ЖМП 10 октябрь 2018 /  14 ноября 2018 г. 15:10 Пастырь добрый ПАМЯТИ АРХИЕПИСКОПА БЕРЛИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ФЕОФАНА (ГАЛИНСКОГО)  Исполнился год со дня кончины архиепископа Феофана, более четверти века возглавлявшего Берлинскую епархию. Время его архипастырского служения справедливо можно назвать периодом становления и расцвета Русской Православной Церкви в Германии: были подготовлены и рукоположены десятки священников, число приходов превысило сотню, возникли и стали успешно развиваться образовательные, социальные и молодежные проекты. При непосредственном участии архиепископа Феофана именно с Германии начался процесс объединения двух ветвей Русской Церкви, увенчавшийся полным уврачеванием раскола и подписанием в 2007 году «Акта о каноническом общении». Те, кто знал владыку, — от иерархов до прихожан, помнят его как человека прекрасных личных качеств, тонкого ума, широчайшей эрудиции и удивительного такта в общении с людьми.  Самоотверженное служение Русской Православной Церкви архиепископа Берлинского и Германского Феофана началось с ранней юности, когда в 1972 году Олег Галинский решил поступить в Ленинградскую духовную семинарию. По тем временам это решение требовало большого мужества и твердой веры в помощь Божию, несмотря на неизбежные испытания и трудности. Будущий архипастырь принадлежал к поколению молодых людей, которые не получили религиозного воспитания в семье и пришли в Церковь благодаря собственным духовным поискам. Вера от свободы Подобного рода «новым душам» в ХХ веке, как заметил еще Николай Бердяев, «ведома бывает такая свобода в обращении к Богу, какой не знает тот, кто через всю жизнь прошел с своей безмятежной традиционной верой». Чувством свободы, даруемой обретенной верой во Христа, в полной мере обладал и владыка Феофан, придававший в своей пастырской практике особую ценность сознательному и свободному вхождению в Церковь. На вопрос, существует ли разница между христианами, воспитанными в вере с детства, в семье, и пришедшими к Богу самостоятельно во взрослом возрасте, в одном интервью он дал однозначный ответ: «Несомненно, эта разница есть, и сознательный приход к Богу особенно важен для пастыря... Люди приходят в Церковь сознательно, и мы ценим это. Если в человеке заложено духовное и он умеет его реализовать, неважно в каком возрасте, в какой стране, в какой религии, — это замечательно». Такая вера, отмечал Бердяев, «не есть вера бытовая, родовая, традиционно полученная по наследству, она есть вера, добытая мучительным опытом жизни, изнутри, от свободы».

http://e-vestnik.ru/obituaries/pastyr_do...

«Интеграция соотечественников в жизнь немецкого общества не означает их ассимиляцию» Беседа с игуменом Даниилом (Ирбитсом) Игумен Даниил (в миру Андрис Ирбитс) родился в Риге, в 1976 году. В 1992 году пострижен в иноки с именем Василиск архимандритом Кириллом (Бородиным), бывшим в то время настоятелем храма Святой Троицы в Риге. В 1995 году вместе семьей переезжает в Германию. В январе 1996 года по благословению архиепископа Берлинского и Германского Феофана (Галинского) становится его личным секретарем. В 1997 году рукополагается в иеродиакона, а через некоторое время постригается в монашество с наречением имени Даниил – в честь пророка Даниила. В 1998 году рукополагается в иеромонаха. В 2006 году возведен в сан игумена. Указом архиепископа Берлинского и Германского Феофана назначен и.о. наместника монастыря великомученика Георгия в Гетшендорфе. При этом игумен Даниил остается клириком кафедрального собора г. Берлина и секретарем архиепископа Берлинского и Германского Феофана, ответственным за связи Берлинской епархии РПЦ с общественностью и органами власти. Отец Даниил пишет стихи, прозу. Многократно печатался в литературных изданиях Германии, а также в латвийской прессе. – Отец Даниил, еще в школьном возрасте вы были пострижены в иноки с наречением имени Василиск. – Это произошло в Риге, когда мне было 15 лет. Однако мой путь к иночеству начался годом раньше. Тогда, уже будучи послушником, я несколько раз паломничал в Псково-Печерский монастырь, где имел продолжительные беседы с моим духовником отцом Иоанном (Крестьянкиным) . Он и благословил меня на монашеский путь. Признаюсь, в старшем подростковом возрасте мне хотелось как можно скорее принять монашеский постриг и подвизаться в Псково-Печерской обители. Однако старец отец Иоанн сдерживал мой пыл: «Все бывает вовремя для тех, кто умеет ждать…». И вот пришел тот долгожданный час в начале июня 1992 года, когда архимандрит Кирилл (Бородин) постриг меня в иноки с наречением имени Василиск. – А как отнеслись к вашему решению стать монахом родители и школьные друзья?

http://pravoslavie.ru/34475.html

ПАМЯТИ АРХИЕПИСКОПА БЕРЛИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ФЕОФАНА (ГАЛИНСКОГО)  Исполнился год со дня кончины архиепископа Феофана, более четверти века возглавлявшего Берлинскую епархию. Время его архипастырского служения справедливо можно назвать периодом становления и расцвета Русской Православной Церкви в Германии: были подготовлены и рукоположены десятки священников, число приходов превысило сотню, возникли и стали успешно развиваться образовательные, социальные и молодежные проекты. При непосредственном участии архиепископа Феофана именно с Германии начался процесс объединения двух ветвей Русской Церкви, увенчавшийся полным уврачеванием раскола и подписанием в 2007 году «Акта о каноническом общении». Те, кто знал владыку, — от иерархов до прихожан, помнят его как человека прекрасных личных качеств, тонкого ума, широчайшей эрудиции и удивительного такта в общении с людьми.  PDF-bepcuя протоиерей Владимир Иванов 14 ноября 2018 г. 15:10 Новым угрозам со стороны неонацистов подвергся храм равноапостольного князя Владимира в районе Марцан-Хеллерсдорф в Восточном Берлине. иерей Евгений Мурзин 8 июня 2015 г. 15:40 Угрозам со стороны ультраправых экстремистов подверглась община православного прихода святого равноапостольного князя Владимира в районе Марцан-Хеллерсдорф в восточной части Берлина. Накануне Пасхи неизвестные привели в действие взрывчатку, подброшенную в почтовый ящик храма. Кроме того, члены организации, именующей себя «Легион Кенигсберг», в течение двух месяцев разбрасывали на территории храма листовки с угрозами и оскорблениями. иерей Евгений Мурзин 17 апреля 2015 г. 16:40 На православном кладбище, создаваемом сейчас в Гамбурге, возводится храм. За полтора месяца прибывший из России в разобранном виде сруб сложен практически полностью. В начале декабря установлены главный купол и звонница. Окончательно закончить сборку предполагается уже по весне. Дмитрий Анохин 16 декабря 2013 г. 13:50 Российский Православный Университет им. Иоанна Богослова (РПУ) и Паломнический центр Московского Патриархата начинают совместную деятельность по подготовке православных экскурсоводов. Дмитрий Анохин 18 сентября 2013 г. 18:29 e-mail: @

http://e-vestnik.ru/tags/germaniya_4378/

В уходящем 2020 году от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, в Русской Церкви отошли ко Господу более ста священнослужителей. 31 декабря 2020 г. 14:00 25.05.1947 — 20.11.2020 20 ноября на 74-м году жизни от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, преставился ко Господу митрополит Казанский и Татарстанский Феофан. 28 декабря 2020 г. 19:00 В больнице г. Иваново на 82-м году жизни 7 мая скончался духовник Ивановского Свято-Введенского женского монастыря архимандрит Амвросий (Юрасов). Алексей Реутский 7 мая 2020 г. 16:57 Иеросхимонах Кирилл (Мякишев) (07.06.1971–04.12.2016)  4 декабря 2016 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, после продолжительной болезни отошел ко Господу клирик Симбирской епархии протоиерей Константин Мякишев. За несколько дней до кончины он был пострижен в великую схиму с именем Кирилл.   20 марта 2019 г. 15:44 Протоиерей Георгий Трубицын (08.04.1938–10.12.2016)    10 декабря 2016 года на 79-м году жизни мирно почил о Господе старейший клирик Вологодской митрополии, духовник Череповецкой епархии, почетный настоятель храма Рождества Христова города Череповца митрофорный протоиерей Георгий Трубицын.   20 марта 2019 г. 15:28 Протоиерей Николай Лосский 20.11.1929 — 23.10.2017  23 октября 2017 года в Париже, на 88-м году жизни, после продолжительной болезни отошел ко Господу известный богослов и филолог протоиерей Николай Лосский.   27 ноября 2018 г. 16:08 ПАМЯТИ АРХИЕПИСКОПА БЕРЛИНСКОГО И ГЕРМАНСКОГО ФЕОФАНА (ГАЛИНСКОГО)  Исполнился год со дня кончины архиепископа Феофана, более четверти века возглавлявшего Берлинскую епархию. Время его архипастырского служения справедливо можно назвать периодом становления и расцвета Русской Православной Церкви в Германии: были подготовлены и рукоположены десятки священников, число приходов превысило сотню, возникли и стали успешно развиваться образовательные, социальные и молодежные проекты. При непосредственном участии архиепископа Феофана именно с Германии начался процесс объединения двух ветвей Русской Церкви, увенчавшийся полным уврачеванием раскола и подписанием в 2007 году «Акта о каноническом общении». Те, кто знал владыку, — от иерархов до прихожан, помнят его как человека прекрасных личных качеств, тонкого ума, широчайшей эрудиции и удивительного такта в общении с людьми.  PDF-bepcuя

http://e-vestnik.ru/obituaries/page/7/

Митрополит Никодим также содействовал духовному развитию одаренного студента и ­благословил его на принятие монашества. 4 января 1976 года Олег Галинский принял иноческий постриг. Он был наречен Феофаном, в память преподобного Феофана Исповедника, творца канонов, епископа Никейского (ок. 850). В самом выборе имени, данном постриженику митрополитом Никодимом, нельзя не усмотреть пророческого предвидения дальнейшего жизненного пути инока Феофана (Галинского), отмеченного знаком исповедничества. Даже скромное желание юноши поступить в духовную семинарию в 70-х годах было уже само по себе родом исповедничества, если помнить, что официальная психиатрия того времени признавала интерес к Библии и веру в Бога симптомом психического заболевания. Выбор имени также указывал на духовные интересы молодого богослова. Преподобный Феофан, как свидетельствует его житие, «с братом своим Феодором обучился всякой книжной премудрости и был искусным философом». Под «философом» подразумевался тогда среди образованных византийцев любитель мудрости, т. е. ученый, посвятивший себя исследованию высших вопросов бытия: о Боге, о начале и законах мира, о предназначении человека и конечных целях существования мира. Нетрудно заметить, что именно этот круг вопросов для владыки Феофана был неизменно предметом самого пристального изучения. Вскоре после монашеского пострига он был рукоположен в иеродиакона митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом, а 17 апреля 1977 года — в иеромонаха ректором Ленинградской духовной академии архиепископом Выборгским Кириллом. К этому времени иеромонах Феофан глубоко усвоил традиции Ленинградских духовных школ, в том виде, в котором они сложились во времена митрополита Никодима, стремившегося создать новый тип ученого монашества, соединявшего в себе богословские знания, благоговение при совершении службы и жертвенную готовность отстаивать интересы Церкви перед лицом внешнего мира. Для пользы Церкви В слове на отпевании митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима в 1978 году архиепископ Выборгский Кирилл отметил главную черту идеала, воплощенного в жизни этим выдающимся иерархом, подчеркнув, что «его действия, его устремления основывались только на одном: принести в меру своих сил пользу Христовой Церкви, которой он посвятил свою жизнь».

http://e-vestnik.ru/obituaries/pastyr_do...

1338. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от30 декабря 1987 года: 1. Освободить от обязанностей управляющего делами митр. Одесского и Херсонского Сергия, согласно его прошения, с выражением благодарности за понесенные им труды. 2. Назначить на эту должность митр. Ростовского и Новочеркасского Владимира. – 1988, 4, 10. 1339. МИТРОПОЛИТ Ростовский и Новочеркасский Владимир – управляющий делами Московской Патриархии. – 1988, 5, 13. 1340. ИНТЕРВЬЮ митрополита Ростовского и Новочеркасского Владимира, управляющего делами Московской Патриархии 23 мая 1990 года. – 1990, 7, 9. 1341. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от12 августа 1992 года: В связи с избранием митр. Ростовского Владимира на кафедру Митрополита Киевского и всея Украины временное попечение о деятельности Управления принял Патриарх Алтксий II. – 1992, 10, VI. 1342. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 17 июля 1996 года: Назначить архиеп. Солнечногорского Сергия с временным оставлением за ним обязанностей Председателя Отдела по социальному служению и благотворительности Управляющим делами Московской Патриархии, постоянным членом Священного Синода. – 1996, 9, 8. 1343. ПОЛИЩУК Е. “Наша вера и упование должны быть активными” (интервью с Управляющим делами РПЦ архиеп. Солнечногорским Сергием). – 1996, 9, 9. 1344. ИНТЕРВЬЮ митрополита Солнечногорского Сергия для “Ж.М.П.”. – 1999, 10, 36. 2. Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС) 1345. ПО новому адресу. – 1986, 1, 14. 1346. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Священного Синода от 7 февраля 1986 года: 1. Освободить архиеп. Ярославского Платона от должности заместителя председателя ОВЦС. 2. Назначить архим. Феофана (Галинского) с освобождением его от должности инспектора ЛДА заместителем председателя ОВЦС. – 1986, 3, 6. 1347. К 40– ЛЕТИЮ Отдела внешних церковных сношений: 1. Определения Священного Синода от 25 апреля 1986 года: О праздновании 40-летия со дня основания ОВЦС. – 1986, 7, 12. 2. Патриарший Указ о награждении ОВЦС в связи с 40-летием образования орденом св. кн. Владимира I степени. – 1986, 7, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

11. Об участии представителя РПЦ при ВСЦ еп. Солнечногорского Сергия в консультации представителей национальных советов Церквей. 12. Об участии представителей Поместным Православных Церквей, других Церквей и религиозных объединений в миротворческой встрече. 13. Об участии делегации РПЦ в торжествах интронизации Предстоятеля Румынской Православной Церкви Блаженнейшего Феоктиста. 14. О результатах встречи Глав и представителей Церквей и религиозных объединений Советского Союза, посвященной подведению итогов миротворческой деятельности Церквей и религиозных объединений СССР в 1986 году. 15. Об участии представителя РПЦ при ВСЦ еп. Солнечногорского Сергия во Всемирной консультации Комиссии ВСЦ “Межцерковная помощь, помощь беженцам и всемирное служение”. 16. О поездке митр. Минского Филарета в Прагу для участия в заседании Комитета церковных и религиозных деятелей ЧССР, выступающих за мир. 17. О заседании Президиума ХМК. 18. О поездке в США делегации Духовных школ РПЦ по приглашению НСЦХ в США. 19. О поездке в Японию митр. Киевского Филарета в составе делегации советской общественности для участия в V Конференции “круглого стола” советско – японской общественности. 20. Об участии митр. Ленинградского Алексия в работе III Всесоюзной конференции Общества “Родина”. 21. Об участии еп. Солнечногорского Сергия в церемонии, посвященной назначению нового президента Федерации Протестанских Церквей Швейцарии. 22. Об участии митр. Львовского Никодима в праздновании 60– летия со дня рождения председателя ОВЦС Болгарского Патриархата митрополита Старозагорского Панкратия. 23. Об участии архим. Феофана( Галинского) в праздновании 60– летия со дня рождения и 20-летия епископского служения епископа д-ра Тадеуша Маевского, Главы Польско – Католической Церкви в Польше. 24. Об участии митр. Минского Филарета в составе советской общественности в “Конференции пяти континентов за мир и разоружение”. 25. Об участии митр. Ленинградского Алексия в пленуме СКЗМ и Советского фонда мира. 26. О внешней деятельности РПЦ в 1986 году.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1949 г., а в нояб. 1950 г. в Будапешт прибыл митр. Пражский и всей Чехословакии Елевферий (Воронцов) , он совершил в В. неск. богослужений и рукоположил новых священнослужителей. В июле 1950 г. Временное высшее управление и находящееся в его подчинении благочиние приняли в свой состав 7 приходов, в дек. 1950 г. был создан еще один временный рус. приход, в 1953 г. присоединились 2 венг. прихода, в 1956 г.- один. С 10 по 31 авг. 1951 г. для священно- и церковнослужителей были организованы курсы, на к-рых проводились занятия по изучению Свящ. Писания, по богословию и литургике. В этот период в В. открылись новые правосл. храмы и приходы, улучшилось их материальное обеспечение. В 1952 г. было начато издание ежемесячного ж. на венг. языке «Эдьхази кроника» (Церковная летопись), продолжающееся и в наст. время. 21 марта 1996 г. Свящ. Синод РПЦ принял решение о назначении архиеп. Берлинского и Германского Феофана (Галинского) управляющим правосл. приходами в В. 29 дек. 1999 г. на заседании Свящ. Синода РПЦ архиеп. Берлинский и Германский Феофан (Галинский) был освобожден от временного управления Венгерским благочинием, архипастырское окормление приходов было поручено еп. Павлу (Пономарёву) , назначенному на Венскую и Австрийскую кафедру. Решением Свящ. Синода от 19 апр. 2000 г. благочиние было преобразовано в Будапештскую и Венгерскую епархию , правящим архиереем к-рой был назначен еп. Павел (Пономарёв) с титулом «Венский и Будапештский». В 2003 г. епископом Венским и Австрийским и управляющим Венгерской епархией был назначен еп. Иларион (Алфеев). В наст. время Православие в В. объединяет верующих 6-7 национальностей, входящих в состав 5 юрисдикций. Ок. 40 серб. приходов и жен. мон-рь Грабовац по-прежнему входят в состав Будимской епархии Сербского Патриархата с центром в г. Сентендре. В состав Дьюльской епархии Бухарестского Патриархата входят 20 приходов, с центром в г. Дьюла, окормляющие верующих румын. национальности. Софийский Патриархат представлен в В. отдельным благочинием, в состав к-рого входят 2 прихода в Будапеште.

http://pravenc.ru/text/150197.html

На праздник святой равноапостольной Марии Магдалины 4 августа мы собирались на родине Олега в городе Белая Церковь. После Литургии была трапеза в доме протоиерея Михаила Тарасова, отца нашего друга Васи Тарасова. За трапезой друг и собрат отца Михаила, другой отец Михаил — Макеев, настоятель храма великомученика Георгия Победоносца в селе Селище Барышевского района Киевской области, изумлял нас своим познанием славянского языка. Он говорил длинную приветственную речь отцу Михаилу Тарасову на блестящем церковнославянском языке с различными византийскими оборотами. Это было что-то необыкновенное. Рассказывали, что отец Михаил Макеев по какому-то поводу написал письмо в Ученый совет Московской духовной академии на изысканном церковнославянском языке, и это письмо зачитывали как образец церковнославянской письменности на Ученом совете МДА. Олег очень любил отца Михаила Макеева и мы с ним ездили к нему на приход. Олег любил общаться с маститым духовенством. Наш друг Юра Латушко одним из первых из нас женился. Его избранницей стала Емилия, дочь известного в Ленинграде протоиерея Василия Лесняка. Нас часто приглашали в загородный дом отца Василия в Парголово, где мы, помимо белорусских колбасок, насыщались духовными беседами с отцом Василием. Он был необычным для того времени священником. Вопреки запретам уполномоченного, он активно вел просветительскую деятельность среди молодежи. Это был, пожалуй, единственный священник в городе, который не боялся властей и открыто проповедовал Слово Божие интеллигенции и молодежи города. Нам очень нравилось с ним беседовать и размышлять на темы будущего трудного пастырского служения. Вечная память протоиерею Василию! Я часто упоминал о необыкновенной эрудиции владыки. Вот один из таких примеров. Как-то у нас зашел разговор, о том, как правильно называть борцов с пожарами: «пожарный» или «пожарник». Владыка со всей своей интеллектуальной мощью, ссылаясь на В. Гиляровского «Москва и москвичи» и другие источники, доказал нам правильность слова «пожарный».

http://patriarchia.ru/db/text/5032756.ht...

Великая княгиня Александра Павловна Романова Когда по благословению управляющего Венгерским благочинием архиепископа Берлинского и Германского Феофана (Галинского) в конце 1999 года я был принят священником в будапештский храм во имя Преподобного Сергия Радонежского, в помощь его бессменному настоятелю – протоиерею Иоанну Кадару, то сразу обратил внимание на эту заброшенную святыню, частицу Петербурга под Будапештом. В 2000-м году Венгерское благочиние было преобразовано в Венгерскую епархию, первым правящим архиереем которой стал епископ Павел (Пономарев), ныне митрополит Коломенский и Крутицкий. В 2001-м году владыка Павел благословил меня заниматься возрождением Иремского храма, а в 2003-м году новый правящий архиерей, епископ Венский и Будапештский Иларион (Алфеев), ныне митрополит Волоколамский и председатель ОВЦС, назначил меня настоятелем этого уникального храма-памятника. За довольно короткий срок нам удалось вернуть бывшей придворной церкви ее былое великолепие и значение. Сейчас Иремский храм является зримым символом долгой и богатой истории присутствия Русской Церкви в Венгрии, глубоких корней российско-венгерских отношений. Владыка Иларион (Алфеев), эрцгерцог Михай Габсбург на торжествах 200-летия Иремского храма. 2003 Иремский храм является зримым символом долгой и богатой истории Русской Церкви в Венгрии – Слава Богу! Но поделитесь своими первыми впечатлениями от Венгрии. Может, был культурный шок? Расскажите, что вам и тогда, и сегодня бросается в глаза в части образа жизни, менталитета, каких-то правил и общественных установок, да вообще в жизни в стране. – Первое впечатление было очень благоприятное. Сходство городов Будапешта и Санкт-Петербурга поразительно – это культурные столицы с размеренной жизнью, наследницы великих Империй, но, скорее, их сходство не в материальных богатствах, а в бесценных памятниках архитектуры, отменных музейных коллекциях, насыщенных музыкальных фестивалях. Красоту городов формируют реки Нева и Дунай, они придают городам дыхание и направленность движения, их мосты всегда красивы и являются символами связи и дистанции, организованности города. И в Петербурге, и в Будапеште городскими доминантами являются величественные соборы и церкви, Ангел на Александрийской колонне Дворцовой площади Петербурга и Ангел на колонне площади Героев Будапешта. Сильное впечатление на меня произвел пригород Будапешта город Сентэндре, то есть святого Андрея. Этот город был заселен в XVII веке сербскими переселенцами, построившими в нем несколько православных храмов, там же находится кафедральный собор сербской Будимской епархии, а самым ценным было знакомство в 1999-м году с епископом Будимским Даниилом (Крстичем), человеком святой жизни, наполненным пасхальной радостью, которой он щедро делился со всеми окружающими. Владыка Даниил упокоился в 2002-м году. Вечная память!

http://pravoslavie.ru/142489.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010