Града Владимира Святыя 397. Святый благоверный великий князь Андрей Юрьевич Боголюбовский Владимирский чудотворец убиен бысть от шурей Кучковых, в лето 6680 месяца июня в 29 день, и положен в граде, по левую страну дети Андрея Боголюбскаго Изяслав и Мстислав Сын вел. кн. Юрия (Георгия) Владимировича Долгорукого, родился в Суздале, около 1110 года. Он любил Север, как родину и не искал себе княжения на юге. Тайно удалился он из Киева в наследную область, где Ростовцы и Суздальцы приняли его с радостию, и по смерти отца признали своим князем. Построив во Владимире великолепный соборный храм, благочестивый князь перенес в него чудотворную икону и украсил ее окладом из 15 фунтов золота, жемчугом и драгоценными камнями. Быв свидетелем многих опытов благодатной помощи от сей святой иконы, князь Андрей питал к ней особенную веру, и когда выходил на брать, имел обычай брать с собою ее и честный крест. Княжение Андрея Боголюбского кончилось страдальческою смертию: люди, осыпанные милостями князя, убили его в основанном им Боголюбове, 29 июня 1174 года. Память совершается 4 июля. Мощи св. князя, обретенные нетленными в 1701 году, почивают открыто в сооруженном им Успенском соборе во Владимире, у северной оконечности иконостаса. Взятая им из Киева чудотворная икона Богоматери, именуемая Владимирскою, перенесена в 1395 году в Москву и находится в Московском Успенском соборе («Рассказы из Ист. Р. Церкви», стр. 68–69. Прот. Чижев, «Жития св. князей Андрея и проч.» 1865 г., стр. 4–14). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием рус, волосы мало кудреваты, брада не велика, аки князя Бориса, ризы княжеския, шуба бархатная, багряная, выворот соболей, на главе шапка княжеская, опушка соболья, исподняя риза лазоревая, и в сапогах» (Филимонов, стр. 60–61). 398. Святый благоверный князь Глеб Андреевич Боголюбский преставися в лето 6000, положен в приделе по правую сторону Сын кн. Андрея Боголюбского, юный девственник и молитвенник, перешедший в вечную жизнь, в 20-летнем возрасте, 20 июня 1174 года, за 9 дней до страдальческой кончины родителя. Мощи его, открытые в 1702 году, почивают во Владимирском Успенском соборе, близ северных дверей алтаря и отличаются необыкновенною мягкостию и гибкостию; нетленная рука бела как рука живого человека; она легко поднимается и разгибается в локтевом суставе. Память празднуется в день преставления («Письма из древн. Сузд. обл.», стр. 7–8. Чижев, стр. 29–35). 399. Святый благоверный князь Георгий Всеволодович Владимирский чудотворец. Убиен бысть от Батыя царя в лето 6747 месяца февраля в 4 день, и положен в соборной церкви у праваго столпа

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Преподобные отцы Новгородские 122. Преподобный отец Антоний Римлянин игумен Новгородский приплы на камени из Рима в Новгород и преставися в лето 6655 месяца августа в 3 день В 1106 году приплыл из Италии в Новгород, купил землю у Новгородских посадничьих детей и соорудил две церкви: одну соборную Рождества Богородицы, а другую Сретенскую с трапезою. Ум. 3 августа 1147 года и погребен в созданной им Рождественской церкви, где мощи его, обретенные 1 июля 1597 года, открыто почивают. При раке преп. Антония хранятся шесть мозаических икон, принесенных им из Рима; на трех из них изображен Господь Вседержитель, а на трех других распятие Господне, и ветви морской травы, которые он держал в руке во время плавания в Новгород. Сочинение жития, сохранившегося в списках XVI-XVIII в., приписывается игумену Андрею (1147–1157) (Филарет, «Обзор Р. Дух. Литерат»., стр. 51). Чудеса описаны иноком Нифонтом в конце XVI в., причем списано им и первоначальное (Андреево) житие, до нас не дошедшее. ( В.О. Ключевский , стр. 306–310). 123. Преподобный Варлаам игумен Хутынский преставися в лето 6751 месяца ноября в 6 день В мире Алекса Михалевич, родом Новгородец. В 1192 году на берегу реки Волхова, в 10 верстах от Новгорода, основал Хутынский монастырь с деревянным храмом Преображения. Ум. 6 ноября 1193 года. Мощи его были освидетельствованы св. владыкою Евфимием, но доныне остаются под спудом. Он пользовался особенным уважением Новгородцев при жизни и по кончине и был насадителем иночества в пределах Новгородских. Житие распределено В.О. Ключевским на четыре редакции и сохранилось во множестве списков. «Краткое житие Варлаама» несомненно существовало в конце XIII в.; оно носит на себе типические черты так называемого проложного жития. Позже, рядом с пространными житиями, в значительном количестве встречаются такие краткие «проложные» их редакции. Пространные редакции жития не встречаются в рукописях раньше XV в.; сличая их содержание с краткой, можно заметить внутренние признаки старшинства последней. Она вышла из среды, где события и лица из истории Варлаама были еще в свежей памяти и достаточно было намекнуть на них без пояснений. ( В.О. Ключевский , стр. 58–60). В «Иконописном Подлиннике»: «Варлаам лежит во гробе, из черна рус, с проседью, брада до персей, узка, на главе схима, риза преподобническая, испод санкир с белилы». (Филимонов, стр. 186). Память в день преставления, а в Новгороде кроме того празднуется с крестным ходом из Софийского собора в Хутынь монастырь в первую пятницу после недели всех святых в память одного из чудес, совершенных преп. Варлаамом. 124. Преподобный Антоний игумен Дымский ученик Варлаамов преставися в лето 6800 месяца апреля в 13 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

