Филарету (Дроздову

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
Протоиерей Максим Козлов Вопросы Святителю ...Искать в Источникеzavet.ru
... RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Главная Сомневающемуся Новоначальному Общество Вопросы Мамам и папам Россия Библиотека Заметки Крохотки Календарь Актовая речь доцента протоиерея Максима Козлова на Филаретовском вечере в Московской духовной академии 2 декабря 2002 года Ваши Высокопреосвященства, досточтимые отцы, братья и сестры! Сегодняшнее выступление на Филаретовском вечере я позволю себе построить с некоторым отходом от устоявшихся норм и правил. Я не буду вам читать нечто академическое на 40-45 минут, связанное с теми или иными сторонами жизни или деятельности святителя Филарета. Дело в том, что его житие известно всем учащимся Московских Духовных школ. С молитвой к святителю мы обращаемся ежедневно, он один из наших ближайших пред Господом молитвенников и предстателей. В сегодняшнем теплом собрании мне бы хотелось, чтобы мы постарались прикоснуться к некоторым чертам лика, жизни, жития Святителя, которые являются актуальными и до нынешнего времени. И сделать это тоже в форме, которая не противоречит тем жанровым предпочтениям, которые в своей жизни, в своем творчестве выбирал святитель Филарет. Мы знаем, что среди прочих ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподавание библейских дисциплин в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... наук духовный... - стр. 180. [11] Цит. по: Петр (Еремеев) , иером. Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале ХХ века - стр. 157. [12] Богословский вестник. 1914. №10-11 - стр. 216. - Цит. по: Петр (Еремеев) , иером. Проблемы реформирования высшей духовной школы в России в начале ХХ века - стр. 158. [13] Глубоковский Н. Н. По вопросам духовной школы (средней и высшей) и об Учебном комитете при Святейшем Синоде - стр. 25. [14] Малицкий Н. История Владимирской духовной семинарии. Ч. 2. - стр. 306. [15] Theologica Hermineutica (богословие истолковательное - по свт. Филарету) Дроздову () , со временем приобрело статус патристики. - Прим. авт. [16] Малицкий Н. История Владимирской духовной семинарии. Ч. 2. - стр. 304. [17] Изучением еврейского языка с начала ХIХ в. обязаны были заниматься все студенты богословия. Обязательным изучение еврейского языка не было в период с 1840 по 1867 гг. - см. : Малицкий Н. История Владимирской духовной семинарии. Ч. 1. - стр. 218; Ч. 2. - стр. 317. [18] Несмотря на то, что до 1884 г. во многих семинариях еврейский язык был в числе обязательных (2 урока в неделю в течение года) , в Летописи Одесской Семинарии под ... далее ...
Патриархи XX века, Патриарх Алексий I (Симанский) ...Искать в Источникеazbyka.ru
... повторяю, человек, вышедший из недр провинциального духовенства. Алексий Симанский не мог не ценить в ректоре вот такого рода яркую личность. К личностям его, конечно же, тянуло. Окончил будущий Патриарх академию в 1904 году со степенью кандидата богословия – кстати, сочинение он избрал для себя совершенно беспроигрышное: «Господствующие в современном нравственно-правовом сознании понятия перед судом митрополита Филарета (Дроздова) ». Здесь он мог опираться на свою эрудицию правоведа и одновременно апеллировать к непререкаемому авторитету для Московской Духовной академии святителю Филарету (Дроздову) . Как видите, стык между правом и нравственным богословием определял содержание диссертации. Конечно, она была успешно защищена. И сразу же буквально, в 1904 году 27-летний Алексий Симанский становится инспектором Псковской духовной семинарии. Отнюдь неслучайно, ибо в это время Псковским архиереем является Арсений Стадницкий, который видит в Алексии Симанском своего ближайшего ученика. Короткое пребывание на этой административной должности, затем 16 сентября 1906 года новое назначение – теперь уже ректором Тульской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. ... далее ...
КАМЧАТСКАЯ ДУХОВНАЯ МИССИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... средств, оказать помощь в устроении мон-ря и правосл. братства на Камчатке, увеличить оклады клирикам камчатских и охотских храмов; указывал на недостаток на Камчатке церквей, а также больниц и богаделен при храмах, отмечал увеличение правосл. паствы в епархии (с 16 268 чел. в 1841 до 23 130 чел. в 1849) . В авг. 1850 - апр. 1851 г. свт. Иннокентий учредил на Камчатке Гижигинскую миссию во главе со свящ. Львом Поповым. В янв. -мае 1852 г. неофициально посетил Якутск, ознакомился с положением церковных дел в Якутской обл., к-рая готовилась к переводу из Иркутской епархии в Камчатскую. Филарету (Дроздову) еп. Иннокентий сообщал, что «из всех разноплеменных инородцев, обитающих в пространстве Гижигинского округа, доныне просвещены св. крещением одни только Тунгусы (все до одного) и несколько Коряков… а с 1844 г. начали креститься чукчи, живущие вблизи реки Анадыри. Все же прочие инородцы... бродячие Коряки и другие, живущие оседло на берегах Берингова моря, между Олюторцами и устьев р. Анадыри, и даже Пареньцы и Каменцы… остаются еще во тьме и сени смертной… И потому, призвав в помощь Спасителя мира, я поручил вновь определенному к Гижигинской церкви священнику Льву Попову ... далее ...
Очаг православия в ГолландииИскать в Источникеsdsmp.ru
... протестанта по вероисповеданию, который воцарился в Бельгии под именем Леопольда I. «За последовавшим в 1830 году восстанием бельгийского народа, Бельгия отделилась от Голландии и избрала себе короля. По этому случаю учреждены были народные празднества, продолжающиеся ежегодно в октябре целую неделю» (13) , — писал отечественный публицист Н. И. Тарасенко-Отрешков. В те дни Нидерландский король Вильгельм I делал все возможное, чтобы предотвратить разделение страны на два государства. Во время революции 1830 года Анна Павловна обратилась к митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) с просьбой, чтобы насельники Троице-Сергиевой Лавры молились о ней и о ее супруге. Митрополит Филарет удовлетворил просьбу Анны Павловны, поскольку считал, что разделение страны не принесет счастья ее населению. «Вы знаете нынешние обстоятельства Голландии, защищающей права свои справедливо и благородно против насилия Англии и Франции за мятежную Бельгию» (14) , - писал митрополит из Петербурга в Троице-Сергиеву Лавру. Но при этом митрополит Филарет проявил благоразумие и не допустил вовлечения Церкви в сугубо политические дела другой страны. Поскольку, исполняя ... далее ...
Новости: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... воссоздать нравственный идеал человека Древней Руси. 9 10 11 следующая →... 1089 Вклад Московской духовной академии в дело перевода Библии на русский язык в XIX веке 30 марта 2018 г. 10: 24 Как известно, начало перевода Библии на русский язык было связано с деятельностью Российского Библейского Общества ( 1812-1826 ) , ставившего своей целью распространение Священного Писания на языках народов империи. В 1816 году император Александр I издал указ об организованной работе над русским текстом Библии. Комиссия духовных училищ при Святейшем Синоде поручила дело перевода архимандриту Филарету (Дроздову) , в то время ректору Санкт-Петербургской духовной академии, который избрал переводчиков по своему усмотрению из числа академических профессоров и преподавателей. Последние очень быстро справились со своей работой, и уже в 1821 году весь Новый Завет в переводе на русский язык был издан. Археологи говорят, что они ошеломлены открытием " великолепной и нетронутой " погребальной камеры в Мегиддо 30 марта 2018 г. 10: 06 Открытие захоронения возрастом 3600 лет стало неожиданностью для археологов Археологи говорят, что они ошеломлены открытием " великолепной и нетронутой " ... далее ...
