Скончался в 1917 году. 13. Преподобный Василий (Кишкин) Родился в 1745 году в обедневшей дворянской семье, с детства избегал игр и любил церковные богослужения. В 1783 году был пострижен в монашество. В 1800 году на Василия было наложено послушание начальника пребывавшей в запустении Белобережской пустыни Орловской губернии. Вскоре после назначения нового настоятеля в монастырь пришли более 60 новых монахов. Во время его руководства на средства благотворителей были отремонтированы кельи и трапезные. В 1829 году во время рубки деревьев упал и несколько часов был без сознания. После того, как отец Василий пришел в себя, он сказал, что скончается через 18 месяцев. После этого ушел в затвор и принялся готовиться к смерти. Перед смертью старца принял у себя всех желающих, чтобы примириться и попросить у всех прощения и молитв.   14. Преподобный Филарет (Данилевский) Родился в семье благочестивых казаков в 1777 году. В юношестве прожил три года келейником у настоятеля Дальних Пещер Киево-Печерской Лавры иеромонаха Трифиллия. В 1802 году Фому Данилевского приняли в Софрониевой пустыни. Через 4 года был назначен благочинным монастыря. В 1817 году о. Филарета назначили строителем и настоятелем в Глинскую пустынь, которая в то время находилась в печальном состоянии запустения и разрухи. Отец управлял обителью 24 года и за эти годы она умножилась численно и преуспела духовно. В 1841 году скончался. В 2008 году настоятель Глинской пустыни был пречислин к лику святых. 15. Преподобный Феодот (Левченко) Был уроженцем Черниговской губернии, происходил из простых казаков. Всю свою жизнь провел в послушании на кухне в Глинской пустыни, там же и жил, не имея своей кельи. Он рубил дрова, выносил помои, делал все самые грязные и тяжелые кухонные работы. Некоторые люди, окружающие отца Феодота, видели его простоту и обращались с ним грубо, часто подвергали побоям. Без ропота перенося это испытание, Феодосий освобождался от страстей и пламенел ревностью к Богу. В нем стал виден дар прозорливости и он стал пользоваться всеобщим уважением.

http://pravmir.ru/28-ukrainskih-svyatyih...

Большой популярностью среди народа пользовались издания серии «Глинские Богородицкие книжки», содержание которых было построено на материале творений святых отцов, проповеднических трудов учителей Святой Православной Церкви, житий великих подвижников Божиих. Среди них: «Солнце» – из творений святителя Тихона Задонского ; «Покайтеся», «Приготовьтесь ко сретению Жениха» – из творений святого Ефрема Сирина ; «Поучительные примеры из жития святого Нифонта», «Как спасся блаженный Досифей» – из книги аввы Дорофея ; ряд назидательных книг благочестивым людям: о дарах Божественной благодати, об исповеди и причащении Святых Христовых Тайн, о необходимости хранения очей и много других. «Глинские Богородицкие книжки» были неотъемлемой частью книжных фондов школьных библиотек. Дети охотно читали и перечитывали их. Информация о выходе в свет очередных изданий «Глинских Богородицких книжек» публиковалась на страницах журнала «Курские епархиальные ведомости» и других периодических изданий. Одновременно Глинская пустынь приступила к выпуску изданий о самой обители. В 1891 году было издано подробное историческое описание монастыря – «Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь». Эта книга получила высокую оценку на страницах печати. В 1899 году вышла книга о вновь устроенном в Глинской пустыни Спасо-Илиодоровском ските и его замечательных старцах. В 1901 году был выпущен очерк современного состояния Глинской пустыни. Он пользовался большой популярностью и переиздавался с некоторыми дополнениями в 1904 и 1912 годах. В 1901 году обитель издала книгу об истории явления чудотворной Глинской иконы и чудесах, от нее происшедших. Эта книга также была очень популярна среди богомольцев, она переиздавалась в 1907 году. Обитель поставила своей задачей издание жизнеописаний замечательных подвижников Глинской пустыни. И уже в 1892–1894 гг. ею были изданы три книги: об игумене Филарете (Данилевском) , иеросхимонахе Макарии (Шарове) и старце Феодоте (Левченко). В журнале «Богословский библиографический листок» за 1894 год (в приложении к журналу «Руководство для сельских пастырей») появилась рецензия, в которой высокую оценку получили все три жизнеописания Глинских подвижников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

Много есть и таких, которые трудятся в лоне Русской Православной Церкви. Неоценимы его заслуги и перед Грузинской Православной Церковью , клириком которой он являлся почти полвека, а подвизался и того более, начиная с 1922 года, когда прибыл в Драндовский Успенский монастырь в Абхазии. Его старческому окормлению обязаны многие члены двух Поместных Церквей – Грузинской и Русской. Воспитав достойных пастырей, входящих в клир той и другой Церкви, он продлил до настоящего времени преемственность старческого окормления, ведущую свое начало от святого Паисия Величковского , продолжившуюся через игумена Филарета (Данилевского) в Глинской пустыни и через живое преемство ее старцев дошедшее до наших дней, вышедшее в трудных условиях для Церкви в своеобразное старческое делание из монастырских стен в мир по различным приходам. Он был одним из наиболее крупных источников, от которого потек благой поток вод благодати духовной, изобильно напояющий страждущие и иссохшие сердца грузинского и русского народов в XX столетии. Даже беглый взгляд теперь на нынешнее старчествование его учеников показывает, как много общего с ним имеют его продолжатели – он насадил а они поливают, возращает же все Бог. В последние годы владыка реже совершал богослужения, но уклада своей жизни не менял до самой кончины. Все, кто знал его, радовались этому, и хотя реже видели его, но по-прежнему чувствовали силу его молитвы. Между тем владыка Зиновий все чаще и чаще говорил о предстоящей своей кончине. Иногда об этом говорил прикровенно, иногда и прямо: «Скоро пойду к отцу Андронику». Невозможно было представить, что владыки не будет. Незадолго до своей кончины он говорил своему келейнику: «Вот я-то уйду скоро, а вы увидите, какая будет междоусобица». Мы видим сейчас, как исполняются слова старца. Этому же келейнику он не благословил брать дачный участок, говоря: «Если и посадишь что, не воспользуешься». Действительно скоро началась война и пришлось покинуть Тбилиси. Готовясь к переходу в вечность, владыка Зиновий принял схиму с именем Серафим в честь великого подвижника земли Русской преподобного Серафима Саровского .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1828 г. по инициативе прп. Филарета (Данилевского) на месте явления Глинской иконы был основан Ближний скит с деревянной часовней и кельей, в к-рой поселился братский духовник иеросхим. Пантелеимон. В 1829 г. к нему присоединились неск. иноков. В 1848 г. вместо часовни был построен и 26 окт. 1860 г. освящен каменный храм во имя праведных Иоакима и Анны, колокольня. Ок. скита сохранялся сосновый пень, на к-ром, по преданию, явилась Глинская икона. В XIX в. здесь находилась точная копия явленного образа. Илиодоровский скит. Фотография. Нач. ХХ в. Илиодоровский скит. Фотография. Нач. ХХ в. Дальний (Илиодоровский) скит был основан схиархим. Иоанникием (Гомолко) в 1893 г. в 3 км от обители, на месте подвигов схиархим. Илиодора (Голованицкого), при деревянном храме в честь Нерукотворного образа Спасителя (освящен 11 мая 1892). 4 авг. 1893 г. Синод утвердил устав скита, составленный схиархим. Иоанникием (Гомолко) и одобренный свт. Феофаном Затворником, с к-рым переписывался настоятель. В воскресные и вел. праздники совершалась литургия, в остальные дни - обедница с акафистом: в понедельник - арх. Михаилу, во вторник - св. Иоанну Предтече, в среду - вмч. Пантелеимону, в четверг - свт. Николаю Чудотворцу, в пятницу - Страстям Господним, в субботу - Пресв. Богородице, в воскресенье - Спасителю. Будничные скитские службы в отличие от монастырских имели особенности. На утрене читали 12 псалмов с разделением на 4 части, после каждой части из них полагалось 200 Иисусовых молитв и 100 Богородичных с поклонами. Затем читалось 100 Богородичных молитв, 100 - ангелу-хранителю и 100 - всем святым. На вечерне вычитывалось 12 псалмов (без сотниц), акафист Спасителю или Божией Матери попеременно и сотница за упокой братии и благотворителей. На повечерии, пред молитвой «Владыко Человеколюбче», читалось по главе из Евангелия и Апостольского послания. Также совершалось непрерывное чтение Псалтири. В зимнее время после 14 часов скитяне собирались для духовных бесед или чтения, старцы разрешали вопросы и недоумения, если они возникали. В скиту, так же как в Г. п., было введено ежедневное откровение помыслов. Свт. Феофан определил келейные занятия скитян: молитва, чтение и рукоделие. Вход в скит женщинам был воспрещен, миряне посещали скит только по благословению схиархим. Иоанникия. По совету свт. Феофана для духовных бесед с посетителями за оградой была построена особая часовня-приемная. Кельи скита отличались аскетической обстановкой, свт. Феофан писал, что там находились «столик, табурет или скамейка, койка, на коей рогожка или войлок, и все». На трапезе в понедельник, среду, пятницу было положено сухоядение, в проч. дни - щи и каша. Для приготовления такого стола было достаточно 2-3 послушников, к-рые успевали участвовать во всех богослужениях.

http://pravenc.ru/text/165143.html

В 1848 - 1850 годах к югу от собора был построен теплый каменный Успенский храм с правым приделом во имя свт. Николая Чудотворца и левым - вмц. Варвары : двухсветный четверик, завершенный треугольными фронтонами с северной и южной сторон, увенчанный луковичной главкой на барабане, с трехчастной апсидой, трапезной с папертью с запада. Храм был декорирован пилястрами по углам, треугольными фронтонами над дверными проемами и полукруглыми нишами со сдвоенными окнами на северном и южном фасадах. В 1889 году храм был расширен, его длина увеличилась вдвое, ширина сравнялась с основным объемом, в западной части трапезной сооружены хоры для братии, под храмом устроена усыпальница. Успенская церковь была расписана внутри и снаружи. Храм в честь Воздвижения Креста Господня был освящен 22 августа 1897 года еп. Иувеналием (Половцевым) в больничном корпусе Глинской пустыни. К XX веке в монастыре были построены каменные ограда, двухэтажный архиерейский и 18 других корпусов, 8 гостиниц, больница с аптекой, библиотека, трапезная, прачечная, книжная лавка, кузница, водокачка и мастерские (сапожная, столярная, портняжная, свечная, переплетная, кровельная, кожевенная, колесная, бондарная, слесарная, жестяная, плотницкая), свечной завод, 13 сараев, 5 амбаров, коровницкий двор и конюшня. В Глинской пустыни были сапожная, портняжная, столярная мастерские, а также мастерские живописцев, позолотчиков, коверщиков, ложечников, резчиков по дереву, токарей, корзинщиков, по шитью риз. Процветало образцовое садоводство, огородничество, цветоводство, пчеловодство, в прудах разводили рыбу. Вне ограды работали дегтярный и кирпичный заводы, маслобойня, крупорушка, сукновальня. Скиты В 1828 г. по инициативе прп. Филарета (Данилевского) на месте явления Глинской иконы был основан Ближний скит с деревянной часовней и кельей, в которой поселился братский духовник иеросхим. Пантелеимон. В 1829 г. к нему присоединились неск. иноков. В 1848 г. вместо часовни был построен и 26 октября 1860 г. освящен каменный храм во имя праведных Иоакима и Анны , колокольня. Около скита сохранялся сосновый пень, на котором, по преданию, явилась Глинская икона. В XIX в. здесь находилась точная копия явленного образа.

http://drevo-info.ru/articles/13672332.h...

В 1856 г. имп. Александр II утвердил совершение ежегодного (с 19 июля по 2 августа) крестного хода с Глинской иконой из монастыря в г. Глухов в память избавления горожан от холерной эпидемии 1848 г. После возведения в 1860 г. храма во имя праведных Иоакима и Анны в Ближнем скиту ежегодно 9 сентября стали совершать крестный ход с иконой в скит. Образ оставался там до окончания литургии. В 1891 г., после многочисленных просьб крестьян, был установлен ежегодный крестный ход с иконой 29 апреля из Глинской пустыни в с. Шалыгино.Также в теплое время года по просьбе богомольцев совершались частные крестные ходы, иногда несколько раз в день. Настоятели, наместники До иером. Филарета (Данилевского) обителью управляли строители, с 1839 года - игумены, с 1887 года - архимандриты. Литература Использованные материалы   Ист. описание Глинской Богородицкой пуст. СПб., 1835   РГАДА. Ф. 1255. Оп. 4. Д. 23   РГИА. Ф. 796. Оп. 10. Д. 448   РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 1453   Иоанн (Маслов), схиархим. Глинская пустынь. История обители и ее духовно-просветительная деятельность в XVI - ХХ веках. Глава 3. Глинская пустынь во второй половине XVIII - начале XIX века (1764-1817). М., 1994: (Православная библиотека проекта " Азбука веры " ).   РГИА. Ф. 797. Оп. 2. Д. 7829   РГИА. Ф. 796. Оп. 104. Д.1000   РГИА. Ф. 796. Оп. 122. Д. 825   РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д. 2033   РГИА. Ф. 796. Оп. 102. Д. 936   РГИА. Ф. 796. Оп. 442. Д.1396   ГА Сумской обл. Ф. Р 1662. Оп. 2. Д. 8. Л. 91    " Журнал 28 заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 27 декабря 1994 года " , официальный сайт Синодальной комиссии Украинской Православной Церкви по делам монастырей, Редакция текста от: 01.02.2022 15:03:41 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13672332.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАНН (Крюков Иоанн Семенович; 20.09.1795, Курск - 11.08.1867, Святогорская Успенская пуст.), прп. (пам. 11 авг. и 19 июля - в Соборе Курских святых), иеросхим., затворник Святогорский. Первое жизнеописание И. было составлено и опубликовано в 1874 г. А. Ф. Ковалевским на основе рассказов самого затворника, а также свидетельств близко знавших его святогорских насельников, в т. ч. иером. Софрония (Смирнова; 1828-1921). В 1876 г. прот. Григорий Дюков дополнил книгу Ковалевского своими материалами. Род. в небогатой мещанской семье. В детстве дружил с Семеном Мошниным (племянником прп. Серафима Саровского ), рассказы к-рого о подвижнической жизни дяди повлияли на стремление мальчика к монашеской жизни. В 1804 г. был отдан мастеру для обучения изготовлению печных изразцов. Кротко терпел от печника суровое обращение и побои. В 1810 г. Крюков перешел к др. мастеру, затем служил приказчиком у торговцев. По настоянию родителей женился. Поступив в большую артель к мастеру изразцового ремесла, вскоре стал одним из лучших специалистов, получал в год 600 р. Через 8 лет Крюков открыл свою фабрику изразцовых лепных печей и др. подобных изделий; исполнял значительные подряды, имел хороший доход, владел постоялыми дворами, гостиницей. После кончины супруги и отца, будучи бездетным, решил принять постриг. Мать, поселившаяся у замужней дочери, благословила сына медным литым крестом, к-рый он всю жизнь носил на груди на тяжелой железной цепи. Из толстого «шинного» железа изготовил вериги (пояс и наплечники). Получив в Курском мещанском об-ве увольнительную бумагу и простив прежних заказчиков-должников, в кон. июня 1833 г. Крюков отправился в Киево-Печерскую лавру , а затем вместе с неск. курскими богомольцами и родной сестрой - в Глинскую в честь Рождества Пресвятой Богородицы пустынь 26 авг. 1833 г. по благословению игум. прп. Филарета (Данилевского) поступил в обитель, нес послушание помощника гостинника, помогал перекладывать печи в зимней церкви пустыни, клал печи в кельях братии, служил в братской трапезной.

http://pravenc.ru/text/469023.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФИМИЙ (Любимченко Евстафий; 1795, Зеньковский у. Полтавской губ.- 7.02.1866, Глинская пуст.), схим. Глинский, прп. (пам. 9 сент.). Происходил из вольноотпущенных дворовых людей некоего помещика по фамилии Сумма. Не позднее 1818 г. поступил в Глинскую в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужскую пустынь После неск. лет послушаний (кухня, хлебопекарня и др.) стал келейником настоятеля игум. прп. Филарета (Данилевского) , заветы к-рого передавал впосл. молодым монахам обители. Между 1818 и 1827 гг. был пострижен в рясофор, в 1827 г. определен на пономарское послушание с поручением ключей от храма и хранилища церковных сборов. 20 дек. 1832 г. игум. Филаретом был пострижен в мантию с именем Евфимий. Прп. Филарет предлагал Е. принять священный сан и должность духовника братии, но тот отказался, избегая поводов к честолюбию. Впосл., проявляя смирение, прислуживал как пономарь своим ученикам-иеромонахам. Согласно послужному списку, в 1853 г. Е. не проходил пономарского послушания по болезни, в 1854 г. был уволен за штат, а в 1855-1857 гг. «временно пономарил». В 50-х гг. XIX в., во время пребывания за штатом, тайно принял постриг в схиму с оставлением прежнего имени. Вероятно, причиной увольнения за штат послужила необходимость пострига братии за неимением вакансий. Этот факт подтверждают свидетельства о беспрерывном 30-летнем служении Е. Особенности подвижнической жизни Е. в основном остались сокрыты, за исключением нек-рых, рассказанных для наставления обращавшимся к нему инокам. Так, в борьбе с блудными помыслами Е. обвязал тело узловатой бечевкой, кожа под к-рой впосл. воспалилась, веревка присохла. Спал немного в кресле с сосновыми ветками, к-рые кололи его тело. Ночь проводил в молитве в лесу или в монастырском саду. Выкапывал в лесу редкие цветы и кустарники, высаживал их на территории обители. Также он приносил из леса ветки сосен и траву, украшая ими свою келью, зимой обкладывал сушеной травой, мхом пол и стены. Занимаясь цветоводством, стяжал дар молитвы и внутренней сосредоточенности.

http://pravenc.ru/text/187692.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Макарий Алтайский, прп. Описания иконы Макарий Алтайский, прп. - житие Преподобный Макарий Алтайский. Михаил Глухарев родился 8 ноября 1792 года в семье священника соборной церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы г. Вязьмы Смоленской губернии. Преподобный проходил обучение в Вяземском духовном училище, Смоленской семинарии, а затем и Санкт-Петербургской духовной академии, где сделался верным учеником святителя Филарета (Дроздова), тогда ректора академии. На 27 году жизни Михаил был пострижен в монашество, получив имя Макария. В 1821 г. отец Макарий был возведен в сан игумена, затем архимандрита и получил в управление Костромской Богоявленский монастырь. В конце 1825 г. был уволен на покой в Киевскую Лавру по состоянию здоровья. В 1826 г. архимандрит Макарий переводится в Глинскую Богородицкую пустынь, что в Курской епархии, с целью обрести духовное руководство настоятеля пустыни игумена Филарета (Данилевского). О. Макарий, блистательно окончивший Духовную академию, хорошо изучивший языки, бывший ректором Костромской духовной семинарии и настоят[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Москва. 2000.] Собор святых, прославленных в 2000 лето (фрагмент). Масюкова Н.В. (Иконописная школа). Икона. Сергиев Посад. 2000 год. Храм Христа Спасителя. Москва. Файл 7922.jpg:   Размер: 403x1200, 0.48 MPix, 157 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (141) , (2) . Описание: [Сергиева Лавра. XIX.] Прп. Макарий. Рисунок на камне Э. Мажинов. Тонолитография. Троице - Сергиева Лавра (?). Середина - третья четверть XIX в. ЦАК МДА. Файл 7924.jpg:   Размер: 901x1200, 1.08 MPix, 232 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (156) , (4) .

http://pravicon.com/icon-2314

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНАСТАСИЙ († 1873), иером., духовник Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст . А. поступил в Глинскую пуст. ок. 1820 г. и 21 год находился под духовным руководством настоятеля игум. Филарета (Данилевского) , при к-ром, возможно, был казначеем. Игум. Филарет, стремясь к уединению, просил А. принять на себя настоятельскую должность, однако А. не согласился. Впосл. А. стал братским духовником, многие глинские подвижники были его учениками, в их числе монахи Мартирий (Кириченко) , Петр (Лешенко) и др. О высоте нравственной жизни и духовной опытности А. свидетельствует и то, что более 20 лет его советами руководствовался известный святостью жизни глинский старец Архипп (Шестаков) . Лит.: Глинская пустынь: Очерк совр. состояния обители. Од., 1901. Ч. 1. С. 34; Жизнеописание Глинского подвижника схим. Архиппа. Од., 1902. С. 20; Жизнеописание игум. Филарета, возобновителя Глинской общежительной пустыни Курской епархии. Од., 19053. С. 120-121; Глинский подвижник монах Петр//ЖПодв. Апрель. С. 182; Иассон, игум. Подвижник Глинской Рождество-Богородицкой пустыни старец монах Мартирий. Курск, 1910. С. 19-20; Иоанн (Маслов), схиархим. Глинская пустынь. М., 1996. С. 317. Н. В. Маслов Рубрики: Ключевые слова: АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 1889-1974), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст.

http://pravenc.ru/text/114830.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010