Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ФЕОДОР СТРАТИЛАТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Вмч. Феодор Стратилат Вмчч. Феодор Тирон и Феодор Стратилат. Современная икона из монастыря Святых Феодоров, Метеоры, Греция Святого Федора растянули на земле, били железными прутьями, строгали его тело острым железом, палили огнем и, наконец распяли на кресте и выкололи глаза. Ночью ангел явился мученику, снял его с креста и совершенно исцелил его. Наутро слуги Ликиния, посланные бросить тело святого Феодора в море, увидев его совершенно здоровым, уверовали во Христа. Уверовало также и много других язычников, видевших чудо Божие. Узнав об этом, Ликиний приказал обезглавить святого Федора. Случилось это в 319 году. Страдания его были описаны очевидцем, его слугой и писцом Уаром. Десница вмч. Феодора Тирона и левая рука вмч. Феодора Стратилата в монастыре Мега-Спилео, Греция Мощи святого 8 июня были перенесены из Ираклии в родовое имение святого в Евхаитах. Молитвословия Тропарь, глас 4 Воинствословием истинным, страстотерпче,/Небеснаго Царя воевода предобрый был еси, Феодоре,/оружиями бо веры ополчился еси мудренно/и победил еси демонов полки,/и победоносный явился еси страдалец.//Темже тя верою присно ублажаем. Кондак, глас 2 (Подобен: Вышних ища:) Мужеством души в веру оболкийся/и глагол Божий, аки копие, в руку взем,/врага победил еси, мучеников превелий Феодоре,//с ними Христу Богу моляся не престай о всех нас. Использованные материалы   В русских рукописях (напр., К.-Б. 22/1099, XV в., ОЛДП F. 137, XVII в.) мучение Феодора Стратилата помещается под 28 декабря. Редакция текста от: 04.08.2018 15:00:57 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/10832.html

На паннихис (παννυχς - особая ночная служба) поется канон святому 2-го гласа, творение Феофана. На утрене - каноны дня и святому. На литургии - изобразительны, на блаженнах - 3-я и 6-я песни из канона Г., чтения - те же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе (но Апостол - только 1 Кор 3. 9-17). Приведены те же указания на случаи совпадения памяти Г. с днями подвижного годового круга, что и в Мессинском Типиконе. Великомученики Феодор Тирон, Георгий и Димитрий Солунский. Икона. XII в. (ГЭ) Великомученики Феодор Тирон, Георгий и Димитрий Солунский. Икона. XII в. (ГЭ) В памятниках Иерусалимского устава в день памяти Г., 23 апр., совершается всенощное бдение , соединяются последования Цветной Триоди и святого. На вечерне - вход и паремии (Ис 43. 9-14a, Прем 3. 1-9, 4. 7-15), на утрене - полиелей, прокимен из Пс 63 и Евангелие Мф 10. 16-22 или Лк 12. 2-12. На литургии - служба та же, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону. При совпадении с днями Страстной седмицы последования Минеи и Триоди соединяются. Постепенно в иерусалимских Типиконах формируется комплекс Марковых глав, посвященных случаям совпадения 23 апр. с различными днями подвижного годового круга, они обычно помещаются в разделе марковых глав после благовещенских или же в месяцеслове под 23 апр. Эти главы стали образцами для устава службы в дни памяти др. вел. святых, выпадающих на период Пятидесятницы. Согласно московскому изданию Типикона 1682 г. (после этого издания Типикон не претерпевает почти никаких изменений до наст. времени), в случае совпадения 23 апр. с Великими пятницей или субботой или с днем Пасхи последование Г. переносится на понедельник Светлой седмицы. Кроме основной памяти Г. в иерусалимских Типиконах, начиная уже с древнейших ( Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 32), отмечается еще одна - 3 нояб. (освящение ц. во имя вмч. Георгия в Лидде). В этот день назначается служба с пением на утрене «Бог Господь», последование Г. соединяется с последованием мученикам Акепсиму, Иосифу и Аифалу. В слав.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Мужской монастырь Влатадон (Салоники) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Монастырь Влатадон основан в середине XIV века учениками святителя Григория Паламы. Принадлежит Константинопольской Православной Церкви. Греческое название — Μον Βλατδων. Престольный праздник — Преображение Господне (6 августа) и память апостолов Петра и Павла (29 июня). Содержание История [ править править код ] Основателями монастыря являются братья Дорофей и Марк Влатады, последователи святителя Григория Паламы . Строительство главного храма проходило в 1351-1354 годах. Поддержку строительству оказывала императрица Анна Савойская. Внутри храм был украшен фресками периода 1360—1380 годов. В XVI веке привилегии обители были утверждены патриархами Иоасафом II и Иеремией II. В 1633 году патриарх Константинопольский Кирилл I Лукарис перевёл его во владение афонского Иверского монастыря, однако в 1648 году патриарх Иоанникий II вернул обители прежний статус. Здание главного собора было сильно повреждено во время землетрясения в 1978 году и позднее реставрировано. Древнейшими частями считаются — часовня святых апостолов Петра и Павла, купол и внутренняя южная стена храма. Современное состояние [ править править код ] В 1988 году включён в список объектов культурного наследия ЮНЕСКО. В настоящее время монастырь имеет подворья вмч. Георгия Победоносца в Каламарии и святителя Николая Чудотворца близ Галатисты. При монастыре действует Патриарший Институт святоотеческих исследований. Святыни и реликвии [ править править код ] В монастыре находятся частицы мощей свт. Григория Богослова , вмч. Иакова Персянина, свт. Модеста, свт. Афанасия Великого, бессребреников Космы и Дамиана и вмч. Прокопия. В музее хранятся коллекция икон XII-XIX ввеков, рукописи (93 кодекса, древнейший манускрипт - Sacra Parallela, Х век), старопечатные книги и актовые документы. В собрание музея, в частности, входят современная росписям кафоликона икона Божией Матери «Одигитрия» (60-80-е годы XIV века), икона со сценами Страстей Христовых (3-я четв. XIV века), «Троица Ветхозаветная» (XV век), двухсторонняя литийная икона (кон. XV века), на лицевой стороне которой помещены 3 ряда изображений — Христос и Архангелы, апостолы Петр и Павел, великомученики Георгий, Феодор Тирон и Димитрий, на оборотной стороне — Распятие (в центр вставлена двухрядная икона XIV века с образами Христа и предстоящих ангелов, а под ними Богоматерь с Младенцем и предстоящими арх. Михаилом и Иоанном Предтечей) и др. Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Проезд: находится недалеко от старых городских стен, на углу улиц Эптапиргиу и Акрополеос в Салониках Адрес: Moni Vlatadon, Eptapirgiou 64, Thessaloniki, 546 34 Тел.: (30-31) 209913 Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Мужской_монаст...

Идеи и образы Л. к. принадлежат к самому высокому рангу, нек-рые качества позволяют оценить его создателей как выдающихся мастеров, свободно владеющих пластической техникой. Высочайшим профессионализмом отмечена работа мастеров с материалом; собранный из отдельных элементов Л. к. отличается хорошей сохранностью. Мастерам свойственно чувство художественного ритма и композиции: сцены схватки со змием-диаволом св. воинов Георгия и Феодора Тирона динамичны. Конь вмч. Георгия встает на дыбы перед поднявшимся в рост чудовищем; вмч. Феодор Тирон, держась за дерево, взбирается по кольцам свившегося змея, как по ступеням. С символикой силы как добродетели связано, видимо, изображение ветхозаветного героя Самсона. Различия в лицевых и орнаментальных мотивах Л. к. могут указывать на участие неск. мастеров, которые использовали разные художественные приемы. Возможно, они обращались к образцам, как традиционным для резчика, так и предложенным заказчиком из византийской пластики или миниатюры. Среди фигурных медальонов наиболее сложная техника исполнения отличает рельеф с поясным образом Христа с 8-конечным крестом. К числу уникальных приемов можно отнести исполнение правой части Л. к. с сюжетом «Чудо о змие» вмч. Феодора Тирона: центральный медальон выделен размером и окружен орнаментом в виде уложенных друг на друга плетенок-«восьмерок». Возможно, внимание к этой части декора Л. к. было продиктовано его патрональной программой. Орнаментика Л. к., а также некоторые детали лицевых изображений, прежде всего поясной образ Христа с 8-конечным крестом в навершии, находят параллели в сохранившихся памятниках новгородского искусства малых форм XIV в., предметов церковного убранства или реликвариев самого высокого уровня исполнения. По мнению Рындиной, мотивы сердечек и спиралей, квадрифолийная форма, круглые медальоны сближают Л. к. и серебряный крест-мощевик (рубеж XIII и XIV вв., ныне в сокровищнице собора в Хильдесхайме), а также серебряную рипиду 2-й пол. XIV в. из новгородского Антониева мон-ря (ныне НГОМЗ). Соединение лицевых медальонов с орнаментом-плетенкой близко к оформлению потира архиеп. Моисея (1329, ныне ГММК). Поясной образ Христа в медальоне по характеру личного (крупный прямой нос, нависшие бровные дуги, классический овал лика) имеет аналогии в произведениях новгородского искусства кон. XIII - 1-й пол. XIV в., напр. в композициях Васильевских врат (1335-1336). Мнения исследователей о причинах создания Л. к. расходятся. Как полагает Рындина, к заказу Л. к. мог быть причастен свт. Моисей, архиеп. Новгородский; Трифонова считает, что «людгощичи» создали памятник своим сродникам - павшим воинам-новгородцам.

http://pravenc.ru/text/2561076.html

В основе иконографии Б. и Г., где они изображаются как всадники, лежат позднеантичная и визант. традиции создания образов таких святых, как Сергий и Вакх, Георгий Победоносец и Димитрий Солунский, Феодор Тирон и Феодор Стратилат. На иконе из Борисоглебской новгородской ц. (кон. XIV в.) воинская мощь святых подчеркивается одинаковыми контурами и преувеличенным масштабом фигур, изображенных над мелкими скалами (НГОМЗ; ср. медные литые образки более позднего времени с «прорезными» композициями, напр. образок XVI в. (ГРМ)). На иконе 2-й пол. XIV в. из Успенского собора Московского Кремля (возможно, московской школы, часто публикуется как псковская; ГТГ), где братья, скачущие верхом, обращены друг к другу, переданы духовный диалог братьев и согласие в приуготовлении к мученичеству. Святые Борис и Глеб. Икона из с. Загорье под Псковом. Кон. XIV — нач. XV в. (ГТГ) Святые Борис и Глеб. Икона из с. Загорье под Псковом. Кон. XIV — нач. XV в. (ГТГ) От 2-й пол. XIV в. сохранились житийные изображения Б. и Г., восходящие, вероятно, к более ранним образцам: в Сильвестровском сборнике (РГАДА. Тип. Ф. 381. 53, 2-я пол. XIV в.), памятнике новгородского происхождения, и в клеймах иконы из Борисоглебской ц. в Запрудах в Коломне (кон. XIV в., ГТГ) имеется редкая сцена увенчания Б. и Г. мученическими венцами. В житийном цикле на первый план выдвинута тема кротости и смирения братьев, их готовности к мученическому подвигу, а также изображены посмертные чудеса, совершавшиеся на их захоронениях. В среднике иконы из Коломны при сохранении внешних особенностей иконографии (фигуры в рост, в руках крест и меч) лейтмотивом стала тема христ. любви и преодоления страданий. Начиная со 2-й пол. XIV в. встречаются композиции, в к-рых подчеркивается параллель между Б. и Г. и вмч. Димитрием Солунским. В отличие от текста Сказания XI в., акцентировавшего заступническую и воинскую роль святых, в искусстве XIV в. преобладает жертвенная, мученическая тема. Так, в миниатюре Сильвестровского сборника (л. 125 об.) сцена мученической кончины Б. уподоблена убиению вмч. Димитрия.

http://pravenc.ru/text/153171.html

Царский Деисус. Роспись ц. свт. Афанасия Великого «ту Музаки» в Кастории. 1383/84 г. Фрески сохранились полностью. Традиционно живопись поделена на 3 регистра: в широком нижнем ярусе помещены фигуры святых в рост, в более узком среднем - образы в медальонах, в верхнем - сцены евангельского цикла. В конхе изображена Пресв. Богородица «Платитера» с архангелами, ниже - «Причащение апостолов» и «Служба св. отцов». Над конхой сохранились фрагменты композиции «Вознесение Господне». Евангельский цикл начинается с «Благовещения Пресв. Богородицы» (по сторонам апсиды), с необыкновенно сложной архитектурой на фоне. В жертвеннике в нижнем ярусе изображено «Видение сщмч. Петра Александрийского», над ним в конхе жертвенника - первомч. Стефан архидиакон, рядом - прп. Симеон Столпник. В юж. части вост. стены представлен свт. Кирилл Александрийский, на юж. стене - особо чтимые в этом регионе святители Климент Охридский и Ахиллий Ларисский. Рядом с темплоном в расписном рельефном арочном обрамлении изображен в более крупном масштабе свт. Афанасий Великий. Далее - свт. Николай Чудотворец, великомученики Димитрий Солунский, Феодор Стратилат и Феодор Тирон, Прокопий и Меркурий. На западной стене - равноапостольные Константин и Елена, арх. Михаил и вмц. Варвара. На северной стене - чтимые в Сев. Греции прмч. Николай Вуненский (пам. греч. 9 мая) и сщмч. Александр Пиднский (пам. 13 марта). В нижнем регистре предпочтение отдано воинам и местночтимым святым. В вост. части сев. стены в тройной рельефной арке представлен 5-фигурный Деисус: в центре Спаситель на престоле, по сторонам Богоматерь и св. Иоанн Предтеча, вмч. Георгий Победоносец и неотождествленный святой. Рядом с образом Иисуса Христа имеются надпись: «Царь Славы» - и неполная цитата из Евангелия от Матфея: «Тогда скажет Царь… приидите, благословенные Отца Моего» (Мф 25. 34), что объясняет царские одежды Спасителя с высокой митрой и лором. В поствизант. время эта иконография, называемая «Царь царствующих и первосвященник», получила широкое распространение. Изображение Пресв. Богородицы в царских одеждах вдохновлено словами псалма: «Предста царица одесную Тебе…» (Пс 45. 10). Вмч. Георгий Победоносец и неизвестный святой, стоящие рядом с Пресв. Богородицей, изображены как вельможи в богатых одеждах и головных уборах. Композиция Деисуса имеет триумфально-эсхатологический смысл.

http://pravenc.ru/text/1681333.html

Храмовые (местные) иконы (1-я пол. XVII в.) из парекклисиона во имя великомучеников Феодора Стратилата и Феодора Тирона «Христос Пантократор (Ibid. N 33) и Божия Матерь «Одигитрия» (Ibid. N 34) исполнены в общей манере: золотые фоны, широкие красные поля, надписания золотыми буквами в сопровождении тонких орнаментов, помещенные в круглые красные медальоны в верхних углах иконы, золотой ассист, чрезвычайно насыщенный в разделке одежд, укрупненные и орнаментированные буквицы в подписи на нимбе. Типология икон, лики, иконописные приемы характерны для критской школы. Орнаментальность и декоративные черты близки к кругу мастерских Македонии. На иконе Богоматери с левой стороны от Ее фигуры на фоне помещена надпись: «Портаитисса», что указывает на почитаемый образ Богоматери в афонском Иверском мон-ре. Справа, чуть ниже локтя Еммануила еще одна надпись, что икона была создана по молению раба Божия мон. Рафаила, вероятно, заказчика. По типу ликов и приемам личного письма икона восходит к образцам эпохи мастера Феофана Критского. Письмо иконы отличается чрезвычайной декоративностью. Помимо сочетания золота, красных надписей и буквиц-аббревиатур это и золотое узорочье в одеждах Богоматери - сетчатая разделка головного плата, бахрома мафория, золотой ассист на драпировках одежд Богомладенца. Беседа Иисуса Христа с самаритянкой. Икона. 1-я пол. XVII в. Беседа Иисуса Христа с самаритянкой. Икона. 1-я пол. XVII в. К произведениям святогорской мастерской 1-й пол. XVII в., написанным по образцам критских мастеров с приметами влияния северогреч. икон, напр. из Кастории, относятся пядницы с изображениями праздников (аналойные иконы?): «Вход Господень в Иерусалим» (Ibid. N 35) в том изводе, когда Христос въезжает в город на осляти и оборачивается к апостолам. Фигуры плотно заполняют место действия, архитектурные формы нарядны и многообразны (кивории, зубчатые стены, алый купол храма). Икона «Беседа Христа с самаритянкой» (Ibid. N 36) посвящена событию, празднуемому на 4-й неделе после Пасхи. Самарянка изображена в многоцветных одеждах, в головном полосатом платке, подвязанном сзади, тщательно выписана такая деталь, как сосуд на веревках, стоящий у колодца. К тому же периоду и, возможно, к той же мастерской относятся иконы «Вмч. Феодор Стратилат» и «Вмч. Феодор Тирон» (Ibid. N 37). Оба святых в облике средовеков, с короткими бородами и пышными короткими волосами, в однотипных одеждах, отличных по цветовым сочетаниям (разница - плащ св. Феодора Стратилата скреплен фибулой, плащ св. Феодора Тирона свободно лежит на плечах). Святые «беседуют», повернувшись и склонив головы друг к другу. Поверх обычных длинных одежд, украшенных по подолу и поручам золотым шитьем, на них туники с короткими рукавами, также расшитые золотом по подолу, рукавам и особенно оплечью.

http://pravenc.ru/text/1470397.html

В этой Похвале начертывается образ св. князя Лазаря как нового мученика и воина одновременно. Он входит в ряд таких мучеников-воинов, как св. мч. Димитрий Солунский , св. вмч. Георгий Победоносец , св. вмч. Феодор Тирон. В Косовской битве св. князь Лазарь исполняет два своих желания – защитить христианское Отечество и пострадать за Христа. «Похвала» была написана в тяжелейшие для сербской деспотовины (княжества) дни междоусобной борьбы между Лазаревичами и Бранковичами –сыновьями его прежнего соратника Вука Бранковича. Монахиня Евфимия умоляет св. князя Лазаря о небесной помощи в прекращении междоусобицы. В конечном счете Господь услышал их молитвы, и гражданская война прекратилась в 1409-м году. Похвала составлена в виде ритмизованной прозы на церковнославянском языке. Перевод сделан протодиаконом Владимиром Василиком. Похвала святому князю Лазарю В красотах мира сего ты воспитался от юности твоей, о новый мучениче, княже Лазаре. И крепкая рука Господня среди всех господ земли крепким и славным показала тебя. Ты господствовал над землею отечества Твоего и всеми благами возвеселил врученных тебе христиан. И с мужественным сердцем и любовью к благочестию ты вышел на змея и супостата Божественных Церквей. Рассудив, что нетерпимо сердцу твоему видеть христиан отечества твоего во власти измаильтян. И, так как ты стремился оставить тленную высоту земного господства и обагриться кровию своею, и соединиться с воинами Царя Небесного, то два желания ты исполнил: и змея ты убил, и мучения венец ты принял от Бога. Ныне не предай забвению твоих чад любимых, тех, что оставил ты сиротами в отшествии твоем. Ибо, когда ты пребываешь в небесном веселии вечном, то многие болезни и скорби окружили возлюбленных чад твоих, и в многих муках проводят жизнь, ибо обладают ими измаильтяне. И всем нам нужна помощь твоя, и молим тебя, молись ко общему Владыке за любимых чад твоих и за тех, кто с любовию и верою им служит. С печалью многой породнились возлюбленные твои чада, ибо евшие хлеб их воздвигли на них мятеж великий

http://pravoslavie.ru/123394.html

Великомученики Георгий и Димитрий Солунский. Камея. X в. (ГЭ) Великомученики Георгий и Димитрий Солунский. Камея. X в. (ГЭ) Редко встречающийся иконографический извод - Г.-воин, восседающий на троне,- возник не позже кон. XII в. Святой представлен фронтально, сидящим на троне (престоле) и держащим перед собой меч: правой рукой вынимает меч, левой - придерживает ножны (икона XII-XIII вв. из Пловдива (СНХГ); парное рельефное изображение восседающих на тронах Г. и Димитрия (кон. XII в., собор Сан-Марко в Венеции); серб. житийная икона XVII в. (Печская Патриархия)). Своеобразное лит. описание этой иконографии принадлежит визант. поэту Мануилу Филу (ок. 1275 - ок. 1345), к-рый обращается к «великому Георгию воину, сидящему перед городом и извлекающему наполовину меч из ножен»: «Прекратив бой, в котором ты изгнал врага души, вновь ты находишься в раздумье на отдыхе» ( Manuelis Philae Carmina/Ed. E. Müller. P., 1855. Vol. 1. P. 119, CCXXVI). Подобным образом изображался и вмч. Димитрий Солунский (икона из Успенского собора г. Дмитрова, кон. XII - нач. XIII в., ГТГ). В монументальной росписи св. воины могли изображаться на гранях подкупольных столпов, на подпружных арках, в нижнем регистре наоса, ближе к вост. части храма, а также в нартексе: напр., в ц. Богородицы в мон-ре Осиос Лукас (20-е гг. XI в.) - на сев. подпружной арке; в мон-ре Хора (Кахрие-джами) в К-поле (1316-1321) - на арке в экзонартексе; в кафедральном соборе в Чефалу (1148) - в наосе и др. В XIV в. почитание св. воинов как реакция на военные действия турок-осман, переместившиеся к этому времени в Европу, возросло. Так, в богослужебных текстах XIV в. в чине проскомидии (по уставу Филофея Коккина, 1344-1347) после пророков и апостолов в перечислении мучеников первыми вспоминаются св. воины Димитрий, Г. и Феодор Тирон. Значительное место воинской теме отводится в монументальной росписи храмов, особенно на Балканах. Так, изображения Г. среди др. воинов представлены в росписи церквей: вмч. Георгия в Старо-Нагоричино, Македония (1317-1318), ап.

http://pravenc.ru/text/162188.html

Иаков Железноборовский и вмч. Феодор Тирон» (в чеканном окладе) 1-й пол. XIX в. из главного иконостаса и «Прп. Иаков Железноборовский и вмч. Пантелеимон» кон. XIX в. из придела Покрова Пресв. Богородицы ц. Рождества Христова с. Борок. Вместе с прп. Сергием Радонежским и прп. Иаковом Брылеевским он изображен на иконе нач. XX в. (написана на металле, возможно, находилась на фасаде) в притворе того же храма. Среди наиболее почитаемых Костромских чудотворцев И. (крайний справа во 2-м ряду) написан на иконе 1886 г. из ц. свт. Николая Чудотворца в с. Верховье Солигаличского р-на Костромской обл. (Нерехтский филиал КГОИАМЗ) в нехарактерной для него иконографии - с непокрытой головой. Вероятно, такие варианты изображения И. существовали, на что указывает его погрудный образ в круглом сегменте в ряду Костромских преподобных, с куколем на плечах и округлой бородой средней величины (надпись: «Преп. Иакв(ъ) Жел») на юж. стене зап. галереи Троицкого собора Ипатиевского мон-ря в Костроме (1912-1913, артель Н. М. Сафонова; см.: Куколевская. 2008. С. 366-367). Как образ И. предположительно идентифицируется прорись с иконы XVI в., к-рая не находит аналогий в традиции изображения святого (голова не покрыта, в руке свернутый свиток, см.: Маркелов. Святые Др. Руси. Т. 1. С. 278-279). Важным памятником в иконографии И. является рака 1837 г. над местом его погребения (уничтожена в 20-х гг. XX в.; известна по фотографиям и описаниям нач. XX в.). Очевидно, она заменила надгробие с надписью: «Лета 6183 (1675.- Авт.) году марта 1-го дня построена сия гробница по благословлению игумена Досифея да келаря великаго старца Мелетия еже о Христе с братиею по обещанию» ( Воскресенский. 1913. С. 35). Дата создания новой медной посеребренной чеканной раки была зафиксирована в надписи на ней. Рака «с четырьмя медно-позлащенными столпцами… под деревянною благолепною сенью, местами вызолоченною и имеющею эмалевые украшения» находилась в сквозной арке, соединяющей основное пространство храма Рождества Богородицы с приделом во имя И.

http://pravenc.ru/text/200169.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010