В 1997–1998 гг. была восстановлена по первоначальному проекту и на прежнем фундаменте часовня над могилой старца 1146 . В иконописной мастерской Томского Богородице-Алексеевского монастыря написана икона праведного Феодора. В настоящее время память святого совершается в Томском Богородице-Алексеевском монастыре ежегодно в день преставления 20 января/2 февраля, в день обретения честных его мощей 5 июля, а также в соборе Сибирских святых 10/23 июня. Кроме того, каждое воскресенье после вечерни в монастырском храме со-борно служат акафист праведному Феодору. По окончании акафиста служащий священник помазывает богомольцев освященным маслом из лампады, горящей перед ракой святого 1147 . Продолжается в обители запись чудодейственных исцелений от святых мощей праведного Феодора Томского. По благословению отца Силуана, игумена монастыря, некоторые из записей опубликованы в Интернете, в православной газете «Благовест». Приведем их здесь. Священник Кемеровской епархии Евгений Шумов в декабре 1998 г. страдал сильными болями в пояснице. Он обратился молитвенно к старцу и помазался освященным маслом. «Ощущая страшную боль, лег спать, наутро я встал и больше не чувствую боли по сей день» 1148 . У жительницы Томска Марии Гавриловны Масленниковой в конце декабря 2001 г. врачи обнаружили полипы, что подтвердилось и на УЗИ; была назначена операция. «Весь дооперационный период, – пишет М.Г. Масленникова, – молилась у мощей святого праведного Феодора Томского. Я просила святого старца о помощи, взывала ко Господу о помиловании, заказывала молебны и посещала акафисты, которые читали у раки святого праведного Феодора, прикладывалась к его мощам. Понимая, что молитва моя слабая, за помощью обращалась и к священникам нашей церкви. Утром 22 января 2002 года я пошла к врачу на операцию, и, к великой моей радости, врачи не обнаружили у меня заболевания. Слава Богу за все!» 1149 Бывает обращение к мощам старца не по собственному побуждению, а по благословению, полученному в Спасо-Преображенском монастыре в поселке Могочино. (В храме этого монастыря святой изображен на фреске.) «Я, раба Божия Надежда, длительное время страдала от сильных болей в левой руке, которые начались летом 2001 года. Осенью 2001 года я побывала в Спасо-Преображенском монастыре п. Могочино, где получила совет обратиться к молитвенному предстательству святого праведного Феодора. До этого времени я не имела особого расположения к старцу Феодору. Однако 1 февраля 2002 года пришла в Богородице-Алексеевский монастырь на всенощное бдение – празднование дня памяти святого праведного Феодора. Приложившись к его мощам и помазавшись елеем, я возвратилась домой. Боль в руке стала такой сильной, что к ней невозможно было прикоснуться. В таком состоянии я уснула. Проснувшись утром, я не ощутила никаких признаков столь долго мучившей меня болезни. Уверена, что это произошло по молитвам старца Феодора» 1150 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Ученые: Почерки императора Александра I и старца Феодора Томского идентичны Томск, 23 июля 2015 г. Эксперты-графологи заявили, что известный старец Феодор Томский действительно может оказаться императором Александром I. Исследования рукописей царя и святого скитальца показали, что их почерк идентичен, пишет " Российская газета " .      Сенсационное заявление было сделано на первом в истории форуме, посвященном императору Александру I. Мероприятие проходит в Томске. Президент русского графологического общества Светлана Семенова, проанализировавшая рукописи императора и старца Феодора, сообщила что они написаны почерком, принадлежащим одному и тому же человеку. Как стало известно, графологам были предоставлены для исследования рукописи, сделанные Александром I в 47-летнем возрасте, и старцем Федором Томским в возрасте 82-лет. При этом почерковедам не сообщили, кому принадлежат послания. - Графология с высокой вероятностью позволяет утверждать, что это один и тот же человек, - сообщила на форуме Светлана Семенова. - Малозаметные символы с возрастом не изменились. К примеру, буква " ж " имеет петлю, которая заменяет пропущенные рядом с ней буквы " о " и " е " . Дискуссии о личности святого Феодора Томского среди ученых идут на протяжении нескольких десятилетий. Подозрения, что старец на самом деле является императором, возникли еще при его жизни.      Странник Федор Кузьмич прибыл в Томск в 1837 году. Он вел аскетический образ жизни, но его манеры выдавали в нем благовоспитанного и образованного человека. Источником его дохода было обучение детей грамоте, Священному Писанию и истории. В качестве платы Федор Кузьмич брал только пищу, отказываясь от денег. Старца начали почитать за праведную жизнь, обращались к нему за советами по различным житейским вопросам. Он завещал похоронить себя в Томске в ограде Богородице-Алексиевского монастыря. Могила старца сразу стала местом паломничества. В начале XX века над ней была сооружена часовня, а в 1995 году на месте разрушенной в годы гонений часовни были обретены мощи святого Феодора, ставшие главной святыней Томска. Старец Феодор Томский был канонизирован в 1984 году канонизирован в лике Собора сибирских святых. Исследователи утверждают, что Федор является императором Алесандром I, который отрекся от престола в пользу своего брата. Он якобы имитировал свою смерть в Таганроге и пустился странствовать по России. Графологи также заявили и полном совпадении между почерками супруги Александра I Елизаветы Алексеевны и монахини Веры Молчальницы. По преданию она, как и ее супруг, инсценировала свою смерть и посвятила себя служению Богу. 23 июля 2015 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/80857.html

Arhiva La Tomsk a fost venerat memoria Sfântului i Dreptului Teodor de Tomsk 6 iulie 2019 16:37 5 июля 2019 года, в праздник обретения мощей святого праведного Феодора Томского, на паперти Казанского храма Богородице-Алексиевского монастыря в городе Томске Божественную литургию под открытым небом возглавили митрополит Томский и Асиновский Ростислав , епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий , епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан и епископ Северобайкальский и Сосново-Озерский Николай . Архипастырям сослужили выпускники и студенты Томской духовной семинарии в священном сане, духовенство Томской митрополии и гости из других епархий в священном сане. К празднику в пределы Томска прибыл традиционный пятидневный Феодоровский крестный ход из Анжеро-Судженска. Духовенство и верующие прошли с молитвой почти 160 км, чтобы принять участие в соборной Литургии у мощей святого угодника Божия. По окончании Литургии был совершен крестный ход с мощами праведного старца Феодора вокруг Казанского храма. В тот же день от монастыря в поселок Хромовка отправился автобус с верующими — на место молитвенных подвигов Феодора Томского. Прежде там находилась келья старца, а сейчас установлена икона-памятник. Перед образом был отслужен молебен. Святой праведный Феодор появился в Сибири уже в преклонном возрасте. Несмотря на годы, он вел чрезвычайно аскетический образ жизни, посвящая все время и силы молитвенному предстоянию Богу. Господь обильно одарил Своего угодника: старец обладал духовной рассудительностью, любвеобильным сердцем, даром прозорливости и исцеления недугов. Это привлекало к нему множество людей, каждому из которых находилось место в его душе. Последние несколько лет своей жизни Феодор Кузьмич провел в Томске, где в своей усадьбе его приютил глубоко почитавший старца купец Семен Феофанович Хромов. Праведная кончина святого Феодора 20 января 1864 года сопровождалась чудесными явлениями. Феодор Кузьмич завещал похоронить себя в ограде Томского Богородице-Алексиевского монастыря. Могила старца сразу стала местом паломничества. В начале XX века над ней была сооружена часовня, а в 1995 году на месте разрушенной в годы гонений часовни были обретены честные мощи святого Феодора, ставшие главной святыней Томской епархии. С этого времени и до нынешнего дня от честных мощей святого праведного Феодора совершаются различные чудеса. Наиболее значимые из них фиксируются в специальной тетради . Томская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5466012...

Почитание святого старца Феодора Томского не прекращалось после его блаженной кончины, но с каждым годом ширилось и крепло. Первоначально на могиле старца и в его келье служились регулярные, а со временем и ежедневные панихиды. В день его преставления ежегодно в монастыре совершалось особенно торжественное заупокойное богослужение при большом стечении людей. В начале XX столетия усердием многочисленных граждан Томска над его могилой была возведена часовня. При монастыре создался кружок почитателей старца, который собирал все известные о нем материалы и издавал их в печати. На епархиальном совете поднимался вопрос о необходимости тщательного попечения о сохранении и приобретении в церковную собственность вещей, которые сохранились от старца и являлись безгласными свидетелями его святой жизни. Для всех была очевидна святость праведного Феодора и неизбежность его церковного прославления в лике святых. Однако прославление это в силу известных причин состоялось лишь в 1984 году, когда, по благословению Святейшего Патриарха Пимена, имя праведного Феодора Томского было внесено в состав Собора сибирских святых. 5 июля 1995 года произошло другое замечательное событие - были обретены святые мощи угодника Божия и помещены в особой деревянной гробнице в храме Томского Богородице-Алексиевского монастыря. Ежегодно память святого праведного Феодора совершается в обители в день его преставления 2 февраля (20 января по старому стилю) и 5 июля - в день обретения честных его мощей, а также в Соборе сибирских святых 23 июня. В течение года каждый воскресный день по завершению Вечерни в монастырском храме соборно служится акафист праведному Феодору Томскому, по окончанию которого священник помазывает богомольцев освященным маслом из лампады, горящей перед гробницей Святого. Некогда Бог открыл праотцу Аврааму, что мир стоит святостью угодников Божиих, их молитвенным предстательством за людей, селения, города и целые народы. Счастливы мы, что в нашем суровом, далеком от святых мест, краю имеем как бы некий источник произливающихся на нас Божественных милостей — святые мощи праведного Феодора. Они — словно знамение его особенного о нас попечения — являются твердым ограждением от разлитого и бурлящего в мире зла. А пример его праведной жизни пусть послужит если не к возбуждению решимости следовать за ним путем совершенного самоотвержения, то, по крайней мере, к созиданию в нас духа смирения и сокрушения о своих немощах и грехах.

http://pravicon.com/info-3542

Проект Феодора Кузьмича — это идея одной пожилой дамы Патрисия Висконте, которая жила во Франции. В сентябре 2013 года она умерла. Благодаря старцу Феодору в возрасте 82 лет она приняла Православие. 10 февраля, ПРАВМИР. Французский кинорежиссер-документалист Марк Жансон заинтересовался житием святого Феодора Томского. В день 150-летия со дня кончины святого старца на праздничную Литургию в Богородице-Алексиевский монастырь прибыла французская съемочная группа, — пишет сайт Православие в Томске. По словам Жозефа Седрати, проект Феодора Кузьмича — это идея одной пожилой дамы,  Патрисии Висконте , которая жила во Франции. В сентябре 2013 года она умерла . Благодаря старцу Феодору в возрасте 82 лет она приняла православие.  С детства она собирала всю информацию о святом, статьи, книги. У нее всегда было желание распространить информацию об этом святом, чтобы люди знали Феодора Кузьмича не только в России, но и за рубежом, во Франции. Она перевела на французский язык текст жития святого Феодора Томского и акафист, издав этот перевод во Франции на личные средства. Она хотела снять фильм о святом и нашла режиссера Марка Жансона, который снимал фильм о коптах в Египте «Свет в пустыне». После двух лет размышлений Марк Жансон согласился снять этот фильм. В нем будет отражен духовный путь старца Феодора, и связь между личностью императора Александра I и Феодора Кузьмича. Фильм будет наполнен православной Литургией, — — Фильм будет построен на православной Литургии, чтобы люди за пределами России поняли, что это — православие, и в нем возможен такой подвиг, — рассказал Жозеф Седрати. — Д ля этого  уже начались  съемки в Богородице-Алексиевском монастыре.  Помощь в разработке фильма будет оказывать  протопресвитер Борис Бобринский из древнего русского рода. Его предок был министром при дворе Александра III, из  монастыря Покрова Пресвятой Богородицы в городе Бюси-ан-От.     Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/francuzskij-rezhisser-...

Графологи заявили об идентичности почерков Александра I и старца Феодора Томского 23 июля, 2015. Новостная служба Такое заявление было сделано на первом в истории форуме, посвященном императору Александру I 23 июля. ПРАВМИР. Сегодня на пресс-конференции в Томске президент русского графологического общества (Москва) Светлана Семенова заявила, что почерки императора Александра I u cbяmoro старца Феодора Томского имеют абсолютное сходство: это видно как по малозаметным деталям в начертании букв, так и по психологическим особенностям письма. «Графология с высокой вероятностью позволяет утверждать, что это (Александр I u cmapeц) один и тот же человек», — передаёт РИА Томск слова Семеновой. Графолог считает, что многие символы в почерке императора и старца имеют сходное начертание. Например, буква «ж» имела большую петлю, которая заменяла пропущенные рядом с ней буквы «о» и «е». Буква «т», верхняя часть которой была зигзагообразная, а нижняя заканчивалась очень низко, как будто «впиваясь» в строчку, что является признаком материализма. «Он был царем и как бы изображал, что «я в ответе за вас всех», — объяснила Семенова. Теперь исследовательница хочет собрать надежную базу подтверждений, чтобы доказать идентичность своим коллегам. Также  она утверждает, что существует полное сходство и между почерками жены Александра I Eлuзabemы Алексеевны и монахини Веры Молчальницы, которая по легенде, как и муж, инсценировала свою смерть и посвятила себя подвигам благочестия. Странник Федор Кузьмич прибыл в Томск в 1837 году. Он вел аскетический образ жизни, но его манеры выдавали в нем благовоспитанного и образованного человека. Он обучал детей грамоте, Священному Писанию и истории. В качестве платы Федор Кузьмич брал только пищу, отказываясь от денег. Старца начали почитать за праведную жизнь, обращались к нему за советами по различным житейским вопросам. Он завещал похоронить себя в Томске в ограде Богородице-Алексиевского монастыря. Могила старца сразу стала местом паломничества. В начале ХХ века над ней была сооружена часовня, а в 1995 году на месте разрушенной в годы гонений часовни были обретены мощи святого Феодора, ставшие главной святыней Томска.

http://pravmir.ru/grafologi-zayavili-ob-...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Красноярске открылась первая в России церковь при торговом центре 05.12.2016 Храм-часовня во имя святого праведного старца Феодора Томского расположился в отдельном помещении на четвертом этаже торгового комплекса «Мега» в городе Красноярске . Планируется, что храм был доступен для посещения в любой день и в любое время. По словам настоятеля Феодоровского и Кирилло-Мефодиевского храма поселка Элита протоиерея Георгия Козгова, весной 2016 года к нему обратилось руководство торгового проспекта с просьбой о духовном окормлении сотрудников охраны и посетителей. Тогда в торговом комплексе открылась небольшая комната, где отец Георгий регулярно проводил духовные беседы, совершал Таинства Исповеди и Причастия. За богослужениями послушания нес алтарник храма Кирилла и Мефодия Владимир Скворцов, сообщает пресс-служба епархии. Когда стало ясно, что комната уже не вмещает всех желающих, протоиерей Георгий Козгов, Владимир Скворцов и управляющий службой охраны обратились к администрации комплекса с просьбой выделить более просторное помещение. Руководство инициативу поддержало. «В данном районе храмов нет. А в нашем коллективе, как и везде, тоже есть люди, которые нуждаются в духовном окормлении», — подчеркивает представитель службы охраны. Действительно, ближайшая к торговому центру церковь в Ленинском районе находится на улице Инструментальная — это храм святого великомученика Пантелеимона при Городской клинической больнице 20 им. И.С. Берзона, который уже давно с трудом вмещает верующих. Когда возник вопрос о том, в честь кого будет назван храм, ни у кого сомнений не возникло. «Отец Георгий учился в Томске, духовно укреплялся у мощей Феодора Томского. И я в день памяти св. Феодора побывал там, и не только духовно, но и телесно исцелился. И у меня возникло желание прославить память святого на своей родной земле», — рассказал Владимир Скворцов. До этого ни в Красноярске, ни в Томске именем святого праведного старца Феодора Томского не была названа ни одна церковь.

http://drevo-info.ru/news/21678.html

Старец покидал свою келью для посещения церкви. Новым явлением в этом периоде жития Александра Благословенного по сравнению с предшествующим была близость Томского Богородице-Алексеевского монастыря и резиденции главы епархии – епископа. В ограде этого мужского монастыря располагалась домовая архиерейская церковь – Крестовая. Вначале подвижник любил посещать именно эту церковь . Преосвященный Парфений (Попов), который знал старца до его переезда в Томск, предложил ему стоять на службе в моленной комнате епископа рядом с алтарем 918 . Предложение это заслуживает пристального внимания исследователей, т. к. несомненно свидетельствует об особом отношении томского владыки к ссыльному Феодору Кузьмичу. Особое отношение сложилось у епископа Парфения, возможно, не только в силу духовных даров старца (ибо духовное состояние его этот архиерей в какой-то момент даже поставил под сомнение – не прелесть ли это 919 ), но из предположения или знания о происхождении подвижника. Однако Феодор Кузьмич со свойственным ему смирением «отказался от этой чести и всегда становился у печи, на одном месте, а когда стал замечать, что на него обращают большое внимание, то совсем перестал ходить в эту церковь » 920 . Понятно, что в небольшой домовой церкви архиерея подвижник был слишком на виду, поэтому он отдает потом предпочтение большей монастырской церкви Казанской Божией Матери 921 , посещаемой многими местными и приезжими богомольцами. Отмечаются также в источниках частые посещения старцем часовни Иверской иконы Божией Матери 922 . Келейно, у себя, Феодор Кузьмич молился иногда не один, а с посетителем. Об этом говорит, в частности, случай, рассказанный архимандритом Ионой (Изосимовым), настоятелем Томского Богородице-Алексеевского монастыря. Один странствующий монах попросил старца записать для него (монаха) понравившуюся ему молитву. (Из этого следует, что гость слышал эту молитву.) Феодор Кузьмич дал ему на следующий день печатный текст той же молитвы. Томичи считали, что печатный текст появился чудесным образом в связи с тем, что подвижник скрывал свой почерк. На наш взгляд, печатный текст свидетельствует о более раннем появлении молитвы у старца. Так или иначе, но благодаря этому случаю в архиве монастыря сохранился текст этой молитвы, составленной самим святым либо особо предпочитаемой им. Приводим текст полностью в том виде, в каком архимандрит передал его, в числе других материалов, кружку томских почитателей Феодора Кузьмича:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Канонизация в 1984 году Феодора Кузьмича, погребенного на кладбище Томского мужского монастыря, вызвало в томском обществе желание отреставрировать здание Казанского храма Томского Богородице-Алексиевского монастыря. В апреле 1988 года купола уже были окружены строительными лесами, в начале 1989 года вставлялись новые оконные рамы в здании храма. 10 июня 1992 года Священный Синод Русской Православной Церкви благословил открытие Богородице-Алексиевского мужского монастыря в городе Томске Новосибирской епархии . 12 июля 1992 года на «Монастырском месте» Юрточной горы, в центре исторического Томска, состоялось торжество восстановления древнего монастыря Пресвятой Богородицы, которое возглавил епископ Новосибирский и Барнаульский Тихон. В феврале 1999 года на должность наместника монастыря был назначен священноигумен Силуан (Вьюров), ныне епископ Колпашевский и Стрежевской. Его трудами обитель приобрела нынешний благоустроенный вид. Весной 1999 года на средства, пожертвованные главой одного из томских предприятий, была приобретена малая звонница — шесть колоколов, самый большой из которых весил 100 кг. Впоследствии она пополнялась: в 2001 году в обители зазвучал 40-пудовый благовестный колокол, а весной 2005 года монастырю пожертвовали колокол в 20 пудов. Существенным шагом в благоустройстве монастыря стало устройство иконостасов, написанных в монастырской иконописной мастерской. Восстановление стены в строгом соответствии с разрушенным в советские годы оригиналом началось с ее западной части. В 2002 году на месте дореволюционной ограды в соответствии с ее историческим обликом была построена сплошная каменная стена из красного кирпича с угловой башенкой. На следующий год возведение ограды продолжилось с восточной, а в 2009 году — с южной стороны. В 2010 году на северной стороне было устроено временное ограждение, территория обители полностью замкнулась. В 2010 году ансамбль томского монастыря дополнил еще один корпус. В новом здании устроен вместительный домовый храм во имя Трех святителей, поскольку в XIX веке на этом месте находилась резиденция томского епископа с домовой церковью, посвященная этим угодникам Божиим. Храм был освящен архиепископом Томским и Асиновским Ростиславом 23 октября 2010 года.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Графологи подтвердили идентичность почерков Александра I и святого старца Феодора Томского 23.07.2015 Президент Русского графологического общества Светлана Семенова выявила идентичность почерков российского императора Александра I и святого старца Феодора Томского . Об этом она сообщила журналистам в Томске. В 1837 году в Томск прибыл старец, называвший себя Федором (Феодором) Кузьмичем. Согласно одной из версий, на самом деле это был император Александр I, который якобы имитировал свою смерть в Таганроге и пустился странствовать по России, чтобы замолить грехи. Он вел праведную жизнь, за которую его начали почитать. Последние годы жизни старец провел в Томске, где и умер. Могила стала местом паломничества. В 1995 году были обретены мощи святого Феодора, ставшие одной из святынь Томска. " Мне отдали рукопись Александра I, которому было 45 лет, и рукопись, которая, как я уже теперь знаю, принадлежала Федору Кузьмичу. Я увидела как графолог необычность почерка, необычную связь между психологическими качествами, свойствами личности и графикой написания " , — рассказала Семенова, отметив, что поначалу не знала, кому принадлежат письма. По ее словам, исследовав малозаметные признаки письма и психологические качества их авторов, она пришла к выводу, что, с большой долей вероятности, " это был один и тот же человек " , передает ТАСС. " Единственная разница — в рукописи старца. В 82 года он весь переместился в духовный мир. То есть в почерке появилась аркообразность, круглость почерка была направлена. Но доминанты есть, такие доминанты были во всех рукописях " , — подчеркнула графолог. Профессор парижского Института восточных языков и цивилизаций — исследователь жизни Александра I доктор истории Андрей Рачинский рассказал журналистам, что на связь императора и старца указывает множество других косвенных признаков, помимо схожести почерков.

http://drevo-info.ru/news/19206.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010