Закрыть itemscope itemtype="" > Великий любитель безмолвия Сегодня мы чтим память преподобного Антония Оптинского 20.08.2021 986 Сегодня, в Попразднство Преображения Господня, Святая Церковь чтит память прмч. Дометия Персиянина и двух учеников его (363), мчч. Марина и Астерия (260), прп. Ора Фиваидского (ок. 390), прмц. Потамии чудотворицы (IV), прп. Феодосия Нового, врача (IX-X). Свт. Иерофея Венгерского (X) и св. Стефана I, короля Венгрии (1038), прп. Пимена Многоболезненного, Печерского (1110), прп. Меркурия Печерского, еп. Смоленского (1239), прп. Пимена, постника Печерского (XIII-XIV), прп. Феодоры Сихловской (начало XVIII) (Рум.), сщмчч. Александра, Петра, Михаила, Иоанна, Димитрия и Алексия пресвитеров, Елисея диакона и прмч. Афанасия (1937), сщмч. Василия пресвитера (1938), прп. Антония Оптинского (1865), вспоминает обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского (1832). Сегодня мы чтим память преподобного Антония Оптинского. Преподобный Антоний (в миру – Александр Иванович Путил ов) родился 9 марта 1795 года в Борисоглебске Ярославской губернии. В детстве и юности Александр был весьма тих и скромен. Призвание к монашеской жизни он почувствовал еще в детском возрасте, чему послужил и пример его старших сродников и братьев, посвятивших себя иноческой жизни. При нашествии французов в 1812 году Александр оказался в Москве и жестоко пострадал от них. Бежал в Ростов к своим родным, а оттуда через некоторое время отправился в рославльские леса, где уже пять лет подвизался его старший брат Тимофей, будущий игумен Оптиной пустыни преподобный Моисей. Выдержав четырехлетний искус, 2 февраля 1820 года Александр был облечен в ангельский образ на праздник Сретения Господня и наречен Антонием. Исполняя волю боголюбивого архипастыря – епископа Калужского Филарета, преподобный Моисей и преподобный Антоний 3 июня 1821 года отправляются в Оптину пустынь для основания при сей обители уединенного скита. Место было выбрано в 170 саженях к востоку от монастыря в густом лесу. Очистив от леса само место, пустынники построили небольшую келию и соорудили церковь во имя святого Иоанна, Предтечи Господня. В 1825 году, после назначения преподобного Моисея настоятелем Оптиной пустыни, преподобный Антоний был определен начальником скита. К добровольным трудам и подвигам монашеским преподобного Антония вскоре присоединился и крест тяжелой, длительной болезни.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/08/20/ve...

Каждый ктитор, построивший М., старался дать ему свой устав. Св. Христодул, напр., наделил собственным уставом мон-рь Пресвятой Богородицы на о-ве Кос, а мон. Исаия - монастырь Киккской иконы Божией Матери на Кипре, св. Дорофей ввел в своем мон-ре Св. Троицы устав прп. Арсения, заимствовав его из соседнего мон-ря Золотая Скала. В мон-ре св. Иоанна Предтечи в Стравиле употреблялся устав, написанный сестрой его ктитора Константина Кавалура. Однако в основе всех уставов лежали 3: Иерусалимский св. Саввы Освященного, к-польский св. Феодора Студита и афонский св. Афанасия (Там же. С. 320). Стремление монахов к просвещению, любовь к книгам проявились в собирании б-к для себя и М., в переписке книг. Монастырские б-ки находились в ведении грамматика или книжного хранителя (βιβλιοφλαξ). На Руси Первые М. появились тогда, когда монашество прошло уже длительный исторический путь, от егип. пустынь до Палестины, К-поля и Св. Горы Афон, разработало различные уставы подвижнического жития, создало великую аскетическую лит-ру, испытало различные формы устроения монашеской жизни. Основателями первого большого мон-ря в Др. Руси, Киево-Печерского, были прп. Антоний и прп. Феодосий Печерские. Патерик Печерского мон-ря - главный источник, знакомящий с деятельностью прп. Феодосия, с его влиянием на учеников. Патерик помогает составить целостное представление о древнерус. монашестве XI-XII вв., и в особенности о внутренней жизни М. в то время. Печерский патерик - это агиографическое описание Печерской обители и подвигов ее насельников от возникновения М. до кон. XII или нач. XIII в. Еще важнее Житие св. Феодосия. Его составителем был черноризец Печерского мон-ря Нестор; он написал Житие в кон. 80-х гг. XI в., когда настоятелем М. был Великий Никон,- примерно через 15 лет после кончины прп. Феодосия, так что еще были живы многие из братии, знавшие его при жизни ( Смолич. 1997. С. 29). Прп. Антоний подвизался в К-поле, затем принял постриг на Св. Горе. Вернувшись на Русь, он поселился в пещере в лесу. Вскоре в пещеру стали приходить все, кто хотели последовать его примеру,- так возник небольшой подземный М. с 12 иноками, постриженными прп. Антонием. Однако сам Антоний ушел в др. место и поселился в отдельной пещере, из к-рой не выходил до конца жизни. «Его роль скорее ктиторская - создателя обители, перенесшего на нее традицию и благословение Святой горы» ( Щапов. 2002. С. 13). Число братии быстро росло, и Антоний обратился к киевскому кн. Изяславу с просьбой пожаловать обители землю над пещерами для строительства церкви. Выстроенная церковь и кельи были обнесены забором, окончание этого наземного строительства М. относится к 1062 г. ( Смолич. 1997. С. 27).

