Соответственно, Константинопольский Патриархат не имел никакого права вмешиваться в церковную жизнь Украины. Действия и аргументация Константинопольского Патриархата, который незаконно снял анафему с главного виновника украинского церковного раскола Филарета Денисенко, а также признал иерархию «УАПЦ», в которой апостольское преемство вообще отсутствует, свидетельствуют о том, что на Фанаре не понимают до конца сути того, что произошло и происходит в православной среде Украины. На самом деле, Филарет Денисенко был анафемирован не за то, что стремился к автокефалии, как заявляют в Константинопольском Патриархате, а из-за аморальной личной жизни, нераскаянный тяжкий грех совершения раскола в Церкви, за создание параллельной раскольнической иерархии и квазицерковной структуры, которая на протяжении всего своего существования противостояла и продолжает уже под другим именем бороться с канонической Украинской Православной Церковью, а теперь даже угрожает разрушить единство между Поместными Православными Церквами. Следует констатировать, что действия Константинопольского Патриархата в Украине нанесли большой урон украинскому Православию, а также стали угрозой для всеправославного единства. Считаем, что Константинопольский Патриархат и лично Патриарх Варфоломей должен признать свою ошибку и работать над ее исправлением. Способом исправления этой ошибки мог бы быть отзыв Томоса, призыв к раскольникам о покаянии в грехе раскола и созыв Всеправославного собрания для соборного решения украинского церковного вопроса. Церковная действительность в Украине свидетельствует о том, что для православных христиан Томос не принес ни единства, ни мира, ни покоя, как это обещали год назад инициаторы этой идеи из церковных и государственных кругов. Вместо этого плодами Томоса стали насилие, конфликты, противостояния, слезы и страдания верующих Украинской Православной Церкви. Все эти факты свидетельствуют, что простая легализация раскола не может изменить раскольников, которые остаются враждебными и агрессивными к Церкви.

http://pravmir.ru/zayavlenie-svyashhenno...

2. Следует признать, что историческая и каноническая аргументация, приводимая Константинопольским Патриархатом относительно собственного права и возможности вмешательства в дела других Поместных Церквей, является безосновательной, искусственной, надуманной и противоречит церковным канонам. Соответственно, Константинопольский Патриархат не имел никакого права вмешиваться в церковную жизнь Украины. Действия и аргументация Константинопольского Патриархата, который незаконно снял анафему с главного виновника украинского церковного раскола Филарета Денисенко, а также признал иерархию «УАПЦ», в которой апостольское преемство вообще отсутствует, свидетельствуют о том, что на Фанаре не понимают до конца сути того, что произошло и происходит в православной среде Украины. На самом деле, Филарет Денисенко был анафематствован не за то, что стремился к автокефалии, как заявляют в Константинопольском Патриархате, а за аморальную личную жизнь, нераскаянный тяжкий грех совершения раскола в Церкви, за создание параллельной раскольнической иерархии и квазицерковной структуры, которая на протяжении всего своего существования противостояла и продолжает уже под другим именем бороться с канонической Украинской Православной Церковью, а теперь даже грозит разрушить единство между Поместными Православными Церквями. 3. Следует констатировать, что действия Константинопольского Патриархата в Украине нанесли большой ущерб украинскому Православию, а также стали угрозой для всеправославного единства. Считаем, что Константинопольский Патриархат и лично Патриарх Варфоломей должен признать свою ошибку и работать над ее исправлением. Способом исправления этой ошибки мог бы стать отзыв Томоса, призыв к раскольникам о покаянии в грехе раскола и созыве Всеправославного собрания для соборного решения украинского церковного вопроса. 4. Церковная действительность в Украине свидетельствует, что для православных христиан Томос не принес ни единства, ни мира, ни спокойствия, как это обещали год тому назад инициаторы этой идеи из церковных и государственных кругов. Вместо этого, плодами Томоса стали насилие, конфликты, противостояние, слезы и страдания верующих Украинской Православной Церкви. Все эти факты свидетельствуют, что простая легализация раскола не меняет раскольников, которые остаются враждебными и агрессивными к Церкви. Только покаяние и искреннее признание раскольниками своих ошибок перед Церковью и возвращение в ее лоно может принести мир и единство в церковную жизнь Украины.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Произнесенные им слова «возмутили не только жителей Донбасса, но и здравомыслящих людей из разных регионов Украины и других стран» 12 ноября. ПРАВМИР. Верующие Украинской Православной Церкви ответили на слова предстоятеля непризнанного Киевского патриархата Филарета (Денисенко) о том, что население Донбасса «должно страданиями и кровью» искупить свою вину за страдания, в которых «оно виновато». «Не надо думать, что население Донбасса не виновно в этих страданиях. Виновно. И свою вину должно искупить страданиями и кровью. Голосовали на референдуме за федерализацию? Голосовали. Согрешили? Согрешили. Вот это следствие этого греха», — сказал он в одной из своих недавних проповедей. На сайте Горловской и Славянской епархии Украинской Православной Церкви появился ответ на заявление непризнанного патриарха Филарета. В сообщении говорится, что произнесенные слова «возмутили не только жителей Донбасса, но и здравомыслящих людей из разных регионов Украины и других стран», «эти страшные и бесчеловечные слова потрясли и глубоко ранили сердца множества людей». В сообщении напоминается, что, по данным ООН, с середины апреля 2014 года по 31 июля 2016 года погибли 9553 человека и пострадали 22137 человек. «За этими цифрами стоят человеческие судьбы…», — отмечается в сообщении: «Возникает вопрос: какому «богу» он (Филарет) служит? ». «Люди, которые служат Истинному Богу, сказавшему, что одно из Его имен — Любовь, не могут призывать к насилию и кровопролитию. Снаряды не разбирают, в кого лететь — в настоящих преступников или беззащитных стариков, женщин и детей. Применение принципа коллективной ответственности — ещё одно историческое варварство, отбрасывающее применяющих такой принцип в развитии далеко назад», — говорится в ответе Филарету (Денисенко). «Роль истинной Церкви в гражданских и военных конфликтах во все времена была исключительно миротворческой. Задача христиан сегодня — молиться о прекращении войны и своими словами и делами способствовать скорейшему возвращению ситуации на Донбассе в цивилизованное русло, когда люди разных взглядов будут иметь возможность мирным путем договариваться о том, как им жить рядом друг с другом», — добавляют авторы обращения.

http://pravmir.ru/veruyushhie-ukrainskoy...

Кто может опровергнуть мнение, что это этноцид в классическом виде? Язык – главный отличительный признак в визитной карточке любого народа. Нет языка – нет народа… Добро бы экспериментировали у себя в Галиции, в границах, закрытых наглухо от русского слова. Так нет, они вламываются в чужие двери, за которыми компактно проживают хранители общерусского языка, хозяйничают в чужом доме, игнорируя «озабоченность» Москвы и находя поддержку у местных «патриотов статус кво». Возможно, они и одержат сегодня победу в Севастополе (а значит, во всем Крыме). Но это может быть только «пирровой победой». Язык, проявляющий себя хищником, не имеет будущего по определению. Он тратит энергию не на собственное развитие, а на поедание соседской речи, с которой не способен конкурировать», пишет в статье «Программа вытеснения русского языка» Сергей Сокуров, один из авторов сайта «Соотечественники». Кстати, с поддержкой проекта украинизации Крыма на прошлой неделе в Севастополь заявился и раскольник псевдопатриарх Филарет (Денисенко), который числится в ведомостях украинских «патриотов» «представителем духовности». «Визит на полуостров главы УПЦ КП патриарха Филарета (Денисенко) еще до своего начала вызвал волну возмущения в среде православных (в подавляющем большинстве считающих его раскольником и лжепатриархом) и открыто был поддержан экстремистски настроенными лидерами крымских татар. … При этом различные политические силы занимаются взаимными обвинениями в сознательном разжигании межнациональной розни в целях получения политических дивидендов», - пишет в статье «Косовский сценарий для Крыма» Сергей Горский. «Дело в том, - отмечает он, - что долгое время Киев рассматривал крымских татар как союзников в борьбе с пророссийским славянским населением полуострова, имевшим в первой половине 90-х гг. своих представителей и в руководстве Автономной республики. Добиваясь полного контроля над Крымом, украинская власть собственными руками закладывала основы межэтнической проблемы, фактически воспроизводя развитие ситуации в Косово, где славянское население в результате активной миграции мусульман и демографических факторов превратилось из основного населения края в национальное меньшинство».

http://pravoslavie.ru/4893.html

В Одессе протестуют против приезда лидера раскольников Филарета Одесса, 6 мая 2004 г. Более двух тысяч православных одесситов - священников и мирян - собрались сегодня у храма так называемого " киевского патриархата " , не признанного ни одной из 15 поместных Православных Церквей мира, в знак протеста против визита в город лже-патриарха Филарета Денисенко, сообщает наш корреспондент Сергей Степанов. Участники молитвенного стояния вышли на улицу с плакатами с надписями " Филарет, руки прочь от православной Новороссии! " , " Денисенко - геть! " и т.п. Митингующие потребовали предать анафеме не только Филарета, который уже был отлучен от Церкви в 1997 году решением Архиерейского Собора РПЦ, но и весь " киевский патриархат " . " Мы говорим твердое " нет " самой идее отделения Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата и твердое " да " союзу единоверных и единокровных частей Руси - России, Украины и Белоруссии " , - заявил Валерий Кауров - руководитель крупнейшей православной организации Украины " Единое Отечество " . По его словам, " киевский патриархат просто перекладывает проблему экстремизма с больной головы на здоровую " : " Православные граждане отстаивают свои убеждения и защищают Православие мирным и законным путем, в то время как адепты " киевского патриархата " всегда поддерживали радикальные экстремистские организации, в первую очередь " УНА-УНСО " . " Филаретовские боевики, - отметил В. Кауров, - захватили сотни храмов, эти захваты сопровождались массовыми избиениями православных, киевский патриархат был " крышей " для вербовки украинских боевиков в Чечню " . Киевский патриархат был зарегистрирован в 1992 году. Между тем в 2001 году Генпрокуратура Украины постановила, что эта регистрация была незаконной. За годы своего существования представители киевского патриархата заняли множество храмов Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, причем требования судов вернуть храмы прежним хозяевам так и не были приведены в исполнение . 7 мая 2004 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/9700.html

Полным бредом, попыткой переноса с больной головы на здоровую является представляемая воспаленным воображением Филарета Денисенко картина якобы происходящего в современной России: " Агрессивный национализм, ксенофобия, межэтническая вражда... ограничение прав личностей и народов, войны и иные проявления насилия " . Расколоучитель взял картину послемайданной Украины и просто перенес ее на Россию! Сколь невысокого мнения нужно быть о гражданах Украины, предлагая им проглотить столь вопиющую ложь. Это что, в России несогласных с властью сжигают заживо и травят газом, а спасшихся – жестоко добивают до смерти на центральных улицах перед видеокамерами? Это в российской столице поджигают улицы и милиционеров? Это в России расстреливают демонстрантов на 9 мая, бомбят жилые кварталы, детские дома и больницы? Это в России сторонники правительства проводят массовые факельные шествия под неонацистской символикой, выкрикивая нацистские лозунги ( " Украина превыше всего " и " Слава нации, смерть врагам " ) и избивая всех несогласных? Это в России заезжим боевикам можно расстрелять мирную демонстрацию, посреди улицы убить пять человек, а затем быть спокойно отпущенным из милиции и еще названными " героями нации " ? Это в России за малейшее отличие точки зрения от революционной людей бросают в тюрьмы, подвергают пыткам? Это в России преследуют священнослужителей, подвергая их по надуманным политическим мотивам арестам, допросам, изгнанию и запугиванию? Филарет Денисенко, как подстрекатель, разжигатель и идеолог гражданской войны, несет полную личную ответственность за развернувшиеся в Украине террор, массовые убийства, карательную операцию против собственного народа, за раскол государства Украина. Он, пребывая в дьявольской тьме, не может выносить свет добра и мира, который несет исстрадавшейся украинской земле ее подлинный Патриарх – Святейший Кирилл. Самозванец в рясе пытается очернить этот свет, черное назвать белым, добродетель – преступлением, правду – ложью. Не он первый. Но ему, как и никому другому, не удастся победить евангельскую истину: " И свет во тьме светит, и тьма не объяла его " (Ин. 1, 5).

http://religare.ru/2_104700.html

Таким об­разом, первый храм островерховский построен был, по всей вероятности, не позже 1655 г. По местной памяти храм 1742 г. был о трех верхах и довольно большой; марта 6, 1786 г. он сгорел со всею утварью и имуществом так, что остались только метрические книги 1774 г. и четьи минеи за июнь, июль и август, которых на то время, вероятно, не было в храме. Места, где стояли два древних храма Сстроверховки, поныне известны. Кроме недостатка в храме, погибшем от огня, к построению нового и уже каменного храма островерховцы расположились еще особенным случаем. Войсковые обыватели Сстроверховки давно уже вели тяжбу с соседней помещицей, полковницей Бульской, за завладение ею части общественной островерховской земли. Дело уже было решено в пользу Бульской, но общество, собрав посильную плату, с кого 5, 10, 20 р., на­няло поверенного и отправило в Сенат хлопотать о деле их. Кончилось тем, что земля им возвра­щена, и Бульская должна была заплатить им за убытки. Сумма, заплаченная Бульской прости­ралась, с остаточной от собранной прежде на издержки, до 7000 р. ассигнациями. Сию-то сумму, которая при возвращении крестьянам земли была для них чистая и неожиданная прибыль, крестьяне по совету своих старшин Игнатия Темченка и Ивана Денисенка определили на построение каменной церкви. Кроме 7000 р. поступили значительные пожертвования самих крестьян: Темченка, Денисенка и Ивана Богула, так что храм, заложенный в 1787 г., в следующем 1788 г. окончен и освящен. Постройка обошлась в 20 тыс. р. В 1806 г. деревянная крыша храма заменена железной, что обошлось, как записано священ­ником Терентием Синицким, «для ведома в роды последние», в 1494 р. ассигнациями. В числе благотворителей храма замечатель­ны: а) отставной полковник Михаил Степанович Темченко, внук старателя об устройстве церк­ви, казака Темченки, сделал пожертвований на 800 р. ассигнациями; б) коллежский регистратор Максим Иванович Горбанов – вещей и поделок церковных сделал на 1000 р. ассигнациями. Побуждением к пожертвованиям было чувство благодарности к Богу, который дал силы и способы заслужить чины и нажить состояние не скудное, тогда как предки были простые казаки.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Более понятным языком определение раскола дано в недавнем интервью председателя Синодального Информационного отдела РПЦ В.Р. Легойды: «Раскол возникает, когда определенные иерархи и клирики отходят от законного священноначалия, попирают святые каноны, и за это на основании этих канонов, при соблюдении положенной процедуры церковного суда, отлучаются законной церковной властью от общения с Церковью. Остальные Православные Церкви признают это отлучение и также прерывают общение с раскольниками» (1). Сохраняющие же общение с расколом сами становятся раскольниками. Внутрицерковное разделение – это когда обе стороны конфликта православны, обе не только не попирают канонов Церкви, но, наоборот, как правило, спор идет о более точном соблюдении канонов. Ни одна из сторон не отлучена от Церкви или не подвергнута прещениям имеющей на то права законной церковной властью, взаимные же прещения конфликтующих сторон выходят за рамки их полномочий. Гипотетический пример: если бы сегодня возник конфликт внутри, скажем, УПЦ между епископами региона «А» и епископами региона «Б», то, даже используй они друг против друга прещения, таковые будут не имеющими силы, поскольку для прещений в отношении любого епископа УПЦ необходим суд Архиерейского Собора всей УПЦ, утвержденный ее Предстоятелем (если таковой сам не состоит под церковным судом, как было в случае с Филаретом Денисенко) и подтвержденный Предстоятелем РПЦ. Также незаконными будут прещения, если епископ, подвергаемый церковному суду, не извещен о нем и не приглашен на него. Если епископ (как также имело место в случае с Филаретом Денисенко) сам отказывается явиться на суд Собора своей Поместной Церкви, решение вполне канонически выносится в его отсутствие – так был осужден ересиарх Несторий на III Вселенском соборе. Кроме того, при внутрицерковном конфликте прещения конфликтующих сторон не признаются другими Поместными Церквами, остающимися в общении с обеими сторонами. Теперь рассмотрим те примеры, которые приводятся в Заявлении «синода» «упц кп», и увидим их принципиальное отличие как от расколов вообще, так и от филаретовского раскола в частности.

http://pravoslavie.ru/38588.html

Доклад Фейган-Щипкова, безусловно, информативен. Весь вопрос в достоверности и интерпретации этой информации. Авторы не без оснований утверждают, что Филарет Денисенко скорее мешает объединению раскольнических группировок и он более не нужен украинским властям, справедливо также и то, что главная ставка в деле создания автокефалии будет делаться на УАПЦ, неформально уже находящуюся в юрисдикции Константипольского Патриархата. Мало того, хронологическое совпадение встречи Кучмы с УАПЦ и данной публикации отчетливо свидетельствует именно об этой стратегии. Развивая эту мысль, будет логично, если Варфоломей предложит Филарету снятие анафемы в обмен на уход на покой (что, естественно, не будет иметь никакой канонической силы), затем будет предпринята попытка избрать " патриархом " Киевского Патриархата Львовского митрополита Андрея Горака, человека, находившегося в последнее время в постоянной переписке с Ватиканом, затем объединить УАПЦ и " Киевский Патриархат " . Щипков и Фейган называют это возможное объединение второй " канонической церковью " на Украине. Непонятно, что они нашли в ней канонического. Авторы доклада утверждают, что Горак полон решимости очистить украинское православие от католических заимствований, однако это выглядит абсолютно несерьезным. Те же самые Фейган и Щипков констатируют в этом же докладе, что Горак " добровольно передал ключи от собора Святого Юра во Львове греко-католикам и этим шагом заработал поддержку местной власти " . Комментариев здесь не требуется. " Идея фикс " авторов доклада заключается в следующем: " В принципе Москва может закрыть глаза и молчаливо согласиться с легализацией УАПЦ, уступить ее Константинополю и просить в обмен полного устранения от дел Патриарха УПЦ КП Филарета (Денисенко), передачи УПЦ (имеется в ввиду УПЦ МП - К.Ф.) Владимирского и Михайловского Соборов " . Очевидно, что подобный торг будет стратегией Константинополя, Киева, маячащего за их спиной Ватикана в планируемой " киевской комиссии " - обещание " сдать Филарета " в обмен на Владимирский и Михайловский Соборы и, самое главное, на признание УАПЦ, фактически находящейся в юрисдикции Константинопольского Патриархата. Это просто-напросто провокационные предложения, рассчитанные на лиц, способных к торговле в таких вещах, как чистота Православия, единство Русской Православной Церкви, ее честь, достоинство и авторитет, а также на лиц, не сделавших никаких выводов из печальной истории эстонских компромиссов и ничего не понимающих в ситуации на Украине. Итак, данная идея:

http://pravoslavie.ru/analit/sobytia/ukr...

Митрополит Запорожский Лука: Решение Константинополя похоже на выдачу трупу справки в том, что он жив 12 октября, 2018. Митрополит Запорожский и Мелитопольсий Лука Пока гражданин Денисенко не покается в своем грехе раскола, все его действия – беззаконны и безблагодатны Митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука высказал мнение относительно  постановления  Синода Константинопольского Патриархата. — Филарету  «восстановили каноничность». Что с духовенством, рукоположенным раскольниками? Что с таинствами, совершенными за все эти годы? Они теперь автоматически признаются действительными и благодатными? Или нет? Можно ли теперь отпевать крещеных в КП? — Этот вопрос необходимо адресовать в Стамбул. Воистину, если Бог хочет наказать человека он лишает его разума. Яркое подтверждение этому мы видим во вчерашнем решении заседания в Стамбуле. Украинцы, получили решение “от фонаря”, принятое в столице исламской страны – Турции, когда-то бывшей Византии, ныне не существующей, канувшей в Лета империи, где православных меньше, чем в самом маленьком районном центре Украины. Можно лишь только сказать, что умалишенным канон не писан. Ни один пункт решения не имеет канонического подтверждения или какого-либо здравого объяснения. Для меня лично и в соответствии с канонами Церкви, пока гражданин Денисенко не покается в своем грехе раскола, все его действия – беззаконны и безблагодатны. А то, что приняли в Константинопольском Патриархате, похоже на предоставление трупу справки о том, что он жив (как у Гоголя в «Мертвых душах», скоро на него еще «попросят» денег). — Территория Украины сильно не совпадает с территорией Киевской митрополии 17 века. Следует ли понимать, что на территории вне оной митрополии (Слобожанщина, Юг и др.) решение Константинополя не распространяется? Рискуем ли мы получить раскол по территориальному признаку? — Это еще один аргумент несуразности принятого решения. А что, в таком случае, делать с территорией Польши, России, Беларуси и Прибалтики – все эти территории входили в состав Киевской митрополии в границах 17  века. Теперь на них тоже распространяется омофор Стамбула?

http://pravmir.ru/mitropolit-zaporozhski...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010