Шостка. Церковь Вознесения Господня (утраченная). /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Вознесения Господня Год постройки:Между 1777 и 1778. Год утраты:приблизительно 1943 (сгорела в ходе боев) Адрес: Украина, Сумская обл., г.Шостка, улица Школьная Координаты: 51.852059, 33.521396 Проезд:маршрутным такси 3,23 до остановки " улица Вознесенская " Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Была построена в 1603, как определил черниговский архиепископ Филарет (Гумилевский) в своем описании Черниговской епархии 1873 издания. В 1733 г. Локотковцы получили благословение глуховского протопресвитера Алексея Голяховского на ремонт своей 130-летней Вознесенской церкви. Отремонтированная церковь простояла в Локотках еще полвека, пока на ее месте не была построена в 1778 г. новая деревянная Вознесенская церковь. По описанию Новгород-Северского наместничества 1779-1781 гг., в селе Локотки Воронежской сотни была одна деревянная церковь, 2 священника и 2 причастника. Один из священников по фамилии Имшенецкий имел в Локотках 2 двора с 2 домами своих подданных. Локотковская церковь отмечена на карте Черниговской губернии 1820 г. слева от пути из Новгорода-Северского на Глухов. Она стояла посреди села Локотки, в котором насчитывалось тогда 82 двора вдоль Новгородского пути и за рекой Шосткой по дороге на хутор Мироновку. В 1870 г. построили возле церкви два амбара из бревен, дощатый навес, сарай из пластин, крытые соломой. Над улицей выстроили из бревен церковную скамейку (5,7х5х2,5 м), с одной дверью, крытую железом. В 1894 г. Вознесенская церковь была расширена. Колокольня получила классическое высокое крыльцо на столбах. Длина церкви вместе с колокольней была 13,5 саженей (28,75 м), наибольшая ширина – 8,5 саженей (18,1 м), высота до верха карниза – 5,5 саженей (11,7 м). На церкви была одна большая глава. Окон – 40 шт., из них больших – 35 шт., малых –5 шт. Дверей – 8 шт., из них 3 были обшиты железом. Иконостас длиной – 10 аршин (7,1 м), высотой – 13 аршин (9,2 м). Церковь холодная. Колокольня в три яруса, общей высотой вверх карниза – 7 саженей (14,9 м). Церковь и колокольня были покрыты железом, выкрашенным зеленой масляной краской. Также в 1894 г. построили рядом с церковью деревянную сторожку (4,2х4,2х2,1 м), крытую железом, с двумя окнами, двумя дверями и голландской печью.

http://sobory.ru/article/?object=39110

Глава Казахстанского митрополичьего округа возглавил престольные торжества Вознесенского кафедрального собора Алма-Аты 10 июня 2021 г. 16:12 10 июня 2021 года, в праздник Вознесения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты. Вознесение Господне — престольный праздник главного собора Алма-Аты, который является духовной, исторической и культурной жемчужиной Казахстана. Одна из соборных святынь — старинный образ Вознесения Спасителя с частицей камня с Елеонской горы, на котором отпечатался след стопы Господа Иисуса Христа. Его Высокопреосвященству сослужили: иерархи Украинской Православной Церкви — наместник Успенской Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел , митрополит Владимир-Волынский и Ковельский Владимир , митрополит Львовский и Галицкий Филарет , а также епископ Талдыкорганский Нектарий и управляющий делами Казахстанского митрополичьего округа епископ Каскеленский Геннадий , регент митрополичьего хора Киево-Печерской лавры архимандрит Геронтий (Борисевич), настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Алма-Аты протоиерей Евгений Воробьев, первый проректор Алма-Атинской духовной семинарии протоиерей Александр Милованов, духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), руководитель отдела по связям с общественностью Казахстанского митрополичьего округа, ключарь собора протоиерей Александр Суворов, руководители отделов и комиссий Митрополичьего округа в священном сане, благочинные Алма-Атинской епархии, духовенство собора, священнослужители храмов Алма-Аты. Богослужебные песнопения исполнили хор Казахстанского митрополичьего округа под управлением заслуженного деятеля искусств России, члена Патриаршего совета по развитию церковного пения О.Н. Овчинникова, хор духовенства под управлением диакона Димитрия Савченко и хор Вознесенского собора под управлением Н. Зубревич. За богослужением молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря Алма-Аты игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители, сотрудники Алма-Атинского епархиального управления, член Союза художников России иконописец В.К. Курилов, паломники и прихожане собора.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

