Крылов Александр Иоаннович, священник Московский Кудрявцев Е. Кученев Крылов Александр Димитриевич, свящ. Московский Куртков Ф. Лавровский Евгений Михайл., свящ. Моск. Лапин Евг. Никол., преп. Тобольск, дух. семинарии Лебедев Василий Васильевич, священ. Московский Левитский Василий Иоаннович, священ. Московский Лепешкина М.Р. Лепорский Изм. Павл., свящ. Моск. Липеровский Николай Дмитриевич, священник Московский Лобачев Косма Григорьевич Ловцов Феодор Мартинович, протоиерей Московский Львович-Костриц Надежда Андревна Любимов Лука Петр., свящ. Моск. Любимов Пав. Георг., свящ. Московск. Ляпидевский Сим. Серг., свящ. Моск. Макаров А.Ф. Макеев Малинин Ив. Е., учит. Мещевск. духовн. училища Малютин А.И. Манухина Е.Д. Мартынов Маслов А.И. Махотин Ив. Н. Машков Николай, свящ. Московский Машков Марков К. Марков Петр Мих., священник Моск. Меликов С. Митрофанов Г. Мишин М.И. «Михайлов Ф. и сын» Модестов Григорий Серг., свящ. Моск. Модестов Сергий Сергиев. прот. Моск. Можаров Иоанн Димитриевич, священ. Московский Модестов Николай Александрович, священник, Московский Модестов о. В., свящ. Московский —53— Молчанов Василий Васильевич, свящ. Московский Мошкин Илья Иванович Мотов П. Мяздриков Надеждин о. Христофор, священник Московский Низов Василий Николаев Иван Некрасов Серг. Дм., Моск., псалом. Николай, Архим., рект. Тобольск, д. сем. Николай, иеромонах Симонова монаст. Никольский Василий Иоаннович, свящ. Московский Никольский Василий Петрович, протоиерей Московский Никитин И. Новиков Иван Оловянишников Е.Г. Орлов Сергей Михайлович, священ. Московский Остроухов Владимир Филиппович, свящ. Московский Петровская Мария Яковлевна Пиуновский Александр Александрович, свящ. Москов. Павел, иеромонах Донского монастыря Павел I, иеромонах Донского монаст. Петр, иеромонах Покровский Александр Иван., экстраординарный профессор Московской Духовной Академии —54— Платон, Игумен Спасо-Андрониева монастыря Плевако Федор Никифорович Полозов Авенир Ал-др., свящ. Моск. Поманский Н.З. Попов А. Попова Глафира Александровна

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И в дальнейшем архимандрит Порфирий публиковал свои исследования об Эфиопской Церкви на страницах «Трудов Киевской духовной академии». Ему принадлежат такие статьи, как «Восток христианский. Богослужение абиссинов. Чин крещения и миропомазания в эфиопском требнике» 34 , «Апостольская литургия Александрийской Церкви, сохранившаяся у эфиопов в апостольских постановлениях и изданная Людольфом, в примечаниях эфиопской истории, на языке латинском» 35 . Но особого внимания заслуживают записки о. Порфирия под названием: «Восток христианский. Участие России в судьбе Абиссинии» 36 , где он сделал попытку наметить пути сближения Русской и Эфиопской Церквей. Это сочинение архимандрит Порфирий, как и прежние, написал по просьбе обер-прокурора Св. Синода А.П. Толстого. Оно представляло собой комментарии на ряд служебных записок, переданных о. Порфирию для отзыва из Министерства иностранных дел. Это сочинение было закончено в Петербурге, «1862 года 29 мая, в полночь, в Александро-Невской Лавре» 37 , и на следующий день, 30 мая, о. Порфирий представил свои материалы новому обер-прокурору Св. Синода А.П. Ахматову. По словам о. Порфирия, в этой записке были «выражены начала Православия, дающие правильный ход церковному управлению и церковной дипломатии» 38 . Отвечая на вопрос о том, как Русская Православная Церковь может достигнуть большего единства с Эфиопской Церковью, о. Порфирий обратил внимание на то обстоятельство, что в лоне Эфиопской Церкви зрело стремление к получению автокефалии. «Крещенный во имя Христово, царь Феодор видимо желает утвердить независимость Абиссинской Церкви от коптского патриарха в Каире учредить новую иерархию, – писал о. Порфирий и развивал далее свою мысль: – Когда это желание созреет в нем, тогда он обратится или к римскому папе, или к православным патриархам, или к эллинскому и нашему Синоду, или к Кентерберийскому архиепископу, и будет просить кого-либо из них рукоположить епископов в Аксум, Гондар, Тегулет и в другие города свои. Это обстоятельство, само по себе важное, так благоприятно для воссоединения Абиссинской Церкви с нашей, что нам надобно воспользоваться им без отлагательства, в видах расширения и прославления нашей святой Церкви, и укоренения благотворных начал ее в абиссинском народе» 39 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Викариями двух московских митрополитов в начале XX в. были епископы Дмитровский (Трифон [Туркестанов], 1901–1916), Можайский (Парфений [Левицкий], 1899–1904; Серафим [Голубятников], 1905–1908; Василий [Преображенский], 1908–1914; Димитрий [Добросердов], 1914–1923), Волоколамский (Арсений [Стадницкий], 1899–1903; Евдоким [Мещерский], 1904–1909; Феодор [Поздеевский], 1909–1923), Серпуховской (Никон [Рождественский], 1904–1906; Анастасий [Грибановский], 1906–1914; Арсений [Жадановский], 1914–1923) и с 1913 г. Верейский (Модест [Никитин], 1913–1917) 51 . Московская епархия охватывала 13 уездов, каждый из которых делился на благочинные округа: Московский (7 округов), Богородский (5 округов), Бронницкий (6 округов), Верейский (3 округа), Волоколамский (3 округа), Дмитровский (7 округов), Звенигородский (6 округов), Клинский (4 округа), Коломенский (6 округов), Можайский (3 округа), Подольский (5 округов), Рузский (3 округа), Серпуховской (5 округов). Город Москва делился на 17 благочинии. В каждом округе назначался благочинным один из заслуженных священников округа. Всего в Московской епархии было 80 благочинии, при каждом по штату полагалось по 1 благочинному и 1 духовному следователю. Функции благочинных состояли в контроле за поведением духовенства, точным исполнением им своих обязанностей, за благосостоянием церквей, правильностью ведения церковного хозяйства и церковных документов, в наблюдении за взаимными отношениями между причтом и прихожанами и в доставлении отчетов и донесений епархиальному начальству о важных случаях и происшествиях. Через благочинного приводились в исполнение распоряжения епархиального начальства, благочинный имел право разрешать священникам отлучаться из прихода на расстояние не далее 25 верст (около 26,7 км) 52 . Благочинные составляли расписание крестных ходов, собирали сведения для различных отчетов, необходимых Св. Синоду и статистическим комиссиям, контролировали выполнение приказов консистории – в целом деятельность благочинных была обременена множеством делопроизводственных обязанностей. Духовные следователи, как и благочинные, назначались из среды духовенства. В их обязанности входило расследование многочисленных жалоб и доносов прихожан на своих клириков. Следователь выезжал на место, проводил допрос заинтересованных сторон, по его представлению духовная консистория выносила решение. Духовным следователям по долгу службы часто приходилось ездить по благочинию, что отрывало их от исполнения священнического служения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Михаил Михайлович Сперанский († 1839 г.), Тертий Иванович Филиппов († 1899), Константин Петрович Победоносцев († 1907); воины – известный полководец Александр Васильевич Суворов († 1800), генерал Александр Алексеевич Киреев († 1910); двигатели общественной мысли – Алексей Степанович Хомяков († 1860), братья Киреевские Иван Васильевич († 1856) с супругой Наталией Петровной и Петр Васильевич († 1856), братья Аксаковы Константин Сергеевич († 1860) и Иван Сергеевич († 1886), Константин Н. Леонтьев († 1891); мыслители – Виктор Дмитриевич Кудрявцев († 1892), Владимир Сергеевич Соловьев († 1900); историки – Сергей Михайлович Соловьев († 1879), Константин Николаевич Бестужев-Рюмин († 1897) и Василий Осипович Ключевский († 1911); литераторы – Василий Андреевич Жуковский († 1852), Николай Васильевич Гоголь († 1852), Иван Саввич Никитин († 1861), гр. Алексей Константинович Толстой († 1875), Феодор Михайлович Достоевский († 1881), Аполлон Николаевич Майков († 1897); писательницы – Александра Осиповна Смирнова († 1852), Евгения Тур († 1892) и Александра Николаевна Бахметева († 1901); врачи – Николай Иванович Пирогов († 1881) и Григорий Ант. Захарьин († 1899); педагоги – Константин Дмитриевич Ушинский († 1870), Николай Иванович Ильминский († 1891) и Сергей Александрович Рачинский († 1902); живописцы – Александр Андреевич Иванов († 1858), Виктор Михайлович Васнецов (р. 1848). Говорить ли о талантливых и ученейших иерархах нашей Церкви, каковы, например, Филарет и Макарий, митрополиты московские, Иннокентий и Димитрий, архиепископы херсонские и многие другие? Говорить ли о великом сонме образованных пастырей наших? Высокие дарования и глубокие научные познания среди них несомненны; кто же дозволит себе усомниться в искренности исповедания ими святой православной веры?.. Так сочетаваются выдающиеся таланты, основательное образование, житейский практицизм с христианской православной верой. Поэтому грубо несправедливо заявление современных интеллигентов, будто религиозность и церковность есть достояние прежних веков, будто всем нынешним развитым людям она чужда.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

Новгородская епархия (1967–1978) Упразднение епархии В Новгороде после 1917 г. митрополит был лишён своих вековых покоев в Новгородском кремле. В феврале-мае 1919 г. в Новгородской епархии было произведено «вскрытие мощей». В «официальном списке», составленном властями, значились: князь Мстислав Удалой, князь Владимир, Анна, жена Ярослава, Иоанн Новгородский, Иаков Боровический, епископ Никита, князь Феодор 179 . В 1920 г. в Новгороде был упразднён епархиальный совет. Был судебный процесс; в качестве обвиняемых – члены совета: прот. К. Яковцевский, Н. Соколов; свящ. В. Вихров, В.Н. Фиников; временно управляющий епархией епископ Алексий (Симанский), Новгородский митрополит Арсений. Митрополит Арсений Новгородский, викарный епископ Алексий (Симанский) и другие приговорены к пяти годам условно 180 . В обвинительном акте, среди прочих, был пункт: «Издание от имени совета духовного органа «Новгородские епархиальные ведомости», в которых усматриваются признаки злостной критики советского строительства» 181 . В июле 1923 г. последовало разъяснение новгородского прокурора: «Торжественное поминовение на ектении, во время великого входа и т. п. заведомых контрреволюционеров, как например, бывшего Патриарха Тихона, находившегося под судом, именование его «Господином нашим» и проч. уже выходит за рамки простой молитвы и является публичным изъявлением хвалы заведомым врагам советской власти... ... Служители культа, которые будут продолжать такое поминовение... как лица социально опасные на основании декрета ВЦИК от 18 августа 1922 г. будут представляться в особую комиссию при НКВД для высылки в административном порядке с заключением на три года в лагерь принудительных работ» 182 . В 1925 г. митрополит Арсений был сослан в Бухару; в 1927 г. был арестован Иосиф (Невский), епископ Валдайский, викарий Новгородской епархии. В Новгородском уезде изобрели неповторимую форму давления на неугодных. В церкви Десятинского монастыря чекисты устроили резиденцию Губчека и через тонкую перегородку – помещение для арестованных 183 . И арестованные священнослужители должны были слушать круглые сутки бетховенскую «симфонию пыток»: «Через страдания – к радости».

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Кузмичев, Сергей Димитр., Моск. куп. Кукин, Конст. Кирил., пот. поч. граж. Кутырин, Михаил Дим., Моск. купец Куфаев, Ник. Ал-еев., свящ. Ворон. губ. Лапенский, Ив. Ив., Инспект. Виф. дух. сим. Ласточкин, Мих. Павлин., Моск. свящ. Ласточкин, Петр Иванович Лебедев, Ал-ий Ал-ндр., свящ. Моск. Лебедев, Ник. Конст., свящ. Моск. Лепешкин, Серг. Ник., пот. поч. гр. Ливанский, Илья Вас., свящ., законоуч. Орл. реал. уч. Линеровский, Ник. Дм., свящ. Моск. Липягов, Серг. Сем., пом. смотр. Вятс. д. уч. Лучинин, Вас. Петр., лектор М. Д. Академии Любецкий, Дим. Ив., Смотр. Петрозав. д. уч. Любимов, Ал-др Иоанн., прот. Моск. Лямина, Елизавета Сем., вдова Действ. Стат. Сов. Лямин, Серг. Ив., пот. поч. гр., инжен.-мех. Малиновский, Ник. Плат., свящ., Инсп. Ставр. д. сем. Малютина П. С-вей Т-во Мальярд, Емельян Самойл., Моск. мещ. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Серг. Мих., Моск. свящ. Мартынов, Ал-др Вас., прот., проф. бог. в Москов. Сельск.– хоз. инст. Менандр, архим., Ректор Костр. дух. сем. Мещерский, Ив. Вас., князь, Д. Ст. Сов. Михайлов, Макс. Дм., Моск. куп. Модестов, Ал-др Вас., свящ. Моск. Модестов, Мих. Вас., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Мозолевский, Григ. Димитр., свящ. Седл. губ. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Иоан., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Петр., Моск. куп. сын Морозов, Ефим Конст., Моск. куп. Моск. Гор. Кредит. Общество Муретов, Митр. Димитр., проф. М. Д. Академии Мышцын, Вас. Никанор., доцент М. Д. Академии Мякишев, Ал-др Феодор., пот. поч. гр. Мячин, Ник. Иоан., свящ. Моск. Найденов, Мих. Степ., Моск. 2-й г. куп. Найденов, Пав. Степ., Моск. 1-й г. куп. —28— 295. Некрасов, Вас. Ильич, свящ. г. Твери Некрасов, Дим. Петр., свящ. Моск. Некрасов, Илья Феод., прот. Моск. Неокладнов, Ал-др Бор., Моск. куп. Низовцев, Пав. Ив., преп. Том. дух. учил. Никитин, Ив. Семенов. Николин, Иван Петр., преп. Виф. д. сем Никольский, Мих. Димитр., прот. Моск. Орлов, Ал-др Евфим., прот., Рект. Арханг. д. сем.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Иван Саввич Никитин, который находился в семинарии четыре года (1839-1843), свои впечатления отразил в «Дневнике семинариста» (1860). Вот строки, посвященные храму Иоанна Богослова: «Сегодня поутру в нашей семинарской церкви был торжественный молебен, на котором присутствовали профессора и почти все ученики. После того, как диакон провозгласил многолетие всем учащим и учащимся, хор певчих привел в восторг большую часть слушателей своим чуть ли не сверхъестественным криком; в особенности отличались басы. Из церкви ученики разошлись по классам». В церкви было несколько десятков икон - многочисленные дары архиереев, бывших выпускников, юбилейные пожертвования. Иконы создавались в разное время - были «древнего письма», имелась копия с работы живописца Владимира Боровиковского, были лики, подписанные авторами, художниками Михаилом Чернышевым и Львом Соловьевым; последний, кстати, преподавал здесь же, в иконописном классе. Одна из икон отошла к семинарии от А.В. Андроновой, сестры Алексея Кольцова. На праздновании полуторавекового юбилея семинарии в сентябре 1899 года была выставлена «световая икона» (очевидно, на стекле) Иоанна Богослова работы Л.Г. Соловьева. Из четырех Евангелий в семинарском храме два были весьма старыми, отпечатанными в 1701 и 1751 годах. В 1884 году духовники семинарии стали штатными священниками - сначала Димитрий Таиров, а с 1895 и до 1918 года - Феодор Склобовский. До этого поочередно служили педагоги, имевшие духовный сан, или приходские священники. Здание семинарии уже в марте 1918 года было занято красноармейскими частями, за исключением ректорской и инспекторской квартир и части классов второго этажа. Ректор семинарии архимандрит Серафим (Соболев) уехал в это время в отпуск в Задонский монастырь на четыре месяца. 14 апреля 1918 года произошло столкновение отряда Красной Армии с анархистами, засевшими в семинарии. Из Тулиновского переулка по семинарии стреляла легкая пушка, снаряды попали в здание. Был поврежден фронтон, сбита люстра в церковном зале, разрушены окна внутренней церковной стены, разбиты окна в алтаре и в библиотеке. Семинарию от анархистов очистили.

http://sobory.ru/article/?object=26423

Мария Николаевна Соколова (в монашестве Иулиания) – выдающийся иконописец; Елена Владимировна Апушкина – помогала перепечатывать труды владыки; еп . Стефан (Никитин) ; прот . Феодор Семененко ; архим . Борис (Холчев) . Потаенная церковь в Загорске: архим . Серафим (Битюгов); свящ . Петр Шипков; иеромон. Иеракс (Бочаров) – «одноделец» вл. Афанасия в 1943., в лагере стал его духовником. Отношения между ним и владыкой были настолько близкими, что владыка «уступил» ему для погребения место справа от своей матери на Владимирском кладбище; Нина Владимировна Трапани – духовная дочь о. Иеракса (Бочарова), арестована вместе с ним и владыкой Афанасием в 1943 г.; Схиигум. Мария . Владимирцы: Диакон Иосиф Потапов ; Иеромонах Дамаскин (Жабинский) – келейник во Владимире и в первой ссылке; Нина Сергиевна Фиолетова – духовная дочь, келейница в Петушках; Ольга Илиодоровна Сахарнова (в монашестве Серафима); Людмила Ивановна Синицкая ; Ольга Александровна Остолопова – духовная дочь св. прав. Алексия Мечева и свщмч. Сергия Мечева ; монахиня Маргарита (Зуева) ; свящ. Андрей Каменяка и его супруга Г.П. Каменяка . Литература Игумения Сергия (Ежикова). Святитель Афанасий (Сахаров) , исповедник и песнописец. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2013. Кравецкий, А. Святитель Афанасий (Ковровский). Биографический очерк. Владимир: Транзит-икс, 2007. Катышев, Г.И. Владыка/Петушки обетованные. М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2013. С.491–642. Святитель Афанасий (Сахаров) . «Какое великое утешение – вера наша!». Избранные письма. М.:ПСТГУ, 2012. 12 Василевская, В.Я. Катакомбы XX века. Ссылка: 21 Об этом было внесено предложение, однако сам владыка написал архиепископу Пимену (Извекову) письмо, в котором объяснял несоответствие жалование этого титула его положению епископа на покое, ссылаясь в частности на свой опыт участия в заседаниях Собора 1917–1918 гг., где он отстаивал мнение о том, что церковно-богослужебные отличия и саны не должны даваться в качестве награды. См. Игумения Сергия (Ежикова). Святитель Афанасий (Сахаров) , исповедник и песнописец. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2013. С. 243–244. – прим. авт.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Несчастный с иссохшей ногой, потеряв всякую надежду на человеческую помощь, по молитве к угоднику, у самой раки его внезапно на глазах многих свидетелей получил исцеление и бодро встал на обе ноги. Некто, по имени Леонтий, расслабленный руками и ногами, был окроплен св. водою от нетленных мощей св. князя и при молитве священника о нем получил исцеление. Инок обители Рождества Пресв. Богородицы, по фамилии Красовцов, подвергся вследствие своего недостойного поведения небесной каре: долгие годы он лежал расслабленным, пока наконец с сердечной верой не воззвал к св. угоднику, и молитва его была скоро услышана: он получил исцеление. Другой инок той же обители, по имени Давид, избавился по молитве к св. князю от постигшего его лютого недуга. Боярский сын Истома Головин, тяжко заболев, уже отчаялся в жизни и ждал скорой смерти, но, будучи принесен к раке св. Александра, по вере его, внезапно выздоровел. Из Пскова, где особенно жива была память о подвигах св. Александра Невского, привезен был во Владимир к мощам угодника боярский сын Симеон Забелин и по молитве получил исцеление. В 1572 году владимирский гражданин, по имени Феодор, подвергшись ужасным припадкам, у врат Рождественской обители избавился от приражений духа злобы. Из владимирского посада принесена была расслабленная и положена на ступенях близ св. мощей. Горяча была ее молитва к св. князю, который, явившись ей, взял ее за руку и воздвигнул от одра болезни. Слепец из города Владимира, Давид Иосифов, однажды в день воскресный, во время чтения Евангелия, вдруг увидел свет и, взволнованный до глубины души блеснувшей надеждой на исцеление, с теплой верой прибег к небесной помощи. Окропленный св. водой близ раки св. князя, он совершенно прозрел. У владимирского дворянина Максима Никитина был сын отрок Иоанн, немой и расслабленный. Родители с верою принесли его в Рождественскую обитель и положили у гроба св. князя: отрок получил исцеление. В монастырской деревне Угрюмовой, Владимирского уезда, крестьянин Афанасий Никитин у себя дома подвергся припадкам сумасшествия, так что перестал узнавать родных и не принимал ни пищи, ни питья. Внезапно он начал просить, чтобы его отвели в обитель к мощам св. князя. На пути к его гробу он внезапно почувствовал себя здоровым и в сердечном умилении рассказал всем, что св. князь, сам явившись к нему, указал искать исцеления у его гроба. Это было 10 марта 1706 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Кривошеин, Ал-др Парфен., церковн. стар. церк. III кад. корпуса Крутиков, Ник. Ал-др., свящ. Елецк. Покр. церкви Кудряцев, Арх. Сем., Моск. куп. Кузнецов, Иван Павл., сын Покровского купца Кулюкин, Сергей Львов., преп. Холм. дух. сем. Кукин, Конст. Кириллович пот. поч. гр. Лабзов, Осип Глебович Лапшин, Вас. Тарас. Ласточкин, Мих. Павлинович, свящ. Моск. Лебедев, Ал-ий Ал-др., свящ. Моск. Лепешкин, Сергей Ник., пот. поч. гр. Лебедев, Ник. Конст., свящ. Моск. Лебедев, Иоан. Матф. прот. Моск. Ливанский, Илья Вас., свящ. законоучит. Орловск. реал. училища Липеровский, Ник. Дим., свящ. Моск. Лихачев, Ник. Ник., преп. Волоколам. д. уч. Лихушин, Мих. Ив., Моск. куп. Лучинин, Вас. Петр., лектор М.Д.А. Любимов, Ник. А-др., свящ. Моск. Любецкий, Дим. Ив., смотр. Петрозавод. д. уч. Лямина, Елизав. Сем., вдова действ. стат. советн. Лямин, Сергей Ив., пот. поч. граж. Ленивов, Ник. А-др. Мальярд, Емельян Самойлович, Моск. куп. Малиновский, Ник. Плат., свящ. инсп. Ставроп. дух. сем. Малютина, П. с-вей Т-во. Мамонтов, Савва Ник., пот. поч. гр. Марков, Вас. Мих., свящ. Моск. Марков, Конст. Мих., свящ. Моск. Марков, Петр Мих., св. Моск. Марков, Серг. Мих. св. Моск. Масленников, Ник., Фед. Мелехов, Евг. Петр., священ. г. Рязани Мерцалов, Евг. Ал-др., свящ., препод. Олонец. дух. семин. Металлов, Вас. Мих., свящ. преп. М. Синод. уч. Минервин, Ник. Степ., преп. Лысков. дух. уч. Михайлов, Ал-ей Мих., Моск. куп. Меншин, Мих. Ив., Моск. куп. Модестов, Ал-др Васильев., свящ. Моск. Модестов, Ник. Ал-др., свящ. Моск. Модестов, Серг. Серг., прот. Моск. Молчанов, Ал-др Илар., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Иоан., свящ. Моск. Молчанов, Ник. Мат., преп. Том. дух. сем. Муретов, Митроф. Дим., проф. Моск. Дух. Акад. Мышцын, Василий Никанор., проф. М.Д.А. Мячин, Ник. Иван., священ. Моск. Невский, Мих. Георг., прот. Моск. Неокладнов, Ал-др Борис Моск. куп. Недумов, Ник. Сем. священ. Моск. Некрасов, Дим. Петр., прот. Моск. Некрасов, Илья Феодор., прот. Моск. Низовцев, Пав. Иван., препод. Томск, дух. учил. Никитин, Иван Семен.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010