И не войдет в него ничто нечистое и никто, преданный мерзости или лжи не вступит в него, а только те будут обитать в нем, кто записан у Агнца в книге жизни. Среди этого вечного города будет протекать река воды живой, светлая, как кристалл, исходящая от престола Бога и Агнца... И увидят люди лицо Божие, и имя Бога будет начертано на челах их... И Господь Бог , освещающий их, будет царствовать над ними во веки веков» ( Откр. 21:1–4, 22–27 ). А насколько это важно, можно пояснить примером. Если бы кто-нибудь тебя, состарившегося и живущего в бедности, обещал сделать молодым и прекрасным больше всех и дать тебе власть над всей землей на тысячи лет владычества, сопровождаемые глубочайшим миром, – чего бы ты не решился за исполнение такого обещания сделать и перенести!? Но вот Христос обещает не это, а гораздо больше того. Ибо не такова разность между старостью и молодостью, как между тлением и нетлением; не такова между царственным положением и бедностью, между славой настоящей – земной и будущей – небесной, но какова между сном и действительностью. Или лучше: я еще не сказал ничего, так как на человеческом языке нет слов, которые бы могли, как следует, выразить разницу между благами вечными и временными. Если бы я даже сравнил красоту воскресших тел с светом солнечных лучей, или с блеском ослепительной молнии, я еще не сказал бы ничего, что давало бы понятие о блеске и сиянии тел воскресших»... «Велика и радостна наша Пасха, – говорит в 58 своем поучении св. Феодор Студит , – но она продолжается один день, приходит и проходит: будущее же блаженство будет вечная, непрерывная, бесконечная пасха, и тот, кто удостоится ее, будет ее праздновать в непрестанной радости и веселии бесконечном. Там не прекращающееся, восторженное псалмопение; там богатая трапеза, исполненная вечных благ; там новое питие, о котором сказал на тайной вечере Христос: «яко не имам пити отныне от сего плода лозного, до дне того, егда е пию с вами ново во царствии Отца Моего» ( Мф.26:29 ). Об этом царском наслаждении вечными благами Он, когда хотел вознестись на небеса, сказал Своим ученикам: «иду уготовати место вам и покой, и снова приду и возьму вас к Себе, чтобы вы были там, где нахожусь Я» ( Ин.14:2–3 ). И еще говорит: «Отче, хочу, чтобы те, которых Ты Мне дал, были со Мною там, где нахожусь Я, чтобы они видели славу Мою, которую Ты Мне дал, так как Ты возлюбил Меня прежде сложения мира» ( Ин.17:24 ). Слова эти Господь сказал не об одних только апостолах, но и о всех христианах: «Отче, не об учениках только молю, но и о всех тех, – говорил Он – которые уверуют в Меня чрез их учение». Может ли что-нибудь быть более утешительно, чем эти слова Спасителя нашего, определяющие Его любовь к нам!»

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Petrovs...

Подражание Христу Поэтому и теперь, так как обстоятельства принудили нас заключить брата Фалассия вследствие совершенного им побега, пусть никто из вас не спрашивает о том, что его не касается. Так мы определили и согласно с его желанием, и так полезно и для него и для вас, и для внутренних и для внешних. Он не считается заключенным, но, с другой стороны, он заключен не за добродетели и не навеки, но на [время], пока не испытаю его, и, как сказал, ради его спасения и ради пользы братства. И теперь я узнал, что он начал бояться Бога и возвращается в прежнее свое состояние; так помолитесь о том, чтобы сошел на него Дух крепости, и силы, и могущества (см. 2Тим. 1:7 ), чтобы он, терпя, потерпел Господа, – и Он тотчас услышит молитву его и изведет его из рва нечестия и от грязной тины (см. Пс. 39:2–3 ) происшедшего с ним греховного беспорядка. Силен же Бог молитвами вашими вернуть его к доброй умеренности, чтобы польза с излишком покрыла [понесенный им] ущерб и соблазн для многих, покрыла восстание его во Христе Иисусе, Господе нашем, Ему слава и держава с Отцом и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Оглашение 81 О том, что всякий должен быть ревностен в братстве и принимать епитимии Врачебные средства игумена Отцы мои, братия и чада. Если божественный и вселенский апостол в одном из своих священнописанных [богодухновенных] слов говорит: тако нас да непщует человек, яко слуг Христовых и строителей таин Божиих ( 1Кор. 4:1 ), относя истинное достоинство к Богу, – то что же скажу я, жалкий и несчастный, как не то, чтобы каждый из вас считал меня как бы негодным рабом (см. Лк. 17:10 ; Мф. 25:30 ) и последним членом всего братства. Доколе же я есмь среди вас, еже есмь, я хочу, чада, исполнить свое послушание (см. 2Тим. 4:5 ), как каждый из вас исполняет порученное ему. Отсюда моя смиренная настойчивость, и последовательные поучения, и устрашения, и поручения, и разграничения, и угроза, и утверждение, и возражение, чтобы всяческим способом сохранить вас целыми, соблюдающими заповедь Божию и далекими от страстной злобы.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

194 Theoph. Chronogr. А.М. 6301, р. 484. – Epist. I, 48. Laudatio s. Plat. 841 C. Epist. Mai 190. p. 163. Cp L’Abbé Marin, op. cit., p. 35 – Theod, St. Jambi de variis argumentis, Migne, P. gr. t. 99, p. 1804–1805, n. 98–101. В n. 99 преп. Феодор пишет о своей келье: σχες μ: ,: κλλα: ,: τν ξνον παρ λπδα: ,: Ερον δ: ’: γ σε φιλττην παροικαν. Βιζαντς πλις με βλλει κνϑδε, Λαδοσα τ’ ατη προσπϑεας ξγει. 195 Ер. I, 39. 36. 48. Чтобы хранить в тайне имена студитов, с которыми он переписывался или о которых в письмах своих упоминает, преп. Феодор распорядился называть их, вместо их собственных имён определёнными буквами греческого алфавита. Ер. I, 41. 196 Намёк на это мы находим в 109 поучении второй книги Большого Катехизиса. Το σου Θεοδρου το Στουδτου Μεγλη Κατχησις, Βιβλ. 2 ν Πετροπλει, 1904, ρ. 803. Ср. Великие Минеи Четьи, собранные всероссийским митрополитом Макарием. Ноябрь, изд. Археографической комиссии 1897, стр. 756. 198 Vita А, 145 А. – Vita В, 269 C.–D Theod. St. Parva Cat. ed. Em. Auray. Parisis, 1891, n. 13, p. 45–49. 201 Ер. I, 33. Первое письмо к папе Льву, которое должен был доставить в Рим студит Епифаний, преп. Феодор уничтожил из опасения, чтобы оно не было перехвачено императором. 216 Migne, Р. gr. t. 100, р. 1293–1297 Op. Migne, t. 99, р. 1852 – Eug. Marin, De Studio cornobio C-politani, Par. 1897, p. 52. 221 Walch, Histor. der Katzereien, В. X. S. 698 и далее. Schlosser, Geschichte d. bilderst. Kaisor des östrom. Reiehs. S. 313. Παπαρρηγοπολου στορα τ. λ. ϑνους, t. III, р. 394. 222 Gfrärer, Byzantische Geschichten, В. II S. 469 «Феодор Ст. всю свою жизнь посвятил освобождению Церкви от ига государства. Римское папство предносилось ему, как образец... Если бы ему удалось стать патриархом в 806 г., к чему он стремился (?), то, мы полагаем, он признал бы главенство Римской Церкви, чтобы затем вместе с папой выдвинуть против деспотизма восточных императоров священнический гнёт». Ср. Gfrärer, Allgemeine Kirchengesch. В. III, S. 190. – Hergenröther, Photius, В. I, S. 274. Schwarzlose, Der Bilderstreit, S. 259: «Государственно-церковная программа Феодора Ст. та же самая, какую впоследствии начертали на знамени римско-католической Церкви Григорий и Иннокентий, – именно: spiritualia temporalibus sunt digniora». Cp. A. Garnack, Lehrbuch der Dogmengeschichte. В. II. S. 460–461. – Schneider, op. cit., p. 38.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Обет послушания ( πακο’ ποταγ) есть обет отречения от собственной воли ( κκοπ το ϑελματος) ради исполнения воли руководителя в подвижнической жизни и ради приобретения Христоподражательной добродетели смирения, В одном поучении 274 преп. Феодор Студит говорит: «разве вы не оставили для Господа кто родителей, кто братьев, кто жену и детей, кто дома и поля; а все вместе нечто превосходящее всё это – свою волю и пожелания? Для людей это самое трудное дело. Ибо если иной и полагает на себя или пост усиленный, или бдение, или спанье на голой земле, или отсутствие бани, и пустынность места, или что-либо другое из наших божественных радений, то при помощи свободной воли в состоянии исполнить свой обет: бывающее по собственной воле, хотя бы само по себе было и трудно, при своём желании легко исполняется. Совершаемое же с отсечением своей воли (ν κκοπ το ϑελματος), хотя и кажется лёгким, на самом деле трудно для выполнения». Последнее св. отцы называли кровоизлиянием (αματεκχυσαν), и оно никому другому не свойственно кроме того, кто есть воистину послушник, и может с апостолом сказать: «живу не ктому аз, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ). Послушание ведёт инока в высшему монашескому совершенству, обеспечивая ему полную меру внутреннего покоя чрез отсечение воли 275 , и привлекает к нему особенную благодать Божию. «Если бы ты был верен послушанию, – поучает преп. Феодор, – то не только на судне поплыл бы через море, но сбросив платье, нагой переплыл бы по воде, подражая приснопамятному оному послушнику, который, на отеческую полагаясь заповедь, не убоялся бурную переплыть реку, и, переплывши, оказался ничего не пострадавшим, к изумлению видевших. Послушание и зверей укрощает, доказательством чего служит связавший гиену по повелению старца. Послушание и в мёртвых чудодействует, что подтверждает Акакий, возгласивши из гроба» 276 . Через послушание совершается в нас восхождение в первобытное райское состояние. Так как мы за непослушание изгнаны из рая, то Бог благоволил, чтобы мы через послушание опять возвращали его себе 277 . И в других творениях 278 Феодор Студить развивает выраженную здесь мысль о необходимости для монаха отсечения своей воли и предания себя в волю избранного руководителя. В Завещании 279 он даёт монахам такое наставление: «Стойте на пути послушания до конца жизни, водясь смиренномудрием: отрекитесь от собственной воли и руководитесь тем, что узаконено вашим настоятелем».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

а) Огласительные поучения предлагались братии два-три раза в неделю от настоятеля или от старших «искусных в слове». В поучениях преп. Феодор разъяснил инокам суть и цель монашеской жизни и установленных порядков общежития, хвалил за усердие, утешал в трудностях, обличал за нестроения и пороки. «Чрез оглашения мои, говорил он братии, хотя понемногу, души ваши делаются лучше и чище, кротче и трезвеннее». 220 Считая своей прямой обязанностью поучать братию, он неуклонно, иногда даже не оправившись от болезни, говорил обычные оглашения. Отсутствующим нередко посылал письменные поучения. День оглашения для святого игумена был днем «радости и веселия». Так он любил свое братство, так желал ему спасения. Вторым средством к поддержанию установленного строя была исповедь. Чрез исповедь игумен знал всю жизнь иноков, знал все монастырские недостатки и своевременно принимал меры к устранению их. Поэтому преп. Феодор ставил в непременную обязанность братии исповедовать свои мысли игумену или духовнику не реже одного раза в неделю. 221 «Пусть никто не остается без исповеди, чтобы ему не оказаться неуврачеванным. Прошу вас, чтобы вы открывали тайны сердца, чтобы не завелась в душе змея, и если у кого она есть, то я посмотрю и полечу с милосердием и осторожностью». 222 Кроме оглашений и исповеди укреплению порядка в Студийском монастыре и повышению нравственности иноков способствовали епитимии. За всякие проступки и грехи назначались виновным наказания – епитимии. Они выражались: в лишении Причащения на известный срок, в сухоядении и, главным образом, в поклонах. Биограф преп. Феодора говорит, что св. игумен, «взирая на лицо, нрав и душевное состояние каждого, разумно подходил ко всем». 223 Он не следовал общему шаблону в отношениях к личностям. Преп. Феодор хорошо понимал, что при таком многоразличии индивидуальных характеров должны быть и многоразличные приемы воздействия. На епитимии преп. Феодор смотрел не как на способ наказания за грехи, а как на средство воспитания. Поэтому епитимии имели, таким образом, чисто педагогическое значение и польза от них была довольно велика. «Посмотрите, говорил св. игумен, у нас почти не бывает ссор, оклеветаний, осуждений, ослушаний, поношений... и это потому, что погрешающие тотчас сознаются, каются и исправляются положенными епитимиями».

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Каков же внутренний характер этих оглашений? – «Есть две добродетели, созидающие спасение человека, – вера и любовь. Если бы я видел, что вы погрешаете в чём-либо о вере, то о ней и слово повёл бы я к вам, стараясь всячески направить вас на православное мудрование. Поскольку же благодатью Христовой вера ваша здрава, то, оставив веру, поговорю с вами немного о деятельной жизни» 680 . Таким образом, вера и любовь, религиозное знание и деятельная жизнь составляют два важнейших предмета, в которых преп. Феодор Ст. считал необходимым оглашать своих учеников. Но изданные доселе огласительные поучения его показывают, что к истинам веры он обращался в своих оглашениях сравнительно редко. Если иногда внешние обстоятельства (например, совпадение дня оглашения с днями великих церковных праздников 681 и побуждали его говорить о догматических истинах веры, то и в таких случаях его речь недолго останавливается на этих истинах, но как будто спешит перейти к области практических наставлений и увещаний. У него нет ни одного оглашения, которое было бы посвящено исключительно разъяснению какого-либо теоретического вопроса веры. Даже в период иконоборческих волнений, когда обстоятельства церковно-религиозной жизни Византии вызывали проповедников на догматико-полемическую борьбу с еретиками для утверждения верующих в православии, преп. Феодор Ст. не вводил в свои оглашения богословско-теоретического элемента, а продолжал с беспримерной ревностью заботиться о разных подробностях монастырской жизни и пользовался всяким предлогом, чтобы направлять свою речь к какому-нибудь нравоучению. Этот практицизм и составляет отличительный характер огласительных поучений преп. Феодора. Он находит своё объяснение как в общем направлении жизни и деятельности проповедника, так особенно в той близости и редком единодушии, какие существовали между ним и его монастырской братией. Никогда игумен не стоял в более интимных отношениях к инокам, и никогда иноки не питали к игумену более глубоких чувств любви и преданности. «Мы всецело одни есми, – говорит преп. Феодор Ст. братьям, – вы во мне и я в вас 682 ... Кто так единодушен с отцом и так последует игумену во всём, согласном с заповедями Господа, как вы» 683 ? «День оглашения есть для меня день радости и веселия, ибо жених не так спешит на беседу с невестой, как я стремлюсь всегда насытиться общения вашего» 684 . Потому-то преп. Феодор и чувствовал потребность объединять в своём лице всех иноков в их общем стремлении к духовным подвигам, к нравственному совершенству, так чтобы и добродетели и пороки отдельных членов монашеской общины одинаково служили на пользу всем. Потому-то он постоянно заботился о том, чтобы не оставить без внимания чего-либо в повседневной жизни монастыря. А как поучение являлось наилучшим средством для духовного общения между игуменом и иноками, то вполне понятно, что в устах преп. Феодора Ст. оно всегда принимало характер задушевной беседы о разных злободневных предметах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

Феодор опасается, что оставшиеся в городе иноки «не подверглись бы падению и чтобы тех благих дел, которые собрали многими трудами и усилиями прежде гонения и во время гонения, вдруг не потеряли кратковременною небрежностью». «Я слышу, продолжает игумен, о вашем непостоянстве, переселении; иной отходит от другого брата и из одного в другое место; иной живет один... Некоторые же, забыв законную жизнь, купили себе рабов и живут с ними; а другие купили себе поля» 116 . Маловажные уклонения от правил устава исправлялись преподобным игуменом или словом назидания, или другими духовным врачевством, епитимиями 117 . Сам игумен три раза, в неделю поучал иноков 118 . Это требование предъявляет Феодор и своим преемникам по игуменству. «Соблюдай непременно, чтобы поучения читались в неделю трижды» 119 , завещал Феодор. Кроме того у игумена могущественным средством к исправлению согрешавших братий была исповедь. Пр. Феодор требовал, чтобы иноки чаще очищали себя покаянием, открывая ему, как духовному отцу, греховные даже помыслы 120 . Наконец, личный авторитет преп. Феодора представлял лучшую гарантию за высокий уровень нравственности Студийских иноков. Игумен во всем подавал братии пример неотразимо влиятельный. Он всею душою возлюбил иночество. Какими возвышенными чертами описывает он этот ангельский образ жизни на земле! К тому же горячее слово игумена прочувствовано и пережито, видно, что оно не пустой звук. Если письма преп. Феодора для учеников его являются таковыми, что «ни одного из них не может читать без слез имеющий не совершенно каменное сердце» 121 , то что же сказать о поучениях, которые нарочито предлагались инокам три раза в неделю? Поучения эти настраивали монахов в духе требований устава. Они шли далее в тайники души, производили умиление и воодушевляли к подвижничеству. За словом у игумена следовало и дело. Не замечалось у него разлада. Это еще более окрыляло учеников его. И дружно шли все иноки Студийской обители по тернистому пути подвигов к небесному тихому и блаженному пристанищу.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

О чём же беседует преп. Феодор Ст. в своих оглашениях? Прежде всего, об отношениях иноков к разным монастырским послушаниям. Проповедник никогда не забывал этой стороны монастырской жизни, и трудно найти у него поучение, в котором бы он не касался её так или иначе. Иногда он даёт общие наставления относительно внимательного и усердного прохождения каждым иноком возложенного на него послушания, иногда же обращается со своим словом к исполняющим определённое послушание. «Прошу вас, – читаем в одном поучении 685 , – исполняй каждый добросовестно вверенное ему послушание, и тем прославляй Бога и стяжевай своё спасение. Эконом экономски удовлетворяй телесные потребы, давая каждому не по лицеприятии и не по пристрастии делая что-либо, но всё по благорасположению и братской любви. Келларь, смотри, как удовлять братство пищей, делая своё дело искренно с одним желанием упокоить их, и в келларне ничего не держи попорченного. Повар, блюди совесть в варенье пищи и в приправе её, как бы Самому Богу принося служение своё. Трапезарь, содержи чистой трапезу и все потребные в ней сосуды, служи братьям как Господу». А когда приходилось предлагать оглашение письменно, преп. Феодор давал наставления даже отдельным лицам, называя их по именам 686 . Наряду с увещаниями к исполнению каждым порученного ему, соответственно его способностям и по требованию общежительного устава, дела, проповедник столь же часто говорил в своих поучениях о взаимных отношениях братьев друг к другу. В монастырской общине между отдельными членами её не могли не возникать разные недоразумения, переходившие иногда во вражду и раздоры и расстраивавшие мирное течение иноческой жизни. Преп. Феодор Ст. сильно скорбел в таких случаях и всегда выступал со своим огласительным словом в защиту порядка и мира, основанием для которых может служить одна только любовь. «Любовь да будет отличительной чертой вашей, – говорит он, – пребывши в любви, любовно принимайте всякое отличие братии, их предпочтение и повышения в служениях, рукоделиях, местах стояния и в рядах. Да отступит зависть, рвение, гнев. Благоприятное братьям принимай каждый как благоприятное самому себе, и радуйся успехам их... Любовь есть венец добродетелей» 687 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

На свои огласительные поучения преп. Феодор Ст. смотрел, как на лучшее средство воспитания иноков в добродетелях монастырского и монашеского жития. «Моё дело, – говорил он 674 , – и мой подвиг неутомимый в том, чтобы простирать к вам слово, напоминать вам о достодолжном и утешать в терпении благой жизни по Богу.. Большая належит нужда мне грешному... иметь неусыпным око душевное и возглашением слова, как некоей свирелью, оглашать вас, указывая должное и полезное, и предостерегая от недолжного и пагубного». Необходимость и значение оглашений для преуспеяния в добродетелях студиты позволяли себе иногда оспаривать. На это преп. Феодор отвечал 675 : «если когда так часто говорится и слышится о том, чему быть должно и что должно быть исправлено, во славу Божию, не видно обуздания страстей: то что должно бы случиться и как были бы мы хуже, если бы у нас царствовало молчание и не было указываемо и изъясняемо достодолжное? Я же научен от отцов, что слова суть путь к делам – благие к благим, худые к худым». «Может быть, кто-нибудь скажет, что нет никакой пользы от наших оглашений. Наоборот, мне кажется, что мы большую от них пользу получаем: ибо что плуг для земли, и что для жаждущего вода, то огласительное слово для слушающего его с открытым сердцем. От чего душа делается худшей? От чего раздоры, брани и разделения в братствах? Не от того ли, что не бывает поучения и внушения» 676 . Это убеждение преп. Феодора в благотворном значении проповедного слова для исправления и возвышения жизни действительно было столь сильно, что он не оставлял дела оглашении даже и тогда, когда внешние обстоятельства ставили ему, по-видимому, непреодолимые препятствия. Отсутствие из монастыря, болезни и ссылки заставляли его менять только способ сообщения своих поучений, т. е, предлагать их в форме огласительных посланий. Такие послания мы встречаем и в сборнике писем его 677 , и в Катехизисах 678 . К письменной форме изложения своих оглашений преп. Феодор прибегал и для выполнения своего настоятельского долга в отношении к братии подчинённых монастырей – Саккудионского, Трипилианского, св. Христофора, и др. 679 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

В одном поучении Большого Катихизиса 282 мы читаем: «чего я требую или лучше – чего требует от вас Господь всех и Бог , если не того, чтобы вы хорошо подчинялись и без рассуждения являли послушание даже до крови, чтобы вы нерушимо хранили своё исповедание и обещание, утверждённое и засвидетельствованное пред святыми ангелами. Ибо сами знаете, что изрекали ваши уста и какие обеты давали ( μολογσατε κα οα πϑεσϑε), с какими словами и обещаниями я постригал (πεκειρμην) каждого из вас и приводил к Богу, и просвещал, и как бы вторым крещением крестил (οονε βπτισα τ δετερον βπτισμα), и облекал в одежду веселия и радования, разрешив остававшиеся неразрешёнными падения ваши (λσας τ λυτα πτασματα)». В других местах преп. Феодор говорит о пострижении в монашество, как о втором крещении, ещё более определённо. Он выражается об этом, например, так: «мы сложили виновность нашего в болезнях рождения сперва в крещении водой и духом, а затем, по великому человеколюбию Божию, во втором крещении покаяния и отречения от мира (ν τ δευτρ τς μετανοας κα ποταγς βαπτσματ» 283 . Название пострига вторым крещением, очевидно, ставит его в ряд семи церковных таинств, приписывая ему благодатную силу возрождения человека к высшей мироотречной форме христианской жизни. Об особенной таинственной благодати преп. Феодор Ст. действительно говорит, указывая на разрешение грехов, сообщаемое в чине пострижения, независимо от таинства покаяния, которое ему предшествует 284 . «Выслушайте, молю вас, наставляет преп. Феодор иноков, и это поучение, напоминающее вам в немногих словах о подвижничестве, к коему мы призваны и чрез которое мы получили прощение (δ ς φεϑημεν) прежних грехов» 285 . «Бог украсил нас прежде всего в раю достоинством Своего образа и подобия и хотя мы чрез преслушание омрачили себя и осрамили, однако снова украсил в царстве благодати банею пакибытия и обновления Духа Святого, егоже излия на нас обильно Иисус Христом Спасителем нашим ( Тит.3:5 ); когда же и здесь мы оказались непотребными, в третий раз, Он украсил нас в обет девства, даровав нам вся прегрешения, истребив еже на нас рукописание ( Кол.2:13–14 ), крестоносною жизнью, подобно крещению (πσης τ βαπτσματι)» 286 . «Бог из небытия привёл нас в бытие, падших опять восставил, и третью даровал нам благодать – монашеское совершенство (τρτην μν χριν διορσατο, τν μοναχικν τελειτητα)» 287 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Grossu...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010