Филарету (Дроздову

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
Паломничество в Дивеево, Святое Дивеево – Азбука ...Искать в Источникеazbyka.ru
... блаженной Параскеве Ивановне, дивеевским блаженным и посещению этой кельи императором Николаем II. В большом зале представлены материалы о двух дивеевских игумениях — Марии (Ушаковой) и Александре (Траковской) и о сестрах обители. Третий зал посвящен преподобному Серафиму Саровскому и его прославлению в сонме святых в 1903 году, а также воссоздан фрагмент кельи святого старца. Подлинными экспонатами представленными в музее являются: платье блаженной Параскевы Ивановны, личные вещи игумении Марии и игумении Александры, монашеская одежда дивеевских сестер, вещи, принадлежавшие святителям Филарету (Дроздову) и Феофану Затворнику и мебель из кельи преподобного Серафима. Скиты и подворья Покровский скит в селе Канерга. В декабре 1991 года монастырю предложили разобрать на дрова бездействующую начальную школу. Увидев, что рядом сохранилась колокольня на которой стоял крест сёстры решили восстанавливать здесь скит. Позднее выяснилось, что купленная школа была зубоврачебным корпусом Дивеевского монастыря. А около Канергской церкви жили сестры после разгона обители. Свято-Никольский скит в селе Автодеево — впервые деревянная Никольская церковь упоминается в 1616 году. Современная ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Паломничество в Москву, храм Преподобного Сергия ...Искать в Источникеazbyka.ru
... так как не значится в списках уцелевших по Тверской части. Указом Святейшего Синода от 9 апреля 1813 года ее как бесприходную приписали к церкви Григория Богослова, что близ Дмитровки. Утварь и имущество Сергиевского храма описали, часть взяли в церковь свт. Григория, а икону преподобного Сергия в 1816 году передали в церковь села Бородина. По упразднении Сергиевского прихода дома священнослужителей разобрали, а в 1828 году, ввиду требования гражданского начальства, чтобы в Белом городе все дома были каменными, староста и прихожане церкви Григория обратились к митрополиту Московскому Филарету (Дроздову) с прошением о позволении разобрать ветхую Сергиевскую церковь, а материал пустить на постройку домов для священнослужителей. Митрополит не одобрил этой инициативы, пожелав сохранить в целости святой храм. В 1847 году он сам осмотрел церковь преподобного Сергия и, найдя ее «прочной, исправно отделанной», предложил для устройства Антиохийского подворья, но митрополит Илиопольский предпочел Вознесенско-Ипатьевский храм в Китай-городе. В 1848 году о передаче Сергиевского храма для устройства подворья ходатайствовали представители Афонского Пантелеимонова монастыря, однако ... далее ...
Русское монашество, Глава 14 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не знал внутренней жизни Церкви лучше, чем сам Филарет. Эпоха Филарета была периодом, когда правительство, пользуясь своим правом опеки, пыталось еще глубже проникнуть во внутреннюю жизнь Церкви, и, несмотря на все сказанное выше, именно Филарет был той силой, которой удавалось частично затормозить эти усилия правительства, – но лишь в тех сферах, где, как он считал, в «симфонии» государства и Церкви не могло возникнуть диссонанса. Другой Филарет, митрополит Киевский (1779–1857, 1837–1857) , – «Филарет Благочестивый», как его называл император Николай, – своими воззрениями был близок Филарету Дроздову и тоже был консерватором, но его консерватизм питался из иных источников, чем консерватизм Филарета Московского. К государственной церковности в России он относился непримиримо и свою оппозицию выражал тем, что не являлся на заседания Святейшего Синода, членом которого состоял. Но авторитет его в Церкви был столь велик, что правительство молча терпело такую обструкцию. Сам строгий аскет, умевший сочетать достоинство церковного иерарха с личным смирением, он, подобно Филарету Дроздову, не был сторонником далеко идущих реформ. Впрочем, в одном вопросе они придерживались ... далее ...
Избранные письма, Часть 3 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... дало Вам возможность употребить слово мытарство для названия тех разсматриваний продолжительных и многообразных, коим подвергаются у нас книги существенно полезныя, и от коих так свободны книги умеренной пользы, в особенности же пустыя и даже вредныя. Я улыбнулся при прочтении этого слова и теперь часто улыбаюсь, видя оживотворение его делом. Книга святаго Исаии была у Преосвященнаго Киевскаго в продолжение 3-х месяцев; он прочитал ее и одобрил к напечатанию, ублажив духоноснаго писателя величайшими и должными похвалами. Теперь, конечно, пойдет на разсмотрение к Mосковскому (Митрополиту Филарету) Дроздову () . Если труд мой может послужить с какою-нибудь пользою для нуждающихся братии, то, по совершенном одобрении рукописи к напечатанию, не премину представить оную к Вам. Будьте раздаятелем хлеба и вещественнаго, и духовнаго! Тех и других нищих много. Опасения Ваши по отношению к климату и нравственности очень справедливы: никакой глаз не может заменить родительскаго, не говоря уже о сердце. Да и из учебных заведений, в настоящее время, едва ли не первое место должны занимать учреждения, приготовляющия к статской службе, а из них вообще университеты. Мы ветренны: ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... «Голос Церкви» ( Москва, 1912-1917 ) , «Церковный вестник» ( СПб., 1916-1917 ) . Многие из «Епархиальных ведомостей» открыли на своих страницах особые миссионерские отделы 198. Миссионерские листки для народа издавались Троице-Сергиевой, Почаевской, Киево-Печерской Лаврами и другими монастырями, в городах Симферополе, Тифлисе, Тамбове и т. д. ; в Москве с 1911 г. по 1918 г. выходила еже недельная православно-народная газета «Церковность» и др. В 1859 г. в среде московского духовенства появилась мысль о необходимости создания публичной библиотеки, а в январе 1862 г. митр. Московскому Филарету (Дроздову) был представлен доклад, на котором святитель наложил резолюцию: « Бог благословит исполнение доброго намерения московского духовенства» [5. С. 2]. Епархиальная библиотека была открыта 11 мая 1863 г. Митр. Филарет призвал к составлению церковных библиотек по Московской епархии и обращал внимание «на приобретение, хоть не многих, но нужнейших» [33. С. 25] книг. Через четыре года, в 1867 г., Св. Синод разослал по всем епархиям циркулярный указ вместе со списком духовных книг для церковных библиотек 199. Действенным миссионерским средством стало распространение духовных книг. ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Глава 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Софроний выступил с резкими протестами против новоявленной автокефалии. Одно за другим он направил послания-протесты князю Александру Кузе, митрополиту Валашскому и местоблюстителю митрополии Молдовы 136. Было направлено специальное послание и к Святейшему Синоду Русской Православной Церкви с призывом оказать духовную помощь «к прекращению опасного положения дел, влекущего в бездну погибели оный ( православный румынский. - К. С. ) христианский народ, кровь которого взыщется от рук наших» 137. Святейший Синод Русской Церкви, прежде чем ответить Константинополю, поручил Филарету (Дроздову) , митрополиту Московскому, представить на означенное послание свой отзыв. Московский иерарх, подвергнув его обстоятельному разбору, пришел к выводу, что желание румынского правительства сделать автокефальной свою Церковь законно и естественно, но что это желание было заявлено далеко не законным способом. С другой стороны, и Кон стантинопольский Патриарх, выступивший с протестом против совершенного румынами, повел дело, по мнению митрополита Филарета, нетактично: вместо слов мира и совета рассмотреть дело объявления автокефалии вместе с другими Поместными Церквами, он ... далее ...
Очерки по истории миссионерства Русской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сам и правил, причем останавливался во всех попутных селениях. В 1863 г. он впервые познакомился с гольдами, обитавшими по берегам Амура в количестве пяти тысяч человек. «Не столько затрудняют меня средства к построению церкви, – писал владыка, – сколько то, что я не имею людей, способных на это дело (миссионерское) . Молодые… могут повредить делу в самом начале… а пожилых и опытных у меня нет» [1. С. 516]. В мае 1867 г. святитель предпринял свое последнее апостольское путешествие по Амуру, посещая каждое селение. Вдоль Амура были построены 30 церквей, несколько школ, основаны две миссии. Филарету (Дроздову) владыка Иннокентий просил найти ему место для проживания на покое в монастыре, но в конце 1867 г. пришло известие о кончине митр. Филарета 71, его старшего друга и духовного наставника, а 18 января 1868 г., будучи в г. Благовещенске, святитель получил из Петербурга эстафету от обер-прокурора графа Д. А. Толстого о своем назначении митрополитом Московским. Владыка был избран по личному желанию императора Александра II. Пораженный, владыка молча ушел в свою келью, а на следующий день, как всегда мирный и радостный, отправил депешу о согласии с волей Божией и назначением. ... далее ...
Лекции по Священной Библейской истории Ветхого и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... А мы говорим, что спасение только в Церкви. Только в Церкви. И не может быть никакого внецерковного христианства. Это новомодная ересь. Потому что Церковь предписывает человеку очень строгую дисциплину, очень строгое поведение. И вот она выступает с авторитетом безапелляционным. На Церковь невозможно подать в суд. Это хранительница Истины. В Сѵмволе Веры учение о Церкви сформулировано так: «Верую во Единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь». Единство, святость, апостоличность, кафоличность – вот признаки Церкви. Вы приготовьте в следующий раз катехизическое определение Церкви по Филарету (Дроздову) , потому что, пожалуй, что всё-таки то определение Церкви, какое дал Филарет, пока что лучше его никто ничего не сказал. Вот Господь воздвиг такого мудрого человека в ХІХ-м столетии, который прошёл практически через весь этот не менее опасный, чем сейчас, ХІХ-й век. И вот его «Катехизис», как его ни ругают, как его, не знаю что, но, по-моему, это замечательный Катехизис. Так. И вот там дано такое определение Церкви, которое он даёт. Это что? Общество людей, объединённых – чем? – вероучением, таинствами и иерархией – обязательно. Никакого царственного священства быть не ... далее ...
История Поместных Православных Церквей, Раздел 3 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... с государством, Церковь во главе с ее предстоятелями активно участвовала в политической жизни. Духовенство стало сильно политизированным, играло роль в партиях. После незаконного провозглашения автокефалии Румынской Церкви Патриарх Константинопольский Софроний выступил с резкой критикой этого шага и решил обратиться за советом к другим Православным Церквам по поводу румынского вопроса. Было составлено официальное послание и к Русскому Святейшему Синоду с призывом оказать духовную помощь Румынии. Составление ответа Константинопольскому Патриарху было поручено митрополиту Московскому Филарету (Дроздову) . Он пришел к выводу, что желание румынского правительства сделать свою Церковь автокефальной вполне законно и естественно, но осуществлено это желание было далеко не законным способом. Кроме того, господство светской власти в делах Румынской Церкви тоже антиканонично и противоречит нормам Евангелия ( Лк. X, 16; Мф. XVIII, 20 ) . Митрополит и епископы должны присутствовать в Синоде не во имя господаря, а во имя Христа и апостолов. Назначение епископов одной светской властью, без избрания церковного, признается также антиканоническим. Аналогичным образом с критикой ... далее ...
История православного монашества на Востоке. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Антонием до основания Лавры Святой Троицы преподобным Сергием» (М. 1855) . Таким образом, «наказ» В. Д. Олсуфьева был выполнен, о чем тот упоминает в письме к автору (от 2 февраля 1855 г.) : «Усердно благодарю Вас за присланную вторую часть истории русского монашества. Я прочел ее с большим удовольствием и с таковым же нетерпением ожидаю продолжения» 18. Однако П. С. Казанскому еще предстояло издать 2-й том «Истории православного монашества на Востоке», а средств на печатание книги не было. Свою монографию Петр Симонович представил на просмотр митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) . Святитель ознакомился с рукописью и даже сделал несколько замечаний по её содержанию. Узнав, что у автора нет денег на печатание второй части «Истории», он дал их ученому бессребреннику. С 1842 по 1874 гг. П. С. Казанский преподавал в Московской Духовной Академии всеобщую историю. Несмотря на то, что его интересы простирались на область церковной истории, он исполнил свой долг перед Академией: в 1863 году вышло в свет пособие П. С. Казанского, озаглавленное: «Учебная книга всеобщей истории, составленная для употребления в семинариях» (Спб. 1863) . Хотя по содержанию ... далее ...
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Филарету (Дроздову
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера