> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Феодора, Иоанна

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Заседание Священного Синода 7 марта 2000 года : ...Искать в Источникеmospat.ru
... об общецерковной канонизации в лике преподобномучеников, убиенных во время нашествия шведов 20 февраля 1578 года из числа братии Спасо-Преображенского Валаамского мужского монастыря: священноинока Тита, схимонаха Тихона, инока Геласия, инока Сергия, инока Варлаама, инока Саввы, инока Конона, инока Сильвестра, инока Киприана, инока Пимена, инока Иоанна, инока Самона, инока Ионы, инока Давида, инока Корнилия, инока Нифонта, инока Афанасия, инока Серапиона, инока Варлаама, послушников Афанасия, Антония, Луки, Леонтия, Фомы, Дионисия, Филиппа, Игнатия, Василия, Пахомия, Василия, Феофила, Иоанна, Феодора, Иоанна. Слушали: Рапорт митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия с просьбой благословить открытие двух женских обителей в Московской епархии: Троице-Одигитриевской Зосимовой пустыни Наро-Фоминского района Московской области и Серафимо-Знаменского скита в селе Битягово Домодедовского района Московской области и назначить их настоятельниц. Постановили: 1. Открыть Троице-Одигитриевскую Зосимову пустынь Наро-Фоминского района Московской области, преобразовав ее из ныне существующего подворья Московского Богородице-Смоленского Новодевичьего монастыря. Назначить ... далее ...
Николай Солнцев. Апостол Андрей Первозванный – ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... далее дошел до озера Ильмень, поднялся к Ладожскому озеру, по Варяжскому (Балтийское) морю приплыл к южному побережью Вагрии [13], где проповедовал западным славянам, наконец, пришел в Рим, и «исповеда, елико научи и елико виде …» [14]. Насколько важна эта примечательная строка: сказано кратко, но на удивление ёмко о великих трудах апостола Андрея Первозванного, понесённых им и его русскими учениками! Первые русские святые мученики Инна, Пинна и Римма (I век) были учениками святого апостола Андрея, хотя в официальной церковной истории принято считать первыми русскими святыми мучеников Феодора и Иоанна, убитых при князе Владимире, ставшем впоследствии Великим Крестителем Руси, утвердившем Православие как государственную религию. Во время правления славяно-русского (антского) царя Божа (+375) , готы, возглавляемые своим князем Витимиром, начали войну против славян. В одной из битв царь Бож был захвачен в плен и распят со своими сыновьями и семьюдесятью старейшинами (может быть, – священниками?) на крестах! [15]. Готы, будучи язычниками, так могли расправиться только с христианами, так как общеизвестно, что смерть единоверному врагу для всех готов, варягов и викингов ... далее ...
Равноапостольный князь Владимир Великий / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимира самое сильное впечатление. Философ рассказал князю о Священном Писании Ветхого и Нового Завета, о рае и аде, об ошибках и заблуждениях других вер. В заключение показал картину Второго пришествия Христова и Страшного суда. Пораженный этой картиной, великий князь произнес: «Благо тем, которые стоят направо, и горе стоящим налево». Философ же на это ответил: «Если хочешь стать по правую сторону, то крестись». И хотя окончательного решения князь Владимир не принял, он серьезно задумался. Он знал, что христиан становится всё больше и в дружине, и в городе, помнил бесстрашие святых Феодора и Иоанна, пошедших на смерть с исповеданием Иисуса Христа, помнил и бабушку свою Ольгу, принявшую вопреки всем христианское Крещение. Что-то в душе князя стало клониться в сторону Православия, но Владимир еще не решался что-либо предпринять и собрал на совет бояр и градских старцев. Они-то и посоветовали князю отправить «добрых и смысленных мужей» в разные страны, чтобы те на деле сравнили, как поклоняются Богу разные народы. Послы киевского князя были ошеломлены увиденным Посетив религиозные службы мусульман и латинян, послы князя Владимира прибыли в Константинополь, где в соборе ... далее ...
Поездка в Румелию - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и с возможным блеском явился в Солуне. Архиепископ Макарий совершил бракосочетание. Всё кончилось к общему удовольствию. Одна Симонида могла чувствовать себя не вполне весёлою на бесконечных празднествах, последовавших за венчанием, но она была слишком молода, чтобы понимать что-нибудь, а достоинство Кралены, несомненно, занимало ребёнка. Муж дал слово ждать совершеннолетия жены 98. Новобрачные отправились в свои владения, а Императорский двор возвратился в Константинополь. Не знаем определённо, когда вышел семейный разлад между Андроником и женой его Ириной, матерью Симониды и трёх сыновей Иоанна, Феодора и Димитрия. Честолюбивая итальянка требовала от мужа невозможных достоинств для сыновей своих в ущерб старшему его сыну (её пасынку) , носившему уже титул Императора. Не получивши чего хотела, она покинула мужа, самовольно оставила Константинополь (1307 г.) , и водворилась в Солуне, вероятно, вместе и с детьми своими. Она была родственница (внука = ἔγγονος) Бонифация, бывшего Короля Фессалоникского. Оттого как бы и кстати ей было жить здесь. При царице был и свой, пышный и многолюдный двор. Слабый муж, боясь злого языка её 99, не отказывал ей ни в чём. Сколько лет она провела ... далее ...
ВОЛОГОДСКАЯ И КИРИЛЛОВСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Антония Великого, келарскую палату и настоятельские покои. Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в Белозерске. 1552–1553 гг. Хромолитография. 1859 г. (РГБ) Церковь в честь Успения Пресв. Богородицы в Белозерске. 1552–1553 гг. Хромолитография. 1859 г. (РГБ) По преданию, Иоанном Грозным в Кириллове сооружена 2-главая на подклете ц. во имя прп. Сергия Радонежского с приделом во имя прп. Дионисия Глушицкого и трапезная (1560, действует) . Ц. во имя прп. Иоанна Лествичника с приделом во имя вмч. Феодора Стратилата ( 1569-1572 ) над св. вратами сооружена на вклад царевичей Иоанна и Феодора, сыновей Иоанна Грозного. Необычны 2 прямоугольные апсиды за границами ворот на отдельном подклете и формы внутренних столпов: вост. - 4-гранные, зап. - круглые, в виде колонн. Наряду с нишами-филенками на фасадах (при этом завершенных кокошниками) это следы итал. влияния «второй волны». К В. е. относился и Сольвычегодск (ныне в Архангельской обл.) , расцвет к-рого был связан с соляными промыслами, принадлежавшими Строгановым. Аникой (Иоанникием) Строгановым в подражание кремлевским соборам был сооружен 9-престольный Благовещенский собор ( 1560-1584 ) 30-метровой ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ И СУЗДАЛЬСКАЯ ЕПАРХИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Суздальской, правящим архиереем к-рой стал бывш. Владимирский еп. Виктор (Онисимов) с титулом Суздальский и Владимирский. Ему было повелено «иметь пребывание в городе Суздале в уважение к древности города и знатности Суздальской епархии» (ПСЗ. СПб., 1830. Т. 22. № 16658. С. 1073, 1074) . Границы Суздальско-Владимирской епархии совпали с границей Владимирской губ. Указ имп. Павла I Петровича 3 мая 1798 г. предписывал еп. Виктору вернуться во Владимир. За время пребывания в Суздале еп. Виктор многое сделал для обновления убранства Рождество-Богородицкого собора, в 1794 г. для мощей святителей Феодора и Иоанна были устроены новые раки. В. е. в 1798-1917 гг. По докладу Синода 27 сент. 1799 г., утвержденному 16 окт., Суздальская епархия была переименована во Владимирскую и Суздальскую, кафедральным городом вновь стал Владимир ( ПСЗ. СПб., 1830. Т. 25. № 19156 ) . Во время Отечественной войны, в нач. сент. и в кон. окт. 1812 г., во Владимире находились вывезенные из занятой франц. войсками Москвы чудотворные Владимирская и Иверская иконы Божией Матери, перед к-рыми Владимирский еп. Ксенофонт (Троепольский) ежедневно служил молебны. При еп. Парфении (Черткове) , управлявшем ... далее ...
Пролог, СегодняИскать в Источникеzakonbozhiy.ru
... маленький мальчик, во многом и определили этот выбор, превративший ярого язычника (пожалуй, самого нетерпимого и жестокого по отношению к христианству из всех Киевских князей, бывших до него) в святого правителя, который не только сам обратился ко Христу, но и привел к Нему многих своих подданных и сделал всё, чтобы устроить по евангельским заповедям и свою собственную жизнь, и всё Русское государство. Конечно, было много и других причин, почему Русь приняла христианство, но в тот исторический момент многое определилось благодаря мужеству и верности Христу именно этих двух простых христиан, Феодора и Иоанна. Это – напоминание о том, что каждый поступок имеет свою цену в истории мироздания: от нашей решимости следовать за Христом в каждый момент нашей жизни зависит и судьба нашей страны, и судьба всего человечества... 25 июля 2014 25 июля - день памяти святой исповедницы Голиндухи Житие святой исповедницы Голиндухи должно быть близко многим современным женщинам - христианкам, которым приходится терпеть скорби от неверующих мужей, родственников или просто враждебного Церкви окружения. Конечно, сейчас вряд ли кому придется претерпеть такие страдания за веру, как святой Голиндухе: ... далее ...
Києво-Печерська Лавра та її святі (рос.) - ...Искать в Источникеchurch.ua
... подрубили их, и дом обрушился, похоронив под собою двух варягов — отца и сына, ставших первыми христианскими мучениками Руси. А где же был в то время киевский князь Владимир? Об этом ничего не известно. Но героическая смерть его верного воина, не отдавшего сына на растерзание жрецам, наверняка потрясла князя. Все чаще и чаще начал задумываться Владимир о выборе другой веры, об отказе от кровавых жертв. Однако прошло еще около десяти лет, прежде чем этот выбор был сделан. Князь Владимир сам принял крещение, а после собственноручно срубил идол Перуна, сбросив его в Днепр. На месте гибели Феодора и Иоанна в знак покаяния он построил первую в Киеве церковь, названную Десятинной… В начале ХХ века в центре города проводились раскопки. Киев много раз разрушали, город горел — со времен князя Владимира почти ничего даже из каменных построек не сохранилось. Не стало и Десятинной церкви. А вот разрушенный фундамент того простого деревянного дома на столбах археологи нашли сохранившимся. Может быть, совпадение, а может, и что‑то большее. Ведь и мощи его хозяев, святых викингов Феодора и Иоанна, тоже по сию пору покоятся в пещерах Киевской Лавры. Расписание Сейчас древние Антониевы и ... далее ...
От зверя к человеку / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Владимир Креститель держит в руке крест и попирает ногой идола Перуна В пещерах Киево-Печерской Лавры, среди мощей подвизавшихся в монастыре в разное время монахов, затворников и молчальников, находятся мощи отрока-христианина. В 983 году отрок-варяг Иоанн вместе с отцом Феодором был растерзан толпой, пришедшей к их дому, чтобы принести в жертву языческим богам сына. Отец отказался выдать ребенка, и они приняли смерть вместе. Приказ принести в жертву отрока-христианина был отдан киевским князем Владимиром. Будущим крестителем Руси, святым и равноапостольным. Память святых мучеников Иоанна и Феодора празднуется Церковью 12 июля, память князя Владимира — 28-го. Сознание современного человека цепенеет перед этими фактами. В голове не укладывается, как Церковь может чтить в одном ряду с убиенными мучениками и того, по приказу которого они приняли смерть. Сразу вспоминается Иван Карамазов с неразрешимой для него дилеммой о слезинке ребенка. Страшный вопрос. Неудобный. Проклятый. Как понять и принять такую логику, почему она стала возможна? Ведь Церковь учит как любви, так и справедливости. Разобраться в таких вопросах всегда непросто. Но разбираться надо. В данном случае не ... далее ...
Житие преподобных Кирилла и Марии Радонежских, ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в удел Великой Княгине Елене «с малыми детьми» нераздельно. Вскоре после того село это перешло в полную собственность младшего сына Ианнова Андрея. «Великий Князь, по малолетству Андрея, поставил в Радонеже наместником Терентия Ртища, который, желая привлечь большее число поселенцев в этот, почти незаселенный тогда край, объявил именем князя разные льготы переселенцам. Лишь только это стало известно в Ростове, многие из его жителей, в надежде найти себе облегчение, потянулись в Радонеж. В числе таких переселенцев Епифаний называет Протасия Тысяцкого, Георгия, сына Протопопова с родом его, Иоанна и Феодора Тормасовых, их родственников Дюденю и Онисима (бывшего ростовского вельможу, а в последствии – диакона и ученика Сергиева) . В числе их переселился и блаженный Кирилл со всем своим семейством и водворился в Радонеже близ церкви Рождества Христова. Святые Кирилл и Мария приняли пострижение По обычаю того времени, Кирилл должен был получить поместье, но сам он, по старости, уже не мог нести службы, и потому обязанность эту принял на себя старший сын его Стефан, который, вероятно, еще в Ростове, женился. Младший из сыновей Кирилла и Марии Петр также избрал супружескую жизнь. ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Феодора, Иоанна
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера