Как ожидается, после завершения крестного хода и митинга, участники акции вручат петицию представителям городской власти. 5 мая 2004 года более 2000 православных одесситов – священников и мирян - собрались у храма так называемого " киевского патриархата " (УПЦ КП), не признаваемого ни одной из 15 Поместных Православных Церквей мира, в знак протеста против визита в город раскольничьего " патриарха " Филарета (Денисенко), сообщает " Служба коммуникации ОВЦС МП " . " Мы говорим твердое " нет " самой идее отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата и твердое " да " – союзу единоверных и единокровных частей Руси – России, Украины и Белоруссии " , – заявил Валерий Кауров, руководитель крупнейшей православной организации Украины " Единое Отечество " . Накануне сторонники " киевского патриархата " обвинили " Единое Отечество " в намерении физически устранить Филарета. Между тем, по мнению лидера " Единого Отечества " , " киевский патриархат " обвиняет канонических православных в собственных грехах: " Православные граждане отстаивают свои убеждения и защищают Православие мирным и законным путем, в то время как адепты " киевского патриархата " всегда поддерживали радикальные экстремистские организации, в первую очередь, " УНА-УНСО " . " Филаретовские боевики, – отметил В. Кауров, – захватили сотни храмов, эти захваты сопровождались массовыми избиениями православных, и " киевский патриархат " был " крышей " для вербовки украинских боевиков в Чечню " . " Киевский патриархат " был зарегистрирован в 1992 году. Между тем в 2001 году Генпрокуратура Украины постановила, что эта регистрация была незаконной. За годы своего существования представители " киевского патриархата " заняли множество храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, причем требования судов вернуть храмы прежним хозяевам так и не были исполнены. Между тем в заявлении " киевского патриархата " позиция сторонников Украинской Православной Церкви Московского Патриархата связывается со стремлением оказать давление на органы государственной власти и местного самоуправления, в частности, Одесскую областную государственную администрацию и Городского голову Одессы, " с целью заставить их обратиться к патриарху Филарету с предложением отменить запланированный визит " .

http://pravoslavie.ru/13470.html

«Да как читал: каждое слово, проникновенно… У меня на пленке, на кассете есть, да пленка немного испортилась, ты мне ее еще раз перепиши». Я счастлива! Во-первых, ответила на вопрос, а во-вторых, получила задание от святого старца. «И еще любил петь “Помощник и покровитель”», — добавляю я. За дверью раздается женский голос: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешную». Это молодая матушка пришла за благословением с каким-то вопросом. «Вон! Вон! — кричит отец Зосима. — Ишь какая настырная! Пошла вон!» За дверью умолкают. Мы кушаем, батюшка угощает, келейник подливает еще вина. Я спрашиваю, нужно ли мне идти к блаженнейшему Владимиру за благословением. — Киев! Бедный Киев! Как мне его жалко! — говорит отец Зосима. Закрывает глаза и качает головой. — Не нужно, — отвечает, — он ничем не поможет. Я сейчас никому, ни одному епископу на Украине не верю. Я так об этом прямо всем и говорю. — Да я не за помощью, а так, все-таки у нас движение православное, ну, чтобы амбиции удовлетворить. А то узнают — «Киевская Русь», ну и амбиции! Это хоть и не церковное движение, но все же лучше, если он о нас будет знать. И амбиции спадут… Отец Зосима молчит. Закрывает глаза, видимо, сосредоточенно молится. Потом качает головой: — Нет, это движению не поможет! Ну ладно, сходи! Да он едва живой. Кто после него будет?! Ох, бедный Киев… Я говорю, что десять лет служила во Владимирском соборе псаломщицей и регентом на клиросе, еще у Филарета… «Не называй Филаретом, — вмешивается батюшка, — нет Филарета, есть Денисенко». А потом продолжает: «Начинай понемножку, тихоньку, маленькими-маленькими шажками, по чуть-чуть. Никаких больших планов и движений. Все хорошо будет». На душе у меня спокойно и легко. Батюшка продолжает: «Никаких больших шагов не делай. Все понемногу и образуется». Раздается звонок телефона. Батюшке дают трубку. Звонит В.  Л. «Да, благословляю… Да, у меня тут сидит Катька, коза! Да, я ей ставлю плюс и пять». Я смеюсь и удивляюсь: как вовремя позвонил В. Л. Далее следует разговор отца Зосимы с В. Л., во время которого я ем борщ, молодую картошку, черешню, стоящую в тарелке рядом со мною, — все подряд, и при этом не испытываю никакой скованности.

http://azbyka.ru/fiction/zhertva-vechern...

Патриарх прекрасно понимал, что попытка получить это здание может вызвать активный демарш со стороны музея, что принесет Церкви больше вреда, чем пользы. Уважая роль ГМИИ им. А.С.Пушкина как выдающегося очага российской культуры имеющего мировую известность и желая избежать ненужного конфликта, он предложил рассмотреть другие варианты. Далее коснулись проблемы укрепления православия на Украине. Подумав несколько мгновений, Святейший Владыка вдруг начал рассказывать о том, что в апреле 1992 г. на Архиерейском соборе РПЦ Филарет Денисенко ему в личном разговоре обещал, что, вернувшись на Украину, сложит полномочия. «Я к тому времени, - сказал Патриарх, - уже слышал от многих, что ему доверять нельзя, поэтому сказал: «Вы мне это лично сказали. Скажите также и всему Собору». Он тогда встал и пообещал всем, что сложит полномочия по возвращению на Украину. На следующий день (5 апреля) была литургия, потом трапеза и Филарет ни в чем не проявил недовольства или несогласия. А, вернувшись 6 апреля на Украину, объявил, что был на Голгофе». Далее мы говорили о кандидате от РПЦ в Общественную палату РФ и кратко отметили, что в текущем году исполняется десять лет со дня принятия Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Закончив о делах, я, не без волнения, рассказал Патриарху о следующей своей идее. В Администрации накопилось более 200 его писем на имя Президента РФ, которые отражают содержание и динамику государственно-конфессиональных отношений на высшем уровне в современной истории Церкви и государства. В связи с этим хотелось бы обобщить этот опыт, статистически и содержательно его обработать. Он ответил, что вынужден был писать президентам России лишь тогда, когда иного пути решения церковных проблем не было. Таких трудноразрешимых проблем был непочатый край. Что было делать? Но, эта переписка сама по себе - уникальное явление, ранее такого во взаимоотношениях Предстоятелей Церкви и руководителей государства никогда не было… Я сказал, что хотелось бы тщательно проанализировать этот материал, обобщить, продумать выводы и оставить моему преемнику это ценнейшее документальное свидетельство эпохи.

http://pravoslavie.ru/66568.html

Но если бы церковная ситуация на Украине зависела только от решимости Вселенского патриарха Варфоломея I и желаний украинского президента! Не исключено, что значительная часть епископата УПЦ КП и УАПЦ, а также некоторое число рядовых священнослужителей и прихожан, уставших от канонической неопределенности и оскорбленных своим маргинальным статусом (церковный мир так и не признал УПЦ КП и УАПЦ), готовы перейти под крыло Константинополя. Однако глава Киевского патриархата Филарет (Денисенко) и предстоятель Украинской автокефальной православной церкви Мефодий (Кудряков) изначально были против совместной инициативы патриарха Варфоломея и Виктора Ющенко. Ведь в случае перехода в константинопольскую юрисдикцию оба автоматически теряют свой статус первоиерархов независимых церквей. И поэтому нет ничего странного в том, что в ходе предварительных консультаций Филарет неоднократно заявлял о своем неприятии прожекта. Нельзя исключать, что во главе пока что виртуальной Украинской поместной церкви может стать кто-нибудь из варягов. В итоге на Украине появится уже не три, а четыре (с учетом УПЦ Московского патриархата) не слишком ладящих между собой церкви. Причем две из них точно будут управляться из центров, находящихся вне пределов суверенной территории Украины. Какое уж тут единство! Но самое примечательное в том, что и большинство украинских политиков с большим скепсисом относятся к конфессиональной задумке президента. Но, как уже говорилось, у Виктора Ющенко особого выбора не было. Он вынужден был блефовать. Еще один, уж вовсе невероятный вариант украинским " раскольникам " предлагает Московский патриархат: покаяться, примириться и всем миром вернуться в лоно РПЦ. Но разве это подходит, например, Филарету, который в свое время соперничал с Алексием II за московский патриарший престол? Собственно говоря, это была одна из причин, приведшая его в стан раскольников. Жаль того, что торжества по случаю 1020-летия крещения Руси получились скорее разъединительными, чем объединительными. Кто-то пошел " на Варфоломея " , кто-то праздновал вместе с русским предстоятелем. Но больше всего народу собралось на концерте ДДТ и на днепровских пляжах. Если не считать проливного дождя во время официальных торжеств на Софийской площади, в остальные дни над Киевом было абсолютно безоблачное небо.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

– Что же она сказала? – Когда она подошла поцеловать крест, я обратился к ней: «Христос Воскресе!», а она мне в ответ: «Як наш патриарх Филарет сказал, Украина воскреснет, як Христос воскресе». Я потерял дар речи и просто стоял с открытым ртом. Уже тогда знал, кто такой Филарет, и подумал про себя: «Да, эта женщина ставит Украину превыше Христа». Тот случай был прообразом последующих событий. Конечно, это не доставляет мне никакого удовольствия. Некоторые думают, что я радуюсь оказываемому мне вниманию или «дурной славе», а, пожалуй, самая большая шутка заключается в том, что «мне за это платят». На самом деле я потерял 75% заработка. Приход РПЦЗ в честь святителя Тихона, куда я перешел, сделал мне денежный подарок, благодаря которому смогу погасить счета за последний месяц – это было почти все, что они собрали для бедных. Я бы, честно, не попросил и цента, разве что немного денег на бензин, поскольку дорога до храма занимает у меня полтора часа в один конец (несколько раз в неделю). Уже сказал отцу Матфею, что мне не надо денег из его зарплаты. Это небольшой приход, поэтому я не собираюсь говорить: «Поройтесь как следует у себя в карманах – мне нужны средства!» Не хочу никаких подарков, и мне никто ничего не выплачивает. Также не получаю никаких перечислений из Москвы, а если бы Патриархия мне что-нибудь предложила, то я бы не отказался, потому что хочу трудиться ради Церкви. Но это потому, что я хотел бы сделать нечто полезное для Церкви, а не потому, что стою с протянутой рукой. Когда один добрый человек, который ведет один популярный православный блог, предложил мне начать краудфандинг , я ему ответил: «Вы смеетесь? Это вселит еще большую уверенность в циников, которые утверждают, что я принял это решение за деньги!» Никогда не буду рассматривать такую возможность. Это неправильно. Все равно что сказать: «Да, у меня есть моральные принципы, и я хочу нажиться на них!» – Одним словом, в материальном плане у вас здесь выгоды нет никакой. – Ни единого цента. Сейчас ищу работу, мог бы преподавать, работать на дому, редактировать, переводить, давать уроки английского по скайпу иностранцам. Есть масса возможностей, но все они туманны на данный момент. Я готов ездить на крыше мусоровоза, работать в Уол-Март – и если смогу погашать ипотеку и иметь продукты на столе, то мне этого достаточно.

http://pravoslavie.ru/117265.html

Уместно е също така да се спомене аргументацията в изявлението на секретариата на Светия Синод на Албанската православна църква от 15 ноември 2022 г., в което се поставя въпросът за законността на ръкоположението на сегашния «предстоятел» на ПЦУ, извършено от отлъчения бивш митрополит Филарет (Денисенко): «Когато ръкополагащият е отделен от Църквата, отлъчен, анатемосан и изгонен, той става неактивен, не предава никаква благодат (както електрическият уред не предава енергия, когато е изключен от източника на ток). Разбира се, онова, което никога не се е случило, не може да стане реално, действително и законно посредством нечие административно решение. Именно това ни кара да се тревожим за законността на ръкоположението, извършено от Филарет над Епифаний». Редно е да се признае, че «йерарсите» на т.нар. «Православна църква на Украйна», образувана с решение на Константинополския Патриарх Вартоломей от две вече съществували неканонични структури — УАПЦ и УПЦ-КП — не притежават канонично ръкоположение и затова не са епископи. Съгласно църковните канони (9 правило на Картагенския събор; 2 и 4 правила на Антиохийския събор; 11 и 12 Апостолски правила) всеки йерарх на каноничната Църква, който встъпва в съслужение с тях, сам се присъединява към разкола и подлежи на отлъчване. Без да има нито правото, нито желанието да встъпва в евхаристийно общение с «йерарси» от този род след признаването им от Константинопол, Руската православна църква на заседание на Светия Синод от 15 октомври 2018 г. бе принудена да констатира, че евхаристийното общение с Константинополската патриаршия е невъзможно дотогава, докато последната не се откаже от антиканоничните си решения. С последвалите решения на Светия Синод невъзможността за евхаристийно общение бе прехвърлена също и върху онези Предстоятели и йерарси на Поместните православни църкви, които признават легитимизацията на украинския разкол и встъпват в съслужение с лица, не притежаващи канонично ръкоположение. Вярна на духа и буквата на светите канони, Руската православна църква и занапред ще се придържа строго към онези канонични разпоредби, които забраняват съслужение с разколници и самозванци. Всяко отстъпление от тези канони неизбежно води до рушене на междуцърковния мир и до задълбочаване на разкола.

http://mospat.ru/bg/news/90540/

Тем не менее, даже невзирая на заявление Яремы, среди иерархов канонической Украинской Православной Церкви какое-то время еще продолжала существовать надежда на то, что некоторые сдвиги в направлении объединения все же возможны. Председатель комиссии УПЦ по диалогу с раскольниками архиепископ Ириней (Середний) справедливо отметил, что для достижения положительного результата при переговорах с УАПЦ необходимо полностью прекратить какое-либо вмешательство государственных и политических структур в сферу церковной жизни. В то же время не совсем ясно, что имел в виду владыка Ириней, говоря о том, что «никто из архиереев УАПЦ не был лишен сана теми церквами, к которым они принадлежали», что, по мнению архиепископа должно облегчить диалог С подобным суждением владыки Иринея трудно согласиться, ибо все приведенные в данной работе факты свидетельствуют о незаконности и безблагодатности «иерархии» раскольников-автокефалистов. Ни о каком священном сане не может быть речи вообще применительно к раскольничьим «епископам». Вопрос о лишении сана автокефалистских лжеепископов, таким образом, изначально был риторическим. Поэтому нет ничего удивительного в том, что все попытки найти общий язык с раскольниками и вернуть их в лоно Церкви до сих пор не увенчались успехом. Невозможно примирить с Евангельской проповедью агрессивно-националистическую идеологию, которая заменила для раскольников подлинные христианские идеалы и увлекла их от спасительного Церковного Корабля в мутные воды политики. Можно было предвидеть, что из попытки диалога с раскольниками ничего практически значимого не получится. Это отметил даже расстрига Филарет, сказав, что у УПЦ и УАПЦ нет ничего общего. Правда, Денисенко тут же уверенно заявил, что «подобный диалог возможен только под эгидой УПЦ КП» Диалог между УПЦ и УАПЦ не дал никаких ощутимых результатов, главным образом, вследствие упорства раскольников в вопросе об автокефалии Украинской Церкви как основном условии объединения. Однако, и в рядах сторонников УПЦ высказывалось неодобрительное отношение к переговорам об объединении с раскольниками. Опасение по поводу возможных негативных для Украинского Православия последствиях этого шага решительно высказал Союз Православных Братств Украины Постепенно контакты между УПЦ и УАПЦ по вопросу об объединении стали все более вялыми, а сомнения в их результативности, высказываемые через прессу, более жесткими.

http://sedmitza.ru/lib/text/440088/

Цель власти  – это сама власть, и коли ты являешься для нее рьяной опорой, тебе ничего не грозит и никакой закон не страшен. На заре независимости главными оппонентами партийно-командной системы во главе с Кравчуком были руховцы во главе с Черноволом, Филарет боролся с руховцами. Кравчук победил и не оставил Филарета в одиночестве. По команде Кравчука боевики УНА-УНСО осуществили рейдерский захват Владимирского кафедрального собора и резиденции Киевских митрополитов на Пушкинской и, угрожая оружием, не пустили законных владельцев. Милиция при этом улыбалась и разводила руками. УНСО была создана еще советским КГБ для организации провокаций, поскольку «не все, что нужно государству, можно делать законным способом», и всегда боролась с оппонентами власти своими профессиональными провокационными методами. В июне 1992 года боевики осуществили штурм и погром Лавры, однако из-за несогласованности с МВД попали под раздачу ОМОНа, который сильно побил унсовцев и задержал более ста человек во главе с Корчинским. Разобравшись, на следующий день всех боевиков отпустили. Открытые уголовные дела расследуют до сих пор. Тем не менее, задолго до нынешних олигархических батальонов М. Денисенко опробовал схему рейдерского захвата и удержания чужой собственности при помощи незаконных вооруженных формирований. Она оказалась действенной. Для паразитов-москитов нужны домики, поэтому боевики Корчинского, Поровского, Червония начали отбивать у Православной Церкви храмы по всей Украине, особенно пострадали Волынская и Ровенская области. Президент Кравчук дал распоряжение губернаторам передать филаретовцам по одному храму в областных центрах. Так раскол стал расползаться по Украине. По полной программе был задействован Госкомрелигий, который в поте лица штамповал фиктивные раскольничьи общины на действующие храмы УПЦ. Насилие сплелось с беззаконием и насаждалось ударными темпами. Нардепы Червоний и Поровский, которые судись со мной за публикации, в суде уверяли меня, что они за год-два зачистят свои округа на Волыни и Ровенщине от Православной Церкви.

http://radonezh.ru/analytics/kak-filaret...

На последнем курсе Духовной академии нужно определяться: либо ты идешь в белое духовенство, либо в черное. Чтобы стать священником, нужно срочно жениться. Среди семинаристов началась эпидемия свадеб. Сергея, как самого бойкого и артистичного, постоянно звали тамадой. Он переженил всех своих друзей, но сам решения не поменял. Когда после пострига его рукополагали в дьяконы, кто-то из друзей заметил: «Дьякон в переводе с греческого — служитель. Его задача — делать службу красивой и запоминающейся, взывать к молящимся, оглашать главы из Евангелия. То есть теперь ты, Серега, будешь у нас тем же тамадой — только в храме». Раскол Слева направо: митрополит Владимир (Сабодан), митрополит Филарет (Динисенко), Сергий Писанюк      В 1991 году Сергей испытал серьезное потрясение — церковный раскол на Украине. Это событие он переживал как личную трагедию. Дело в том, что в Киеве Писанюк служил иподьяконом при митрополите Филарете (Денисенко), будущем самопровозглашенном патриархе УПЦ КП. Владыка Филарет был сильным проповедником, мудрым духовным наставником — он очень помог подростку укрепиться в вере, сыграл решающую роль в выборе его пути. Падение архиерея казалось невероятным. Для Сергея оно стало знаком того, что на его собственном поприще романтический период закончен. Враг показал свою силу, и эта сила чудовищна. Первые серьезные искушения не заставили себя ждать. В России началась компания против митрополита Филарета, среди семинаристов собирали подписи под требованием о лишении его сана и предании анафеме. Безусловно, осуждая уход в раскол своего бывшего учителя, Сергей Писанюк поступил исключительно по-христиански — он не стал ничего подписывать и на протяжении всей своей жизни никогда не позволял себе плохих слов в адрес бывшего учителя. Вместе с тем он не поддался и другому соблазну: вернуться на родину, примкнуть к раскольничьей церкви, где в ту пору с радостью привечали людей любых званий, и сделать там молниеносную карьеру. Устоял Сергей даже тогда, когда стало ясно, что в Русской православной церкви у людей из бывшего окружения Филарета с карьерой могут быть проблемы. Писать кандидатскую диссертацию в академии ему не разрешили, и были основания полагать, что это результат его «особой позиции». А кандидатская — это по сути дела пропуск в мир больших должностей и званий. Но будущий отец Алексий не сильно переживал по этому поводу. Его вполне устраивал греческий перевод слова дьякон.

http://pravoslavie.ru/80380.html

— Недавно митрополит Эммануил из Константинопольского Патриархата посетил Украину и между прочим встретился с Филаретом Денисенко. После встречи было сделано совместное фото, на котором на заднем плане лежит патриарший куколь Денисенко. Эти же фотографии опубликованы и на официальном сайте Фанара. Денисенко в своих речах указывает, что поскольку Патриарх Варфоломей уже признал новую церковь, то он пойдет на любые уступки, даже если они будут нарушать условия томоса, ради того, чтобы не потерять авторитет в глазах других Церквей. Если Денисенко будет признан Патриархом Варфоломеем в статусе патриарха, как к этому могут отнестись в православном мире? — Я думаю, что это несерьезно, потому что Денисенко достаточно пожилой человек, и мы не должны концентрировать свое внимание на конкретном человеке. В какой-то момент он уйдет из этого мира, как и все мы. Важный вопрос заключается в том, кто является каноническим, действительным главой Церкви Украины, с кем мы можем проводить богослужения, а с кем нет. Эта проблема не заключается в каком-то определенном человеке: Филарет, Епифаний или кто-то еще. Этот вопрос священных канонов, которые служат гарантом порядка в Церкви. — Филарет Денисенко и Макарий Малетич — бывшие главы раскольнических структур УПЦ КП и УАПЦ — публично заявили, что несмотря на создание новой церкви, они до сих пор не подали документы на ликвидацию своих структур, и пока что не намерены этого делать. Более того, даже официальные сайты этих расколов до сих пор функционируют под старыми названиями, и на сайте УПЦ КП Филарет Денисенко до сих пор назван патриархом и главой этой структуры. Получается, что одни и те же люди одновременно являются членами и новой церкви, и расколов. — Безусловно, все это составляет часть печальной действительности, связанной с Украинской Церковью. Возможно, они сами заявят, что им нужно время, чтобы все привести в порядок, но я повторю то, что сказал раньше, — главный вопрос не в деталях их действий, а в том, каким каноническим путем они должны были идти.

http://patriarchia.ru/db/text/5460105.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010