Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Александрович Блюмович (1888, Варшава - 13.04.1938, Симферополь), сщмч. (пам. 31 марта, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Крымских святых), свящ. Из семьи рабочего. Жил в мест. Деражно Ровенского у. Волынской губ. В 1918 г. переехал в Москву, учился у преподавателей официально закрытой МДА. В 1923 г. был рукоположен во иерея. Служил на Украине, с 1926 по 1929 г.- в г. Кривой Рог, с 1929 г.- в г. Орехове. С 1935 г. из-за тяжелой болезни жены по приглашению Симферопольского еп. сщмч. Порфирия (Гулевича) переехал в Крым, служил в Покровской ц. пос. Судак. 25 июля 1937 г. арестован по обвинению в том, что он «занимается сбором шпионской информации в пользу иностранных держав», а также является участником «контрреволюционной фашистской группы» и советует молодежи «принимать активное участие в церковных обрядах». И. был заключен в тюрьму г. Феодосии, затем переведен в тюрьму Симферополя. Обвинение и лжесвидетельства категорически отверг. 14 февр. 1938 г. Особой тройкой при УНКВД Крымской АССР как «руководитель фашистской шпионской группы», «ведет религиозную пропаганду» приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен как местночтимый святой 11 июня 1997 г. Синодом УПЦ, к общецерковному почитанию Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив Гл. упр. СБУ в Крыму. Д. 017110. Лит.: Доненко Н. Н., прот. Новомученики Феодосии. Феодосия, 2005. С. 263-286; ЖНИР. Март. С. 262-263. Игум. Дамаскин (Орловский), прот. Николай Доненко Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых)

http://pravenc.ru/text/469049.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРЕЙ Косовский (1878, Крым - 16.12.1920, там же), сщмч. (пам. 3 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), прот. После окончания ДС рукоположен во священника еп. Таврическим Николаем (Зиоровым) . 26 февр. 1901 г. назначен настоятелем Екатерининской ц. в Феодосии, возведен в сан протоиерея. Ревностный пастырь, пользовался большим авторитетом среди прихожан. В 1919 г. при вступлении в Крым большевиков выехал вместе с войсками Белой армии в Новороссийск. 2 июля 1919 г. вернулся в Феодосию, после того как Крым был занят армией генерала П. Н. Врангеля. После ухода войск Врангеля из Крыма остался в Феодосии. 7 дек. 1920 г. арестован ЧК, обвинялся в контрреволюционной деятельности против большевиков, виновным себя не признал. 8 дек. прихожане Екатерининского храма обратились в ЧК с просьбой освободить пастыря. 16 дек. следственная комиссия особого отдела ВЧК Чёрного и Азовского морей постановила передать дело на рассмотрение народного суда, однако дело передано в суд не было. По приговору ЧК А. был расстрелян. Прославлен Архиерейским Собором РПЦ 2000 г . Арх.: СБУ Крыма. Арх. 021900. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Владимирович Агафоников [Агафонников](1881 - 1937), прот., сщмч. (пам. 1 окт., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Александрович Андреев (1901– 1937), прот., сщмч. (пам. 22 окт., в Соборе Кемеровских святых, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Рязанских святых) АЛЕКСАНДР Николаевич Архангельский (1874-1930), прот., сщмч. (пам. 20 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Николаевич Колоколов (1880-1937), прот., сщмч. (пам. 16 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/115218.html

Александров. Успенский монастырь. Церковь Сретения Господня. Церковь. Не действует.   Престолы: Сретения Господня Год постройки:приблизительно 1601 - 1699. Адрес: Владимирская область, г. Александров, Музейный проезд, 20 Координаты: 56.400419, 38.742036 Проезд:г. Александров, восточная оконечность города. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты К северо-востоку от Успенской церкви находится небольшая церковь Сретения Господня с одноэтажными больничными кельями, построенная во 2-й половине XVII века. Монастырский священник Николай Воскресенский в описании монастыря 1851 года говорит: «Высока была мысль Отца Корнилия устроить при больнице Сретенскую церковь! Престарелые больные и умирающие отшельницы, где должны более искать себе отрады и утешения в своих скорбях, как не в Боге и от Бога? А Сретенский храм, куда и ныне ветхие днями собираются на молитву, вливает в их души те спокойные и отрадные мысли, какими при кончине исполнен был праведный Богоприимец Симеон. Взирая на сей святый в том храме местный Образ, и они спокойно, даже некоторые с радостию умирают! Как прежде, так и ныне умирающие инокини отпеваются в Сретенской церкви». Облик церкви, простой и лаконичный, выдержан в псковских архитектурных традициях. В плане храм разделен на две равновеликие части: четверик, включая прямоугольный алтарь, и северный притвор. Главный объем храма, фланкированный лопатками, незначительно приподнят, покрыт четырехскатной кровлей и увенчан глухим барабаном с главкой и крестом. Над притвором устроена небольшая звонница. Каменный западный тамбур церкви с фигурным кокошником над входом не сохранился. Пол в алтаре храма был белокаменный, а в трапезной части – кирпичный, в нач. XIX в. частично покрыт лещадью. Обогревалась церковь двумя изразцовыми печами, одна находилась в алтаре и топилась из пристроенной с востока палатки, другая была в трапезной части. С северной стороны одновременно с храмом были построены каменные больничные кельи, соединяющиеся с восточной частью келейного корпуса. В примыкающей к кельям стене церкви сделали оконный проем для того, чтобы немощным можно было слышать ход службы. С южной стороны белокаменная лестница ведет под Сретенский храм, в глубокий сводчатый подвал, тоже выложенный белым камнем и, вероятно, сохранившийся от прежних построек. 5 июня 1712 г. повелением царевен Марии Алексеевны и Феодосии Алексеевны в него из общей монашеской усыпальницы были перенесены мощи царевны-инокини Маргариты Алексеевны († 19.07.1707). Рядом с ней в 1713 г. была по собственному завещанию погребена сестра царевна Феодосия († 14.12.1713). С востока к Сретенской церкви примыкали каменные сводчатые кельи, в которых размещалась кухня для больницы и кладовая. С юга для погребения монахинь была устроена деревянная усыпальница-погреб с деревянной шатровой крышей.

http://sobory.ru/article/?object=02085

Новости 30 сентября, 2013 При храмах и монастырях организуют рабочие места для инвалидов Для полноценного окормления инвалидов, живущих в семьях или находящихся в социальных учреждениях, необходимо постоянное повышение уровня образования участвующих в работе с инвалидами священников, прихожан и добровольцев, считают участники съезда. 30 сентября, 2013 Александро-Невская лавра открыла общедоступный читальный зал в своей библиотеке Александро-Невская лавра открыла общедоступный читальный зал в своей библиотеке - старейшей среди церковных библиотек Санкт-Петербурга. 30 сентября, 2013 Патриарх Кирилл: И в благополучное время мы должны помнить, что спасает не внешняя религиозность, а вера во Христа Апостол Павел учит нас тому, что вера в Господа Иисуса Христа спасает, потому что без веры не замыкается цепь между человеком и Богом, та самая цепь, по которой течет Божественная благодать, та самая цепь, по которой наши молитвы восходят к Богу. Именно такой обмен между Богом и человеком, молитва, в ответ на которую исходит благодать, и являются делом спасительным. 29 сентября, 2013 Епископ Улан-Удэнский и Бурятский Савватий: Мы третью неделю подряд не можем отправить помощь на Дальний Восток Как это понимать?! Всем миром собирали помощь, собрали... И наткнулись (простите за банальность) на стену абсолютного безразличия... 29 сентября, 2013 Церковь чтит память вмч. Евфимии Святая великомученица Евфимия всехвальная была дочерью христиан - сенатора Филофрона и Феодосии. Она пострадала за Христа в г. Халкидоне, расположенном на берегу Босфора, напротив Константинополя, около 304 года. 28 сентября, 2013 Открылся общедоступный читальный зал Александро-Невской лавры В год 300-летия Александро-Невской в музейно-библиотечном корпусе монастыря открылся обещедоступный читальный зал. 27 сентября, 2013 Стартовал автопробег памяти генерала Юденича Мероприятие проводится при поддержке митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия, по благословению епископа Гатчинского Митрофана и епископа Корсунского Нестора.

http://pravmir.ru/category/news/page/429...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Слово 38. О преставлении преподобного отца нашего Поликарпа, архимандрита печерского, и о Василии-попе Преставился блаженный и преподобный отец наш Поликарп, архимандрит Печерский, в 6690 (1182) году, в двадцать четвертый день месяца июля, в день святых мучеников Бориса и Глеба. И убрали тело его, и погребли честно с заупокойным пением, как он сам заповедал. После смерти же его начались раздоры в монастыре. После этого старца не могли иноки избрать себе игумена, и охватили братию скорбь, и горе, и печаль, — ведь не подобает такому большому стаду ни единого часа без пастыря оставаться. Во вторник же ударили в било, и вся братия собралась в церкви и стали молиться святой богородице. И вот что было удивительным — как едиными устами многие сказали: «Пошлем к Василию-попу на Щековицу, чтобы был он нам игуменом и правителем иноческого стада Феодосиева монастыря Печерского». И, придя, все поклонились Василию-попу и сказали: «Мы, вся братия, иноки, кланяемся тебе и хотим, чтобы ты был нам отцом и игуменом». Поп же Василий в великом изумлении, пав, поклонился и сказал им: «Отцы и братья, я о чернечестве только в сердце своем помышлял, ради чего же задумали вы меня, недостойного, поставить игуменом?» После долгих споров согласился он. Они же, взяв его, пошли с ним в монастырь, было это в пятницу. И приехал на пострижение его митрополит Никифор и Лаврентий, туровский епископ, и Никола, полоцкий епископ, и все игумены. И постриг его митрополит Никифор своей рукой, и стал он игуменом и пастырем иноков Феодосиева монастыря о Христе Иисусе, господе нашем, ему же слава и держава с отцом и пресвятым и благим к животворящим духом ныне и присно и во веки веков. Аминь. В 6971 (1463) году в Печерском монастыре свершилось такое знамение. При князе Семене Александровиче и при брате его князе Михаиле, при архимандрите печерском Николе за пещерой присматривал некто Дионисий, по прозвищу Щепа. Пришел он в Великий день в пещеру покадить тела усопших, и когда дошел до места, которое называется Община, то, покадив, сказал: «Отцы и братья, Христос воскрес! сегодня Великий день». И прогремело в ответ как гром мощный: «Воистину воскрес Христос».

http://sedmitza.ru/lib/text/438134/

Глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Викентий представил властям Киргизии епископа Бишкекского Феодосия — первого правящего архиерея новообразованной Бишкекской епархии 12 декабря 2011 г. 19:52 5 декабря 2011 года глава Среднеазиатского митрополичьего округа митрополит Среднеазиатский Викентий возглавил служение Божественной литургии в Свято-Успенском кафедральном соборе г. Ташкента. Его Высокопреосвященству сослужил епископ Бишкекский и Киргизский Феодосий , хиротонию которого накануне в Большом соборе Донского монастыря г. Москвы возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 6 декабря митрополит Викентий совершил Божественную литургию в Александро-Невском храме на Боткинском кладбище в Ташкенте. В этот день отмечался престольный праздник храма. Его Высокопреосвященству сослужили епископ Бишкекский Феодосий, настоятель храма протоиерей Сергий Стаценко, клирики Ташкентской и Бишкекской епархий. 8 декабря, в ходе поездки в Киргизию, митрополит Среднеазиатский Викентий встретился с мэром г. Бишкека Исой Омуркуловым и директором Государственной комиссии при Правительстве Киргизской Республики по делам религий Ормоном Шаршеновым. В ходе проведенных встреч в городской администрации г. Бишкека и Комиссии по делам религий митрополит Викентий рассказал о тех изменениях, которые произошли в структуре Среднеазиатской епархии, преобразованной этим летом в митрополичий округ, а также представил епископа Феодосия в качестве правящего архиерея новообразованной Бишкекской епархии. В приветственном слове, обращенном к епископу Феодосию, глава городского муниципалитета И. Омуркулов, в частности, отметил: «Ваша миссия ответственна и важна, и, надеюсь, Вы будете служить консолидации нашего многонационального общества. В свою очередь, столичная мэрия будет стремиться к тому, чтобы создавать все условия для верующих». Также состоялась встреча митрополита Викентия с Послом России в Киргизии В. Власовым. 12 декабря началась поездка митрополита Среднеазиатского Викентия в Таджикистан. В рамках поездки глава Среднеазиатского митрополичьего округа проведет службы в Худжанде, Душанбе, Турсунзаде, Курган-Тюбе, а также освятит колокола для храма Георгия Победоносца на территории 201-й российской мотострелковой дивизии.

http://patriarchia.ru/db/text/1825598.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНЕДИКТ (Поляков Владимир Георгиевич; 15.07.1884, Кишинёв - 6.12.1963, там же), архиеп. Житомирский и Овручский. Из семьи резчика по дереву. С 1894 г. обучался в Кишинёвском ДУ, в 1905 г. окончил Кишинёвскую ДС, поступил на юридический фак-т Юрьевского ун-та, но за неимением материальных средств вынужден был отказаться от обучения. В нояб. 1905 г. викарным Аккерманским еп. Аркадием (Филоновым) В. Поляков был рукоположен во диакона, затем во иерея с назначением настоятелем храма в с. Баламутовка Хотинского у., в 1908 г. переведен на Петропавловский приход в с. Шолданешты Оргеевского у. В 1910-1914 гг. обучался в КДА, к-рую окончил со степенью канд. богословия. В 1914 г. назначен инспектором и законоучителем жен. епархиального уч-ща в Белгороде Курской губ. В 1918 г. был делегатом на Всероссийском конгрессе представителей духовно-учебных заведений в Москве. В нояб.-дек. 1918 г. принимал участие в заседаниях Всеукраинского церковного Собора. В 1920 г. переведен в Таврическую епархию, назначен законоучителем жен. епархиального уч-ща в Симферополе и настоятелем училищной церкви, затем переведен в Успенскую ц. в г. Ст. Крым. В эти годы умерла супруга священника. В 1922 г. свящ. Владимир собранием верующих Александро-Невского собора Феодосии был избран настоятелем собора, утвержден в должности епархиальным архиереем и возведен в сан протоиерея. В Феодосии свящ. Владимир неоднократно подвергался арестам. В 1923 г. служил в Никольской ц. в Одессе. В том же году стал настоятелем рус. Ольгинской ц. в Кишинёве. Несмотря на то что в Бессарабии, в 1918 г. захваченной Румынией, ущемлялись права рус. населения, свящ. Владимир явил себя ревностным сторонником единения с РПЦ и защитником церковнослав. языка и старого стиля в богослужении. За свою деятельность подвергался преследованиям со стороны румын. властей. 18 февр. 1927 г. жандармы, чтобы арестовать священника, оцепили Таборский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь , в к-ром он служил в 1925-1927 гг. Пробравшись сквозь оцепление в крестьянской одежде, свящ. Владимир бежал в Кишинёв, где был арестован, судим и сослан в румын. жудец Горж, затем изгнан из страны как политический преступник и враг «румынского народа и государства». О. Владимир являлся настоятелем рус. церкви в г. Вел. Бечкерек (ныне Зренянин) в Сербии, с 1928 г. жил во Франции, был настоятелем рус. храмов в городах Рив, Гренобль, Ментона и в г. Сан-Ремо в Италии.

http://pravenc.ru/text/150219.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Васильевич Косминков (1875, с. Новинки Серпуховского у. Московской губ. (ныне дер. Новинки-Бегичево Серпуховского р-на Московской обл.) - 2.03.1938), сщмч. (пам. 17 февр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. В 1896 г. окончил МДС по 1-му разряду, служил учителем в церк.-приходской школе в с. Ильинское-Скульнево Серпуховского у. В 1900 г. рукоположен во иерея к Покровской ц. с. Лысцева Коломенского у. (ныне Коломенского городского окр.), одновременно преподавал в земской школе Закон Божий. В 1908-1915 гг. состоял членом правления Коломенского ДУ. С 1911 по 1913 г. являлся секретарем Коломенского отделения Братства во имя Воскресения Христова. С 1914 г. был председателем Сандыревского волостного попечительства по призрению семейств нижних чинов. После 1917 г. возведен в сан протоиерея и назначен благочинным. 25 нояб. 1929 г. арестован по обвинению в контрреволюционной агитации. Проходил по групповому делу коломенского духовенства во главе с Коломенским еп. священноисп. Феодосием (Ганицким), был заключен в тюрьму г. Коломны. На допросе обвинения отверг и сообщил, что с еп. Феодосием поддерживал только офиц. отношения. 3 февр. 1930 г. Коллегией ОГПУ приговорен к 3 годам ИТЛ. После отбытия срока заключения продолжил служение в Покровской ц. В 1933 г. награжден палицей. В июле 1934 г. переведен в Никольскую ц. с. Столпова (ныне деревня) Зарайского р-на Московской обл. В ночь с 16 на 17 нояб. 1937 г. арестован по обвинению в контрреволюционной деятельности. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Московской обл. от 25 нояб. 1937 г. приговорен к 10 годам ИТЛ. Место отбывания срока неизвестно. Скончался в заключении, погребен в безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 11 апр. 2006 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2581847.html

Новости 24 декабря, 2010 В Екатеринбурге поклониться мощам святой Екатерины пришло более 400 тысяч человек Сегодня уральцы Крестным ходом провожают великую христианскую святыню – мощи великомученицы Екатерины. Святыня пребывает в столице Урале с 4 декабря 24 декабря, 2010 Патриарх Кирилл встретился с министром юстиции РФ Александром Коноваловым В рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял министра юстиции Российской Федерации Александра Коновалова 24 декабря, 2010 Вход на расширенные итоговые заседания Синода УПЦ открыт для всех Открывая собрание, Владыка поприветствовал присутствующих в стенах Киево-Печерской Лавры и отметил основной положительный момент подобных заседаний – то, что на них могут присутствовать все желающие, и любой присутствующий имеет возможность прослушать и оценить годовые отчеты руководителей Синодальных отделов 24 декабря, 2010 В Церкви подготовлены поправки к проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Предполагается в частности внести поправки, касающиеся сферы реализации образовательными учреждениями программ, содержащих конфессионально ориентированные учебные курсы, дисциплины, предметы, а также сферы профессионального религиозного образования 23 декабря, 2010 Патриарх Сербский Ириней возведет на кафедру новоизбранного епископа Рашко-Призренского Феодосия Патриарх Сербский Ириней посетит в ближайшие дни Косово и Метохию. 26 декабря в 9 часов утра Патриарх совершит в сослужении множества архиереев и священников Сербской Церкви Божественную литургию в кафедральном соборе святого великомученика Георгия в Призрене, после чего возведет на трон Рашко-Призренских епископов владыку Феодосия (Шибалича). 23 декабря, 2010 В лицее Российской академии художеств открывается выставка церковного монументального искусства 13 января в 14.00 в Московском академическом художественном лицее Российской академии художеств открывается выставка преподавателей и выпускников факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета «Пречистому Образу Твоему поклоняемся, Благий».

http://pravmir.ru/category/news/page/557...

Богородице-Рождественская Лукианова мужская пустынь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… История [ править править код ] Обитель находится в 15 км к северу от Александрова , в очень тихом месте. Монастырь Александрова основал прп. Лукиан. До пострижения его звали Илларионом. Первыми учителями благочестия для Иллариона были его родители. Долгое время они были бесплодны; дали Богу обет пойти в монастырь, если Тот дарует им дитя. Когда Иллариону исполнилось 8 лет, обет был исполнен. Отец Иллариона сделал сына свидетелем собственного пострижения и начала своих монашеских подвигов. Покинув отцовский монастырь, Илларион около 4 лет прожил в двух других монастырях под Угличем. После чего в поисках пустынного места нашёл заброшенный храм Рождества Богородицы и основал здесь обитель. В храме сохранилась чудотворная икона Рождества Пресвятой Богородицы, которая ранее послужила причиной построения храма на этом месте. Вскоре, около 1640 г., к Иллариону присоединился иеромонах Феодосий, который постриг его с именем Лукиана. Лукиан не раз был гоним, но смиренно принимал всё, и после смерти преподобного гонители каялись у его могилы. Лукиан преставился в 1654 г. Память преподобного празднуется 9 (22) сентября. С 1658 по 1681 г. настоятелем обители Александрова был прп. Корнилий. Родом он был из купцов. В 23 года постригся в одном из московских монастырей, прожил там 5 лет, затем – некоторое время во Флорищевой пустыни. В Богородице-Рождественскую пустынь он пришёл вскоре после смерти прп. Лукиана. Монахи и миряне, окормлявшиеся Лукианом, нашли в Корнилии нового духовного отца. При нём монастырь Алексанрова ещё более вырос, начал строиться каменный храм Богоявления Господня. Перед революцией в обители было 37 братьев. Монастырь был закрыт в 1920 г. Несмотря на закрытие храмов, они не остались просто «архитектурой». Одна женщина в 1939 г. слышала ангельское пение в Рождественском храме, другая видела во сне монаха, который зажигал лампады в этом же храме. Храм Богоявления Господня Современное состояние [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Рож...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010