Визит Патриарха Коптской Церкви Феодора II в Россию состоялся 28 октября – 4 ноября 2014 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. 5 ноября. ПРАВМИР. 4 ноября, в заключительный день визита Святейший Патриарх Феодор II посетил Подворье Антиохийской Православной Церкви в Москве. Предстоятеля Коптской Церкви сопровождали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, Чрезвычайный и Полномочный посол Арабской Республики Египет в России Мохаммед Абдельсаттар Эль-Бадри, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Александрийском Патриаршем престоле священник Виктор Кулага и секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), информирует Служба коммуникации ОВЦС . Высокого гостя приветствовали представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси, настоятель московского Подворья Антиохийской Православной Церкви митрополит Филиппопольский Нифон и представители коптской общины Москвы. Далее состоялось посещение Святейшим Патриархом Феодором Черниговского Патриаршего Подворья в Москве. Митрополит Волоколамский Иларион ознакомил Предстоятеля Коптской Церкви с ходом реставрации: они осмотрели четверик храма во имя святого пророка и Крестителя Иоанна Предтечи, где завершается роспись и монтируется иконостас. Председатель ОВЦС рассказал высокому гостю о деятельности Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Далее Предстоятель Коптской Церкви поклонился иконе Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в храме на Большой Ордынке, освященном в честь этого чудотворного образа. Визит Патриарха Коптской Церкви Феодора II в Россию состоялся 28 октября – 4 ноября 2014 года по приглашению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/zavershilsya-vizit-pre...

  разделы   рассылка  распечатать Вчера в храме Христа Спасителя прошел торжественный молебен по случаю окончания Архиерейского собора 29 июня, в день завершения Архиерейского Собора, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в сослужении всей архиерейской полноты Русской Православной Церкви. По запричастном стихе Патриарший экзарх всея Белоруссии митрополит Минский и Слуцкий Филарет огласил Послание Освященного Архиерейского Собора клиру, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви. После Литургии в храм прибыл президент Российской Федерации Дмитрий Медведев с супругой. После краткого молебна Д.А. Медведев обратился с приветственным словом по случаю завершения Архиерейского Собора и продолжения празднования 1020-летнего юбилея Крещения Руси. " Тот весомый вклад, который вносят наши Церкви в достижение межрелигиозного мира и межцерковного диалога, позволяет решать и схожие для наших стран социальные и просветительские задачи, преодолевать экстремистские настроения и другие негативные проявления в обществе " , – цитирует Д. Медведева РИА " Новости " . Отмечая, что Православной Церкви в России постепенно возвращается то, что принадлежит ей по праву, в частности, церковные святыни, президент России совершил церемонию передачи святынь, хранившихся на протяжении десятилетий в запасниках Московского Кремля. Святыни были внесены в храм ротой почетного караула Президентского полка. Первой из рук президента Святейший Патриарх получил часть ризы Пресвятой Богородицы, а затем – частицу мощей святого равноапостольного князя Владимира. Всего же было передано 9 реликвий – часть ризы Божией Матери, Гвоздь от Креста Господня, части мощей святого Иоанна Крестителя, святого равноапостольного князя Владимира, святителей Григория Богослова и Василия Великого, вмч. Феодора Стратилата, мц. Евфимии Всехвальной, прп. Михаила Малеина. Все эти святыни имеют древнее происхождение и до революции являлись святынями Московского Кремля, а затем были сохранены в кремлевских музеях.

http://religare.ru/2_55698.html

[Марк Гидрунтский; греч. Μρκος Σαββατης] (IX-X вв.), визант. гимнограф. М. С. был монахом лавры прп. Саввы Освященного, затем экономом ц. св. Мокия в К-поле, позже епископом Отрантским (Гидрунтским). Византийские хронисты рассказывают, что 11 мая 903 г. в ц. св. Мокия на имп. Льва VI Мудрого было совершено покушение. После этого Лев исключил церковь из имп. процессии, но вскоре «мудрейший монах Марк» убедил императора восстановить прежнюю церемонию, объяснив покушение Промыслом Божиим и предсказав, что царство Льва продлится еще 10 лет. По словам хронистов, этот монах «дополнил» четверопеснец прп. Космы Маюмского в Великую субботу. Эти сведения находят подтверждение в источниках XII в. По словам Феодора Продрома, М. С., к-рый назван «епископом Гидрунтским», принадлежат песни 1-5 канона в Великую субботу, а Косме Маюмскому - песни 6-9. Продром пишет, что, как гласит «устное предание», песни 1-5 принадлежат визант. поэтессе Кассии (IX в.), но затем сочли «недостойным примешивать» к творению прославленного гимнографа Космы «женские речи» и М. С. поручили переработать тропари, но оставить ирмосы неизменными, поэтому акростих Κα σμερον δ в этой части канона проходит только через тропари. Сходные сведения приводятся в совр. Постной Триоди. Свт. Евстафий , митр. Фессалоникийский, цитировал 3-й тропарь 5-й песни канона, называя его автора «блаженнейшим песнописцем», но не связывал его ни с лаврой прп. Саввы, ни с ц. св. Мокия, ни с кафедрой Отранто ( Eustathii Thessalonicensis. 2014. P. 241). Большинство исследователей доверяют сведениям, к-рые сообщает Продром. Дж. Скиро, напротив, полагает, что канон принадлежит Косме Маюмскому целиком, а сообщения об авторстве Кассии и М. С. носят легендарный характер ( Schir ò . 1979). Хронологические данные не позволяют отождествить М. С. с Марком, еп. Отрантским, участвовавшим в К-польском Соборе 879-880 гг. ( Mansi. T. 17. Col. 373). Не ранее XVI в. М. С. были приписаны богослужебные Марковы главы . В действительности их автор неизвестен.

http://pravenc.ru/text/2562272.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИЙ († 1581), митр. Московский и всея Руси (c 1572). До пострижения в монашество был женат, имел сына, постригшегося с именем Вассиан в московском Новоспасском мон-ре . Иноческий путь А. предположительно начался также в Новоспасском мон-ре, А. находился под духовным руководством настоятеля мон-ря архим. Галактиона (1558-1565, с 1565 еп. Сарский), затем сам был настоятелем мон-ря (1565-1568). С 1568 г. еп. Полоцкий. В мае 1572 г. А. избран митр. Московским и всея Руси, избранию предшествовал церковный Собор, на к-ром царю Иоанну IV Васильевичу Грозному было разрешено вступить в 4-й брак. При А. были разбиты войска крымского хана при Молодях (30 июля - 2 авг. 1572), царь отменил опричнину (авг. 1572), состоялся общий приговор Боярской думы и освященного Собора не давать земельных вкладов в богатые мон-ри (9 окт. 1572). В 1573 г., после кончины польск. кор. Сигизмунда II Августа , польск. сенат, куда входили католич. епископы Краковский и Виленский, направил А. послание, в к-ром просил митрополита ходатайствовать перед царем, чтобы тот не начинал войну, пока в Польше нет правителя (Опись архива. Ч. 1. С. 91). В 1577 г. А. послал грамоту в Соловецкий мон-рь , благословляя его иноков усердно молиться о даровании победы рус. воинству в ливонском походе; сохранились также грамоты А. мон-рям, освобождавшие от уплаты пошлин. В 1580 г. был принят соборный приговор, запрещавший Церкви приобретать и брать в качестве вкладов земельные владения. Пребывание А. на Первосвятительской кафедре было тревожным. Согласно описи 1626 г., в Посольском приказе хранилось «Сыскное дело про митрополита Антония да про Крутицкого владыку Тарасия, 83-го и 84-го году» (Опись архива. Ч. 2. С. 258); во время возобновившихся осенью 1575 г. казней в Москве головы казненных бросали на двор митрополита. Невзирая на трудности, церковная жизнь продолжала освящаться благодатными событиями. В предстоятельство А. была причислена к лику святых прп. Евфросиния Суздальская (пам. 25 сент.). После 1578 г. из Чернигова в Москву были перенесены мощи святых мучеников кн. Михаила и боярина Феодора Черниговских , в память этого события был установлен праздник 14 февр. Перенесению мощей предшествовало молитвенное «послание» царя и митрополита Черниговским чудотворцам с просьбой согласиться на перенос их святых останков в Москву. В Обиходнике Иосифова Волоколамского мон-ря , составленном игум. Евфимием (Турковым ; 1573-1587), имеется запись о том, что 20 дек. 1578 г. «повелением царя и благословением митрополита Антония... уложили праздновати и пети в обители Пресвятой Богородицы преподобному отцу нашему игумену Иосифу» (ЧОИДР. 1847. Кн. 7. Отд. 4). В 1579 г. царевич Иоанн Иоаннович по благословению А. написал житие прп. Антония Сийского, канонизированного в том же году. В 1579 г. произошло явление чудотворной Казанской иконы Божией Матери .

http://pravenc.ru/text/115920.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСТОХИЙ [греч. Εστχιος], патриарх Иерусалимский (552/3-563). В позднейших источниках часто его имя ошибочно передается как Евтихий (см., напр.: Ioan. Mosch. Prat. spirit.//PG. 87. Col. 8; Eutych. Annales. P. 204. 21-22). До восшествия на патриарший Иерусалимский престол Е. был монахом и экономом Александрийской Церкви. Некий авва Агафон, брат св. Аполлинария, патриарха Александрийского, прибыл в Александрию для сбора налогов и проверки счетов Церкви. По неизвестной причине он приказал посадить Е. под стражу. Е. удалось бежать в К-поль. Годы, последовавшие за смертью прп. Саввы Освященного (532), были отмечены в истории Иерусалимской Церкви обострением борьбы с ересью оригенистов, распространившейся в среде монашества Новой лавры. Когда в 552 г. умер патриарх Петр Иерусалимский, крайней оригенистской группе, т. н. исохристам из Новой лавры, при помощи своего сторонника при дворе еп. Кесарии Каппадокийской Феодора Аскиды удалось поставить на Патриаршую кафедру сочувствовавшего им патриарха Макария II Иерусалимского, что привело к крупным беспорядкам в Иерусалиме. Противник исохристов, глава др. оригенистской группировки - протоктистов Исидор, возвратившийся в Православие, а также настоятель Великой Лавры Конон подали представление имп. Юстиниану I , который приказал низложить Макария и поставить Е., пребывавшего в то время в К-поле (дек. 552). Конон побудил Е. исходатайствовать у императора повторное издание эдикта против оригенистов, с к-рым бы он отправился в Иерусалим. Е. составил сочинение, в к-ром излагал все «безбожные мнения» оригенистов. В помощь Е. из Иерусалима прибыла группа правосл. монахов во главе с 3 епископами и вручила императору соответствующее прошение, которое легло в основу письма императора Вселенскому V Собору , и в окончательный вариант формулировки постановления, осуждающего оригенизм. Е. отбыл в Палестину до 6 янв. 553 г., поскольку его подпись отсутствовала под исповеданием веры, составленным свт. Евтихием , патриархом К-польским, для папы Вигилия , которое подписали присутствовавшие в К-поле свт. Аполлинарий Александрийский и Домн III Антиохийский. Будучи занят борьбой с оригенистами в своей провинции, Е. не смог присутствовать на V Вселенском Соборе в К-поле в 553 г. и отправил 3 епископов своего Патриархата: Стефана Рафийского, Георгия Тивериадского, Дамиана Созусского, а также игум. Евлогия из лавры прп. Феодосия Великого, игум. Кириака из лавры Источника (Πηϒ) и столпника Панкратия. 2 последних вместе с игум. Великой Лавры Кононом во время проведения V Вселенского Собора передали имп. Юстиниану челобитную против оригенистов.

http://pravenc.ru/text/187501.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАКАРИЙ II († 574/5), патриарх Иерусалимский (окт.-дек. 552, 563/4 - ок. 574/5). О жизни М. до избрания на Патриарший престол ничего не известно. Вероятно, М. стал преемником патриарха Петра сразу после кончины последнего ( Stein E. Histoire du Bas-Empire. P., 1949. T. 2. P. 394, 655; Grumel. Chronologie. P. 451; Grillmeier. 2013. P. 10). Нек-рые исследователи датируют смерть или низложение Петра 544 г. (см.: Fedalto. Hierarchia. P. 1001), однако в этом случае престол должен был оставаться вакантным в течение длительного времени, что не находит подтверждения в источниках. В период правления имп. св. Юстиниана I (527-565) в среде палестинского монашества по-прежнему было широко распространено учение Оригена о предсуществовании душ и всеобщем спасении (см. ст. Апокатастасис ). Одним из центров оригенизма была Новая лавра прп. Саввы Освященного . Даже издание в 543 г. эдикта, осуждавшего оригенизм (CPG, N 6880), не привело к его искоренению в Палестине. Так, лидер оригенистов Новой лавры Нонн отказался принять данный эдикт. После смерти Нонна (547) сторонники Оригена разделились на 2 группы: протоктистов (греч. πρωτκτιστοι, «первозданные»), представленных насельниками лавры Фирмина, и исохристов , объединившихся вокруг Новой лавры ( Cyr. Scyth. Vita Sabae. 89). Последние, будучи крайними оригенистами, испытали также значительное влияние богословия Евагрия Понтийского ; они учили, что во время апокатастасиса все люди станут равны Христу (σοι τ Χριστ) ( Evagr. Schol. Hist. eccl. 4. 38); протоктисты же говорили о предсуществовании души Христа как первого творения (отсюда др. их название - «тетрадиты», т. е. вводящие четверицу вместо Троицы). При поддержке Феодора Аскиды , архиеп. Кесарии Каппадокийской, игравшего важную роль при к-польском имп. дворе, исохристам удалось возвести на Патриарший престол М., кандидатура к-рого не была согласована с имп. Юстинианом. Кроме того, находившаяся в К-поле группа правосл. монахов палестинской лавры прп. Евфимия Великого во главе с игум. Кононом подала императору прошение о низложении М. и об избрании патриархом бывш. эконома Александрийской Церкви мон. Евстохия (дек. 552), к-рый ранее бежал в К-поль ( Theoph. Chron. Р. 242) и был лоялен к властям. Евстохия также поддерживал бывш. глава протоктистов Исидор, обратившийся в православие. В итоге М. был вынужден оставить престол. Опираясь на арм. традицию, М. ван Эсбрук высказал предположение, согласно которому после низложения М. не утратил своего влияния на церковную жизнь ( Esbroeck. 1968; i dem. 1985).

http://pravenc.ru/text/2561416.html

Патриарх Александрийский Феодор совершил всенощное бдение в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Одессы Москва, 16 октября 2007 г. Накануне праздника Покрова Пресвятой Богородицы сотни верующих заполнили подходы к Спасо-Преображенскому кафедральному собору, чтобы приветствовать Предстоятеля Александрийской Православной Церкви  Блаженнейшего Папу и Патриарха Александрийского и всея Африки Феодора II, который посетил Одессу с официальным визитом. По усыпанной цветами ковровой дорожке Блаженнейший Патриарх вошел под своды нижнего храма, освященного в честь святителя Иннокентия (Борисова). Приложившись к праздничной иконе Покрова Пресвятой Богородицы и мощам святителя Иннокентия, Патриарх  Александрийский возглавил Всенощное бдение. Его Блаженству сослужили митрополит Одесский и Измаильский Агафангел, митрополит Кейптаунский Сергий, архиепископ Рязанский и Касимовский Павел, епископ Мадагаскарский Игнатий, епископ Киринский Афанасий, епископ Белгород-Днестровский Алексий, викарий Кишиневской епархии епископ Хынковский Петр, представитель Русской Православной Церкви при Александрийском Патриархе архимандрит Леонид, ректор Одесской духовной семинарии архимандрит Евлогий, наместник Свято-Пантелеимоновского Одесского мужского монастыря архимандрит Аркадий, наместник Свято-Ильинского Одесского мужского монастыря архимандрит Антоний, наместник Свято-Иверского Одесского мужского монастыря архимандрит Диодор, наместник Свято-Константино-Еленинского Измаильского мужского монастыря архимандрит Сергий, наместник Свято-Николаевского Измаильского мужского монастыря архимандрит Алипий, наместник Свято-Покровского Феодосиевского Балтского мужского монастыря архимандрит Виктор, настоятели храмов Одессы и духовенство Одесской митрополии. Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел по благословению Его Блаженства совершил литию, сообщает Патриархия.ru. После завершения богослужения со словами признательности от всех собравшихся к Блаженнейшему Феодору обратился митрополит Агафангел, который в частности сказал: «Мы счастливы, что сегодня, в столь праздничный день мы имели великую радость встречать Вас, Ваше Блаженство, в стенах этого прекрасного собора, который пережил огненные годы испытаний и теперь милостию Божией возрожден и возвращен народу Украины, народу Киевской Руси. Этот собор по праву является национальной святыней. Вы, Ваше Блаженство, привнесли в эти стены благословение древней апостольской Александрийской Православной Церкви».

http://pravoslavie.ru/24419.html

Пертоминск. Пертоминский монастырь. Собор Спаса Преображения. /// Объект утрачен Деревянный собор.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1679 и 1680. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Архангельская область, Приморский район, п. Пертоминск, ул. Ленина. На территории бывшего Пертоминского монастыря Координаты: 64.791129, 38.418203 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1618 году (29 мая) по благословению Ионы, митрополита Сарского и Подонского, начали строить деревянный Спасо-Преображенский храм, который был освящен 24 сентября 1619 года (по другим данным 24 сентября 1623 года). В храме устроили раку над усыпальницами Вассиана и Ионы.  Пертоминская обитель долгое время была малолюдной и бедной: в 1621 году в ней было всего 12 монахов. В том году по указу царя Михаила Федоровича монастырь получил пахотную и сенокосную земли. Этим было положено прочное существование и началось возведение новых храмов – в 1637 году была выстроена Преображенская церковь с приделом Феодора Стратилата (очевидно, до этого она сгорела) и Успенского с приделом святого мученика Христофора, освященного 8 июня 1639 года. http://siya.aonb.ru/index.php?num=1857 Монастырь посетил император Пётр I, где в храме Преображения 5-го июня 1694 года принёс благодарственное моление за чудесное избавление его от сильной бури в Белом море. Пертоминская обитель была тогда щедро награждена царём. В присутствии императора и архиепископа Холмогорского Афанасия тогда же состоялось обретение мощей святых соловецких иноков, которые были положены в Преображенском храме. На месте своего спасения, на берегу, Петр I поставил крест около трёх метров высотой, на котором собственноручно вырезал надпись: " DAT KRUIS MAKEN KAPTEIN PITER VAN А СНТ. 1694. (этотъ крестъ сдлалъ капитанъ Петръ въ лто Христово 1694) " .

http://sobory.ru/article/?object=48448

поиск:   разделы   рассылка В Ярославской области проходит III Молодежный форум " Александрова гора " 22 июля 2018 года в полевом лагере в районе села Городище близ Переславля-Залесского (Ярославская обл.) состоялось торжественное открытие III Молодежного форума " Александрова гора " , посвященного 797-летию со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского. 12-дневная программа палаточного лагеря включает познавательные экскурсии, лекции, семинары, мастер-классы и встречи с известными государственными и общественными деятелями. С приветственным словом к участникам форума обратились руководитель Исторического фестиваля русской культуры и искусства " Александрова гора " М.Ю. Грушин, полномочный представитель Правительства РФ в Государственной Думе А.Ю. Синенко, член правления Ассоциации юристов России И.В. Редькин, статс-секретарь и заместитель председателя Центробанка России А.П. Торшин, директор Русского духовного театра " Глас " , заслуженная артистка России Т.Г. Белевич. Руководитель Миссионерского отдела Переславской епархии протоиерей Алексий Морозов передал участникам форума благословение епископа Переславского и Угличского Феодора и отметил важность православного просвещения в современном мире. Перед участниками форума выступили ярославский фольклорный коллектив " Услада " и актеры Русского духовного театра " Глас " . 18 июля в международном мультимедийном пресс-центре ТАСС в Москве состоялась пресс-конференции, посвященная открытию форума " Александрова гора " , которую провел председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда. 19 июля, в преддверии официального открытия молодежного форума, молебен на начало благого дела совершили протоиерей Алексий Морозов, протоиерей Михаил Лазарев и иерей Сергий Дмитриев. Присутствующих на молебне участников форума окропили освященной водой, всем подарили иконки святого благоверного великого князя Александра Невского. Организаторами проекта стали: Ярославская региональная общественная организация " Центр духовного и культурного возрождения " СтратилатЪ " ; Региональная общественная организация по содействию объединению ветеранов и выпускников Московского суворовского военного училища и развитию кадетского движения " Московские суворовцы " ; Ассоциация юристов России; Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ; Переславская епархия; храм святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО.

http://religare.ru/2_116045.html

свящ. Михаил Благонравов 1. Архиепископ Феодосий Феодосий, первый архиепископ Астраханский и Терский, был сын священника Харитона села Яковлевского Ярославской губ. В мире он назывался Феодотом. Можно полагать, что он получил хорошее, по тому времени, образование, потому что 20 лет от роду посвящен был в иерея в г. Ярославль, к церкви св. благоверных князей Бориса и Глеба. Здесь он священствовал 6 лет. После погребения своей супруги он принял монашество, поступивши в монастырь Пресвятой Богородицы, что на реке Толге, в 6 верстах от г. Ярославля, с именем Феодосия. Вскоре он был произведен в игумена сего монастыря. После 25-летнего управления Толжским монастырем, он, изволением царя Феодора Иоанновича и по благословению Московского патриарха Иова, послан был в г. Астрахань, в Троицкий монастырь, который был в крепости, для упрочения за сим монастырем того значения, которое дал ему игумен Кирилл-Строитель, часовня которого находится около существующего теперь Троицкого собора. Этот игумен Кирилл прислан был в Астрахань в 1568 г. царем Иоанном Васильевичем Грозным для устроения монастыря и св. храмов Божиих и построил деревянный Троицкий собор. Игумену Феодосию повелено было построить соборный храм во имя Успения Божией Матери. Вместе с сооружением каменного соборного храма игумен Феодосий начал строить из камня уже существующий теперь Троицкий собор. Камни для постройки Успенского и Троицкого храмов брались из развалин бывшей татарской столицы Сарая, откуда брались камни и для построения Астраханского кремля. Построенный Феодосием Успенский соборный храм, бывший на том самом месте, где теперь стоит Успенский кафедральный собор, лет через 100 оказался непрочным в сводах и стенах и был разобран. После построения каменного Успенского собора, игумен Феодосий, по обычаю того времени, отправился в Москву к царю Борису Феодоровичу Годунову с освященною водою и там был посвящен в первого епископа г. Астрахани, при чем ему пожалован был архиерейский резной, среброзолоченный, посох, с четырьмя среброзолоченными яблоками, с финифтью и каменьями, который хранится и теперь в соборной ризнице.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010