Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Феодоровская (в Вознесенском Оршине монастыре Тверской епархии) Феодоровская икона Божией Матери, написанная, по преданию, святым апостолом и евангелистом Лукой, в судьбе Руси играет особую роль. Именно этой иконой благословлен на царство первый царь династии Романовых Михаил Феодорович.... Его избрание состоялось в 1613 г. на Всероссийском Земском Соборе, специально для этого собравшемся в Москве. Посольство Земского собора прибыло к Михаилу Феодоровичу в костромской Ипатьевский монастырь, куда из Успенского собора принесли и Феодоровскую икону Пресвятой Богородицы. Мать Михаила Феодоровича, инокиня Марфа долго не давала согласия на высокое призвание сына. Но после, упав в слезах перед Феодоровской иконой, произнесла: «Да будет воля Твоя, Владычица! В Твои пречистые руки предаю чадо мое! По воле Твоей устрой полезное ему и всему православному христианству!» Представители земского Собора от имени народа подписали документ, называемый Уложенная грамота, в котором дают новому государю и его наследникам клятву верности «на вечные времена». Среди участников Земского Собора был настоятель Оршина монастыря архимандрит Иосиф. На Уложенной грамоте в числе других стоит и его подпись. Предполагают, что, возвращаясь с Собора, настоятель доставил в родную обитель список с Костромской Феодоровской иконы. В скором времени от него стали совершаться чудеса и исцеления. Оршинская икона была известна, к ней приезжали отовсюду. В середине XIX века, когда к Вознесенскому собору был пристроен теплый трапезный храм, в честь Феодоровской иконы был освящен его южный придел. После преобразования Оршина монастыря в женский почитание иконы сохранялось и умножалось. В 1913 г. в ознаменование 300-летия Дома Романовых, стараниями игуменьи Сергии была построена в г. Твери на средства обители каменная часовня в честь Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы. После закрытия и разорения обители многие монастырские святыни оказались безвозвратно утрачены. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери, принадлежавшая Оршину монастырю, слава Богу, не погибла. После разорения храма она находилась сначала у местных жителей, потом в частной коллекции, а затем была передана в Тверскую картинную галерею, где помещалась в экспозиции древних икон. Существовала традиция, по которой прямо в музей, к Феодоровской иконе приезжали тверские молодожены после бракосочетания, для того чтобы получить благословение на предстоящую супружескую жизнь.

http://pravicon.com/info-4014

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание ПЕРЕСЛАВЛЬ-ЗАЛЕССКИЙ ВО ИМЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ФЕОДОРА СТРАТИЛАТА ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ «На Горе» (Переславской епархии Ярославской митрополии), находится в г. Переславле-Залесском Ярославской обл. Первоначально мужской. Точное время и обстоятельства основания неизвестны. М. И. Смирнов полагал, что П.-З. Ф. м. возник в XII-XIV вв. ( Смирнов. 1995. С. 60); А. И. Свирелин, основываясь на данных жалованной и несудимой грамоты от 20 авг. 1511 г., считал, что мон-рь устроен не позднее времени правления Московского вел. кн. Иоанна III Васильевича ( Свирелин. 1903. С. 3). Обитель посвящена св. патрону буд. Киевского, Владимирского и Новгородского св. кн. Ярослава (Феодора) Всеволодовича . Вел. князь род. 8 февр. 1190 г. в Переяславле; его отец - Владимирский вел. кн. св. блгв. Всеволод (Димитрий) Юрьевич Большое Гнездо - находился в этом городе во время полюдья (ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2. Стб. 408-409; Т. 41. С. 120). В 1212 г. по отцовскому завещанию именно Переяславль стал политическим центром владений блгв. кн. Ярослава Всеволодовича. Рождение в Переяславле в 1219 г. его 1-го сына, Новгородского кн. св. блгв. Феодора Ярославича , могло стать поводом к устроению мон-ря. П.-З. Ф. м.- древнейшая обитель Переславля-Залесского, упоминается в летописях в февр. 1238, в кон. июля 1252, в 1281, 1293, 1372, 1382, 1408, 1608 и 1611 гг. В эти годы мон-рь подвергался неоднократному разорению, а его древнейшие документы утрачены. Феодоровский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. Феодоровский мон-рь в Переславле-Залесском. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. В письменной традиции XVII в., отразившейся в списках Хронографа 1617 г., утверждается, что причиной создания П.-З. Ф. м. стала победа 8 июня 1304 г. (в день памяти вмч. Феодора Стратилата) под стенами Переяславля московской рати под командованием вел.

http://pravenc.ru/text/2579998.html

Он долгое время не покидал храм, даруя верующим надежду и помощь. Теперь во время посещения обители в Введенской церкви многие пишут Божьей Матери о своей боли, помещая записку в переполненный ящичек киота Андрониковской иконы Богоматери. Из книги Ермакова Н.Н.: Древний, многоликий православный Переславль. Переславль-Залесский, 2017 Феодоровский женский монастырь, как и вся русская православная церковь прошел не простой путь. Заложеный в 1304 г. на месте битвы между войсками московского князя Юрия Даниловича и тверского князя Михаила Ярославича, по сей день он является достойным украшением не только Переславля-Залесского, но и всего Золотого кольца. Монастырь предположительно был основан в 1304 г. на месте битвы между Переславско-Московской и Тверской дружинами, которая, согласно летописи, состоялась 8 июня 1304 г. (по старому стилю), в день памяти вмч. Феодора Стратилата. В 1511 г. московский князь Василий Иванович IV жалует монастырю деревни и пустоши. В 1551 г. царь Иван Васильевич Грозный дарует монастырю «слободку Ямскую, свое дворцово село Ивановское, да село Петровское, да 500 рублей на монастырское строение по сыне своем Иване». В 1552 г. царь Иван Васильевич пожаловал игумена Макария с братией «есми пустошами и деревнями». В 1557 г. в память рождения сына своего Фёдора царём Иваном Васильевичем был построен каменный храм во имя святого великомученика Фёдора Стратилата. 20 июня 1561 г. царём Иваном Васильевичем была дана «жалованная льготная Федоровскому монастырю на сельцо Фёдоровское и село Половецкое». В 1587 г. царь Фёдор Иоаннович «пожаловал сюда вотчину селу Ильинское с деревнями». В начале XVII столетия, при нашествии польско-литовских войск, монастырь значительно пострадал от разорения. С 1622 по 1628 г.г., во время правления игумена Рафаила, по государеву приказу была выстроена деревянная рубленая ограда с восемью башнями, тёплый храм Введения Богородицы и святителя Николая Чудотворца с трапезною. В 1655-1659 г.г. игумен Порфирий переделал храм после пожара 1655 г. В 1654 г. случилось сильное моровое поветрие. 20 июля 1667 г. Феодоровский мужской монастырь был обращён в женский по повелению великого государя царя Алексея Михайловича и Патриарха Иосифа. Управление монастыря было поручено наместнице Иринархе, в ведении которой находилось 150 стариц.

http://sobory.ru/article/?object=00433

Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Крестовоздвиженский Кылтовский монастырь — первая женская обитель в Коми, построенная в конце XIX века. Монастырь находится в посёлке Кылтово Княжпогостского района. У монастыря два подворья: в Сыктывкаре и в Серёгове. Содержание История [ править править код ] Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь. Картина 1900 года Крестовоздвиженский Кылтовский женский монастырь Русской православной церкви (Московский патриархат) был основан в 1878 году архангелогородским купцом первой гильдии Афанасием Васильевичем Булычёвым, владельцем Серёговского солеваренного завода, погребённом в Соловецком мужском монастыре иноком. В 1894 году был построен кирпичный собор преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких чудотворцев. По преданию, раньше на месте монастыря жил в отшельничестве богомольный православный христианин. Он поставил вблизи от своей избушки большой деревянный крест. После его смерти этот крест, излучавший свет, нашли заблудившиеся путники. С тех пор место на берегу речки Кылтовки получило название «Крестовый стан», чудесный крест хранится в Кылтовском монастыре и «обладает даром исцеления», поэтому и в честь православного праздника Воздвижения Животворящего Креста Господня решено было монастырь именовать Крестовоздвиженским. Кылтовская обитель привлекала чудотворными святынями: чудотворный Крест Господень, иконы — «Феодоровская» (список с иконы семьи Романовых), «Целительница», «Скоропослушница», «Казанская», «Иерусалимская». В монастыре существовали единственные в Коми крае золотошвейная и иконописная мастерские. В новой обители в Кылтове поселились монахини, прибывшие из Шенкурского монастыря во главе с будущей игуменьей Филаретой. Согласно страховым карточкам, Кылтовскому монастырю принадлежали два заводика (смолокуренный и гончарный), конюшня, погреба, жилые корпуса, дом для священника. Осенью 1911 года было закончено строительство каменной пятиглавой церкви, выполненной в русско-византийском стиле.

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

И на подворье, и в монастыре совершались богослужения по монастырскому чину, сёстры проходили послушания. На Орше в это время велись реставрационные работы, строилась дорога через очень красивый сосновый лес. В 1996 году Екатерининское Подворье было преобразовано в Екатерининский женский монастырь, настоятельницей которого стала игумения Иулиания, а в Оршин монастырь настоятельницей была назначена матушка Евпраксия (Инбер Екатерина Израилевна). В настоящее время обитель с Божией помощью продолжает благоустраиваться. В 1996 году освящена небольшая деревянная церковь в честь преподобного Савватия Оршинского. В 2004 году в трапезной части Вознесенского собора, построенной в XIX в., сделано отопление, в 2003 году сооружены новые иконостасы в приделах в честь святителей Варсонофия Тверского и Димитрия Ростовского, а также в приделе Феодоровской иконы Божией Матери. В 2002 году проведены реставрационные работы в обители, отреставрирована монастырская ограда, построен сестринский корпус с трапезной, обустроен скотный двор; создана пасека, посажен фруктовый сад. При монастыре создан приют для девочек в возрасте от четырёх до семнадцати лет, которые обучаются в созданном при монастыре филиале епархиальной православной общеобразовательной средней школы. Летом 1996 года в Оршин монастырь был торжественно перенесён список чтимой Феодоровской иконы Божией Матери (сам образ ныне находится в Тверской картинной галерее, что в Императорском Путевом дворце). Перед иконой в Вознесенском соборе регулярно совершаются молебны, поются акафисты. Окрестности Орши ныне украшены двумя монастырскими часовнями. Одна из них освящена в честь Крестителя Господня Иоанна, другая - на пристани - в честь святителя и чудотворца Николая. Известность Оршину монастырю принесла история возрождения фресок XVI в. Вонесенского собора. Сообщалось, что в начале 1990-х годов при восстановлении собора фрески, по причине отсутствия денег на полную реставрацию, были просто замазаны побелкой, однако в течение нескольких лет росписи постепенно сами проявились через побелку, при этом проведенная реставраторами в конце 90-х годов экспертиза свидетельствовала о том, что никакой специальной работы над фресками эа это время не проводилось. Из книги-брошюры " Вознесенский Оршин женский монастырь " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01562

Свято-Елисаветинский монастырь (Калининград) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято–Елисаветинский женский монастырь расположен в 100 км от Калининграда в живописном месте близ поселка Приозерье Славского района Калининградской области. Монастырь основан по благословению митрополита Смоленского и Калининградского (ныне патриарх Всея Руси) Кирилла в 1999 году. Содержание История [ править править код ] Женский монастырь в честь святой преподобномученицы Великой княгини Елисаветы был основан вначале как православная община в частном доме будущей настоятельницы монастыря, принявшей монашеский постриг с наречением имени Елисавета в 1998 году. В 1999 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил преобразование общины в женский монастырь, который и был зарегистрирован в 2001 году. Изначально монастырь находился в г. Калининграде по ул. Полецкого, д. 24. принявшей монашеский постриг с наречением имени Елисавета в 1998 году. Покровительством и ходатайством святой Елисаветы, любовью, непрестанным трудом и молитвами игумении Елисаветы (Кольцовой), усердием послушниц, поддержкой единомышленников и жертвователей, с Божией помощью монастырь стал расти и развиваться, принимая паломников из разных уголков России. Так, в 2001 году в связи с потребностью в создании подворья, на котором можно было бы выращивать сельскохозяйственную продукцию, был приобретен полуразрушенный домик в пос. Приозерье в 120 км. от г.Калининграда и 2 км от самого поселка. Лес, бурьян, топь, болото и бездорожье. Решение о строительстве подворья в этих непроходимых местах было принято потому, что предложение о покупке домика было первым после совершенного молебна. Началась реставрация домика с домовым храмом в честь святого преподобного Александра Свирского чудотворца . В 2001 году митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл посетил подворье и благословил строительство храма и монастырской стены, и 06.04.2008 храм в честь святого преподобного Александра Свирского был освящен, а строительство стены шириной 8 метров с храмами и сестринскими кельями закончилось в 2011 году. По периметру стены были построены храмы в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших», «Феодоровской», «Умягчение злых сердец», «Троеручица», «Всех скорбящих радость». А домик преобразован для проживания трудников.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Елисавет...

Московская область (святыни) Материал из Азбука паломники Перейти к навигации Перейти к поиску Московская область СЕРГИЕВ ПОСАД. Свято-Троицкая Сергиева Лавра: преп. Сергий, Никон, Михей, Дионисий и Антоний Радонежские, Максим Грек, свт. Серапион Новгородский, Иоасаф и Иннокентий Московские, Макарий Алтайский , Исаия Ростовский (глава), муч. Архидиакон Стефан (десница); «Сергиевская-Смоленская» и «Черниговская» иконы Божией Матери, икона свт. Николая. Гефсиманский (Черниговский) скит: преп. Варнава Гефсиманский . ХОТЬКОВО. Покровский Хотьков женский монастырь: преп. Кирилл и Мария Радонежские (родители преп. Сергия). МУЗЕЙ-УСАДЬБА «МУРАНОВО» (Сергиево-Посадский район, близ Радонежа). Храм Спаса Нерукотворного образа: «Корсунская» икона Божией Матери. ДМИТРОВ. Борисоглебский монастырь: «Феодоровская» икона Божией Матери. П. ДЕДЕНЕВО, Дмитровского района. Спасо-Влахернский женский монастырь: преп. исп. Параскева Дмитровская (ХХ в.), «Влахернская» икона Божией Матери, икона Спасителя в терновом венце («Беленький Спас»). ЗВЕНИГОРОД. Саввино-Сторожевский монастырь: преп. Савва Сторожевский (XIV в.). СЕРПУХОВ. Никольский собор: икона Божией Матери «Помощница в родах». Богородицкий Высоцкий монастырь: преп. Афанасий Высоцкий, Младший (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Введенский Владычный женский монастырь: преп. Варлаам Серпуховской (XIV в.), икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», иконы св. царевича Димитрия Угличского и муч. Иоанна Воина. Серпуховский историко-краеведческий музей: икона «Введение Богородицы во храм». С. РАЙ-СЕМЕНОВСКОЕ, Серпуховского района. Храм Спаса Нерукотворного образа: икона Божией Матери «Взыскание погибших». П. НОВЫЙ БЫТ, Чеховского района. Давидово-Вознесенская пустынь: преп. Давид Серпуховской (XVI в.). Д. САТИНО-РУССКОЕ, Подольского района. Вознесенский храм на кладбище: муч. Евгений Родионов (ХХ в.) (могила около храма), «Ахтырская» икона Божией Матери. ИСТРА. Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь: мц. Татиана (часть мощей). П. КНЯЖЬЕ ОЗЕРО, Истринского района. Александро-Невский храм: оригинал «Торопецкой-Корсунской» иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Московская_обл...

3 февраля 1996 года последовало решение Синода Белорусского Экзархата об учреждении монастыря, утвержденное Священным Синодом РПЦ 21 февраля 1996 года. Первым наместником монастыря назначили иеромонаха Мефодия (Казакова). При нём было расширено здание часовни, к церковному дому пристроили трапезную и несколько келий. Адрес: 225011, Республика Беларусь, Брестская обл., Брест, Свято-Афанасьевская улица Телефон: (0162) 36-32-50 . Проезд: от г. Бреста авт. 1 до ост. «Аркадия». Кобринский Спасский женский монастырь [ править править код ] Мужской православный монастырь при церкви во имя Всемилостивого Спаса города Кобрина был основан Кобринским князем Иоанном Семеновичем и его матерью Ульяной. Первое письменное упоминание о монастыре датируется октябрем 1465 года. Имущество монастыря составляли деревня Корчицы, подворья в деревнях Кустовичи, Брилево, Быстрица, имелись мельница, пруд, сенокосы. Монастырь также владел редкими иконами, написанными по золотому фону и украшенными драгоценными камнями, в церковной библиотеке хранились древние книги. В начале XVI века монастырь имел кирпичные жилой и служебный корпуса. На протяжении XVII-XVIII веков они неоднократно перестраивались. В Отечественной войне 1812 года части русской армии под командованием генерала Тормасова, которые двигались через Кобрин, сделали постройки Спасского монастыря своим укреплением на случай уличных боев. Адрес: Белоруссия, 225306, Брестская обл., г. Кобрин, ул. 17-го Сентября, 11 Телефон: (+375 1642) 2-12-15 Пинский Свято-Варваринский женский монастырь [ править править код ] Возникновение в Пинске православного монастыря во имя великомученицы Варвары относится к глубокой древности. Известно, что в 1521 году пинским князем Феодором Ярославичем при Варваринской церкви были построены новые деревянные монастырские здания. Определением Синода Белорусского Экзархата от 1 апреля 1993 года (журнал 1) и утверждением Священного Синода Русской Православной Церкви от 11 июня 1993 года (журнал 47) в Пинске был вновь открыт Свято-Варваринский женский монастырь. Здание обители разместилось на территории Пинского епархиального управления, велось приведение построек и участка в надлежащий порядок. В качестве собора монастырю был передан бывший кинотеатр " Дружба " , выстроенный на месте разрушенного Феодоровского храма. Бывший кинотеатр, перестраивавшийся с 1991 года, был освящен в честь Воскресения Словущего .

http://azbyka.ru/palomnik/Брестская_обла...

Разделы портала «Азбука веры» ( 10  голосов:  4.2 из  5) Вознесенский Оршин женский монастырь Россия, Тверская обл., при впадении р. Орши в Волгу, в 18 км от г. Твери. Монастырь этот один из самых древних на Тверской земле, основан он в XIII–XIV bb. Оршин монастырь был изначально мужским. Весьма обширный и значительный тогда в Тверской епархии, он издавна управлялся архимандритами и славился строгостью жизни своих иноков, любивших безмолвие и молитвы. Славилась обитель и искусными иконописцами. В конце XVI b. ими был написан образ преподобного Нила Столобенского по рассказам лично знавших его, и написан так, что при открытии мощей святого в 1667 году обнаружилось необычное сходство иконы с ликом преподобного. Есть у обители и свой особый небесный покровитель – преподобный Савватий, Оршинский чудотворец. В конце XIV b. он устроил себе маленькую пещерную келью в 6 верстах от монастыря, где проводил подвижническую жизнь отшельника. Он был духовным наставником для монахов и мирян, которые во множестве приходили к нему, чтобы получить мудрый совет, попросить его благословения и молитв. В первой половине XVI b. был построен соборный храм Вознесения Господня (освященный в 1567 году): один из пяти каменных соборов Тверской земли того времени. В XVII b., во время польско-литовских нашествий, монастырь неоднократно подвергался разорению. Почти вся братия была убита, храм осквернен. Хозяйство обители пришло в упадок, и в 1649 году она была приписана «скудости ради» к Тверскому Архиерейскому дому. К началу ХХ в. в монастыре оставалось только 7 насельников, и в феврале 1903 года было решено преобразовать его в женский. Монахини приехали из Воскресенского Новоторжского монастыря. Монастырь очень быстро стал благоустраиваться. Через десять лет здесь было уже около 140 сестер. Были отреставрированы храм и игуменский корпус, возводились деревянные кельи и хозяйственные постройки. Наряду с другими послушаниями сестры писали иконы, сохраняя традиции древней обители; не прерывалась молитва «за вся человека» по особому чину. В монастырской церковно-приходской школе обучались крестьянские дети. Был открыт приемный покой для амбулаторных больных, а во время Первой мировой войны – приют для детей погибших воинов. В 1913 году в ознаменование 300-летия Дома Романовых, с которым тесно связана история Оршина монастыря, была построена в Твери каменная часовня, освященная в честь Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

ПЛОЩАНСКАЯ-БОГОРОДИЦКАЯ, пуст. муж. в Севском уезде, на берегу озера Площанского. Основана в XVI веке старцем Прокопием. В ней четыре церкви: 1) Соб. Казанской Богородицы, с двумя приделами: Николая Чудотворца и Мальтинской Божией Матери; в этом храме погребены: строитель Иоасаф, ученик основателя Прокопия, и строитель же Иоиль, ученик Иоасафов, коих память за благочестивую жизнь уважается и доныне. 2) Теплая, Сошествия Св. Духа, с приделами: Феодоровской Божией Матери и Иоанна Крестителя, построенная г.г. Веревкиными в конце XVIII века. 3) Покрова Богородицы. 4) Всех Святых, над вратами. ВВЕДЕНСКИЙ, женский, 3 класса, в губернском городе Орле, на левом берегу реки Орлика; основан в 1616 или 1617 г., после опустошений и разорений, причиненных городу Орлу литовцами и крымскими татарами. Здесь соборная церковь Введения Божией Матери, с. двумя приделами – Афанасия и Кирилла, и Мирона Чудотворца. – В 1843 году, мая 31, монастырь этот сгорел в случившийся в Орле пожар: две церкви, колокольня и все кельи сделались жертвою пламени. ТРОИЦКИЙ, женский, 3 класса, в уездном городе Севске; основан в 1684 году. В нем каменная Соб. церковь во имя Живоначальной Троицы, с приделом Благовещения Богородицы. ЗНАМЕНСКИЙ, женский, заштатный, в уездном городи Ельце; существует с древних лет и в 1764 году был упразднен; но в 1822 году, по указу императора Александра I, восстановлен с тем, чтобы пользоваться ему содержащем из процентов на сумму, внесенную в Сохранную Казну купцом Шапошниковым. – Здесь церковь Знамения Пресвятой Богородицы. РОЖДЕСТВЕНСКИХ, женский, заштатный, в уездном городе Болхове; основан в XVI веке и, после разорения в 1613 г. от поляков, возобновлен царем Михаилом Феодоровичем. Здесь две каменные церкви, из коих соборная во имя Рождества Богородицы. УНИЧТОЖЕННЫЕ МОНАСТЫРИ: УСПЕНСКИЙ, муж. бывший в 3 классе, близ губернского города Орла, с соб. церковью Успения Богородицы. О времени основания и уничтожения его неизвестно. ПЕТРОПАВЛОВСКИЙ, муж. бывший в 3 классе, в уездном городе Брянске. Начало основания этой обители относится к отдаленной древности: ибо известно, что в XIII веке она уже существовала. При царе Михаиле Феодоровиче монастырь этот был приведен в цветущее положение; а патриархом Никоном возведен на степень Ставропигиального. Когда упразднена эта древняя обитель, сведений нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010