Патриарх Иерусалимский Феофил: «Мы хотим, чтобы Иерусалим был открытым городом» 141-й патриарх Иерусалимский Феофил III рассуждает о нынешней и будущей роли Греческой Православной Церкви в делах, связанных с Иерусалимом и мирным урегулированием, отвечает на критические выпады и делится личным мнением. 2 августа, 2011 141-й патриарх Иерусалимский Феофил III рассуждает о нынешней и будущей роли Греческой Православной Церкви в делах, связанных с Иерусалимом и мирным урегулированием, отвечает на критические выпады и делится личным мнением. 141-й патриарх Иерусалимский Феофил III рассуждает о нынешней и будущей роли Греческой Православной Церкви в делах, связанных с Иерусалимом и мирным урегулированием, отвечает на критические выпады и делится личным мнением. «Палестино-израильский журнал» (Анна Кулурис): Каково значение Греческой Православной Церкви для Иерусалима? Патриарх Феофил III: Для нынешнего и будущего статуса Иерусалима роль Греческого Православного Иерусалимского Патриархата и Церкви исключительно важна. Ее историю невозможно отмежевать от политической и культурно-религиозной истории Иерусалима. Она присутствует здесь исторически непрерывно в течении двух тысяч лет, будучи единственным религиозным учреждением, пережившим на этом месте многие века. Ее назначение и призвание продолжает быть чистым и исключительно религиозным и духовным; никаких иных интересов она не преследует. То, что Иерусалим сегодня имеет определенный статус и у него свой культурный и религиозный облик, во многом следствие присутствия Патриархата, который располагает не только религиозным, но и естественным наследием. Под этим я подразумеваю храмы, базилики, места богослужений, святыни, попечение о которых византийские власти препоручили Патриархату, когда отступили из Палестины в VII веке после пришествия халифа Омара ибн аль-Хаттаба. Именно тогда патриарх Иерусалимский стал как религиозным руководителем греческой православной общины, так и главой этнического греческого меньшинства. Если говорить о наследии – некоторые местные православные арабского происхождения обвиняют греков в том, что они заняли ведущие позиции в культуре, и арабам не пробиться на те церковные посты, которые доступны грекам. Это правда?

http://pravmir.ru/patriarx-ierusalimskij...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Обсуждение Изменить Версии Иерусалимский патриарх инициировал проведение в Аммане встречи предстоятелей поместных Церквей для сохранения церковного единства 21.11.2019 Патриарх Иерусалимский Феофил III предложил предстоятелям православных Церквей собраться в Аммане для обсуждения вопросов сохранения всеправославного единства. " Пользуясь возможностью, объявляем, что мы открываем двери нашего дома в Иорданском Хашимитском Королевстве для проведения братской встречи в любви, дабы засвидетельствовать перед Церковью и миром единство православной церкви и нашу православную веру " , - сказал патриарх Феофил в четверг в Москве на торжественной церемонии вручения ему премии Фонда единства православных народов. Патриарх Феофил выразил " глубокую обеспокоенность нынешними трудностями, омрачающими жизнь Церкви, и угрозами, нависшими над нами из-за наших печальных разделений " . " Мы стоим перед Богом, и у нас нет другого пути, кроме как приложить все усилия для защиты нашего единства " , - подчеркнул он. В настоящий момент Иерусалимский патриарх является одним из главных союзников Московского патриархата в " украинском вопросе " : Феофил III отказывается признавать неканоническую религиозную структуру (ПЦУ), созданную Константинопольской церковью в конце прошлого года. Он неоднократно высказывался в поддержку канонической Украинской православной церкви во главе с митрополитом Онуфрием. Кроме того, сообщалось, что патриарх Феофил не допускает до святынь Иерусалима представителей ПЦУ. Иордания, на территории которой Феофил III предложил провести встречу для преодоления межправославных разногласий, является канонической территорией Иерусалимского патриархата, там расположено много христианских святынь - все они находятся под покровительством короля Абдаллы II. В 2012 году в Иордании был открыт русский паломнический центр, в церемонии открытия которого принял участие президент РФ Владимир Путин.

http://drevo-info.ru/news/25452.html

Патриарх Иерусалимский Феофил обратился со словами соболезнования к Святейшему Патриарху Кириллу 12 августа, 2010. Редакция " Правмира " Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Феофил III направил соболезнования Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу по случаю пожаров и гибели людей в России. Об этом сообщает сайт Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всея Палестины Феофил III направил соболезнования Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу по случаю пожаров и гибели людей в России. Об этом сообщает сайт Русской Духовной Миссии в Иерусалиме . К Святейшему Патриарху Кириллу обращено письмо следующего содержания: Ваше Блаженство, Блаженнейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, зело возлюбленный во Христе Боге Собрат и Сослужитель Нашей Мерности! Возлюбленное Ваше Блаженство братски о Господе обнимаем и с радостью приветствуем. С глубокой скорбью и беспокойством Мы следим за ситуацией в древнем и прекрасном городе Москве и ее окрестностях, сложившейся в результате распространения и не прекращающихся по сей день пожаров, которые уничтожают богатую природу региона и влекут за собой невинные человеческие жертвы. Глубоко разделяя эту скорбь Русской Церкви Российского Государства, продолжаем горячо молиться у Всесвятого и Живоносного Гроба и Божественной Голгофы о прекращении свирепствующих пожаров, благорастворении воздухов, очищении атмосферы над Москвой ради облегчения положения ее жителей и об упокоении душ наших братьев, скончавшихся в результате этого бедствия. Направляя Вашему Возлюбленному Блаженству приветствие о Господе от Всесвятого и Живоносного Гроба, остаемся, во Святом Граде Иерусалиме, 10 августа 2010 года, Вашего Возлюбленного Блаженства во Христе Собрат, Феофил III, Патриарх Святаго Града Иерусалима и всея Палестины. ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВУ, СВЯТЕЙШЕМУ КИРИЛЛУ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РУСИ Ваше Блаженство, Блаженнейший Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ, зело возлюбленный во Христе Боге Собрат и Сослужитель Нашей Мерности! Возлюбленное Ваше Блаженство братски о Господе обнимаем и с радостью приветствуем.

http://pravmir.ru/patriarx-ierusalimskij...

  разделы   рассылка  распечатать Иерусалимский патриарх Феофил III обвинил Ариэля Шарона в корыстных интересах Православный Иерусалимский патриарх Феофил III обвинил премьер-министра Израиля Ариэля Шарона в том, что тот, руководствуясь " чисто личными мотивами и преследуя личные политические цели " , отказывается признать избрание Феофила на патриарший престол. В заявлении, опубликованном американской газетой " National Herald " за несколько дней до госпитализации А.Шарона в больницу " Хадасса " , патриарх утверждает, что общие деловые интересы премьера и его сыновей с низложенным в мае бывшим патриархом Иринеем " известны всем " . В частности, по словам Феофила III, финансовый директор Иринея Николаос Пападимас, скрывшийся в прошлом году со значительной суммой денег из кассы патриархии, был тесно связан с семьей А.Шарона на основе отношений " ты мне – я тебе " . По мнению нового главы Иерусалимского патриархата, за непризнанием его избрания стоит намерение добиться утверждения сделок с недвижимостью патриархата в стратегически важном районе Старого города, возле Яффских ворот, которые были переданы Иринеем I на долгие десятилетия в руки еврейских инвесторов. Нынешнее поведение израильских властей, считает Феофил, напоминает времена Оттоманской империи, когда " султаны произвольно вмешивались во внутреннюю и духовную жизнь патриархата " . Патриарх также сообщил, что " министр без портфеля " израильского кабинета Цахи Ханегби направил ему " письмо с угрозами, выполняя приказы своего начальника " (то есть А.Шарона), но позиция патриархата в отношении незаконности сделок бывшего патриарха Иринея останется непреклонной. Напротив, король Иордании Абдалла, по словам Феофила III, принял его " с глубокой сердечностью и уважением " и выразил " полную и абсолютную поддержку " новому патриарху. Большую помощь, добавил Феофил, оказывает ему и Греция. Американских греков предстоятель Иерусалимской церкви призвал " проявить заботу о церкви в Святой Земле " и выразил надежду на " моральную и финансовую мощь " греческого землячества в США, подчеркнув, что за свои тесные связи с последним он нередко подвергается различным обвинениям. Об этом сообщает " Интерфакс-Религия "

