Со своей стороны И.П. Ткач приветствовал архимандрита Филиппа и передал в дар общине Русской Православной Церкви в Бейруте серебряную Евхаристическую чашу. В тот же день глава российского дипломатического представительства в Ливане А.Н. Рудаков и гости из Москвы посетили храм Благовещения Пресвятой Богородицы в Жаль Эль Диб, в котором последние два года совершала богослужения община подворья Русской Православной Церкви в Бейруте, и ознакомились с ходом проведения ремонтно-реставрационных работ в храме. Финансирование этих работ осуществляется Фондом христианской культуры и наследия. Кроме того, А.Н. Рудаков и члены делегации Правительства российской столицы посетили подворье Русской Православной Церкви в Бсалиме. Заместитель руководителя Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы И.П. Ткач передал архимандриту Филиппу икону святого воина Феодора Ушакова с частицей мундира святого, освященной в Санаксарском монастыре Мордовской митрополии . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения : та звернення] Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения : та звернення] Лист подяки Кирила Президенту О.Г. Лукашенку : та звернення] Кирила з РФ К.А. Чуйченко з ключовими словами – церковно-державний   новини Голова Синодального та заступник голови Держдуми провели перше з XIII Парламентських секретар Синодального з козацтвом взяв участь у групи з формування структури козацьких товариств на нових У збори Насельники центри У «Ковчег» монастиря у Ради Катеринодарська духовна отримала державну на провадження за програмою (бакалаврат) збори питань захисту " материнства й дитинства у Кирила з РФ С.С.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5971103...

Часть 2 → От редактора В собрании Совета Императорской Московской Духовной Академии 22-го янв. 1913-го года (Журналы стр. 39—40) было заслушано следующее предложение сверхштатного заслуженного ординарного профессора Академии М. Д. Муретова: «По делу празднования академического юбилея считаю долгом внести на обсуждение Совета следующее предложение, если оно не внесено в доклад юбилейной комиссии: Празднующие столетний юбилей Академии представители ее не должны оставаться праздными, но почтить торжество посредством освященного издавним и общенародным обычаем издания особого юбилейного сборника, в коем все здравствующие члены академической корпорации, как настоящие так и бывшие, могли бы, по желанию, поместить свои ученые труды, в определенных для каждого максимальных размерах, — этим празднующая Академия проявит, в какой мере она жива и причастна бессмертному духу своих достойных покойников» и постановлено: «Ознаменовать предстоящее торжество (между прочим) изданием юбилейного сборника научных статей, принадлежащих перу профессоров и преподавателей Академии и бывших членов академической корпорации, поручив редактирование и наблюдение за изданием этого сборника Почетному Члену Академии — сверхштатному заслуженному ординарному профессору М. Д. Муретову, изъявившему на то свое согласие». Исполнением сего постановления является издаваемый сборник: в нем приняли участие большинство (2/3) наличных и многие из бывших членов академической корпорации. За первой частью вскоре последует издание второй, коей большая половина уже напечатана. Профессор Митрофан Муретов Содержание От редактора. I О загробной жизни и вечных мучениях. Архиеп. Харьковского Антония. 1 Митрополит Сочавский Досифей. Архиеп. Новгородского Арсения. 11 О духовной жизни. Ректора Акад. Епископа Феодора. 25 Краеугольный камень Церкви. Инспектора Акад. Архим. Илариона. 47 К вопросу о научном издании славянского перевода Библии. Проф. Г. А. Воскресенского. 68 Из английской церковной жизни XVI века. Проф. В. А. Соколова. 100

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sborni...

Черкасово (акватория Рыбинского водохранилища). Храмовый комплекс. Церкви Троицы Живоначальной и Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Храмовый комплекс.  Утрачен.   Год постройки:Между 1769 и 1899. Год утраты:1938 (разобрана) Адрес: Ярославская область, Брейтовский район, Гореловское сельское поселение, село Черкасово Координаты: 58.2883, 37.9034 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церквей две: каменная и деревянная; крепки; обнесены каменной оградой. Престолов в каменной два: 1) главный – Успения Божией Матери и 2) во имя св. Николая Чудотворца, а в деревянной три: 1) св. Живоначальной Троицы, 2) Феодора Освященного и 3) св. Николая Чудотворца. Каменная церковь построена в 1800 г., а деревянная в 1769 тщанием прихожан. Земли при церкви 35 дес. Дом церковный для жит. свящ. деревянный. Церковного капитала 2858 р. 81 к. Три часовни: 1) каменная, в связи с оградою; 2) деревянная, на приходском кладбище и 3) деревянная в деревне Тимонине. Земли при церкви 35 десятин. Всего в приходе 21 селение, 256 домов, число душ 841 мужского пола и 915 женского: — Черкасово, при реке Сити, 69 дом., число душ 199 муж., 221 жен.; — Филимоново, при реке Сити, 17 дом., число душ 57 муж., 58 жен.; — Остряково, 16 дом., число душ 51 муж., 57 жен.; — Шеломово, при реке Кудаше, 5 дом., число душ 18 муж., 18 жен.; — Телятово, при реке Кудаше, 13 дом., число душ 46 муж., 58 жен.; — Конюхово, при реке Сити, 7 дом., число душ 28 муж., 37 жен.; — Сторожево, при реке Сити, 16 дом., число душ 54 муж., 60 жен.; — Турбано, при реке Сити, 23 дом., число душ 73 муж., 81 жен.; — Болобаново, при реке Сити, 6 дом., число душ 16 муж., 24 жен.; — Овинища, 1 дом., число душ 2 муж., 3 жен.; — Высокое, 1 дом., число душ 3 муж., 4 жен.; — Иваньково, 1 дом., число душ 7 муж., 6 жен.; — Халево, 2 дом., число душ 6 муж., 7 жен.;

http://sobory.ru/article/?object=59785

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Ильинский скит Ильинский скит           Скит Илии Пророка - общежительный скит, приписан монастырю Пантократор и находится в 25 минутах ходьбы от монастыря. Был создан в 1757 году выдающимся славянским просветителем Паисием Величковским (1722-1794 гг), знаменитым переводчиком святоотеческих писаний с греческого языка на русский. В ранней молодости инок Платон принял постриг и был наречен Паисием. Когда, спустя несколько лет, собралось вокруг смиренного Паисия целое братство, он испросил у греческого монастыря Пантократора необитаемую и ветхую келлию, посвященную во имя Пророка Илии. Вскоре на месте этой келлии Паисий основал скит и провел там первые пять лет, заложив прочный фундамент для его дальнейшего процветания. Своего расцвета скит достиг при старце Паисии II к 1850 году. Этот трудолюбивый настоятель остроил скит, воздвиг еще один корпус, в котором устроил две церкви. Благодетели из России помогли скиту устроить величественный собор. В 1881 году завершилось строительство Соборного храма скита, посвященного Илие Пророку. Среди святынь скита - великолепный артофор (поднос для освященного хлеба). Большой интерес представляет также позолоченный деревянный иконостас скита. В настоящее время настоятелем скита является архимандрит Иоаким, в скиту подвизаются 15 монахов.         Иконы Икона Богородицы Тихвинская - Список с известной иконы Тихвинской Богоматери, находится в левом киоте Соборного храма. Согласно преданию, 17 февраля 1876 года икона начала источать слезы. Русский царь Александр II, которому стало известно о чудодейственных свойствах иконы, взял ее на фронт Русско-турецкой войны. Икона Богородицы Млекопитательница - Список с известной иконы, привезенной из монастыря Саввы Освященного святителем Саввой Сербским. Икона находится в храме Великомученика Димитрия.   Святыни Часть Животворящего Креста Господня; левая стопа Апостола Андрея Первозванного; ризы Спасителя и Божьей Матери; частицы мощей Крестителя Господня Иоанна; апостолов: Матфея; Иакова Алфеева; Иакова брата Иоанна Богослова; первомученика Стефана; священномучеников: Игнатия Богоносца; Григория, епископа Великой Армении; Харлампия Модеста; Дионисия Ареопагита; Фоки; Ермолая; Анфима; мощи великомучеников: Феодора Стратилата; Феодора Тирона; Пантелеймона и Артемия; Варвары; Св. Иоанна Милостивого; Софрония, патриарха Иерусалимского; патриарха Цареградского Тарасия; пророка Иеремии; мучеников: Иакова Персиянина; Панкратия; Мины; Антипы; Хрисанфа; Каллиопия; Логгина; Евлампия; Агафангела; Андроника; Кирика; Димитрия и Георгия; частицы Сорока мучеников Севастийских; Анастасия Персиянина; Архидиакона Лаврентия; Акакия и Игнатия Афонских; мучениц: Параскевы; Фотинии; Иулитты.