30 авг. 1814 г. еп. Августин был возведен в сан архиепископа, назначен архимандритом Троице-Сергиевой лавры и членом Синода. В 1815 г. архиеп. Августин сделал своей резиденцией Троицкое подворье в Москве, где освятил домовый храм во имя прп. Сергия Радонежского. Правящим архиереем М. е. архиеп. Августин стал 19 февр. 1818 г., в день открытия памятника Минину и Пожарскому,- на этом торжестве имп. Александр I впервые именовал его Московским и Коломенским. В качестве правящего Московского архиерея архиеп. Августин, уже тогда болевший туберкулезом, прослужил чуть больше года: он скончался 3 марта 1819 г. 15 марта того же года на Московскую кафедру был назначен Дмитровский еп. Серафим (Глаголевский) , 19 июня 1821 г. он стал митрополитом Новгородским и С.-Петербургским. М. е. под управлением свт. Филарета (1821-1867) 3 июля 1821 г. Ярославский архиеп. Филарет (Дроздов) был назначен правящим архиереем М. е. и архимандритом Свято-Троицкой Сергиевой лавры, в 1826 г. был возведен в сан митрополита. 14 авг. архиеп. Филарет прибыл в Москву. Одно из самых ярких его дарований - дар проповеди - стало уже скоро очевидно для московской паствы: только за оставшиеся до кон. 1821 г. неполные 5 месяцев свт. Филарет произнес 6 проповедей, они и еще неск. поучений, сказанных в нач. 1822 г., были изданы в 1822 г. («Слова к московской пастве, в первый год управления ею говоренные»). Ближайшими помощниками свт. Филарета по управлению М. е. были викарные епископы Дмитровские. В 1862 г. было восстановлено Можайское викариатство М. е. (в 1746-1753 существовало как вик-ство Переславль-Залесской епархии), 1-м Можайским епископом, викарием М. е., стал Савва (Тихомиров) . В сер. XIX в. сложился порядок, когда увольняемые на покой архиереи получали в управление один из московских ставропигиальных мон-рей и назначались членами Московской синодальной конторы. Первое назначение подобного рода состоялось 10 июня 1841 г.: в состав конторы включили бывш. Тобольского еп. Агапита (Вознесенского) . Одним из первых адм. решений свт. Филарета стала реформа епархиальной консистории. С дозволения Синода архиерей создал временное присутствие, к-рое взяло на себя в основном церковно-судебные дела, провел обновление состава служащих консистории, упростил порядок делопроизводства. Еще одним важным новшеством стали регулярные как очные, так и заочные совещания правящего архиерея с независимыми от консистории экспертами, как правило профессорами МДА или опытными священниками (свт. Филарет называл этот неофиц. орган управления пресвитериумом). «Устав духовных консисторий», принятый в 1841 г., во многом учитывал опыт М. е.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Некоторые иерархи старались отодвинуть проблему, назначив митрополиту Анастасию помощника. Такое предложение высказывали, например, архиепископы Стефан (Севбо), Серафим (Иванов), Филофей (Нарко). Эти, а также некоторые другие архипастыри говорили, что митрополит Анастасий является знаменем для русской эмиграции и его прижизненный уход на покой не будет понят паствой. Но первоиерарх категорически отказался изменить свое прежнее решение и настаивал на избрании преемника. 1051 Чтобы выйти из сложной ситуации, первоиерарх посоветовал архиереям избрать «нейтрального» архиерея, не относящегося ни к одной из церковных партий и желательно молодого. Наиболее подходящей кандидатурой стал самый младший по хиротонии архиерей – епископ Брисбенский Филарет. Именно его и предложил архиепископ Иоанн. Во избежание раскола архиепископ заявил, что снимет свою кандидатуру, если за епископа Филарета проголосует большинство. Так же поступили архиепископы Никон и Аверкий. Кандидатура епископа Филарета устроила как архиереев, прибывших на Собор, так и отсутствовавших, которые были опрошены по телеграфу. Выход показался вполне приемлемым – епископ Филарет был избран подавляющим большинством голосов. Против высказался по телеграфу лишь епископ Агапит (Крыжановский). По окончании голосования митрополиту Анастасию было предложено либо утвердить избрание епископа Филарета, либо остаться на посту. Митрополит отклонил второе предложение и согласился с решением Собора об избрании нового первоиерарха. 1052 Епископ Филарет, сын архиепископа Димитрия (Вознесенского), оказался в эмиграции еще в молодости. Пастырское служение отца Филарета проходило в Китае, где он был известен и как ревностный монах, и как противник коммунистической власти. В 1962 г. архимандрит Филарет покинул Китай и переехал в Австралию. А через год он был рукоположен во епископа Брисбенского. Смена церковного лидера сразу же показала, что следующий этап жизни РПЦЗ будет иным. Так, на том же Соборе была совершена канонизация праведного Иоанна Кронштадтского – деяние, допустимое только в Поместных Церквах. 1053 Понимая это, Собор постарался объяснить, что этим актом не берет на себя функцию Всероссийской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Митрополит Астанайский Александр совершил Литургию в Иверском храме поселка Боралдай в Алма-Ате и почтил память всех в годы гонений невинно убиенных 7 ноября 2018 г. 19:15 7 ноября 2018 года — празднование в честь святых мучеников Маркиана и Мартирия Константинопольских, память преподобноисповедницы Матроны Дивеевской, Карагандинской, и день скорби и поминовения всех пострадавших от безбожной власти в ХХ веке — годовщина Октябрьского революционного переворота 1917 года, унесшего жизни миллионов людей и положившего начало периоду гонений на Церковь Христову на территории бывшей Российской империи. Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в храме в честь Иверской иконы Божией Матери в п.г.т. Боралдай Илийского района города Алма-Аты. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный храмов Южной столицы протоиерей Валерий Захаров, настоятель алма-атинского храма в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих радость» протоиерей Евгений Воробьев, клирик Вознесенского кафедрального собора игумен Феодосий (Белобородов), благочинный Илийского церковного округа протоиерей Александр Зырянов, настоятель Иверского храма игумен Филарет (Петроченко), настоятель Серафимовского храма села Чапаевка протоиерей Александр Агеев, настоятель Ильинской церкви поселка Караой протоиерей Георгий Лаговский, клирики Вознесенского кафедрального собора протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, диакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, а также духовенство храмов Алма-Аты и Илийского благочиния. В храме молились жители поселка Боралдай и окрестных населенных пунктов. Богослужебные песнопения исполнили мужской хор Вознесенского кафедрального собора и хор Иверского храма. После сугубой ектении митрополит Александр вознес молитву о мире на Украине. Проповедь перед причастием произнес ключарь Владимирского прихода микрорайона Алатау Южной столицы иеромонах Сергий (Внуковский). По заамвонной молитве глава Казахстанского митрополичьего округа совершил литию по всем «в годы безбожных гонений невинно умученным и убиенным, от голода, холода, ран, болезней и тяжких работ скончавшимся». После заупокойного богослужения владыка Александр обратился к собравшимся с поучением о значении мученического подвига и силе молитвенного предстательства страдальцев за Христа. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

поиск:   разделы Главное Материалы Новости Мониторинг СМИ Документы Сюжеты Фотогалереи Персоналии Авторы Книги   рассылка function GoToEparhia() if (document.all.eparhiaform.eparhia.value=="" ) document.location.replace( "http://religare.ru/1_12.html" ); else document.location.replace( " 51_ " +document.all.eparhiaform.eparhia.value+ " .html " ); Епархиальные новости 20 марта 2015 В Вознесенском благочинии Выксунской епархии прошло первое заседание молодежного совета Текст и фото Вознесенского благочиния Выксунской епархии 19 марта в Вознесенском благочинии Выксунской епархии было организовано заседание молодежного совета. Совет объединил все структуры Вознесенского района, имеющие отношение к работе с молодежью: представителей благочиния, отдела образования администрации района, отделов культуры, управления социальной защиты населения, образовательных учреждений района. К членам совета обратился благочинный Вознесенского округа иерей Вадим Курносов... [  Читать новость полностью  ] Источник:  Нижегородская и Арзамасская епархия РПЦ Последние новости 23 марта 2015 В филармонии состоялся концерт, посвященный юбилею митрополита Филарета Премьер-министр Беларуси: Сохранение мира в многоконфессиональной Беларуси достигнуто благодаря умелому руководству БПЦ митрополита Филарета 22 марта 2015 В Вознесенском Печерском монастыре Нижнего Новгорода совершен постриг двоих насельников В Арзамасе священники причастили тяжелобольных пенсионеров на дому Выставка ярославской иконы открывается в Минске 24 марта Bihшabahhi Mimpanaлimy Фiлapэmy ад Yлaдзiмipa Пракапцова 21 марта 2015 Телепередача " Воскресная проповедь " посвящена 80-летию Почётного Патриаршего Экзарха Архиепископ Феодосий о Митрополите Филарете: выдающийся богослов, искренний патриот и просто замечательной души человек Митрополит Филарет: Благодарю Бога за всё, что я видел, слышал и переживал в эти годы своего служения в Церкви Епископ Гомельский и Жлобинский Стефан: Сегодня мы отмечаем юбилей великого человека распечатать

http://religare.ru/50_153008.html

Строительство храмов в Николо-Угрешском монастыре, которое производилось при непосредственном наблюдении архимандрита Пимена, сделало его настолько известным как успешного строителя, что митрополит Московский Филарет решил доверить ему возобновление Вознесенского женского монастыря. – Я хочу дать тебе поручение, – сказал он архимандриту Пимену и, объяснив ему все предшествовавшие обстоятельства, спросил его: «Что ты мне на это скажешь, возьмешься ли за это дело?» Архимандрит отвечал ему, что он отказываться не смеет, но опасается только, сумеет ли угодить владыке и довольна ли останется его действиями игуменья. – А тебе какое до этого дело? Действуй, как почитаешь нужным, а об остальном не заботься и ничего не опасайся. Тогда архимандрит спросил: – Нужны будут на это деньги, имеются ли они в монастыре? – Это тебя не касается, это дело игуменьи, она должна дать деньги, не имеет – достанет. В августе 1863 года последовал указ Консистории на имя архимандрита Пимена, извещавший его, что учрежден новый комитет по случаю перестройки Вознесенского монастыря и что он назначен быть председателем комитета. Когда он после этого явился к владыке и тот словесно ему повторил, что было уже в указе, он попросил благословения осмотреть монастырь, ознакомиться с существом поставленной задачи во всех подробностях и потом доложить митрополиту о своем мнении. По осмотре он нашел следующее: что на перестрой потребуется совсем не два года, как сказано было в указе, а всего только три или четыре месяца; что нет никакой надобности выводить из монастыря 70 сестер за неимением помещения и что есть возможность всех оставить в монастыре, умножив только число келий, что также удобно привести в исполнение, сделав в здании вместо двух этажей три. Докладывая после осмотра владыке, архимандрит Пимен сказал ему, что, так как находит возможность оставить в монастыре 70 сестер, которых предполагалось вывести, то поэтому должна быть передержка против сметы, в которой назначалось на расход 62 тысячи рублей, на что Митрополит Филарет дал свое благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

К сожалению, моя болезнь не позволяет мне отвезти эти облачения лично, и я глубоко благодарен отцу архимандриту Тихону Шевкунову за его приезд в Бостон. Весь наш приход с нетерпением ждет того дня, когда Ваше Святейшество и Высокопреосвященнейший Митрополит Лавр вознесут совместные молитвы за Божественной Литургией. Просим Ваших святых молитв и Патриаршего благословения. Митроф. прот. Роман Лукьянов настоятель Богоявленского храма P.S. В молитвенную память Прославления Святых Новомученников Российских Русской Зарубежной Церковью и приснопамятного Митрополита Филарета дерзаю преподнести Вашему Святейшеству копию Бостонской иконы Святых Новомученников, написанную ко дню их Прославления художником Николаем Александровичем Попковым. Копия этой иконы была несена во время крестного хода в торжестве Прославления и находится сейчас в Екатеринбурге. Прилагаемая копия была освящена на Престоле в Синодальном соборе в часы Прославления. В то же самое время было освящено 20 тысяч других копий меньшего размера, бесплатно распространяемых с тех пор по всей Руси. Дерзаю приложить 10 экземпляров для Вашего ближайшего окружения, а также брошюру, объясняющую содержание этой иконы. Еще раз прошу Ваших святых молитв и Первоиераршего благословения. Митрополит Филарет (Вознесенский) в день своего тезоименитства. Справа от него с Курско-Коренной иконой Пресвятой Богородицы протодиакон Никита Чакиров Как особо отметил протоиерей Роман на церемонии передачи святынь в Бостоне, он видит особый духовный смысл в том, что облачения митрополита Филарета – Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви, который прославил новомучеников и исповедников Российских в 1981 году, когда в России это было еще невозможно, передаются нынешнему Первосвятителю Русской Православной Церкви, совершившему в 2000 году прославление сонма новомучеников в России, в возрожденном храме Христа Спасителя. Святейший Патриарх Алексий II cepдeчho поблагодарил протоиерея Романа за присланный дар и особо отметил, что отец Роман, несмотря на свой тяжелый недуг, смог исполнить порученное ему послушание. Святейший Патриарх сказал, что этот дар является еще одним свидетельством стремления к единству Русской Зарубежной Церкви и Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Святейший Патриарх отметил, что Русская Православная Церковь в Отечестве знает об испытаниях и крестном пути, которыми прошла послереволюционная русская эмиграция, одним из выдающихся представителей которой был третий Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Филарет (Вознесенский).

http://pravoslavie.ru/19661.html

Владыка Антоний говорил, что отец Ростислав, мой дед, был для него одним из самых близких людей в жизни Владыка Антоний (Медведев) и протоиерей Ростислав Ган часто служили вместе и были одного духа. Впоследствии владыка Антоний говорил, что отец Ростислав был для него одним из самых близких людей в жизни. Владыка очень любил и сыновей своего духовного друга, заботился о нас. Протоиерей Ростислав Ган с Курской-Коренной иконой Божией Матери, епископ Брисбенский Филарет (Вознесенский) – будущий Первоиерарх РПЦЗ, епископ Мельбурнский Антоний (Медведев) – будущий архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский. Сидней, Австралия, 1964 г. Слева направо: Протоиерей Ростислав Ган, епископ Филарет (Вознесенский), епископ Антоний (Медведев). Сидней, 1964 г. «Если бы в России было десять таких архиереев – не было бы никакой революции» Владыка Антоний передал отцу Ростиславу свою любовь к архиепископу Виталию (Максименко; 1873–1960), который возглавлял обитель преподобного Иова Почаевского в Ладомировой (Словакия) – именно туда перешел молодой иеромонах Антоний (Медведев) из Милькова монастыря после смерти своего духовного отца, схиархимандрита Амвросия (Курганова;1894–1933). Владыка Антоний часто вспоминал о владыке Виталии – тот был печатником Почаевским и сумел превратить печатный цех монастыря в одну из крупнейших церковных печатных мастерских в России. До революции будущий владыка Виталий очень много сделал для русских людей на Волыни, был председателем Союза русского народа, создавал крестьянские банки, заботился о людях, укреплял церковно-патриотические настроения в народе. Он отправился в Ставку, чтобы умолить государя отказаться от отречения В годы Первой мировой служил духовником в действующей армии и бесстрашно посещал окопы на передовой, а узнав об отречении императора, отправился в Ставку, чтобы умолить государя отказаться от отречения. С 1934 по 1946 год архиепископ Виталий (Максименко) являлся настоятелем Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Владыка Антоний вообще много рассказывал деду про архиепископа Виталия, так что отец Ростислав, слушая эти рассказы, тоже полюбил его и даже часто повторял о нем:

http://pravoslavie.ru/142082.html

Скачать epub pdf Свт. Филарет (Вознесенский), Первоиерарх РПЦЗ († 1985 г.) [Открытое Письмо греческому архиепископу Иакову против экуменизма]. Открытое Письмо Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Иакову, Греческому Архиепископу Северной и Южной Америки. Ваше Высокопреосвященство! В церковной практике очень многое основывается на прецедентах. При этом, чем выше стоит лицо, вводящее такой прецедент в жизнь, тем больше значения последний может приобрести. Вследствие этого акты, совершаемые православными иерархами в их взаимоотношениях с представителями иных исповеданий и религий, имеют особое значение и, в тех случаях, когда они нарушают принятый веками порядок, не могут оставлять нас безучастными. Наше молчание могло бы приниматься за согласие и, следовательно, вводить в заблуждение и нашу паству и инославных, полагающих, что наши действия и особенно богослужения всеми нами совершаются в соответствии с нашими догматами и канонами. Таким образом неправильно допущенное одним православным епископом может приниматься за нечто допустимое всею нашею Церковью и «внешние» могут получить ложное представление относительно самого православного учения. В век проявления такого взаимного интереса у представителей разных исповеданий к учению других мы тогда давали бы им камень вместо хлеба. Вот причина, по которой последния выступления Вашего Высокопреосвященства, покрываемыя авторитетом и Святейшего Патриарха Афиногора, вызвали большое смущение как у нас и нашей паствы, так и у многих других. Мы имеем в виду Ваше недавнее участие в богослужении в соборе Св. Патрикия в «Неделю Молитв о Христианском Единстве» и «Экуменический Молебен» в греческом Св.-Троицком соборе в Нью-Иорке. Уже самый факт, что об этих общих молениях справедливо объявлялось в прессе, как новых и неимеющих прецедента явлениях, указывает на то, что это есть внесение в жизнь Церкви чего-то ей необычного и ей несвойственного. Какое церковное правило, какой обычай, какое предание дали Вам право на внесение таких новшеств?

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010