2) Переходим к доказательствам того, что «римский епископ есть преемник Апостола Петра в смысле главенства Церкви», или что «власть Петра перешла к его Преемнику –римскому папе». Прежде всего, может ли быть какой бы то ни было епископ преемником Апостола в том смысле, в каком понимает римская церковь преемство папы от Апостола Петра? Что такое Апостол? Апостолы суть первые рассадники учения Христова и первые насадители Церкви; их деятельность связывается с вселенской властью; им говорится: идите, научите все народы; проповедуйте Евангелие всей твари ( Мф. 28:19 ; Мк. 16:15 ). Ко всему этому Апостол – есть вселенский учитель. Не то – епископ. Епископы, равно как пресвитеры, поставлялись Апостолами уже тогда, когда образовались частные церкви и для частных церквей, и следовательно епископы не имеют в себе характера вселенского учителя. А таким образом, независимо от того, как понимать отношение Апостола Петра к другим Апостолам, он (Петр) не мог передать своего апостольства кому-либо из епископов. Но допустим, что Апостол Петр глава Церкви, допустим и то, что его власть могла перейти на епископа: почему же именно римский папа преемник его? Вся аргументация римских богословов сводится к тому, что Петр 25 лет был в Риме епископом. Но подобная хронология их решительно ни выдерживает критики. Не говоря уже о Предании, самое Писание, которое вообще не имеет в виду каких-либо научных постановок, особенно в деле хроники, говорит явно против католиков. Так, если согласиться с католиками, что Апостол Петр был епископом Рима 25 лет, то надобно признать, что он прибыл туда на 42 году по Р. Х. (ибо Апостол Петр в 67-м году умер). Между тем мы, во-первых, из книги Деяний Апостольских видим ( Деян. 12, 15 ), что Апостол Петр еще в 43-м и 50-м годах был в Иерусалиме. Затем, Апостол Павел в своем послании, отправленном к Римлянам в 58-м году, назидает последних, а он не любил назидать на чужом основании ( Рим. 15:20 ); значит и в 58-м году Апостола Петра в Риме не было. Тот же Апостол Павел, далее, не приветствует от имени Апостола Петра верующих в своих посланиях, писанных им из Рима (именно – в посланиях к Ефессянам, к Филиппийцам, к Колоссянам и Филимону), тогда как приветствия сии составляют обычный характер посланий Павловых 249 ; следовательно и в то время, когда Павел находился в римских узах, т.е. около 61–64 года, Апостола Петра также не было в Риме. Следовательно Апостол Петр только умер в Риме. Но на этом последнем основании естественнее приписать верховную власть в Церкви епископу Иерусалимскому, так как в Иерусалиме умер не Апостол, а Сам Иисус Христос. А с другой стороны, по таковой логике должно выходить, что верховная церковная власть после Климента, умершего в изгнали, уже не осталась в Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

Косково. Церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. Иоаннопредтеченская церковь, Предтеченская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Усекновения главы Иоанна Предтечи Год постройки:не ранее 1828. Адрес: Ярославская область, Брейтовский район, Прозоровское сельское поселение, село Косково (Дор) Координаты: 58.262274, 37.550874 Изменить описание объекта Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Церковь Усекновения Честныя Главы Святаго Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, каменная, приходская, летняя. Престолы в ней Усекновения Честныя Главы Святаго Пророка и Крестителя Иоанна Предтечи и в трапезе зимней церкви во имя Святителя Чудотворца Николая. Построена церковь в 1828 году тщанием прихожан. Храмовыя праздники: 29 августа, 9-го мая и 6 декабря. Чтимыя святыни: особо чтимая древняя Святая Икона Усекновения Честныя Главы Святаго Пророка и Крестителя Господня Иоанна. Земли при церкви 39 десятин 396 квадратных сажен. Церковный деревянный дом для жительства священника. Церковнаго капитала в процентных билетах государственного банка 875 руб. Прихожан мужского пола 855, женского пола 883, из которых: в селе Коскове 77 муж., 89 жен.; в деревне Куфтыреве 127 муж., 131 жен., разстояние 1 вер.; Вертлюгове 124 муж., 125жен., 2 вер.; Гришине 131 муж., 127 жен., 3 вер.; Борисовке 41 муж., 44 жен., 4 вер.; Филимонове 139 муж., 144 жен., 1 вер.; Киселеве 49 муж., 44 жен., 2 вер.; Барыгине 59 муж., 58 жен., 3 вер.; Чунине 39 муж., 37 жен., 2,5 вер.; Никольском 24 муж., 26 жен., 4 вер.; Горбачихе 13 муж., 13 жен., 4 вер.; Петровском 1 муж., 2 жен., 2 вер.; Дубенке 7 муж., 4 жен., 5 вер.; сельце Александрове 7 муж., 13 жен., 4 вер.; поселке Митрофанове 1 муж., 1 жен., 4 вер.; поселке Елисеихе 16 муж., 25 жен., 5 вер.; итого 855 муж., 883 жен. Село Косково, по простонародию Дора, при реке Себле, на местности гористой. Косковской приход Дорахо называется потому что крестьяне в старину помещиками своими выселены были из разных поместьев на дарственную землю. Почтовый адрес: Брейтовское почтово-телеграфное отделение, Мологскаго уезда. Ближайшее почтовое отделение от Коскова-Новское, Тверской губернии, Весьгонскаго уезда. В селе одноклассная церковно-приходская школа. Штатный состав причта: священник и псаломщик. Причтоваго капитала 324 руб.

http://sobory.ru/article/?object=60959

Награжден: – палицей к Пасхе 1925 года, – митрой к Пасхе 1927 года 10 . 15 декабря 1930 года приговорен «тройкой» ОГПУ по статье 58–10,11 на 5 лет концлагеря 11 . По отбывании лагерного срока находился на Крайнем Севере в Мурманске и Мончегорске, с 10 октября 1934 года 12 работая бухгалтером в гражданских учреждениях. 5 июля 1941 года вернулся в город Пушкин. При занятии немцами Пушкина был эвакуирован в глубь Ленинградской области и остался на погосте Козья Гора Осьминского района, где служил священником с 25 марта 1942 года. Награжден Патриархом Алексием I к Пасхе 1945 года наперсным крестом с украшениями. 3 августа 1945 года переведен митрополитом Григорием (Чуковым) в Казанскую церковь поселка Вырица, где служил настоятелем по апрель 1950 года 13 . 17 апреля 1950 года осужден по статье 58–1А,1Б на 25 лет строгого режима 14 . 22 мая 1955 года решением военного трибунала был освобожден без поражения прав, со снятием судимости. 15 августа 1955 года назначен вторым священником в Вырицкий Казанский храм. 7 августа 1957 года вышел за штат (на пенсию). Скончался 5 апреля 1964 года в 8 часов утра в поселке Вырица 15 . 61 год в священном сане... Нелегким было для отца Алексия это путешествие во времени, однако скорби – знак особого избрания Божия. До последних дней земной жизни делила с батюшкой все невзгоды и редкие радости верная его супруга Фаина Сергеевна Кибардина. Дочь священника Сергия Сырнева из небольшого городка Котельнича Вятской губернии, Фаина Сергеевна родилась в 1883 году. С 1893 года она обучалась в Вятском епархиальном женском училище, которое закончила 23 мая 1899 года. В 1899–1900 годах с отличием закончила дополнительный педагогический класс при том же училище и работала домашним учителем 16 , 17 , 18 . В 1902 году Фаина Сергеевна связала свою судьбу с единомысленным семинаристом Алешей Кибардиным. Господь послал им двух сыновей: в 1907 году родился Сергей, а в 1910 году – Василий. К тому времени отец Алексий был студентом второго, курса Санкт-Петербургской Духовной Академии, и порою далеко не просто было сводить концы с концами.Тем не менее, супруги со смирением принимали все жизненные трудности и с любовью носили тяготы друг друга, уповая всегда на волю Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Vyrits...

Хронологический порядок.    Трудно установить с точностью хронологический порядок Послания Апостола Павла, точно так же, как трудно определить время и промежутки многих событий его жизни. Соответственно представленному очерку жизни Апостола Павла, Послания его располагают так:    1 Солунянам в 53 г.    2 Солунянам в 54 г. во 2-е путешествие   Галатам в 56 г.    1 Коринфянам в 58 г.    2 Коринфянам в 58 г.    Римлянам в 59 г. в 3-е путешествие   Филиппийцам в 63 г.    Ефесянам в 63 г.    Колоссянам в 63 г.    Филимону в 63 г. во время первых уз   Евреям в 64 г.    Титу в 64 г.    1 Тимофею в 65 г. по освобождении от уз   2 Тимофею в 67 г. Во время 2-х уз   Есть множество других способов размещения Посланий и определения времени происхождения каждого из них, среди которых наиболее замечате­лен тот, по которому Послания к Титу и 1-е к Тимофею помещаются в период пребывания Апостола Павла в Ефесе и Коринфе, весь же круг Посланий заканчивается 64-м годом, так как этот год полагается последним в земной жизни Апостола Павла.    Святой Иоанн Златоустый разделяет все Послания на два класса, и к первому относит Послания, написанный до уз, именно к Солунянам, Коринфянам, Галатам и Римлянам; ко второму причисляет Послания, писанныя в узах, к Филиппийцам, Филимону, Колоссянам и, наконец, 2-е к Тимофею. О других Посланиях он не говорит. Деление Златоустого с изменениями и дополнениями принято всеми.    [Примечание. Послания Апостола Павла в нашей Библии расположены не в хро­нологическом порядке и не по содержанию. При ближайшем разсмотрении ока­зывается, что прежде помещены Послания к семи Церквам — и в порядке, соот­ветствующем достоинству этих Церквей; потом помещены Послания к частным лицам, и опять сообразно с их достоинством]. Главный предмет Посланий Апостола Павла.    Будучи полным отражением жизни Апостола, учение Павла преследует одну главную мысль, проникавшую все стремления и действия Апостола Павла. Эта мысль, делавшая его великим ревнителем Иудейства и гонителем Христианства, сделавшая потом величайшим Апостолом и составлявшая глав­ный предмет всех его Посланий, есть мысль об оправдании человека пред Богом.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Примечания: 61. Аф. Синт., III,222-223. 62. Подробности о периодевтах в моей книге " Дocmojahcmba " , 49-58. Правило 58. Не подобает епископам, или пресвитерам, совершати приношение в домах. (Ап. 31; IV всел. 18; трул. 31, 34, 59; VII всел. 7, 10; гангр. 6: антиох. 5; карф. 10; двукр. 12). См. толкование 31 трул. правила. Правило 59. Не подобает в церкви глаголати псалмы не священные, или книги не определенные правилом, но токмо в правилах означенные книги ветхого и нового завета. (Ап. 60; трул. 63; карф. 108). В первые века церкви многие благочестивые люди составляли в честь Иисуса, Христа особые песнопения (ο ο, pruuatos psalmos), которые и пелись при церковных богослужениях Но так как впоследствии эти песнопения стали составляться и еретиками и часто употреблялись без разбора в церкви то лаодикийские отцы, воспрещая читать в церкви такие " особые песнопения " или " неканонические книги " , предписывают иметь в употреблении только " канонические книги " Ветхого и Нового Завета, перечисленные в следующем (60) правиле. Примечания: 63. См., напр., подобную песнь Климента алекс. " hymnus Christi Servatoris " в конце его Педагога (ed. Migne) [Migne, s.g., t.1, col.681-2]. Cp. что говорит об этих песнопениях Евсевий в Hist. eccl., V,28 (Migne, s.g., 120, col.512 и сл.). 64. Напр., известные песни в честь Иисуса Христа еретика Павла самосатского. Eusebii Hist. eccl., VII,30 [Migne, s.g., t.20, col.709 и сл.). Правило 60 Читати подобает книги сии, ветхого завета: 1) Бытие мира, 2) Исход из Египта, 3) Левит, 4) Числа, 5) Второзаконие, 6) Иисус Навин, 7) Судии, Руфь, 8) Есфирь, 9) Царств первая и вторая, 10) Царств третья и четвертая, 11) Паралипоменон первая и вторая, 12) Ездры первая и вторая, 13) Книга псалмов ста пятидесяти, 14) Притчи Соломона, 15) Екклисиаст, 16) Песнь песней, 17) Иов, 18) Дванадесять пророков, 19) Исаиа, 20) Иеремиа, Варух, Плач и послание, 21) Иезекииль, 22) Даниил, Нового же завета, евангелий четыре: от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна, Деяния апостольские, посланий соборных седмь сии: Иакова едино, Петра два, Иоанна три, Иуды едино: посланий Павловых четыренадесять, к Римляном едино, к Коринфяном два, к Галатом едино, к Ефесеем едино, к Еилипписием едино, к Колоссаем едино, к Солуняном два, к Евреем едино, к Тимофею два, к Титу едино, и к Филимону едино.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1320...

Освободившись от уз, Ап. Павел, по преданию, снова посетил восток и благовествовал на крайнем западе. Во время гонения Нерона Ап. Павел был взят, приведен в Рим и после суда приговорен к смерти, чрез отсечение главы, что и совершилось 29 июня 67 года. Посвятивши почти тридцать лет самой цветущей поры своей жизни на Апостольские труды, св. Ап. Павел огласил своею проповедию почти все концы тогда известного мира. Этой широте живого благовестия вполне соответствует необычайное богатство и письменной проповеди Апостола языков, зависевшей от многообразных церковных затруднительных обстоятельств, по поводу коих Апостол спешил то со словом вразумления, то со словом утешения и наставления, то с угрозою, то с предостережением и похвалою. Все 14 посланий Апостола по объему своему равны почти трети всего Нового Завета. Первенство между всеми посланиями по времени принадлежит посланию к Солунянам, которое было написано около 54 года; вскоре потом написано было второе послание к Солунянам, далее послание к Галатам (55 г.), к Коринфянам (58 г.) два, к Римлянам (58 г.). Все эти послания явились до 60 года, после коего были написаны послания к Ефесянам (60 г.), Колоссянам (62 г.), Филимону (63 г.), Филиппийцам (64 г.), к Евреям (64 г.), к Титу (64 г.), к Тимофею первое (65 г.) и последнее второе к нему же (67 г.). Таким образом, все послания написаны были почти в продолжение 14 лет и после того, как почти столько же лет он проповедовал только устно. Не все послания Ап. Павла распространялись одинаково скоро, а потому не везде и размещение их в полных сборниках одинаково. В принятом ныне размещении их порядок основан на кажущейся величине их, кроме послания к Евреям, которому отведено место не среди других больших посланий потому, что оно не скоро сделалось известно, почему о нем были высказываемы сомнения. Что касается существенного содержания всех посланий Ап. Павла, то, помимо свойственного каждому из них особого предмета, все они так или иначе выражают ту существенную мысль, которую Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

В основе мн. совр. икон и прорисей (рисунок для Миней МП работы прот. Вячеслава Савиных и Н. Д. Шелягиной) - образ письма Дионисия (мозаика св. ворот московского Данилова мон-ря). Образ П. включается в композиции кон. XX - нач. XXI в.: «Собор Московских святых» (2004, И. В. Ватагина, ц. свт. Николая Чудотворца в Клённиках в Москве), «Собор Московских святителей» (мастерская Ватагиной), «Собор Волынских святых» (ок. 2007, А. В. Мельникова, ц. преподобных Иова и Амфилохия Почаевских в Почаевской ДС). Его образ есть на иконах св. иконописцев (до 2007, мастерская В. Ю. Карповой, ПСТГУ). Ист.: Госкаталог РФ. 2014989, 3377830, 4188925, 4190285, 4448651, 4587783, 4587818, 6250501, 6250502, 6487493, 8107723, 8390043, 8795412, 9045525, 9105339, 9105356, 9327970, 10856420, 11195725, 11570195, 12471553, 12522288, 13059188, 13173047, 13175994, 13313123, 14502448, 15461007, 17051789, 17075360, 17814919, 17906314. Лит.: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 167, 219-220, 428; Большаков. Подлинник иконописный. С. 58-59, 130-131; Борин В. Две иконы новгородской школы XV в. святых Петра и Алексия митр. Московских//Светильник. М., 1914. 4. С. 23-32; Антонова, Мнева. Каталог; Данилова И. Е. Житийные иконы митрополитов Петра и Алексия из Успенского собора в Кремле в связи с рус. агиографией//ТОДРЛ. 1968. Т. 23. С. 199-216; Маясова Н. А. Древнерус. шитье. М., 1971. Табл. 5-6, 14, 26, 41; она же. Древнерус. лицевое шитье: Кат./ГММК. М., 2004; Николаева Т. В. Древнерус. живопись Загорского музея. М., 1977. Кат. 63, 136, 147, 151, 176, 181, 184, 200, 237, 329; Попов Г. В. Иконостас Дионисия 1481 г.: Опыт исслед. комплекса по письменным источникам//Успенский собор Московского Кремля: Мат-лы и исслед. М., 1985. С. 137-138; Искусство строгановских мастеров в собр. ГРМ. Л., 1987. С. 18, 57, 63. Кат. 3, 42, 48; 1000-летие рус. худож. культуры. М., 1988. С. 58, 100, 112, 166, 214, 217. 74, 122, 137, 207, 298, 300; Красилин М. М. Памятники искусства XVII - нач. XX в. в немузейных собр. Москвы: Троицкая ц.

http://pravenc.ru/text/2580092.html

Реклама : С.55. Семейный совет: На вопросы читателей отвечают протоиерей Лев Большаков , настоятель Успенского храма г. Кандопога (Карелия) и психотерапевт Лилия Филимоненок . Когда папа - неверующий //Фома. - – август 2007. – С.57. – (рубрика « Семейный совет »). На вопросы читателей отвечают священник Константин Слепинин , клирик церкви Рождества св. Иоанна Предтечи на Каменном острове (Санкт-Петербург) и психотерапевт Татьяна Дорофеева . Где ты, мама?! //Фома. - – август 2007. – С.57. – (рубрика « Семейный совет »). Современники:   Короткое лето Валерия Приемыхова /Автор – Алексей Чеботарев ; Фото из семейного архива//Фома. - – август 2007. – С.58-63. – (рубрика « Современники »). Имеется краткая биографическая справка « Валерий Михайлович Приемыхов …» (С.58) с фильмографией (С.59). Дело: Вячеслав Заренков . Рабочие сапоги и/или лакированные ботинки /Записала Анна Ершова; Фото Георгия Шабловского, Игоря Бакустина, Олега Баженова//Фома. - – август 2007. – С.64-66. – (рубрика « Дело »). Имеется краткая биографическая справка « Вячеслав Адамович Заренков …» (С.64). Президент холдинга «Эталон – ЛенСпецСМУ» – одной из самых крупных компаний-застройщиков Санкт-Петербурга, помогающей строить и восстанавливать православные храмы, рассказывает о своем пути к вере, постепенном приобщении к жизни Православной Церкви, о конкретных делах, в которых принимал участие и которые ему еще хотелось бы осуществить. Личное: Алексей Пищулин , телепродюсер. Страна, не сыгравшая «в ящик», или «Хорошо там, где нас нет» с нашим телеэфиром//Фома. - – август 2007. – С.67. – (рубрика « Личное »). Тема этого лирического эссе – государственное телевидение и русская провинция. Позитив: Хранитель времени . Памяти Евгения Каширина (1949-2007). Посмертная публикация подборки фоторабот историка, краеведа, почетного гражданина Рязани, который был не просто фотографом, а «настоящим летописцем своего города»/Автор вступительной статьи – Алексей Соколов ; Фотопортрет Е. Каширина выполнен Андреем Павлушиным//Фома. - – август 2007. – С.68-75. – (рубрика « Позитив »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-8-52-a...

А. В. Кузьмин Иконография Преподобные Ефрем и Аркадий Новоторжские и св. князья Борис и Глеб. Икона. 1-я пол. XIX в. (ТКГ) Преподобные Ефрем и Аркадий Новоторжские и св. князья Борис и Глеб. Икона. 1-я пол. XIX в. (ТКГ) Описание внешнего облика Е. содержится во мн. иконописных подлинниках XVII-XIX вв. под 28 янв. и 11 июня (см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 2. С. 108-109). Наиболее раннее из них - в рукописи 2-й четв. XVII в. в особом перечне «новых чудотворцев»: «Сед, власы просты, схима на плечах, а брада аки Семиона Столпника» (РНБ. O.XIII.11. Л. 251). Преподобный сравнивается гл. обр. со свт. Николаем Чудотворцем: «Сед, брада доле Николины, на главе схима, в руце держит церковь» (посл. четв. XVII в.: ИРЛИ (ПД). Бобк. 4. Л. 71 об.; см. также: Филимонов. Иконописный подлинник. С. 58, 259-260; Большаков. Подлинник иконописный. С. 69, 106); «подобием что Никола, на главе схима, в руках церковь» (кон. XVIII в.: БАН. Строг. 66. Л. 114 об.); «в схиме, брада доле Николины, корчевата, в руках церковь, бос» (40-е гг. XIX в.: ИРЛИ (ПД). Ф. Отд. поступления. Оп. 23. 294. Л. 58 об.). В подлиннике 30-х гг. XIX в. святой указан дважды, под 28 янв. в тексте отмечено, что «брада менши Златоустовой», на полях приписка: «Николиной» (ИРЛИ (ПД). Перетц. 524. Л. 117 об., 171). Т. о., характерной особенностью иконографии Е. является изображение модели храма в его руке или руках (очевидно, построенный им собор блгв. князей Бориса и Глеба в Нов. Торге). В иконописных руководствах нач. XX в. образ Е. был дополнен национальными чертами: «Типа венгерскаго, с багроватым цветом тела, старец; одежды преподобническия, в епитрахили, как архимандрит. В руках модель церкви, как у устроителя храма и монастыря. Можно писать ему хартию, по житию: «Оставив свой болярский сан и дом, воздвиже храм во имя государей своих, с[вя]тых Бориса и Глеба, и множество иноков собрав, обитель устрои, довольно в посте и молитвах потрудився»» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 170-171). Ранние известные изображения Е.

http://pravenc.ru/text/182089.html

В визант. настенных минологиях, где сохранился ноябрьский цикл, образы К. и Д. встречаются: в ц. вмч. Георгия в Старо-Нагоричино (Македония; 1317-1318) - погрудно; в ц. Христа Пантократора в мон-ре Дечаны (Косово и Метохия; 1338-1348) - в рост, средовеки, с короткими бородами, с коробочками в руках; в ц. вмч. Димитрия Маркова мон-ря близ Скопье (Македония; ок. 1376-1381) - погрудно; в нартексе в Печской Патриархии (Косово и Метохия, XIV в.) - в рост; в притворе собора Св. Троицы мон-ря Козия (Румыния; между 1390 и 1391) - в рост; в ц. свт. Николая в Пелинове (Черногория; 1717-1718) - в рост. К. и Д. Римские Св. бессребреники Косма и Дамиан Римские. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 120) Св. бессребреники Косма и Дамиан Римские. Миниатюра из греко-груз. рукописи. Кон. XV в. (РНБ. O.I.58. Л. 120) (пам. 1 июля) изображались значительно реже, чем соименные им Асийские и Аравийские врачи-бессребреники. Причем в иконографии К. и Д., напр. в возрастной характеристике, не существует устойчивости, что могло быть результатом смешения с иконографией соименников: К. и Д. представляют юными или средовеками (по типу К. и Д., св. Асийских); редко встречаются изображения святых в тюрбанах (по типу К. и Д., св. Аравийских). Св. бессребреники Косма и Дамиан Римские. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (Косово и Метохия). Ок. 1320 г. Св. бессребреники Косма и Дамиан Римские. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы мон-ря Грачаница (Косово и Метохия). Ок. 1320 г. В греч. иконописном подлиннике (Ерминии) иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1733) указано, что К. и Д. «молоды, с остроконечными бородами» (Ерминия ДФ. С. 169). В рус. иконописных подлинниках XVIII в. К. уподобляется вмч. Димитрию Солунскому, Д.- вмч. Георгию. Оба молоды, держат в руках сосуды и кисти. Власы К. «кратки и просты», на нем риза «багор апостольская, испод лазорь», ноги босы. Д. «кудреват, риза багор с белилом… испод празелень, подольник вохра» или «риза празелеиная, испод багряная… подольник желтой», он подпоясан краем ризы и обут в сапоги ( Большаков. Подлинник иконописный. С. 112; Филимонов. Иконописный подлинник. С. 378). Руководство акад. Фартусова (1910) предписывает изображать святых молодыми, родными братьями, «типа римского». К.- «с малой бородой; в короткой тунике и плаще, в руках сткляница и стручец, т. е. остриженное перо». Д.- «с очень малою пробивающеюся бородкой; в короткой тунике и плаще, в руках ящик с лекарствами, в руке баночка и тряпочка с мазью или ложечка» ( Фартусов. Руководство к писанию икон. С. 331).

http://pravenc.ru/text/2458823.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010