так была известна по строгости и святости правил основателя, что приходили обучаться в ней иноческой жизни преп. Корнилий Комельский и преп. Иосиф Волоколамский. «Я видел в Савватиевой пустыни, пишет Иосиф, святого старца, отшельника, по имени Евфросина. Он был родом из князей Тепринских. В пустыни, безвыходно, прожил он 60 лет» (Сказание о св. отцех). В «Иконописном Подлиннике»: «преп. Савватий подобием сед, брада Богословля; в схиме, ризы преподобническия» (Филимонов, стр. 52). 359. Преподобный Савва игумен Сретенскаго монастыря преставися в лето 7000 Преп. Савва и Варсонофий основали в 1397 году Сретенский Саввин монастырь в 20 верстах от Твери, где ныне село Саввино. Память их местно чтится 2 марта. В храме села Саввина есть древняя икона преп. Саввы и Варсонофия. Преп. Иосиф подробно описывает подвиги их, в свом «сказании о святых отцех, иже в Русской земле сущих». Мы видели, говорит он, блаж. Савву, который настоятельствовал в Саввином монастыре, в Тверской стороне, более 50 лет. Он так заботился о своей пастве, что всегда стоял в церковных дверях с жезлом в руке; если кто-либо из братии не приходил к началу служения в церковь , или выходил прежде отпуска, или во время пения разговаривал, или переходил с своего места на другое: то Савва никак не молчал о том, а запрещал, так что не опускал без внимания и малых проступков. А тех, которые вступали в спор и бесчинствовали, иногда бил жезлом, а иногда сажал в затвор; когда нужно, бывал он строг, а когда надобность была, бывал и милостив. Блаж. Варсонофий пробыл на игуменстве пять лет, а потом удалился в пустыню, из которой, при конце жизни, возвратился в свою обитель. Преп. Савва, по соображению преосв. Филарета, ум. в 1467 году (Филарет, «Р. Св.», март, стр. 23–28. – Барсуков, стр. 479). 360. Преподобный Нектарий начальник Введенскаго монастыря Пресвятыя Богородицы преставися в лето 7000 апреля в 3 день Основатель Введенского монастыря, близ Бежецка. Ум. 3 апреля 1494 года. Мощи почивают под спудом (Филарет, «Р. Св.», апрель, стр. 11). 361. Преподобный Мартирий игумен Зеленския обители преставися в лето 6902 месяца октября в 25 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

