Преподобные отцы Новгородские 122. Преподобный отец Антоний Римлянин игумен Новгородский приплы на камени из Рима в Новгород и преставися в лето 6655 месяца августа в 3 день В 1106 году приплыл из Италии в Новгород, купил землю у Новгородских посадничьих детей и соорудил две церкви: одну соборную Рождества Богородицы, а другую Сретенскую с трапезою. Ум. 3 августа 1147 года и погребен в созданной им Рождественской церкви, где мощи его, обретенные 1 июля 1597 года, открыто почивают. При раке преп. Антония хранятся шесть мозаических икон, принесенных им из Рима; на трех из них изображен Господь Вседержитель, а на трех других распятие Господне, и ветви морской травы, которые он держал в руке во время плавания в Новгород. Сочинение жития, сохранившегося в списках XVI-XVIII в., приписывается игумену Андрею (1147–1157) (Филарет, «Обзор Р. Дух. Литерат»., стр. 51). Чудеса описаны иноком Нифонтом в конце XVI в., причем списано им и первоначальное (Андреево) житие, до нас не дошедшее. ( В.О. Ключевский , стр. 306–310). 123. Преподобный Варлаам игумен Хутынский преставися в лето 6751 месяца ноября в 6 день В мире Алекса Михалевич, родом Новгородец. В 1192 году на берегу реки Волхова, в 10 верстах от Новгорода, основал Хутынский монастырь с деревянным храмом Преображения. Ум. 6 ноября 1193 года. Мощи его были освидетельствованы св. владыкою Евфимием, но доныне остаются под спудом. Он пользовался особенным уважением Новгородцев при жизни и по кончине и был насадителем иночества в пределах Новгородских. Житие распределено В.О. Ключевским на четыре редакции и сохранилось во множестве списков. «Краткое житие Варлаама» несомненно существовало в конце XIII в.; оно носит на себе типические черты так называемого проложного жития. Позже, рядом с пространными житиями, в значительном количестве встречаются такие краткие «проложные» их редакции. Пространные редакции жития не встречаются в рукописях раньше XV в.; сличая их содержание с краткой, можно заметить внутренние признаки старшинства последней. Она вышла из среды, где события и лица из истории Варлаама были еще в свежей памяти и достаточно было намекнуть на них без пояснений. ( В.О. Ключевский , стр. 58–60). В «Иконописном Подлиннике»: «Варлаам лежит во гробе, из черна рус, с проседью, брада до персей, узка, на главе схима, риза преподобническая, испод санкир с белилы». (Филимонов, стр. 186). Память в день преставления, а в Новгороде кроме того празднуется с крестным ходом из Софийского собора в Хутынь монастырь в первую пятницу после недели всех святых в память одного из чудес, совершенных преп. Варлаамом. 124. Преподобный Антоний игумен Дымский ученик Варлаамов преставися в лето 6800 месяца апреля в 13 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Града Новоторжска Святыя 349. Преподобный Ефрем архимандрит Богрисоглебскаго монастыря, преставися в лето 6523 месяца генваря в 28 день Родные братья – Георгий, Моисей и Ефрем «пришли из Венгрии и поступили на службу к св. князю Борису». Георгий был любимым спутником Бориса. Когда подосланные злодеи убили св. страстотерпца, с ним вместе убит был и Георгий, прикывавший собою господина своего; злодеи отрубили ему голову, чтобы снять с шеи золотую гривну. Моисей после того поступил в Киево-Печерский монастырь (см. 63. Преп. Моисей Угрин). Ефрем пришел на берега Альты (вероятно из Ростова, где мог оставаться в отсутствие князя Бориса); ему хотелось отыскать тело любимого брата, но он обрел только главу его, которую узнил и по особенному признаку; он взял с собою дорогую главу и приняв (вероятно в Киеве или Переяславле) иночество, удалился от бурь суеты на берег р. Тверцы, в селение Новый-Торжок. Там построил он странноприимный дом и несколько лет усердно служил странникам. Когда открылись мощи св. князей Бориса и Глеба, преп. Ефрем построил в честь новоявленных мучеников каменный храм и при нем основал обитель иноческую. Веселясь духом, что в созданном им храме верующие молятся любимому князю его, прославленному Господом, он подвизался в посте и молитве и мирно почил в глубокой старости 28 января 1053 года. Мощи преп. Ефрема, обретенные в 1572 году, почивают открыто в соборной церкви Новоторжского Борисоглебского монастыря. При них нетленная глава брата его Георгия, которая, по завещанию преп. Ефрема, была положена с ним в могилу (Рассказы из Ист. Рус. Церк., стр. 16). Житие и чудеса, по указанию преосв. Филарета, описаны в 1572 году иеромонахом Юрьева монастыря Иоасафом («Обзор», стр. 223). В «Иконописном Подлиннике»: «подобием сед, брада аки Николина, на главе схима, ризы преподобническия, в руках церковь » (Филимонов, стр. 58). 350. Преподобный Аркадий келейник его Блаж. ученик и келейник преп. Ефрема. Погребен в том же храме, где почивают мощи наставника его. Не канонизирован. 351. Преподобный Константин строитель монастыря, преставися в лето 6000 месяца июля в 29 день

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Феодора с незапамятных времен почивают в Суздальском соборе, показывает, что блаж. Феодор, изгнанный из Ростова, жил в поселении, сделавшемся в последствии городом Суздалем, и что проповедь его в краю Суздальском, в первые два столетия входившем в круг Ростовской епархии, сохранилась в благодарной памяти края. По летописям не показан год кончины св. Феодора. По рассказу их об избиении женщин волхвами в Суздале в 1024 г. не видно, чтобы тогда был жив ревностный проповедник веры. Таким образом блаженную кончину ревностного пастыря можно отнести к 1023 году (Мои «Путевые письма из древней Суздальской области», стр. 64–67). В 1754 году епископ Суздальский Порфирий писал в св. Синод: «Не соблаговолено ли будет освидетельствовать мощи святителей Феодора и Иоанна?» Св. Синод указом 27 августа 1755 г., отвечал: «понеже святые Феодор и Иоанн были архиереи православные, в Суздальской стране пастырне благочестиви и по скончании своей жизни пребыли и ныне пребывают нетленны и чрез такое многое время бывыми преемниками и народом были почитаемы и почитаются за святых: то не имея никакого о них сумнительства, вновь свидетельствовать несть потребы, а оставить в таком же, как доныне были, состоянии и почитании» (Филарет, «Русск. Свят», октябрь, стр. 230–231). Житие и служба св. Феодору написаны иноком Суздальского Евфимиева монастыря Григорием (Филарет, «Обз. Русск. Дух. Литер.», стр. 172). Наружность святителей Суздальских в «Иконописном Подлиннике» описана так: «Иоанн подобием рус, аки Леонтий Ростовский, ризы святительския и омофор, в руках Евангелие; на гробе его написан образ его. Феодор подобием сед, брада аки Василия Великого , подоле; ризы святительския и омофор, на главе клобук белый» (Филимонов, стр. 35 и 58). 385. Святый Арсений архиепископ Суждальский чудотворец преставися в лето 7133 месяца апреля в 29 день В Суздальском соборе, у левой стороны левого западного столпа погребен Арсений, ученый грек, бывший архиепископом города Элассона в Фессалии. В 1587 году он прислан был от Цареградского патриарха Иеремии во Львов, и там два года преподавал уроки в новом училище Львовского братства, потом сопровождал

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

последней видно, что она составлена после литовского погрома на основании какой-то «истории», вероятно, летописной повести о городе Угличе ( В.О. Ключевский , стр. 317). В «Иконописном Подлиннике»: «преп. Паисий подобием сед, плешив, брада аки Саввы Звенигородскаго, круглая, продолговатая, ризы монашеския и схима на плечах» (Филимонов, стр. 57, 58). 365. Святый благоверный князь Роман Владимирович преставися в лето 6790 Сын князя Владимира, получившего Угличский удел от родителя – великого князя Константина Всеволодовича, в то же время, когда братья его, св. Василько и Всеволод, получили Ростов и Ярославль. Блаж. Роман вступил в управление княжеством в 1261 г. и был попечительным отцем народа. Осиротелый, вдовый и бездетный, блаж. Роман посвятил последние дни свои подвигам молитвы, поста и благотворительности. Он мирно почил 3 февраля 1285 года и погребен в соборном храме г. Углича (Рассказы из Ист. Р. Церкви, стр. 130. В 1486 году, при копании рвов для основания новой соборной церкви, обретены нетленные мощи св. князя Романа. По распоряжению патриарха Иова, они были вновь свидетельствованы в 1595 году Казанским митрополитом Гермогеном. В 1609 г. ляхи предали огню соборный храм и св. мощи князя Романа; останки их хранятся в соборе под спудом. Житие его, написанное в 1605 году, Семеном Олферьевым и иноком Сергием, погибло в время разорения Углича в 1609 году (Ключевский, стр. 316–317). 366. Преподобный князь Кассиан Римлянин иже бысть на Учме реце, преставися в лето 7076 месяца октября в 4 день Потомок князей Мангупских, прибыл в Москву в 1478 году с невестою Uoahha III , царевною Софиею, но не захотел остаться при дворе великокняжеском и, любя уединение, скорбя о горькой участи своей родины, страдавшей под игом иурок, избрал себе скромное место боярина при Ростовском архиепископе Иоасафе из рода князей Оболенских. Когда святитель Иоасаф отказался от кафедры и удалился в Ферапонтов монастырь, на место своего пострижения, сюда вместе с ним перешел и кн. Константин. Здесь в молитве и чтении книг находил он покой душе и был пострижен, но чрез несколько времени удалился, с несколькими братиями

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

иконостас и царские двери были взяты в домовую церковь , устроенную в деревянном дворце для императрицы Анны Иоанновны (Забелин. История. 401); а в 1753 г. вместе с хоромным зданием церковь была окончательно разрушена 533 . 6 В объяснение значения этих терминов И. Е. Забелин указывает на то, что в XVI и XVII в. сени находились в верхнем ярусе дворца, где жили князья и цари. Вследствие сего, выраежения «у государя на сенех» или «вверху» были однозначущи и равносильны по своему значению выражению, также часто встречаемому в документах XVII в.: «что у государя во дворце». Забел. Домашний быт рус. царей. 22–23. 7 Соловьев. История России с древнейших времен. Москва. 1878 г. Издание 3-е. Том XIII, 57–58 стр. 20 Забел. История Москвы Ч. I, 123. Предположение же, высказанное графом Уваровым, что строителем собора был Аристотель, не имеет твердого основания. Материалы для археологич. словаря. 1874 г. т. IV, выпуск II, 33–45. 26 По преданию, подтверждаемому и иностранными писателями, четвероконечный крест на средней главе был сделан из аравийского золота. Известный спутник Антиох. патриарха Макария в его путешествии в Россию в половине XVII в. – сын его – архидиакон Павел Алеппский в своем описании путешествия сего пишет: «Крест церкви Благовещения обложен золотом и весь из чистого золота, горит, как жар, и весь резной. При основании его под яблоком полукруг, концами вверх, похожий на луну. Подобная редкость, составляющая одно из новых чудес света, есть сокровище города Москвы и его слава на удивление всему миру». 27 Профес. Голубинский. История («Описание путешествия в переводе профессора Муркоса». Выпуск IV, 513 стр.) рус. церкви. Т. 2, изд. 1900 г., 841 стр. 29 Ратшин. Полное собрание исторических сведений о всех бывших в древности и ныне существующих монастырях и примечательных церквах в России. 