Санкт-Петербургская епархия Дата создания: 1 (12) сентября 1742 г. Описание: Входит в состав Санкт-Петербургской митрополии До учреждения в 1742 г. епархии существовала Санкт-Петербургская Синодальная область, в которую входили некоторые части Новгородской и Карельской епархий и завоеванная у шведов территория. В конце XVII — начале XVIII вв. территория будущей епархии находилась в ведении Новгородских и Псковских архиереев. Часть Ингерманланда (Синодальная область) состояла в ведении Святейшего Синода. Санкт-Петербургская епархия учреждена 1 (12) сентября 1742 г. С 1745 г. — архиепископия. 1 (12) января 1775 г. объединена с Новгородской епархией . 16 (27) октября 1799 г. Новгородская епархия отделена от Санкт-Петербургской. С 19 (31) декабря 1801 г. Санкт-Петербургскому архиерею указано именоваться «и Новгородским». 26 марта (7 апреля) 1818 г. из епархии вновь выделяется Новгородская. Через три месяца Новгород возвращен в ведение Санкт-Петербургского митрополита. В 1865 г. из епархии были выделены приходы Эстляндской губернии. С 18 (30) октября 1892 г. кафедра стала именоваться Санкт-Петербургской и Ладожской. Решением Священного Синода от 16 марта 2012 г. ( журнал 19 ) в пределах Лодейнопольского и Подпорожского благочиний Санкт-Петербургской епархии образовано Лодейнопольское викариатство. Решением Священного Синода от 12 марта 2013 г. ( журнал 16 ) из состава епархии выделены Выборгская , Гатчинская и Тихвинская епархии. Санкт-Петербургская епархия включена в состав Санкт-Петербургской митрополии. Административные границы епархии: город Санкт-Петербург, город Новая Ладога, село Старая Ладога. Епархия сегодня (по состоянию на октябрь 2022 года) Благочиннические округа Кафедральные соборы Монастыри мужские: женские: Учебные заведения Епархиальные СМИ Доклад митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия на епархиальном собрании Санкт-Петербургской епархии 15 декабря 2014 г. Доклад митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия на епархиальном собрании Санкт-Петербургской епархии 12 декабря 2017 г. Феодоровский собор в Санкт-Петербурге Храм Успения Пресвятой Богородицы Санкт-Петербургского подворья Оптиной пустыни Страна: Россия Город: Санкт-Петербург Адрес: 191167, г. Санкт-Петербург, Центральный район, набережная реки Монастырки, 1 (территория Александро-Невской лавры) Телефон: (812) 274-26-33 (секретарь епархии), 274-06-28 (канцелярия) Web-caйm: www.mitropolia-spb.ru E-mail: spb@mpatriarchia.ru Дочерняя организация: Свято-Троицкая Александро-Невская лавра Правящий архиерей: Варсонофий, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский (Судаков Анатолий Владимирович) Викарный архиерей: Силуан, епископ Петергофский, викарий Санкт-Петербургской епархии (Никитин Сергей Сергеевич) Вениамин, епископ Кронштадтский, викарий Санкт-Петербургской епархии (Кириллов Эдуард Павлович) Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/31525.html

Состоялось отпевание старейшего преподавателя Санкт-Петербургских духовных школ М.И. Ващенко 26 марта 2021 г. 14:48 25 марта 2021 года в храме апостола и евангелиста Иоанна Богослова Санкт-Петербургской духовной академии состоялось отпевание старейшего преподавателя Санкт-Петербургских духовных школ М.И. Ващенко, скончавшегося 21 марта на 86-м году жизни. Перед началом отпевания ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан огласил соболезнование Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и обратился к собравшимся со словом. «Михаил Иванович, будучи чтецом, потрудился в этих стенах как регент и руководитель воспевающих Славу нашего Творца, как замечательный и благодушный преподаватель, который знакомил с удивительной красотой познания Господа многих юных рабов Божиих. Михаил Иванович не искал богатства или славы и все покрывал скромностью, терпением и великодушием. Знающие его люди никогда не забудут светлый образ настоящего педагога, который за руку ведет сквозь жизнь своих воспитанников и воспитанниц, снисходя к их нуждам. Никогда не забудется его образ верного сына Святой Церкви, для которого послушание было не работой, а настоящим служением», — сказал, в частности, владыка Силуан. Во время отпевания епископу Силуану сослужили: архимандрит Августин (Никитин), благочинный Петроградского округа, настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Сорокин, клирик Князь-Владимирского собора протоиерей Владимир Федоров, настоятель храма Феодоровской иконы Божией Матери протоиерей Александр Сорокин, иеромонах Геннадий (Поляков), насельник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры иеромонах Прокопий (Павлов), иеромонах Лука (Пронских), иеромонах Алексий (Дурнев), иеромонах Феофан (Друганов), иеромонах Мелитон (Павлов), настоятель храма мучеников младенцев Вифлеемских священник Максим Устименко, священник Симеон Долматов, протодиакон Кирилл Журавлев, протодиакон Константин Маркович, протодиакон Николай Боткин, протодиакон Павел Шуклин, протодиакон Михаил Розвадовский, диакон Артемий Щукин. В храме молились настоятель Николо-Богоявленского Морского собора протоиерей Богдан Сойко, настоятель храма великомученицы Екатерины протоиерей Николай Тетерятников и проректор по культуре Санкт-Петербургской духовной академии, декан факультета церковных искусств Е.М. Гундяева, а также студенты академии, родственники и коллеги почившего. М.И. Ващенко был погребен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Богослужебные песнопения во время отпевания и погребения исполнил мужской хор Санкт-Петербургской духовной академии под руководством Александра Рассадина. По материалам пресс-службы СПбДА Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5791760.ht...

Тальцы. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Село Димитровское в Тальцах, от Твери 150 верст. Церковь Успенская, каменная, построена в 1808 году, престола три: в холодной Успения Пресвятой Богородицы, в теплой: правый великомученика Димитрия Мироточивого и левый Казанской Божией Матери. Церковные документы: опись 1897 года, метрики с 1780 года, исповедальные с 1812 года, план и межевая книга на землю. В 1901 году служили: Священник Димитрий Михайлович Рязанцев 35-ти лет, студент семинарии, в служении с 1885 года, священником с 1886 года, состоял законоучителем земской школы, награжден скуфьей в 1899 году. Священник Николай Михайлович Соколов 26-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1900 года. Диакон Павел Алексеевич Архангельский 37-ми лет, диаконом с 1886 года. Псаломщик Иван Андреевич Беляев 38-ми лет, в должности с 1882 года. Псаломщик Константин Иванович Морковин 29-ти лет, в должности с 1891 года. Прихожане: 1) Священника Рязанцева - в селе Тальцах, в деревнях: Соколове, Вышгороде, Тростине, Черной, Скурлове, Кудрявцеве, Вяхирях, Стукине, Медведеве, Сушкове, Воронове, Вяльцеве, Угольнице, Сининской, Дубках, Быкове, Бучкове, Бокове, Малышке - 300 дворов (1087 мужчин, 1148 женщин). 2) Священника Соколова - в селе Тальцах, в деревнях: Плеханове, Петелине, Ивкове, Славотине, Хомякове, Дору, Ворожине, Аристове, Голубове, Пыхарях, Вяльцеве, Княжухе, Бутырках, Дерюшине, Сижинской, Красках, Мошках, Чижах - 300 дворов (1071 мужчина, 1122 женщины). Всего - 600 дворов (2158 мужчин, 2270 женщин). В 1914 году служили: Священник Николай Соколов 40-ка лет, окончил семинарию, на службе 19 лет, в Успенском храме 14 лет. Священник Михаил Никитин 47-ми лет, окончил учительскую семинарию, на службе 28 лет, в Успенском храме 4 года. Штатный диакон Павел Архангельский 52-х лет, на службе 28 лет. Псаломщик Александр Люберцев 29-ти лет, на службе 6 лет, в Успенском храме 5 лет. Псаломщик Феодор Строгий 22-х лет, на службе 1 год. Прихожан в деревнях: Палехово, Петелино, Ивково, Славотино, Хомяково, Дор, Ворожино, Аристово, Голубово, Пыхари, Вяльцево, Княжуха, Бутырки, Кузнятино, Соколово, Вышгород, Тростино, Черное, Скурлово, Кудрявцево, Вяхири, Ступино, Медведево, Сушково, Вороново, Угольница, Толстики, Макуровка - 1879 мужчин, 1953 женщины. По материалам изданий Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914. Церковь не сохранилась. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=21056

1826 г. Между тем, мне, наконец, куплена была азбука и с ней я отдан был соседу нашему, дьячку Михаилу Васильевичу Белоцветову, в книжное научение. Дело было так. 1 декабря 1826 года, в день св. пророка Наума, матушка повела меня в церковь к обедне и после обедни, поставив довольно большую свечу, помнится в пятиалтынный, перед иконописными святцами, просила священника отслужить молебен пророку Науму, чтобы он наставил меня на ум – на разум, а дьячку Михаилу Васильевичу сказала, чтобы он не снимал с подсвечника свечи, пока она вся не сгорит перед образом 5 . Вслед за тем она отвела меня в дом учителя, или, как говорили у нас тогда, мастера, и с этого благословенного дня начался курс моего учения. Когда привели меня к Михаилу Васильевичу учиться, у него были уже три ученика из крестьянских мальчиков, сверстников или немного старших меня по летам. Один из них, помню, был Ефим Широков, другой Кузьма Бурсиков – оба богатых отцов дети; третий, или вместе со мною, или несколько позднее поступивший, был Михаил Чайкин, сын помянутой выше благодетельной крестьянки Феодоры Михайловны; впрочем, у него был жив отец, добрый и честный крестьянин Иван Никитин. Ученье наше шло таким образом. Книжки наши лежали не на столе, а на лавке; мы же сами сидели перед лавкой на низеньких стуликах. Между нами сидел на таком же стулике и сам мастер, занимаясь сапожным мастерством. Мы все читаем вслух, а он, бывало, не пропустит ни одной ошибки не только в словах, но и в ударениях и даже в знаках препинания, без должного исправления и замечания. Вообще, Михаил Васильич был великий мастер своего дела. Он был человек с некоторым даже образованием; учился в семинарии и простирался до поэзии; любил на досуге читать книги и входил даже, по праздничным дням, в словопрения с раскольниками, которых в соседнем селе Дунилове было много, и притом разных сект. 5 Об обычае совершать перед началом учения молебен пророку Науму – см. в Чт. М. Об. Пет. и Др. Рос. 1861 г. кн. IV. Еще в Месяцеслове изд. архим. Димитрием, под 1-м ч. декабря. Читать далее Источник: Хроника моей жизни : Автобиографические записки высокопреосвященного Саввы, архиепископа Тверского и Кашинского : в 9 томах. - Сергиев Посад : 2-я тип. А.И. Снегиревой, 1898-1911./Т. 1. (1819-1850 гг.) – 1898. – 511, XVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Дерглец. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:не ранее 1900. Адрес: 175106 Новгородская обл., Волотовский р-н, с. Дерглец Координаты: 57.88539, 30.63526 Проезд:Волот - Дерглец. После въезда в Дерглец со стороны Волота через 150 м поворот направо (церковь видна с дороги) Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 2012 г. приходу в честь Тихвинской иконы Божией Матери села Дерглец исполнилось 148 лет. Первым настоятелем его был свя­щенник Николай Пельгорский. К приходу было приписано 14 часовен: на кладбище в селе Дерглец (ныне она перестроена в храм) и в деревнях Ивье, Щур, Кленовец, Вояжа, Ручейки, Раменье, Бозино, Гниловец, Горбовщина, Ручьи, Журавиха, Захонье, Горки. Церковной школы на приходе не было, в селе действовала земская. В первые десятилетия совет­ской власти в селе Дерглец настоятелем был священник Алексий Наговский, упоминаемый в 1932 г. в связи с лише­нием его семьи избирательных прав. Устояв в революционную бу­рю, Тихвинский храм в селе Дерглец, как и остальные уцелевшие в районе церкви, был закрыт в 1937 г. Пожи­лого 53-летнего священника Феодора Букшина сослали на 10 лет в лагеря, 50-летнего диакона Михаила Никитина просто выгнали, а церковь, через пару лет раскатав по бревнам, увезли в Волот. Во время Великой Отечественной войны, заняв территорию Волотовского района, немцы позволили верую­щим, как и везде на оккупированных территориях, открыть церкви. В селе Дерглец немецкий комендант разрешил переоборудовать под храм стоявшее неподалеку здание школы. В годы оккупации Дерглецкий приход занимал ведущее место в церковной жизни района. Храм в начале 1945 г. за­крыли, определив это здание опять под школу. Верующие люди отправи­ли делегатов в Волот, в райисполком, с просьбой разрешить им восстановить церковь на старом фундаменте, рядом со школой. Председатель исполкома Лукин посоветовал перестроить под храм старую часовню (приблизительно 1900 г. постройки), стоящую на клад­бище. Так и поступили. Собрали деньги, купили два старых дома, и сделали пристройку к часовне. Приход 23 мая 1945 г. был зарегистрирован. К 1946 г. реконструкцию храма завер­шили. И поныне стоит та церковь.  http://vn-derglec.cerkov.ru/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10449

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иоанн Андреев. Толгская икона Божией Матери. 1744 г. (ГИМ) Иоанн, свящ., ярославский иконописец 1-й пол. XVIII в. Служил в Ярославле в ц. во имя вмч. Димитрия Солунского. В 1707 г. поновлял чудотворную Толгскую икону Божией Матери в Толгском ярославском мон-ре . Впосл. сделал списки с чтимого образа: в 1721 г. для Успенского собора в Ярославле (ЯИАМЗ); в 1744 г. для Высокопетровского московского мон-ря , по заказу Н. А. Нарышкиной (ГИМ). В 1709 г. написал иконы «Спас Вседержитель» и «Все святые» для ц. в честь Рождества Богородицы в посаде Б. Соли (пос. Некрасовское Ярославской обл.), в 1734 г. выполнил список с Тихвинской иконы Божией Матери для Борисоглебской ц. Ярославля (не сохранились). Известен также по подписным иконам «Благовещение Богородицы», 1711 г. (ц. Воскресения на Дебре в Костроме), «Св. Иоанн Предтеча в житии», 1744 г. (ГИМ). В 1745 г. по указу императрицы Елизаветы Петровны и Святейшего Синода, а также по прошению протопопа ярославского Успенского собора Иакова «с братиею и со гражданы» А. работал в Костроме над поновлением лика чтимой Феодоровской иконы Божией Матери вместе с костромскими иконописцами - диак. ц. в честь Сретения Господня Михаилом Афанасьевым и В. Н. Вощиным . Арх.: Анисимов А. И. Описание иконы Богоматери Толгской: Письмо Ивана Андреева//ГТГ ОР. Ф. 68. Д. 67. Лит.: Лествицын В. Записки изографа Василья Никитина 1745 года//Ярославские ГВ. 1882. 18. С. 3; Израилев А., прот. К истории ярославских храмов//Тр. ЯГУАК. Ярославль, 1914. Кн. 4. Вып. 1. С. 314-315; Горшкова В. В. Иконы Толгской Богоматери со «Сказанием» в музейных коллекциях Ярославля//Сообщ. Ростовского музея. Ростов, 1993. Вып. 5. С. 97. Н. И. Комашко, Л. А. Корнюкова Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/115174.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН Андреевич Протопопов (1902, с. Новосмоленское Бийского у. Томской губ.- 4.08.1937, г. Бийск Западно-Сибирского (ныне Алтайского) края), мч. (пам. 16 июля и в Соборе новомучеников и исповедников Российских). Из крестьянской семьи. Был кузнецом. В дек. 1936 г. арестован как «активный участник повстанческой организации», заключен в тюрьму Бийска. Проходил по одному делу с группой священнослужителей и мирян, в т. ч. со священномучениками Барнаульским архиеп. Иаковом (Маскаевым) , свящ. Петром Гавриловым , свящ. Иоанном Можириным и с прмч. Феодором (Никитиным) . На допросах виновным себя не признал и отказался от дачи показаний. 25 июля 1937 г. Особой тройкой при УНКВД по Западно-Сибирскому краю приговорен к расстрелу. Казнен, погребен в безвестной общей могиле. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Арх.: Архив УФСБ РФ по Алтайскому краю. Д. П-7818. Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 148, 168. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/469350.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 4. Тверь, " Булат " , 2000 - 479 страниц. Тираж 10 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Алексия   4 ЯНВАРЬ 10.01 (23.01) Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский........................  5 25.01 (07.02) Священномученик Петр (Зверев), архиепископ Воронежский................................ 28 Мученики и исповедники Воронежские: священник Иаков Владимиров и его сын Алексей, архимандрит Димитрий, иеромонахи Нектарий (Иванов) Спиридон, Пимен, Феодорит и Серафим, священник Георгий Снесарев священник Даниил Алферов, его супруга Елавдия и сын Василий, священник Митрофан Девицкий, иеромонах Мелхиседек, священник Петр Струков, диакон Пантелеимон Пациора, архимандрит Нектарий (Венедиктов), священник Николай Шабашев.................. 81 ФЕВРАЛЬ 09.02 (22.02) Блаженная Феоктиста........................ 86 13.02 (26.02) Священномученик Сильвестр (Ольшевский), архиепископ Омский и Павлодарский, и мученик Николай (Цикура)................. 93 АПРЕЛЬ 19.04 (02.05) Священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Глазовский, викарий Вятской епархии....................116 19.05 (01.06) Священномученик Онуфрий (Гагалюк), архиепископ Курский и Обоянский............154 Священномученик Антоний (Панкеев), епископ Белгородский, священномученики Митрофан (Вильгельмский), Александр (Ерошов), Михаил (Дейнека), Матфей (Вознесенский), Виктор (Каракулин), Ипполит (Красновский), Николай (Садовский), Василий (Иванов), Николай (Кулаков), Максим (Богданов), Александр (Саульский), Павел (Попов), Павел (Брянцев), мученики Михаил (Вознесенский) и Григорий (Богоявленский).................202 20.07 (02.08) Преподобномученики Тихон (Кречков), Георгий (Пожаров) и Косма (Вязников), священномученики Иоанн (Стеблин-Каменский), Георгий (Никитин), Александр (Архангельский), Сергий (Гортинский) и Феодор (Яковлев), мученики Евфимий (Гребенщиков) и Петр (Вязников)..........................221 АВГУСТ 26.08 (08.09) Священноисповедник Роман (Медведь).........289 СЕНТЯБРЬ 14.09 (27.09) Преподобноисповедник Игнатий (Бирюков).....368 ДЕКАБРЬ 15.12 (28.12) Священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, викарий Московской епархии.................379 24.12 (06.01) Преподобномученик Иннокентий (Беда)........446 Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Настоятели: Лука Андреев (1720)-1732 г.г.; Иаков Никонов 1732-1749 г.г.; Иерофей Калинин 1749-1772 г.г.; Андрей Алексеев 1772-1776 г.г.; Матфей Сорокин 1776-1803 г.г.; Тимофей Никитин 1803-1807 г.г.; Петр Ануфриев 1807-1821 г.г.; Симеон Никитин 1821-1847 г.г.; Михаил Федоров 1847-1849 г.г.; Гавриил Лысков 1849-1862 г.г.; Петр Варфоломеев 1862-1881 г.г.; Алексий Васильев 1887-1892 г.г. 2-е священники: Алексий Иванов (1720-1729 г.г.; Иаков Никонов 1728-1732 г.г.; Иерофей Калинин 1732-1749 г.г.; Матфей Никифоров 1749-1757 г.г.; Андрей Алексеев 1757-1772 г.г.; Матфей Иерофеев 1774-1776 г.г.; Матфей Калинин 1776-1788 г.г.; Иван Калинин 1789-1797 г.г.; Гавриил Молчанов 1809-1814 г.г. (в 1804-1809 г.г. служил в Малошуйском приходе Онежского уезда); Иоанн Сорокин 1815-1819 г.г.; Михаил Павловский 1841-1843 г.г., вторично 1853-1858 г.г.; Алексий Ручьев 1858-1871 г.г.; Стефан Афанасьев 1871-1876 г.г.; Феодор Павловский 1876-1887 г.г.; Феодор Кононов 1887 г.; Михаил Тамицкий с 1887 г. Диакон: Матфей Ерофеев 1767 г. Церковный староста: Яков Вязьмин с 1887 г. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 3 - Архангельск, 1896. - С. 131-144. Часовня Успения Божьей Матери расположена в центре островной части деревни Сумостров и, композиционно подкрепленная старой высокой елью, является доминантой в застройке поселения. Постройка принадлежит к числу трехчастных равношироких и равновысоких часовен. Часовня представляет собой сруб-пятистенок на низком подклете, включающий молитвенное помещение, притвор и примыкающие к ним с запада каркасно-обшивные сени. Она перекрыта двухскатной крышей, которая над молитвенным помещением ранее была увенчана главкой с крестом. Стены часовни рублены " в обло " , изнутри полностью отесаны со скруглением углов. Пол претерпел одну реконструкцию. На продольных стенах сохранились следы от балок первоначального пола. Ныне существующий пол ниже на полтора венца и выполнен из тесин, уложенных: в главном помещении - перпендикулярно, а в притворе - параллельно входу. Потолок - горизонтальный из профилированных тесин " вразбежку " , уложенных в главном помещении перпендикулярно входу по двум прямоугольным профилированным балкам, а в притворе - параллельно входу также по двум аналогичным балкам. Окна претерпели также одну реконструкцию: первоначально спаренные, позднее были растесаны по вертикали и заменены на одинарные с четырехкосящатыми коробками и семичастными рамами.

http://sobory.ru/article/?object=33019

1867 г. «Внутренность описываемой церкви следующая: в правой стороне верхнего алтаря есть отдельная маленькая комнатка для хранения церковного имущества и документов, а за южной дверью алтаря сделан внутренний ход стеною на церковный купол. Во всех окнах, кажется повременно переделанных, железные решетки. Внутренность как верхней холодной, так и нижней теплой церкви – квадратная; верхняя без столбов, а нижняя с одним столбом посреди церкви; алтари в той и другой отделены каменной стеной с тремя пролетами для дверей царских, северных и южных. Своды верхней холодной церкви крестообразные, идущие от четырех стен, а в нижнем основаны тоже на стенах и в добавок поддерживаются одним, поставленным среди церкви, столбом. Алтари вверху и внизу троечастные, разделенные двумя поперечными стенами с арками. Из древней деревянной церкви, на месте которой с давнего времени стояли два каменные столбика, ничего не сохранилось кроме иконы святого Алексия человека Божия, поставленной на левой руке от бокового входа в теплую церковь, но и это одно только предпололожение, основанное на видимой древности иконы. Ни мощей святых угодников Божиих, ни гробниц княжеских в монастыре нет. Из святыни достоин замечания большой животворящий крест, пользующийся благоговейным чествованием всех окрестных жителей; а из вещей составляют собственность монастыря следующие древности: 1. Серебропозолоченный сосуд, самой обыкновенной работы; на нем надпись: «лета 7178 генваря въ 11 день cui церковные сосуды nocmpoiлъ Никитинъ ввезники в благовещенской монастырь». 2. Такой же сосуд с надписью: «181 г. марта въ 1 день cui церковные сосуды приложилъ Смосквы задворъной конюхъ Андреи Никитинъ в Вязники в Благовещенской монастырь, служить в нихъ по вся дни». 3. Евангелие, печатанное 7171 (1663) года с следующей по листам надписью: «186 года февраля во 2-й день по указу великаго государя сия книга дана въ приказъ большаго дворца блarobeщehckiй что въ Вязникахъ». Если давать полную вероятность устному преданию, Евангелие это приложено Государем Феодором Алексиевичем лично в проезд в 1681 году во Флорищеву пустынь.

http://sobory.ru/article/?object=03740

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010