соборе 692 года. Эра мучеников Уже во времена святых апостолов начинается трехвековая эра мучеников, великих свидетелей славной победы Христа над смертью. Как и говорил Дух Святой апостолу Иоанну, «диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять» ( Откр. 2, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

48 Dinkler E., Dinkler von Schubert E. Kreuz//Reallexikon zur byzantinische Kunst. Stuttgart, 1991.Bd. 5. Lfg. 33–35. P. 27–32; Kreuz//Lexikon der christlischen Ikonograhpie. Rom. Herder, 1994.Bd. 2. P. 562–590. 51 Вилинбахов Г.В. Крест царя Константина в средневековой воинской геральдике Европы//Художественные памятники и проблемы культуры Востока. Л., 1985. С. 188–194. 52 Бадаланова-Покровская Ф. К., Плюханова М. Б. Средневековая символика власти: крест Константина в болгарской традиции//Ученые записки Тартуского университета. 781. Тарту, 1987. С. 132–148.; Плюханова М. Б. Сюжеты и символы Московского царства. СПб., 1995 и др. 60 См., например, кресты из Пари и Цхумара. Чубинашвили Н. Г. Грузинское чеканное искусство. Тбилиси, 1959. 473, 381. 67 Напр. Филимонов Г. Д. Похвала кресту по византийским камеям в Париже и в Москве//Вестник общества древнерусского искусства. М., 1874–1876. С. 58–60. Смесь. 70 Смирнов А. П. Выносной чеканный крест греческой работы X–XIIbb.//Древнерусское искусство. Зарубежныесвязи. М., 1975. С. 36. 72 Шалина И. А. Реликвии в восточнохристианской иконографии//Христианские реликвии в Московском Кремле. М., 2000. С. 269–270. 76 Абрамзон М. Г. Астральные символы в римской чеканке. Происхождение и развитие монетных типов//ВДИ. 2002. 1. С. 137–142. 77 Вспомним распространенное поверье, что звезды на небе – ангелы, а самая большая – архангел Михаил. 80 Полывянный Д. И. Культурное своеобразие средневековой Болгарии в контексте византийско-славянской общности IX–XVbb. Иваново, 2000. С. 133–134. 83 Каптерев Н. Ф. Характер отношений России к Православному Востоку в XVI uXVIIcmoлemuяx. Сергиев Посад, 1914. С. 63. 85 Н. Ф. Коптерев сообщает, что «по донесению архиепископа Тверского и Кашинского Лаврентия, «животворящий крест мерою с ковчегом в длину вершков шесть и болши, а поперег того животворящий крест поменше четверти аршина» (с. 66). 89 Грамота патр. Никона цитируется по изданию: Архим. Лаврентий. Краткое известие о Крестном Онежском Архангельской епархии монастыре. М., 1805. С. 20.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Память святого апостола Фомы отмечается 19 октября ( 6 октября по ст. стилю). Вопрос – ответ: О целителях, картах Таро и Божием Промысле . На вопросы читателей отвечает протоиерей Владислав Свешников , настоятель храма во имя Трех святителей на Кулишках, Москва/Подготовила Елизавета Киктенко//Фома. - – октябрь 2007. – С.52. – (рубрика « Вопрос – ответ »). Заданы вопросы: «В чем опасность экстрасенсорики?..», «В чем смысл почитания освященных лепестков, веточек вербы и так далее?..», «Родители моего крестника увлеклись гаданием на картах Таро…». ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (раздел). – С.53-82, 128-129. (На заставке – фото Владимира Ештокина) Большая семья: Враги человеку – домашние его? Непростые истории верующих детей и неверующих родителей /Подготовили Марина Богданова и Александр Ткаченко; Иллюстрации Марии Романовой//Фома. - – октябрь 2007. – С.55-60. – (рубрика « Большая семья »). Вошли следующие материалы: Вступление от редакции . – С.55; Татьяна , 28 лет. « Хорошо ли тебе с твоим боженькой?». – С.55-56; Олег , учитель географии в средней школе, 28 лет. « Где был твой Бог? ». – С.56-57; Светлана , студентка, 19 лет. « Мы всегда желали тебе только добра ». – С.57; Алексей , учащийся семинарии, алтарник одного из московских храмов, 24 года. « На колени ни перед кем не встану ». – С.58; Комментарий священника Игоря Фомина . « Главный спрос – с христиан »/Фото Галины Бобылевой. – С.59-60. См. также отзыв читателя: Может, это просто спор отцов и детей?.. / Олег , Москва//Фома. - – январь 2008. – С.130. – (рубрика « Отклики »). Реклама : С.61-62. Семейный совет: На вопросы читателей отвечают священник Константин Слепинин , клирик церкви Рождества св. Иоанна Предтечи на Каменном острове, и психотерапевт Татьяна Дорофеева (Санкт-Петербург). Бить или не бить ? //Фома. - – октябрь 2007. – С.63. – (рубрика « Семейный совет »). На вопросы читателей отвечают протоиерей Лев Большаков , настоятель Успенского храма г. Кондопога (Карелия), и психотерапевт Лилия Филимоненок . Хочет ли ребенок быть плохим //Фома. - – октябрь 2007. – С.63. – (рубрика « Семейный совет »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-10-54-...

На этих иконах присутствуют такие характерные черты, как монголоидный тип ликов, облачка на фоне в стилистике буддийских изображений (иконы «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Смоленская», обе в ИркОХМ). Второй период (1727-1803) связан с учреждением Иркутской и Нерчинской епархии. Иркутск, как центр епархии, стал средоточием религ. и художественной жизни Восточно-Сибирского региона. В этот период в Иркутске были построены 8 деревянных и 14 каменных церквей, для оформления приделов понадобилось создать ок. 60 иконостасов и более 10 тыс. икон. Масштаб работ требовал участия десятков иконописцев, серебряников, резчиков по дереву и др. мастеров. В настоящее время известны более 40 иконописцев, работавших в Иркутске в XVIII в. Из них 7 имели духовное звание: еп. Иннокентий (Кульчицкий) (20-е - нач. 30-х гг. XVIII в.), иеродиак. Иерофей (Филимонов) (20-40-е гг. XVIII в.), иеродиак. Виктор (30-40-е гг. XVIII в.), иеродиак. иркутского Богоявленского собора Никон (Красовский) (30-40-е гг. XVIII в.), свящ. иркутского Богоявленского собора Стефан Иванович Копылов (40-е гг. XVIII в.), диак. Кудинской ц. Никита Маркович Родионов (1-я пол. XVIII в.), иподиакон, штатный иконописец Иркутского архиерейского дома Гавриил Федорович Озерков (60-70-е гг. XVIII в.). Иеродиаконы Виктор и Никон (Красовский) ездили в Китай для иконописных работ в Сретенской ц. (построена в 30-х гг. XVIII в. при Посольском дворе в Пекине, где располагалась учрежденная в 1713 Российская духовная миссия в Китае). Часть икон для этой церкви была привезена из Тобольска, др. часть была написана кит. живописцами, к-рые допустили ошибки. Для исправления «непорядочного» и были посланы иеродиак. Виктор (в 1736 и 1737) и иеродиак. Никон (в 1745). Благовещение. Икона. 1-я пол. XIX в. Иконописец М. Мурзин (Крестовоздвиженская ц., Иркутск) Благовещение. Икона. 1-я пол. XIX в. Иконописец М. Мурзин (Крестовоздвиженская ц., Иркутск) Остальные иркутские иконописцы были из сословия цеховых или мещан. В сер. XVIII в. в городе были организованы т.

http://pravenc.ru/text/674055.html

Из Антиохии ап. Павел совместно с Тимофеем отправляется в новое путешествие – еще далее в среду языческих народов. Посетив Фригию и Галатию, он прибыл в Ефес, занимаясь в продолжение трех лет делом проповеди в училище некоего Тиранна. Из Ефеса были написаны около 57 г. первое послание к Коринфянам и послание к Галатам. В результате падения у ефесян интереса к изготовляемым идолам некий ремесленник Димитрий среброковач возбудил восстание народа против ап. Павла, что понудило его удалиться в Македонию. Встретив в Филиппах Тита, принесшего известия о жизни Коринфской Церкви и о радушном приеме первого к ней послания, ап. Павел пишет второе послание к Коринфянам (57 или нач. 58 г.); вскоре и сам ап. Павел прибыл в Коринф, где пробыл 3 месяца, написав послание к Римлянам (нач. 58 г.). На обратном пути через Македонию, собрав милостыню для бедной Иерусалимской Церкви, Апостол направился в Иерусалим. Здесь, будучи обвинен в осквернении храма, он был заключен в темницу и отправлен в Кесарию к проконсулу Феликсу, который томил его, ожидая взятки, около 2-х лет (58–60 г.). Феликса сменил Порций Фест, который готов был освободить ап. Павла, не найдя в нем достаточной вины, но Апостол, как римский гражданин, истребовал суда кесарева, в чем и был удовлетворен (24, 1 – 25, 25). 1.6. Первые римские узы св. ап. Павла (Деян.27:1–28, 16), 61–63 гг. В сентябре 60 г. ап. Павел был отправлен под стражей в Рим. На море у о. Мелит (Мальты) произошло кораблекрушение, так что бывшие на корабле едва спаслись от гибели. Только весной 61 г. ап. Павел достиг Рима. Здесь Апостол был радушно принят христианами и, пользуясь большим снисхождением властей, свободно проповедовал христианство. В это время Филиппийская Церковь , и ранее отличавшаяся делами милосердия, прислала к апостолу Епафродита с денежным пособием. В благодарность ап. Павел пишет послание к Филиппийцам (ок. 63 г.). В это время он пишет еще три христологических послания: к Ефесянам, к Колоссянам и к Евреям (ок. 64 г.) и частное письмо к Филимону. 1.7. Четвертое миссионерское путешествие св. ап. Павла (64–66 гг.)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 1 , С. 186 опубликовано: 29 октября 2007г. АВСАНИЙ, ФИЛИМОН и ЛУКИЯ [Арсений; лат. Ausanias, Arsenius], мученики (пам.копт. 19 февр.); упоминаются в копт. календаре; по преданию, крещены ап. Павлом в Пергаме; часто отождествляются со святыми Архиппом, Филимоном и Апфией, поминаемыми в этот же день правосл. Церковью. Лит.: SynCopt. P. 316. А. И. М. Рубрики: Святые Коптской Церкви Ключевые слова: Мученики Коптской Церкви Святые Коптской Церкви Авсаний, Филимон и Лукия, мученики (пам. копт. 19 февр.) См.также: АГАФОН мч. Александрийский (пам. зап. 7 дек.; копт. 17 дек.) АЗИРИАН И ЕПИМАХ мученики Египетские (пам. копт. 31 окт.) АНАТОЛИЙ ПЕРС († ок. 303), мч. (пам. копт. 5 или 4 янв.) АНУВИЙ (III в.), мч. Александрийский (пам. копт. 18 июля) АПАТЕР (нач. IV в.), коптский мученик (пам. копт. 25 сент.) АСКАЛОН († ок. 304), мч. Антинойский (пам. 20 мая, копт. 20 янв., зап. 23 янв.) Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/63020.html

29.10 Преподобный Авраамий Затворник и блаженная Мария (3 6 0), блудница – Ж2, 602–617; ПЦК; Э. РМ, ПМВ без Марии. Нет П, П-1. Ноябрь 2.11 Мученики Акиндин, Пигасий, Анемподист, Елпидифор , приближенный и Аффоний , « один из мучителей» (солдат?) – (ок. 341–345) – Ж3, 45–48; РМ, 192; РМ, 192; П (без Аффония); П-1, 113 об.–114; ПМВ – «и другие»); ПЦК; Э (без Аффония и Елпидифора). 4.11 Преподобный Иоанникий Великий (846), отступник-иконоборец – Ж3, 55–56; РМ, 193; П, 266; П-1, 115 об.–116 (без эпизода отступничества); также в Э; ПМВ, 555; ПЦК. Мученик Порфирий (270–275), гонитель-лицедей – РМ, 193; ПМВ, 555; Э (без жития). Нет Ж3, П, П-1, ПЦК. 6.11 Преподобный Варлаам Керетский (XVI в.), убийца – местночтимый, Жд1, 289–295; РС, 608–609; Э (без рассказа об убийстве). Нет ПЦК. 14.11 Благоверные царь Юстиниан и царица Феодора (548), «большая – Ж3, 411; П, 273; П-1, 133; РМ, 202; ПМВ, 556; ПЦК, Э. 16.11 Апостол и евангелист Матфей (60), мытарь – Ж3, 435–443; П, 269; П-1, 135 об.; РМ, 203; ПМВ, 556; ПЦК; Э. Преподобный Фульвиан , князь Ефиопский, во святом крещении Матфей (I), гонитель-епарх – Ж3, 439–442; ПЦК и Э (праведный Фульвиан). Нет РМ, ПМВ и П-1. 19.11 Преподобные Варлаам, Иоасаф, царевич Индийский и отец его Авенир – царь , гонитель (IV в.) – Ж3, 407–532; П-1, 139 об.–141; ПЦК; Э. Нет РМ, П. Декабрь 10.12 Мученики Мина, Ермоген , судья-гонитель и Евграф (ок. 313) – Ж 2, 263–286; РМ, 220–221; П-1, 178 об.; ПМВ, 559; ПЦК; Э. Нет П. 11.12 Мученик Акепсий , – Ж4, 325; П, 261; П-1, 180 об.–181 (Анфала); ПМВ, 559 (Аифал и Апс); ПЦК; Э. Нет РМ. 14.12 Мученики Каллиник , гонитель-жрец (249–251), Аполлоний , отступник, Филимон , гонитель-лицедей, Ариан , гонитель-епарх и прочие с ними (в том числе гонитель-воин Феотих) (286–267) – Ж4, 405–418; РМ, 223 (Филимон, Аполлоний и Ариан отдельно); П 273 (без Ариана и Феотиха); П-1, 185; ПМВ, 559 (без Феотиха); ПЦК; Э. 15.12 Преподобный Пард Отшельник (VI в.), детоубийца – Ж4, 434–435; П, 279; П-1, 185 об.–186; ПМВ, 559; ПЦК; Э. Нет РМ.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

«К Филипийцам же Павел писал из Рима, – отмечает он, – почему и говорит: «Приветствуют вас все святые, а наипаче из кесарева дома» ( Фил.4:22 ). И к Евреям писано оттуда же, почему и сказано, что их приветствуют все от Италии ( Евр.13:24 ). Также и послание к Тимофею Павел писал из Рима, находясь в узах» 411 . Что касается хронологической последовательности указанных посланий, то Златоуст полагает, что послание к Филимону было написано раньше послания к Колосянам. Он делает этот вывод, сопоставляя отрывки из послания к Колосянам с посланием к Филимону. Послание к Филимону представляет собой поручительное письмо апостола Павла, адресованное его духовному сыну Филимону с просьбой принять как брата его беглого раба Онисима, которого сам апостол крестил во время своих римских уз. В послании же к Колосянам Онисим упоминается уже как полноправный член церковной общины: О мне всё расскажет вам Тихик, возлюбленный брат и верный служитель и сотрудник в Господе, которого я для того послал к вам, чтоб он узнал о ваших обстоятельствах и утешил сердца ваши, с Онисимом, верным и возлюбленным братом (нашим), который от вас: они расскажут вам о всём здешнем ( Кол.4:7–9 ). Последним же из всех посланий апостола Павла Златоуст считает послание к Тимофею. «Даже мне кажется, – говорит он, – что оно есть последнее из всех его посланий, как видно из сказанного в конце: Ибо я уже становлюсь жертвой, и время моего отшествия настало ( 2Тим.4:6 ). Всякому же известно, что Павел кончил жизнь в Риме» 412 . И в заключение своего рассуждения, Златоуст отмечает, что послание к Галатам также было составлено раньше послания к Римлянам. Таким образом, самым ранним из посланий апостола Павла Златоуст считает послание к Фессалоникийцам, вслед за ним идут оба послания к Коринфянам, затем послание к Римлянам, а уже вслед за ним послание к Галатам и послания, написанные в Риме – к Филимону, Колосянам, Евреям и Тимофею. Златоуст провел это исследование с целью выявить взаимосвязь, существующую между временем создания послания и его содержанием.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010