У День визволення османського ярма в панахида за загиблими в роки 4 березня 2019 р. 16:39 3 марта 2019 года, в День освобождения Болгарии от османского ига (национальный праздник Республики Болгария) и 141-ю годовщину окончания Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, состоялось торжественное поминовение русских воинов у часовни в честь иконы Божией Матери «Знамение» и святого благоверного князя Александра Невского — памятника героям Плевны в Ильинском сквере г. Москвы. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла панихиду совершил управляющий Юго-Западным московским викариатством епископ Дмитровский Феофилакт . Его Преосвященству сослужили и.о. благочинного Иверского церковного округа г. Москвы протоиерей Андрей Речицкий, настоятель часовни протоиерей Александр Салтыков, представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Александр Добродеев, клирики Иверского благочиния протоиерей Арсений Тотев, протоиерей Александр Курнасов, иерей Геннадий Лапшин, протодиакон Константин Лаптев, а также клирик кафедрального собора в честь Оковецкой иконы Божией Матери г. Ржева Тверской области ( Ржевская епархия ) иерей Виктор Вознесенский. Богослужебные песнопения исполнил хор суворовцев Московского военно-музыкального училища имени генерал-лейтенанта В.М. Халилова. На церемонии присутствовали: временный поверенный в делах Республики Болгария в Российской Федерации Александр Ковачев, заместитель директора Четвертого Европейского департамента Министерства иностранных дел России Игорь Калабухов, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ ФС по международным делам Алексей Чепа, начальник департамента Управления по внутренней политике Администрации Президента РФ Евгений Еремин, заместитель начальника управления по увековечению памяти погибших при защите Отечества Министерства обороны РФ генерал-майор Валерий Кудинский, министр Правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей Сергей Черемин, представители Правительства Москвы, общественных объединений «Российское военно-исторического общество», «Союз друзей Болгарии» и др. За богослужением также молились сотрудники Посольства Республики Болгария в РФ и представители болгарской диаспоры, казаки, кадеты, нахимовцы, суворовцы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5383624...

Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»      У живописца Питера Брейгеля-старшего есть картина «Притча о слепых». Ее сюжет основан на словах Спасителя о том, что если незрячего ведет за собой слепой поводырь, то они оба упадут в яму (см. Мф. 15, 14). Полотно нидерландского художника наглядно показывает опасность духовного пути людей, подверженных ереси. Интерпретируя эту евангельскую притчу, священномученик Игнатий Богоносец пояснял, что в будущем веке неотрадная участь одинаково ожидает и тех, кто извращает веру во Христа, и тех, кто прислушивается к их речам. Ересь же состоит в сознательной клевете на истину, когда к христианскому вероучению примешивается человеческое мнение, противоречащее Слову Божию. В притче о добром пастыре Спаситель предупреждает, как действуют лжеучители. Они входят во двор к овцам не через дверь, но подобно ворам перелазят через нее (см. Ин. 10, 1). По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского, под образом дверей здесь нужно понимать Священное Писание. Именно через принятие Слова Божия мы приближаемся к Господу. И, наоборот, всякое противное Богу дело начинается с отрицания Евангелия, отрицания догматов. Недаром слово «ересь» происходит от греческого «раскол», «отделение». Ложные богословские течения полагают начало любой распри, происходящей в Церкви. Ведь ереси порождаются желанием приспособить христианское вероучение к социальным стандартам, соединить жизнь по Евангелию с потворством страстям (см. Иак. 4, 1–3). Еще апостол предупреждал, что «дружба с миром есть вражда против Бога» (Иак. 4, 4). Святитель Николай Сербский справедливо писал, что искажения церковного учения чаще всего появляются якобы ради общего или всенародного блага, но именно ереси часто порождали войны и общественные возмущения, поскольку истинная вера не может смешиваться с обманом. С первых веков Церковь вела борьбу с ложными течениями, которые наиболее активно возникали с IV по VIII век, в период созыва Вселенских Соборов. В это время были не только ересиархи и их последователи, но и истинные защитники веры, исполнившие заповедь Христову: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Мф. 5, 11). Это и святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, лишенный людьми и восстановленный Господом в архиерейском сане за ревностную защиту догматов вероучения, а позже, во времена Диоклетиана, готовый пойти на смерть, но не отказаться от веры. Это и святитель Афанасий Великий, неоднократно терпевший ссылку, но не согласившийся признать арианство. Это и преподобный Феодор Студит, который был подвергнут тюремному заключению за организацию крестного хода с иконами во времена иконоборческой ереси. Это и тысячи клириков и мирян Церкви Русской, хранившие верность Христу в годы советского атеизма.

http://pravoslavie.ru/122008.html

Христос и самарянка. Двусторонняя икона-таблетка. Вторая четверть XV в.      В большинстве случаев из множества смыслов библейской цитаты мы останавливаемся на каком-нибудь одном, наиболее нам понятном, и этим удовлетворяемся. Именно так обыкновенно происходит и с тем местом Евангелия от Иоанна, где Господь наш Иисус Христос в беседе с самарянкой говорит о поклонении «Отцу в духе и истине»: «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4, 23). Поскольку самарянка рассуждает о месте, «где должно поклоняться» (Ин. 4, 20), а Господь необходимость поклонения Богу «в духе и истине» обосновывает тем, что «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине» (Ин. 4, 23), то наибольшее распространение получило следующее толкование этого места. «В духе» – духовное почитание Бога на всяком месте. «В истине» – поклонение Богу не «в образе и тени», а в истинах веры, открывшихся нам через Боговоплощение. В противоположность иудеям и самарянам, в сознании которых почитание Бога было пространственно ограничено, Господь учит, что его последователи и истинные почитатели Бога не связаны с определенным местом, но поклоняются своему Господу во всяком месте и во всякое время, поскольку делают это в собственной душе, т.е. – духовно. Поклонение же «в истине» также толкуется в противовес понятиям иудеев, которые имели недостаточные представления о Боге, поклонялись Ему «в образе и тени», а с Воплощением Сына Божия нам открылись недоступные ранее истины веры, что делает для нас возможным поклонение Богу «в истине». Такого рода толкование мы найдем у святителя Иоанна Златоуста, блаженного Феофилакта Болгарского, Евфимия Зигабена, а также у наших отечественных толкователей – епископа Михаила (Лузина) и А.П. Лопухина . Но надо сказать, что это толкование, как, впрочем, и толкование множества других мест Священного Писания, – не единственное. Поэтому, останавливаясь на нем, мы упускаем широкий спектр святоотеческой мысли, многообразно раскрывающей смысл выражения «в духе и истине».

http://pravoslavie.ru/121391.html

Что говорит Евангелие об этом пути «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или дурные новости, или падение уровня жизни, или коронавирус? 2020 год был отвратительным — мы боялись, теряли покой и близких, ругались и отчаивались. Но пройдут какие-то полтора месяца, и наступит Рождество». В первый день Рождественского поста монахиня Елизавета (Сеньчукова) рассказывает о том, как его прожить. Монахиня Елизавета (Сеньчукова) Если читать Священное Писание не только как изложение состоявшихся событий, но и как руководство к действию, то так или иначе любое обращение Господа к человеку мы должны примерять на себя. Причем если призывы Господа к персонажам Ветхого Завета напоминают нам о том, что мы должны быть готовы к послушанию Ему, причем часто ветхозаветные требования Бога применительно к нам надо понимать аллегорически (в самом деле, не должны же мы своих детей в жертву приносить, если услышим голос с небес — скорее стоит срочно направить свои стопы к психиатру), то в Новом Завете Господь с момента Своего воплощения говорит уже прямо и лично нам. Вот и в Евангелии от Луки Он через ангелов обращается не только к пастухам в поле. И вовсе не только пастухи отвечают на Его обращение. «В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь» (Лк.2,8-15). Попробуем поразмышлять над этим фрагментом. Пастухи У многих святых (например, Феофилакта Болгарского) можно найти объяснение, почему первыми о рождении Спасителя услышали пастухи: потому что они были просты и открыты Богу. Но есть еще один немаловажный момент: они оставались послушными и ответственными исполнителями возложенных на них обязанностей. Глубокой ночью они сторожили свое стадо. А овцы могут пастись и без специального надсмотрщика, тем более что у пастухов наверняка была собака, которая могла бы в случае какого-то происшествия (типа нападения волка) защитить стадо и разбудить пастухов.

http://pravmir.ru/pojdem-v-vifleem-kak-p...

Явление ангела вифлеемским пастухам      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 9:31 мин. Размер 6.9 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа! Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение (Лк. 2: 14), – этими словами многочисленное воинство небесное славит Бога, возвещая радостную весть о рождении Спасителя, Который есть Христос Господь. Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение, – эти слова, сказанные вифлеемским пастухам, стали частью благовествования о мире во всем мире. Эта песнь ангелов была начертана на скрижалях Нового Завета, вошла в состав древних восточных литургий , стала основой молитвы великого славословия, той высшей формы молитвы, когда человек всем сердцем и умом возносит к Творцу всяческих свои слова благодарности и любви. Греческий и церковнославянский тексты великого славословия говорят о том, что Бог в рождении Спасителя показывает Свою расположенность к людям, благосклонность, желание помочь, пойти навстречу, в людях являет Свое «благоволение» (εδοκα). «Мы, живущие на земле, облагодетельствованы… Прежде природа человеческая была во вражде с Богом, а теперь так примирилась, что стала в союзе с Богом и соединилась с Ним в воплощении» . Эти слова блаженного Феофилакта Болгарского соответствуют современному русскому переводу Евангелия: Мир на земле людям, которых Он полюбил! (Лк. 2: 12) . Бог даровал миру Мессию, и за это Он теперь прославляется на небе ангелами. Ангелы воспевают не только мир и безопасность на земле, но – «все спасение, носителем которого является Новорожденный» . Совершенно иная гамма значений Великого славословия была выведена в свое время из латинских текстов Нового Завета. В славословии «Gloria in Excelsis Deo» слова «in terra pax hominibus bonae voluntatis» в переводе Бальмонта (1904) получили такой смысл: «Мир на земле, мир людям доброй воли». С середины ХХ века понятие «люди доброй воли» (people of good will) стало приобретать совершенно иное значение. Один из лидеров всемирного Движения сторонников мира французский физик Фредерик Жолио-Кюри в 1950 году составил Стокгольмское воззвание, которое призывало к запрету применения атомного оружия массового уничтожения. С тех пор понятие «люди доброй воли» широко использовалось в советской прессе, обозначая «борцов за мир во всём мире». Составители некоторых современных словарей даже занесли фразеологизм «люди доброй воли» в разряд «идеологических штампов советской пропаганды», не отметив ни его евангельского происхождения, ни практики его словоупотребления в других странах.

http://pravoslavie.ru/99997.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Участь, Стихи монахов Афона Участь   Участь цветов — опадать, Участь плодов — расти, Участь людей — умирать, Душу пытаясь спасти. Мелодию без конца Ветер забот протрубил. Живут во Христе сердца, Которые Он возлюбил...   Стихи монахов Афона Комментарии Всего комментариев: 12 2016/08/13, 15:41:01 +++Солнце Истины в зените Славы+++ Солнце взошло! Человека нашло! Путь осветило! Цель обнажило! Лучом прободило! В сердце вошло! Изнутри озарило! В Любви растопило! Несказанно умилило! В Христа превратило! В Солнце облекло! Мир тьмы победило! В Рай Солнечный восхитило! Венец Красоты от Отца получило! И участь иную всем приоткрыло! Аллилуиа!Аминь! Nemo Nihil 2016/08/09, 08:11:45 Дорогие отцы и братья Святой Горы, спасибо вам за стихи! Благодарю за сайт, который помогает нам встряхнуться от забот и суеты мира сего, спасибо вам, за ваши молитвы о нас! Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! (Мф. 6,30) Отсюда научаемся, что не должно заботиться об украшении, как это свойственно тленным цветам, и что всякий, украшающий себя, уподобляется траве. Вы же, говорит, разумные существа, для которых Бог создал тело и душу. Все погрязшие в заботах, - маловерны, если бы они имели совершенную веру в Бога, то не заботились бы так напряженно. ( " Толкование на Святое Евангелие Блаженного Феофилакта Болгарского " ) Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. (Пс.142,10) ...Не может быть, чтобы наши нравственные потребности остались бесплодными! Не может не утолиться когда-нибудь это душевная жажда. Нет, самая жажда это есть залог будущего исполнения! " Пробудившись, буду насыщаться образом Твоим! " (Пс.16,15) Теперь мы несем в себе лишь задатки будущего, но задатки эти даны Духом благим, который живет в нас, в настоящее время, в нас как будто дремлет весна, ожидая пробуждения, чтобы достигнуть полной летней красы, но это загорающаяся заря предвещает радостный рассвет полуденного зноя. " Дух Твой благий да ведет меня в землю правды. "

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=9&iid=23...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Где найти друзей? 5 мин., 01.11.2017 Вопрос читателя:  Волнует, переживаю из-за отсутствия друзей. Не понимаю, где их находят. Становится скучно с людьми. А так хотелось бы близких людей, с кем можно было бы проводить время, делиться переживаниями, впечатлениями. И не знаю, что делать с постоянной неудовлетворенностью, как будто я не доделываю что-то. Не могу сидеть на месте, душа в беспокойстве. Во всем ищу что-то большее, чем есть и должно быть. Хочется найти свое предназначение, какую-то цель. Раньше было куда проще, в детстве. Ни о чем глобальном не задумывалась. Если было время на отдых - отдыхала, просили что-то сделать - делала. А теперь постоянно нужно что-то делать, чтобы быть занятой. Так как будто чувствуешь себя нужной. Помогите разобраться, может быть, что-то нужно почитать? Так много вопросов, а ответов не нахожу. Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:  Добрый день! Ваш вопрос, скорее, я бы адресовал психологу. Как священник, я могу Вам посоветовать почитать Евангелие и Послания апостолов, лучше с комментариями (толкованиями), например, святителя Феофилакта Болгарского, и честно задавать себе вопросы по поводу прочитанного, обращать то, что там написано, к себе, и примерять на свою ситуацию. Молитесь, исповедуйтесь и причащайтесь, ведите церковную жизнь, если будет время - запишитесь в Воскресную школу, чтобы изучить веру, участвуйте в приходских делах, там Вы смотрите на людей, общайтесь с ними, расширяйте круг знакомств. У Вас два вопроса - как ощущать себя нужной и где найти друзей, но, в общем, это один вопрос - как ощущать себя нужной. Давайте мы с Вами начнем об этом разговор. По факту своего существования человек уже нужен. Он нужен в первую очередь Богу, Который любит всех, каждого, и Вас. Знаете, в древности люди не испытывали такого чувства одиночества, понимая и зная, что все они делают перед лицом Божиим. Они фундаментально, онтологически не одни, но перед Богом. С таким пониманием и знанием ощущения ненужности нет, но если оно нарушено - то да, оно возникает. Далее, мы нужны нашим родителям, родным. Не потому что мы хорошие или полезные, а просто как мы сами, потому что мы есть. Если этого в семье нет, то могут возникать проблемы с пониманием своей нужности, да... Надеюсь, что у Вас такого нет. Ведь любит же Вас мама, отец? Если есть бабушки, сестры, то ведь для них всегда дочка, внучка, сестра, племянница и так далее. Вы нужны! У Вас уже есть Ваша и только Ваше место на этой земле и в этом обществе, у Бога и в сердце каждого из Ваших родных.

http://foma.ru/gde-nayti-druzey.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Феофилакт Болгарский, блаженный (2-я пол. 11 в. — нач. 12 в.) — блаженный Феофилакт Болгарский или Охридский, архиепископ части болгарской Церкви, зависимой от Константинополя. Сведений о жизни Феофилакта Болгарского не много. Родом он с острова Эвбея. Феофилакт Болгарский получил сан диакона в соборе Святой Софии в Константинополе. Феофилакт Болгарский возможно был учеником известного византийского философа Михаила Пселла. Феофилакт Болгарский был приближенным императора Михаила VII Парапинака. Возможно уже после смерти Михаила Феофилакт Болгарский был назначен воспитателем его сына царевича Константина Дуки, оставшегося 4-х летним сиротой с матерью, императрицей Марией, покровительницей Феофилакта, по побуждению которой были написаны лучшие его вещи. Однако расцвет литературной деятельности Феофилакта Болгарского, его назначение архиепископом Охрида в Болгарию, переписка из Болгарии со многими выдающимися лицами, относятся ко времени царствования Алексея Комнина (1081—1118). Удаление Феофилакта из столицы, куда он напрасно рвался, вероятно стоит в связи с опалой семейства императора Михаила. Неизвестно, сколько времени Феофилакт оставался в Болгарии и когда он умер. Некоторые письма его относятся к началу XII века. Ещё оставаясь при дворе императрицы Марии, но не ранее 1088—1089 года, Феофилакт написал «Царское наставление» своему ученику царевичу Константину — оригинальное произведение с литературными достоинствами. В 1092 году он написал напыщеный панегирик императору Алексею Комнину. Однако в Предание Феофилакт Болгарский вошел своими толкованиями Нового Завета. Толкования Феофилакта Болгарского, во многом образец экзегезы, т. к. во многом подводят ей итог. Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя  

http://pravbiblioteka.ru/book_author/feo...

Болгарская Болгарская Православная Церковь    Новости    История    Каноническое устройство    Персоналии    Официальные документы    Святые и святыни    Духовное образование    Издательства и СМИ    Публикации    Интернет-ресурсы    Мария Ковалева Данил Стоянов Понтифика официально пригласил в Болгарию президент Республики Петр Стоянов во время их встречи в Ватикане несколько лет назад. Однако тогда Иоанн Павел II воздержался от определенного ответа, отметив, что для посещения страны ему необходимо приглашение Болгарской Православной Церкви. Несмотря на давление со стороны государства Святейший Синод Болгарской Православной Церкви не оправдал надежд Ватикана, отказав Папе как главе Католической Церкви в приглашении. По всей видимости, теперь, когда терпение римской курии иссякло, Иоанн Павел II намеревается " выразить уважение православной Болгарии " без приглашения ее Поместной Церкви. [Средние богословские учебные заведения] Данил Стоянов Александра Никифорова [Новости] Lenta.ru [Новости] Данил Стоянов [Новости] Православие.Ru [Новости] Православие.Ru [Новости] Православие.Ru [Исторический экскурс] [Новости] Данил Стоянов, Православие.Ru Данил Стоянов [Постановления Соборов] Подготовил Данил Стоянов Православие.Ru Блаженный Феофилакт был родом из Еврипа или, точнее, из города Халкиса, лежащего близ Еврипа. В письме к брату императрицы Марии он сам упоминает о своих родственниках в Еврипе, а в одном древнем списке болгарских архиепископов прямо называется Феофилактом из Еврипа. Но, кажется, большую часть своей жизни он провел в Константинополе, ибо в одном из своих писем называет себя истинным константинопольцем и как в этом, так и в других письмах выражает такую привязанность к Константинополю, какую можно было приобрести только долговременным пребыванием в нем. [Члены Синода] [Епархии] [Предстоятели] [Новости] Православие.Ru [Новости] Православие.Ru [Публикации] Данил Стоянов [Публикации] Петр Живков 13 декабря в Софии состоялась широкомасштабная акция протеста Болгарской Православной Церкви против действий руководства страны. В 11 часов в столице начался крестный ход при участии болгарских архиереев, духовенства и верующих. Патриарх Болгарский Максим встретил крестный ход около собора и возглавил молебен, а затем и митинг, на котором было оглашено обращение Священного Синода к собравшимся. Дело в том, что государство целенаправленно поддерживает болгарских раскольников, при этом всячески ущемляя каноническую Православную Церковь. [Новости] Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В Софии прошли торжества по случаю 40-летия интронизации Патриарха Болгарского Максима София, 5 июля 2011 г. 3 июля 2011 года в Софии прошли торжества по случаю 40-летия Первосвятительской интронизации Святейшего Патриарха Болгарского Максима, сообщает Служба коммуникаций ОВЦС. В Патриаршем кафедральном соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского была совершена Божественная литургия. За богослужением Предстоятелю Болгарской Православной Церкви сослужили Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом, Блаженнейший Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор, а также митрополит Бостонский Мефодий (Константинопольский Патриархат), митрополит Аксумский Петр (Александрийский Патриархат), архиепископ Иорданский Феофилакт (Иерусалимский Патриархат), митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий (Московский Патриархат), митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим (Грузинский Патриархат), архиепископ Охридский и Скопский Иоанн (Сербский Патриархат), митрополит Серресский и Нигритский Феолог (Элладская Православная Церковь), митрополит Гирокастрский Димитрий (Албанская Православная Церковь), архиепископ Вроцлавский и Щецинский Иеремия (Польская Православная Церковь), иерархи и клирики Болгарской Православной Церкви, настоятель Подворья Русской Православной Церкви в Софии игумен Филипп (Васильцев) и настоятель Воскресенского собора Костромы протоиерей Александр Карягин, в прошлом многолетний настоятель русского храма в Софии. На богослужении присутствовали Президент Республики Болгарии Г.Пырванов, председатель Народного собрания Республики Болгарии Ц.Цачева, Симеон Саккобургготский, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Болгарии Ю.Н.Исаков, главы дипломатических представительств Украины, Белоруссии и других стран, политические и общественные деятели Болгарии. По окончании богослужения в ресторане гостиницы «Зограф Кемпински» был дан торжественный обед, на котором Патриарх Болгарский Максим принял поздравления от глав церковных делегаций и руководства дипломатических представительств в Софии. Поздравление от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла огласил глава делегации Московского Патриархата митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий. В дар от Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшему Патриарху Болгарскому была преподнесена икона Божией Матери «Казанская». 5 июля 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/47427.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010