http://isihazm.ru/1/?id=311&c_pid=1

Завершился визит Предстоятеля Коптской Церкви в Россию 4 ноября 2014 г. 20:21 4 ноября 2014 года завершилось пребывание в России Патриарха Коптской Церкви Феодора II. В заключительный день визита Святейший Патриарх Феодор II посетил подворье Антиохийской Православной Церкви в Москве. Предстоятеля Коптской Церкви сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , Чрезвычайный и Полномочный Посол Арабской Республики Египет в России Мохаммед Абдельсаттар Эль-Бадри, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Александрийском Патриаршем Престоле священник Виктор Кулага и секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов). Высокого гостя приветствовали представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель Антиохийского подворья в Москве митрополит Филиппопольский Нифон и представители коптской общины Москвы. Затем состоялся торжественный завтрак в честь высокого гостя, во время которого митрополит Волоколамский Иларион поблагодарил Святейшего Патриарха Феодора за совершенный визит в Россию и поздравил со знаменательными датами, пришедшимися на 4 ноября: днем рождения и второй годовщиной избрания Предстоятелем Коптской Церкви. В ответном слове Святейший Патриарх Феодор выразил благодарность Русской Православной Церкви за оказанное в ходе визита гостеприимство и сказал, что впервые отмечает свой день рождения за пределами Египта. Далее состоялось посещение Святейшим Патриархом Феодором Черниговского Патриаршего подворья в Москве. Митрополит Волоколамский Иларион ознакомил Предстоятеля Коптской Церкви с ходом реставрации: они осмотрели четверик храма во имя святого пророка и Крестителя Иоанна Предтечи, где завершается роспись и монтируется иконостас. Председатель ОВЦС рассказал высокому гостю о деятельности Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Далее Предстоятель Коптской Церкви поклонился иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в храме на Большой Ордынке, освященном в честь этого чудотворного образа. Затем в приходском доме состоялось чаепитие, в завершение которого митрополит Иларион подарил Святейшему Патриарху Феодору II картину с изображением храма в честь иконы Царицы Небесной «Всех скорбящих Радость».

http://patriarchia.ru/db/text/3827681.ht...

Континент будущего Беседа с епископом Бурунди и Руанды Саввой (Химонеттосом) HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Континент будущего Беседа с епископом Бурунди и Руанды Саввой (Химонеттосом) Человек без религии, без идеалов ничтожен. Нападки на Церковь не могут ее ослабить. Церковь не исчезла, когда столкнулась с гонениями. Не все духовенство идеально, но ведь у Церкви есть и святые подвижники! Они приходят поддержать ее и укрепить веру людей. В октябре 2009 года в Александрии был рукоположен новый епископ Бурунди и Руанды Савва (Химонеттос) . Он стал первым епископом этой новосозданной епархии, к юрисдикции которой относятся две из самых страждущих стран африканского континента, да и планеты в целом. Епископ Савва (в миру Василий Химонеттос) родился на острове Родос в 1971 году. Закончил Патмосскую семинарию, затем богословский факультет Афинского университета. Владеет английским и арабским языками. В 1990 году принял монашеский постриг в монастыре архангела Михаила в Фари на Родосе. Бывшим митрополитом Родосским Апостолом в 1991 году рукоположен в диакона, а в 1993 году – в иерея, позже возведен в сан архимандрита. Был представителем архиерея в Халки, служил на приходах Родосской митрополии. По приглашению покойного патриарха Петра VII он был принят в клир Александрийского Патриархата и назначен настоятелем патриаршего храма святого Саввы Освященного в Александрии, также руководил отделом печати и отделом по общественным отношениям Патриархата. В 2001 году он – патриарший представитель в Александрии, был также патриаршим экономом. После возобновления работы Патриаршей школы «Афанасий Великий» в Александрии по личному попечению Блаженнейшего Папы и Патриарха Александрийского Феодора II архимандрит Савва назначается ее директором, а также становится членом синодальной комиссии по образованию. 6 октября 2009 года по рекомендации патриарха Феодора II единогласно избирается Священным Синодом Александрийского Патриархата предстоятелем новосозданной епархии Бурунди и Руанды.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Торжество Православия Имя этого богослова известно в основном только специалистам и потому нуждается в представлении. Большинство сведений о биографии православного (мелькитского) богослова святителя Феодора (ок. 750 – ок. 830) носят вероятностный характер. Считается, что он родился в г. Эдесса; в молодости был монахом лавры Саввы Освященного в Палестине; примерно с 795 года (с перерывом) был епископом в Харране. Родным языком его был сирийский, но свои богословские трактаты он писал на арабском и греческом языках. Участвовал в полемике с мусульманскими богословами и христианами-монофизитами (армяне, сирояковиты). При жизни и после смерти он пользовался огромным авторитетом на Ближнем Востоке как выдающийся богослов, полемист и православный апологет, в том числе в среде своих идейных противников. Парадоксальным образом в мелькитской общине и вообще в православной среде его имя было почти забыто, но трактаты сохранились. При жизни и после смерти он пользовался огромным авторитетом на Ближнем Востоке как выдающийся богослов и православный апологет Благодаря трудам выдающегося современного ученого-богослова протоиерея Олега Давыденкова все изданные на сегодня арабские трактаты Абу Курры были переведены на русский язык и опубликованы . Отец Олег, в частности, пишет: «Абу Курра был одним из первых христианских богословов, начавших составлять богословские сочинения на арабском языке. С полным правом он может быть назван основателем арабоязычной мелькитской традиции. Его труды, отличающиеся высоким богословским уровнем и охватывающие широчайший круг богословской проблематики (основное богословие, тринитарное учение, христология, сотериология, экклезиология, антропология, защита иконопочитания, полемика с иудейством и манихейством, противо-мусульманская апологетика), стали своего рода мостом, связавшим мелькитское богословие с традицией греко-византийской богословской мысли» . Сочинение Феодора Абу Курры. Арабская рукопись 9-го века. Написана в палестинском монастыре святого Харитона. Баварская государственная библиотека. Для нашей темы святитель Феодор интересен как автор трактата «О почитании икон» , который был написан после 799 года. Возможно, Абу Курра даже пострадал за иконопочитание, поскольку был изгнан иконоборцем Антиохийским патриархом Феодоритом со своей Харранской кафедры и вернулся на нее только после смерти патриарха. Многие исследователи отмечают зависимость богословия Абу Курры от преподобного Иоанна Дамаскина, в том числе и в защите иконопочитания. Так, священник Андрей Лаут считает, что «Феодор воспроизводит большинство аргументов Дамаскина в защиту иконопочитания (см.: Louth A. St. John Damascene: Tradition and Originality in Byzantine Theology. Oxford, 2002. P. 220–221)» .

http://pravoslavie.ru/151284.html

Храм Рождества Христова (Беседы) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Христова в Беседах был построен в 1598—1599 годах. Церковь является памятником архитектуры федерального значения. Содержание История [ править править код ] Храм имеет четыре престола. Кроме главного престола освященного в честь Рождества Христова, придел Покрова Пресвятой Богородицы, придел святого Пророка Илии, нижний придел в честь чудотворной иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Под алтарем придела во имя Илии пророка бьет источник. При храме построены часовня и купальня во имя Илии пророка. Рядом с ними разбит сад, в котором все лето цветут прекрасные цветы. После победы в Куликовской битве князь Димитрий Донской повелел на месте «беседы» (военного совета, на котором был составлен план сражения) поставить церковь в честь Рождества Христова. Каменная церковь в честь Рождества Христова была построена в Беседах в 1598—1599 гг. Годуновыми. Храм схож с церковью Вознесения в Коломенском. Его кирпичный шатровый верх, украшенный теремками и бочками, увенчан маленьким куполом и восьмиконечным позолоченным крестом на полумесяце. Белый камень для постройки был доставлен из ближней Мячковской каменоломни. Первоначально основание здания храма окружала каменная открытая ходовая паперть с одним задним входом, над которым высилась шатровая звонница. Эта обширная паперть соединяла небольшие пристроенные два придела, которые были освящены во имя великомученика Феодора Стратилата, небесного покровителя царя Феодора, и великомученика Димитрия Солунского, святого покровителя Дмитрия Годунова, владельца Бесед. Третий придел, в подклете церкви, освятили во имя преподобной Феодосии. В 1646 г. Беседы стали дворцовым селом. В 1765 г. Екатерина II пожаловала его графу Алексею Григорьевичу Орлову-Чесменскому. В 1815 г. старая каменная ходовая паперть вокруг храма была разобрана, с южной стороны пристроили небольшой придел во имя святого пророка Илии. В 1820 г. был построен более обширный северный придел в честь Покрова Богородицы и сооружена трехъярусная шатровая колокольня.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелем Александрийской Православной Церкви 27 июля 2018 г. 20:45 27 июля 2018 года в Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Патриархом Александрийским и всей Африки Феодором II , прибывшим в Москву для участия в праздновании 1030-летия Крещения Руси. Во встрече также приняли участие сопровождающие Блаженнейшего Патриарха Феодора в ходе визита представитель Патриарха Александрийского при Московском Патриаршем престоле митрополит Киринский Афанасий , митрополит Йоханнесбургский и Преторийский Дамаскин, генеральный секретарь Священного Синода Александрийского Патриархата архимандрит Даниил (Биазис). Со стороны Русской Православной Церкви участвовали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Истринский Арсений , заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук. Перед началом встречи Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей совершили молитву в крестовом храме резиденции, освященном в честь всех святых Церкви Русской. По окончании молебна Святейший Владыка обратился к высокому гостю со словами приветствия: «Ваше Блаженство, Блаженнейший Феодор, Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки, Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, досточтимая высокая делегация святой Александрийской Церкви! Мы очень рады, что Вы сегодня в Москве. Благодарим за усилия, которые Вы предприняли, чтобы посетить наш первопрестольный град в юбилейные дни, когда отмечается 1030-летие Крещения Руси. Вы приносите нам всем благословение святого града Александрии и возглавляемой Вами Церкви — одной из самых древних Церквей православного мира. Ее история — это история вселенского Православия, ибо Александрийский Патриархат всегда играл совершенно особую роль в семье Поместных Православных Церквей. Вы сегодня на престоле, который до Вас занимали выдающиеся отцы Церкви, имена которых знает каждый православный человек. И мы счастливы, что именно Вы возглавите юбилейные торжества в Москве, принеся нашей Церкви и нашему народу благословение святой Александрийской Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/5244149.ht...

Блаженнейший Патриарх Феодор II передал в дар верующим Осетии частицу мощей святого Георгия Победоносца 29 ноября 2010 г. 16:06 24-26 ноября в Египте по приглашению Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Феодора II находилась делегация Республики Северная Осетия-Алания, в которую вошли глава республики Т.Д. Мамсуров, архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан , председатель парламента РСО-А Л.Б. Хабицова, благочинный православных церквей Северной Осетии протоиерей Василий Шауэрман, священнослужители Северо-Осетинского благочиния и журналисты. В августе 2010 года Предстоятель Александрийской Церкви посетил с неофициальным визитом Северную Осетию . В ходе встречи с Т.Д. Мамсуровым Блаженнейший Владыка дал согласие на передачу частицы мощей святого Георгия Победоносца, особо почитаемого в Осетии, в дар православным верующим северокавказской республики. 24 ноября Блаженнейший Патриарх Феодор принял гостей из Северной Осетии в монастыре святого Георгия в Каире. Патриарх совершил благодарственный молебен, после которого передал делегации частицу мощей святого Георгия, помещенную в специально изготовленный ковчег. 25 ноября, в день своего рождения, Предстоятель Александрийской Церкви возглавил Божественную литургию в храме преподобного Саввы Освященного в Александрии. Его Блаженству сослужили иерархи Поместных Православных Церквей, архиепископ Ставропольский Феофан, клирики Северо-Осетинского благочиния. 26 ноября святыня была доставлена в Северную Осетию. В аэропорту честные мощи встречали представители руководства республики, священнослужители, прихожане Ставропольской и Владикавказской епархии , группа старейшин Северной Осетии. Традиционные песнопения в честь святого Георгия исполнил Хор национальной песни Северо-Осетинской государственной филармонии под управлением О.Г. Джанаевой. Сразу по прибытии архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан совершил благодарственный молебен. «Очень важно, что глава республики заботится не только об экономическом благополучии граждан, но и о духовном возрождении священной Осетии», — сказал правящий архиерей, выражая благодарность Т.Д. Мамсурову за активное содействие в принесении святыни на Кавказ.

http://patriarchia.ru/db/text/1330280.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010