Член комитета цензор прот. Филарет Сергиевский в своем мнении о службе и акафисте прп. Евдокии излагал следующее: «Служба и акафист заключают в себе вообще мысли и чувствования чистые и назидательные; в частности, встречающиеся в них сведения о жизни прп. Евфросинии достоверны, поскольку согласны с показаниями «Степенной книги» и летописей, и притом сведения эти изложены в том чистом духе благочестия, которым преподобная руководилась в своей жизни. Служба и акафист написаны правильным церковнославянским языком, а акафист, кроме того, составлен правильно и вполне точно по форме, утвержденной церковным обычаем для сего рода песнословий». Рукопись службы и акафиста Московским духовно-цензурным комитетом 23 ноября 1872 года за 781 была представлена на рассмотрение Святейшего Синода. Синод 19 января/28 марта 1873 года за 82 определил: «Имея в виду, что благоверная великая княгиня Евдокия, в инокинях Евфросиния, только лишь местно чествуется, как основательница Московского Вознесенского девичьего монастыря, Св. Синод не находит основания для разрешения издания в печати употребляемых в обители акафиста и службы сей преподобной». Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 31 марта 1873 года за 949. 30 января 1881 года за 29 член Святейшего Синода Макарий, митрополит Московский, сделал Святейшему Синоду следующее представление. Напомнив, что в 1872 году на рассмотрении Московского духовно-цензурного комитета находилась и им была одобрена рукопись «Служба и акафист св. благоверной великой княгине Евдокии, во инокинях Евфросинии, положившей основание Московского Вознесенского монастыря», поступившая от игумений монастыря Сергии, а Святейшим Синодом, ввиду того что великая княгиня Евдокия местно чествуется, не было дано разрешения на напечатание их, митрополит Макарий сообщал: «Ныне игумения Московского Вознесенского монастыря Сергия вновь обратилась ко мне с просьбой ходатайствовать о разрешении ей напечатать службу и акафист преподобной Евфросинии вовсе не для продажи, а только для местного употребления их в означенной обители в день памяти преподобной. Не находя со своей стороны к сему препятствий, имею честь благопочтительнейше ходатайствовать пред Св. Синодом о разрешении на напечатание прилагаемых при сем службы и акафиста преподобной Евфросинии для употребления их в Московском Вознесенском девичьем монастыре».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

В праздник Покрова Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Церкви совершил Божественную литургию в Вознесенском соборе Новочеркасска Ростов-на-Дону, 14 октября 2009 г. 14 октября, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Новочеркасска. По традиции праздник Покрова Пресвятой Богородицы считается войсковым праздником российского казачества. На ступенях западного входа в Вознесенский собор Святейшего Патриарха встречали благочинный приходов Новочеркасска протоиерей Олег Добринский, настоятель кафедрального собора игумен Филарет (Авдюшкин), священнослужители Ростовской епархии. На ступенях собора и на площади Ермака были построены казачьи дружины и курсанты казачьих кадетских корпусов из южных регионов России, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси . За Божественной литургией Его Святейшеству сослужили митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор, архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеимон, исполняющий обязанности управляющего делами Московской Патриархии архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, духовенство Ростовской и Новочеркасской епархии. За богослужением молились полномочный представитель президента России в Южном Федеральном округе В.В. Устинов, заместитель главы Администрации президента России А.Д. Беглов, губернатор Ростовской области В.Ф. Чуб, председатель Законодательного собрания В.Е. Дерябкин, мэр г. Ростов-на-Дону М.А. Чернышев, атаман Всевеликого войска Донского В.П. Водолацкий и другие официальные лица. После чтения Евангелия Предстоятель обратился к собравшимся с Первосвятительским словом. По окончании Литургии Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил Президентское кадетское знамя, которое будет вручено лучшему кадетскому корпусу в 2010 году. Смотр-конкурс «Лучший кадетский казачий корпус» проводится согласно Указу Президента России.

http://pravoslavie.ru/32277.html

Глава Казахстанского митрополичьего округа возглавил престольные торжества Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты 10 июня 2021 г. 16:12 10 июня 2021 года, в праздник Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты. Вознесение Господне — престольный праздник главного собора Алма-Аты, который является духовной, исторической и культурной жемчужиной Казахстана. Одна из соборных святынь — старинный образ Вознесения Спасителя с частицей камня с Елеонской горы, на котором отпечатался след стопы Господа Иисуса Христа. Его Высокопреосвященству сослужили: иерархи Украинской Православной Церкви — наместник Успенской Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир , митрополит Львовский и Галицкий Филарет , а также епископ Талдыкорганский Нектарий и управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий , регент митрополичьего хора Киево-Печерской лавры архимандрит Геронтий (Борисевич), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), руководитель отдела по связям с общественностью Казахстанского митрополичьего округа, ключарь собора протоиерей Александр Суворов, руководители отделов и комиссий Митрополичьего округа в священном сане, благочинные Алма-Атинской епархии, духовенство собора, священнослужители храмов Алма-Аты. Богослужебные песнопения исполнили хор Казахстанского митрополичьего округа под управлением заслуженного деятеля искусств России, члена Патриаршего совета по развитию церковного пения О.Н. Овчинникова, хор духовенства под управлением диакона Димитрия Савченко и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, член Союза художников России иконописец В.К. Курилов, паломники и прихожане собора.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Однако архиеп. Филарет отказался, ссылаясь на то, что действующих храмов в Киеве достаточно и в возвращении лавры необходимости нет. Патриарх Алексий не поехал в Киев и предложил провести хиротонию еп. Феодосия в Одессе, где он тогда находился. Архиеп. Филарет писал Литвину, что решение патриарха обусловлено тем, что Киево-Печерские пещеры не возвращены Церкви и что поступок патриарха Алексия нужно истолковать как нападки на власть. В итоге епископскую хиротонию Феодосия (Дикуна) возглавил 4 июня того же года во Владимирском кафедральном соборе Киева Крутицкий и Коломенский митр. Пимен (Извеков; впосл. Патриарх Московский и всея Руси). В хиротонии участвовали находившиеся тогда в Киеве архиеп. Эдмонтонский и Канадский Пантелеимон (Рудык), архиеп. Иркутский и Читинский Вениамин (Новицкий). 7 окт. 1967 г. вопреки желанию Филарета еп. Феодосий (Дикун) был переведен на Полтавскую кафедру, после чего Киевский архиепископ снова обратился к уполномоченному за содействием в хиротонии нового викария. 16 июня 1967 г. Литвин ходатайствовал перед председателем Совета по делам религий Куроедовым о расширении полномочий Филарета в отношении украинских епархий: «В политических целях целесообразно, если епископов для украинских епархий будет поставлять только экзарх Украины совместно с украинскими архиереями» (ЦДАВО. Ф. 4648. Оп. 5. Д. 54. Л. 55-56). Насельницы Киево-Вознесенского Флоровского мон-ря. 60-е гг. ХХ в. Насельницы Киево-Вознесенского Флоровского мон-ря. 60-е гг. ХХ в. Тесное сотрудничество экзарха Украины с советскими властями неизбежно влекло за собой многочисленные требования к архиеп. Филарету со стороны властей: усиление контроля за духовенством (напр., Филарет лишил права священнодействовать в К. е. заштатного еп. Феодосия (Ковернинского), к-рый, по мнению властей, входил в оппозиционную группу духовенства), увольнение из хора Владимирского собора ранее репрессированных лиц (в т. ч. реабилитированных). В 1968 г. районные уполномоченные сообщали, что Филарет стал первым из архиереев, кто, выполняя рекомендации Совета по делам религий, жестко наказывал священников в случае, если те в период посевного или хлебоуборочного сезонов допускали «затягивание богослужений до 14-15 часов дня в ущерб сельскохозяйственным работам» (ГА г.

http://pravenc.ru/text/1684527.html

Н. О рукописях третьей части «Истории Российской» В. Н. Татищева// Татищев. 1996. С. 9-10). Однако и этот список не называет П. В. автором посланий (БАН. НИОР. 17.2.5. Т. 1. Л. 461 об.-462). Т. о., указанные вставки Татищева являются интерпретацией текста летописного некролога. Как отметил Прохоров, «каких-либо сочинений с… именем» П. В. «до нас не дошло» ( Прохоров. 1989. С. 155-156). Тем не менее в посл. четв. XIX в. архиеп. Филарет (Гумилевский) , основываясь на данных Татищева, предположил без достаточных оснований, что П. В. мог быть автором неск. анонимных поучений. В их число вошли: 1) «Поучение избрано от книг, како жити крестьяном»; 2) «Поучение ко всем православным христианом»; 3) «Слово ко всему миру»; 4) «Поучение отца духовного к детям»; 5) «Поучение некого отца духовного к сыну, како творити милостыни»; 6) «Поучение о лихоимстве и пьянстве»; 7) «Поучение о праздновании духовном и пьянстве»; 8) «Слово об умерших»; 9) «Слово о хрестьянстве». После смерти имя П. В. для вечного поминовения было внесено в синодики нижегородского Вознесенского мон-ря. Оно встречается в отдельных списках монахов этой обители (Синодик Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря 1552 г.: Синодик опальных царя Иоанна Грозного. Н. Новг., 2009. С. 70. Л. 29; Синодик Нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря 1595 г. Синодик архим. Трифона. Н. Новг., 2010. С. 228. Л. 100). Не канонизирован. Ист.: ПСРЛ. Т. 11. С. 83; Т. 15. Вып. 1. Стб. 147; Т. 18. С. 134; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). М.; Л., 1950. С. 425-426. Лит.: Филарет (Гумилевский). Обзор. 18843. С. 82-83; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969. С. 176-177, 364; Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978. С. 68, 173. Примеч. 12; он же. Павел Высокий//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 155-156; Муравьева Л. Л. Летописание Сев.-Вост. Руси кон. XIII - нач. XV в. М., 1983. С. 178, 192; она же. Моск. летописание 2-й пол. XIV - нач. XV в. М., 1991. С. 91; Соловьев. История. 1988. Кн. 2. Т. 4. С. 605; Татищев В. Н. Собр. соч. М., 1996. Т. 5: История Российская. Ч. 3. С. 158, 293. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре

http://pravenc.ru/text/2578547.html

СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении иеромонаха Прокла (Корноухова) от обязанностей наместника Свято-Вознесенского Макарьевского монастыря города Свияги Верхнеуслонского района Республики Татарстан и о назначении на эту должность иеромонаха Василиска (Шумилова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Прокла (Корноухова) от обязанностей наместника Свято-Вознесенского Макарьевского монастыря. 2. Утвердить наместником Свято-Вознесенского Макарьевского монастыря города Свияги Верхнеуслонского района Республики Татарстан иеромонаха Василиска (Шумилова) с возложением наперсного креста. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия об утверждении монахини Варвары (Сухининой) настоятельницей Обвинского Свято-Успенского женского монастыря в селе Обвинск Карагайского района Пермской области (монастырь открыт постановлением Священного Синода от 6 октября 1997 года). ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить монахиню Варвару (Сухинину) настоятельницей Обвинского Свято-Успенского женского монастыря в селе Обвинск Карагайского района Пермской области. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного архиепископа Рязанского и Касимовского Симона об освобождении игумена Филарета (Кулешова) от обязанностей настоятеля Свято-Николо-Чернеевского мужского монастыря в селе Старочернеево Шацкого района Рязанской области и о назначении на эту должность иеромонаха Феофана (Данченкова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить игумена Филарета (Кулешова) от обязанностей настоятеля Свято-Николо-Чернеевского мужского монастыря. 2. Утвердить иеромонаха Феофана (Данченкова) настоятелем Свято-Николо-Чернеевского мужского монастыря в селе Старочернеево Шацкого района Рязанской области. СЛУШАЛИ: Ходатайство Преосвященного митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла об открытии Свято-Димитриевского женского монастыря в городе Дрогобуже Смоленской области. ПОСТАНОВИЛИ: Благословить открытие Свято-Димитриевского женского монастыря в городе Дрогобуже Смоленской области для возрождения в нем монашеской жизни.

http://patriarchia.ru/db/text/4971332.ht...

Митрополит Астанайский Александр совершил Литургию в Иверском храме поселка Боралдай в Алма-Ате и почтил память всех в годы гонений невинно убиенных 7 ноября 2018 г. 19:15 7 ноября 2018 года — празднование в честь святых мучеников Маркиана и Мартирия Константинопольских, память преподобноисповедницы Матроны Дивеевской, Карагандинской, и день скорби и поминовения всех пострадавших от безбожной власти в ХХ веке — годовщина Октябрьского революционного переворота 1917 года, унесшего жизни миллионов людей и положившего начало периоду гонений на Церковь Христову на территории бывшей Российской империи. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме в честь Иверской иконы Божией Матери в п.г.т. Боралдай Илийского района города Алма-Аты. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный храмов Южной столицы протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость» протоиерей Евгений Воробьев, клирик Вознесенского кафедрального собора игумен Феодосий (Белобородов), благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов, настоятель Иверского храма игумен Филарет (Петроченко), настоятель Серафимовского храма села Чапаевка протоиерей Александр Агеев, настоятель Ильинской церкви поселка Караой протоиерей Георгий Лаговский, клирики Вознесенского кафедрального собора протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, диакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, а также духовенство храмов Алма-Аты и Илийского благочиния. В храме молились жители поселка Боралдай и окрестных населенных пунктов. Богослужебные песнопения исполнили мужской хор Вознесенского кафедрального собора и хор Иверского храма. После сугубой ектении митрополит Александр вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес ключарь Владимирского прихода микрорайона Алатау Южной столицы иеромонах Сергий (Внуковский). По заамвонной молитве глава Казахстанского митрополичьего округа совершил литию по всем «в годы безбожных гонений невинно умученным и убиенным, от голода, холода, ран, болезней и тяжких работ скончавшимся». После заупокойного богослужения владыка Александр обратился к собравшимся с поучением о значении мученического подвига и силе молитвенного предстательства страдальцев за Христа. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

поиск:   разделы Главное Материалы Новости Мониторинг СМИ Документы Сюжеты Фотогалереи Персоналии Авторы Книги   рассылка function GoToEparhia() if (document.all.eparhiaform.eparhia.value=="" ) document.location.replace( "http://religare.ru/1_12.html" ); else document.location.replace( " 51_ " +document.all.eparhiaform.eparhia.value+ " .html " ); Епархиальные новости 20 марта 2015 В Вознесенском благочинии Выксунской епархии прошло первое заседание молодежного совета Текст и фото Вознесенского благочиния Выксунской епархии 19 марта в Вознесенском благочинии Выксунской епархии было организовано заседание молодежного совета. Совет объединил все структуры Вознесенского района, имеющие отношение к работе с молодежью: представителей благочиния, отдела образования администрации района, отделов культуры, управления социальной защиты населения, образовательных учреждений района. К членам совета обратился благочинный Вознесенского округа иерей Вадим Курносов... [  Читать новость полностью  ] Источник:  Нижегородская и Арзамасская епархия РПЦ Последние новости 23 марта 2015 В филармонии состоялся концерт, посвященный юбилею митрополита Филарета Премьер-министр Беларуси: Сохранение мира в многоконфессиональной Беларуси достигнуто благодаря умелому руководству БПЦ митрополита Филарета 22 марта 2015 В Вознесенском Печерском монастыре Нижнего Новгорода совершен постриг двоих насельников В Арзамасе священники причастили тяжелобольных пенсионеров на дому Выставка ярославской иконы открывается в Минске 24 марта Bihшabahhi Mimpanaлimy Фiлapэmy ад Yлaдзiмipa Пракапцова 21 марта 2015 Телепередача " Воскресная проповедь " посвящена 80-летию Почётного Патриаршего Экзарха Архиепископ Феодосий о Митрополите Филарете: выдающийся богослов, искренний патриот и просто замечательной души человек Митрополит Филарет: Благодарю Бога за всё, что я видел, слышал и переживал в эти годы своего служения в Церкви Епископ Гомельский и Жлобинский Стефан: Сегодня мы отмечаем юбилей великого человека распечатать

http://religare.ru/50_153008.html

СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна о назначении наместника и настоятельниц монашеских обителей в Белгородской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Утвердить игумена Флавиана (Данильченко) наместником Свято-Троицкого мужского монастыря в селе Холки Чернянского района Белгородской области. 2. Утвердить настоятельницей Воскресенского женского монастыря в селе Зимовенька Шебекинского района Белгородской области монахиню Марфу (Мухину) с возложением наперсного креста по должности. 3. Утвердить настоятельницей Марфо-Мариинского женского монастыря в Белгороде монахиню Иоасафу (Кандыбу) с возложением наперсного креста по должности. СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Казанского и Татарстанского Анастасия об освобождении иеромонаха Василиска (Шумилова) от обязанностей наместника Свято-Вознесенского Макариевского мужского монастыря в городе Свияга (Республика Татарстан) по состоянию здоровья и о назначении на эту должность игумена Глеба (Владимирова). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Освободить иеромонаха Василиска (Шумилова) от должности наместника Свято-Вознесенского Макариевского мужского монастыря в городе Свияга (Республика Татарстан) по состоянию здоровья. 2. Утвердить игумена Глеба (Владимирова) наместником Свято-Вознесенского Макариевского мужского монастыря в городе Свияга (Республика Татарстан). СЛУШАЛИ: Прошение епископа Майкопского и Армавирского Филарета об открытии Троице-Георгиевского женского монастыря в селе Лесное Адлерского района и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить открытие Троице-Георгиевского женского монастыря в селе Лесное Адлерского района Краснодарского края. 2. Утвердить настоятельницей обители монахиню Анастасию (Михалко). СЛУШАЛИ: Рапорт архиепископа Пермского и Соликамского Афанасия о преобразовании Бахаревского женского скита Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря в Перми в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский Бахаревский женский монастырь и о назначении настоятельницы обители. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Благословить преобразование Бахаревского женского скита Свято-Троицкого Стефанова мужского монастыря в Перми в Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский Бахаревский женский монастырь.

http://sedmitza.ru/lib/text/429478/

Храм был заложен 8 августа 1893 года. Начало истории храма прп.Сергия Радонежского и самого села Бибирево связано с Московским Вознесенским женским монастырем, основанным святой Великой Княгиней Евдокией, в иночестве Евфросинией, супругой св. блгв. Князя Димитрия Донского. К началу XVIII в. в Бибиреве насчитывалось двадцать дворов, включая монастырский и скотный. Причт состоял из священника и дьячка, которые получали содержание от монастыря. Деревянная церковь с течением времени ветшала. В это время игуменьей Вознесенского монастыря была мать Евстолия (Лодыгина), известная многими трудами по обустройству существующих и строительству новых храмов как в самом монастыре, так и в его вотчинах. Именно она и предоставила средства на строительство нового храма в Бибиреве. В 1732 г. вместо ветхого храма вчерне был построен новый деревянный с такой же колокольней. Диакон Феодор Соколов в статье «История Благовещенского храма в с.Бибирево и построение нового во имя прп.Сергия Радонежского», указывает датой окончания Благовещенского храма 1738 г., однако архивные документы об освящении храма ясно указывают на другой год. В августе 1755 г. игуменья Вознесенского монастыря Елена (Ржевская) с сестрами обратилась в Московскую духовную консисторию с прошением об освящении построенной в вотчине их монастыря селе Бибиреве новой деревянной церкви, что и было совершено в ближайшие месяцы. Иконы в новый храм перенесли из прежнего, некоторые иконы подарили сестры Вознесенской обители. В 1859 храм был капитально отремонтирован по благословению свт.Филарета, при настоятеле о.Павле Троицком, подведен каменный фундамент. Когда через двадцать лет деревянная Благовещенская церковь крайне обветшала, было решено построить в Бибирево новый каменный храм во имя прп.Сергия Радонежского. В это время священником в Бибирево был о.Сергий Соколов, деятельный пастырь-подвижник. Новый храм был возведен при настоятеле о.Сергии Соколове. Храм был заложен 8 августа 1893 года. 23 мая 1894 г. состоялось торжественное поднятие креста на новый храм. Литургию совершали священник Покровской общины сестер милосердия и местный священник о. Сергий Соколов при хоре монахинь Вознесенского монастыря. Торжественное освящение храма состоялось 21 августа 1894 г.

http://sobory.ru/article/?object=03400

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010