http://religare.ru/2_24599.html

Феодосий алекс. 336. 352. 381. 383. 432. 435. Феодосий аморийский 553. 554. Феодосий ефесский 516. 522. 535. 552. Феодосий I имп. 72–4 . 77–80. 91. 93. 132. 138. 183. 262. 107. 109. 110. 112. 160. 441. Феодосий II имп. 14. 83–4. 105. 106. 134. 155. 156. 227. 230. 238. 262. 166. 176. 196–203. 210–215. 221–2. 238. 254. 255. 258. 266. 278–9. 282. 284. 301. 305. 323. Феодосий III имп. 185 570. Феодосий кесар. 488. Феодосий монах иерус 324-5. 335. Феодосий эхинунтский 288. Феодосий юстинианоп. 425. Феодота кубикулярия 567–8. Феодот авва 510. Феодот анкирский 331. 526. 532. Феодот конст. 572–3. 575. Феодот лаодик. 22. 136. Феоктист кесар. 243. Феона еп. 7. Феона мармарикский 18. 28. 29. 41. Феона мелит. еп. 45. Феопист диак. 282–3. Феотекн пресв. 203. Феотим еп. Томи 168. 369. Феофан ант. 494. 504–6. Феофан Испов. 99. 107. 445. 491. 505. 507. 510. 518. 533. 537. 549. 565. 566. 570. 571. 573. Феофан никейский 577. Феофан придворный 542. Феофилакт антиох. 505. Феофил алекс. 109. 145. 226. 227. 238. 239–240. 241. 244. 293. 118. 119. 159. 160–3. 167-171. 173-4. 191. 235. Феофил антиох. 130. Феофил еп. готский 24. 25. Феофил ефесский 99. Феофил имп. 575–8. 579. 580. Феофроний тианский 56. 57. 61. Фома клавдиопольскии 516. Фома конст. 498. Фома пресв. 374. 448. 449. Фома сардинский 560. Фома синкелл 547–8. notes Примечания 1 Ср. В. В. Болотов, Учение Оригена о Св. Троице. Спб. 1879. А. Спасский, История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Т. I. Тринитарный вопрос (История учения о св. Троице). Сергиев Посад 1906. А. Б. 2 νχτολ, Oriens в точном смысле есть диэцез, во главе которого стояла Антиохия. Поэтому и префектура, к которой этот диэцез причислялся, называлась „praefectura Orientis“. 3 Theodoret. hist. eccl. I, 5: сυλλουκιανιστα ληθως Εσβιε. «ληθως» здесь, конечно, относится к «Εσβιε»=εσεβς. А. Б. 4 Известие о его кончине сохранило следующую любопытную подробность. В темнице Лукиан пред смертью совершил евхаристию у себя на груди, воспользовавшись ею вместо престола. Антиминс в древней церкви требовался только для заверения, что пресвитер совершает литургию по воле епископа. Но так как в данном случае такого заверения не требовалось, то литургия могла быть совершена и без антиминса. 5

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

Старайся же чаще со мной сходиться, чтобы, слыша еще живую речь, верно узнать истину» (cap. 34–38 [цит.: cap. 38]). Третья книга состоит из 30 глав и ставит своей задачей опровергнуть возражение Автолика, что книги Священного Писания, на которые ссылается Феофил, недавни по времени, а вместе с тем показать пустословие и безнравственность произведений эллинской литературы, чтением которых усердно занимался Автолик (cap. 1–8). Последняя мысль дает Феофилу повод возразить против распространенных в обществе обвинений христиан в незаконных смешениях и в поедании человеческого мяса. Лучшим опровержением этих измышлений служит учение и жизнь христиан: у них – целомудрие, выполняется воздержание, соблюдается единобрачие, сохраняется чистота, истребляется неправда, искореняется грех, уважается справедливость, почитается закон, совершается богопочтение; Бог исповедуется, истина господствует, благодать сохраняет, мир ограждает, Слово Божие руководит, мудрость учит, жизнь управляет, Бог царствует (cap. 9–15). Только во второй половине книги автор приступает к подробному изложению хронологии, чтобы Автолик узнал, что не ново и не баснословно учение христиан, но древнее и достовернее всех языческих поэтов и писателей, писавших о неизвестном. Нетрудно доказать, что писания пророков древнее начала истории и литературы греков, древнее даже времени мифов: Моисей жил за 900 или даже за 1000 лет до Троянской войны. Древность мира исчисляется на основании хронологических указаний LXX, причем от создания мира и до возвращения иудеев из плена считается 4954 года, и от этого события до смерти Марка Аврелия полагается 741 г., так что продолжительность мира до смерти Марка Аврелия полагается в 5695 лет (cap. 16–30). Феофил приглашает Автолика прилежно читать его книги, чтобы иметь советника и залог истины. Время написания трех книг «К Автолику»   Для определения времени происхождения трех книг «К Автолику» существенное значение имеет исчисление древности мира в третьей книге, где terminus ad quem полагается в смерти Марка Аврелия; при этом Феофил ссылается на хронографию номенклатора Хризера, вольноотпущенника Марка Аврелия, «который все описал – и имена, и времена начиная от основания Рима и до кончины своего покровителя и самодержца Вера» [(Ad Autolyc. III, 27)]. Следовательно, произведение Хризера было опубликовано также только после смерти Марка Аврелия, последовавшей 17 марта 180 г. С другой стороны, Феофил не только не упоминает о смерти преемника Марка Аврелия – Коммода, но даже не вводит в свое исчисление лет царствования этого императора. Таким образом, можно полагать, что третья книга написана в самом начале правления Коммода, т. е. в 181–182 гг. Что касается двух первых книг, то они могли быть написаны и значительно раньше, так как связь между всеми книгами – чисто внешняя и не требует непременно близкой временной преемственности их. Автор трех книг «К Автолику»  

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

" Мы категорически отвергаем внешний инструктаж администрации Патриархата. Никто не может нам навязывать определенных лиц для рукоположения в епископы. Это должно быть понятно всем и каждому " , – заявил он, подразумевая священника, которого принц Иордании хотел бы видеть епископом. " До сих пор не прекращаются попытки вторгнутся во внутренние дела Патриархата, что совершенно неприемлемо. Это проявление неуважения к священному институту Патриархата и его независимости. Это вопиющее нарушение свободы Церкви. Частные лица, защищающие личные и иные интересы, не могут диктовать Патриархату, что делать " , – подчеркнул он. Отвечая на вопрос о рукоположении второго арабского епископа, патриарх Феофил сказал: " Мы исходим не из национальных или этнических критериев. Что значит арабский или неарабский? Мы уже рукоположили епископа из арабов. В то время среди епископов был и еще один, араб по национальности, но он позже преставился. Конечно же, мы изберем и еще одного архимандрита из арабов в Священный Синод. Но протежирование кого-либо для нас неприемлемо. Мы не можем подчинять церковные структуры служению чьим-то целям " . " В свое время подобные заслуживающие порицания действия предпринимало израильское правительство, и вот теперь точно так же действуют другие... Разве они не признают наше служение? Разве они не видят, что мы подвергались давлению со стороны Израиля и до сих пор не поддались? Выдвигаются бесстыдные и безосновательные претензии... Это спланированная кампания, не лично против меня, но против Патриархата " , – заявил Патриарх. Патриарх Феофил III отметил, что у него прекрасные отношения с королем Абдаллой, " который уважает Патриархат " , и сказал, что приглашен посетить Международный экономический форум в Иордании. Патриарх указал и на то, что к вопросу независимости Иерусалимской Церкви проявили интерес и американские дипломаты. " Мы абсолютно и полностью доверяем королю, имеющему первое и последнее слово в решении любых дел, и всегда заявляли, что Иордания была примером уважения независимости Церкви для всех общин. Эти действия исходят от других кругов " , – такими словами завершил свое интервью Патриарх Иерусалимский Феофил III.

http://religare.ru/2_42919.html

У истоков этого этапа стоит личность Моисея, о которой св. Феофил говорит следующее: «Служителем (διακονος) Божественного закона был Моисей, служитель Божий (θεραπων του θεο) для всего мира, но в полной мере (παντελς) — для евреев, именуемых также иудеями», которые были «праведным семенем мужей благочестивых — Авраама, Исаака и Иакова» (III, 9). Тем не менее, и «этот народ преступил данный от Бога закон; Бог же, будучи благим и милосердным, и не желая гибели [этого народа], послал к иудеям пророков, которые должны были научать их и напоминать им заповеди закона (τα του νομο), обращая их к покаянию. Пророки также предсказали, что если евреи будут упорствовать в дурных деяниях, то тогда они подчинятся всем царствам земным, что явно и произошло с ними» (III, 11). Примечательно, что о новозаветном этапе Домостроительства св. Феофил почти не упоминает, указывая только на единство учения пророков (τα των προφητν) и Евангелистов (τα των ευαγγελων), поскольку и те и другие были «духоносными» (πνευματοφρους) и «глаголили единым Духом Божиим» (III, 12).    В связи с этим не может не возникнуть вопрос: чем объясняется такой «сугубый акцент» на ветхозаветном этапе Домостроительства спасения у св. Феофила? — Думается, что его можно опять объяснить апологетической задачей произведения святителя. В частности, своего друга — язычника он убеждает в том, что христианское учение отнюдь не является новым (ου πρσφατος) и баснословным, но есть более древнее и истинное (αρχαιτερος και αληθστερος), чем учение всех языческих поэтов и писателей (III, 16). К этой мысли апологет возвращается неоднократно и, в частности, говорит: «Наши Священные Писания — более древние и истинные, чем сочинения эллинов и египтян или каких-либо других историографов» (III, 26). Также он замечает: «Евреи, прародители и праотцы наши, от которых мы получили Священные Книги — более древние, чем книги всех ваших писателей» (III, 20). Помимо того, что в эпоху поздней античности «древность» являлась одним из наиболее весомых аргументов в пользу истинности того или иного учения (отсюда и «теория заимствования», упоминаемая выше), следует учитывать и определенную «тягу к Востоку», характерную для многих образованных язычников.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2646...

    Феофил Антиохийский. Включая ап. Петра, Феофил был 7-ым епископом Антиохийским (Euseb. Chron. ad a. Abr. 2185; Ц. И. IV, 20; Иерон. De vir ill. XXV; Epist 121,6). По Евсевию он вступил на антиохийскую кафедру в 169 г., а его преемник в 177 г. (Chron. ad a. Abr. 2185 и 2193). Феофил принял христианство уже в зрелом возрасте (Апол. I, 14), а родился и жил он в окрестностях Тигра и Евфрата (II, 24), он был эллинистически образован, однако достаточно знал и еврейство (II, 12, 24; III, 19).    От Феофила сохранились три книги к Автолику; они слабо связаны между собою. Последняя из них сочинена около 181—182 г. (Евсевий. Ц. И. IV, 24). Первая книга, взявши повод из разговора автора с его языческим другом Автоликом, о вере «христиан в невидимого Бога» (с. II-XI) по имени «христианин» (с. XII). Вторая служит как бы к дополнению и объяснению первой и её вывод о глупости языческого идолослужения (с. II-VIII) дает обзор учения пророков, «мужей Божьих, носителей Св. Духа» (с. IX-XXXVII). Третья книга опровергает упреки христианам в теестовских вечерях и эдиповских кровосмешениях (с. IV-XV) и доказывает, что св. Писания христиан по времени своего происхождения древнее истории и литературы греков, даже их мифов (с. XVI-XXIX). Феофил пишет легко и непринужденно, свежо и живо. Особая черта его апологии заключается в том, что он указывает на субъективные условия веры и зависимость религиозного знания от чистоты сердца (1, 2 и 9). Писаниям евангелистов (II, 22; III, 12) и посланиям Павла (III, 14) он усвояет одинаковый авторитет с пророческими книгами (III, 12). Для обозначения различия в Боге он впервые вводит термин τριας (II, 15). Минуций Феликс «Октавий».    К греческим апологетам нужно причислить отличного апологета Минуция Феликса, писавшего по латыни. Об авторе мы ничего не знаем, лишь то скудное, библиографическое, что можно извлечь из его апологии. По его собственным словам, он только в последние годы перешел «из глубокого мрака к свету премудрости и истины» (с. I, 4). Лактанций, по-видимому, дает повод предполагать, что Минуций Феликс писал раньше Тертуллиана (Divin. Instit. V, 1, 22; ср. I, 11, 55; также Иероним De Vir. 53, 58; Epist. 70, 5); так что апологетика Тертуллиана, явившись в 197 г., имеет уже родственную связь с «Октавием», написанным, вероятно, в 180—192 г., т. е. при императоре Коммоде. Оба эти положения нельзя считать твердо доказанными; они оспариваются. Однако, они принимаются большинством исследователей, как более естественные.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3677...

Правительство Иордании вновь признало Патриарха Феофила Предстоятелем Иерусалимской Церкви 13 июня 2007 г. 14:17 Правительство Иордании вновь признало Феофила III законным предстоятелем Иерусалимской Православной Церкви , тем самым аннулировав свой недавний указ об отзыве юридического признания Патриарха. «Это решение последовало после того, как кабинет (министров Иордании — Ред. ) убедился в том, что Феофил выполнил все обязательства, взятые на себя при назначении Патриархом в 2005 году», — заявил официальный представитель правительства Насер Джудех после очередного заседания кабинета. 12 мая правительство королевства отозвало свое признание Феофила после получения «документально подтвержденного свидетельства» причастности нынешнего Патриарха Иерусалимского как минимум к 12 сделкам по продаже церковной собственности в Иерусалиме. Источник в правительстве на условиях анонимности сообщил журналистам, что решение кабинета стало реакцией на неспособность Феофила III «отменить спорную сделку по продаже земли в Восточном Иерусалиме, заключенную его предшественником» Иринеем I, сообщает телеканал «Интерфакс» со ссылкой на The Europe channel и агентство DPA. Патриарх Ириней лишился сана в мае 2005 года именно по обвинению в причастности к несанкционированной продаже одной израильской компании церковной собственности в Иерусалиме, в том числе двух гостиниц. По словам Н. Джудеха, кабинет отменил свое решение от 12 мая после того, как Феофил III послал два письма премьер-министру королевства Маруфу Бахиту аль-Бахиту, а Святой Престол в специальном заявлении подчеркнул, что при нынешнем предстоятеле Иерусалимской церкви никаких сделок по продаже церковной земли не совершалось. Кроме того, Феофил также подтвердил свое обязательство назначить в Священный Синод Иерусалимской Церкви четырех иорданцев и исполнять условия закона от 1958 года, запрещающего продажу любой церковной земли или собственности в Иерусалиме, сообщил представитель иорданского правительства. Феофил III был избран на свой пост в августе 2005 года. Однако полная легитимность решения Синода Иерусалимской Церкви возможна лишь в том случае, если с ним согласны власти Израиля, Иордании и Палестинской национальной администрации. Восточный Иерусалим находился под юрисдикцией Иордании, когда Израиль в «шестидневной войне» 1967 года захватил Западный берег и аннексировал арабскую часть Святого города. По условиям мирного договора 1994 года, Израиль признал за Иорданией право охранять христианские и исламские святыни Иерусалима. Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/256920.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010