Святой преподобномученик Аполлинарий, моли Бога о нас! Собор Екатеринбургских святых. Икона. Фрагмент Тропарь преподобномученику Аполлинарию, глас 3: Жития постническаго ревнителю/и священства истиннаго образе,/Аполлинарие, верхотурская похвало,/с Павлом Первоверховным вопиял еси:/кто ны разлучит от Любве Божия/ни глад, ни гонения, ни теснота/и всего себе предав в руце мучителей,/тело твое убивающих, души же убити не могущих./Тем вся сети вражия растерзал еси,/лику новомучеников сопричтен быв на Небесех,/ходатайством твоим да дарует Господь:/пастырем мудрость, пасомым послушание/и верность заветом отеческим,/да не постигнет нас паки гнев Божий,/но да будем вси едино//во Христе Иисусе, Господе нашем. P.S. Инициатор изысканий просит всех, кто знает людей с фамилией Масалитинов или Масалитин, обращаться к Павлу Сергеевичу Альбощему по телефону 89205638557, или по адресу Alboschiy@mail.ru. В статье использованы материалы Комиссии по канонизации святых Екатеринбургской епархии. Фото из архива П. Альбощего скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии М 12 сентября 2019, 21:49 Благодарю за потрясающую беседу!Павел-такой молодец,спасибо за ваш труд! С Преподобномученник Аполлинарий,помолись Господу о нас грешных!!!!! Елена 15 ноября 2018, 13:32 Была икона от старицы Марии Михайловны в Ипатьевском доме: Государыне Александре Феодоровне Святой великомученицы Параскевы Пятницы.В одном из акафистов про Государыню так сказано: " Феодоровской иконе посвященная " .Понятно-отчество Императриц русских-Федоровны по чудотворной иконе Феодоровской.Но вот икона чудотворная двухсторонняя-на обороте как раз Параскева Пятница писана. Елена 15 ноября 2018, 10:28 Уточнение к комментарию от 12 ноября: " Ольга Николаевна и Татьяна Николаевна еще в Тобольске с Ее Величеством просились в монастырь.Это я знаю кроме как от Соловьева также и из советских газет. " Это не из книги С.Маркова,а из его допроса гвардии капитаном Булыгиным [Протокол осмотра вещественных доказательств,5—8 августа 1921г.]//Н. А. Соколов.Предварительное следствие 1919—1922 гг.:[Сб. материалов]/Сост.Л.А. Лыкова.—М.:Студия ТРИТЭ;Рос. Архив,1998.—С. 312—320.—(Российский Архив: История Отечества в свидетельствах и документах XVIII—XX bb;[T.]VIII.

http://pravoslavie.ru/117136.html

     Чудотворная Феодоровская икона Пресвятой Богородицы – великая национальная святыня – является одной из древнейших русских икон. Первые исторические известия о Феодоровской иконе Пресвятой Богородицы относятся к XII в. Уже в это время она благоговейно чтится жителями старинного поволжского города Городца. Здесь Феодоровская икона становится моленным образом святого благоверного и великого князя Александра Невского. В 1239 г. его отец – великий князь Ярослав Всеволодович – благословляет образом своего сына Александра на брак с полоцкой княжной Параскевой. Чудесное явление Феодоровской иконы в Костроме князю Василию Ярославичу, младшему брату святого Александра Невского, совершилось в конце 50-х – начале 60-х гг. XIII столетия. Накануне явления, в день праздника Успения Пресвятой Богородицы, многие жители Костромы видели на улицах города воина с иконой Божией Матери на руках (в нем многие узнали великомученика Феодора Стратилата – по его иконописному изображению в соборном храме Костромы). Икона в драгоценном окладе 1910 г.      На следующий день, 16/29 августа, князь Василий Ярославич обнаружил эту икону на ветвях дерева вблизи речки Запрудни. Обретенная святыня была торжественно принесена крестным ходом в Кострому и поставлена в соборном храме во имя великомученика Феодора, по причине чего и стала впоследствии именоваться Феодоровской. Позднее образ Царицы Небесной перенесли в воздвигнутый князем Василием Успенский собор, ставший кафедральным храмом города. В память явления чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери было установлено ее празднование 16/29 августа, традиционно сопровождаемое в Костроме общегородским крестным ходом из кафедрального собора к храму Спаса-на-Запрудне, воздвигнутому на месте явления святыни. Эта традиция, насильственно прерванная в ХХ в., была возрождена в 1990 г. Особая страница истории чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы связана со становлением российской государственности. После трагических лет Смутного времени 14/27 марта 1613 г. в костромском Свято-Троицком Ипатьевском монастыре Михаил Феодорович Романов перед ликом чудотворной Феодоровской иконы принял избрание его Земским Собором на престол государства Российского.

http://pravoslavie.ru/106030.html

Министр также сообщил, что готов рассмотреть предложения по проведению совместных мероприятий, направленных на утверждение в обществе традиционных духовно-нравственных ценностей, укрепление патриотизма и сохранение исторического и культурного наследия. Владыка Александр рассказал Д.А. Абаеву о жизни Казахстанского митрополичьего округа, привел статистические данные по количеству епархий, приходов и священнослужителей, поделился планами по реализации просветительских и молодежных проектов. Глава Митрополичьего округа проинформировал руководителя Министерства о прибытии в пределы республики по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла православных святынь: в середине мая — чудотворной Феодоровской иконы Пресвятой Богородицы, в начале октября — чудотворной иконы Божией Матери «Знамение» Курской-Коренной. Архиерей подчеркнул, что принесение Феодоровской иконы Божией Матери, покровительствующей семейному благополучию и воспитанию подрастающего поколения, станет вкладом Церкви в проведение в Казахстане Года молодежи. Митрополит Александр пригласил министра информации и общественного развития посетить духовно-культурный центр Казахстанского митрополичьего округа имени равноапостольных Кирилла и Мефодия в Астане, возведенный при поддержке главы государства Н.А. Назарбаева. Владыка Александр рассказал, что особый интерес для всех казахстанцев, независимо от вероисповедания и национальной принадлежности, представляет собой расположенный в духовно-культурном центре музей новомучеников и исповедников Казахстанских. Архиерей также напомнил, что 7 января Успенский кафедральный собор, духовно-культурный центр и музей новомучеников посетил Президент Н.А. Назарбаев, по завершении знакомства с экспозицией оставивший памятную запись в книге почетных гостей: «Находясь в духовно-культурном центре Православной Церкви Казахстана, я посетил музей новомучеников и исповедников — сотен тысяч людей, невинно пострадавших за веру в ХХ столетии. Уроки истории только тогда имеют ценность, когда они осмыслены и осознаны современными поколениями. Пусть мир, единомыслие и братолюбие всегда царят в нашем общем доме — на благословенной земле Казахстана».

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5398115...

Беседы с форумчанами провели руководитель Службы региональных связей Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви М.В. Паршин и руководитель Ассоциации православных экспертов К.А. Фролов. Состоялась презентация Всероссийского интернет-проекта «Батюшка онлайн» и мастер-класс его руководителя Надежды Земсковой ( Симбирская митрополия ). Мастерство колокольных звонов продемонстрировали ученики и преподаватели Московской школы звонарей И. Дроздихина. Каждый желающий смог научиться азам звонарного искусства. В рамках проведения «Феодоровского городка» запланированы встречи с известными людьми, мастер-классы, лекции, тренинги, семинары, круглые столы, посвященные различным аспектам организации работы с молодежью и реализации социальных, миссионерских, благотворительных и других проектов. Большой интерес форумчан вызывают диалоговые площадки на самые актуальные темы, презентации епархиальных молодежных отделов и творческие вечера. Центром жизни форума является молитва. Ежедневное утреннее и вечернее правило совершается соборно, при участии большого числа священнослужителей. Завершением работы форума, который продлится до 1 июля, станет поездка в кафедральный собор Выборга, где состоится воскресное богослужение. По итогам форума предполагается создание объединенного молодежного оргкомитета помощи строительству храмов и организации межгосударственных проектов. История молодежного форума «Феодоровский городок» начинается в 2001 году. Главной целью его проведения является содействие решению насущных вопросов духовно-нравственного и патриотического воспитания молодого поколения, создание условий для реализации общественно значимых молодежных проектов и инициатив, привлечение юношества к делам на благо Отечества и ближних. Ежегодный форум, который собирает сотни участников из разных городов России и других стран, неоднократно получал высокую оценку со стороны представителей федеральных органов государственной власти, видных деятелей науки и культуры. В 2009 году с участниками «Феодоровского городка» встречался Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

http://patriarchia.ru/db/text/3066811.ht...

Князь Ярослав - Феодор Всеволодович оставил значительную о себе память в русской истории. С ним, продолжателем славных традиций дяди — святого благоверного князя Андрея Боголюбского и отца — Всеволода Большое Гнездо, связаны почти все наиболее значительные события в истории Руси первой половины XIII века. Ему досталась в наследство Русь, сожжённая и разграбленная в 1237 - 1238 гг. армией хана Батыя. Он поднял её из пепла, отстроил и украсил , святыми обителями и храмами. Им были восстановлены опустошенные монголо-татарами города Поволжья: Кашин, Углич, Ярославль, Кострома, Городец. Церковь Феодора Стратилата в Костроме и Феодоровский монастырь близ Городца основаный им в честь своего Ангела. (Он носил название Богородице-Феодоровский монастырь). Феодоровский Городецкий монастырь в наши дни. Феодоровский собор - главный храм монастыря. Представляет из себя точную копию собора 1765 года, который стоял здесь до 1927 года и уничтоженного советской властью. Всего восемь лет стоял он у кормила великого княжения, но за это время он сумел направить страну по единственно верному в то время пути - военно-политического равновесия с Золотой Ордой на востоке и активного противостояния католической Европе на западе. Ближайшим сподвижником и продолжателем его государственного дела был сын, святой благоверный князь Александр Невский. Чудотворная Феодоровская икона Божией Матери — благословение отца постоянно находилась при святом благоверном князе Александре Невском, была его моленным образом. Вероятнее всего, князь молился перед Феодоровской иконой, когда готовился к сражениям: Невской битве 1240 года, битве на Чудском озере 1242 года, битве за Торжок 1245 года. Надеясь и уповая на милость Царицы Небесной, святой благоверный князь Александр не проиграл ни одной битвы. Городец в феврале 1238 года город сожжён войсками Батыя , но быстро восстановился и между 1263 и 1282 годами был столицей Городецкого княжества . 14 ноября (ст. стиля) 1263 года на пути из Золотой Орды в Городце умер святой благоверный князь Александр Ярославич Невский . Согласно церковному преданию, накануне кончины он принял монашеский постриг в Фёдоровском монастыре с именем схимонаха Алексия

http://ruskline.ru/analitika/2021/02/12/...

Комплекс Феодоровского городка (ныне г. Пушкин, Академический проспект, 14-18) был выстроен К. в формах неорус. и ретроспективного стилей (подробно см. в ст. Феодоровской иконы Божией Матери Государев собор в Царском Селе ). Эскизы, составленные и переработанные К., были одобрены имп. Николаем II 21 июля 1913 г., при этом император выдвинул условия, что дома должны быть построены в стиле Ростовского кремля, но комплекс не должен диссонировать с Александровским дворцом. Основной чертой облика различных по высоте, объемно-планировочному решению и стилистике построек является живописность: они свободно располагаются на участке неправильной формы и обнесены невысокой оградой, имитирующей крепостную стену с башнями и воротами. Большинство зданий включено в прясла стен. К. использовал в качестве образца памятники рус. зодчества XVI, XVII вв. и нач. XVIII в. Главные здания, выходящие фасадами к Феодоровскому собору, были спроектированы в русском стиле XVII в., второстепенные и служебные постройки - в духе гражданских сооружений Вел. Новгорода и Костромы. Прообразом Феодоровского городка, возможно, послужил и дворец царя Алексея Михайловича в с. Коломенском. Строительство началось 26 авг. 1913 г., оно проходило под наблюдением «Общества возрождения художественной Руси». Дома для священников, причетников и некоторые другие постройки вчерне были закончены уже летом 1914 г., к сент. 1915 г. была возведена Трапезная палата с ц. во имя прп. Сергия Радонежского. В комплекс также входили: Белокаменная палата, здания казарм для нижних чинов, дом для «нижних служащих», стены ограждения, 6 угловых башен, ворота, дом диаконов (Розовая палата), дом причетников (Желтая палата), здание офицерского собрания, прачечная (Белая палата). В 1915 г. была освящена большая домовая ц. во имя свт. Николая Чудотворца при отдельном корпусе пограничной стражи (совр. адрес: ул. Красного Курсанта, 34) в 3-этажном казарменном корпусе, выстроенном в стиле рационального модерна. Полукруглая апсида была оригинально устроена в качестве эркера на уровне 3-го этажа и завершена барабаном, «врезанным» во фронтон.

http://pravenc.ru/text/2462019.html

Храм Казанской иконы Божией Матери (Сызрань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Казанский кафедральный собор (собор Казанской Божией Матери) в городе Сызрани Самарской области, — православный кафедральный храм Самарской и Сызранской епархии Русской Церкви, освящённый во имя Казанской иконы Божьей Матери. Главные святыни собора - это иконы Казанской Божией Матери и Феодоровской Божией Матери. Содержание История [ править править код ] В 1872 году в Сызрани был освящен величественный пятиглавый Казанский собор, находящийся на нынешней улице Достоевского, в самом центре го-рода. Его насыщенную событиями историю можно разделить на два периода: с 1866 по 1932гг. и с 1944-го по наши дни. Храм начал строится в 1866 году на средства прихожан. Особо из них можно выделить Бориса Ипатьевича Колпаченко и Алексия Ивановича Леднева, которые помогли в строительстве собора не только деньгами, но и стройматериалами. Окончательно церковь была построена с двумя престолами через шесть лет и сразу же стала называться соборной. Главный престол, во имя Казанской иконы Божией Матери, был освящен симбирским епископом Евгением 19-го июля 1872 года. Через пять месяцев был освящен престол в приделе во имя святого благоверного князя Александра Невского. По благословению владыки Евгения его освятил первый настоятель Казанского собора протоиерей о. Арсений Успенский. Интересно, что этот престол был устроен по желанию сызранских богомольцев в память избавления Государя Императора Александра 11 (посетившего город Сызрань в 1871 году ) от руки замышлявшего убийство Димитрия Каракозова. В 1887 году были расписаны масляными красками внутренние стены собора. К 1898году Казанский собор был значительно расширен за счет пристроя тра-пезной части и стал выглядеть более величественным. В 1900 году собор посетил епископ Симбирский Никодим. Вот его впечатления о нем: «Просторный и величественный Сызранский собор, расширенный пристроем с западной стороны может считаться первым в Симбирской епархии, а по тому громадному количеству бывающих здесь богомольцев вполне соответствует своему назначению…»

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Казанской...

В 1835 году Успенский и Богоявленский соборы стали кафедральными соборами Костромской епархии (до этого с 1744 года кафедра костромского епископа пребывала в Троицком соборе Ипатьевского монастыря). В документах при упоминании храмов Костромского кремля обычно встречается обобщающее именование «Успенский кафедральный собор», поскольку оба собора имели единый клир и общее хозяйственное устроение. В Успенском соборе богослужения совершались в теплое время года, в Богоявленском – в холодное; соответственно порядку служб из одного собора в другой переносили чудотворную Феодоровскую икону Божией Матери (в обоих соборах она помещалась в иконостасе слева от Царских врат). Ко второй половине XIX века Богоявленский собор стал тесен для богомольцев, поскольку население Костромы увеличивалось; в церковные праздники Богоявленский собор наполнялся молящимися так, что, по свидетельству клириков собора, даже свечи в нем гасли от духоты, и в некоторых случаях доступ в собор приходилось ограничивать с помощью полиции. Чтобы устранить эти неудобства, епископ (с 1868 года архиепископ) Костромской и Галичский Платон (Фивейский), управлявший Костромской епархией в 1857–1877 годах, предпринял расширение Богоявленского собора пристройкой к нему с севера и юга обширных приделов. Закладка приделов состоялась 4 сентября 1866 года, и уже 10 ноября 1868 года архиепископ Платон совершил освящение правого (южного) придела в честь Феодоровской иконы Божией Матери и во имя святого благоверного великого князя Александра Невского и преподобного Иосифа Песнописца. Выбор святых для посвящения придела объясняется тем, что это – небесные покровители императора Александра II и Осипа (Иосифа) Ивановича Комиссарова; таким образом, в посвящении придела отражена была историческая память о покушении Каракозова на императора Александра II и спасении государя (по официальной версии) костромичом, уроженцем села Молвитино (ныне поселок Сусанино) О.И. Комиссаровым. Левый (северный) придел собора – в честь Боголюбской иконы Божией Матери и во имя святого мученика Платона (18 июня ст.ст. 1809 года, в день празднования Боголюбской иконе Божией Матери, родился Павел Фивейский – будущий архиепископ Платон, а святой мученик Платон стал его небесным покровителем в монашеском постриге) – был освящен архиепископом Платоном 3 марта 1873 года. После пристройки приделов Богоявленский собор стал вмещать до 6000 молящихся.

http://azbyka.ru/palomnik/Богоявленский_...

Государь приехал в Гельсингфорс 25 февраля утром. Свита была та же. На вокзале была встреча более торжественная, чем где либо. Морской министр, командующий флотом адмирал Эссен, генерал губернатор Зейн, сенаторы и депутации. Председатель Городской думы, приветствуя Государя, ни слова не сказал о войне. Не сказала о войне и депутация от рабочих, и только еврейская депутация говорила о ней и поднесла на раненых 10.000 марок. Государь проехал в Успенский православный собор. Масса народа заполняла путь, но ура не кричали. Объясняли это холодностью населения. Климат. Кто хотел - верил. В соборе, в речи архиепископа Сергия были слова о пожелании победы. Там было все русское население. Из собора Государь проехал в лютеранский Николаевский собор. Собор был полон молящимися. Служили молебны на шведском и финском языках. Сев затем в автомобиль, Государь поехал к флоту, который стоял на рейде, скованный морозом. Ехали по льду. Государь посетил несколько кораблей. Об адмирале Эссене говорили много хорошего. Государь очень часто встречал его в шхерах. Балтийский флот действовал во время войны очень хорошо. Побывав затем в соборе Свеаборгской крепости, Государь вернулся завтракать, а после завтрака осматривал подробно новые крепостные сооружения. Меры обороны принимались здесь весьма серьезные, и это очень охлаждало тех политиканов, которые ожидали прихода немцев. Осмотрев большой лазарет Сената и плавучий госпиталь, Государь вернулся в поезд. На вокзале, к этому времени, собралось много народа. Группа русских бросилась к Государю с криками ура. Не выдержали и холодные финны. Произошла симпатичная манифестация. В тот же вечер Государь покинул Гельсингфорс. Тревожные то были дни. На Северо-Западном направлении немцы наступали. Шла бомбардировка Осовца, у Гродно, Прасныша шли жестокие бои. Требовалось присутствие Государя в Ставке. 28-го февраля утром, отслушав напутственный молебен в Феодоровском соборе, Государь выехал в Ставку. Сопровождали те же лица. Почти целый день обгоняли военные эшелоны. Солдаты высовывались из вагонов и кричали ура. Государь подходил к окну и отвечал на приветствия. Это были красивые моменты. У солдат видно было полное воодушевление.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/06/...

Пещерный храм был устроен путём перенесения всего убранства временной церкви с сохранением престола во имя преподобного Серафима Саровского. Он был освящён 27 ноября (10 декабря) 1912 года Серафимом, епископом Кишиневским. По окончании в октябре 1913 года всех строительных работ, возник вопрос о настенной росписи всего собора, предусмотренной проектом В. А. Покровского. По указанию Николая II роспись Фёдоровского собора должна была быть выполнена по образцам церкви Иоанна Предтечи «на Толчках» в Ярославле и Воскресенского храма в Ростовском Кремле. Был учреждён специальный комитет, под председательством К. Ширинского-Шихматова, в составе: ктитора Д. Н. Ломана, графа А. А. Бобринского, В. А. Покровского и др. В связи с этим члены Комитета выезжали в Ярославль и Ростов. Императору был представлен обширный изобразительный материал по этим храмам в виде цветных фотографий, копий живописи и другое. Всё было одобрено. Храм с 1914 по 1934 год [ править править код ] 26 января (6 февраля) 1914 года распоряжением протопресвитера Военного и Морского духовенства церковь Собственных Его Величества Конвоя и Сводного пехотного полка получила новое наименование — «Феодоровский Государев собор». Фёдоровский Государев собор считался полковым храмом Сводного пехотного полка и Собственного его императорского величества конвоя, а также был «приходом семьи императора». Во время пребывания в Царском Селе семья императора посещала храм в праздничные и воскресные дни. В пещерном храме император молился в дни говения. Простые миряне допускались в собор по пригласительным билетам, которые могли получить только у дворцового коменданта. Император посещал службы в соборе довольно часто. Как правило, в таких случаях соблюдался этикет: на боковом подъезде императора с семьёй встречал ктитор — полковник Д. Н. Ломан, а у входа — дворцовый комендант. Далее императорская семья входила через боковую дверь на правый клирос; дворцовый комендант следовал за ними и занимал место около клироса, впереди команд казаков и нижних чинов, стоявших во всю ширину собора. Иногда императрица проходила в отдельную молельню, отделенную от алтаря аркой. Николай II и члены его семьи традиционно присутствовали в Фёдоровском соборе перед важными делами.

http://azbyka.ru/palomnik/Феодоровский_Г...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010