1852 г. 313 стр. 37 Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи. Сборник 1873 г., изданный при Обществе Древнерусского Искусства, 25 стр. 43 Опись эта напечатана г. Филимоновым в Сборнике, изданном на 1873 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Месяцесловы святых при рукописн. богослужебн. книгах церковно-археологического Музея (при Киевской академии). Сочинение студента II курса Киев. Академии Георгия Булашева на соискание Евгениево-Румянцевской премии. Киев 1882 г. Одна из главных целей этого сочинения была на основании греч. и славян. рукописей Музея восполнить мой Месяцеслов Востока. Рукописей не мало в Музее, относящихся к этому делу; впрочем, они более славянские и позднейшего времени труда было не мало. Хотя Г. Булашев не был достаточно подготовлен к этому делу и не пользовался почти никакими другими пособиями кроме моего Месяцеслова и отчасти Месяцеслова Косолапова, но труд его оказывается полезным для агиологии. Наиболее вариантов с моим Месяцесловом оказалось в подлиннике XVIII века под знаком 0,1. Этот подлинник весьма сходен с подлинником, изданным г. Филимоновым в Вестнике Древнерусского искусства в 1874–1876 г. К сожалению, Булашев не пользовался им и потому не избежал многих ошибок, которых бы не было при пользовании этим подлинником. Булашев насчитал на основании рукописей Музея 139 имен святых, которые не находятся в моем Месяцеслове. Это еще не много, тем более, что разумеются имена, а не памяти или дружины мучеников; например под 22 марта он нашел в Музейском подлиннике пять поименованных жен из дружины мученицы Дросиды, Аполлинарию, Таисию, Дарию, Мамфусу, Аглаиду и разделил их по алфавиту, таким образом явилось пять чисел, кроме того сделал замечание, что имена эти нигде, кажется, не встречаются, кроме подлинника церковно-археологич. Музея. Они встречаются в Филимоновском и других подлинниках этой рецензии, которых в России находится несколько списков. В числе 139 имен есть 1) такие, которые находятся в моем Месяцеслове, но автор не досмотрел по поспешности,2) которые неправильно истолкованы, например первым он ставит Авраамия муч. Владимирского, это несомненно Аврамий Болгарский, у меня 1 апр. Он в отпустах во Владимирской епархии называется Владимирским чудотворцем, вторым у него стоит Агиодул, которого нигде нет в месяцесловах, а есть в рукопис. прологе только сказание о некоторых чудесах его, 3) нарицательныя имена обращены в собственныя, например 6 июля викарий Рикс – викарий имя должности Рикса, у него сделано собственное, то же 20 ноября из Феоктиста патрикия сделано собственное имя Патрикий, 4) много поставлено в числе этих имен святых неканонизованных, которые у меня есть, но в приложении 3-м второго тома стр. 58 и след., 5) есть имена испорченные, которые имеются в моем Месяцеслове, напр. 1 февр. Венедикт из Вендимиана, 8 янв. Емпит из Емилиана, 23 апр. Равен епископ, то есть Аполлинарий Равеннийский, 19 сент. Трифон Суздальский, в Филимоновском вернее Трофим и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

687 До издания Требника П. Могилы были следующие издания этой руководственной книги в Западной России: стрятинское и острожское, оба 1606 года; виленские 1618, 1624, 1628 и 1644 гг.; львовские 1637, 1644 и 1645 и могилевское 1646 г. 689 «Напрвклад есть и самая Библия письма святого, около которой исправления южно от немалого часу подвизатися зезволяешь, а для того и о особливом коште и накладе, або яко найрыхлей з’друку была выдана, промыслу чинити не занехиваешь» (Строева Опис. старопеч. книг Царского, стр. 187). 691 В братской школе, до соединения ее с могилянской, учителями были: Мелетий Смотрицкий, Иов Борецкий, Исаия Копинский. Из воспитанников ее известны: Богдан Хмельницкий, Захарий Копыстенский, Феодосий Сафонович и др. 692 Иезуитская коллегия в Киеве учреждена в 1620 г. бискупом Богуславом Родошевским; потом перенесена в Фастово, а в 30-х годах снова переведена в Киев. Лукашев. Historia szkol, IV, 87. 696 Гетманская грамота к патриарху напечатана в описании Киевософ. собора, прилож. 17 и в А. 3. Р. V, 48. 697 По исследованию Генн. Карпова означенная гетманская грамота к патриарху относится к 1654 г. Прав. Обозр. 1874 г. ч. I стр. 105. 701 Мефодий Филимонович, епископ мстиславский и оршанский, Г. Карпова, в Прав. Обозр. 1875 г. т. I, стр. 58–75. 207–241, 605–652. Т. II, 231–267. III, 475–504, 629–660. 704 Местечко Корсунь в Каневском уезде Киевской губернии при р. Роси. В 7-ми верстах от него Онуфриевский монастырь, в котором проводил последние дни митрополит Дионисий Балабан. 706 Смутам и безначалию, или чему иному, нужно прпиписать, что в то же время и львовский епископ Афанасий Желиборский именовал себя «администратором митрополии киевской, галицкой и всея России». Уставная грамота его свято-пятницкому братству во Львове от 23-го августа 1665 г. в «Наук. Сборн.» 1870 г. Преемник его, Иосиф Шумлявский, предъявлял те же права. 716 Лазарь Баранович. Из истории южно-русской митрополии. С. Соловьева, Прав. Обозр. 1862 г., ч. III, стр. 171–181. 717 Самойлович был сын священника с польской стороны Днепра, но во время смут перешел на восточную сторону; начиная с должности сотенного писаря был сотником, наказным полковником черниговским и при гетмане Многогрешном генеральным судьей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

315 Предание о существовании решеток в алтарной преграде базилики Гроба можно видеть уже в том, что у толкователей древнего богослужения Софрония и Германа об алтарных решеткам говорится, что они устраивались в христианских храмах «во образ ограды св. Гроба». Пис. отцов, отн. к истолк. богослуж. т I, стр. 269 и 364. 316 Предположение Филимонова (ук. соч. стр. 28), что над колоннами здесь не было антаблемента, не может быть принято, так как ни в античном, ни в христианском зодчестве нет примера такой постановки колонн. Такая постановка не имела бы смысла с технической точки зрения и едва ли даже возможна. 321 Были в катакомбах и переносные кафедры; такова была кафедра Петра в катакомбе Острианской; такова была кафедра на которой замучен был папа Стефан. Эта последняя кафедра впоследствии была перенесена в катакомбу св. Севастиана, а затем папа Иннокентий XIII подарил ее одной из владетельных особ своего времени. Martigny, Dictionnaire des antiq. chret. p. 138 v. Chaire n. 5. 323 Martigny, Dictionn. des antiq. chret. p. 137. Другие полагают, что одна из этих кафедр принадлежала какому-нибудь древнему папе и сохранена ради его памяти; сам же Мартиньи думает, что лишняя кафедра нужна была для совершения обряда поставления в епископы. 328 Martigny, art. Chaire 6° p. 138. В термах Антонина таких седалищ было 600 (Montfaucon, lter ltal. р. 137. 332 Указывают один пример необыкновенного положения кафедры епископа в катакомбе св. Екатерины Чиузской в Тоскане, где эта кафедра расположена in cornu Evangelii – в той стороне храма, где ставился амвон для чтения Евангелия. Martigny. art. Autel, р. 58. Подобное расположение встречается также в некоторых подземных храмах в Крыму. См. Струков, Древн. пам. в Тавриде, стр. 24, 32. 335 Reussen, Elem. d’arheol. t. I. p. 201. В базилике на острове Торчелло кафедра возвышается на 10 ступеней, а скамьи для пресвитеров состоят из шести один над другим возвышающихся рядов, и все горнее место имеет вид настоящего амфитеатра. См. Lenoire, t. I. р. 205.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Krasno...

III, 39. – Tichendorf, quelle époque nos évangiles -ils étè composés? Перев. с нем. par de L.Durand. Paris, 1866. стр. 35. – Tischendorf сам отсылает к Блеку. (Einleitung in das neue Testament, стр.109) 192 Clem. Alex. Fragmenta, pag. 56, 73, 87–89. Eus. Hist. eccl. I, 6; II, 15; III, 24, 39– Grau, в упом. соч. I, стр. 180 195 Представляю здесь для примера, без всякого притязания на то, чтобы он принят был, порядок предложенный Эбрардом: 1) Евангелие арамейское от Матфея. 2 ) Послания к Фессалоникийцам 51–54 г. по Р. Хр. 3) Послание к Галатам 55 г. 4) Послания к Титу, к Коринфянам, 1-е послание к Тимофею, 57 г. 5) Послание к римлянам 58 г. 6) Послания к Филимону, к Колоссянам, к Ефессянам, к Филиппийцам 61 г. 7) Евангелие от Луки и Деяния св. апостолов, 2-е послание к Тимофею, первое. послание Петра 61–64 г. 8) Евангелие от Марка 64 г. 9) Греческое Евангелие от Матфея. 10 ) Евангелие от Иоанна, первое послание от Иоанна, откровение Иоанна Богослова 95–96 196 Эбрард (Ebrard) полагает, что это Евангелие первоначально написано было на арамейском языке в промежутке времени между 51 и 64 г., и что настоящее наше Евангелие есть только перевод его на греческий язык. Wissenschaftliche Kritik der evangelischeu Geschichte, dritte Aufllage, Frankfurt, 1868, pag. 979, 980, 997, 998. Сравн. Strauss, Leben Jcsu, 1864, pag. 48, 50 199 Можно составить себе об этом понятие, рассматривая таблицу различных гипотез, представленную О.Р.Гертвигом (O.R.Hermwig) Tabellen zur Einleitung ins Neue Testament, 4 Ausgabe, besorget von H.Weingarten, Berlin. 1872, pag. 36–37 208 Александрийцы прилагали аллегорический метод для истолкования творений Гомера и Платона; тем легче можно было приложить его к Ветхому Завету, о котором Аристовул, категорически заявлял, что истинный смысл его есть именно противоположный буквальному смыслу. – Holtzmann: Judenthum und Christenthnm im Zeitalter der apokr. und neutest. Literatur, Leipzig, 1867, zweiter Band, pag. 67, 68 216 Оба эти взгляда не исключают один другого; это наглядно подтверждает в новейшее время известный враг христианства Давид Страус; любопытно видеть, как он против соперника своего в критике и в разрушении, покойного Тюбингенского профессора Фердинанда Баура утверждает, что евангелие от Иоанна – одно из четырех, есть самое духовное и, вместе, самое материальное (чувственное) (sinnlich).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

418 Подносить руку ко лбу или щеке, вообще, к голове, было движение, выражавшее, в мире классическом, печаль и огорчение; в этой позе представлены, аллегорическими фигурами, покоренные народы, на обороте некоторых римских медалей. Известно также, что перед храмом Софии премудрости, в Константинополе, император Юстиниан поставил статую царя Соломона, склоняющего голову на руку, как бы, опечаленного тем, что храм, построенный византийским императором, превзошел великолепием, воздвигнутый им в Иерусалиме. 420 До десятого столетия, но, более, в западной, чем в восточной церкви, сохранилось обыкновение представлять агнца ниже ног распятого Спасителя, или по другую сторону креста, если он был передвижной. 422 Изображение головы Спасителя среди крестообразного сияния, над крестом, поддерживаемым двумя ангелами, вырезано рельефно на византийской камее овальной формы, украшающей теперь золотой потир, Московского Успенского собора. Камея эта, как свидетельствует надпись, сделанная на ней, принадлежит также VII веку. Приблизительно к тому же времени, следует отнести другую византийскую камею, сохраняющуюся в собрании антиков и медалей, при национальной библиотеке в Париже, с изображением лика Спасителя в крестовидном нимбе, над крестом, по обе стороны Которого стоят два архангела. Орудие искупления тут водружено в шар, окруженный четырьмя райскими реками. (Вестник общества древнерусского искусства, при московском публичном Музее, издаваемый под редакцией Г. Филимонова . Москва 1875. 6 – 10 стр. 58). 423 Их шестнадцать, и они находятся теперь в сокровищнице собора города Монца, около Милана, в Италии. (Mozzoni. Tavole cronologiche critiche della Storia della chiesa universale. Venezia, Roma 1861. Secolo VII). 424 Предполагают, что эти сосуды – восточного происхождения, и были присланы в Рим из Иерусалима, с маслом из ламп, горящих у Гроба Господня. 425 Солнце и луна, переданные колоссальными масками, иногда, в фригийских шапках, находятся на углах некоторых языческих саркофагов. В мире классическом, эти небесные светила были эмблемами жизни человеческой и вечности, они являются также на христианских памятниках, в сценах распятия, воскресения Лазаря, Вознесения и пр. под видом планет, или кап человеческие головы, из которых одна окружена лучами или увенчана короной, а другая – серповидным месяцем. Так изображены они, напоминая фигуры Дианы и Аполлона, на глиняной лампе первых веков христианства, вместе с добрым Пастырем (Bellori Antiche lucerne).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010