Протоиерей Руф Ржаницын и его ...Искать в Источникеe-vestnik.ru
... сообщество: староста, общак, налаженная система оповещения — в каком храме будет богатая свадьба или похороны. Московские настоятели стали задумываться о том, как защитить своих беднейших прихожан, как организовать то, что сегодня назвали бы “адресной помощью”. Судя по публикациям, первыми в этом деле были два друга еще с семинарской скамьи — Алексей Ключарев (впоследствии епископ Амвросий Дмитровский, московский викарий) и Руф Ржаницын. В течение нескольких лет они обдумывали возможность создания попечительства о бедных при московских храмах. Они обратились с этой идеей к митрополиту Филарету (Дроздову) , и он ее одобрил. Попечительский совет о приходских бедных при Николоваганьковской церкви стал одним из первых в Москве. Богатые семьи Пресни — Прохоровы, Резановы — поддержали это начинание, о чем было сообщено в газетах. Прошение на имя митрополита Московского было подано в октябре 1868 года. Указ Московской духовной консистории об открытии попечительства был оглашен в храме 6 декабря, в конце поздней литургии в день храмового праздника. Само открытие состоялось 22 декабря, в воскресенье перед Рождеством. “В назначенный день к поздней литургии и нарочитому по сему ... далее ...
Ученые степени, звания, научная и педагогическая ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... «Воспитание во имя жизни: какая книга нужна России? », Москва, 2005; XXIX Академические чтения по космонавтике, Москва, 2005; «Семья и будущее России», Екатеринбург, 2005; «Пути развития богословской школы в XXI в. : проблемы и перспективы», Международная богословская конференция, Смоленск, 2005; «Религия в современной системе международных отношений», Санкт-Петербург, 2005; «Единением и любовию спасемся», форум, посвященный 625-летию победы на Куликовом поле, Москва, 2005; «Эсхатологическое учение Церкви», Международная богословская конференция, Москва, 2005; конференция, посвященная свт. Филарету (Дроздову) (доклад «святитель Филарет Московский и библейская традиция») , МДА, Сергиев Посад, 2005; «Почитание святого великомученика и целителя Пантелеимона и русско-афонские связи ( к 1700-летию блаженной кончины ) », конференция (доклад «Подвиг святого Пантелеимона в контексте восприятия мученичества древней Церковью») , Москва, 2005; XIV Международные Рождественские Образовательные Чтения (доклад «Духовное образование: современные вызовы и пути их преодоления») , Москва, 2006; “Права человека и достоинство личности. Церковно-общественный взгляд”, Соборные слушания, ... далее ...
«Столп Церкви»: протоиерей Ф.А. Голубинский и его ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Голицына, — говорит А. Н. Пыпин, — не менее сомнительна и после его обращения, или даже более сомнительна... Как было не действовать Магницкому, когда выслушивались даже такие предложения, как предложение разрушить Казанский университет, когда допускались разные меры бессмысленные и отвратительные " . " Князь Голицын, — говорит Н. К. Шильдер, — был действительно, не по одним наговорам его врагов чем-то вроде сектанта, не признававшего всех постановлений Православной Церкви и заменявшего некоторые из ее учреждений собственными мистическими " ». [132] Голицын издавна протежировал святителю Филарету (Дроздову) , и, пользуясь своим авторитетом у государя, продолжал поддерживать его, даже оставив пост обер-прокурора Синода. Так что верить в «благонадежность» Голубинского у московского святителя были достаточные основания... Их узкий круг объединяла идея внутреннего христианства... Бартенев настойчиво побуждал Голубинского к принятию монашества. 10 января 1842 г. он пишет Федору Александровичу: «Есть высшее призвание, которого толпа и не понимает, и страшится. Истинным философом, в значении прямого смысла, нельзя иначе быть, не быв аскетом; заповедные тайники любомудрия никогда ... далее ...
Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал. 3: 27–28 ) . Благословенной памяти император Александр II (Освободитель) в 1861 г. отменил крепостное право, таким образом разрушив порочное рабство, когда один верный, как вещью, владел другим верным. Но та идеология, которая тогда возникла, идеология эксплуатации религиозного чувства в корыстных целях, продолжает существовать. 15 См. : Феофилакт, блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея. 16 Данное высказывание устойчиво приписывается святителю Филарету (Дроздову) . 17 См. : Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. 18 Никео-Цареградский символ веры. 19 См. : Григорий Назианзин, святитель. На смерть отца. 20 См. : Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. 21 См. : Феофилакт, блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея. 22 Высказывание, относящееся ко дням земной жизни Христа Спасителя. 23 См. : Ориген. Фрагменты. 24 См. : Феофилакт, блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея. 25 См. : Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. 26 Со стороны слышащего злословие. 27 См. : Иероним ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Филарету (Дроздову
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера