Из ряда разнообразных, но довольно обычных явлений церковной жизни за истекшее полугодие резко выделяется событие 9-го сентября – день открытия мощей Святителя и Чудотворца Феодосия Черниговского. Хотя в свое время это великое и по самому существу дела редкое торжество православия и нашло себе весьма достаточное внимание в текущей литературе, однако же не почитаем излишним напомнить о нем нашим читателям и в настоящее время, спустя полгода. Есть в этом событии некоторые черты, которых не хотелось бы забывать и напоминать о которых, думается, не излишне и не бесполезно в наше время с его погонею за новостями и с его наклонностью скоро забывать прошлое. Имеем в виду, говоря это, народность и так сказать естественность этого события, несмотря на его необычность. Неотразимо привлекает к себе внимание именно то обстоятельство, что канонизующая власть церкви выступила здесь уже после того, как сознание и убеждение в святости, нетлении мощей и чудес святителя достигли полной определенности, так что она как бы уже не могла не засвидетельствовать своим авторитетом верности этого сознания и этого убеждения православных христиан. Не требовалось прибегать ей к каким-либо мерам искусственного возбуждения религиозного чувства и тем более прибегать к каким-либо мерам привлечения возможно большего количества свидетелей этого церковного торжества. Настояла, напротив, належащая нужда озаботиться о мерах к охранению порядка, возможного удобства всем одинаково духовно насладиться предназначенным празднеством. Слава о святом предварила оповещение церковной власти и к объявленному ею дню торжества со всех концов России привлекла богомольцев и с их богатыми жертвами, и с их беспомощно больными родными и друзьями, – привлекла и глубоко верующих и сильно колеблющихся в вере и испытующих. Вследствие этого-то церковное торжество явилось всенародным радостным праздником: не слышно было, чтобы из прибывших видеть торжество возвратился кто-либо разочарованным, вынесшим сожаление вместо благодатного утешения. …..

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

Из этой грамоты видно, что на место запустевшей церкви дозволено упомянутым лицам построить новый храм. Далее, в челобитной иеромонаха Лукиана Патриарху пишется: в прошлом во 157 году (1649) вкладчики тое пустыни истопничей Александр Фёдоров и Тимофей Иванов по совету тамошних окрестных Христолюбцев вкладчиков и невкладчиков, которые велию веру содержат ко Пречистой Богородице и слыша многия чудеса от Пресвятыя Богородицы образа по твоему Святительскому благословению воздвигнули новую церковь во имя Пресвятыя Богородицы честнаго Ея Рождества и били челом Государю Царю и Великому Князю Алексею Михайловичу всеа Русии обо мне Лукьянище, что они Александр и Тимофей, и я, Лукьянище, с ними же трудился, и на той пустыне новую церковь по твоему Святительскому благословению воздвигнули; и быти бы у той церкви и за Государское многолетнее здравие Бога молити мне нищему Государеву и твоему Святительскому богомольцу. А по обещанию Государь своему пострижен я на той же пустыне в старой церкви от преже-прихожего Священника Спаса-Прилуцкаго монастыря Феодосия Поморца, а в попы, Государь, чёрные благословлён и поставлен от твоего Святительскаго рукоположения в прошлом во 7154 году (1646 г.). И по их, Государь, вкладчиков челобитную, Государь Царь и Великий Князь Алексей Михайлович всеа русии пожаловал велел мне нищему туто, на пустыне у Рождества Пресвятыя Богородицы быть и в приказу Большаго Дворца и Государева жалованная грамота мне дана; и я нищей ваш Государев Богомолец без твоего Святительскаго благословения и без перехожей памяти служити не смею. Великий Государь Святейший Иосаф Патриарх Московский и всеа Русийски пожалуй Государь меня нищаго царскаго и своего Святительскаго Богомольца по обещанию моему, где я пострижен, вели Государь мне тут по своему Святительскому благословению священная действовать на пустыне у Рождества Пресвятыя Богородицы, – Государь, Святейший Патриарх, смилуйся! На это челобитье Патриарх прислал ему следующую грамоту: 158 (то есть 1650 года) Августа в 28 день Великий Господин Святейший Иосиф, Патриарх Московский и всеа Русии, сее челобитну слушав, указал чёрному попу Лукьяну по Государеву указу и по грамоте, какова ему дана из Приказу Большаго Дворца, быть в той пустыне у церкви Рождества Пречистыя Богородицы и священноиноческая действовати по ставленной иноческой грамоте не возбранно, а из сей пустыни непереходить, а буде перейдёт, и он священно-иноческая да недействует.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

Керчь. Собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Начало истории городского собора положил Св.-Троицкий молитвенный дом. В 1821 г. русские прихожане обратились в Синод с прошением о дозволении построить каменную церковь во имя Св. Троицы. 19 мая 1821 г. было дано разрешение основать Троицкий молитвенный дом, который вскоре был построен и освящен. При обозрении епархии архиепископ Херсонский и Таврический Гавриил летом 1829 г. благословил строительство нового керченского храма. Волеизъявлением императора Николая I для развития г. Керчи в Государственном казначействе был открыт ежегодный кредит в 50000 рублей. В 1830 г. Керченский строительный комитет решил для постройки церкви из этой суммы выделить в течение двух лет 10000 рублей, чтобы немедленно приступить к заготовке материала и закладке храма. В 1832 г. церковь (архитектор Л.И. Шарлемань) была заложена в новой части города и в том же году вчерне выстроена на сумму доброхотных подаяний. Для завершения строительства хлопотами градоначальника кн. Херхеулидзе император Николай I пожертвовал 10000 рублей и из казны было отпущено 5260 рублей 30 копеек. 1 октября 1835 г. архиепископ Гавриил освятил новый храм в честь Пресвятой Троицы. В 1840 г. был подготовлен проект колокольни, и она была построена на средства прихожан отдельно от церкви в 1842 г. (по другим сведениям в 1845 г.). Старостой Симеоном Ивановичем Штурбиным на церковную сумму был устроен правый придел, освященный 6 декабря 1849 г. во имя свт.Николая Чудотворца. В 1853 г керченская Св.-Троицкая церковь была переименована в собор. По утвержденному 20 октября 1857 г. императором Александром II штату в соборе были священник, диакон, дьячок, пономарь. По указу 4534 от 4 декабря 1861 г. Таврической духовной консистории штат керченского собора состоял из протоиерея, священника, диакона, дьячка и пономаря. Приход Св.-Троицкого собора в XIX в состоял из жителей Керчи и предместий города, а также деревень Феодосийского уезда. К керченскому собору в XIX в были приписаны Св.-Афанасиевская (старокладбищенская), Св.-Владимиро-Васильевская (в Дейре-Салыне, ныне Чистополье), Св.-Иоанно-Богословская (в Аджимушкае), Св.-Покровская Братская (в Керчи) церкви и Св.-Александро-Невская (тюремная) часовня (в доме Хейфеца). К 1913 г. к собору были приписаны Св.-Афанасиевская церковь и три часовни: во имя св.вмч. Ирины (больничная), Св.-Николаевская (в юго-западном углу соборной ограды) и Св.-Николаевская при Керченском металлургическом заводе (на Бочарке). С увеличением численности населения, устройством храмов в населенных пунктах и выделением их в самостоятельные приходы к исходу 1914 г. к собору осталась приписанной часть г. Керчи, где проживали 1169 человек мужского пола и 1648 человек женского пола.

http://sobory.ru/article/?object=37162

Краснослободск. Собор Троицы Живоначальной. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Во имя Живоначальной Троицы (Троицкий) собор, поначалу деревянный, по некоторым данным возводился в 1613-1614 годах (согласно надписи в одной из книг, найденных краеведами в XIX веке); по другим данным – в 1629 году, когда в документы попали сведения о причте и земельных владениях храма. Попытки реконструкции церкви предпринял протопоп Александр в начале XVIII века, но неудачно. В 1730 году сын протопопа Александра, тоже протопоп Иван Александров с помощью промышленника Тараса Мелякова начал строительство нового каменного собора, однако и на этот раз довести дело до конца не удалось из-за денежных трудностей. Перед Пугачевщиной наследник Тараса Мелякова, Андрей Тарасович, владелец Рябкинского железоделательного завода, выделил средства для возведения нового собора. Основное здание (летнее) по указу из консистории освятил протопоп Феодор Федоров в 1778 году, а здание зимней церкви (трапезы) – епископ Тамбовский и Пензенский Феодосий в 1781 году. На том этапе в храме имелись пять престолов: центральный в честь Святой Троицы, правый в честь мучеников Бориса и Глеба, левый в честь святителя Николая; в трапезной (теплой церкви) имелись еще два придела – справа в честь Казанской иконы Божией Матери, слева – в честь апостола Андрея Первозванного, одноименника благотворителя. Прежнюю деревянную Троицкую церковь продали в село Селищи, где она была собрана вместо сгоревшей в пожаре. Следующая серьезная переделка произошла в 1817-19 годах, когда в соборе заменили колокольню и центральный купол на основном здании. В 1829 году после капитального ремонта придельные церкви в трапезной были упразднены. В 1862-66 годах разобрали и вновь соорудили (сохранив прежний облик) все пять глав на летней церкви, в 1869 году исправили трапезную и сменили декор на колокольне. В архитектурном отношении собор представлял собой удачное сочетание барокко и зодческих элементов, ориентированных на древние традиции русского церковного строительного искусства. Храм представлял из себя куб, увенчанный соразмерным пятиглавием; трапезная повторяла все основные конструктивные мотивы главного здания. Колокольня в результате переделок изменила облик, однако связь с общим зодческим замыслом не потеряла. Собор отличался эстетической целостностью; декор применялся скупо, но в точном соответствии с общим характером здания, одновременно легком, нарядном, фундаментальном и строгом. В конце XIX века приход состоял из 3500 человек (вместе с приписными деревнями Горяши и Синяково). В деревне Горяши имелась образцовая церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=52819

Ксения Владимировна всю жизнь была прихожанкой Спасо-Преображенского собора, и уход (переход) ее из земной жизни в жизнь вечную именно на Преображение видится не иначе как акт промыслительной воли Всевышнего... Ксения Владимировна Вышпольская родилась 25 января 1958 года в Ленинг раде в семье военнослужащего и прославленного фехтовальщика (22-х кратного чемпиона Советского Союза) Владимира Владимировича Вышпольского, происходившего из древнего дворянского польского рода. По линии матери (Нины Александровны, урожденной Чибисовой) она имеет дальнее родство со святителем Иосафом Белгородским, с князьями Хованскими, Казим-Беками, Чавчавадзе и многими другими представителями аристократических фамилий Царской России. В родстве с Вышпольскими были также кардинал Выша (основатель рода), графы Шетницкие. К.Вышпольская закончила в 1983 году Институт им. И.Е.Репина АХ СССР (мастерская академика В.М.Орешникова). С 1987 по 1997 год трудилась в Омско-Тюменской епархии, участвуя в восстановлении росписей кафедрального собора г. Омска (родина ее отца), а также Знаменского собора г. Тюмени. Долгие годы ее духовным отцом был митрополит Омский и Тарский Феодосий (Процюк). С 1990 по 1996 годы она работала в Петропавловском соборе г. Петергофа. Ксения Вышпольская награждена несколькими церковными наградами. Она является автором духовных портретов многих выдающихся русских богословов, а также известных исторических личностей. Как иконописец написала немало икон православных, а также некоторых католических святых. Она является также автором великолепного портрета русского поэта-патриота Сергея Бехтеева, переданного в дар «Бехтеевскому фонду». В течение последних лет Ксения Вышпольская работала и, насколько нам известно, окончательно завершила величественную галерею портретов всех русских Царей. Работы изографа Ксении Вышпольской по достоинству еще не оценены современниками и им принадлежит будущее. Часть из них хранятся в частных собраниях Зарубежных стран. 18-ть ее икон находятся в Свято-Пантелеймоновом монастыре святой горы Афон.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/20/ks...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Варлаам (Вонатович), архиеп. Киевский. Портрет. XVIII в. (РГИА) (Вонатович [Ванатович] Василий, в схиме Василий; ок. 1680, г. Ярослав Галичский - 17.01.1751, г. Тихвин), архиеп. Киевский и Галицкий. Род. в семье мещанина. В 1692-1700 гг. обучался в Киево-Могилянской коллегии до класса философии, в 1701-1704 гг.- в Московской Славяно-греко-латинской академии. Монашеский постриг принял в московском в честь Богоявления Господня мон-ре (по др. сведениям, в тихвинском Большом в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре). В 1716 г. вызван в Александро-Невскую лавру в С.-Петербурге, где состоял духовником при архим. Феодосии (Яновском) , являлся флотским обер-иеромонахом. 2 февр. 1719 г. определен архимандритом тихвинского Успенского мон-ря. 11 мая 1722 г. назначен и 14 мая хиротонисан во архиепископа Киевского и Галицкого в Успенском соборе Московского Кремля, хиротонию возглавил Псковский архиеп. Феофан (Прокопович) . 22 сент. того же года прибыл в Киев. В. пытался возвратить епархии статус митрополии и себе - сан митрополита. Возбудил вопрос о подчинении ему в качестве коадъютора Переяславского епископа, получившего перед этим самостоятельность. С приходом на кафедру ходатайствовал о выдаче ему архиерейской ставленой грамоты, а также грамот на вотчины и угодья архиерейского дома. Заботился об укреплении за кафедрой и мон-рями их прежних владений и о приобретении новых, что привело к спору из-за власти над находившимися в Польше правосл. мон-рями с Белорусским еп. Сильвестром (кн. Святополк-Четвертинский ). В 1723 г. испрашивал позволение Синода строить новые церкви вместо сгоревших, просил также запретить светским властям выдачу венечных памятей. Предметом особых забот архиепископа был киевский Софийский мон-рь: построена трапеза с ц. прав. Лазаря и началось сооружение каменного корпуса для братии, были отреставрированы фрески в соборе Св. Софии . В 1725 г. в ответ на запрос Синода о возможности использования древних изображений Софийского собора для обличения раскольников доносил о состоянии мозаик собора и о снятии с них копий. На р. Шулявке по распоряжению В. построили загородный архиерейский дом.

http://pravenc.ru/text/154179.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИЛЛОВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Новгородской епархии, существовало c 1892 г. до сер. 30-х гг. XX в. Резиденцией епископов первоначально служил Варлаамиев Хутынский в честь Преображения Господня монастырь , с 1907 г. Кириллов Белозерский в честь Успения Пресв. Богородицы монастырь (до его закрытия в 1924); в 1907 г. Кирилловские викарии получили в свое ведение часть Новгородской епархии. 21 нояб. 1892 г. Новгородская кафедра была отделена от С.-Петербургской (епархии были объединены в 1775) и получила самостоятельного архиепископа с титулом «Новгородский и Старорусский». Тем же высочайшим повелением викарному Старорусскому архиерею усваивалось наименование «епископ Кирилловский», по уездному г. Кириллову. 28 нояб. 1892 г. Новгородская консистория уведомила об этом духовенство епархии, приказав духовенству Кирилловского у. возглашать после имени правящего архиерея имя епископа Кирилловского. Старорусский еп. Антоний (Соколов) был переименован в епископа Кирилловского. Новгородский архиеп. Феогност (Лебедев) прибыл в Новгород 17 дек. 1892 г. Еп. Антоний оставался его викарием до 3 сент. 1893 г., когда получил назначение в Чернигов, где и скончался. В 1893 г. К. в. замещалось дважды. 30 сент. на кафедру был определен ректор Донской семинарии архим. Назарий (Кириллов) , хиротонисанный 24 окт. в Троицком соборе Александро-Невской лавры; уже 13 нояб. он стал епископом Гдовским, 2-м викарием С.-Петербургской епархии. 18 дек. 1893 г. Кирилловскую кафедру предоставили еп. Арсению (Иващенко) . Архиеп. Феогност создал своему ученому викарию условия наибольшего благоприятствования. Чтобы еп. Арсений мог продолжать в Новгороде занятия историей Церкви, агиографией, переводами визант. авторов, его не обременяли епархиальными делами. 13 авг. 1900 г. он участвовал в освящении Софийского собора после реставрации. Занимал Кирилловскую кафедру до кончины 18 февр. 1903 г., погребен в паперти Преображенского собора Хутынского мон-ря. Последующие 4 Кирилловских епископа были хиротонисаны в новгородском кафедральном Софийском соборе. Хиротонию еп. Феодосия (Феодосиева) совершили 23 марта 1903 г. Новгородский архиеп. Гурий (Охотин) , епископы Ямбургский Сергий (Страгородский) и Дмитровский Трифон (Туркестанов) . Еп. Феодосий совершал ежегодные объезды епархии для обозрения храмов и мон-рей, в авг. 1905 г. посетил Кириллов.

http://pravenc.ru/text/1840469.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ (Тризна; † между янв. 1685 и июлем 1686, Вильно), нареченный еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский (1679-1686). Принадлежал к правосл. шляхетскому роду, к-рый вел свое происхождение от брянских бояр. Родителями К. были Адам Тризна и Евдокия-Елизавета (дочь кн. Федора Григорьевича Бурневского и кнж. Марины Александровны Вишневецкой)). Они владели имениями Лебеда и Голдово в Лидском повете (совр. Лидский р-н Гродненской обл., Белоруссия). В 1633 г. в Голдове иждивением Александра Тризны, брата Адама, при правосл. храме был создан мон-рь. В 60-х гг. XVII в. К. унаследовал оба имения. К 1673 г. К. принял монашеский постриг. 22 нояб. того же года трибунал Великого княжества Литовского обязал К. выплатить гродненскому подстолию И. Глядовицкому и его жене 10 тыс. злотых долга и штраф более 30 тыс. злотых. В документе К. назван «законником рекгулы светого Базилего» (АВАК. Т. 15. С. 339). В 1677 г. К. являлся настоятелем виленского Свято-Духова мон-ря (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь ), главой Виленского Свято-Духовского братства и ректором братской школы, наместником Киевского митрополита в Великом княжестве Литовском. В авг. 1677 г. К. пригласил в Вильно известного к тому времени проповедника черниговского Успенского кафедрального собора иером. св. Димитрия (Савича (Туптало)) , к-рый произнес в Свято-Духовом храме 2 проповеди. На сейме в Гродно в дек. 1678 - февр. 1679 г. К. был предложен в качестве кандидата на правосл. Могилёвскую епископскую кафедру, в юрисдикции которой состояли все православные на белорус. землях (кафедра была вакантна после кончины в 1678 еп. Феодосия (Василевича) ). Был подготовлен привилей, датированный 25 февр. 1679 г. От К. потребовали произнести на сейме католич. исповедание веры, он отказался, после чего документ был аннулирован. По-видимому, в том же году К. был избран православными на Могилёвскую кафедру, его поддержали нек-рые литов.

http://pravenc.ru/text/1841371.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Соборы святых Русской Православной Церкви МАРДАРИЙ (XIII-XVII вв.?), затворник, в Дальних пещерах почивающий, прп., Киево-Печерский (пам. 13 дек., 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских) МАРДАРИЙ (Исаев Михаил Исаевич; 1886-1938), иером., прмч. (пам. 5 марта, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ († между 1437 и 1439), жена заозерского св. блгв. кн. Димитрия Васильевича, Иоасафа Каменского, св. блгв. кнг. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) МАРИЯ Георгиевна Виноградова (1886-1938), прмц. (пам. 4 февр., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), послушница МАРИЯ Мартиниановна Журавлёва (1869-1937), послушница, прмц. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Лелянова Лидия Александровна; 1874-1932), мон., прмц. (пам. 4 апр. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ивановна Мамонтова-Шашина (1890 - 1938), послушница, прмц. (пам. 19 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Павловна Носова (1872-1938), послушница, прмц. (пам. 27 апр., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ Ильинична Портнова (1888-1937), послушница, прмц. (в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Рыкова Мария Сергеевна; 1892 - 1937), мон., прмц. (пам. 15 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ (Цейтлин Мария Васильевна; 1869-1938), мон., прмц. (пам. 2 дек., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАРИЯ († 18.08.1919), мц. (пам. 5 авг., 23 мая, в Соборе Дивеевских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_33.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАКИМ (XVI в.), прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, в Соборе Сийских святых), Сийский, ученик прп. Антония Сийского . И. упоминается во всех редакциях Жития прп. Антония: в Первоначальной, которая была создана в 1578 г. Ионой, иноком Антониева Сийского во имя Св. Троицы монастыря (БАН. Арханг. 250. Л. 111 об.-112, 118 об., 80-е гг. XVI в.; опубл.: Рыжова. 2000. С. 241-340); в редакции 1579 г., составленной царевичем Иоанном Иоанновичем (РНБ. ОСРК. O.I.22. Л. 150 об., 165 об.- 166, XVI в.); в Краткой редакции (РГБ. Больш. 422. Л. 418 об., 50-60-е гг. XVII в.); в Проложной редакции (Пролог на дек.-февр. М., 1659. Л. 1124-1130; Пономарёв. 1896. С. 65-67); в редакции 60-х гг. XVII в., составленной сийским игум. Феодосием (БАН. Арханг. 118. Л. 73 об., 85 об., 60-70-е гг. XVII в.; см.: Рыжова. 2000. С. 21-195). В Житии прп. Антония сообщается, что И. подвизался вместе с прп. Антонием в Кенском Преображенском мон-ре в Каргопольском крае. Мон-рь был основан прп. Пахомием Кенским, «мнихом добродетелным и благоговейным зело» (БАН. Арханг. 250. Л. 111 об.- 112). Получив благословение прп. Пахомия, св. Антоний вместе с преподобными Александром Сийским и И. ушел из обители. Монахи отправились на поиски безлюдного места, «желая уединится единому Богу». По рекам Онеге и Шелексе они достигли р. Емцы, левого притока Сев. Двины, и остановились у Тёмного порога, где поставили «хижицу» и часовню. На этом месте иноки прожили 7 лет, со временем к ним присоединились Исаия, Елисей, Александр (2-й) и Иона. В пустыни были построены ц. во имя свт. Николая Чудотворца и кельи. Мон-рь просуществовал до 80-х гг. XVI в. («и монастырь устрои, яже и доныне стоит молитвами святаго» - Там же. Л. 112 об.). Отшельники были изгнаны жителями находившегося неподалеку с. Скроботова, подозревавшими иноков в желании захватить их земли. В нач. XX в. существовало предание, объяснявшее бедность жителей Шелексы несправедливостью, к-рую их предки проявили по отношению к прп. Антонию; как только крестьяне начали чтить память святого, их дела улучшились ( Никодим (Кононов). Архангельский патерик. 1901. С. 208). В нач. XX в. на месте Никольского Шелексинского монастыря, при впадении р. Шелексы в Емцу, стояла часовня во имя прп. Антония (Житие прп. отца нашего Антония Сийского. 1907. С. 6-7. Сн. 6; Никодим (Кононов). Архангельский патерик. 1901. С. 208). Высказывалось мнение, что прп. Антоний с братией подвизался в Троицкой Шелексинской пуст. ( Ратшин. 2000. С. 8).

http://pravenc.ru/text/468875.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010