Был Зиновий Михайлович Поляновский, прежний хакодатский консул, проститься пред отъездом в Россию; едет чрез Владивосток, чтобы в Хабаровске, где служит его отец, взять мать и сестру и отвести в Россию, подальше от китайской тревоги. Поляновский – один из редких ныне истинно верующих и благочестивых светских людей. Его младший брат – студент Казанской Духовной Академии. О. Хрисанф, знавший его там, говорит, что, наверное, он поступит в монашество. 7/20 июля 1900. Пятница. Прощание с отходящими. В третьем часу был у посланника попросить за Распопова, который просил о том письмом. Посланник обещался ходатайствовать о принятии его вновь на службу в Министерство Иностранных Дел, но не здесь, ибо здесь нет свободных мест (в сущности: ибо слишком неуживчивый нрав у Распопова). Известил о том Распопова. О. архимандрит Хрисанф взял из запасной библиотеки, согласно моему приглашению, все те книги, какие нашел нужными, – впрочем, немного; взял также нужное ему число икон, какие у нас есть. 8/21 июля 1900. Суббота. Утром получена телеграмма из Ициносеки: «Если не Симеон Мацубара будет назначен катехизатором туда, то совсем никто не нужен». Такая дерзость! Хоть бы давали на содержание катехизатора, тогда бы, пожалуй, имели некоторое право просить себе поименно того или другого… Призвал я еще не ушедшего из Токио представителя Церкви в Ициносеки и Яманоме, Исайю Кагета, показал телеграмму и говорю: – В вашу Церковь назначен один из лучших катехизаторов, Тит Накасима, человек семейный; мы с особенным тщанием выбирали катехизатора для вас. И его не берут! В таком случае ваша Церковь останется целый год без катехизатора; только священник посетит ее раза три-четыре в году. Хорошо ли это для Церкви? Не ослабеет ли она? А для Тита Накасима место найдется, если он не пойдет к вам; Симеона же Мацубара вам получить нельзя, потому что распределение катехизаторов утверждено Собором, и Симеон ушел на свое место. Исайя Кагета объяснил, что это дело только некоторых в Ициносеки, враждующих ныне с Церковью в Яманоме по поводу покупки земли для Церкви и проектируемой постройки храма, или церковного дома, и успокоил касательно приема Тита Накасима: «Если Ициносеки не желает его, то Яманоме примет». Исайя уже познакомился с Титом и находит его вполне желательным для своей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Архив Пн В Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской включены имена новых святых 24 августа 2023 г. 22:17 24 августа 2023 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви были заслушаны рапорты председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступивших ходатайств о включении новых имен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской ( журнал 63 ). Священный Синод постановил включить имена священника Леонида Серебренникова, священника Филиппа Распопова, священника Василия Носова в список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской с определением празднования памяти этих святых в дни их кончины: священномученика Леонида Серебренникова — 25 декабря/7 января; священномученика Филиппа Распопова — 23 ноября/6 декабря; священномученика Василия Носова — 21 сентября/4 октября. Честные останки святых Леонида, Филиппа, Василия в случае их обретения, положено считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Новопрославленным святым будут писаться иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора. Имена угодников Божиих будут внесены в ранее учрежденные местные Соборы святых: священномученика Филиппа Распопова — в список Собора Самарских святых; священномученика Василия Носова — в список Собора святых Челябинской митрополии . Леонид Константинович Серебренников, сын священника Виленской губернии, родился 14 апреля 1894 года. В 1904-1910 годах обучался в Виленском духовном училище. В 1912-1915 годах служил псаломщиком в Виленской губернии. В мае 1915 года женился, затем был слушателем пастырских курсов в Москве. В том же году рукоположен в диакона, а в марте 1916 года — во иерея. Рукоположения совершены епископом Иннокентием (Солодчиным) в Покровском монастыре города Москвы. По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области (ныне село Лермонтовское Хабаровского края), а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села.

http://patriarchia.ru/db/text/6052416.ht...

Разделы портала «Азбука веры» 25 Авг 2023 Фото: pravoslavie.ru 24 августа 2023 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви были заслушаны рапорты председателя Синодальной комиссии по канонизации святых епископа Троицкого Панкратия относительно поступивших ходатайств о включении новых имен в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской  (журнал 63) . Священный Синод постановил включить имена священника Леонида Серебренникова, священника Филиппа Распопова, священника Василия Носова в список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской с определением празднования памяти этих святых в дни их кончины: священномученика Леонида Серебренникова — 25 декабря/7 января; священномученика Филиппа Распопова — 23 ноября/6 декабря; священномученика Василия Носова — 21 сентября/4 октября. Честные останки святых Леонида, Филиппа, Василия в случае их обретения, положено считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. Новопрославленным святым будут писаться иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора. Имена угодников Божиих будут внесены в ранее учрежденные местные Соборы святых: священномученика Филиппа Распопова — в список Собора Самарских святых; священномученика Василия Носова — в список Собора святых Челябинской митрополии. Леонид Константинович Серебренников, сын священника Виленской губернии, родился 14 апреля 1894 года. В 1904–1910 годах обучался в Виленском духовном училище. В 1912–1915 годах служил псаломщиком в Виленской губернии. В мае 1915 года женился, затем был слушателем пастырских курсов в Москве. В том же году рукоположен в диакона, а в марте 1916 года — во иерея. Рукоположения совершены епископом Иннокентием (Солодчиным) в Покровском монастыре города Москвы. По окончании пастырских курсов в мае 1916 года священник Леонид Серебренников был назначен в Ново-Покровский переселенческий приход села Лермонтовское Приморской области (ныне село Лермонтовское Хабаровского края), а в январе 1917 года перемещен в Покровскую церковь того же села.

http://azbyka.ru/news/v-sobor-novomuchen...

Из поколения в поколение передавался следующий рассказ о мученической смерти священника: «В 1919 году, на Рождество, после елки, организованной в приходской школе, отец Леонид был схвачен бандой большевиков и выведен на реку в жестокий мороз, где был раздет и поставлен на лед. Батюшка был очень сильный и добрый. Бандиты издевались над священником, который, будучи большого роста и недюжинной силы, не сопротивлялся своим убийцам. Они прыгали на него, катились на его спине до речки, шпыняли ножами, потом заставили долбить прорубь, раздели и со словами: " Ты нас крестил, и мы тебя будем крестить " — опустили под воду. Когда он, уже израненный, цеплялся за кромку льда, ему раздробили все пальцы на руках, потом он ушел под воду, а утром люди выловили его тело и похоронили». Этот рассказ подтверждают и старожилы села. По инициативе прихожан ныне существующего храма в честь Архангела Михаила села Лермонтовка в день кончины отца Леонида совершается панихида. Прихожане трепетно относятся к памяти об отце Леониде, который почитается местными людьми покровителем села Лермонтовка. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Леонида Серебренникова. Митрополит Хабаровский и Приамурский Артемий от имени архиерейского совета Приамурской митрополии ходатайствует о включении в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Филиппа Распопова. Филипп Кузьмич Распопов родился в селе Матвеевка Бугурусланского уезда, Самарской губернии 3 октября 1875 года, крестьянский сын. После окончания церковно-приходской школы Филипп Распопов пребывал послушником в Никольском монастыре города Самары, но, осознав отсутствие склонности к монашескому пути, обратился к архиерею с просьбой направить его на церковноприходское послушание, после чего был направлен на приход в село Тупиковка Бузулукского уезда в качестве псаломщика и учителя церковноприходской школы. В 1900-1903 годах Филипп Распопов проходил военную службу на территории Китая. В декабре 1903 года был принят в Благовещенскую епархию и назначен чтецом и певцом Дуйской походной церкви с участием в отправлении богослужениий в Хабаровском соборе и руководством хором. Летом 1904 года перемещен к Буруканскому миссионерскому стану с обязательством руководить соборным хором певчих и помогать в постройке катехизаторского училища.

http://patriarchia.ru/db/text/6051881.ht...

Через пять лет священник Василий был досрочно освобожден. Вернувшись в Миасс, он хотел продолжить служение в храме, но власти не предоставили ему регистрации, и он был вынужден устроиться плотником. Верующие стали приходить к священнику Василию за пастырским окормлением домой, а иногда приглашали для совершения треб к себе на дом. Близкие советовали ему уехать из Миасса, опасаясь, что его снова арестуют. На эти уговоры священник отвечал: «Господь не прятался от своих врагов, и я не буду этого делать, и своих духовных чад волкам не отдам, а там, как Бог даст, на все святая воля Его». В феврале 1937 года священник вновь был арестован и заключен в Челябинскую тюрьму, а в сентябре того же года приговорен к расстрелу. На допросах он отрицал свою вину, никого не оклеветал и имен не назвал. 4 октября 1937 года священник Василий Носов был расстрелян и погребен в общей могиле. Синодальная комиссия по канонизации святых поддерживает включение в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской имени священника Василия Носова. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Включить имена священника Леонида Серебренникова, священника Филиппа Распопова, священника Василия Носова в список Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. 2. Память святых совершать в дни их кончины: а) священномученика Леонида Серебренникова — 25 декабря/7 января; б) священномученика Филиппа Распопова — 23 ноября/6 декабря; в) священномученика Василия Носова — 21 сентября/4 октября. 3. Честные останки святых Леонида, Филиппа, Василия в случае их обретения, считать святыми мощами и воздавать им достодолжное почитание. 4. Писать новопрославленным святым иконы для поклонения, согласно определению VII Вселенского Собора. 5. Включить имена угодников Божиих в ранее учрежденные местные Соборы святых: священномученика Филиппа Распопова — в список Собора Самарских святых; имя священномученика Василия Носова — в список Собора святых Челябинской митрополии.   ЖУРНАЛ 64 СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященных митрополита Берлинского и Германского Марка и архиепископа Рузского Тихона, поддержанное Преосвященным епископом Троицким Панкратием, председателем Синодальной комиссии по канонизации святых, об установлении празднования Собора святых, в земле Германской просиявших.

http://patriarchia.ru/db/text/6051881.ht...

   Службу Божественную совершили втроем мы — священнодействующие — отцы Павел Сато и Симеон Юкава со мной и причтом. Христиан сначала было мало, потом довольно много. Русские — к концу (мадам Шпейер и прочие), или по окончании (трое благовещенских купцов); миссионеров и миссионерок протестантских человек пятнадцать было. Потом обычные поздравления — двух хоров совокупно, всех учащихся, детей, служащих, христиан. К двум часам от всего этого освободившись, отправился в Посольство пропеть «Рождество». На дороге встретил едущего ко мне священника с «Димитрия Донского» о. Александра и пригласил его помочь пропеть славленье; пропели в спальне, потом были на ёлке, разукрашенной и освещенной в закрытой от наружного света зале. Много было детей; не меньше больших, с судов особенно. Все получили подарки с елки; целая «дзинрикися» подарков ввезена была в залу; я получил японский бумажник для карточек и бумажных денег, атласный внутри. Потом пошли пропеть к секретарю Александру Сергеевичу Сомову и его жене католичке Марии. Анна Эрастовна Шпейер предупредила меня в Соборе, что у них сегодня родился сын, поэтому я взял требник и прочитал вместе с славленьем молитвы родительниц в первый день, но уже после узнал я от господина Распопова, что бедная Сомова три дня мучилась родами. У Распопова пропели мы с о. Александром, и он нам за чаем рассказал свою грустную историю про отца, одиннадцать лет страдавшего сумасшествием, и про свое девять лет неопределенное служебное положение. Вернувшись домой в пять часов вместе с о. Александром, которому предложил переночевать здесь, нашел опять нескольких поздравителей, потом с «Димитрия Донского» два офицера были с приглашением на елку 27 числа. Попросил шлюпку, чтобы прежде заехать тогда на «Кореец» с визитом, потом на «Димитрий Донской», и условились о времени. С шести часов была всенощная, пропетая обеими хорами. Потом у семинаристов был волшебный фонарь, на днях нарочного для того купленный за 15 ен; за священные картины, за две дюжины, мною заплачено 6 ен; Кавамото от себя купил еще разные виды, также снимки японских нынешних знаменитостей. Мы с о. Александром тоже пошли смотреть. Содержание священных изображений взялся рассказывать Марк Сайкайси и делал это очень плохо — поленился прочитать Богословского, что я рекомендовал, поэтому почти после каждой картины я, сказав, что «рассказано, мол, хорошо, а я несколько дополню», рассказывал вновь по Богословскому, которого я достаточно изучил, преподавая Священную Историю.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Послал в Святейший Синод прошение Нагасакского Генерального консула Николая Александровича Распопова о замене ему 7-летней епитимии не вступления в брак другою; присоединил и свое ходатайство об этом; написал также Митрополиту Антонию, с приложением письма Распопова ко мне и тем же ходатайством о нем.   20 октября/2 ноября 1910. Среда. Был Посол Николай Андреевич Малевский, вернувшийся из Владивостока; рассказал о том, как его дочь, Евгения Николаевна, держала экзамен в гимназии, для чего именно он и ездил с нею туда, – и блистательно выдержала; рассказал о роскошном жилище Преосвященного Евсевия на Седанке, и о своем визите ему; пригласил меня на Царский молебен завтра в Посольскую Церковь . Вечером была всенощная, на которой были учащиеся; мы с Накаем переводили.   21 октября/3 ноября 1910. Четверг. Наш праздник Восшествия на Престол Государя Императора, Японский – Рождение Императора. С 7-ми часов Литургия, отслуженная иереями; на Молебен и я выходил. Кроме учащихся, было мало в Церкви. В 10 часов я поехал в Посольство и застал уже конец Литургии. После молебна все собравшиеся служащие русские выпили у Посла по бокалу шампанского с ура за Государя и простились с Послом, который должен был ехать во дворец. Молодая хозяйка Евгения Николаевна угостила чашкой чая, после чего я, отправившись домой, заехал в Министерство иностранных дел оставить у Министра карточку, за приглашение на вечер сегодня к нему в 9 часов. Анастасия Петровна Синельникова прислала 1000 рублей (1025 ен), о чем получил сегодня уведомление от Русско-Китайского банка. Это, значит, на Храм в Хакодате, вследствие моего письма к ней в августе. Имел некоторую надежду, что она будет вполне ктиторшей, но да благословит ее Бог и за эту немалую жертву!   22 октября/4 ноября 1910. Пятница. О. Матфей Кагета, из Сидзуока, пишет, что христиане там собрали между собою 600 ен, но это достанет только на покупку земли под Церковь , а Церковь строить не на что; просит помощи. Ответил, что могу пожертвовать ен 50 – больше не в силах; миссийских денег тоже нет на это. Придется им подождать, пока сами соберутся с силами. А между тем, католические и протестантские храмы, отлично и давно уже выстроенные там, высятся над городом. Очень это прибедняет наших христиан.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   Послал в Святейший Синод прошение Нагасакского Генерального консула Николая Александровича Распопова о замене ему 7-летней епитимии не вступления в брак другою; присоединил и свое ходатайство об этом; написал также Митрополиту Антонию, с приложением письма Распопова ко мне и тем же ходатайством о нем.      20 октября/2 ноября 1910. Среда.    Был Посол Николай Андреевич Малевский, вернувшийся из Владивостока; рассказал о том, как его дочь, Евгения Николаевна, держала экзамен в гимназии, для чего именно он и ездил с нею туда, — и блистательно выдержала; рассказал о роскошном жилище Преосвященного Евсевия на Седанке, и о своем визите ему; пригласил меня на Царский молебен завтра в Посольскую Церковь.    Вечером была всенощная, на которой были учащиеся; мы с Накаем переводили.      21 октября/3 ноября 1910. Четверг.    Наш праздник Восшествия на Престол Государя Императора,    Японский — Рождение Императора.    С 7-ми часов Литургия, отслуженная иереями; на Молебен и я выходил. Кроме учащихся, было мало в Церкви.    В 10 часов я поехал в Посольство и застал уже конец Литургии. После молебна все собравшиеся служащие русские выпили у Посла по бокалу шампанского с ура за Государя и простились с Послом, который должен был ехать во дворец. Молодая хозяйка Евгения Николаевна угостила чашкой чая, после чего я, отправившись домой, заехал в Министерство иностранных дел оставить у Министра карточку, за приглашение на вечер сегодня к нему в 9 часов.    Анастасия Петровна Синельникова прислала 1000 рублей (1025 ен), о чем получил сегодня уведомление от Русско-Китайского банка. Это, значит, на Храм в Хакодате, вследствие моего письма к ней в августе. Имел некоторую надежду, что она будет вполне ктиторшей, но да благословит ее Бог и за эту немалую жертву!      22 октября/4 ноября 1910. Пятница.    О. Матфей Кагета, из Сидзуока, пишет, что христиане там собрали между собою 600 ен, но это достанет только на покупку земли под Церковь, а Церковь строить не на что; просит помощи. Ответил, что могу пожертвовать ен 50 — больше не в силах; миссийских денег тоже нет на это. Придется им подождать, пока сами соберутся с силами. А между тем, католические и протестантские храмы, отлично и давно уже выстроенные там, высятся над городом. Очень это прибедняет наших христиан.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Никита и Лазарь на соборные деяния делали в то время свои, по их мнению, обличения. Первый написал их в 30 пунктах, а второй в 70, кои книгой «Жезл правления», соборно изложенной, и отражены 1666 года. [Распространение раскола бежавшими из Москвы.] XIII.Чmo ж до самых мятежников, иные тогда за нестерпимую хулу преданы огню, другие посланы в заключение, в том числе и распопа Никита. Некие ж, возмутив в разных местах народ и присовокупя к себе изменников астраханских из шайки Стеньки Разина, в великом сонме захватили Соловецкий монастырь и обратили его в свой вертеп 23 . Царь Алексей Михайлович неоднократно посылал к ним многих из духовных властей для увещания к благопокорливости, а 1670 года воеводу Игнатия Волохова со оруженосцы для устрашения. Но как они оказались государю непослушны и, затворившись в монастыре от воев, защищались ратоборно, то 1676 года в январе месяце от воеводы Ивана Мещеринова взяты сильной рукой, и большая возмутителей часть тогда же казнена, некие ж из них утекли в олонецкие и поморские краи, рассевая там свои плевы 24 . [Попом Никитой во время Стрелецкого бунта.] XIV.Noмяhymый Никита из заточения через 40 дней, под видом раскаяния, писал к государю, прося у него и у всего Собора прощения. Но, получив оное, возблагодарил напоследок ещё вящшим злодейством. Он 1681 года во время стрелецкого бунта, по восприятии скипетродержавства Иоанном и Петром Алексеевичами, подговоря подобных себе людей, ходил в Москве по площадям и корчемным домам для возмущения народа и помалу столь усилился, что уже гласно везде склонял других на свою сторону; даже, ворвавшись в Кремль при восследовании своего полчища, близ дворца и Архангельского собора поставили налои, и на них положив свои иконы, держали в руках возжённые свечи, а сами, сидя на принесённых скамьях, на обольщение послушающих, читали свои тетради. Как же Патриарх Иоаким с российским духовенством совершал тогда о утолении раздора молебное пение и литургию, распопа вызывал его и с буйным криком требовал у государей на прение о вере, дабы принесть его в жертву своему неистовству. А когда по повелению их величеств Патриарх со всем собором пришли в Грановитую палату, взявши с собой для уверения мятежников книги старохартейные и на бумаге издавна писанные, греческие и русские, то они, быв туда же впущены, вступили с своей крестоподобной церемонией, где в присутствии высочайших, тако ж духовных и светских особ, наделали множество бесчинств, никаким увещаниям и доказательствам о их заблуждении не внимая. Они тогда подали государям книжный свёрток, в коем укоряли своими умствованиями православие Церкви, и требовали на исправления книжные суда. В возражение чего издан вскоре Патриархом Иоакимом «Увет духовный». Впрочем, как упорство их и наглость оказалась непреодолима и для общества небезопасна, Никитин подвиг вершён казнью на Красной площади, союзники ж его иные разбеглись, а другие отданы архиереям в наистрожайшее подначальство 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/nastavle...

Распоп Мираш открио планове: сценарио у Гори распоп Мираш са следбеницима      Предводник Невладине Црногорска првославна црква распоп Мираш казао да црквено у Гори треба да се „по угледу на То, у пракси, значи расколничке цркве за званичну и имовине канонске цркве. свих православних цркава, на челу са ЦПЦ добити статус домицилне, што и била до 1918. године, и се напетости и Црне Горе и унутар Црне Горе, рекао распоп Мираш. Он навео да сада да наша врховна државна власт у црквенога спора у по угледу на цариградскоме препород. Напокон се нека су православни од и црногорско црквено рекао распоп Мираш за Према црногорског црквеног од суштинског за црногорску државу. –Без ЦПЦ нема ни црногорске државе. Цариградски неки дан казао да сваки православни народ има право на аутокефалну цркву, али у сагласности са државом врховном државном адресом. Сада на реду управо црногорска држава. На концу, нема ни канонскога основа, нити канона би доводио у аутокефалност ЦПЦ, ионако била укинута силом казао распоп Мираш. скрыть способы оплаты Комментарии 12 июля 2019, 10:47 Само распопу и следбеницима? Дали су прочитали одговор Патриарха Милу и какав коментар на одговор и и други црногораца отпадника. Хвала на одговору на ово Само да не кажу да то нису процитали. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/117097.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010