В 1894 г. казенного жалованья священнику полагалось 110 р. в год. Земли у причта имелось пахотной 4 дес. 1060 саж. и сенокосной 17 десят. 450 саж. Священническая вдова Евдокия Калинникова пожертвовала капитал в 100 руб. В 1885 г. приход был включен в состав Койнасско-Пысского миссионерского комитета 2-го разряда (к этому разряду относились приходы Архангельской епархии, которые в слабой степени были заражены старообрядческим расколом). Священники: Гавриил Антиппин с 1687 г.; Иаков Матфиев 1695-1726 гг.; Филипп Леонтиевский 1744-1795 гг.; Максим Второй 1764-1783 гг.; Герасим Киприанов 1785-1787 гг.; Алексий Леонтиевский 1788-1814 гг.; Иоанн Второй 1795-1810 гг.; Иларион Таратин 1810-1821 гг.; Симеон Шульгин 1821-1844 гг.; Павел Леонтиевский с 1828 г.; Евграф Андреев Калинников 1846-1860 гг.; Феодор Иоаннов Нечаев 1850-1851 гг.; Сильвестр Фантинов Заостровский 1853-1854 гг.; Никита Алексиев Петров 1851-1853 гг.; Николай Михайлов Кузьмин 1854-1856 гг.; Клеоник Симеонов Митрофанов 1856-1857 гг.; Герасим Ильин Синцов 1859-1860 гг.; Феодор Иоаннов Нечаев (вторично) 1860-1862 гг.; Николай Денисов Костылев 1864-1865 гг.; Феодор Васильев Павлов 1862-1863 гг.; Василий Иоаннов Шульгин 1862-1872 гг.; Феодор Андреев Ануфриев 1865-1882 гг.; Иоанн Никитин Шульгин 1877-1881 гг.; Иоанн Михайлов Карасов 1882-1887 гг.; Павел Петров Поликин 1882-1883 гг.; Феодор Матфиев Смирнов 1883-1885 гг.; Герасим Ильин Синцов (вторично) 1885-1888 гг.; Николай Григорьев Шохин 1887-1888 гг.; Герасим Ильин Синцов (3-й раз) 1889-1990 гг. Церковный староста: Герасим Михеев с 1887 г. Источник: Православные приходы и монастыри Севера Деревянная церковь, согласно надписи на иконостасе - построенная в 1657. Сруб церкви завершался шатром, с востока к нему примыкает прямоугольный алтарь, завершавшийся бочкой, с запада трапезная и колокольня. В 1850-х отремонтирована, поставлена на каменный фундамент, переделаны шатры и кровли, обшита тесом. Закрыта не позже 1930-х, венчания сломаны, подведена под общую кровлю. Заперта, требует ремонта.

http://sobory.ru/article/?object=23756

В новейшее время в отечественной богословской науке по-прежнему появляются труды, посвящённые преподобному Феодору Студиту и его обители. Так, в Московской Духовной академии в 1954 году иеромонах Тихон (Агриков) написал курсовое сочинение на тему: «Преподобный Феодор Студит как организатор общежительного монашества». В последующие годы в стенах Академии «у преподобного Сергия» был представлен к защите целый ряд курсовых сочинений, посвящённых преподобному Феодору Студиту . В Ленинградской Духовной академии ряд её выпускников для написания кандидатских сочинений избирал темы, связанные с деятельностью преподобного Феодора 189 . Это такие работы, как «Преподобный Феодор Студит как песнописец» (ЛДА. 1962, автор Я. Гольд. 292 с.); «Преподобный Феодор Студит : его личность и деятельность по его письмам и посланиям к монахам» (ЛДА. 1965, автор иеромонах Иероним (Карпов). 213 с.); «Преподобный Феодор Студит и его религиозно-нравственное учение» (ЛДА. 1980, автор иеромонах Ионафан (Елецких). 132 с.). Особо следует отметить фундаментальное исследование, выполненное иеромонахом Феодосием (Коротковым) на тему: «Первоначальный общежительный Устав русских монастырей (дисциплинарная часть Алексеевского Студийского устава по рукописи Синодального собрания Государственного Исторического Музея (ГИМ. 330 (380). XII в.)». Эта работа, состоящая из 4-х томов машинописи (Т. 1–4. ЛДА. 1986), включает следующие разделы: Т. 1. Исследовательская часть (347 с.); Т. 2. Текстологическая часть (213 с.). Славянский текст и русский перевод дисциплинарной части Устава; Т. 3. Источники и материалы для сравнения. Студийский и ктиторский уставы (161 с.); Т. 4. Приложение: ксерокопия рукописи. Из данного обзора явствует, что русские исследователи и в настоящее время продолжают труды своих многочисленных предшественников, внося посильный вклад в восстановление памяти о славном прошлом Студийского монастыря. Этим они исполняют свой исторический долг перед знаменитой обителью, традиции которой оказали большое влияние на развитие духовной культуры Древней Руси. Список сокращений

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Особые обстоятельства, связанные со Священным Писанием, имели место и в жизни русских святых. В житии святителя Филиппа, митрополита Московского (1566–1568; † 1569; память 9 января), читаем: «Егда же приспев тридесять лет совершение возраста своего, яко же есть обычай отроку приходити на славословие Божие в церковь . Во един убо от дней вшедшу ему в церковь божественному некоему смотрению призревшу на нь, во время Божественаго гласования чтушу иерею на Литургии святое Евангелие: “Не мощно убо человеку единем оком на землю зрети, а другим на небо; ни двема господинома работати: любо единаго возлюбит, а другаго возненавидит или единаго держится, а о друзем же не радети начнет” ( Мф.6:24 ). Обаче убо уязвися сердцем премудрый Феодор яко к нему се речеся и нача усердно размышляти во уме своем, како бы вечныя радости не погрешити и святых же осенением превечных тех Христовых словес ту в мысли своей вселити». 149 Это событие произошло в 1537 году. Прозвучавшее Священное Писание о невозможности служить двум господам боярин Феодор воспринял как предуказание служить Богу в монашеском звании. Для этого он ушел в Соловецкий монастырь, где принял монашеский постриг с именем Филипп, а со временем возглавил Русскую Церковь в митрополичьем звании. Между тем, в 1537 году имел место мятеж удельного князя Андрея Старицкого, после подавления которого пострадали некоторые родственники Ф. Колычева. В связи с этим В. А. Никитин пишет, указывая время чтения данного евангельского зачала: «Обуреваемый скорбными чувствами, Феодор пришел в храм Божий в Неделю 3-ю по Пятидесятнице... и услышал слова Евангелия...». 150 По мнению историка А. Зимина, уход боярина в монастырь был бегством от грозившей ему опалы. 151 Однако при игнорировании повествования Жития подобное суждение, призванное все рационально объяснить, наоборот, ставит новые проблемы: все опальные бояре традиционно бежали из Москвы в Литву, а не в монастыри, и так далее. Думается, что казнь одного из бояр Колычевых повлияла на молодого Феодора, показав временность и превратность земного бытия. Странным кажется и тот факт, что Феодор «бежит» не просто в отдаленный монастырь, а на далекие Соловки, куда только по морю от берега до обители нужно было плыть два дня! Каким нужно быть государственным преступником, чтобы бежать в Соловецкий монастырь? Более того, как должен был поступить инок Филипп после того, как братия избрали его настоятелем обители? Вывод напрашивается сам собой – решительно отказаться или, в противном случае, бежать и из Соловков. Между тем, новоизбранный игумен развивает бурную и кипучую деятельность в монастыре. Он впервые в истории Соловков начинает каменное строительство, получив помощь от самого царя (!), и так далее. Наконец, странным кажется и тот факт, что после митрополита Афанасия в самый разгар опричнины, когда Грозный никого и ничего не щадил, вдруг некогда «опальный» боярин становится главой Русской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Настоятели: Лука Андреев (1720)-1732 г.г.; Иаков Никонов 1732-1749 г.г.; Иерофей Калинин 1749-1772 г.г.; Андрей Алексеев 1772-1776 г.г.; Матфей Сорокин 1776-1803 г.г.; Тимофей Никитин 1803-1807 г.г.; Петр Ануфриев 1807-1821 г.г.; Симеон Никитин 1821-1847 г.г.; Михаил Федоров 1847-1849 г.г.; Гавриил Лысков 1849-1862 г.г.; Петр Варфоломеев 1862-1881 г.г.; Алексий Васильев 1887-1892 г.г. 2-е священники: Алексий Иванов (1720-1729 г.г.; Иаков Никонов 1728-1732 г.г.; Иерофей Калинин 1732-1749 г.г.; Матфей Никифоров 1749-1757 г.г.; Андрей Алексеев 1757-1772 г.г.; Матфей Иерофеев 1774-1776 г.г.; Матфей Калинин 1776-1788 г.г.; Иван Калинин 1789-1797 г.г.; Гавриил Молчанов 1809-1814 г.г. (в 1804-1809 г.г. служил в Малошуйском приходе Онежского уезда); Иоанн Сорокин 1815-1819 г.г.; Михаил Павловский 1841-1843 г.г., вторично 1853-1858 г.г.; Алексий Ручьев 1858-1871 г.г.; Стефан Афанасьев 1871-1876 г.г.; Феодор Павловский 1876-1887 г.г.; Феодор Кононов 1887 г.; Михаил Тамицкий с 1887 г. Диакон: Матфей Ерофеев 1767 г. Церковный староста: Яков Вязьмин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 131-144. Часовня Успения Божьей Матери расположена в центре островной части деревни Сумостров и, композиционно подкрепленная старой высокой елью, является доминантой в застройке поселения. Постройка принадлежит к числу трехчастных равношироких и равновысоких часовен. Часовня представляет собой сруб-пятистенок на низком подклете, включающий молитвенное помещение, притвор и примыкающие к ним с запада каркасно-обшивные сени. Она перекрыта двухскатной крышей, которая над молитвенным помещением ранее была увенчана главкой с крестом. Стены часовни рублены " в обло " , изнутри полностью отесаны со скруглением углов. Пол претерпел одну реконструкцию. На продольных стенах сохранились следы от балок первоначального пола. Ныне существующий пол ниже на полтора венца и выполнен из тесин, уложенных: в главном помещении - перпендикулярно, а в притворе - параллельно входу. Потолок - горизонтальный из профилированных тесин " вразбежку " , уложенных в главном помещении перпендикулярно входу по двум прямоугольным профилированным балкам, а в притворе - параллельно входу также по двум аналогичным балкам. Окна претерпели также одну реконструкцию: первоначально спаренные, позднее были растесаны по вертикали и заменены на одинарные с четырехкосящатыми коробками и семичастными рамами.

http://sobory.ru/article/?object=33019

Учебный год в Санкт-Петербургской духовной академии завершился Литургией 1 июля 2016 г. 12:15 30 июня 2016 года, в выпускной день в Санкт-Петербургских духовной академии, в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова архиепископ Петергофский Амвросий возглавил служение Божественной литургии. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Марк (Святогоров), проректор по воспитательной работе; протоиерей Димитрий Мошкин; иеромонах Геннадий (Поляков); священник Андрей Парафенюк; иеромонах Варфоломей (Магницкий); священник Глеб Санюк; иеромонахи Сергий (Иванов), Афанасий (Букин), Феодосий (Желновачев); священники Алексий Артюхов; Евгений Мельников; иеромонах Лука (Пронских); священники Феодор Ибрагимов, Антоний Афанасьев, Кирилл Никитин, Иоанн Никитин, Александр Нефедов, Анатолий Коряковский; иеромонах Кирилл (Порубаев); священник Александр Аникин; протодиакон Кирилл Журавлев; диакон Герман Ранне; иеродиаконы Алексий (Дурнев), Даниил (Пронин), Мефодий (Яровой); диаконы Сергий Муравьев, Сергий Макаров, Антоний Копаев, Алексий Луковкин, Андрей Бондарев, Леонид Поляков, Григорий Борисов, Николай Скоморох и Вадим Пантюхин. Пели мужской хор под управлением студента 4 курса бакалавриата Марка Качанкина, смешанный хор под управлением монахини Ксении (Каньшиной) и женский хор под управлением Лидии Масловой. На малом входе владыка ректор огласил указ митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия о награждении выпускника бакалавриата иеромонаха Кирилла (Порубаева) правом ношения набедренника, а выпускника магистратуры священника Евгения Мельникова правом ношения камилавки и вручил им церковные награды. После чтения Евангелия с проповедью к молящимся обратился иеромонах Афанасий (Букин). По Великом входе владыка ректор рукоположил в сан священника студента 4 курса бакалавриата Алексия Луковкина, а после евхаристического канона совершил диаконскую хиротонию студента 2 курса бакалавриата иподиакона Владимира Домацких. В знак духовного единения учащих, учащихся и прихожан академического храма песнопение Евхаристического канона было совместно исполнено всеми молившимися.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Архив Пн В Москве состоялось чествование представителей регионов, поддерживающих инициативы Церкви в области ограничения абортов и поддержки семьи 27 января 2024 г. 20:14 26 января 2024 года в рамках XXXII Международных Рождественских образовательных чтений Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства провела концерт-воззвание «Эстафета жизни». В мероприятии приняли участие 1 500 представителей семей из более чем 50 регионов России, в том числе из тех, в которых приняты нормативно-правовые акты, ограничивающие проведение абортов, разработаны и внедряются меры по повышению рождаемости. За прошедший год более 16 регионов поддержали церковные инициативы в области демографии на уровне законов и решений. В Крыму, Калининграде, Астрахани, Мордовии, Татарстане, Курской и Липецкой областях, в Нижегородской и Новгородской областях власти обратились к частным клиникам с призывом отказаться от проведения абортов. Власти ряда субъектов также приняли законы о запрете склонения женщин к искусственному прерыванию беременности. В конце декабря 2023 года губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, откликнувшись на призыв Церкви, внес на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ законопроект о запрете абортов в частных клиниках на федеральном уровне. 26 января в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов вручил благодарственные письма, иконы и подарочные издания Закона Божия представителям ряда регионов, где стремятся ограничить проведение абортов и оказать поддержку семьям. Приветствие участникам мероприятия направили глава Республики Крым Сергей Аксенов, глава Республики Мордовия Артем Здунов, губернатор Калининградской области Антон Алиханов, губернатор Новгородской области Андрей Никитин, глава Республики Коми Владимир Уйба, губернатор Забайкальского края Александр Осипов, губернатор Липецкой области Игорь Артамонов, губернатор Курской области Роман Старовойт, глава Республики Татарстан Рустам Минниханов, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин.

http://patriarchia.ru/db/text/6098090.ht...

Ирисов Сергей, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Василий Петров († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Волоколамский уезд, село Буйгород, Богоявленская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 16 об.). Истрин Виктор, родился около 1844 г.; Вифанская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец:Феодор Стефанов († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Никульское, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 2 об.). Казанский Иван, родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Алексеев, священник; Московская губерния, Рузский уезд, село Знаменское, Комлево тож, Знаменская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 21 об.). Казанский Игнатий, родился около 1840 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Петр Евфимов († до 1860 г.), дьячок; Московская губерния, Коломенский уезд, село Бояркино, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 16 об.). Казанский Михаил, родился около 1843 г.; Вифанская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец:Иван Никитин, дьячок; Московская губерния, Клинский уезд, Вознесенская, что в Теряевой слободе, церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 34 об.). Каптерев Александр, родился около 1841 г.; Вифанская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец:Феодор Сергеев, священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1516, л. 20 об.). Каптерев Николай, родился около 1847 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Сергеев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.). Каптерев Петр, родился около 1849 г.; Вифанская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец:Феодор Сергеев († до 1866 г.), священник; Московская губерния, Подольский уезд, село Кленово, Николаевская церковь (ЦГА Москвы, ф. 427, оп. 1, д. 1759, л. 8 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10190238/

Поучения преподобного Феодора Студита по-прежнему публиковались в Четиих-Минеях. В 1897 г. Археографической комиссией под редакцией В. Васильевского были изданы Макарьевские Четии-Минеи. В ноябрьской Минее под 11 ноября было помещено 124 поучения преподобного Феодора Студита (2-я часть Большого катихизиса) 185 . В 1904 г. 2-я книга Большого катихизиса преподобного Феодора Студита была издана И. Пападопуло-Керамевсом по древней патмосской рукописи 111-а, из библиотеки монастыря святого Иоанна Богослова на о. Патмос, XI в.) 186 . В конце XIX – начале XX вв. появились обстоятельные монографии, посвящённые жизни и деятельности преподобного Феодора Студита . В 1896 г. была издана книга священника В. Преображенского «Преподобный Феодор Студит и его время» (М., 1896. 356 с.); в 1907 г. появился труд Н. С. Гроссу под сходным названием: «Преподобный Феодор Студит . Его время, жизнь и творения» (Киев, 1907). «Творения преподобного Феодора Студита долго не служили предметом издания в русском переводе, – отмечал Н. С. Гроссу. – Все русские издания его творений, сделанные в прежнее время, состояли в переводе или даже в более или менее близком к греческому подлиннику переложении лишь отдельных трудов святого Отца или извлечений из них. Между тем творения Феодора Студита представляют большой источник богословского знания» 187 . Это замечание свидетельствовало о том, что требования, предъявлявшиеся к исследованиям, посвящённым деятельности преподобного Феодора Студита , постоянно возрастали. Своеобразным ответом на высказанные пожелания явилась обширная монография А. П. Доброклонского «Преподобный Феодор, исповедник и игумен Студийский», вышедшая в Одессе в 1913–1914 гг. (Т. I. 1913 г. 972 с.; Т. II. Вып. 1. 1914. 569 с.). Эта монография явилась венцом русских дореволюционных исследований о преподобном Феодоре Студите . В эти годы публиковались и другие исследования, сравнительно меньшего объёма. К их числу относится монография Х. М. Лопарёва «Византийские жития святых VIII и IX вв.» (Петроград, 1914) 188 . 3десь в главе под названием «Студийский монастырь» (С. 153–202) автор уделил большое внимание жизни преподобных Платона, Феодора Студита , Феофана Сигрианского и Николая Студита.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

В том вошли биографические материалы о многих новомучениках, пострадавших от советской власти. Можно отметить статьи о расстрелянном на Бутовском полигоне священномученике Феодоре Алексинском; замученном красноармейцами Феодоре Антипине; расстрелянном во Ржеве священномученике Феодоре Баккалинском; расстрелянном в урочище Матрешкин Буерак священнике Феодоре Богоявленском; священномучениках Феодоре Гусеве; Феодоре Дорофееве; Феодоре Колерове; Феодоре Лебедеве; Феодоре Маляровском; Феодоре Недосекине; Феодоре Поройкове; Феодоре Распопове; Феодоре Ремизове; Феодоре Смирнове; Феодоре Чичканове; Феодоре Яковлеве; Феодосии Беленьком; Феодосии Александрове; Феодосии Бобкове; Феодосии Соболеве; Феодосии Ганицком; Феодоте Шатохине; Феоктисте Смельницком; Феоктисте Хоперскове. К числу священномучеников относятся также принявшие монашеский постриг Феодор (Абросимов); Феодор (Богоявленский); Феодор (Никитин); епископ Могилевский Феодосий (Ващинский); епископ Соликамский Феофан (Ильменский). Немалый интерес вызовут у читателя биографии рожденного в Иерусалиме Феодора, «умученного в Болгарах»; первых русских мучеников Феодора и Иоанна, варягов, убитых в Киеве; преподобных Феодора и Павла, основателях и игуменах Борисоглебского на Устье мужского монастыря; святого Феоктиста, архиепископа новгородского; преподобных Феодора и Христофора, насельниках Кларджетской пустыни; новомученика Феодора Нового, преподобного Феодора Освященного, ученика преподобного Пахомия Великого; тверского епископа Феодора Доброго; архиепископа Тверского и Кашинского священномученика Феоктиста; архиепископа Рязанского и Муромского Феодорита; просветителя лопарей с тем же именем; священномученика Феодорита, пострадавшего при Юлиане Отступнике; епископа Феодорита Киррского, экзегета и богослова; игумена Троицкой Кривоезерской пустыни Феодосия (Крюкова); архиепископа Новгородского и Псковского Феодосия; митрополита Киевского Феопемпта; третьего предстоятеля Православной Церкви в Америке Феодосия (Фрэнка Лазора); митрополита всея Японии Феодосия (Синдзи Нагасимы).

http://sedmitza.ru/text/10358846.html

В 1764 г. К. Ч. м. был упразднен. Деревянные Богоявленский и Успенский храмы, обветшавшие к тому времени, стали приходскими, но собственных прихожан не имели. Во владении церковного причта, состоявшего из священника и 2 причетников, имелись 9 четв. пашенной земли и сенные покосы, с которых ежегодно получали ок. 20 возов сена. Первым иереем, приехавшим в закрытый монастырь, стал Иоанн Фёдоров (РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 2457. Л. 135). В 1788 г. в Богоявленской ц., считавшейся главной, не было священника, причт состоял из дьячка Алексея Иванова (59 лет) и пономаря Даниила Стефанова (27 лет) (ГААО. Ф. 1367. Оп. 2. Д. 844. Л. 15 об.). В архивных документах встречаются имена иереев, служивших в монастырских церквах в 1-й пол. XIX в.: Иоанн Никитин (1807-1837) и Феодор Гурьев (1840-1844). Как следует из клировой ведомости за 1826 г., И. Никитин, 45 лет, «из великороссиян», «дьяческий сын», в семинарии не обучался, рукоположен во иерея в 1807 г. еп. Старорусским Евгением (Болховитиновым) . Свящ. Ф. И. Гурьев составил новую редакцию Жития прп. Кирилла Челмогорского, дополнив его «Историческим описанием Челмогорской пустыни...» и разными сведениями об обители после ее упразднения во 2-й пол. XVIII - 1-й пол. XIX в. ( Пигин. 2013). Ближайшие к закрытой Челмогорской пуст. приходские церкви располагались в Лёкшмозерском (12 верст) и Лядинском (15 верст) погостах Каргопольского у. В 1818-1823 гг. вместо старого, деревянного Богоявленского храма на средства каргопольского купца М. Н. Лыткина был построен и освящен одноименный «теплый» каменный храм с приделом во имя прп. Кирилла Челмогорского, где над мощами святого, покоившимися под спудом, стояла «рака красного дерева с клеймами с трех сторон медными посеребренными» (НАРК. Ф. 25. Оп. 15. Д. 9/177. Л. 1 об.; Березин. 1899). В древней Успенской ц. находилась особо чтимая небольшая икона «Успение Пресв. Богородицы» в серебряной ризе, по преданию принадлежавшая прп. Кириллу, его «единственное сокровище». Рядом с Успенским храмом располагалась пещера, к-рую «ископа себе» основатель обители. Ее место отмечал поклонный крест под навесом.

http://pravenc.ru/text/1840463.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010