29 июля 1929 года благочиннический совет вновь командировал протоиерея Александра в Воронеж для выяснения вопроса, кто теперь у них правящий архиерей. Он прибыл в Алексеевский монастырь и обратился к архимандриту Игнатию (Бирюкову); тот на вопрос об управляющем епархией, по своему обыкновению, ласково сказал: «Касатик, по совету и указанию ленинградских епископов, в частности архиепископа Димитрия, остановились на Иоасафе, епископе Бахмутовско-Донецком. Наши монахи поедут рукополагаться к нему и будут просить его взять нашу церковь под его руководство; если угодно, присоединяйтесь к этому ходатайству и вы». 19 сентября 1929 года отец Александр по поручению благочиннического совета отправился к епископу Иоасафу (Попову), который взял приходы под свое руководство, указав, чтобы отец Александр оставался благочинным храмов Бобровского района, а прочие благочинные управляли в православном духе храмами, какие уже состоят в их ведении, не касаясь политических тем; дело духовенства — молитва и жизнь в соответствии с церковным уставом в подчинении и послушании гражданской власти. В апреле 1930 года в Соловецкий концлагерь поступило распоряжение — арестовать священника Иоанна Стеблин-Каменского и этапировать его в воронежскую тюрьму. Тогда же в Воронежской области были арестованы протоиерей Александр Архангельский, священники Сергий Гортинский, Феодор Яковлев и Георгий Никитин, архимандрит Тихон (Кречков), иеромонах Кирилл (Вязников) и миряне Евфимий Гребенщиков и Петр Вязников, которые затем проходили по одному делу — по обвинению в участии в контрреволюционной организации. Отец Александр заявил следствию, что даже не слышал о той организации, членство в которой ему приписывали. 14 июля всем обвиняемым было объявлено об окончании следствия. 28 июля Коллегия ОГПУ, приговорила их к расстрелу.  Вечером 2 августа 1930 года сотрудники госбезопасности на основании выписки из протокола ОГПУ расстреляли девятерых невинных людей — протоиереев Александра Архангельского и Иоанна Стеблин-Каменского, священников Сергия Гортинского, Феодора Яковлева и Георгия Никитина, архимандрита Тихона (Кречкова), иеромонаха Кирилла (Вязникова) и мирян Евфимия Гребенщикова и Петра Вязникова — и закопали их тела в общей могиле. 

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Свято-Троицкий храм (Горка-Хваловская) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Каменный Троицкий храм был сооружен в деревне Хвалово в 1822–1825 (архитектор А. Макушев). В 1941 закрыт. В 1990-е возвращен верующим и с 1995 действует. 2 октября 2016 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий освятил храм. Храм – памятник архитектуры местного значения. Содержание История [ править править код ] По благословению митрополита Михаила от 8-го декабря 1820 года, заложен новый, каменный, храм во имя св. Троицы, с приделами Рождества Богородицы и Николая Чудотворца. В отчете о построении этой церкви сказано следующее: «вышереченная церковь, по благословению высокопреосвященного митрополита Михаила, положенному 8-го декабря 1820 года, заложена строением 1822 года, июля 30-го дня, чрез благочинного сея церкви священника Иоанна Семенова и Покровского, во всем по плану и фасаду, подрядчиком и делателем, тверской губернии, города Осташкова Зй гильдии купцом Михаилом Саввиным Гречниковым, а окончена кладкою 1824 года, июля же 30-го дня. По приведении же отделкою в совершенство, по благословению митрополита Серафима, придельные храмы освящены: 1й во имя Рождества Пресвятые Богородицы — 6-го, 2-й во имя Святителя Николая Чудотворца 7-го числа сентября — Месяца 1825 г., а настоящая, во имя Святые и Живоначальные Троицы, мая 30-го дня 1826 года благочинным, протоиереем Никольской Сясьской сей новосозданной церкви, Иоанном Покровским; при освящении оные были священнослужители: Троицкого Зеленецкого монастыря казначей иеромонах Корниши; священники: новоладожского Николаевского собора Алексей Соколов, Изсадского погоста Иоанн Травин, села Подбережья Иоанникий Флеров, села Рогожи — Тимофей Никитин, Успенского Сясьского погоста Иоанн Иоаннов, села Лунгачи Феодор Козмии, Маасельского погоста Сергий Иоаннов, села Заболотья Иаков Азиатской в Александр Звонарев, Воскресенского Сясьского погоста Иаков Моисеев в села Кусяги — Василий Сергеев; Троицкого Зеленецкого монастыря ризничий, иеродиакон Гавриш, диаконы: Никольского Сясьского погоста — Василий Головин, Рождественского Сясьского Иоанн Рождественский, села Заболотья Иоанн Михайлов, Изсадского погоста Никита Иоаннов. Маасельского погоста Григорий Николаев и Воскресенского погоста Иаков Федоров, с прочим освященным клиром, при многолюдном собрании дворянства, городских и сельских жителей».

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

Тальцы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Димитровское в Тальцах, от Твери 150 верст. Церковь Успенская, каменная, построена в 1808 году, престола три: в холодной Успения Пресвятой Богородицы, в теплой: правый великомученика Димитрия Мироточивого и левый Казанской Божией Матери. Церковные документы: опись 1897 года, метрики с 1780 года, исповедальные с 1812 года, план и межевая книга на землю. В 1901 году служили: Священник Димитрий Михайлович Рязанцев 35-ти лет, студент семинарии, в служении с 1885 года, священником с 1886 года, состоял законоучителем земской школы, награжден скуфьей в 1899 году. Священник Николай Михайлович Соколов 26-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1900 года. Диакон Павел Алексеевич Архангельский 37-ми лет, диаконом с 1886 года. Псаломщик Иван Андреевич Беляев 38-ми лет, в должности с 1882 года. Псаломщик Константин Иванович Морковин 29-ти лет, в должности с 1891 года. Прихожане: 1) Священника Рязанцева - в селе Тальцах, в деревнях: Соколове, Вышгороде, Тростине, Черной, Скурлове, Кудрявцеве, Вяхирях, Стукине, Медведеве, Сушкове, Воронове, Вяльцеве, Угольнице, Сининской, Дубках, Быкове, Бучкове, Бокове, Малышке - 300 дворов (1087 мужчин, 1148 женщин). 2) Священника Соколова - в селе Тальцах, в деревнях: Плеханове, Петелине, Ивкове, Славотине, Хомякове, Дору, Ворожине, Аристове, Голубове, Пыхарях, Вяльцеве, Княжухе, Бутырках, Дерюшине, Сижинской, Красках, Мошках, Чижах - 300 дворов (1071 мужчина, 1122 женщины). Всего - 600 дворов (2158 мужчин, 2270 женщин). В 1914 году служили: Священник Николай Соколов 40-ка лет, окончил семинарию, на службе 19 лет, в Успенском храме 14 лет. Священник Михаил Никитин 47-ми лет, окончил учительскую семинарию, на службе 28 лет, в Успенском храме 4 года. Штатный диакон Павел Архангельский 52-х лет, на службе 28 лет. Псаломщик Александр Люберцев 29-ти лет, на службе 6 лет, в Успенском храме 5 лет. Псаломщик Феодор Строгий 22-х лет, на службе 1 год. Прихожан в деревнях: Палехово, Петелино, Ивково, Славотино, Хомяково, Дор, Ворожино, Аристово, Голубово, Пыхари, Вяльцево, Княжуха, Бутырки, Кузнятино, Соколово, Вышгород, Тростино, Черное, Скурлово, Кудрявцево, Вяхири, Ступино, Медведево, Сушково, Вороново, Угольница, Толстики, Макуровка - 1879 мужчин, 1953 женщины. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Церковь не сохранилась. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21056

На престоле Всех Святых надпись таже. Но освящение показано 4 июня; престол Николая Чудотворца, по надписи, освящен 3 июня». В храме достопримечательны: 1) Икона Святителя Николая «с деяниями» в Никольском приделе, найденная, по преданию, около 1710 года, жителями Дубна, в песке, на острове Птинове, находящемся на Ладожском озере, в 7 вер. от Дубна. На нижней стороне икона немного обгорела, так как, по тому же преданию, над иконой, во время ее обретения, был разведен рыбаками огонь. Икона украшена сребропозлащенной ризой, сделанною в 1779 году. В народе об этой иконе рассказывают следующее: «В самую глубокую осень 1820 года купец Маринин, везший по Ладожскому каналу, на 30 судах, казенный хлеб, был застигнут бурею и должен был остановиться на зимовку в 24 вер. от Ладоги, около Дубна. Маринин, зная, что в здешней церкви есть икона св. Николая, обратился к св. Угоднику с усердною молитвою. По его молитве лед в канаве, на следующий день, от сильного дождя, растаял, и Маринин благополучно доставил хлеб в Петербург. В благодарность Угоднику он позолотил серебряную ризу на иконе». 2) Оловянные древние священные сосуды, с принадлежностями; 3) Древняя холстинная фелонь, обшитая, по краям, суконною бахромой; из сукна же сделаны, на фелони, кресты, звезды и др. украшения. В церкви находится план на церковную землю, снятый в 1859 году землемером Аврамовым с генерального плана. Метрические книги имеются с 1807 года. Причт сперва состоял из священника, дьячка и пономаря. В 1853 году пономарская вакансия уничтожена, так как часть крестьян деревни Лавнии, владения княгини Волконской, была отчислена к Веготскому приходу. Из прежних священников известны: Потапий Никитин (1716–1750), Василий Георгиев, посвященный, как видно из собственноручной записи его, в 1750 году, во священника при церкви дванадесяти Апостолов, на Васильевском острову, преосв. Стефаном, архиепископом Великого Новгорода и Великих Лук; он служил до 1783 г.; Феодор Архипов (1783–1799): Терентий Лукин, перешедший, в 1807 году в Новгородский Сковородский монастырь, в число братства, и впоследствии бывший там игуменом; Михаил Яковлев (1807–1849); Михаил Иванов Студийский (1849–1858); Алексей Евсевиев Соколов, перешедший сюда в 1858 году из диаконов села Путилова; По смерти Соколова, в 1875 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Николаевская, деревянная, холодная церковь , сперва была в один алтарь; в 7181 (1673) году к ней пристроен придел Рождества Богородицы; в 1820 году, на северо-запад от нее, по благословению митрополита Амвросия, тщанием помещика, капитана Гордия Головина, устроена деревянная церковь Введения Богородицы. Еще позднее, по благословению митрополита Михаила от 8-го декабря 1820 года, заложен новый, каменный, храм во имя св. Троицы, с приделами Рождества Богородицы и Николая Чудотворца. В отчете о построении этой церкви сказано Следующее: «вышереченная церковь, по благословению высокопреосвященного митрополита Михаила положенному 8-го декабря 1820 года, заложена строением 1822 года, июля 30-го дня, чрез благочинного сея церкви священника Иоанна Семенова Покровского, во всем по плану и фасаду, под-рядчиком и делателем, тверской губернии, города Осташкова 3-й гильдии купцом Михаилом Саввиным Гречниковым, а окончена кладкою 1824 года, июля же 30-го дня. По приведении же отделкою в совершенство, по благословению митрополита Серафима, придельные храмы освящены: 1-й – во имя Рождества Пресвятой Богородицы – 6-го, 2-й – во имя Святителя Николая Чудотворца – 7-го числ сентября месяца 1825 г., а настоящая, во имя Святой и Живоначальной Троицы, мая 30-го дня 1826 года благочинным, протоиереем Никольской-Сясьской сей новосозданной церкви, Иоанном Покровским; при освящении оной были священнослужители: Троицкого Зеленецкого монастыря казначей иеромонах Корнилий; священники: новоладожского Николаевского собора Алексей Соколов, Изсадского погоста Иоанн Травин, села Подбережья – Иоанникий Флеров, села Рогожи – Тимофей Никитин, Успенского Сясьского погоста Иоанн Иоаннов, села Лунгачи – Феодор Козмин, Маасельского погоста – Сергий Иоаннов, села Заболотья – Иаков Азиатской и Александр Звонарев, Воскресенского Сясьского погоста – Иаков Моисеев и села Кусяги – Василий Сергеев; Троицкого Зеленецкого монастыря ризничей, иеродиакон Гавриил, диаконы: Никольского Сясьского погоста – Василий Головин, Рождественского Сясьского – Иоанн Рождественский, села Заболотья – Иоанн Михайлов, Изсадского погоста – Никита Иоаннов, Маасельского погоста – Григорий Николаев и Воскресенского погоста – Иаков Федоров, с прочим освященным клиром, при многолюдном собрании дворянства, городских и сельских жителей».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Е.Е. Озмитель отметила самоотдачу и энтузиазм автора при работе над таким большим количеством разнородных источников. «Собрание, систематизация и анализ материалов делает уже саму книгу самостоятельным источником сведений о жизни митрополита Гурия», — заметила Екатерина Евгеньевна. Диакон Димитрий Пономаренко рассказал, как через владыку Гурия чудесным образом осуществилась духовная связь между Александро-Невским братством и Маросейской общиной: тайно священствовавшие после разгона Маросейской общины протоиерей Сергий Никитин (будущий епископ Стефан), архимандрит Борис (Холчев), протоиерей Феодор Семененко смогли открыто служить в Ташкенте при митрополите Гурии. На презентации книги присутствовала Н.И. Мальцева, дочь протоиерея Игоря Мальцева, духовного сына владыки Гурия. Воспоминания ее отца также вошли в книгу Д.В. Павлова. «Владыка Гурий рано остался без родителей и часто говорил, что испытывал чувство сиротства и нехватки материнской любви. Именно поэтому владыка переживал о том, что не сможет в полной мере дать должной любви своим духовным детям, в свое время не напитавшись ею от родителей. На самом деле его духовные чада с избытком испытали многолетнюю любовь и заботу Владыки», — поделилась Надежда Мальцева. Начальник отдела докторантуры Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия доктор исторических наук протоиерей Алексий Марченко отметил добросовестность и скрупулезность автора. «Очень важно, что для архиереев эпохи гонений жизнь среди народа была естественным состоянием, без которого они себя не мыслили, они жили ради этого народа и свои силы для служения черпали в народной среде, поэтому владыка Гурий был по настоящему народным святителем, народным архиереем», — отметил отец Алексий и посоветовал дарить эту книгу не только мирянам, священникам, но и рукополагаемым епископам. Настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове, секретарь Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских протоиерей Кирилл Каледа сердечно поблагодарил автора исследования. Владыка Гурий был особенно близок его семье: протоиерей Глеб Каледа был духовным сыном митрополита. «Владыка Гурий оказал колоссальное влияние на жизнь подпольной Церкви, тайно рукополагая священников», — подчеркнул протоиерей Кирилл Каледа. По его словам, название книги о митрополите Гурии выбрано очень обоснованно и верно. От владыки Иоанна (Вендланда) отец Кирилл Каледа слышал удивительную историю. В 30-е годы, в ташкентский период своего служения, владыка Гурий вместе с владыкой Иоанном соорудили храм в подвале сакли, где совершали полный круг суточного богослужения. Владыка Иоанн, по словам отца Кирилла, вспоминал это время как самое счастливое в его жизни.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

В соборе находились руководители силовых структур, офицерский состав Объединенного командования войск и сил на Северо-Востоке России (ОКВС), моряки Тихоокеанского флота, казаки, представители Росрыболовства, благотворители, строители и благоукрасители нового храма, жители Петропавловска-Камчатского. Богослужебные песнопения исполнили: сводный хор Свято-Троицкого кафедрального собора г. Петропавловска-Камчатского и Камчатского Морского собора (регент — И.В. Тымчук); детско-юношеский архиерейский хор (регент — заслуженный работник культуры России Н.В. Кознова). Трансляция Патриаршего богослужения была организована на Уоитиве-каналах и в социальных сетях Правительства Камчатского края, информационного агентства «Камчатка», а также на региональных телеканалах — «Россия-24 — ГТРК " Камчатка " », «41 регион» и «Камчатка-1». Трансляцию осуществляли также телеканалы «Спас» и «Союз» . Верующие могли наблюдать за трансляцией на экране, установленном у фасада Братского корпуса монастыря. На сугубой ектении были вознесены особые прошения, Предстоятель Русской Церкви прочитал молитву о Святой Руси. Проповедь перед причастием произнес иерей Роман Никитин, руководитель отдела культуры, отдела по работе с молодежью Петропавловской епархии, настоятель храма святого Николая Чудотворца при духовно-просветительском центре г. Петропавловска-Камчатского. По завершении Литургии архиепископ Феодор приветствовал Святейшего Патриарха и преподнес Его Святейшеству икону первоверховных апостолов Петра и Павла. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом . В дар новоосвященному храму Святейший Владыка передал икону Божией Матери «Воспитание». Архиепископу Феодору в благодарность за труды Предстоятель вручил памятные крест и панагию. «Благодарю Вас, Владыка, за преданность делу, за то, что Вы не жалеете сил, трудясь ради народа, зде пребывающего, воспитывая людей в вере православной и неся прочие служения, связанные с Вашим саном», — сказал Святейший Патриарх.

http://patriarchia.ru/db/text/6059979.ht...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Завершилось пребывание в России митрополита Чешских земель и Словакии Христофора 29.01.2012 28 января 2012 года Предстоятель Православной Церкви Чешских земель и Словакии отбыл из Москвы в Прагу. В столичном аэропорту Шереметьево митрополита Христофора провожали епископ Воскресенский Савва, благочинный Всехсвятского благочиния города Москвы протоиерей Сергий Никитин, секретарь Отдела внешних церковных связей по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, сотрудники ОВЦС А. Хошев и С. Селиванов. В числе провожавших был настоятель Подворья Православной Церкви Чешских земель и Словакии в Москве протоиерей Алексий Ющенко. Митрополит Чешских земель и Словакии Христофор посетил пределы Русской Православной Церкви 20-28 января по приглашению патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 21 января митрополит Христофор побывал в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и поклонился святыням обители. 22 января, в воскресный день и день памяти святителя Московского Филиппа, патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, патриарх Московский и всея Руси Кирилл и митрополит Чешских земель и Словакии Христофор совершили Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. На следующий день владыка принял участие в церемонии открытия XX Международных Рождественских образовательных чтений и выступил с докладом на тему «Современное состояние религиозного образования в Чехии и Словакии». 23 января в Патриаршей резиденции в Чистом переулке также состоялась братская беседа патриарха Кирилла с митрополитом Христофором, в ходе которой обсуждались различные аспекты двусторонних взаимоотношений Русской Православной Церкви и Православной Церкви Чешских земель и Словакии. Вечером в Московском международном доме музыки прошел заключительный концерт Второго Рождественского фестиваля. В числе почетных гостей на концерте присутствовал митрополит Христофор. С 25 по 27 января делегация Православной Церкви Чешских земель и Словакии посетила Ханты-Мансийскую епархию. В первый день пребывания в Сургуте митрополит Христофор в сослужении епископа Ханты-Мансийского и Сургутского Павла совершил Литургию в храме Преображения Господня, а также встретился с мэром города Д. Поповым и посетил православную гимназию.

http://drevo-info.ru/news/12271.html

Некрасов Димитрий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.); Отец: Петр Никитин, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Троицкое, на Обидце тож, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 1 об.). Некрасов Димитрий,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Феодор Феодоров, дьячок; Московская губерния, Коломна, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7 об.). Некрасов Михаил,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Николай Алексиев († до 1867 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Тропарево, Михаило-Архангельская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 3 об., 4). Некрасов Николай,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Филипп Иванов, дьячок; Московская губерния, Богородский уезд, Георгиевская на Глинках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8, 8 об.). Некрасов Николай,родился около 1845 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Тимофей Алексиев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Очаково, Дмитриевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 12 об., 13). Некрасов Петр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Гавриил Иванов († до 1864 г.), пономарь; Москва, Пречистенский сорок, Зачатиевский девичий монастырь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 5 об.). Некрасов Петр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Терентий Антонов († до 1864 г.), диакон; Московская губерния, Коломенский уезд, село Черкизово, Успенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 11). Некрасов Петр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Иоанн Васильев, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Турово, Ильинская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 266; Оп. 3. Д. 20. Л. 9 об., 10). Некрасов Сергей,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Димитрий Иванов, пономарь; Москва, Китайский сорок, Николаевская у Большого креста церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

(Фотография поздняя, иерарх в сане митрополита) 6 мая 1913 и 7 мая 1914 г. Скорбященский монастырь посещал митрополит Московский и Коломенский МАКАРИЙ (Парвицкий-Невский). Св. митрополит Московский и Коломенский МАКАРИЙ (Парвицкий-Невский) 1835 – 1926 Великий миссионер и подвижник, просветитель малых народов, прозванный “апостолом Алтая”. На Московской кафедре в 1912 – 1917 гг. Незаконно удален с кафедры Временным правительством. Портрет работы неизвестного художника начала ХХ в. Из Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. Память 16 февраля/1 марта На 1915 г в обители и на монастырском хуторе было 265 монахинь и послушниц. Монастырский хутор (57 десятин) находился при с. Нетесове в 8 верстах от станции Крюково СПб-ской железной дороги. 1914 г. Указ Св. Синода об открытие на основе училища Высшего Богословского женского института. 8 ноября 1916 г. Открытие в монастыре Высших Женских Богословско-Педагогических Курсов (Женский богословский институт) Заведующий епископ Можайский ДИМИТРИЙ (Добросердов) Фасад здания Женского училища, в котором в 1916 — 1918 гг. располагались Высшие женские богословско-педагогические курсы (Женский богословский институт). Здание сохранилось в перестроенном виде, занято милицейской частью. Священномученик архиепископ ДИМИТРИЙ (Добросердов) 1864 – 1937 Епископ Можайский, викарий Московской епархии в 1914 – 1918 гг., затем в 1919 – 1920 гг. и (в сане архиепископа) в 1934 – 1937 гг. Видный просветитель и педагог. В 1916 – 1918 гг. – заведующий Высшими женскими богословско-педагогическими курсами в Скорбященском монастыре. В 1920-е гг. борец с обновленческим расколом. Неоднократно пребывал в заключении. Расстрелян 23 октября 1937 г. на Бутовском полигоне под Москвой. Память 8/21 октября 8 ноября 1916 г. В совершении Богослужения и в торжестве открытия Высших женских богословско-педагогических курсов приняли участие Митрополит Московский и Коломенский МАКАРИЙ (Парвицкий-Невский), Епископ Волоколамский ФЕОДОР (Поздеевский), заведующий Курсами Епископ Можайский ДИМИТРИЙ (Добросердов), епископ Верейский МОДЕСТ (Никитин), епископ Аксайский ГЕРМОГЕН (Максимов), а также Великая Княгиня ЕЛИЗАВЕТА ФЕОДОРОВНА, обер-прокурор Святейшего Синода Н.П.Раев, профессоры Московской Духовной Академии и Московского Императорского Университета.

http://pravmir.ru/150-let-skorbyashhensk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010