– Его заботы о поддержании достоинства церковной власти. – Болезнь, смерть и погребение Тарасия. Обращаясь к анализу взглядов Тарасия на иконопочитание, мы предварительно этого анализа считаем необходимым установить отношение патриарха к тому опровержению определения 754 г., которое было читано в 6-м заседании и которое представляет собою целый обширный полемический трактат. Он заключает в себе множество данных, которые позволяли бы судить о взглядах Тарасия на иконопочитание, если бы была вероятность думать, что автором этого трактата был именно патриарх. Нам кажется, что такая вероятность существует 235 . Ее можно утвердить на некоторых естественных теоретических соображениях и на данных содержания трактата. Прежде всего то обстоятельство, что на соборе не было названо имя автора – Тарасия, отнюдь не говорит за принадлежность трактата другому лицу, ибо и в последнем случае оставалось бы необъяснимым умолчание имени творца. – Затем мы знаем, что Тарасий готовился к собору, составил программу его заседаний, сделал подбор свидетельств в пользу иконопочитания, читанных на соборе; при таких условиях трудно допустить, чтобы выполнение одного из важнейших параграфов, – опровержение определения 754 г., парализовать действие которого составляло конечную цель всех его хлопот и усилий, – состоялось помимо его и было предоставлено другому лицу. Да и не видно вокруг Тарасия никого, кого бы можно было считать автором разбираемого трактата. Думать же, чтобы трактат был или привезен кем-либо из епископов или написан во время собора в промежутки между заседаниями, невозможно. Трактат указывает в авторе жителя столицы, знакомого в подробностях с положением дел при императорах иконоборцах 236 . Написать же его в промежутки между заседаниями собора было не мыслимо: напр. одна краткая выдержка собора 754 г. из сочинений Феодота Анкирского заставила творца трактата пересмотреть все многочисленные сочинения этого автора, для чего требовалось, конечно, много времени и достаточно книг 237 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/s...

Посему-то Еллины и почитают таинство Христово безумием, а Иудеи называют слово спасения соблазном, как свидетельствует Павел, говоря: мы проповедуем Христа распята, Иудеем убо соблазн, Еллином же безумие (1 Kop. 1:23). Почему это для Еллинов – безумие? – потому, что душевен человек не приемлет, яже Духа Божия: юродство бо ему есть. ( 1Кор. 2:14 ). Душевный человек, прилепляясь к земному, и испытуя все помышлениями ума, почитает чудеса Божии безумием, потому что они неизъяснимы по законам природы. Язычник, слыша, что Спаситель прошел чрез затворенные двери, обращается к телу, и, видя, что оно по грубости своей требует себе пространства, смеется, не верит чуду, и хочет знать, каким образам это могло быть; также, слыша, что Дева по рождестве пребывает Девою, почитает такую проповедь безумием: ибо он не научился верить чудодействию Божию: или слыша, что Бог соделался человеком не изменившись, почитает это событие невозможным, требуя здесь изменения природы. Но не так учил Павел, когда говорил, что равный Богу соделался человеком, и Себе умалил, не оставив полноты Божества. Так учил Павел; потому и говорил: мы проповедуем Христа распята, Иудеем убо соблазн, Еллином же безумие. Почему же, спросишь опять, безумие для Еллинов? – Если бы распят был просто человек, это никому не показалось бы безумием, как дело естественное; если бы пострадало то, что по природе своей может страдать: то для чего бы и считать безумною такую проповедь? поскольку же мы проповедуем Христа распятого, – Божиею силою и премудростью ( 1Кор. 1:24 ): то мы, по мнению Еллинов, говорим безумно. Они не научились верить чудесам Божиим, судя о свойстве всякой вещи по ее природе, – и думают, что мы оскорбляем Бога, когда говорим, что Бог претерпел страдания, дабы спасти то, что подверглось страданию. Они не смотрят, что чрез сие достигнута цель спасительная и благости Божией приличная; а только повторяют, что Бог подвергся страданиям, не взирая на совершившееся чрез то спасение людей. Никакие средства, спасительные для человека, не могут служить оскорблением для Бога: они открывают Его человеколюбие, а не страдательность.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Позна вол стяжавшаго и, и осел ясли господина своего: Израиль же Мене не позна, и людие Мои не разумеша ( Ис. 1:3 ). Хотя сие место имеет буквальный смысл, более близкий и просторный, представляющий Евреев неблагодарнейшими самых животных, однако оно может содержать и другой разум, более глубокий, именно – означать ясли Господа, в которых Он возлег, предлагая Себя в пишу и бессловесным. Теперь, посмотри на убогое пристанище богатого небесами: посмотри на ясли, в кои положен седящий на херувимах; взгляни на пелены, коими повит связующий море песком; взгляни на земную бедность Его, и помысли о горнем Его богатстве. Таким образом, тебе представится все величие благости и человеколюбия, если обратишь взор свой на такое снисхождение Бога Слова; в самой бедности открывается богатство Его Божества, ибо сего бедного показует волхвам звезда. Вот, и Ангелы торжественно проповедуют сего бедного пастырям, воспевая богатство Его Божества. Видишь ли, что волхвы приносят Родившемуся ливан, как Богу, не отделяя природу от природы, и не разделяя мысленно того, что соединилось, но признавая Рожденного чудно и видимого ими – истинным Богом, – и, принося ливан, воздают Ему сим даром Божескую честь? Также и Ангелы не разделяли в Ангельском уме своем Родившегося и Бога Слова, но благовествовали одного и того же, видимого и разумеваемого, возглашая песнь: слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение ( Лук. 2:14 ). Они не говорили одного, представляя в уме другое: исповедуя устами единого Христа Иисуса, они даже мысленно не разделяли соединенного, но прославляли одного и того же Бога. Итак, Бог является бедным в очах всех, и приемлет от волхвов поклонение, как Царь и Бог, – повивается пеленами, и воспевается Ангелами, – возлежит в яслях, и указуется звездою. Не звезда сходила к волхвам, ибо звезды не переменяют мест; но поскольку в земле Халдейской многие занимались наблюдением течения звезд: то сила высшая для путеводства волхвов прияла вид звезды, дабы Халдеи посредством того, что было им известно, увидали то, чего они не знали, и дабы самые звезды научили упражнявшихся в звездочетстве тайнам Христовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Какие чудеса! Моисей на Синае был объят ужасом, и к Глаголавшему приступил со страхом и трепетом: а Симеон приступает к Тому же, с Кем тот (Моисей) беседовал, со священным дерзновением и безбоязненностью, и Седящаго на престоле Херувимском приемлет на свои руки и носит в старческих объятиях, воспевая Ему торжественную песнь: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже вси уготовал пред лицем всех людей: свет во откровение языком, и славу людей Твоих Израиля ( Лук. 2:29–32 ). Прекрасно выразился духовный муж, напомнив о духовном свете мира. Ибо седящии во тьме и сени смертней ( Ис. 9:2 ) имели нужду в двенадцатичасовом и ясном дне, поскольку диавольская тьма омрачила и разогнала род человеческий, и, соделав его чрез преступление виновным, удалила от Создателя. Посему наступивший светлый день, чтобы, добровольно чрез греховное обольщение рассеявшихся, по милосердию опять заставить добровольно возвратиться к добру, разослал, как свет солнца свои лучи, двенадцать Апостолов в концы вселенной. В сем-то смысле о Спасителе и Апостолах говорит Пророк Аввакум: всядеши на кони Твоя, и яждение Твое – спасение ( Аввак. 3:8 ), – и в другом месте: навел еси на море кони Твоя, смущающия воды многи (3:15). Иудейское сонмище, негодуя на Апостолов в Фессалониках, вопияло: иже развратиша вселенную, сии и зде приидоша.... и сии вси противно велением Кесаревым творят, царя глаголюще иного быти, Иисуса ( Деян. 17:6, 7 ). И это дело не необыкновенное для неистовых Иудеев: ибо они всегда злоумышляли против Святых. Так, они самого Моисея, за них молившегося, поносили, как неприятеля; и Аарона принудили они сделать тельца; а Иеремию бросили в ров тинный. И теперь, ярясь против Апостолов, называют их возмутителями, мятежниками против Кесаря. Но почто претыкаетесь вы, Иудеи, о спасительное? Почто возбуждаете народ против благодетелей? Доколе вам уподобляться темной ночи? – как написано: нощи уподобих день твой... и еще: и ты, столпе мгляный ( Мих. 4:8 )! Благочестивые справедливо проповедуют Иисуса Царем, не силою получившим царство, но по естеству имеющим оное: ибо Им царие царствуют и властители держат землю ( Притч. 8:15, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

Но не подумай, будто родился Сын, чуждый Божеству. Ибо издревле предызображалось пришествие Божие, и непостижимый зрим был всегда в человеческом образе, при помощи стихий видимых для нас. Иначе пусть придет сюда неверующий явлению Бога в человеческом естестве, и пусть скажет: каким образом Моисей видел Бога? видел ли он невидимое естество? – никак: оно непостижимо для ума человеческого; Моисей видел огонь, горящий из купины, но не опаляющий самой купины. Почему же ты не веруешь в Рождаемого от Девы, и сохранившего Деву невредимою? Или, слыша, что Бог провозглашает из купины и говорит Моисею: Аз есмь Бог Авраамов, и Бог Исааков, и Бог Иаковль (Исх. 3:6), а сам Моисей воздает поклонение, – ты веруешь, разумея не огонь видимый, а беседующего Бога; когда же я упоминаю о девической утробе, ты отвращаешься. Скажи мне: что – маловажнее, купина ли, или девическая утроба, чистая от всякой греховной страсти? Неужели ты не знаешь, что события, совершившиеся в древние времена, заключают в себе образы новейших событий, совершившихся теперь? Тайны предуказаны были древним в образах. Почему купина горит, огонь виден, и однако же действия, свойственного огню, не совершается? Огонь светит, а не опаляет, – сияет, а не пожирает, – оказывает благодеяние, а не причиняет мучений. Неужели ты не усматриваешь в купине Деву? неужели не видишь в огне любви и человеколюбия Того, Кто снизшел к нам? Судия обращается между виновными, а суд не производится; Судия находится среди осуждаемых, а наказания нигде не видно; Судия приходит не с осуждением, а с врачеванием. Видишь ли, как тот таинственный огонь предызображал явленное здесь милосердие. Не дивись, что Бог Слово рождается из девической утробы: Бог не делает ничего бесславного в том, что рождается для нашего спасения. Не почитай естество Божественное униженным и презренным оттого, что оно некогда будто подлежало уничижению. Все слабое и бренное, принятое Богом для нашего спасения, не наносит бесчестия Его естеству: Он усвоил Себе земное, чтобы спасти наше естество. Если же это низкое не делает никакого унижения естеству блаженного Бога и соделывает наше спасение: то как ты осмеливаешься говорить, будто то, что делается для нас во спасение, наносит бесчестие Богу?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

18. Среда 7-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев. Мчч. Петра, Дионисия и иже с ними. Служба мч. Феодота и мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения (Триоди). На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6 : мч. Феодота, глас 1-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 5-й: «Приидите, верных собрание...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 5-й: «Господи, вземлющу Ти ся...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды). Отпуст: «Иже во славе...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Вознесения 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мч. Феодота на 4 и мучеников на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мучеников). По 3-й песни – кондак мч. Феодота, глас 2-й; седален мч. Феодота, глас 4-й. «Слава» – седален мучеников, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Всед на облаки...» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя...» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас тот же: «Недр Отеческих...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды). Отпуст 1-го часа: «Иже во славе...». На часах – тропарь праздника. Кондак только праздника. На Литургии блаженны 2-го канона праздника (Вознесения), песнь 7-я – 6 (со ирмосом). На входе – «...вознесыйся во славе...». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника. «Слава» – кондак мч. Феодота, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма. «Слава» – кондак мч. Феодота, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма; кондак храма. «Слава» – кондак мч. Феодота, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника (см. на Литургии в праздник Вознесения). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Вознесения. Отпуст: «Иже во славе...». 1 Ср.: Типикон, 18 мая; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 124. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-31/

Святые ворота с надвратной церковью Феодота Анкирского (Спасской) в комплексе Введенского Владычного монастыря является объектом культурного наследия федерального значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Кирилл Аминов, 13 апреля 2015 г. Надвратный храм мч. Феодота Анкирского Храм Георгия Победоносца является уникальным памятником Годуновской архитектуры. Время его построения относится к концу XVI века. В «Историческом описании монастыря» В.А. Рождественского упоминается, что «в ризнице монастыря сохраняется благословенная грамота патриарха Иова 1599 г.» на построение надвратного храма. Сведения о надвратном храме (из исторического описания В.А. Рождественского): Над святыми вратами находится церковь, небольшая, каменная, построенная еще игуменом Вассианом в конце XVI в. во имя священномученика Феодотия Анкирского. На построение ее доселе сохраняется в ризнице благословенная грамота патриарха Иова 1599 г. Уже в 1834 г., по прошению игумении Назареты, сия церковь возобновлена и освящена Высокопреосвященнейшим Филаретом Митрополитом Московским, в честь Нерукотворенного образа Спасителя. Фрагмент статьи архитектора О.В. Гаевой о надвратном храме Владычнего монастыря: Уникальные результаты дали натурные исследования надвратной церкви Феодота Анкирского, единственного памятника с точной датой сооружения — в 1599 г. патриарх Иов выдал грамоту, где «…строителя Васьяна с братьею благословил, велел, у Введения Пречистыя Богородицы, на святых воротех, воздвигнути новой каменной храм, во имя святого священномученика Феодота Ангирскаго, да на тот храм и онтиминс дати…». Как показали исследования, сообщение грамоты следует понимать буквально — новый храм Феодотия Анкирского действительно был поставлен на существовавших каменных Святых вратах. Святые врата почти полностью сохранились, по крайней мере их нижний, каменный ярус. Арка ворот, открывающихся внутрь, с полуциркульным верхом, несколько смещена в основном объеме к югу, в северном пилоне устроена калитка. Наличие внутристенной лестницы в северном пилоне предполагает существование первоначально второго яруса, возможно деревянного. Габариты сооружения в плане - 8.48×3.64м. Ворота, очевидно, входили в систему деревянных укреплений монастыря. Учитывая местоположение монастыря на берегу Оки и пограничный характер города, можно предположить, что это была не просто ограда, а солидное сооружение, имевшее оборонительный характер.

http://sobory.ru/article/?object=14050

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Богослужебные указания за 31 мая 2023 года 18. Среда 7-й седмицы по Пасхе. Попразднство Вознесения. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев. Мчч. Петра, Дионисия и иже с ними. Служба мч. Феодота и мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой попразднства Вознесения (Триоди). На вечерне кафизма 9-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6 : мч. Феодота, глас 1-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 5-й: «Приидите, верных собрание…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас 5-й: «Господи, вземлющу Ти ся…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды). Отпуст: «Иже во славе…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 10-я и 11-я. Малые ектении. Седальны Триоди (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Вознесения 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мч. Феодота на 4 и мучеников на 4. Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мучеников). По 3-й песни – кондак мч. Феодота, глас 2-й; седален мч. Феодота, глас 4-й. «Слава» – седален мучеников, глас тот же, «И ныне» – седален праздника, глас 8-й: «Всед на облаки…» (см. в праздник Вознесения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос Вознесения, глас 6-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен праздника: «Учеником зрящим Тя…» (см. в праздник Вознесения). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес…» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Триоди, глас 6-й. «Слава, и ныне» – Триоди, глас тот же: «Недр Отеческих…». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й (единожды). Отпуст 1-го часа: «Иже во славе…». На часах – тропарь праздника. Кондак только праздника. На Литургии блаженны 2-го канона праздника (Вознесения), песнь 7-я – 6 (со ирмосом). На входе – «…вознесыйся во славе…». По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь праздника. «Слава» – кондак мч. Феодота, «И ныне» – кондак праздника. В храме Богородицы – тропарь праздника, тропарь храма. «Слава» – кондак мч. Феодота, «И ныне» – кондак праздника. В храме святого – тропарь праздника, тропарь храма; кондак храма. «Слава» – кондак мч. Феодота, «И ныне» – кондак праздника. Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника (см. на Литургии в праздник Вознесения). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Вознесения. Отпуст: «Иже во славе…». 1 Ср.: Типикон, 18 мая; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 124. Рекомендуемые записи Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

18. Пятница 4-й седмицы по Пасхе. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев. Мчч. Петра, Дионисия и иже с ними. Служба мч. Феодота и мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди. На вечерне кафизма 15-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мч. Феодота, глас 1-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди (Преполовения), глас 6-й: «Празднику преполовляющуся...». Примечание. При службе двух святых, у каждого из которых есть свои стихиры на «Господи, воззвах», поются стихиры святых на 6. «Слава» – святого (если есть), «И ныне» – праздника. Стихиры праздника Триоди, указанные на «Господи, воззвах», поются на стиховне. Стихиры на стиховне, помещенные в Триоди (и принадлежащие системе Октоиха), не поются. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника Триоди (Преполовения), глас 5-й (с «Господи, воззвах») . «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполовившуся празднику...» (см. на стиховне вечера). По Трисвятом – тропарь Преполовения, глас 8-й (единожды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 19-я и 20-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Преполовения 2-й со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мч. Феодота на 4 и мучеников на 4. Библейские песни «Поем Господеви...». Катавасия по 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песнях – ирмосы канона Минеи (мучеников). По 3-й песни – кондак мч. Феодота, глас 2-й; седален мч. Феодота, глас 4-й. «Слава» – седален мучеников, глас тот же, «И ныне» – седален Преполовения, глас 8-й (см. в среду Преполовения, по 3-й песни канона). По 6-й песни – кондак и икос Преполовения, глас 4-й (см. в среду Преполовения). На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни «Достойно есть» не поется. Светилен Преполовения: «Чашу имеяй...» (см. в среду Преполовения). «Слава, и ныне» – тот же светилен. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры Триоди, глас 3-й – 4 (первая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполовившуся празднику...».

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-31/

18. Вторник 6-й седмицы по Пасхе. Мч. Феодота Анкирского и мцц. семи дев. Мчч. Петра, Дионисия и иже с ними. Служба мч. Феодота и мучеников не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди. На вечерне кафизма 6-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: мч. Феодота, глас 1-й – 3, и мучеников, глас 4-й – 3. «Слава, и ныне» – праздника Триоди (о слепом), глас 8-й: «Правды Солнце мысленное…». Примечание. При службе двух святых, у каждого из которых есть свои стихиры на «Господи, воззвах», поются стихиры святых на 6. «Слава» – святого (если есть), «И ныне» – праздника. Стихиры праздника Триоди, указанные на «Господи, воззвах», поются на стиховне. Стихиры на стиховне, помещенные в Триоди (и принадлежащие системе Октоиха), не поются. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры праздника Триоди (о слепом), глас 5-й (с «Господи, воззвах») . «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «За милосердие милости…» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 5-й: «Собезначальное Слово…» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». Кафизмы 7-я и 8-я. Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше…» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди, глас 5-й: «Землю, на нюже не возсия…» (см. в Неделю о слепом), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), мч. Феодота на 4 и мучеников на 4. Примечание. Если в среду, 19 мая, будет совершаться полиелейная служба блгв. вел. кн. Димитрия Донского (вариант Б), каноны поются следующим образом: канон праздника Триоди, глас 5-й: «Землю, на нюже не возсия…» (см. в Неделю о слепом), со ирмосом на 4 (ирмосы по дважды), канон предпразднства Вознесения из Триоди (см. на утрене среды 6-й седмицы по Пасхе) на 4, и святых (мч. Феодота и мучеников) на 6. (Ср.: Типикон, 8 мая, 5-я Маркова глава; Розанов В. Богослужебный Устав Православной Церкви. С. 742.)

http://patriarchia.ru/bu/2022-05-31/

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010