> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Филарету (Дроздову

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
святитель Филарет Московский (Дроздов)Искать в Источникеazbyka.ru
... и молодые годы Святитель Филарет (мирское имя — Василий Михайлович Дроздов) родился в Московской губернии, в городе Коломне, в семья диакона, 26 декабря 1782 года. Как по отцу, так и по матери он принадлежал к линии потомственного духовенства. В детстве Василий получил прекрасное нравственное воспитание, должное первоначальное образование. Отмечают, что уже в этом возрасте в нём проявились стремления к знаниям. По достижении надлежащего возраста, он был зачислен в Коломенскую семинарию. Учился с охотой, слыл в числе лучших студентов. Затем он продолжил образование в Троице-Сергиевой Лавре. Праздных компаний он не любил и выделялся среди однокурсников привычкой уединяться: в основном для молитвы, или для чтения назидательных книг. Кроме того он любил играть на гуслях и в шахматы. По окончании образовательного курса Василий Михайлович принял предложение руководства и остался работать преподавателем поэзии. В своё время он попал в поле зрения великого русского пастыря, митрополита Платона (Левшина) , подвизавшегося в Вифанском скиту, неподалеку от Лавры. Владыка заметил его дарования и прозрел в нём Божьего служителя. Однажды жители Коломны обратились к митрополиту ... далее ...
Свештеник Павле Гумеров. Света Тајна Причешћа (V) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... служење. Исповедао је, причешћивао, прехрањивао, тешио своје парохијане, и болест га се није дотакла. И таквих случајева је веома много. Свештенослужитељи, ђакони и свештеници после причешћа верника употребљавају преостале Свете Дарове. То су увек чинили, у сва времена, не бојећи се да ће се заразити за време страшних епидемија. Митрополит Нестор (Анисимов, 1884−1962) , мисионар, епископ камчатски, саградио је за губавце лепрозоријум и освештао тамо храм. Након што су се сви губавци причестили, свештенослужитељи су употребили Дарове, и нико од њих се није заразио. Митрополиту московском Филарету (Дроздову) , један чиновник је рапортирао о јуначком поступку једног свештеника, и замолио да га за то одликују. Тај чиновник је био сведок тога како је код једног његовог рођака, оболелог од колере, дошао свештеник да му дâ последњу причест, али пошто је болесник био толико слаб, није могао да задржи честицу Тела Христовог у устима и испустио је из уста на под. И баш тај свештеник, не поколебавши се, употребио је сам честицу са пода. Ни свештеници, ни ђакони, који употребљавају Свете Дарове и затим отиру свету чашу, пијући воду, не оболевају чешће него било који други људи. Стога, ... далее ...
ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Троицкой семинарии Дроздов учился в философском и богословском классах с марта 1800 г. по 1803 г. По окончании семинарии 21 ноября 1803 г., после проведенного лично митр. Платоном экзамена, но был назначен учителем греческого и еврейского языков в той же лаврской семинарии. 30 августа 1806 г. перемещен на высший класс - пиитический и назначен проповедником при Лавре. Митр. Платон оказывает новому проповеднику знаки исключительного внимания и расположения, дарит ему разные вещи, делает своим иподиаконом, а 14 января 1808 г. утверждает учителем высшего краноречия и риторики. Митр. Платон писал о своем любимом ученике: " Я пишу по-человечески, а он пишет по-ангельски " . , где сначала преподавал догматическое богословие и церковную историю, а с 21 июля того же года историю и древности церковные. Здесь, на кафедрах Петербургской академии, развернулись его необычайные разносторонние дарования, его изумительная работоспособность, дисциплинированность, способность четко выполнять все налагаемые на него обязанности. Слова и поучения его с церковной кафедры обращали на него всеобщее внимание глубиной постановки богословских вопросов, широтой их трактовки, яркостью образов, точностью ... далее ...
КАМЧАТСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... средств, оказать помощь в устроении мон-ря и правосл. братства на Камчатке, увеличить оклады клирикам камчатских и охотских храмов; указывал на недостаток на Камчатке церквей, а также больниц и богаделен при храмах, отмечал увеличение правосл. паствы в епархии (с 16 268 чел. в 1841 до 23 130 чел. в 1849) . В авг. 1850 - апр. 1851 г. свт. Иннокентий учредил на Камчатке Гижигинскую миссию во главе со свящ. Львом Поповым. В янв. -мае 1852 г. неофициально посетил Якутск, ознакомился с положением церковных дел в Якутской обл., к-рая готовилась к переводу из Иркутской епархии в Камчатскую. Филарету (Дроздову) еп. Иннокентий сообщал, что «из всех разноплеменных инородцев, обитающих в пространстве Гижигинского округа, доныне просвещены св. крещением одни только Тунгусы (все до одного) и несколько Коряков… а с 1844 г. начали креститься чукчи, живущие вблизи реки Анадыри. Все же прочие инородцы... бродячие Коряки и другие, живущие оседло на берегах Берингова моря, между Олюторцами и устьев р. Анадыри, и даже Пареньцы и Каменцы… остаются еще во тьме и сени смертной… И потому, призвав в помощь Спасителя мира, я поручил вновь определенному к Гижигинской церкви священнику Льву Попову ... далее ...
В день памяти святителя Филарета Московского ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... Высокопреосвященству сослужили: ректор Коломенской православной духовной семинарии епископ Зарайский Константин, настоятель Успенского кафедрального собора протоиерей Николай Качанкин, настоятели мужских монастырей г. Коломны игумен Игнатий (Жидков) и игумен Варлаам (Горбунов) , благочинный церквей Одинцовского округа архимандрит Нестор (Желяев) , духовник Московской епархии протоиерей Андрей Рогинец, благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев, клирики Коломенского благочиния. За богослужением пели хоры Коломенской духовной семинарии, Успенского кафедрального собора и Свято-Троицкого Ново-Голутвина женского монастыря под управлением игумении Ксении (Зайцевой) . За Литургией митрополит Ювеналий рукоположил студентов Коломенской семинарии диакона Андрея Чадина во иерея и Ил и ю Сычева — во диакона. По окончании Литургии владыка митрополит совершил славление святителю Филарету, после чего обратился к коломенцам со словами поздравления. «Митрополит Московский и Коломенский Филарет, память которого мы сегодня совершаем, был великий святитель, устроявший Церковь, великий патриот нашего возлюбленного Отечества, который близко к сердцу принимал все, что ... далее ...
Святитель Иннокентий Московский, просветитель ...Искать в Источникеrop.ru
... краю. Якутск, 12 сентября 1855 г Представление о положении прогонных и на подъем едущим в Амур священникам. Якутск, 21 сентября 1855 г Исправляющему должность обер-прокурора Святейшего Синода А. И. Карасевскому о состоянии дел в Амурском крае и о необходимости увеличения там числа священнослужителей. Якутск, 12 октября 1855 г Представление Святейшему Синоду о распространении порядка производства жалования, установленного для камчатских и охотских церквей, и на церкви Колымского, Верхоянского и Вилюйского округов Якутской области. Якутск, 20 октября 1855 г Митрополиту Московскому Филарету (Дроздову) о положении дел в американских церквях. Якутск, 17 ноября 1855 г А. Н. Муравьеву о работе по переводу Священного Писания на якутский язык и о недостатках семинарского образования в России. Якутск, 17 ноября 1855 г Инокине Поликсении (П. И. Вениаминовой) советы о духовной жизни в монастыре. Якутск, 28 ноября 1855 г Исправляющему должность обер-прокурора Святейшего Синода А. И. Карасевскому о содержании воспитанников якутских духовных училищ. Якутск, 29 ноября 1855 г Исправляющему должность обер-прокурора Святейшего Синода А. И. Карасевскому о финансировании Якутской ... далее ...
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 31 ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июня 2008 г. 19: 41 Архиерейский Собор Русской Православной Церкви заседал 31 марта — 5 апреля 1992 г. в Свято-Даниловом монастыре г. Москвы под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, в деяниях Собора участвовали 97 архиереев. Во вступительном слове Патриарх Алексий II обозначил основные темы заседаний: канонизация новомучеников Российских и преподобных Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского, ситуация в церковной жизни на Украине и статус Украинской Православной Церкви (УПЦ) , проблемы взаимоотношения Церкви и общества. В 1-й день заседаний Собор также заслушал доклад председателя синодальной Комиссии по канонизации святых митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, в котором были изложены одобренные Священным Синодом выводы комиссии, исследовавшей жития преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, а также новомучеников митрополита Киевского Владимира (Богоявленского) , митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) и казненных вместе с ним сщмч. архимадрита Сергия (Шеина) , мчч. Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова, великой княгини Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, убиенных в Алапаевске. ... далее ...
Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал. 3: 27–28 ) . Благословенной памяти император Александр II (Освободитель) в 1861 г. отменил крепостное право, таким образом разрушив порочное рабство, когда один верный, как вещью, владел другим верным. Но та идеология, которая тогда возникла, идеология эксплуатации религиозного чувства в корыстных целях, продолжает существовать. 15 См. : Феофилакт, блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея. 16 Данное высказывание устойчиво приписывается святителю Филарету (Дроздову) . 17 См. : Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. 18 Никео-Цареградский символ веры. 19 См. : Григорий Назианзин, святитель. На смерть отца. 20 См. : Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. 21 См. : Феофилакт, блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея. 22 Высказывание, относящееся ко дням земной жизни Христа Спасителя. 23 См. : Ориген. Фрагменты. 24 См. : Феофилакт, блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея. 25 См. : Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. 26 Со стороны слышащего злословие. 27 См. : Иероним ... далее ...
Из Поместных Православных Церквей продолжают ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... февраля 2018 г. 21: 33 Святейший Патриарх Болгарский Неофит направил архиепископу Львовскому и Галичскому Филарету письмо с выражением сочувствия в связи с поджогом храма Украинской Православной Церкви во Львове. Как сообщалось ранее, в ночь на 3 февраля 2018 года в Сиховском жилом массиве Львова радикально настроенными людьми был подожжен храм во имя святого князя Владимира. В письме Предстоятеля Болгарской Православной Церкви эти действия названы омерзительным актом поругания дома Божия. «По своей сущности поджог храма ― это антихристианский акт, совершенный в целях насаждения вражды и ненависти между гражданами Украины», ― уверен Его Святейшество. Патриарх Неофит категорически осудил этот варварский поступок и обратился к компетентным органам Украины с призывом всеми силами противодействовать подобным негативным явлениям в стране. В связи с поджогом во Львове храма канонической Украинской Православной Церкви послание архиепископу Львовскому и Галичскому Филарету направил также Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии. В письме Блаженнейшего Митрополита Ростислава говорится: «Болью в сердце отозвалось известие о том, что в вверенной Вашему попечению ... далее ...
Величие святой простоты. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... их речи и создание письменности для их языка, которой у них еще не было. Составив алфавит для алеутско-лисьевского языка на основе кириллицы и словарь из 1200 слов, отец Иоанн начал учить в школе чтению и письму детей алеутов. В свободное время отец Иоанн начал переводить на алеутско-лисьевский язык священные книги. Он перевел катехизис и Евангелие от Матфея. Затем была переведена на алеутский язык Божественная литургия. К 1830 году он уже мог проповедовать на местном языке без толмача. Отец Иоанн любил алеутов за их простосердечие и усердие к слушанию слова Божия. В письме к митрополиту Филарету ( Дроздову; 1867 ) от 1 августа 1843 года он писал: «Чем более знакомлюсь я с дикими, тем более люблю их и тем более убеждаюсь, что мы, с нашим просвещением, далеко, далеко отклонились от пути к совершенству, почти не замечая того; ибо многие так называемые дикие гораздо лучше многих так называемых просвещенных в нравственном отношении». Зимой 1831–1833 годов отец Иоанн написал небольшую книжечку на алеутском языке – «Указание пути в Царствие Небесное». Эта книга, которую отец Иоанн писал для новообращенных алеутов с целью ознакомления их с основами христианской истины спасения, ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Филарету (Дроздову
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера