15 октября 2008 г. Первый в истории в Воронежской епархии молодежный крестный ход, посвященный 225-летию со дня преставления святителя Тихона Задонского, состоялся в конце августа. В нем приняли участие около 50 юношей и девушек. Крестный ход продолжался четыре дня и проследовал по маршруту Воронеж (Покровский кафедральный собор) — Отрадное — Орлово — Углянец — Толшевский Свято-Преображенский женский монастырь. 15 октября 2008 г. Тысячи людей 3 октября вышли на улицы Афин, чтобы встретить ковчег с частицей мощей преподобного Серафима. Эта святыня впервые прибыла в Грецию на поклонение по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. В пределах Русской Православной Церкви уже побывали многие святыни, однако впервые мощи почитаемого святого приносятся в другие православные страны. 15 октября 2008 г. Ежегодные конференции проходят сегодня в большинстве епархий Русской Православной Церкви. Программа таких конференции, как правило, опирается на юбилейные даты или конкретные церковно-практические задачи. Крайне редко организаторы решаются провести публичное обсуждение таких тем, которые имеют стратегическое значение для развития церковной жизни. Примером такой дискуссии стали XI епархиальные Богородично-Рождественские образовательные чтения, состоявшиеся в конце сентября в Калужской епархии. Сергей Чапнин 15 октября 2008 г. Очередной летний молодежный лагерь «Феодоровский городок» прошел с 13 по 20 июля этого года в пансионате Российского государственного социального университета «Доброе». В его работе приняли участие представители 18 епархий Русской Православной Церкви. Вот уже седьмой год «Феодоровский городок» проводится Всероссийским православным молодежным движением, созданным по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. Ольга Гуманова 15 октября 2008 г. Организован сбор средств в помощь пострадавшим в гуманитарной катастрофе в Южной Осетии. 25 августа 2008 г. В Издательском Совете Русской Православной Церкви 18 июня прошла презентация новой книги протоиерея Всеволода Чаплина «Церковь в России: обстоятельства места и времени». На встречу с автором собрались журналисты ведущих церковных и светских СМИ. Состоялась оживленная дискуссия, в ходе которой о. Всеволод прокомментировал многие актуальные вопросы современной церковной жизни.

http://e-vestnik.ru/reports/page/33/

Церкви построены к столетию убийства царской семьи в Алапаевске 16 июля. ПРАВМИР. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил два храма, построенные к столетию убийства царской семьи в Алапаевске. Первосвятитель освятил храм в честь Феодоровской иконы Божией Матери в монастыре Новомучеников и исповедников Церкви Русской. Обитель построена рядом с Нижне-Селимской шахтой, куда в ночь на 18 июля 1918 года были сброшены живыми великая княгиня Елизавета Федоровна Романова, инокиня Варвара (Яковлева), великий князь Сергей Михайлович, князья императорской крови Иоанн, Константин и Игорь Константиновичи, князь Владимир Палей и Федор Ремез. Фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Строительство храма шло с 2008 года и закончилось в год 100-летия мученического подвига преподобномучениц Елисаветы и Варвары. В храме находился ковчег с частицей мощей преподобномученицы Елисаветы, принесенный из основанной святой Елисаветой Марфо-Мариинской обители милосердия. Фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси После Литургии в храме в честь Феодоровской иконы Божией Матери Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и постоянные члены  Синода РПЦ  в сопровождении митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла и епископа Каменского и Алапаевского Мефодия посетили женский монастырь в честь преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны в Алапаевске. Там перед смертью находилась в заключении Елизавета Федоровна. «Единственная причина, почему Елисавета Феодоровна осталась в России, а не уехала за рубеж, где бы жила благополучно вместе с родственниками, — это то, что она не могла оставить страну, которая стала для нее второй Родиной, Церковь, которой она служила верой и правдой, учредив Марфо-Мариинскую обитель и научив очень многих русских людей соединять свою православную веру с реальным доброделанием. Покинуть Россию было выше ее сил, и в этом не было никакой политики — только сильное религиозное чувство и любовь к стране, ставшей для нее действительно второй Родиной», — отметил в своей  проповеди к собравшимся Глава РПЦ.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-osvyat...

В августе 1991 года был освящен Богоявленский собор, ставший кафедральным собором города. На следующий день сюда с 10-тысячным крестным ходом была перенесена из Воскресенского храма главная святыня Костромы – Феодоровская чудотворная икона Божией Матери, которой инокиня Марфа благословила на царство своего юного сына царя Михаила. Некоторое время спустя в собор были помещены и другие святыни – крест-мощевик с частицами мощей 400 святых и рака с мощами преподобного Макария Писемского. Возрождается прежняя традиция совершать крестный ход с чудотворной Феодоровской иконой через весь город, на который 16 августа собираются более 10 тысяч людей из разных областей и весей. В монастыре в настоящее время два действующих храма: Богоявленский собор и Смоленская церковь (с древним, широко почитаемым образом Божией Матери Смоленской на стене). Возрождается третий храм – в крипте Богоявленского собора, храм в честь основателя монастыря преподобного Никиты, его учителя преподобного Сергия Радонежского и великомученика Никиты. Созданы детский при ют (30 детей-сирот) и богадельня для престарелых и инвалидов (50 человек). Для паломников имеется гостиница. Святыни: чудотворная Феодоровская икона Божией Матери; чудотворная икона-фреска Костромской Смоленской Божией Матери; крест-мощевик со 178 частицами мощей святых угодников Божиих в иконостасе; складень-мощевик трехстворчатый из ризницы Троицкого собора Ипатьевского мужского монастыря города Костромы в алтаре; мощевик с частицей мощей великомученика и целителя Пантелеймона и великомученика Георгия Победоносца; выносной крест (распятие) деревянный со святынями из Святой Земли: частицы Животворящего Креста Господня, Гроба Господня, святой Голгофы. Знаменский женский монастырь Россия, г. Кострома, ул. Нижняя Дебря, д. 37. При въезде в Кострому, на берегу Волги, возносит к небу свои купола и кресты знаменитая церковь Воскресения на Дебре. Название церкви – «на Дебре» – указывает на то, что в древности здесь рос глухой, дремучий лес. Еще в далеком XIII b. это были охотничьи угодья костромского князя Василия Ярославича, младшего брата великого князя Александра Невского. Среди этих-то угодий благочестивый костромской князь построил два небольших деревянных храма – летний Воскресенский и зимний Георгиевский. В таком виде храмы и просуществовали до середины XVII b.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Костромской Богоявленско-Анастасиин женский монастырь: основан в 1426 г. как мужской, закрыт в нач. 1919 г., возрожден в 1991 г. как женский; святыни – Феодоровская икона Божией Матери и крест-мощевик с частицами мощей святых; при монастыре действуют приют для девочек и богадельня для престарелых им. Св. Марии Магдалины; настоятельница – игум. Иннокентия (Травина). Источник: сайт Православной газеты Точная дата основания его неизвестна, но упоминания в сотной выписи (выписках из писцовой книги) 1596/97 г. несудимой грамоты, данной мон-рю в 1417 г. Вел. кн. московским Василием I Димитриевичем, позволяют полагать, что монастырь возник на рубеже XIV-XV вв., став первой женской обителью Костромского края. По предположению некоторых историков, его основательницей была княгиня Анастасия Димитриевна, дочь св. блгв. кн. Димитрия Донского и сестра Вел. кн. Василия Димитриевича. Монастырь находился на левом берегу р. Сулы (левый приток Волги), близ Костромского кремля. Первоначально именовался Анастасииным Ризоположенским - по главному храму, освященному в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне. В сер. XVI в. монастырю покровительствовала Царица Анастасия Романовна. Мон-рь обладал рядом вотчин в Костромском уезде, пожалованных, как сказано в грамоте царя Михаила Феодоровича 1623 г., «прежними государями». В их числе были Гашеева слободка на окраине Костромы, сельцо Ильинское, 7 деревень, 2 починка и 2 пустоши в Сущёве стане, деревня в Андомском стане. В дек. 1608 г. Анастасиин монастырь был разорен польск. войсками, вотчинные и тарханные грамоты сгорели. К 1628 г. в обители «на посаде... на Суле» находились деревянные шатровый холодный храм в честь Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне с приделами во имя прп. Михаила Малеина и мц. Анастасии, а также теплая церковь в честь Входа Господня в Иерусалим с приделом во имя вмц. Параскевы Пятницы; в 31 келье жили 50 сестер. Во 2-й пол. XVII в. деревянный Ризоположенский храм был разобран и на его месте построен одноименный каменный. В 1712 г. в связи с разборкой обветшавшей теплой церкви с юж. стороны Ризоположенского храма был пристроен теплый придел в честь Входа Господня в Иерусалим.

http://sobory.ru/article/?object=00152

В подмонастырской слободе Александровской, (что ныне город), был в 1609 году военный стан доблестного героя, князя Михаила Васильевича Скопина-Шуйского, участвовавшего в спасении отечества. КНЯГИНИН, женский, 2 класса, в губернском городе Владимире; основан в конце XII века В. К. Всеволодом III, по желанию супруги его, княгини Марии, которая украсила обитель богатыми вкладами и по кончине В. К. Всеволода приняла в ней иночество. В 1238 году, при взятии Владимира Батыем, монастырь сей подвергся разорению. – Ныне здесь три церкви: 1) Соб. Успения Богородицы; заложена каменная в 1200 году и освящена Иоанном, Епископом Ростовским, Суздальским и Владимирским; в ней почивают мощи мученика Авраамия, перенесенные сюда из Болгар в 1230 году; и местно-чтимых: а) Княгини Александры, первой супруги св. В. К. Александра Невского; б) Княгини Вассы , второй супруги сего Великого Князя; и в) дочери его, княжны Евдокии. Тут же погребены: основательница обители, Княгиня Мария (в иноч. Марфа), сестра ее, Княгиня Ярославля († 1200) и Княжна Елена, дочь В. К. Всеволода III. 2) Казанской Богородицы, позднейшего построения. 3) Иоанна Златоустог о, теплая. – В этой обители жила в иночестве 16 лет злополучная царевна Ксения Годунова до своей кончины, случившейся в 1622 году. ФЕОДОРОВСКИЙ, женский, 2 класса, в уездном городе Переславль-3алеском. О времени основания его сведений нет; известно только, что он сначала был мужским, а в женский обращен около 1557 года при царе Иоанне Васильевиче, по воле супруги его царицы Анастасии Романовны, вскоре после разрешения ее от бремени царевичем Феодором. – Здесь три каменные церкви: 1) Соб. Великомученика Феодора Стратилата, сооруженная в 1557 году на пожалованную Царем Иоанном сумму. 2) Казанской Богородицы, больничная. 3) Введения во храм Божией Матери, древнего построения, с приделами Знамения Богородицы и св. Адриана и Наталии. В этой Введенской церкви показывают гробницу Схимонаха Сергия, жившего в обители тогда, когда она была мужской; его память почитается от окрестных жителей, как инока добродетельного.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

3. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Корейского Феофана, временно управляющего Кызыльской епархией, освободить его от должности игумена мужского монастыря в честь святого равноапостольного великого князя Владимира города Турана Республики Тыва и назначить на эту должность Преосвященного епископа Туранского Ермогена, викария Кызыльской епархии. 4. В связи с прошением Преосвященного епископа Рыбинского и Романово-Борисоглебского Вениамина освободить игумена Гурия (Соколова) от должности игумена Спасо-Преображенского Геннадиевого мужского монастыря села Слобода Любимского района Ярославской области и назначить на эту должность иеромонаха Геннадия (Морозова). 5. В связи с прошением Преосвященного епископа Боровичского и Пестовского Ефрема открыть Свято-Троице Никандров женский монастырь села Никандрово Любытинского района Новгородской области и назначить на должность игумении этого монастыря монахиню Варвару (Колосову). 6. В связи с прошением Преосвященного епископа Городецкого и Ветлужского Парамона освободить игумена Иону (Пестова) от должности наместника Городецкого Феодоровского мужского монастыря города Городца Нижегородской области и назначить на эту должность иеромонаха Антония (Скорика). 7. В связи с отсутствием регистрации учредить следующие монастыри Луганской епархии и зарегистрировать их юридические лица: а. Вознесенский мужской монастырь села Хорошее Славяносербского района Луганской Народной Республики с назначением наместником монастыря архимандрита Иоанна (Сухина); б. Женский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы села Красный Деркул Станично-Луганского района Луганской Народной Республики с назначением настоятельницей игумении Антонии (Рыбинцевой).   ЖУРНАЛ 36 ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ о прошениях Преосвященных архиереев об утверждении их священноархимандритами особо значимых обителей вверенных им епархий. Справка: Архиерейский Собор 2011 года постановил: «Правящие архиереи могут быть настоятелями (священноархимандритами) исторически значимых или крупнейших монастырей епархии в порядке исключения» (Определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п.25).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6109914...

Сайт: http://p-danilov.ru/ Монастырь основан прп. Даниилом Переславским ок. 1508 на месте городского " убогого дома " . Прп. Даниил очень почитался Василием III, стал крестным отцом Ивана Грозного, уже в XVI в. в монастыре началось каменное строительство. В Смутное время монастырь был сильно разрушен, в кон. XVII в. на средства И. П. Барятинского построена большая часть зданий. С 1753 по 1881 в монастыре располагалось духовное училище, переведенное затем в Горицкий монастырь. Закрыт в 1923, занят под складские и жилые помещения. В 1947 был занят лагерем военнопленных, в 1950-х военной частью. В 1995 (1993?) вновь открыт. Подробнее... Феодоровский Переславский женский монастырь [ править править код ] Дата основания: 1304 Статус: действующий Адрес: Ярославская обл., г. Переславль-Залесский, ул. Московская, 85 Телефон: 8 (48535) 3-80-22 , 3-12-50 Сайт: http://www.feodor.orthodox.ru/ Достоверно известен с сер. XVI в., первоначально мужской, в 1667 преобразован в женский. В свое время монастырь был местом заточения для сподвижниц царевны Софьи. С XVIII в. был известен узорным ткачеством, вышивкой и плетением кружев. Закрыт в 1923. На его территории располагались трудовая колония, воинская часть, туристическая база. Реставрация началась в 1970-х, но не была завершена. В 1998 восстановлен как подворье Никольского монастыря. Примечания : По преданию Федоровский монастырь был построен на месте битвы московского князя Юрия Даниловича и тверского князя Михаила Ярославовича, которая произошла в 1304 году, в день памяти Феодора Стратилата. Подробнее... Ростов [ править править код ] Белогостицкий Георгиевский мужской монастырь [ править править код ] Дата основания: основан в XV в Статус: восстановление Адрес: 152110, Ярославская область, г. Ростов, с. Белогостицы, д.78 Телефон: 8-48535-3-71-65 , 8-48535-3-20-08 Мужской монастырь, документально известный с сер. XVI в. (вероятно, основан в XV в.). В XVI-XVIII вв. принадлежал Ростовскому архиерейскому дому, с 1764 заштатный, в 1857-1878 приписан к Ярославскому архиерейскому дому. Основные каменные постройки, включая храмы и кельи, сооружены в 3-й четв. XVII в. митр. Ионой Сысоевичем, в 1630-х бывшим настоятелем монастыря, и князем М. М. Темкиным-Ростовским. Ограда сооружена в сер. XVIII в., отдельно стоящая надвратная колокольня 1845-1847, часть келий XIX в. Закрыт в 1920-х, в 1926 передан музею, но с кон. 1920-х до 1950-х служил тюрьмой, позже использовался под хозяйственные нужны, затем заброшен, постройки сильно разрушены. Медленно восстанавливается с кон. 2000-х.

http://azbyka.ru/palomnik/Ярославская_об...

При этом для богослужения в новой жен. обители было решено оставить одного «чернаго священника и двух старых и доброжительных беззазорных людей». В случае если «буде черных попов, кому бы служить нет, вы-бы велели в том монастыре служить до нашего указу белым попам». Местным церковным властям надлежало «безместных стариц собрав в тот Федоровский монастырь», учинить «им общину» и покоить их «от вотчин» П.-З. Ф. м., чтобы старицам «скудости не было» ( Свирелин. 1903. С. 4). Большая забота о П.-З. Ф. м. со стороны царской семьи объяснялась тем, что обитель по-прежнему была для них местом богомолья. В разные годы здесь бывали или делали вклады цари Феодор, Иоанн V и Петр I Алексеевичи, царицы Прасковья Феодоровна Салтыкова, Наталия Кирилловна Нарышкина и царевна Наталия Алексеевна. Согласно писцовой переписной книге 1677 г., у «Федоровского Новодевича м(онасты)ря» был свой осадный двор, в к-ром проживали вместе со своими семьями дворник и бобыль (Переславль-Залесский: Мат-лы для истории города XVII и XVIII ст. 1884. С. 13). Свой осадный двор П.-З. Ф. м. имел и в Москве. На его обустройство в 1693 г. цари Иоанн V и Петр I Алексеевичи дали П.-З. Ф. м. новую грамоту. По росписи 1691 г. в Переславле-Залесском «Введения Преч(истой) Б(огороди)цы Федоровского девича м(онастыря) на ос(адном) дворе» жили 2 дворника (Переславль-Залесский: Мат-лы для его истории XVII и XVIII ст. С. 12). В 90-х гг. XVII в., во время своих поездок на Плещеево оз. для строительства флота, Переславль-Залесский и его обители посещал царь Петр I Алексеевич. П.-З. Ф. м. пользовался особым отношением его матери - царицы Наталии Кирилловны Нарышкиной, и ее родственников, к-рые делали сюда многочисленные вклады. Внимание властей привело к тому, что в мон-рь стали переводить или ссылать на жительство некоторых знатных персон. Св. врата Феодоровского мон-ря. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. Св. врата Феодоровского мон-ря. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. Хозяйственное управление П.-З. Ф. м. осуществлял строитель, который жил за пределами мон-ря. В 1-й пол. XVIII в. среди строителей встречались авторитетные и известные лица. Так, в сер. 30-х гг. XVIII в. «ведателем» П.-З. Ф. м. был придворный духовник, бывш. архим. Троице-Сергиева мон-ря Варлаам (Высоцкий) . В 1704-1710 гг. он являлся настоятелем переславль-залесского Борисоглебского мон-ря, а в 1710-1726 гг.- переславль-залесского Троицкого Данилова мон-ря ( Шумаков. 1917. 1089. С. 390). Лишь со времени игум. Капитолины (1688-1700) настоятельницы получили право утверждать решения и подписывать документы, связанные с материальным обеспечением обители, в которой появились богатые вкладчицы.

http://pravenc.ru/text/2579998.html

Первоначальные деревянные постройки П.-З. Ф. м. не сохранились. Совр. архитектурный облик обители складывался с кон. 50-х гг. XVI в. В 1557 г. в связи с рождением царевича Феодора Иоанновича началось строительство 5-главого Феодоровского собора на высоком подклете. Главный вход в него был сделан через притвор в зап. части здания. Храм был расписан фресками (не сохр.). Исследователи отмечали, что первоначально собор «имел позакомарное покрытие и открытые лестницы-всходы»; они «вели к дверным проемам храма». В XVIII в. «появилась четырехскатная кровля, закрывшая почти половину высоты барабанов глав, поздняя паперть с трех сторон окружила древнее здание» ( Пуришев. 1970. С. 17). В 1704 г. «великого государя уставщик» С. И. Уваров дал средства на перестройку притвора собора. По нек-рым сведениям, в нач. XIX в. обрусевший итал. худож. Сальваторе Тончи вместо старых фресок заново расписал храм. Несмотря на утраты в советское время, новые фрески частично сохранились и отреставрированы. В 1886 г. при игум. Евгении (Георгиевской) вдоль юж., зап. и сев. фасадов собора была сооружена галерея. С сев. стороны галереи устроен придел в честь Феодоровской иконы Божией Матери (1889), а с юж. стороны - придел во имя прп. Серафима Саровского (1904). С 1681 г. вместо деревянной возводились каменные ограда с башнями (сохр. частично) и колокольня (1681-1705; разрушена). В 1703 г., при игум. Мавре (1702-1710), на средства царевны Наталии Алексеевны была построена небольшая теплая каменная ц. Введения во храм Пресв. Богородицы с приделом во имя святых Адриана и Наталии. В авг. 1713 - окт. 1714 г. по благословению митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) иждивением царевны была возведена ц. Казанской иконы Божией Матери с 2-этажными больничными палатами и кельями. Сохранились также кирпичные кельи (XVII-XIX вв.), настоятельский корпус (XVII в.), гостиница (1896) и регентский дом (XIX в.). Святыни Из П.-З. Ф. м. происходят иконы сер. XVI в., принадлежавшие к местному ряду иконостаса Феодоровского собора и, вероятно, выполненные по заказу Иоанна Грозного царскими мастерами ( Сукина. 2012): «Свт. Николай Чудотворец» (ПЗИХМЗ. Инв. 4028), «Свт. Иоанна Златоуст, с житием» (Инв. 4029), «Вмч. Феодор Стратилат, с житием» (Инв. 4031), «О Тебе радуется» Федора Иванова Дермина (Инв. 4033), «Божия Матерь «Одигитрия»» (Инв. 4034), «Св. Троица» (Инв. 4035). В Феодоровском соборе находилась и Иерусалимская икона Божией Матери 1709 г. (Инв. 5847), вероятно вложенная в мон-рь царевной Наталией Алексеевной и царевичем Алексеем Петровичем ( Сукина. 2003). В коллекциях ПЗИХМЗ также находятся кадило 1600 г.- вклад царя Бориса Годунова, священническое и диаконское облачения и печатное Евангелие в серебряном окладе, вложенные в монастырь в кон. XVII в. дочерью дьяка Оружейной палаты Московского Кремля Натальей Ивановной Взимковой, старопечатные книги с записями, свидетельствующими о вкладе царевича Алексея Петровича, и др. предметы. 1917-2019 гг

http://pravenc.ru/text/2579998.html

Афанасьевский монастырь в Мологском уезде. Афанасьевский монастырь находится в 3 верстах от г. Мологи. Ранее он был мужским и основан в половине XIV века. В 1764 году он был упразднен, и церковь сделана приходской. В ней оставалась чудотворная икона Тихвинской Божией Матери, принесенная в дар монастырю вел. князем Ярославским Феодором Михайлович в 1870 году. В 1798 году монастырь был снова возобновлен, но уже как женский. Управляет им игуменья. Богоявленский монастырь в Угличе. Когда и кем основан этот необщежительный, 3-го класса, монастырь, – неизвестно, но в XVI в. он уже существовал, так как из истории видно, что в нем была пострижена царица Мария Феодоровна, мать Св. царевича Димитрия. В настоящее время в монастыре храмов четыре: в честь Богоявления Господня, в честь Смоленской иконы Божией Матери, в честь Феодоровской иконы Божией Матери и в честь иконы Божией Матери «Достойно есть». Управляет обителью игуменья. Вауловский Успенский скит С.-Петербургского Иоанновского женского монастыря в Борисоглебском уезде. Этот скит находится в селе Ваулове, в имении сенатора Β.П.Мордвинкина. Учрежденный по определению Св. Синода въ 1903 году, скит имеет два храма: в честь Успения Божией Матери и во имя прп. Александра Свирского . Исаков Рождество-Богородицкий монастырь в Пошехонском уезде. Этот нештатный общежительный монастырь расположен в одной версте от с. Исакова, в 22 вер. от станции Московско-Ярославско-Архангельской ж. д. «Бакланка» и в 25 в. от с. Семенского, где есть почтово-телеграфное отделение. Основанный под именем пустыни в 1659 году иеромонахом Ефремом, он был первоначально мужским, но в июле 1900 г., по указу Св. Синода, обращен в женский. Храм в нем один, каменный, в честь Рождества Пресвятой Богородицы, с двумя приделами: в честь рождества св. Иоанна Предтечи и во имя Св. Николая Чудотворца. В соборном храме имеется явленная в 1659 году чудотворная Исаковская икона Божией Матери, в честь которой 8 сентября совершается крестный ход вокруг монастыря. При обители существует церковноприходская школа. Управление игуменское.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010