Феодота Анкирского

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Жития святых. Июнь - Православная электронная ...Искать в Источникеpravmir.ru
... не хоронить тела его. — Разве ты не помнишь, — сказал Апостол, — написанного — «унижающий себя возвысится» ( Лук. 18: 14 ) . Итак пойди и с честью похорони тело его. Тогда папа Маркелл взял честные мощи мученика и похоронил их в гробнице Прискиллы — что при Саларийской дороге. Так скончался священномученик папа Маркеллин, оставивши образец покаяния для многих, впадавших в то время в подобный грех (ибо тогда многие отвергались от Христа из-за страха пред мучениями) . Мы же славим неизреченное милосердие Божие всегда и в бесконечные веки. Аминь. В тот же день память святого мученика Феодота Анкирского, усеченного мечем в 303 году ( житие его см. под 18-м мая ) . Память 8 июня Житие святого отца нашего Ефрема, патриарха Антиохийского Святой Ефрем первоначально был военачальником на Востоке в правление императоров Анастасия [1] и Иустина [2]. Потом он был поставлен в антиохийские патриархи [3], как человек благочестивый, проводивший добродетельную и богоугодную жизнь, весьма милостивый к нищим, сострадательный во всем, находившимся в бедах и несчастиях. Избрание же его в патриархи произошло по Божию благоволению и откровению о том одному святому епископу, жившему в то ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
О великих Господских и Богородичных праздникахИскать в ИсточникеИсточник
... отцов Проповеди на Рождество Христово дошли до нас от святых отцов: Зенона, епископа Веронского, отца III века, Афанасия, Василия Великого, Амфилохия, епископа Иконийского, IV века, Макария Египетского, Григория Богослова, Григория Нисского, Амвросия, Златоуста, Гавденция, епископа Брахианского, IV века, Августина, Иеронима, Кирилла Александрийского, Петра Хрисолога, Феодота Анкирского, Прокла, Максима, Льва Папы, Илария, Фульгенция, Григория Великого, Софрония и Феофилакта. Продолжение праздника Празднование Рождеству Христову оканчивается 31 декабря, почему с предпразднством продолжается двенадцать дней. Между днями попразднственными отличается второй день по празднике, в который, ради Собора Пресвятой Богородицы, служба совершается торжественнее, нежели в другие дни. Священные обычаи народные, имеющие отношение к празднику Рождества Христова Благочестие христиан освятило некоторые обычаи, наблюдаемые в нашем Отечестве в праздник Рождества Христова, как то: 1 (Воздержание от пищи в навечерие праздника до явления звезды или вообще до ночи. Нет нужды доказывать важность и достоинство этого обычая, который произошел из уважения к рождшемуся ... далее ...
История христианской Церкви (до разделения ...Искать в ИсточникеИсточник
... покончить в один день… Точнее, ход соборных заседаний происходил так: сначала, после открытия заседания, был прочитан Никейский ( а не Никео-Царьградский ) символ, второе послание Кирилла к Несторию «Καταφλυαρουσι»и ответ на него Нестория; первое было признано православным, второе еретическим и автору последнего была возглашена анафема; затем, прочитали послание папы Келестина к Кириллу и третье послание Кирилла (του Σωτηρος) к Несторию. Чтобы установить факт, как теперь учит Несторий, допросили двух, прежде близких к нему епископов и беседовавших с ним лишь дня за три до Собора, именно, Феодота Анкирского и Акакия Мелитопольского. Эти засвидетельствовали, что образ мыслей его тот же, что и в ответе его на второе послание Кирилла к нему. Наконец, были приведены против учения Нестория места из отцов (12) , в соответствии с которыми были сделаны извлечения из сочинений Нестория. В заключение было прочитано послание Карфагенского епископа Капреала, посланное с диаконом Везулою. Самое соборное определение о Несторий было составлено в таких выражениях: «Открывши, частию из писем Нестория, частию из других сочинений, частию из бесед, какие он имел в сей митрополии (Ефесе) и ... далее ...
Вселенские соборыИскать в ИсточникеИсточник
... святых, имеющих царствовать со Христом, стать сопрестольниками Ему, судить вселенную и уподобиться образу славы Его, когда их, как говорит Писание, не был достоин весь мир ( Евр. 11: 38 ) . Вообще, искусство не прилично церкви, унижает ее. Недостойно христианам, получившим надежду воскресения, пользоваться обычаями народов, преданных идолослужению, и оскорблять бессловесным и мертвым веществом святых, имеющих возблистать такой славой». Затем следовали ссылки на запрещение икон в Писаниях Ветхого и Нового заветов и отцов церкви. Между прочим, приводились неизвестные теперь нам строки Феодота Анкирского (V в.) . Вот они: «Мы получили наставление не лица святых изображать на иконах вещественными красками, а подражать указанным в Писаниях добродетелям их. Пусть скажут устраивающие иконы, какой пользы они достигли через это и к какому духовному созерцанию приходят от такого напоминания? Очевидно, что это выдумка и изобретение пустого ухищрения». По всем этим мотивам иконоборческий собор опубликовал нижеследующий орос: «Итак, будучи твердо наставлены из богодухновенных Писаний и отцов, а также утвердив свои ноги на камне божественного служения духом, все мы, облеченные саном ... далее ...
Лекции по истории Древней Церкви, 4Искать в ИсточникеИсточник
... и собора ни более, ни менее, как того, чтобы они возвратились к исповеданию именно этой веры, изложенной Никейским собором. Это открывало возможность каждой партии толковать символ по своему, и кто чувствовал на своей стороне внешнюю силу, тот испытывал тем более искушения выдавать свои личные мысли за догмат отцов никейских. Феодосий распустил собор, не утвердив его, не решив прямо, которая сторона представляет собою голос вселенской церкви. С точки зрения официальной, можно было скорее утверждать, что собор вселенский не состоялся. Восточные возвратились домой, напутствуемые анафемами Феодота анкирского, Фирма кесарийского. В Тарсе они на соборе повторили низложение Кирилла и Мемнона и присоединили еще имена 7 депутатов собора. В Антиохии они на соборе опять повторили свой приговор; 200 епископских подписей скрепили сделанное ими в Ефесе. Но восточные зашли слишком далеко в своих мероприятиях и тем более терний было для них на неизбежном возвратном пути к церковному единству. Кирилл и собор были умереннее; отступление для них было поэтому легче. Собор Ефесский, кроме Нестория, [никого] не низложил поименно, хотя в его канонах и содержалась угроза низложением тем, которые ... далее ...
КИРИЛЛ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... веры и 2-е послание К. Несторию (Ep. 4) , в к-ром все присутствовавшие епископы признали полное согласие с «верой 318 отцов» (ACO. T. 1. Vol. 1) 2 ( . P. 12-31; ДВС. Т. 1. С. 222-238 ) . Прочитанное вслед за тем ответное послание Нестория было сочтено «чуждым православной вере» и вызвало единодушное негодование отцов Собора, требовавших анафематствовать его и его сторонников ( Ibid. P. 31-36; Там же. С. 238-243 ) . Были оглашены направленные Несторию в дек. 430 г. ультимативные послания свт. Келестина и К. (Cyr. Alex.) Ep. 17 (; выслушаны свидетельства прп. Акакия Мелитинского и Феодота Анкирского, подтвердивших, что Несторий так и не отступил от своих взглядов, проповедуя их и в Эфесе; представлен подготовленный К. святоотеческий флорилегий; наконец, было зачитано послание еп. Капреола Карфагенского с просьбой к отцам Собора хранить древнюю веру Церкви. Решение было единодушным: 197 епископов подписались под приговором с осуждением и низложением Нестория) ACO. T. 1. Vol. 1 (2) . P. 54-64; ДВС. Т. 1. С. 260-265 (. Адресованный императору протест его сторонников подписали только 10 чел.) Ibid. Vol. 1 (5) . P. 13-15 (.) Прибытие 26 июня Антиохийских епископов резко ... далее ...
ЕЛЕЦКИЙ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ЗНАМЕНИЕ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Господня, частицы мощей святителей Василия Великого, Иоанна Златоуста, Николая Чудотворца, Митрофана Воронежского и Тихона Задонского, святых Дионисия Ареопагита, Агафангела, Харалампия, архидиак. Лаврентия, великомучеников Димитрия Солунского, Феодора Тирона и Пантелеимона, мучеников Нестора, Антипы, Конона, Василиска, Феодота Анкирского, мучениц Варвары и Марины, равноап. Марии Магдалины, преподобных Саввы Освященного, Евфимия Великого, Моисея Угрина, Дионисия и Нила Афонских, Агапита Печерского, Иоанна Пустынника ( РГАДА. Ф. 1468. Оп. 3. Д. 8. Л. 462-466 ) . В 1912 г. в мон-рь была пожертвована икона новопрославленного св. Иоасафа, еп. Белгородского, с частицей его облачения. По завету свт. Тихона Матрона Солнцева ввела правило неусыпного чтения Псалтири весь год, кроме Светлой седмицы, «об упокоении душ всех православных христиан, и наипаче поживших и послуживших во святой обители сей, и о благотворителях» ... далее ...
ВСЕЛЕНСКИЙ VII СОБОРИскать в Источникеpravenc.ru
... что им был свт. Тарасий; см. : Андреев. С. 142-144) . В опровержение доводов противников икон в нем рассмотрены цитаты из церковных писателей, причем богословские аргументы опровержения лишь в нек-рых случаях повторяют те, что зачитывались в 4-м и 5-м деяниях; показано, что представленные на лжесоборе высказывания с осуждением икон либо были вырваны из контекста и превратно истолкованы (из творений святителей Григория Богослова, Василия Великого, Иоанна Златоуста, Афанасия Великого, Амфилохия Иконийского) , либо оказались подложными (из сочинений святителей Епифания Кипрского и Феодота Анкирского) , либо принадлежат неправославным (из Евсевия Кесарийского) . В конце описаны меры, принимавшиеся иконоборцами против защитников икон и монашества, когда «светская власть и даже сами епископы, противившиеся истине, неослабно упражнялись в делах жестокости»: иноки терпели заточение и насилие вплоть до человекоубийства, уничтожались книги и свящ. сосуды, осквернялись храмы, а мон-ри обращались в «гнусные мирские сборища», следствием чего было переселение множества монахов в др. страны. «И что всего хуже, - добавляется далее, - так это то, что нечестивое осквернение ... далее ...
Ep. 83 PG. 83. Col. 1268 (. Основная деятельность ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. Обсуждение догматических вопросов и анафематизмов свт. Кирилла, на чем настаивал И., не состоялось. Было утверждено низложение Нестория, подтверждены права свт. Кирилла и архиеп. Мемнона, а всем епископам было предписано возвращаться домой (ACO. Vol. 1. Pt. 7. P. 142; Vol. 4. P. 73-74; ДВС. Т. 1. С. 512) . Прибыв в Анкиру, И. и его делегаты узнали, что епископы Феодот Анкирский, Фирм Кесарийский и Максимиан К-польский распространяли письма, извещавшие о том, что И. и его сторонники считаются отлученными. Тогда И. написал письмо императору и синклиту, в к-ром объявлял об отлучении Феодота Анкирского и отказывался признать законным рукоположение Максимиана 25 окт. 431 г. в К-поле, поскольку оно было совершено «отлученными» (собранием восточных в Эфесе) епископами. В Тарсе Киликийском И. созвал Собор с теми, кто находились при нем из членов вост. делегации, и подтвердил решение об отлучении свт. Кирилла и его сторонников и отказ от согласия с низложением Нестория (ACO. Vol. T. Pt. 4. P. 90; PG. 84. Col. 654-656) . В Антиохии И. провел еще один Собор, где повторил осуждение свт. Кирилла. В принятом Собором обращении к имп. Феодосию епископы просили принять меры для ... далее ...
news | Україна Православна | Page 1106Искать в Источникеpravoslavye.org.ua
... Феодор сказав: «Сьогодні потрібно доносити до віруючих людей інформацію, яка є світлою, мирною і преображаючою». Робочими темами прес-конференції були: історичний екскурс в періодику Мукачівської православної єпархії, сучасний стан православної преси в Закарпатті, свіжі медіа-проекти Мукачівської православної єпархії. Від Хустської православної єпархії про стан православної журналістики розповів голова прес-служби єпархії — протоієрей Іван Шандра. 21. 06. 2013 КРИВОЙ РОГ. Архиепископ Ефрем освятил настенные росписи Никольского храма В четверг по Вознесении, в праздник мученика Феодота Анкирского (303) , архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем с архипастырским визитом посетил Свято-Николаевский храм г. Ингульца, входящего в состав г. Кривого Рога. Недавно построенный храм в новом микрорайоне города встречал своего архипастыря звонкими голосами воспитанников воскресной школы, которые приветствовали владыку праздничными песнопениями в честь небесного покровителя своего храма. Перед началом Божественной литургии архиепископ Ефрем совершил чин освящения настенных росписей храма, которые были выполнены криворожскими иконописцами. Божественную литургию владыке ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодота Анкирского
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера