> Дело дня: Помогите ребёнку <

Филарету (Дроздову

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
Монастырь Крестовоздвиженский: легко не будет / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... друзей-наставников, людей Божиих… Да и сами юродивые, хоть и отрекались в своем подвиге от мира, — становились орудиями Божьего участия в судьбах своих соотечественников. Благоволение настоящего Христа ради юродивого дорого ценилось в народе. Иван Степанович странствовал, как и многие юродивые, но тружениц богадельни навещал часто — видимо, не были они только лишь хлопотливыми марфами, но любили и молитву, и всякий иной труд духовный, без которых любая, самая замечательная внешняя деятельность была бы омрачена высокоумием… О староямских сестрах говаривал он и Московскому Первосвятителю Филарету (Дроздову) , который принимал юродивого, возможно, в Гефсиманском скиту Сергиевой Лавры, где сам любил уединяться. От общинки — к большому монастырю К освящению нового каменного дома для старых и немощных пожаловала в село Старый Ям замечательная икона Пресвятой Богородицы «Иерусалимская» — благословение выдающегося русского Первоиерарха. Эта огромная икона, чудом пережившая послереволюционное лихолетье, и сегодня является главной святыней монастыря. Сам же свт. Филарет, посетив богадельню в 1860-м году, исходатайствовал ей впоследствии статус Флоро-Лаврской женской общины… Для ... далее ...
Иоанно-Предтеченский женский монастырь в Москве / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... После разорения Москвы французской армией во главе с Наполеоном в 1812 г. Ивановская обитель была упразднена более чем на полвека. При монастырском храме доживали свой век четыре старицы, которые часто видели ночью в храме молящуюся с воздетыми руками схимницу. Они верили, что это блаженная Марфа Ивановская, и что ее молитвами монастырь будет непременно восстановлен. В 1859 г. было положено начало возрождению обители по завещанию богатой вдовы Елизаветы Алексеевны Макаровой-Зубачевой. Вместе со своей родственницей Марией Александровной Мазуриной она обратилась к Московскому митрополиту Филарету (Дроздову) . Как истинный архипастырь, монах и покровитель монашества, свт. Филарет был рад возможности возродить обитель, для которой он сам составил правила общежития. Летом 1859 г. Император Александр II лично утвердил проект восстановления обители. В 1860 г. после Божественной Литургии в храме св. равноап. князя Владимира, расположенного рядом с обителью, и крестного хода из Князь-Владимирского храма в монастырь при личном участии свт. Филарета были заложены новый монастырский Собор и больничная церковь преподобной Елизаветы Чудотворицы – небесной покровительницы Е. А. ... далее ...
Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал. 3: 27–28 ) . Благословенной памяти император Александр II (Освободитель) в 1861 г. отменил крепостное право, таким образом разрушив порочное рабство, когда один верный, как вещью, владел другим верным. Но та идеология, которая тогда возникла, идеология эксплуатации религиозного чувства в корыстных целях, продолжает существовать. 15 См. : Феофилакт, блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея. 16 Данное высказывание устойчиво приписывается святителю Филарету (Дроздову) . 17 См. : Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. 18 Никео-Цареградский символ веры. 19 См. : Григорий Назианзин, святитель. На смерть отца. 20 См. : Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. 21 См. : Феофилакт, блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея. 22 Высказывание, относящееся ко дням земной жизни Христа Спасителя. 23 См. : Ориген. Фрагменты. 24 См. : Феофилакт, блаженный. Толкование на Евангелие от Матфея. 25 См. : Иероним Стридонский, блаженный. Толкование Евангелия. Хорошо пояснено о обличении грехов другими людьми. ... далее ...
«Святые против мятежа» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... , «Сказание о Высоцком монастыре» (2002) , «Корецкий монастырь. Обитель верных» (2009) . Татьяна Михайловна, почти десять лет преподававшая кинодраматургию во ВГИКе, сценарист и режиссер в общей сложности почти двух десятков фильмов, большая часть которых посвящена православной тематике. За многие из них режиссер удостаивалась призов на различных фестивалях и церковно-общественных наград. 44-минутная документальная кинолента, представленная ею в Доме русского зарубежья, посвящена трем подвижникам Русской Церкви, жившим в течение одного столетия, – святителям московским: митрополиту Филарету (Дроздову) , священномученику Владимиру (Богоявленскому) и Патриарху Московскому и всея России Тихону (Белавину) . Они жили в XIX веке в разные годы, но каждый из них оставил заметный след не только в церковной истории, но и в общественно-политической жизни своего времени. Им суждено было совершать свое служение в то самое столетие, когда в России нарастали политические и общественные процессы, приведшие огромную империю к гибели. Каждый из этих угодников Божиих был призван противостоять попыткам потрясения основ российского государственности и православной веры, пастырским словом ... далее ...
Отношение к исламу в дореволюционной России по ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... татарах через переводы Писания, богослужения и православной литературы на татарский язык, создания системы православного татарского образования. Во второй половине XIX века число оригинальных работ, написанных православными авторами и посвященных исламу, значительно возросло. Издавался даже «Противомусульманский миссионерский сборник». Этой тематике регулярно уделяли внимание и большинство церковных периодических изданий. Из дореволюционных авторов, писавших об исламе, прежде всего уделим внимание тем, кои были прославлены Русской Православной Церковью в лике святых: святителям Филарету (Дроздову) и Игнатию (Брянчанинову) , святому праведному Иоанну Кронштадтскому, святителю Николаю Японскому, преподобному Макарию (Глухарёву) и священномученику Александру (Миропольскому) – поскольку их труды входят в Предание Православной Церкви. Во вторую очередь мы рассмотрим отношение к исламу других дореволюционных церковных авторов: митрополита Антония (Храповицкого) , епископа Александра (Светлакова) , протоиерея Евфимия Малова, протоиерея Иоанна Морева, священника Николая Боголюбского, Н. П. Остроумова, Г. С. Саблукова и пр. Святитель Филарет Московский с ... далее ...
Святитель по послушанию. Часть 1 / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... «Почивший высокопреосвященнейший брат Ваш в академическом юношестве своем постоянно был на глазах моих. По должном приготовлении он от моего недостоинства принял постриг в иночество пред Киево-Братской иконою Пресвятой Богородицы и имя Киевского митрополита священномученика Макария» [11]. 1 января 1843 года преосвященный Иеремия высочайшею волей был перемещен на Кавказ в новооткрытую епархию и наименован епископом Кавказским и Черноморским [12]. О таком перемещении скорбел не только Иеремия, расстававшийся с любимым Киевом, но и митрополит Филарет, который писал митрополиту Московскому Филарету (Дроздову) : «Новый год принес мне болезнь тела и скорбь души, так как отнимается у меня добрый помощник – преосвященный Иеремия» [13]. И опять этот новый этап жизни владыки Иеремии был предвозвещен ему свыше: «В алтаре, у самого престола Великой лаврской церкви, в ночном видении некий первосвятитель в полном облачении (кроме его никого не было) велел мне (преосвященному Иеремии) преклонить колена, молился над моею грешною головою и в заключение своего наставления или напутствия внушил мне чаще и чаще и с любовью читать: “Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей и проч…” и ... далее ...
Архимандрит Павел (Леднев) Прусский — ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... адскими» – т. е. не может прекратить своего существования. И для о. Павла оставался только один вопрос: где сохранилась истинная Церковь Христова? По уговору с братией монастыря, с 1861 года о. Павел положил обязательное чтение особой молитвы о том, чтобы Бог вразумил братию и открыл ей – где Его истинная Святая Церковь. Со временем о. Павел окончательно убедился в правоте Православной Церкви и, «что истинная Церковь, “сияющая во Вселенной” и никакими Соборами не осужденная – только одна – Церковь греко-российская». И в 1867 году уехав из Пруссии, он обратился к Московскому святителю Филарету (Дроздову) , выразив желание присоединиться к Святой Церкви. 25 февраля 1868 года, в воскресенье второй недели Великого поста, было совершено торжественное присоединение Павла (Леднева) к Православной Церкви епископом Леонидом (Краснопевковым) , викарием Московской епархии. После этого он поселился во вновь открытом Никольском единоверческом монастыре в Москве, где уже жили ранее его присоединившиеся к Православной Церкви члены Белокринницкой (Австрийской) иерархии (бывшие епископы Онуфрий) Парусов (, Пафнутий) Овчинников (, Сергий, Филарет, Мельхиседек и др.) . С этого ... далее ...
Московская епархия в Отечественной войне 1812 ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... он был уже тяжело больным. Еще в 1806 году Платона разбил паралич, после чего у него возникли проблемы с речью. 13 июня 1811 года, чувствуя себя неспособным из-за слабости здоровья заниматься епархиальными делами, он с разрешения императора удалился " до выздоровления " в Спасо-Вифанский монастырь, передав управление митрополией своему викарию епископу Дмитровскому Августину ( Виноградскому; 1766–1819 ) . Несмотря на отход от дел, Платон продолжал пользоваться в России огромным, всеобщим авторитетом. Духовным лидером такого масштаба позднее суждено было стать лишь московскому митрополиту Филарету (Дроздову) . Осуществлявший фактическое руководство Московской епархией епископ Августин (Виноградский) также был неординарной личностью, был прекрасным проповедником, заслужившим прозвище Златоуста двенадцатого года. Для Москвы и, соответственно, для московского духовенства первым крупным событием военного времени стал приезд в ночь на 12 июля императора Александра I, несколько дней тому назад по настоянию приближенных оставившего действующую армию. Накануне в городе было получено его обращение " К первопрестольной столице нашей Москве " от 6 июля, а также " Манифест о сборе ... далее ...
Святые места Подмосковья. Южное направление. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Долгое время здесь не было ни одного монастыря. На западной окраине города стоял древний деревянный кладбищенский храм св. вмч. Никиты. В первой половине XIX в. благочестивый купец Федор Руднев на месте древнего выстроил новый, каменный храм с колокольней. Здесь в 1843 г. и было положено начало будущему монастырю. Первая настоятельница общины, мон. Фомаида, происходила из бедной крестьянской семьи и подвизалась в знаменитом Горицком монастыре. Одна тульская помещица решила открыть в своем имении общину под началом матушки Фомаиды. С этой целью она представила монахиню московскому свт. Филарету (Дроздову) . Прозорливый пастырь сразу же оценил смиренную старицу и по его совету матушка обратилась к Тульскому архиерею с прошением о создании общины. Между тем помещица неожиданно скончалась. И тогда Тульский еп. Дамаскин благословил открытие богадельни при Никитском храме. Указом Св. Синода от 13. 03. 1862 г., здесь была утверждена женская община. Мать Фомаида скончалась 17 декабря 1868 г. в возрасте 90 лет. Ее сменила монахиня Белевского Крестовоздвиженского монастыря Макария, которая ревностно занялась обустройством обители. На месте деревянных домиков были возведены каменные ... далее ...
Паломничество в Москву, храм иконы Божией Матери ...Искать в Источникеazbyka.ru
... архиепископа Дмитровского Августина (Виноградского) состоялось освящение престола. В 1840—1850-е годы усадьбой при селе Знаменском-Аксиньине Московского уезда владел генерал-лейтенант Алексей Петрович Толстой. Настоятелем церкви с 1815 года состоял выпускник Славяно-греко-латинской академии священник Василий (Лавров) , прослуживший на одном приходе более 45 лет. К 1866 году относится первая попытка причта и прихожан церкви Знамения возвести в своем селе новый каменный храм. В апреле 1866 года настоятель отец Сергий Никольский обратился к митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) с прошением, в котором, просил благословить постройку нового каменного храма. По заказу храмоздателей был выполнен проект, который строительное отделение одобрило в мае 1866 года. Но в то время строительство каменной церкви не состоялось, что объясняли нехваткой средств. Вместо предполагавшейся постройки в 1869 году капитально отремонтировали старый деревянный храм. Проект новой церкви в Аксиньине был заказан известному московскому архитектору Александру Густавовичу Вейденбауму. Опытный зодчий, Вейденбаум с 1876 года работает в Москве, исполняя обязанности московского ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Филарету (Дроздову
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера