Звенигород. Церковь Вознесения Господня (старая). Вознесенская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Существовавшая ранее церковь Вознесения Господня на посаде в городе Звенигороде. Время построения Вознесенской церкви неизвестно. В писцовых книгах 1624 г. Звенигородского уезда значится: «В Звенигороде, на посаде церковь Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, а в церкви образы, книги, клепало и всякое церковное строение мирское; … а земля церкви дана десятинная, и ту церковную землю дозирал великого государя святейшего патриарха Филарета Никитича Московского и всея Руси сын боярский Иван Всеволоцкий в 1620 году и пустовые церковные земли дозирал он же в том же году, и те пустовые земли отдает в оброк староста поповской церкви села Козина Никольский поп Герасим». Вознесенская церковь упоминается в приходских книгах Патриаршего Казенного Приказа с 1628 по 1740 гг. и в переписных книгах 1677 г. архимандрита Дмитровского Борисоглебского монастыря Питирима. В 1624 г. в Звенигороде на посаде находилось 18 дворов посадских, да на городской стороне 29 мест пустых, да Москвою рекою 14 дворов посадских, на посадской земле в Звенигороде 5 дворов, а живут в них звенигородский поп и дети боярские. Под 1678 г. значится Вознесенская слобода, в ней 28 дворов посадских, людей в них 135 человек и двор протопопа. Холмогоров В.И., Холмогоров Г.И. «Исторические материалы для составления церковных летописей Московской епархии». Выпуск 2, Звенигородская десятина. Москва. Типография Л.Ф. Снегирева, 1881 г. Первая церковь того же посвящения (деревянная) стояла здесь, предположительно, еще в XVI в. После периода Смуты в начале XVII в., когда Звенигород был разорен, в городе уцелели лишь два храма – белокаменный Успенский собор на Городке и деревянная Вознесенская церковь в Нижнем посаде. Первое известное описание храма дано в писцовых книгах за 1624 год: «В Звенигороде, на посаде церковь Вознесения Господа нашего Иисуса Христа, а в церкви: образы и свечи, и книги, и клепало и всякое церковное строение мирское; а у церкви во дворе поп Стефан, во дворе проскурница Авдотьица, а земля церкви дана десятинная и тою церковною землею дозирал великого государя Святейшего Патриарха Филарета Никитича Московского и всея Руси сын боярский Иван Всеволоцкой». 15 января 1630 г. собор Вознесения Господня в Звенигороде посетил Патриарх Филарет, направляясь на богомолье в Саввино-Сторожевский монастырь, и пожаловал настоятелю Стефану гривну на молебен. С середины XVII в. цари и патриархи, следовавшие в Саввино-Сторожевский монастырь, ставший резиденцией русских государей, регулярно проходили мимо собора, а потому стали уделять внимание и этому храму.

http://sobory.ru/article/?object=42660

Святейшему Патриарху Алексию переданы посох и богослужебные облачения Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Филарета (Вознесенского) 29 ноября 2006 г. 19:29 29 ноября в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась передача Святейшему Патриарху Алексию посоха и богослужебных облачений Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Филарета (Вознесенского, + 1985). По просьбе тяжелобольного хранителя реликвий протоиерея Романа Лукьянова облачения Предстоятелю Русской Православной Церкви передал наместник московского Сретенского монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов). По словам архимандрита Тихона, о. Роман усматривает особый духовный смысл в том, что облачения владыки Филарета, при котором Зарубежная Церковь прославила Новомучеников и Исповедников Российских, переданы Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, возглавлявшему Юбилейный Архиерейский Собор 2000 г., когда Новомученики и Исповедники Российские также были причислены к лику святых Русской Православной Церкви. Принимая облачения митрополита Филарета (Вознесенского), Святейший Патриарх Алексий, в частности, сказал: «Сегодня состоялось знаковое событие: сделан еще один шаг к объединению, установлению духовной связи между сынами и дочерями нашего Отечества, вынужденными покинуть Родину в результате революционных событий, и Матерью-Церковью. Митрополит Филарет был третьим в чреде Первоиерархов Зарубежной Церкви, окормлявших русских эмигрантов первой волны и их потомков. Им было очень трудно на чужбине, но вера Христова всегда укрепляла их силы. В годы Первосвятительского служения владыки Филарета Русская Православная Церковь Зарубежом прославила Новомучеников и Исповедников Российских. А в нашей стране Новомученики и Исповедники были причислены к лику святых Русской Православной Церкви тогда, когда это стало возможно, — на Юбилейном Архиерейском соборе в 2000 г. Сегодня мы вновь убеждаемся, что кровью мучеников утверждается Церковь Христова. Я сердечно благодарю отца Романа Лукьянова, который хранил эти облачения и, несмотря на тяжелую болезнь, передал их Матери-Церкви как символ будущего объединения Русской Православной Церкви Заграницей и Русской Православной Церкви Московского Патриархата. Я также благодарю за дарственную грамоту. Это важный исторический документ, и он будет храниться в Троице-Сергиевой Лавре. Облачения мы передадим в Церковно-археологический кабинет Московской Духовной Академии , а одно облачение мы передадим в Дивеевский монастырь, исполняя волю и о. Романа Лукьянова, и владыки Филарета.

http://patriarchia.ru/db/text/166437.htm...

Лит.: Печерский мон-рь//Нижегородские ГВ. 1849. Ч. неофиц. 49. С. 548; Добротворский С. А., прот. Описание нижегородского первокл. муж. мон-ря. Н. Новг., 1850 (То же//Нижегородский Вознесенский Печерский мон-рь. Н. Новг., 2010. С. 11-72); Макарий (Миролюбов), архим. Памятники церк. древностей в Нижегородской губ. СПб., 1857. Н. Новг., 19992; он же. Св. Дионисий, архиеп. Суздальский, основатель нижегородского Печерского мон-ря. Н. Новг., 1864; Храмцовский Н. И. Краткий очерк истории и описание Н. Новгорода. Н. Новг., 1859. Ч. 2. С. 101-112 (То же//Нижегородский Вознесенский Печерский мон-рь. 2010. С. 76-86); Филарет (Гумилевский). РСв. Т. 3; Четыркин И. Н. Ист.-стат. описание нижегородского Печерского Вознесенского муж. мон-ря. Н. Новг., 1887 (То же//Нижегородский Вознесенский Печерский мон-рь. 2010. С. 91-217); Снежницкий А. Н., диак. Адрес-календарь Нижегородской епархии: В память исполнившегося в 1888 г. 900-летия Крещения Руси. Н. Новг., 1888. С. 238-243; он же. Печерская часовня в Нижегородской ярмарке. Н. Новг., 1901; Муравьёв А. Н. Печерская обитель// Он же. Путешествие по св. местам русским. СПб., 18896. Ч. 2. С. 121; Лавров Д. В. Нижегородский Вознесенский Печерский мон-рь. СПб., 1892; он же. Св. Дионисий, архиеп. Суздальский и митр. всея России, основатель нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря. Н. Новг., 1892; Добровольский М. В., прот. Краткое описание Нижегородских церквей, мон-рей и часовен. Н. Новг., 1895; он же. Путеводитель по святыням и церк. достопримечательностям г. Н. Новгорода. Н. Новг., 1912; Серебровский И., свящ. Гробница схим. Иоасафа в с. Ст. Печерах. Н. Новг., Драницын Н. И. Краткий указ. святынь и достопримечательностей нижегородского Печерского Вознесенского мон-ря. Н. Новг., 1902; Добротвор Н. М. История г. Горького. Горький, 1947; Борисов Н. С. Рус. Церковь в полит. борьбе XIV-XV вв. М., 1986; Филатов Н. Ф. Купола, глядящие в небеса. Н. Новг., 1986. С. 207-240; Пудалов Б. М. Хронологический указ. властей Печерского мон-ря//Город славы и верности России: (Мат-лы конф., посвящ.

http://pravenc.ru/text/2565214.html

Архимандрит Филарет заявил, что он сам не будет брать Совподданства и предостерегает о сем других. Такая проповедь взбудоражила харбинцев, и митрополит Мелетий вынужден был собрать епископское совещание трех харбинских архиереев без моего участия для разбора поступка Филарета Вознесенского . Меня не пригласили, зная, что я отнесусь весьма неодобрительно к такому выступлению. Архиепископ Димитрий взял на себя миссию переговорить со своим сыном и повлиять на него. Это выступление дошло до сведения властей, возмутившихся подобным поведением представителей Православной Русской Церкви. Митрополит Мелетий впредь до раскаяния архимандрита Филарета запретил ему произносить проповеди. После этого было созвано еще два епископских совещания, также без моего участия, и на последнем совещании архимандрит Филарет принес письменное покаяние и обещание воздерживаться от подобных проповедей. Это удовлетворило харбинских архиереев, и ему опять было разрешено проповедовать. В день Крещения Господня 19 января архимандрит Филарет выкинул новый номер, как это обычно он и его отец периодически позволяют себе. По составленному самим архиепископом Димитрием порядку, о. Филарет шел с крестным ходом из Иверской церкви к Благовещенской, где соединенные крестные ходы, возглавляемые мной и двумя харбинскими викариями, направлялись на реку Сунгари для водосвятного молебна. Этот крестный ход отличается в Харбине, как и в этот раз, массовым скоплением не только верующих, но, можно смело сказать, что весь свободный от работы Харбин выходит на берег реки, чтобы видеть величественный и торжественный чин освящения воды. На сей раз помимо обычного скопления публики как православных, так и иноверцев, населяющих Харбин, на реке собралось много наших военных красноармейцев, как бойцов, так и командного состава. О. Филарет, дойдя с нами до берега Сунгари и увидев большое количество русских воинов, не говоря никому ни слова, разоблачился и ушел домой, а по городу его почитательницы, безответственные кликуши, стали распространять слухи, что о.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Иларион (Капрал), архим. Слово при наречении во епископа Манхеттенского//Православная Русь. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1984. 24 (1285). С. 8–9. Кузнецов, В. А. Русское православное зарубежное монашество в ХХ веке: биографический справочник. – 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: «Уральский рабочий», 2015. С. 160. Анашкин, Д. П. Иларион (Капрал)//Православная энциклопедия. М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2009. Т. XXII. С. 175. Кравцов, А. Н. Русская Австралия. М.: Вече, 2011. С. 232. Protopopov, M. A. The Russian Orthodox Presence in Australia. The History of a Church told from recently opened archives and previously unpublished sources. Fitzroy: Australian Catholic University, 2005. P. 340. Там же. С. 344-355. Кузнецов, В. А. Русское православное зарубежное монашество в ХХ веке: биографический справочник. – 2-е изд., испр. и доп. Екатеринбург: «Уральский рабочий», 2015. С. 160. Филарет (Рожнов), архиепископ. Узкий путь канонической преемственности Русской Церкви. Б. м., 2021. С. 430. Филарет (Вознесенский), митрополит. Послание Архиерейского Синода РПЦЗ к архиепископу Авксентию, главе «хризостомовского» Синода ИПЦ Греции//Столп огненный. Митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский Филарет (Вознесенский) и Русская Зарубежная Церковь (1964-1985)/сост., коммент. монахини Кассии (Сениной). СПб., 2007. С. 226–228. Бочков Павел, свящ. Обзор неканонических православных юрисдикций XX–XXI вв. Т. 4: Греческий старостильный раскол и производные от него неканонические юрисдикции: монография. СПб.: Свое издательство, 2018. С. 21-33. Там же. С. 34. Кострюков, А. А. Сближение Русской зарубежной церкви со старостильным движением при митрополите Филарете (Вознесенском)//Вестник Свято-Филаретовского института. М., 2021. Вып. 38. С. 169. Там же. С. 172. Бочков Павел, свящ. Обзор неканонических православных юрисдикций XX–XXI вв. Т. 4: Греческий старостильный раскол и производные от него неканонические юрисдикции: монография. СПб.: Свое издательство, 2018. С. 169.

http://bogoslov.ru/article/6194249

– Киев, 1914. – XX, 666 с. Тихомиров – Тихомиров Е. Загробная жизнь, или Последняя участь человека. – СПб., 1914. – Прил. к журн. «Русский Паломник» за 1914 г.; переизд.: Ч. 1–2. – СПб., 1995; М.: Отчий дом, 1999. – 459 с. Толковая Библия – Толковая Библия, или Комментарий на все книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета/Проф. А. П. Лопухин . – Т. 12: Послания ап. Павла и Откровение Иоанна Богослова/Проф., прот. Н. Д. Орлов. – СПб., 1914. Четыркин – Четыркин В.В. Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова: (Исагог. исслед.). – Пг., 1916. – 514 с. Об авторе. Архиепископ Дмитрий (Вознесенский) Архиепископ Димитрий (Николай Федорович Вознесенский) родился в 1871 г. в Курской губернии. В 1898 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Преподавал в Курской семинарии и Полтавском кадетском корпусе, был издателем журнала «Вера и жизнь». После рукоположения во иерея служил в Курске, где был возведен в сан протоиерея. В 1903 г. в семье о. Николая родился сын Георгий – будущий Первоиерарх РПЦЗ митр. Филарет (Вознесенский) . В 1909 г. назначен протоиереем кафедрального собора города Благовещенска и переезжает с семьей на Дальний Восток. В 1920 г., сразу после прихода большевиков к власти в Приамурье, о. Николай с семьей уезжает в Харбин, где служит поначалу в Свято-Николаевском соборе. Вскоре после приезда в Китай супруга о. Николая, Лидия Васильевна, умерла, и на попечении о. Николая остаются двое сыновей и трое дочерей. С 1923 по 1947 гг. о.Николай – настоятель построенного в 1908 г. храма Иверской иконы Божией Матери и одновременно глава Иверского братства. В 1928 г. (или в 1927) стал первым деканом Высших пастырско-богословских курсов в Харбине, основанных главным образом его же трудами. Курсы были сразу признаны Архиерейским Синодом РПЦЗ как полноправное высшее духовное учебное заведение (позднее, в 1934 г., курсы были переименованы в богословский факультет при Институте Св. князя Владимира). Сам о.Николай был председателем Педагогического совета курсов, читал лекции по Священному Писанию , церковной истории, апологетике.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/apokal...

Глаголы жизни вечной Митрополит Филарет (Вознесенский) Глаголы жизни вечной/Сост., предисл. Т. А. Соколовой. — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 256 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья). В книге представлено духовное наследие первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей блаженнейшего митрополита Филарета (Вознесенского; 1903—1985): проповеди, беседы, поучения, «Конспект по нравственному богословию», ставший одним из лучших пособий для многих поколений семинаристов, для всех, кто стремится к познанию вечных и прекрасных истин Православия. Приводим отрывок из книги: Предисловие 29 ноября 2006 года произошло событие воистину знаменательное: в патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре предстоятелю Русской Православной Церкви Алексию II были переданы посох и богослужебные облачения, которые принадлежали главе Русской Православной Церкви Заграницей митрополиту Филарету (Вознесенскому), а также часть личного архива первосвятителя. Эти реликвии были доставлены из Бостона (США) в Москву во исполнение воли приснопамятного владыки. Свершенный акт стал еще одним безусловным свидетельством многие годы чаемого окончания эпохи раздробленности нашей Церкви. Блаженнейший владыка Филарет (в миру Георгий Николаевич Вознесенский) родился 22 марта 19 03 года в Курске в семье священника. По смерти жены отец Георгия, протоиерей Николай принял монашество и впоследствии стал одним из виднейших иерархов Русской Церкви, архиепископом Хайларским Димитрием, а кроме того — замечательным духовным писателем, богословом, В 1909 году отец Николай получил назначение на Дальний Восток, на должность кафедрального протоиерея градо-Благовещенского собора в Благовещенске. В 1920 году сын его успешно завершил обучение в восьмиклассной гимназии. Вскоре семья Вознесенских вынуждена была переехать в Харбин. Здесь в 1927 году Георгий окончил Русско-китайский политехнический институт. Но не профессия инженера-электромеханика влекла молодого человека. Все его помыслы были о духовном служении. Он поступил на пастырско-богословские курсы (впоследствии переименованные в Богословский факультет Института имени святого князя Владимира) и в 1931 году успешно окончил их. Еще учась на курсах, Георгий был рукоположен во диакона. В 1931 году он принял монашеский постриг с именем Филарета и в том же году был рукоположен во иеромонаха; в 1933-м он был возведен в сан игумена, а спустя еще четыре года — в сан архимандрита. Имя архимандрита Филарета было известно во всей Харбинской епархии. Верующие загодя узнавали, когда будет служить отец Филарет, стремясь услышать его проникновенную проповедь. Недаром с первых же лет священства нарекли отца Филарета дальневосточным Златоустом.

http://pravoslavie.ru/6085.html

Филарет, епископ Холмский и Вельский (Облазницкий) С 27 октября 1507 года управлял Холмской епархией. В 1509 году присутствовал на Соборе духовенства Западно-Русской митрополии в городе Вильно, созванном Киевским митрополитом Иосифом (Солтаном; † 1521). Упоминается до 1533 года. Литература: Строев П.М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. СПб., 1877, стр. 1046. Карамзин Н.М. История государства Российского: в 3 кн. из 12 т. Изд. 3. СПб., 1842–1843, т. 7, прим. 374. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. М. 1888, стр. 37. Русский биографический словарь; в 25 т. СПб., М. 1896–1913, т. 21, стр. 106. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. М. 1996, т. 5, стр. 107, 167. Филарет, митрополит Нижегородский и Алатырский (в схиме Феодосий) Родился в начале XVII столетия в пределах нижегородских. Образование получил домашнее и после сам совершенствовался в науках. В молодых годах удалился в Макариевский Желтоводский монастырь и там принял монашество. В 50-х годах XVII столетия был игуменом в Вологодском Спасо-Прилуцком монастыре. В 1658 году возведён в сан архимандрита Нижегородского Печерского Вознесенского монастыря. В ноябре 1659 года перемещён во Владимирский Рождественский монастырь. 24 марта 1672 года определением Московского Собора учреждена была Нижегородская епархия. Вопрос об учреждении митрополичьей кафедры решался довольно длительное время, и ускорило это решение опасное умножение сторонников раскола в «Низовской земле», где во множестве находили себе убежище московские старообрядцы, а также разинцы участники крестьянской войны (1670–1671). Для управления новооткрытой епархией нужен был муж опытный и благонадежный. Выбор пал на архимандрита Филарета. На Соборе 1672 года он был избран единогласно и назначен митрополитом Нижегородским и Алатырским. 2 июня 1672 года в Москве, в Успенском соборе, архимандрит Филарет был хиротонисан во епископа Нижегородского и Алатырского с возведением в сан митрополита. Хиротонию возглавлял митрополит Новгородский Питирим († 1673), будущий патриарх.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Н. О рукописях третьей части «Истории Российской» В. Н. Татищева// Татищев. 1996. С. 9-10). Однако и этот список не называет П. В. автором посланий (БАН. НИОР. 17.2.5. Т. 1. Л. 461 об.-462). Т. о., указанные вставки Татищева являются интерпретацией текста летописного некролога. Как отметил Прохоров, «каких-либо сочинений с… именем» П. В. «до нас не дошло» ( Прохоров. 1989. С. 155-156). Тем не менее в посл. четв. XIX в. архиеп. Филарет (Гумилевский) , основываясь на данных Татищева, предположил без достаточных оснований, что П. В. мог быть автором неск. анонимных поучений. В их число вошли: 1) «Поучение избрано от книг, како жити крестьяном»; 2) «Поучение ко всем православным христианом»; 3) «Слово ко всему миру»; 4) «Поучение отца духовного к детям»; 5) «Поучение некого отца духовного к сыну, како творити милостыни»; 6) «Поучение о лихоимстве и пьянстве»; 7) «Поучение о праздновании духовном и пьянстве»; 8) «Слово об умерших»; 9) «Слово о хрестьянстве». После смерти имя П. В. для вечного поминовения было внесено в синодики нижегородского Вознесенского мон-ря. Оно встречается в отдельных списках монахов этой обители (Синодик Нижегородского Вознесенского Печерского монастыря 1552 г.: Синодик опальных царя Иоанна Грозного. Н. Новг., 2009. С. 70. Л. 29; Синодик Нижегородского Вознесенского Печерского мон-ря 1595 г. Синодик архим. Трифона. Н. Новг., 2010. С. 228. Л. 100). Не канонизирован. Ист.: ПСРЛ. Т. 11. С. 83; Т. 15. Вып. 1. Стб. 147; Т. 18. С. 134; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: (Реконструкция текста). М.; Л., 1950. С. 425-426. Лит.: Филарет (Гумилевский). Обзор. 18843. С. 82-83; Насонов А. Н. История рус. летописания XI - нач. XVIII в.: Очерки и исслед. М., 1969. С. 176-177, 364; Прохоров Г. М. Повесть о Митяе: Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. Л., 1978. С. 68, 173. Примеч. 12; он же. Павел Высокий//СККДР. 1989. Вып. 2. Ч. 2. С. 155-156; Муравьева Л. Л. Летописание Сев.-Вост. Руси кон. XIII - нач. XV в. М., 1983. С. 178, 192; она же. Моск. летописание 2-й пол. XIV - нач. XV в. М., 1991. С. 91; Соловьев. История. 1988. Кн. 2. Т. 4. С. 605; Татищев В. Н. Собр. соч. М., 1996. Т. 5: История Российская. Ч. 3. С. 158, 293. А. В. Кузьмин Рубрики: Ключевые слова: ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре

http://pravenc.ru/text/2578547.html

Член комитета цензор прот. Филарет Сергиевский в своем мнении о службе и акафисте прп. Евдокии излагал следующее: «Служба и акафист заключают в себе вообще мысли и чувствования чистые и назидательные; в частности, встречающиеся в них сведения о жизни прп. Евфросинии достоверны, поскольку согласны с показаниями «Степенной книги» и летописей, и притом сведения эти изложены в том чистом духе благочестия, которым преподобная руководилась в своей жизни. Служба и акафист написаны правильным церковнославянским языком, а акафист, кроме того, составлен правильно и вполне точно по форме, утвержденной церковным обычаем для сего рода песнословий». Рукопись службы и акафиста Московским духовно-цензурным комитетом 23 ноября 1872 года за 781 была представлена на рассмотрение Святейшего Синода. Синод 19 января/28 марта 1873 года за 82 определил: «Имея в виду, что благоверная великая княгиня Евдокия, в инокинях Евфросиния, только лишь местно чествуется, как основательница Московского Вознесенского девичьего монастыря, Св. Синод не находит основания для разрешения издания в печати употребляемых в обители акафиста и службы сей преподобной». Указ Московскому духовно-цензурному комитету был послан 31 марта 1873 года за 949. 30 января 1881 года за 29 член Святейшего Синода Макарий, митрополит Московский, сделал Святейшему Синоду следующее представление. Напомнив, что в 1872 году на рассмотрении Московского духовно-цензурного комитета находилась и им была одобрена рукопись «Служба и акафист св. благоверной великой княгине Евдокии, во инокинях Евфросинии, положившей основание Московского Вознесенского монастыря», поступившая от игумений монастыря Сергии, а Святейшим Синодом, ввиду того что великая княгиня Евдокия местно чествуется, не было дано разрешения на напечатание их, митрополит Макарий сообщал: «Ныне игумения Московского Вознесенского монастыря Сергия вновь обратилась ко мне с просьбой ходатайствовать о разрешении ей напечатать службу и акафист преподобной Евфросинии вовсе не для продажи, а только для местного употребления их в означенной обители в день памяти преподобной. Не находя со своей стороны к сему препятствий, имею честь благопочтительнейше ходатайствовать пред Св. Синодом о разрешении на напечатание прилагаемых при сем службы и акафиста преподобной Евфросинии для употребления их в Московском Вознесенском девичьем монастыре».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010