До настоящего времени сохранились три сочинения святого Кирилла об иноческой жизни, одно из них может быть отнесено ко времени пребывания святого Кирилла и Борисоглебовском монастыре, а именно «Сказание о черноризском чине от Ветхого Закона и Нового». Затем блаженный Кирилл, желая больших подвигов, удалился в столп, то есть в однообразную, может быть, сторожевую башню, затворился там и пробыл в этом столпе долгое время, еще более утруждая себя постом и молитвами. Здесь изложил он много писаний духовных. Слава о святом Кирилле распространилась по всей стране той, и, по умолению князя Георгия Ярославича и жителей города Турова, он был поставлен во епископы Туровского княжества, которое с 1157 года стало независимым от Киева, наследственным княжеством в роде князя Георгия. До святого Кирилла известны всего четыре епископа города Турова: Симеон, Игнатий, Иоаким, Георгий. Преемник епископа Георгия, святой Кирилл является, таким образом, пятым епископом в Турове. Во епископстве святой Кирилл совершил еще большие подвиги во славу Церкви Божией, особенно в годину постигшего ее смятения. В 1169 году некий Феодор, который за свои преступления впоследствии укоризненно прозван Феодорцем, возмечтал занять епископскую Владимиро-Суздальскую кафедру, приложив все старания к тому, чтобы она стала особой митрополией, независимой от Киевской митрополии, которой были подчинены все епископские кафедры на Руси. В Константинополе Феодор достиг только того, что патриарх Лука Хризоверг посвятил его во епископы, в учреждении же новой митрополии Феодору было занято. Заняв кафедру, Феодор самовольно не признал власти Киевского митрополита. Сей нечестивый Феодор не захотел послушаться великого князя владимирского Андрея Георгиевича Боголюбского, приказывавшего ему идти ставиться к митрополиту в Киев. Князь был к Феодору расположен, хотел ему добра, а он не только не пожелал доставления от русского митрополита, но и церкви все во Владимире запер, и не было в них ни звона, ни служения. За это Феодор был изгнан. Много людей пострадало от него, одни лишились имущества, другие обращены были в рабство, и не только простые люди, но и иноки, игумены. Вымогая у людей имущество, Феодор подвергал их даже пыткам. Неустанно следя за благоденствием всей Русской Церкви, святой Кирилл обличил ересь Феодора на основании Божественных писаний и проклял его. Великий князь Андрей изгнал Феодора и послал его в Киев, к митрополиту Константину, который лишил непокорного епископского сана, после чего Феодор был казнен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

5 . Е. Св. священномуч. Дроеа, епископа Тирского. Св. Дорофей более 50 лет святительствовал и претерпел «великия беды и напасти», «и раны, и болезни». Он обратил ко Христу множество язычников. При Диоклетиане св. Дорофей был исповедником, а в царствование Иулиана, около 362 г., принял мученически венец, будучи 107 лет. Полагают, что местом его кончины был г. Одисс, в нижней Мизии (ныне Варна). Кондак, гл. 5. Добродетельми сияя и Божественными учении паче солнца, и страдании, блаженне, облистал еси: просветил еси землю, Дорофее, отгнав мглу многобожия, и лютыя ереси; сего ради память твою светло празднуем. Преставление св. благоверного великого князя еодра Ярославича. Старший брат св. Александра Невского, он, по воле отца, вступил в брак, но в самый день свадьбы, в 1233 г, внезапно скончался и погребен в Юрьеве монастыре. В 1614 г. шведы, ругавшиеся над всеми святыми, при своем нападении на монастырь, «ищущи поклажи, обрели человека цела и неразрушена в княжеском одеянии и, яко жива, поставили у церковной стены». Мощи девственного князя, источавшие исцеления, с того времени почивают открыто в Новгородском Софийском соборе. Вмещающая их великолепная серебряная рака находится между главным храмом и алтарем Предтеченского придела. В богослужебных книгах нет службы св. Феодору, а равно тропаря и кондака; самая память св. благоверного князя в Уставе показана (с наименованием его великим князем), а в Месяч. Минее отсутствует. Мучч. Аполлна, и Памвна . Родом египтяне, они жестоко пострадали за Христа в своем отечестве, при Максимиане, и скончались в темнице, томимые голодом и жаждой. Пр. еодра пустынника, жившего ок. V в. Он с юности подвизался в пустыне Иорданской и своими подвигами так угодил Господу, что имел благодать чудотворения. Пр. исповедника и пустынножителя Египетского. Претерпев страдания за Христа от идолопоклонников, он удалился с небольшим числом братии в пустыню и здесь, угождая Господу постом и молитвой, прожил до самой кончины (сн. 27 авг.). Скончался он в глубокой старости, в IV в. За свою св. жизнь он был удостоен от Господа дара прозорливости.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Союзные же отношения с Андреем Александровичем были установлены на княжеском съезде в Дмитрове в 1300 г. после убийства Ногая и устранения двоевластия в Орде. Важным деянием М. Я. (вместе с матерью Ксенией) после смерти владыки Симеона стал выбор нового еп. Андрея , к-рого в 1289 г. рукоположил в Тверские владыки митр. Киевский свт. Максим . Был освящен, а затем расписан кафедральный Спасский собор. Никоновская летопись (20-е гг. XVI в.) под 6805 г. содержит уникальное известие о строительстве и освящении в Твери ц. св. Афанасия (ПСРЛ. Т. 10. С. 171). Закладывается г. Старица. Договорная грамота блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского с новгородцами. 1316–1317 гг. (ГРАДА. Ф. 135. I отд. Рубр. III. 10) Договорная грамота блгв. кн. Михаила Ярославича Тверского с новгородцами. 1316–1317 гг. (ГРАДА. Ф. 135. I отд. Рубр. III. 10) Под 6806(1298) г. Лаврентьевская, Симеоновская и Троицкая летописи рассказывают, как на Св. неделе в субботу «на ночь», на рассвете воскресного дня, в Твери загорелся княжеский дворец. М. Я. и кнг. Анна едва успели выбежать из горящего дворца, но спасти имущество не удалось. В эти годы св. блгв. кнг. Анна родила дочь Феодору, сыновей Димитрия (1298) и Александра (1300), впосл. у княжеской четы родились сыновья Константин (1304) и Василий (ок. 1316/17). В 1304 г. умер вел. кн. Андрей Александрович. По свидетельству Жития М. Я., он завещал последнему великое княжение как старшему из рода Ярослава Всеволодовича. Эта информация хорошо согласуется с известием Новгородской I летописи (НПЛ) о том, что после преставления вел. кн. Андрея его бояре «ехаше во Тферь» (НПЛ. С. 92). Поддерживал М. Я. и свт. Максим. Вместе с др. претендентом на великое княжение, Московским кн. Георгием (Юрием) Данииловичем , Михаил отправился в Орду, где от хана Тохты получил ярлык на великое княжение; в кон. 1305 г. М. Я. вернулся на Русь. Проблему составляла и дальнейшая судьба выморочного Переяславского княжества, власть над к-рым стремились установить московские князья. По сложившимся нормам такое княжество должно было войти в состав Великого Владимирского княжения. Однако кн. Иван Дмитриевич Переяславский завещал свои владения Даниилу Александровичу. М. Я. смог обеспечить вхождение Переяславля во Владимирское княжение. Др. конфликт с Москвой был из-за Новгородского княжения. Еще во время пребывания М. Я. в Орде его бояре тщетно пытались посадить в Новгороде его наместников, а новгородцы ждали самого князя. По всей вероятности, в это время М. Я. дважды предпринимал походы на московские территории. 16 июля 1307 г. М. Я. занял новгородский стол. Заключенному в этом году договору вел. князя с Новгородом (ГВНиП. 9-10. С. 19-22) предшествовала серия проектов.

http://pravenc.ru/text/2563780.html

Ещё село это упоминается в акте от 26 апреля 1619 года в жадобе от имени Жидичинского архимандрита Гедеона Балабана, и всей братии Жидичинского монастыря на князя Самуила Корецкого о нападении на монастырские имения Буремец, Подгайцы, Рудлев и Сапогов и ограблении тамошних крестьян (Архив, ч. 6, т. 1, стр. 400). Ещё оно упоминается в акте от 2 ноября 1563 года в жалобе Жидычинского архимандрита Ионы о порче межевых знаков между имениями Ярославичами и Буремцами и поорании полей слугами жены земского подскарбия Федоры Сангушковичевой (Опись актовой книги Киевск. центр. архива 2,037, стр. 26, п. 4). Ещё оно упоминается в акте от 24 августа 1564 года в жалобе Ионы, архимандрита Жидичинского на Мстишинского урядника князя Александра Федор. Чорторыйского о нападении на село Буремец, побоях и грабежах тамошних крестьян (там же 2:038). Ещё оно упоминается в акте от 17 июня 1565 года в жалобе Жидичинского архимандрита Ионы о том, что крестьяне пани Феодоры Боговитинович и дочери её пани Федоры Трибуховской уничтожили межевые знаки в имении Буремце, распахали монастырские поля и истребили лес (там же 2,039, стр. 17, п. 33). Ещё оно упоминается в акте от 29 июня 1568 года в осмотре возным трупа неизвестного преступника, повешенного урядником и слугами подскарбиной земской Федоры Богушовой и Холмского подкомория Михаила Джалынского на Буремецкой земле Жидичинского архимандрита Ионы, и осмотре им также следов порубки межевых дерев, а равно потоптания и потравы Буремецких полей теми же слугами (там же 2,042, стр. 17, п 194). Ещё оно упоминается в акте от 26 июля 1568 года в свидетельстве возного по жалобе архимандрита Ионы о нанесении побоев его крестьянам и грабеже сена в его Буремецком имении Лучицкими крестьянами Луцк. костёла Св. Троицы (– – стр. 20, п. 234). 381 Село Большая-Городница – под именем присёлка Городницы, как имение князя Феодора Данииловича Острожского, – упоминается в акте от 3 июля 1396 года в грамоте, которою вел. князь Витовт подтверждает князю Феодору Данииловичу его наследственные по отцу права на Острог с сёлами к нему относящимися, а также с своей стороны надаёт ему «село Бродов, а также Радоселки, Радогоща, Межиречье, Дьяков, также Свищово ис приселки: Озеряны, Городница, два Ставки» (Archiwum ks.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Уразумевши отсюда, что явление святой иконы даровано Промыслом Божиим не лично для него – князя, но и для всех жителей города Костромы, князь Василий Ярославич поспешно возвращается с охоты в город и здесь о столь дивном событии рассказал соборному протопопу и всему духовенству, также гражданам, усердием и благочестием которых в те времена были построены соборный и приходские храмы, и затем князь повелел тотчас устроить крестный ход с иконами на место явления ему иконы Божией Матери. Немедленно, при звоне колоколов и пении клириков, костромское духовенство во главе с протопопом открыло величественное крестное шествие на Запрудню в сопровождении князя Василия, бояр и множества народа. Вот эта духовная процессия, осеняемая многочисленными хоругвями, наконец, по указанию князя, достигла того места в чаще лесной, где явилась ему икона, и теперь все прибывшие увидели чудную икону на сосновом дереве, держимую невидимой силой. Убедившись, что икона эта необычная, новоявленная, прибывшие все с умилением и слезами коленопреклоненно стали умолять Пресвятую Матерь Божию – оказать им великую милость «пришествием», или принесением, явленной Ее иконы в город Кострому «на сохранение его и на заступление и душам верующим на спасение и болящим на исцеление и бесам на прогнание». Совершено было с особенным усердием молебное пение пред явленной святой иконой, и после того эта великая святыня допустила снять себя лишь священникам. Беспрепятственно на их же руках икона эта с великой честью в крестном ходе принесена в город Кострому и поставлена в соборной деревянной церкви во имя святого великомученика Феодора Стратилата – построение каковой церкви с вероятностью можно приписывать великому князю Ярославу Всеволодовичу в том предположении, что он, при святом крещении названный Феодором, воздвигнул ее в честь своего ангела 1 . Стоустая молва о принесении новоявленной иконы Божией Матери в город Кострому быстро разнеслась по окрестностям, и на другой же день в соборный храм снова стеклись на поклонение святой иконе многочисленные богомольцы не только из самого города, но и из ближайших к нему мест. Увидевши изображение пречистого лика Богоматери, многие из костромских граждан, не бывшие при встрече святой иконы в городе, теперь объявили князю, духовенству и всем богомольцам в храме, что еще накануне, в праздник честного Успения Божией Матери, они были очевидцами того, что эту самую икону пронес по городу Костроме некий воин в преукрашенной воинской одежде, подобный, по изображению, святому великомученику Феодору Стратилату. Это объявившееся важное обстоятельство привело всех к убеждению, что таким чудным воином был святой великомученик Феодор Стратилат, в храме имени коего была поставлена явленная икона Богоматери, и что он принес эту великую святыню в дар городу Костроме как покровитель его.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Закладка полковой церкви состоялась 11 июня 1907 года, а 1 октября 1908 года газета «Псковский голос» известила о следующем событии: «96-й пехотный Омский полк объявляет, что сего года октября 4-го дня, в субботу, его высокопреосвященством Арсением, епископом Псковским и Порховским, будет совершено освящение вновь выстроенной полковой церкви 96-го пехотного Омского полка во имя святого благоверного князя Александра Невского. Всех желающих присутствовать на торжестве уведомляют, что накануне всенощное бдение начнется в 6 часов вечера, а в день освящения церковная служба – в 8 часов утра». Воинский храм во имя благоверного великого князя Александра Невского 96-го Омского полка был выстроен за 14 месяцев и освящен 4 октября 1908 года епископом Псковским и Порховским Арсением (Стадницким; впоследствии митрополит; † 1936). Знаменательно данное храму имя защитника рубежей России и покровителя воинов полководца Святой Руси Александра Невского, славные победы которого вписаны важными вехами в историю Отечества. Псковичи, как известно, имели особые основания для почитания и прославления Александра Невского. Когда немецкие рыцари взяли Изборск и подступили к Пскову, над Новгородом нависла очередная угроза с запада, и новгородцы обратились за помощью к князю Ярославу (Феодору) Всеволодовичу, который направил вооруженный отряд во главе со своим сыном Андреем Ярославичем, младшим братом будущего святого князя Александра. Однако новгородцы не слишком верили в силу молодого князя. Они вновь послали к Ярославу архиепископа Спиридона с боярами, умоляя его отпустить на княжество Александра. Ярослав согласился. Зимой 1241 года Александр, уже прославившейся победой над шведами на Неве, после года отсутствия снова въехал в Новгород. Решающее сражение с немецкими рыцарями, известное как Ледовое побоище, произошло 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера. После этой победы Ливонский орден прекратил свое существование, а Католическая Церковь вынуждена была на долгое время отказаться от притязаний на Русские земли. Не только русские города, но сама вера православная и самобытность Святой Руси были спасены.

http://pravoslavie.ru/28564.html

Тогда же и Филаретъ, великий старецъ, со сыномъ своимъ Михаиломъ Феодоровичемъ и со братом своимъ Иваномъ Никитичемъ от Поморских странъ из заточения приде. Иже сей великий старецъ, егоже рхъ Филаретъ, бысть в мире на Москв болший боляринъ Феодоръ Никитичь, о немже писахъ и преже, братъ двуродной по царице Анастасии государю царю и великому князю Феодору Ивановичю, всея Руси самодержцу. Его же тогда едва священнымъ соборомъ умолиша и поставиша его митрополитомъ Ростову граду и Ярославлю. ЦАРСТВО ВАСИЛИЯ ЦАРЯ ПО ПРИНАРОКОВАНИЮ ШУЙСКАГО В лто 7114-го по царствовании розстригин сяде на Московское государьство царь Василей Ивановичь, глаголемый Шуйской, иже бысть от сродства князей суздалскихъ. Суздальския же нарицахуся вины ради сицевы. Были два сына у великаго князя Ярослава Всеволодича, внука Георгиева Долгоруково, правнука Владимера Монамаха, праправнука Всеволода Ярославича, сына Владимерова великаго Киевъскаго, крестившаго всю землю Рускую. А былъ болшой сынъ у великаго князя Ярослава Всеволодича князь великий Александръ, глаголемый Невъский, иже княжилъ в Володимер, ту же и положенъ бысть во обители Пречистыя Богородицы, честнаго ея Рожества. От него же родися князь Данила Московской и прочии по роду степеньми. А другой былъ сынъ князь Андрй Ярославичь, меншей братъ Александру Ярославичю Невскому. И тотъ былъ на великомъ княжении Суждалскомъ, а по немъ седлъ сынъ его князь Василей Андреевичь, а у князя Василия былъ сынъ князь Константинъ, а у князя Константина князь Дмитрей. Тотъ былъ на великомъ княжении новогородскомъ. А у князя Дмитрея – князь Василей Кирдяпа, а у князя Василиа Кирдяпы – князь Юрий, а у князя Юрия – князь Феодоръ, а у князя Феодора Юриевича, у Кирдяпина вънука – князь Василей Шуйской, а у князя Василия Шуйсково – князь Иванъ, а у князя Ивана дти – князь Андрй да князь Петръ. И сихъ сродства – царь 812 и великий князь Василей Ивановичь всея Руси. О ПОСТАВЛЕНИИ ГЕРМОГЕНА ПАТРИАРХА Тогда же повелнием государя царя и великого князя Василия Ивановича всея Руси и совтомъ всего священнаго собора Игнатия патриарха, егоже без священныхъ рукоположений возведе на престолъ Розстрига, сего вдаша в Чюдовъ монастырь под начало, яко совершено навыкнетъ благочестивыя вры, яже во Христа Бога. А на престолъ патриаршеский возведенъ бысть Гермогенъ, казанский митрополитъ. Аще и Иеву патриарху тогда еще живу сущу, но не возвратися на свой престолъ, понеже доброзрачная зница потемнста и сладостный свтъ от очеси его взятся от него.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1930-е годы интерьеры храма были уничтожены, большинство надгробий погибло и в здании разместили рабочее общежитие. Николо-Федоровская церковь служила усыпальницей членов грузинской царской фамилии и епископов. В 1996 году Федоровская церковь и корпус были возвращены епархии. После проведения ремонта в части Федоровского корпуса поселились послушники обители, были открыты мастерская по художественной обработке металла, столярная и ювелирная мастерские. В настоящее время проходит капитальный ремонт храма и воссоздание его интерьеров и убранства. В день памяти благоверного князя Феодора Ярославича (брата святого Александра Невского), Новгородского, 18 июня 2017 года, наместник Лавры епископ Кронштадтский Назарий и братия обители совершил первый молебен после реставрации Благоверному князю Феодору Новгородскому в одноимённом храме по случаю престольного праздника. 2 января 2018 года, в день памяти святого праведного Иоанна, пресвитера Кронштадтского , Высокопреосвященнейший Варсонофий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский, священноархимандрит обители, освятил храм в честь святого благоверного князя Феодора Новгородского. Его Высокопреосвященству сослужили наместник обители Преосвященнейший Назарий, епископ Кронштадтский с братией в священном сане и клирики Санкт-Петербургской епархии. Церковь Праведного Лазаря Небольшая каменная церковь («палатка») была построена в 1717 году за алтарем деревянной церкви Благовещения для погребения царевны Натальи Алексеевны (в 1723 г. ее прах перенесен в каменную Благовещенскую усыпальницу). В 1787-89 гг. Лазаревская усыпальница расширена, в 1835-36 гг. полностью перестроена (архитектор Л.Я. Тиблен) на средства графа Д.Н. Шереметева (являлась семейной усыпальницей графов Шереметевых). В 1923 Лазаревская усыпальница передана обществу «Старый Петербург», с 1932 г. находилась в составе Музея-некрополя (Музей городской скульптуры), иконостас и внутренние росписи были уничтожены. В 1930-х гг. в Лазаревскую усыпальницу перенесен ряд надгробий из Федоровской и Духовской церквей Лавры. Ныне здесь свыше 80 надгробных памятников и плит (свыше 30 перенесены из дргих некрополей). Среди похороненных: быв. крепостная актриса П.И. Ковалева-Жемчугова (в замужестве – графиня Шереметева), ее муж граф Н.П. Шереметев, И.А. Ганнибал (двоюродный дед А.С. Пушкина), конференц-секр. Петерб. АН Г.Н. Теплов, ген. П.И. Мелиссино (надгробие – 1800, скульп. М.И. Козловский), музыкант М.Ю. Виельгорский, гос. деятели А.С. Шишков, В.П. Кочубей, Д.В. Дашков, Л.А. Перовский.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкая...

Описание. Отд. 3. Ч. 1. С. 78). В 1597 г. в Новгороде состоялись открытие мощей и прославление прп. Антония Римлянина ; в связи с этим было отредактировано Житие преподобного и составлено сказание о чудесах. В 1600 г. состоялось прославление прп. Корнилия Комельского. В патриаршей грамоте в Корнилиев Комельский в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь об этом событии говорилось: «И яз, Иев, патриарх Московский и всеа Русии, стихеры, и канун, и Житие преподобного чюдотворца Корнилия Комельского слушали соборне с митрополиты, и со архиепискупы, и епископы, и с архимариты, и игумены» (ААЭ. Т. 2. С. 379, 222). По повелению И. архиеп. Иона (Думин) в 1591 г. составил пространную редакцию Жития блгв. кн. Александра Ярославича Невского (в 1584-1588 архим. Иона являлся настоятелем владимирского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , где почивали св. мощи князя). Воевода Олферьев и инок переяславского Данилова мон-ря Сергий написали по благословению И. службу московскому кн. св. Даниилу Александровичу . Монах Герасимова Болдинского во имя Святой Троицы монастыря Филофей (Пирогов) составил в кон. XVI в. канон прп. Нилу Столобенскому и егожитие. Саккос свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Кон. XVI в. (ГММК) Саккос свт. Иова, патриарха Московского и всея Руси. Кон. XVI в. (ГММК) К-польский патриарх Иеремия привез в Москву разрешительную грамоту для скончавшегося в 1556 г. в Троице-Сергиевом мон-ре прп. Максима Грека . И. извещали о чудесах, совершавшихся в Троицкой обители у гробницы прп. Максима. На следующий год после возведения в сан патриарха И. послал в Троице-Сергиев мон-рь Крутицкого митр. Геласия для открытия мощей прп. Максима Грека, но Господь не благоволил этому совершиться. Во время осады Нарвы явившийся Феодору Иоанновичу прп. Максим Грек уберег царя от внезапной смерти, после чего правитель повелел написать образ подвижника. И. и Феодор Иоаннович совершили паломническую поездку в Троицкую обитель, где поклонились гробу святого. И.

http://pravenc.ru/text/578144.html

представляла собой почти квадратную одноглавую постройку с 4 крещатыми столбами, плоскими лопатками на фасадах и 3 массивными гладкими апсидами. Цоколь храма из хорошо обтесанных белокаменных квадров не был профилирован, фундамент сложен из булыжников и обломков туфа на известковом растворе. Фасады имели обычное трехчастное деление. В верхнем ярусе здания размещались по 3 узких высоких окна. В церкви имелись хоры, на их уровне фасады, вероятно, членились поясом аркатуры с поребриком. Порталы, как и в др. белокаменных храмах, были, очевидно, перспективными. Находка в культурном слое фресковых гвоздей свидетельствует о существовании в Георгиевской ц. стенной росписи. В XVI-XVII вв. храм подвергся значительным перестройкам. На плане 1715 г. церковь имела 3 шатровых завершения: один главный шатер над центром здания и 2 малых над алтарными апсидами. На фасадах были пробиты новые окна, позакомарное покрытие заменено 4-скатным, с запада у входа пристроено крыльцо. В 1-й пол. XVIII в. в Георгиевской ц. существовал деревянный трапезный придел в честь Введения во храм Пресв. Богородицы, перестроенный в 1739 г. и в 1761 г. замененный каменным. Возможно, уже в XII в. при храме сложилась монашеская община. Впервые В. Г. м. упоминается в докладной мировой грамоте 1498 г. (АСЭИ. Т. 3. С. 123). Наиболее ранняя из сохранившихся писцовых книг г. Владимира 1624-1625 гг. лаконично описывает В. Г. м.: «Монастырь Егорьевский, церковь камена» (РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. 71. Л. 65). Грамотой царя Иоанна IV Васильевича о порядке поминальных служб «по владимирских князех и владыках» повелевалось служить в В. Г. м. заупокойные службы по блгв. кн. Феодору Ярославичу , «литургии служити протопопу да протодьякону, да дьякону, да боголюбовскому игумену с дьяконом, дмитриевскому попу, да двум дьяконом, а всего двадцати шести человекам апреля в 8 день». В. Г. м. владел расположенной к северу от Владимира дер. Роганово с пустошами, доходы от к-рой, согласно грамоте 1615/16 г. царя Михаила Феодоровича , обитель использовала «на воск, и на ладан, и на вино».

http://pravenc.ru/text/154979.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010