в половине XVI века, вероятно около 1546 года, когда при копании рвов для основания церкви обретены мощи его нетленными (Ундольский, «Библиогр. Розыскания», стр. 70). По «Иконописному Подлиннику»: «подобием сед, брада аки Сергиева, покороче, риза преподобническая, испод вохра с белилом; в руках обеих свиток, а в нем написано: «Не скорбите, братие, аще кто в месте сем претерпит, то надейся на милость Божию: не оставит его, аще и грешен будет, отдастся ему» (Филимонов, стр. 247). 249. Преподобный Сергий Нурменский Обнорский игумен, ученик святаго Сергия чудотворца, преставися в лето 6900 октября в 7 день Родом Грек и постриженник Афонский, пользовался наставлениями великого Сергия Радонежского и основал свою обитель в дубраве Комельской тогда, когда преп. Павел жил еще на берегу Грязовицы, в дупле липы. В последствии услышав, что недалеко от него появился новый подвижник, Сергий пошел навестить Павла и увидел, что стая лесных птиц вилась около чудного отшельника; мелкие пташки сидели на голове и на плечах старца и он кормил их из рук. Тут же стоял медведь; лисица и зайцы бегали вокруг, не враждуя между собою и не боясь медведя. Так в лице праведника возобновилось первобытное владычество человека, еще не согрешившего, над созданною для него тварию! Искренняя духовная любовь соединяла двух великих пустынножителей до блаженной их кончины. Преп. Сергий был духовником преп. Павла и подал ему совет к основанию монастыря. Ум. 7 октября 1412 г. Мощи почивают под спудом в нижней церкви монастыря его, теперь (по упразднении обители) приходской села Нуромского, а 60 верстах от Вологды. В том же храме сохранились две старинные иконы преп. Сергия: одна из них весьма древняя, окружена изображениями событий из жизни угодника Божия и чудес его. На другой иконе, писанной в начале прошедшего столетия, представлен и самый монастырь в том виде, как он тогда был (Мои «Путевые письма с Севера», стр. 12–13). По «Иконописному Подлиннику»: «подобием стар, сед, брада аки Александра Свирского , власы с ушей повились, риза преподобническая» (Филимонов, стр. 168). Ряд иноков преемственно передавали один другому в продолжении столетия повесть о жизни святого Сергия и только в половине XVI в., последний из них, игумен Павлова Обнорского

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

(Ратшин, стр. 15). Соловецкий монах Сергий, потом ипатьевский архимандрит, бывший очевидцем перенесения мощей Иоанна и Логгина Яренских в 1638 году, вскоре после того написал витиеватое сказание об этих чудотворцах, не лишенное литературного искусства и оригинальных приемов. Он говорит, что нашел о чудесах святых «на хартиях написано невеждами простою беседою, не презрех же сего неукрашено оставити». Еще в конце XVI в. Соловецкий монах Варлаам, живший в Яренге в качестве монастырского прикащика и приходского священника, написал тетради о явлениях и чудесах Иоанна и Логгина ( В.О. Ключевский , стр. 326). В «Иконописном Подлиннике»: «Иоанн подобием брадою, волосами и лицем, что Иоанн Предтеча, а риза, что на Алексие человеке Божии. Яренга река на Соловечьи губе. Логгин подобием рус, брада аки Козьмина, риза празеленная, как на Алексее человеке Божии» (Филимонов, стр. 36, 60). 314. Святый и праведный Стефан трудник иже бысть на Осинках у Окияна моря, преставися в лето седмь тысящь По Ратшину (стр. 4), трудник Соловецкий. Вероятно из числа учеников преп. Зосимы, погребенный в часовне подле соборной церкви Соловецкого монастыря. Не канонизирован. 315. Преподобныя отцы Василид и Филикс Корельскаго монастыря, святаго Николы чудотворца, у окиана моря, быша в лето 7000 В описании Николевского Корельского монастыря (Ист. Рос. Иерархии, VI, 629) о них не упомянуто; в книге Ратшина (стр. 10) сказано, что в этой обители «жили в древности, в числе братии, Василид и Филикс, оставившие по себе память благочестивых иноков; тела их погребены здесь». Хотя, тут же отдельно, упомянуто об Антонии и Филиксе Филипповых, но можно полагать, что они те же самые сыновья Марфы Посадницы от первого ее мужа, упомянутые выше (См. преп. Евфимий). 316. Преподобныя отцы Исаиа и Никанор иже на ручьях моря окияна новыя чудотворцы О житии их ничего не найдено. В «Иконописном Подлиннике» Филимонова значатся под 30 мая. Не канонизированы. 317. Преподобныя отцы Иона и Васиян Преображенскаго монастыря иже на Пертомине у моря окиана чудотворцы на Унской губе, преставишася в лето 7000 месяца ноября 6 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Преподобный Логгин долго подвизался в Обнорской Павловой пустыни. Это показывает и лежащий на его гробнице крест, на котором надпись говорит: «лета 7043 (1535) крест Христов Павловы пустыни». Крест, как видно, дан Павловою пустынью ее постриженнику в благословение на подвиги на новом месте. Блаженный Логгин некоторое время жил и в Сольвычегодском Борисоглебском монастыре. Отсюда он и друг его Симон удалились по Вычегде и за 10 верст от Сольвычегодска, на устье реки Коряжемки, в глухом месте, расчистили лес, построили келью и часовню. Скоро собралась братия, построили храм в честь св. Николая и таким образом около 1537 года основалась обитель Коряжемская. Пред кончиною, преп. Логгин завещал похоронить его при входе в храм, чтобы, как говорил он, попирали его входящие в храм. Ум. 10 февраля 1540 года. Мощи его под спудом в Спасской церкви обители его, с 1863 года приписанной к Сольвычегодскому Введенскому монастырю (Филарет, «Рус. Св.», февраль, стр. 65 и 66. – Верюжский, стр. 466). 303. Преподобный Симон начальник Спасскаго монастыря Сойгинскаго, иже на Вычегде реце новый чудотворец, преставися в лето 7149 Урожденец Сольвычегодский, Симон полагал начало монашеской жизни в Корнилиевом монастыре. По смерти великого наставника (ум. 1537 г.) он оставил Комельскую обитель и в родном краю своем помогал преп. Логгину основать пустынную обитель на р. Коряжемке. Вслед за тем удалился он за 60 верст и при устье р. Сойги, впадающей в Вычегду, в дикой тогда пустыне, поставил храм Спасителя, освященный 17 мая 1541 г. К блаж. пустыннику собрались любители пустыни. Строгий постник и усердный молитвенник вел их примером св. жизни к блаженной вечности. Двадцать лет подвижнически жил преп. Симон в своей обители и скончался 24 ноября 1562 г. Мощи его почивают под спудом в Екатерининской церкви монастыря его, построенной в память преставления преп. Симона (Филарет, Рус. Св., ноябрь, стр. 251 . Верюжский, стр. 490). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием рус, брада желта, изчерна, покороче Власиевы, ризы преподобническия, и в схиме» (Филимонов, стр. 56). 304. Святый и блаженный Фома иже Христа ради юродивый, иже положен бысть в Введенском монастыре

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

для обители годы, «яко кокош, собирая семена, птенцов своих окормляше все целые осмь лет». На своих плечах он однажды принес из Колы жернова ручные для обители. После продолжительной, трудовой жизни преподобный впал в болезнь и сильно изнемог; ум. на 89 году 15 декабря 1583 года, прожив около 60 лет на Печенге. Память празднуется 15 декабря. Мощи преп. Трифона погребены в основанном им монастыре Кольско-Печенгском, который находился при впадении р. Печенги в Северный Океан близ Св. Носа. В последствии эта обитель перенесена в самый г. Колу, а в 1764 году упразднена и приписана к Кольскому собору. На первоначальном месте монастыря, над могилою преп. Трифона, стоит деревянная церковь Сретения Господня (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 380–384. – Яхонтов, Жития северно-русских подвижников, стр. 133). Позднейший биограф преп. Трифона говорит, что первое житие, писанное «самовидцами», пропало во время разорения монастыря Шведами в 1589 году, но чтители святого сохранили сведения о нем в малых книжицах и кратких записках, из которых и составилось уцелевшее житие, которое написано не раньше Никонова патриаршества. (Ключевский, стр. 337). В Иконописном Подлиннике: «подобием сед, брада аки Александра Свирского , в схиме, ризы монашеския; нецыи пишут браду долгу, доле Власиевой, с схимою на плечах». (Филимонов, стр. 41). 323. Преподобный Филипп пустынник иже бысть на мори Окияне у Заицкаго острова, преставися в лето 7000 месяца ноября в 14 день Об нем никаких сведений не найдено. 324. Преподобный Елеазар строитель Анзерскаго острова и скита иже бысть на Окияне море, преставися в лето 7100 Почитается благоустроителем пустынной жизни на СОловецких островах. До него отшельники проводили жизнь уединенную на избранных местах, а со времени основания им скита, собрались к нему, так что Троицко-Анзерский скит сделался рассадником, в котором воспитывались любители пустынной жизни. Преп. Елеазар родился в городе Козельске, Калужской губернии, в конце XVI века. Родители его, по фамилии Севрюковы, были купеческого звания и отличались особенным благочестием. В молодых годах обнаружилась