http://pravenc.ru/text/2564106.html

памятники: Кимени. Тифлис, 1918. Т. 1. Ч. 1 (на груз. яз.); он же. Грузинская версия «Памятной записки» Феодосия Гангрского// Он же. Этюды. 1955. Т. 3. С. 271-310 (на груз. яз.); Епифанович С. Л. Мат-лы к изучению жизни и творений прп. Максима Исповедника. К., 1915; он же. Прп. Максим Исповедник: Его жизнь и творения. К., 2013. Т. 1; Каухчишвили. Georgica. Тифлис, 1936. Т. 3. С. 62; 1941. Т. 4. С. 56 (на груз. яз.); Allen P., Neil B., ed. Scripta saeculi VII vitam Maximi Confessoris illustrantia una cum latina interpretatione Anastasii Bibliothecarii iuxta posita. Turnhout; Leuven, 1999. (CCSG; 39); iidem, ed., transl. Maximus the Confessor and His Companions: Documents from Exile. Oxf., 2002. Лит.: Бриллиантов А. И. О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника. Пг., 1918; То же// Он же. Имп. Константин Великий и Миланский эдикт 313 г. О месте кончины и погребения св. Максима Исповедника. СПб., 2006. С. 256-330; Кавтарадзе Э. Давид Кипшидзе: Жизнь и деятельность. Тб., 1992 (на груз. яз.); Груз. церк. календарь/Ред.: М. Долакидзе. Тб., 2003 (на груз. яз.); Летодиани Д. Разъяснения по поводу смерти и места погребения Максима Исповедника//Ист. штудии. Тб., 2005. Т. 4 (на груз. яз.); Стефан (Калаиджишвили), еп. Современный взгляд на вопрос о месте переселения, кончины и погребения св. Максима Исповедника в Грузии//ЕжБК. 2005. Т. 1. С. 323-345; он же. К вопросу о переложении мощей прп. Максима Исповедника//Там же. 2008. Т. 1. С. 359-363; он же. Об археол. раскопках в мон-ре прп. Максима Исповедника в окрестностях Цагери//Там же. 2010. Т. 1. С. 393-396; он же. Новые сведения о местах переселения, кончины и погребения прп. Максима Исповедника//Там же. 2011. Т. 2. С. 9-18; он же. Замечания по поводу ст. А. Виноградова «Еще раз к вопросу о месте ссылки, кончины и погребения прп. Максима Исповедника и его спутников»//Там же. 2015. С. 75-80; он же. Прп. Максим Исповедник в Грузии//Proc. of the Intern. Theol. Conferences Dedicated to St. Maximus the Confessor. Тб.; Цагери; Лентехи, 2015.

http://pravenc.ru/text/2561638.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАВРА [Греч. Μαρα] (кон. IV - сер. V в.), прп. К-польская (пам. 31 окт.; пам. зап. 30 нояб. (?)), диаконисса, игумения мон-ря мц. Мавры (К-поль). Сподвижница прп. Домники (пам. 8 янв.), в Житии к-рой (BHG, N 562, 562c, d, f) и содержатся основные сведения о преподобной. М. была язычницей, уроженкой г. Карфагена (Сев. Африка), происходила из знатного рода. Вместе с Домникой и еще 3 девами-язычницами (в источниках приводится разное число спутниц М. и Домники) она приехала в К-поль, желая принять христианство. Их наставил в вере и крестил архиеп. К-польский Нектарий (381-397), к-рому было некое откровение о Домнике и М.; их он после крещения посвятил в диаконисы. Имп. Феодосий (вероятно, Феодосий I Великий (379-395), а не Феодосий II (408-450), как полагают некоторые совр. исследователи (ΘΗΕ. Τ. 5. Σ. 162)) выделил им участки земли за чертой города, на к-рых преподобные основали обители; М.- во имя мц. Мавры. Она была мудрой наставницей девам, стекавшимся под ее покровительство, и усердной молитвенницей. М. удостоилась блаженной кончины раньше прп. Домники († ок. 474), более точных указаний о времени кончины и возрасте М. нет. Основанная преподобной обитель скорее всего была посвящена мц. Мавре, пострадавшей с мужем Тимофеем в Фиваиде (см. в ст. Тимофей и Мавра , мученики (пам. 3 мая)). Точное место нахождения обители неизвестно. Церковь была реставрирована при имп. Юстиниане I (527-565). Мон-рь оказался в числе наиболее сильно пострадавших во время гонений при императоре-иконоборце Константине V (741-775). Согласно сведениям византийского историка Псевдо-Кодина (XIV в.), приводимым у Ш. дю Френа Дюканжа в «Истории Византии», инокини подверглись насилию и истязаниям, храм был разрушен. Впосл. обитель была восстановлена ( Du Cange Ch. Historia Byzantina: duplici commentario illustrata. P., 1680. Vol. 2. D. P. 155, 186). В зап. Мартирологах под 30 нояб. есть память Мавры К-польской, которая названа девой и мученицей. Трудно сказать, та ли эта святая, что и спутница прп. Домники. Поскольку другие одноименные святые в К-поле неизвестны, можно предположить, что мученицей М. названа по ошибке.

http://pravenc.ru/text/2561132.html

545 Архимандритом всех общежительных монастырей был назначен прп. Феодосий Великий (память 1 января), Лавра которого находилась в 6 верстах от Иерусалима. К прп. Феодосию Савва, по завету прп. Евфимия, посылал безбородых юношей для первоначального наставления в иноческом пути. А свою Лавру прп. Савва старался населять только умудренными монашеским опытом подвижниками зрелых лет. Савва и Феодосий были настолько близки духовно, что иерусалимские жители называли их новой апостольской двоицей, подобной Петру и Иоанну. 546 Но что именно в нынешнем Типиконе принадлежит св. Савве и порядкам его обители (за исключением введения воскресного Всенощного бдения), с достаточной степенью достоверности определить сложно. 551 Их сыновья Иоанн и Аркадий получали образование в Бейруте. На пути из Константинополя на Средиземном море их застала буря. Братья спаслись, но потеряли друг друга. Свое спасение они восприняли как призвание к иночеству и вступили в разные монастыри, при этом Аркадий взял имя Георгий. В Иоанне предание видит прп. Иоанна Лествичника . 552 Краткое описание жития аввы Иоанна, игумена святой горы Синайской, прозванного схоластиком, поистине святого мужа, составленное монахом Раифским Даниилом 558 Черкасов И. З. Афон и его окрестности [Электронный ресурс]/Портал Credo.ru: [Web–caйm]. Portal-credo.ru. (2.06.2004). Глава 6. 560 Евагрий был осужден на V Вселенском Соборе вместе с Оригеном за свои христологические взгляды. Но в его учении наряду с еретическими элементами находится чрезвычайно важная идея постоянной «умной» молитвы (термин Евагрия). Впоследствии она трансформировалась в учение об Иисусовой молитве и глубоко запечатлилась в православной духовной традиции. Произошло как бы очищение учения Евагрия, и в этом выразилась мудрость Церкви, усваивающей только истинное и полезное. Императорским указом сочинния Евагрия были сожжены. Но его учение о созерцании и молитве было настолько популярным среди монахов, что часть его писаний сохранилась под другими именами и оказала огромное влияние на духовную жизнь христианского Востока. [ Мейендорф И. , прот. Введение в святооченское богословие. С.238, 420]

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Мон-рь прп. Георгия Хозевита в Иудейской пустыне Мон-рь прп. Георгия Хозевита в Иудейской пустыне Тем не менее в сер. VI - нач. VII в. христ. культура Палестины сохраняла свое значение. В сер. VI в. в мон-ре аввы Серида в Газе подвизался прп. Варсонофий Великий , к-рый не покидал своей келлии, но пользовался огромным авторитетом как среди монахов, так и среди мирян. В своих наставлениях он отвечал на множество вопросов самого разного рода, к-рые присылали ему паломники (Ibidem). Учеником прп. Варсонофия был прп. Дорофей Газский (2-я пол. VI в.), составивший сб. «Вопросы и ответы» преподобных Варсонофия Великого и Иоанна, послания, поучения и др. тексты, необходимые в жизни монашеских общин. Он выписывал правила монашеской жизни у отцов Церкви святителей Афанасия Великого, Василия Великого, Иоанна Златоуста. В 40-50-х гг. VI в. монахом лавры св. Саввы и Новой лавры был Кирилл (ок. 525 - после 557), уроженец Скифополя, свидетель борьбы Церкви с оригенизмом. Его перу принадлежат лучшие описания истории подвижничества в Палестине: Жития преподобных Евфимия Великого, Саввы Освященного, Феодосия Великого, Иоанна Молчальника и др. Среди подвижников нач. VII в. наиболее известен прп. Георгий Хозевит ( Antonius Chozibita. Vita S. Georgii Chozibitae/Ed. C. Houze//AnBoll. 1888. Vol. 7. P. 97-114, 336-359). С 80-х гг. VI до нач. VII в. мон-ри Палестины и св. места неоднократно посещал блж. Иоанн Мосх (ок. 550-619), подвизавшийся в Египте и на Синае. Его кн. «Луг духовный» ( Ioan. Mosch. Prat. spirit.), посвященная подвижникам всего этого региона, имеет большое значение для традиций как палестинского монашества, так и всего христ. мира. О патриархах ИПЦ этого периода сохранилось мало сведений. После того как в 563 или 564 г. Иерусалимский патриарх Евстохий был заподозрен имп. Юстинианом в оригенизме и низложен, на престол вернулся патриарх Макарий (564 - ок. 575), к-рый должен был публично отречься от связей с еретиками. Патриарх Амос (594-601) был, вероятно, монахом с Синая. При нем возник новый церковный конфликт: игум. Новой лавры Афанасий по неизвестной причине долго не хотел признавать Амоса патриархом, но после письменного увещевания, полученного от папы Римского св. Григория I Великого, примирился с ним ( Nau F. Le texte grec des récits du moine Anastase sur les saints pères du Sinaï?//Oriens Chr. 1902. Bd. 2. S. 87-88). Взаимоотношения патриарха Амоса с нек-рыми др. монашескими общинами, видимо, так и не сложились. После его смерти имя патриарха не поминалось в диптихах среди Иерусалимских патриархов. Два следующих патриарха в отличие от большинства своих предшественников были выходцами не из Палестины, а из К-поля: Исихий (601-609) до Патриаршества был игуменом столичного мон-ря акимитов, а Захария (609-614) - одним из пресвитеров и скевофилаксом собора Св. Софии. Сведения о причинах их поставления на Иерусалимский престол отсутствуют.

http://pravenc.ru/text/293788.html

Также он цитирует и многие другие творения святителя 128 . Причем по количеству ссылок на его произведения свт. Димитрий даже немного превосходит таких Отцов, как свт. Василий Великий , свт. Иоанн Златоуст , но все же уступает прп. Иоанну Лествичнику . 2 . Нередко 129 еп. Варнава обращается к наставлениям и случаям из жизни прп. Серафима Саровского , в частности, к известной его беседе о цели христианской жизни 130 . Хотя по частоте цитирования поучения преподобного все-таки уступают творениям свтт. Василия Великого и Иоанна Златоуста . 3 . Когда жил еп. Варнава, немалую известность имели и произведения свт. Игнатия (Брянчанинова) . Как видно из сносок к «Основам искусства святости», еп. Варнава был знаком с ними 131 . Более того, он и другим советовал читать сочинения тогда еще не прославленного святителя, впрочем, наряду с сочинениями и других ученых богословов (свт. Феофана Затворника и др.) 132 . Из произведений свт. Игнатия еп. Варнава по большей части использует «Отечник» 133 и иногда некоторые его поучения 134 . 4 . Также в то время были известны и сочинения свт. Феофана Затворника . В них святитель уделял немалое внимание рассмотрению вопросов психологии и аскетики. Еп. Варнава оценил его достижения в данных областях и использовал их в своих трудах 135 . По количеству цитируемых текстов свт. Феофана 136 его можно сравнить с прп. Серафимом, хотя их размеры из творений первого зачастую больше, чем из поучений последнего. 5 . Иногда еп. Варнава обращался 137 и к наставлениям и примерам из жизни прп. Амвросия Оптинского 138 , которые, надо заметить, были достаточно популярны в то время. Но сам епископ цитирует их относительно нечасто – из выделенных пяти Отцов владыка использует его поучения реже всех. Также епископ изредка использует наставления и примеры из житий прп. Феодосия Печерского 139 , прп. Сергия Радонежского 140 , свт. Тихона Задонского 141 , прав. Иоанна Кронштадтского 142 , а также афонского подвижника иеросхим. Сергия (Веснина) (1814–1853), письма которого были изданы в России и интересны тем, что в них отражена аскетическая традиция Афона 143 .

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava_Belyae...

• Мч. Неофит • Прп. Никита исп., еп. Халкидонский • Святитель Николай Чудотворец • Равноап. Нина, просветительница Грузии • Равноап. княгиня Ольга • Прп. Паисий Великий • Вмч. и целитель Пантелеимон • Мч. Параскева, нареченная Пятницею • Преподобная Пелагия • Первоверховные апостолы Петр и Павел • Мч. Порфирий • Семь отроков Эфесских • Прп. Сергий Радонежский • Сорок свв. мучеников Севастийских • Прп. Серафим Саровский Чудотворец • Прав. Симеон Богоприимец и Анна пророчица • Прп. Симеон Столпник • Свт. Спиридон Тримифунтский • Первомученик и архидиакон Стефан • Св. муч. Татиана • Прп. Тит, пресвитер Печерский • Преподобный Феодор Сикеот • Преподобный Феодосий, игумен Печерский • Апостол Филипп • Свт. Филипп, митр. Московский • Мчч. Флор и Лавр • Апостол Фома Благоверный князь Александр Невский Память его празднуется 23 мая/5 июня (Ростов), 30 августа/12 сентября, 23 ноября/6 декабря Святой князь Александр Невский родился в семье благочестивых русских князей Ярослава и Феодосии. Господь с детских дней готовил в нем духовный светильник, горящий верою и добродетелями. Никогда святой князь не предавался детским играм и развлечениям. Его любимым занятием было чтение священных книг и пламенная молитва к Богу. Пением церковных песнопений он услаждал свою душу, постом и воздержанием укреплял и развивал телесные силы. Сделавшись взрослым, Александр стал княжить в Великом Новгороде. Он княжил мудро и справедливо и заслужил всеобщую любовь и уважение. Приближенных он поучал такими словами: “От Бога мы получили власть над людьми Божиими и в страшный день Суда должны будем дать отчет в пользовании этой властью. Наказывая виновных, не будьте жестоки, соразмеряйте милостью наказание. Ничего не делайте под влиянием гнева, раздражения и зависти. Не забывайте нуждающихся, помогайте всем, творите милостыню, чтобы и себе заслужить милость Божию”. В то время началось великое нашествие татар на Русь. Они разрушали города и села, убивши жителей или уводили их в плен, а тех, кто оставался, заставляли платить огромную дань. До Новгорода татары не дошли, но, пользуясь бедственным положением Руси, на нее напали немцы и шведы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4276...

Прп. Евфимий Великий. Роспись ц. св. Бессребреников в Кастории. XI в. Прп. Евфимий Великий. Роспись ц. св. Бессребреников в Кастории. XI в. Аскетические воззрения Е. В., сохранившиеся в устной традиции, записанной Кириллом Скифопольским, достаточно традиционны для вост. монашества. Е. В. учил, что одно из главных условий духовного совершенства монаха - послушание. Он также постоянно напоминал ученикам, что монах должен духовно бодрствовать, внимательно следить за всеми движениями души и за всеми помыслами. Е. В. твердо хранил правосл. веру и стремился обратить или вернуть в Православие других. Так, во время пребывания в мон-ре Капарвариха он обратил в Православие немало местных манихеев. Несмотря на приверженность к состоянию безмолвия и углубленной молитвенной практике, Е. В. и его ученики были активно вовлечены в церковную жизнь. Перед поездкой на III Вселенский Собор (431) еп. Петра Е. В. предписал ему во всем следовать свт. Кириллу Александрийскому и прп. Акакию, еп. Мелитинскому. Во время «разбойничьего» Собора в Эфесе (449) преемник Петра, еп. сарацин Авксил (Авксолай), встал на сторону Диоскора и умер, навлекши на себя гнев Е. В. Полные драматизма события разыгрались в жизни Е. В. после IV Вселенского Собора (Халкидонского) (451). В нем участвовали ученики Е. В.- еп. Стефан и Иоанн, 3-й еп. сарацин, подписавшие определения Собора. Е. В. одобрил их действия и также принял определения этого Собора. Однако затем монофизит Феодосий увлек в ересь почти всех монахов Палестины и вдовствующую имп. Евдокию , более того, ему удалось занять Иерусалимскую кафедру, на которой он пробыл ок. 20 месяцев. Поскольку Е. В. отказался вступить в общение с Феодосием, тот послал к нему архимандритов Елпидия и Геронтия, с тем чтобы они переубедили Е. В. Но страстная речь Е. В. в защиту определений Халкидонского Собора произвела впечатление на Елпидия, который впосл. вернулся в Православие. Однако продолжающиеся нестроения в Иерусалимской Церкви вынудили Е. В. уйти в пустыню, где он оставался до тех пор, пока Феодосий не был низвержен и Ювеналий не занял снова патриаршую кафедру (8 янв. 454). Во время этого добровольного изгнания его сопровождали нек-рые аввы, также под влиянием Е. В. не признавшие Феодосия, напр. прп. Герасим Иорданский . Однако изгнание Феодосия не вернуло в Православие палестинских монахов и имп. Евдокию. В поисках истины она обратилась к прп. Симеону Столпнику , направившему ее к Е. В. Тот посоветовал императрице отвергнуть ересь монофизитства, что она и сделала, ее примеру последовали мн. монахи и миряне. Е. В. также предсказал императрице день ее смерти.

http://pravenc.ru/text/187761.html

Мы поставили самовар, и, напившись чаю, я пошел в монастырь. И тайны этой никто не знал. + + + В главном Свято-Троицком Соборе монастыря изображено над южным выходом дивное видение: явление Божией Матери о. Ионе 1 марта 1861 г. Посередине Богоматерь в обычном хитоне, покрывающем главу и плечи. В правой руке у Пречистой жезл – символ игуменства. Божия Матерь окружена огненным сиянием в виде огненной купины. По обеим сторонам предстоят лики святых, направо: прп. Афанасий Афонский , Антоний и Феодосии Печерские , святитель Михаил, митрополит Киевский, прп. Петр Афонский, Феодор Студит , Антоний Великий , Феодосии Великий, Пахомий Великий , Паисий Великий, Евфимий Великий, Арсений Великий , Сысой Великий, Савва Освященный, Авва Дорофей , Ефрем Сирин , Харитон Исповедник, Варсанофий, Пимен Великий , Макарий Великий , Андрей Критский , Кассиан Римлянин , Исаак Сирин , Марк Фрачевский, Макарий Египетский , Пафнутий, Павел Препростый, Иоасаф Царевич Индийский, Иоанн Колов, Виталий, Варлаам, Иоанн Лествичник , Иосиф Песнописец; налево: Свв. Апостолы Петр, Марк. Евангелисты: Иоанн Богослов, Матфей и Лука; Симеон, Павел, Иаков, Андрей, Филипп, Фома, Варфоломей. Равноапостольные цари Константин и Елена, равноапостольные князи Владимир и Ольга, благоверный князь Александр Невский, князья-мученики Борис и Глеб, царевич Димитрий, царица Александра мученица, Георгий Победоносец и Димитрий Солунский, великомученик Пантелеймон Исцелитель, Меркурий, царица Феодора, мученик Феодор Тирон, Иоанн Воин и Феодор Стратилат. Явление Божией Матери 9 марта 1862 года После этого происшествия я опять занялся своим делом в Выдубецком монастыре по назначению отца архимандрита Вениамина. Старался позабыть о происшедшем и быть спокоен. 9 марта мне нужно было зачем-то сходить в сад, что-то сказать отцу Иоанну и брату Гавриилу. Я встал, умылся и пошел на гору через форточку (калитку), которая всегда была открыта. Поднявшись вверх, я увидел сильный пожар. Я хотел подойти поближе, но страх так овладел мною, что я остался на месте и не мог двинуться, думая, что они там сгорят.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010