Филарету (Дроздову



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016

святитель Филарет Московский (Дроздов)Искать в Источникеazbyka.ru
... и молодые годы Святитель Филарет (мирское имя – Василий Михайлович Дроздов) родился в Московской губернии, в городе Коломне, в семья диакона, 26 декабря 1782 года. Как по отцу, так и по матери он принадлежал к линии потомственного духовенства. В детстве Василий получил прекрасное нравственное воспитание, должное первоначальное образование. Отмечают, что уже в этом возрасте в нём проявились стремления к знаниям. По достижении надлежащего возраста, он был зачислен в Коломенскую семинарию. Учился с охотой, слыл в числе лучших студентов. Затем он продолжил образование в Троице-Сергиевой Лавре. Праздных компаний он не любил и выделялся среди однокурсников привычкой уединяться: в основном для молитвы, или для чтения назидательных книг. Кроме того он любил играть на гуслях и в шахматы. По окончании образовательного курса Василий Михайлович принял предложение руководства и остался работать преподавателем поэзии. В своё время он попал в поле зрения великого русского пастыря, митрополита Платона (Левшина) , подвизавшегося в Вифанском скиту, неподалеку от Лавры. Владыка заметил его дарования и прозрел в нём Божьего служителя. Однажды жители Коломны обратились к митрополиту ... далее ...
святитель Филарет Московский (Дроздов)Искать в Источникеazbyka.ru
... и молодые годы Святитель Филарет (мирское имя — Василий Михайлович Дроздов) родился в Московской губернии, в городе Коломне, в семья диакона, 26 декабря 1782 года. Как по отцу, так и по матери он принадлежал к линии потомственного духовенства. В детстве Василий получил прекрасное нравственное воспитание, должное первоначальное образование. Отмечают, что уже в этом возрасте в нём проявились стремления к знаниям. По достижении надлежащего возраста, он был зачислен в Коломенскую семинарию. Учился с охотой, слыл в числе лучших студентов. Затем он продолжил образование в Троице-Сергиевой Лавре. Праздных компаний он не любил и выделялся среди однокурсников привычкой уединяться: в основном для молитвы, или для чтения назидательных книг. Кроме того он любил играть на гуслях и в шахматы. По окончании образовательного курса Василий Михайлович принял предложение руководства и остался работать преподавателем поэзии. В своё время он попал в поле зрения великого русского пастыря, митрополита Платона (Левшина) , подвизавшегося в Вифанском скиту, неподалеку от Лавры. Владыка заметил его дарования и прозрел в нём Божьего служителя. Однажды жители Коломны обратились к митрополиту ... далее ...
ФИЛАРЕТ (ДРОЗДОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Троицкой семинарии Дроздов учился в философском и богословском классах с марта 1800 г. по 1803 г. По окончании семинарии 21 ноября 1803 г., после проведенного лично митр. Платоном экзамена, но был назначен учителем греческого и еврейского языков в той же лаврской семинарии. 30 августа 1806 г. перемещен на высший класс - пиитический и назначен проповедником при Лавре. Митр. Платон оказывает новому проповеднику знаки исключительного внимания и расположения, дарит ему разные вещи, делает своим иподиаконом, а 14 января 1808 г. утверждает учителем высшего краноречия и риторики. Митр. Платон писал о своем любимом ученике: " Я пишу по-человечески, а он пишет по-ангельски " . , где сначала преподавал догматическое богословие и церковную историю, а с 21 июля того же года историю и древности церковные. Здесь, на кафедрах Петербургской академии, развернулись его необычайные разносторонние дарования, его изумительная работоспособность, дисциплинированность, способность четко выполнять все налагаемые на него обязанности. Слова и поучения его с церковной кафедры обращали на него всеобщее внимание глубиной постановки богословских вопросов, широтой их трактовки, яркостью образов, точностью ... далее ...
Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал. 3: 27–28 ) . Благословенной памяти император Александр II (Освободитель) в 1861 г. отменил крепостное право, таким образом разрушив порочное рабство, когда один верный, как вещью, владел другим верным. Но та идеология, которая тогда возникла, идеология эксплуатации религиозного чувства в корыстных целях, продолжает существовать. 15 См. : Феофилакт, блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея. 16 Данное высказывание устойчиво приписывается святителю Филарету (Дроздову) . 17 См. : Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. 18 Никео-Цареградский символ веры. 19 См. : Григорий Назианзин, святитель. На смерть отца. 20 См. : Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. 21 См. : Феофилакт, блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея. 22 Высказывание, относящееся ко дням земной жизни Христа Спасителя. 23 См. : Ориген. Фрагменты. 24 См. : Феофилакт, блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея. 25 См. : Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. 26 Со стороны слышащего злословие. 27 См. : Иероним ... далее ...
Величие святой простоты. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... их речи и создание письменности для их языка, которой у них еще не было. Составив алфавит для алеутско-лисьевского языка на основе кириллицы и словарь из 1200 слов, отец Иоанн начал учить в школе чтению и письму детей алеутов. В свободное время отец Иоанн начал переводить на алеутско-лисьевский язык священные книги. Он перевел катехизис и Евангелие от Матфея. Затем была переведена на алеутский язык Божественная литургия. К 1830 году он уже мог проповедовать на местном языке без толмача. Отец Иоанн любил алеутов за их простосердечие и усердие к слушанию слова Божия. В письме к митрополиту Филарету ( Дроздову; 1867 ) от 1 августа 1843 года он писал: «Чем более знакомлюсь я с дикими, тем более люблю их и тем более убеждаюсь, что мы, с нашим просвещением, далеко, далеко отклонились от пути к совершенству, почти не замечая того; ибо многие так называемые дикие гораздо лучше многих так называемых просвещенных в нравственном отношении». Зимой 1831–1833 годов отец Иоанн написал небольшую книжечку на алеутском языке – «Указание пути в Царствие Небесное». Эта книга, которую отец Иоанн писал для новообращенных алеутов с целью ознакомления их с основами христианской истины спасения, ... далее ...
Храмы воинской славы / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... и с ними двадесяти язык». Дабы память о той победе – «как избавления России, так и спасения всей Европы» – сохранялась от поколения к поколению. Иными словами, в России учреждался день победы над Наполеоном, ныне почему-то забытый государством, – 25 декабря. Император неслучайно выбрал датой празднования не мартовское взятие Парижа, а изгнание врага за пределы России, поскольку это освобождение было отнесено к Божественному Промыслу, сохранившему державу. В праздник Рождества Христова был особенно уместен благодарственный молебен Спасителю. Составить чин молебствия поручили архимандриту Филарету (Дроздову) , будущему митрополиту Московскому. Это был первый литургический труд святителя, принятый Православной Церковью. Хотя в праздник Рождества становиться на колени не принято, служили молебен с коленопреклонением – в знак благодарения Богу. На молебне провозглашалось многолетие императору и царствующему дому (позднее – вечная память Александру Благословенному) , многолетие воинству и вечная память убиенным и умершим воинам. Читалась и благодарственная молитва, составленная святителем, в которой были такие строки: «Видехом, Господи, видехом и вси языцы видеша в нас, яко Ты ... далее ...
Война священная. Часть 3 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... поле брани. Протоиерей московской церкви 40 мучеников Севастийских священник Петр Вельяминов-Святославский пострадал за веру и Церковь Православную во время пребывания французов в Москве. Враги требовали от него ключей от храма, чтобы можно было там спрятаться вместе с лошадьми, то есть осквернить храм. Отец Петр наотрез отказал. Его стали пытать и замучили до смерти. Этот герой войны с Наполеоном похоронен с южной стороны Екатерининского храма в Новоспасском монастыре. Его сын Александр Петрович в 1821 году закончил Московскую духовную семинарию, и Консистория определила его к святителю Филарету (Дроздову) , которому он прослужил верой и правдой целых 35 лет. Главной целью явившихся к нам европейцев был грабеж. Всюду они рыскали в поисках поживы. Когда искали сокровищ в московском Богоявленском монастыре, стали пытать монастырского казначея иеромонаха Аарона и замучили до смерти. Наполеоновские солдаты не пожалели древнюю христианскую обитель – Новоспасский монастырь: они осквернили храмы обители. Наместник монастыря престарелый отец Никодим был подвергнут пыткам и лишь чудом остался жив. Спасо-Преображенский собор французы хотели превратить в конюшню, но не успели ... далее ...
Новости: Религиозное образование и воспитание : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Загорского эксперимента, разрушающего традиционную конфронтацию души и тела. Вклад Московской духовной академии в дело перевода Библии на русский язык в XIX веке 30 марта 2018 г. 10: 24 Как известно, начало перевода Библии на русский язык было связано с деятельностью Российского Библейского Общества ( 1812-1826 ) , ставившего своей целью распространение Священного Писания на языках народов империи. В 1816 году император Александр I издал указ об организованной работе над русским текстом Библии. Комиссия духовных училищ при Святейшем Синоде поручила дело перевода архимандриту Филарету (Дроздову) , в то время ректору Санкт-Петербургской духовной академии, который избрал переводчиков по своему усмотрению из числа академических профессоров и преподавателей. Последние очень быстро справились со своей работой, и уже в 1821 году весь Новый Завет в переводе на русский язык был издан. Видео: «Русская икона. Показывает Андрей Болдырев». 51. Выставка Иконописи Оружейной Палаты. Ч. 8. 29 марта 2018 г. 17: 30 Оружейная палата – знаменитый музей-сокровищница, основу собрания которого составили веками хранившиеся в царской казне и патриаршей ризнице драгоценные предметы, ... далее ...
Библиография : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... Феофан Прокопович и историко-литературный процесс первой половины XVIII века Буранок Олег Флинта, Наука, 2014 Монография посвящена творчеству выдающегося писателя, общественного и церковного деятеля Петровской эпохи в контексте историко-литературного процесса первой половины XVIII века. Дан тезаурусный анализ драматургии, ораторской прозы, лирики Феофана Прокоповича и его русско-зарубежных литературных связей. Филарет Московский Сегень Александр Молодая гвардия, 2011 Книга посвящена одному из выдающихся деятелей Русской православной церкви митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) ( 1782-1867 ) . Сорок шесть лет он возглавлял московскую кафедру, и время это вошло в историю как " эпоха Филарета " . Духовный наставник Пушкина, Гоголя, Чаадаева, известных славянофилов, и сам - первый славянофил, святитель Филарет оказал огромное влияние на движение русской общественной мысли XIX века в сторону национальной самоидентификации. Главным трудом его жизни считается перевод Библии на современный русский язык; столь же главным было для него постоянное служение Богу, совершение литургий, составление и чтение проповедей, благодаря которым современники нарекли ... далее ...
Новости: Вспомогательные дисциплины : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... воссоздать нравственный идеал человека Древней Руси. 9 10 11 следующая →... 1089 Вклад Московской духовной академии в дело перевода Библии на русский язык в XIX веке 30 марта 2018 г. 10: 24 Как известно, начало перевода Библии на русский язык было связано с деятельностью Российского Библейского Общества ( 1812-1826 ) , ставившего своей целью распространение Священного Писания на языках народов империи. В 1816 году император Александр I издал указ об организованной работе над русским текстом Библии. Комиссия духовных училищ при Святейшем Синоде поручила дело перевода архимандриту Филарету (Дроздову) , в то время ректору Санкт-Петербургской духовной академии, который избрал переводчиков по своему усмотрению из числа академических профессоров и преподавателей. Последние очень быстро справились со своей работой, и уже в 1821 году весь Новый Завет в переводе на русский язык был издан. Археологи говорят, что они ошеломлены открытием " великолепной и нетронутой " погребальной камеры в Мегиддо 30 марта 2018 г. 10: 06 Открытие захоронения возрастом 3600 лет стало неожиданностью для археологов Археологи говорят, что они ошеломлены открытием " великолепной и нетронутой " ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016

Постоянная ссылка на эту страницу: Филарету (Дроздову
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"