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

«Ихже мощи неведомо где» (Рукопись Московской Д. Акад. N 209). Житие неизвестно. Неканонизированы. Может быть один из них упоминается в рукописи П.И. Савваитова : «преподобный Дионисий, ученик Александра Свирскаго на Ояте реце, в монастырь Введения Богородицы от Свири реки пять поприщь по Ояте вверх села Архангельскаго Серкамасы». 138. Преподобный Арсений Новгородский затворник В мире Амвросий, уроженец Ржева – Володимерова, при пособии благотворителя Ф.Д. Сыркова, устроил в 1562 году иноческую обитель на Торговой стороне Новгорода, подле Ярославова Дворища и Мироносицкой церкви; иногда юродствовал, последние годы жил в затворе, а во время Новгородского разгрома строго обличал царя Ивана Грозного. Ум. 12 июля 1570 года. Служба есть. Память 8 мая, в день перенесения мощей в Новгородский Кириллов монастырь в 1785 году. Житие написано после 1701 года (Строев, «Библ. Слов.» стр. 393). 139. Святые и праведные братия по плоти Никита, Кирилл, Никифор, Климент и Исаакий Алфановы, посадницы Новгородские, иже на Сокольке в девичьи монастыри, быша в лето 6000, месяца июня в 17 день Новгородские посадники, родные братья Алфановы, преп. Сокольницкие, жили по преданию в XII веке, но Новгородская летопись говорит о них: «на Сокольей горе поставиша церковь древяну святаго Николу и монастырь (девичий) устроиша» в 1389 году. В сказании о них описаны чудеса, происходившие от мощей их в 1562 году и память о них положена 17 июня. В 1775 году по случаю пожара, истребившего Соколинскую обитель, мощи праведных Алфановых перенесены в Антониев монастырь, где почивают под спудом. 140. Святые и праведные братия по плоти младенцы Иоанн и Иаков быша в Троицком монастыре на Менюге реце в лето 7000 месяца июня 24 день В 40 верстах от Новгорода на берегу реки Менюги, до 1764 года существовал Троицкий Менюжский монастырь; от него осталась церковь с мощами под спудом св. Иакова и Иоанна и с приделом во имя их. Святый Иоанн (5 лет) и св. Иаков (3 лет) дети благочестивых поселян Менюжского погоста жили и скончались в царствование царя Ивана Грозного, при митрополите св. Филиппе и владыке Новгородском Пимене, т.е. около 1566–1569 года (Сборник житий святых в библ. Новгород. Семинарии; см. Месяцеслов Новгор. святых свящ. Краснянского, Новгород, 1876). Там же помещено сведение, что блаж. Иоанн, во время игры, убил нечаянно своего младшего брата, а сам, испугашись, спрятался в печи, где задохся от дыма. (Краснянский, стр. 101 и 102). Впрочем вероятнее, что младенцы-мученики умерщвлены были злодеями. Мощи обретены, освидетельствованы и оказались нетленными в царствование царей Иоанна и Петра, в конце XVII века. Память полагается 24 июня. В «Иконописном Подлиннике», под 24 июня: «святые мученики и младенцы: Иоанн 5 лет и Иаков 2 лет, новые чудотворцы; подобием пишутся как младенцы в рубашках» (Филимонов, стр. 60). Тропарь и кондак сохранились. 141. Святые и блаженные Христа ради юродивые Никола Кочанов и Федор на Лубянице и Георгий Новгородские чудотворцы

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

762 Cf. ρμηνεα, σελ. 211, §427. В Ев. коптском (л. 138 об.) композиция своеобразная: возле спеленутого младенца хлопочут две служанки, из которых одна – чернокожая. Елизавета стоит. Группа мужчин с женщиной славят Бога, воздевая руки к небу. Захария сидит в особой комнате, куда входит старец с известием о рождении Иоанна. 764 Здесь две иконы – одна 1681 г. На обеих возле омовения Младенца сидит служанка с прялкой, как в некоторых изображениях благовещения. 766 ρμηνεα, σ. 211, §127. Подл. XVI в. под 24 Июня (по изд. Филимонова стр. 114). Подл. критич. ред., стр. 372–373. 772 Икон. подл. XVI в., изд. Филимонова, стр. 18: «пиши аки рождество Ивана Предтечи, вместо Захарии Иоакима пиши». Ср. подл. критич. ред. 779 Bosio, R. S., р. 579. Aringhi, R. S., II, p. 353. Garrucci, LXXXIV, 1. cf. p. 92. Agincourt, Maler, XII, 18. Schmid, 60. 780 Ciampini, De sacris aedificiis a Constant. M. constructis, tab. XXIII. Garrucci, CCLXXIX-CCLXXXI. Müntz, Notes sur les mosaiques chr. de l’Italie. Extrait de la Revue archéol. Septembre, 1877, pl. XVII. Fac-simile d’un dessin de Grimaldi. Schmid, 59; R. de Fleury, La S. Vierge, pl. XC. 782 De Rossi, Musaici crist. e saggi dei pavimenti delle chiese di Roma anteriori al secolo XV. Fascic. VII-VIII. 785 Аделунг, Корс. врата, стр. 12–13; Oncken, Allgem. Gesch. Zweite Hauptabtheil, X. П.Н. Полевой, Худож. Россия, т. I, стр. 113. Шмид напрасно относит их к числу русских памятников (S. 32). Они изготовлены на Западе, вероятно, в Магдебурге в XII в. 787 Maynard, La St. Vierge, p. 185. Многие примеры западной скульптуры с изображением рождества Христова приведены в сочинении Poro де Флери «La S-te Vierge». 788 Quapropter ridendi sunt, qui Mariam Virginem, cum ipsius, puerperium depingunt aut sculpunt, lecto decumbentem effingunt, quasi more aegrotantium puerperatum, quae cum dolore pariunt, obstetrice, lecto, culcitris, fomentis et plurimis subsidiis indiguerit. Nam eo quod stultius? quid delirum magis? Verum admodum probandae sunt illae picturae Christi nativitatem representantes, in quibus ipsa beata Virgo Maria conplicatis manibus et flexis genibus ante parvulum suum filium, quasi jam in lucem editum, depingitur. Ipsum enim quem genuit, ut ecclesia canit, adoravit. Molan. De historia s.s. imaginum. 1. II, с. XXVII. Приведено А Шульцем: Die Legende S. 59· По мнению Добберта, коленопреклоненное положение придал Богоматери впервые Джотто. Dobbert, Duccio’s Bild S. 159.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

меня нищаго, царскаго богомольца и своего святительскаго, благослови на том острову келейцу поставити и потерпети Бога ради» (Верюжский, стр. 691–692). Год кончины блаж. Марка и место могилы его неизвестны. На острове, который он выпросил, была после того Белавинская Богоявленская пустынь, с деревянным храмом Богоявления Господня, от Вологды в 60, а от Кадникова в 50 верстах. Этот монастырь до самого упразднения своего не имел ничего из каменных зданий; а по малому пространству острова не было там и никаких хозяйственных заведений, и до штатов духовных 1764 года имел он за собою только две души бобылей. В 1799 году по новым щтатам на ряду с заштатными монастырями снабжен он угодьями. А в 1801 году упразднен, и как братия, так и все угодья причислены в бывший Спасокаменный монастырь на озере Кубенском (Ист. Росс. Uep. III, 464–465 ). В «Иконописном Подлиннике»: «Преподобный отец наш Марк, строитель Богоявленскаго монастыря, Вологодский чудотворец, подобием надсед, брада аки Зосимы Соловецкаго, ризы преподобническия и в схиме» (Филимонов, стр. 38). Не канонизирован. 267. Преподобный Онуфрий иже на Катарме озере строитель бысть в лето 7000 С 1532 года известен Катромский Николаевский монастырь, в Кадниковском уезде, на озере Катромском (Строев, «Списки Иерархов», стр. 760). Основателем его был преп. Онуфрий, которого житие и время кончины неизвестны. Монастырь упразднен в 1764 году, а в 1803 г. пожар истребил церковь  и другие строения. Прошло более 30 лет, как вдруг забытая всеми уединенная могила Преподобного основателя обители начала отовсюду привлекать к себе поклонников целыми тысячами, и имя преподобного Онуфрия стало переходить из уст в уста; а надгробная плита его сделалась источником ицелений. В настоящее время на месте, освященном трудами и подвигами преп. Онуфрия, стоит церковь . Мощи его почивают под спудом в деревянной часовне, находящейся около церкви. Над мощами поставлена рака, покрытая пеленою. При них живут монашествующие из Семигородской пустыни, к которой приписана эта церковь, и отправляют богослужение. (Верюжский, стр. 575–579). Блаж. Онуфрий не канонизирован. 268. Преподобный Тимофей иже на Кубенском озере

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010