Отношение Лосева к феномену интеллигенции можно проследить на примере его небольшой повести " Встреча " Главный герой повести Вершинин, заключенный Белбалтлага, является прямым прототипом автора, который в 1930-1933 годах был сослан на строительство Беломорско-Балтийского канала. В споре с заключенной, бывшей пианисткой Тархановой, Вершинин много раз сопротивляется тому, чтобы собеседница называла его интеллигентом и заявляет, что " русская интеллигенция - это либерализм, демократические идеи, даже большая революционность " . Затем Вершинин-Лосев, хотя и с нарочитой иронией, начинает защищать " гнилую интеллигенцию " от обвинений: " Факт налицо, - сказал я. - Буржуазная, контрреволюционная, разложившаяся, гнилая интеллигенция - строит первый в мире канал, строит в полтора года, во славу и укрепление мирового коммунизма! " . Центральная часть повествования, собственно, и построена на том, что Вершинин-Лосев пытается диалектически совместить в себе интеллигента и неинтеллигента, то отмежевываясь от этого статуса, то защищая его. В конце жизни Лосев написал небольшое эссе " Об интеллигентности " , в котором в восьми пунктах изложил то, как понимает " интеллигентность " с. 314]. В этом эссе он все же поднял этот социальный феномен на недосягаемую высоту, назвав интеллигентность " общественно-личным историческим подвигом " , фактически уравняв ее с мессианством. Кроме того, Лосев признал и элитарный характер интеллигенции, стать которой простому человеку так же трудно, как усвоить " учебник дифференциально-интегрального исчисления " . Удивительным образом здесь Лосев фактически декларирует те же позиции, которые полвека назад озвучил Маннгейм. Для Лосева интеллигентность тоже не есть " принадлежность к некоторой общественно-политической прослойке " , ни уровень образования, ни " какое-нибудь общественно-историческое происхождение " , " ни просто моральное поведение " , " ни участие в общекультурном прогрессе " с. 314]. Интеллигентность, по Лосеву, есть главным образом функция личности, возникающая в связи со следованием конкретной идеологии. Косвенно он говорит, что речь идет о гуманизме: " Делая предельно общий вывод и подводя итог всем частностям, необходимо сказать, что интеллигентен тот, кто блюдет интересы общечеловеческого благоденствия " с. 315], кто " переделывает действительность " " в целях достижения и воплощения заветной и тайной мечты каждого интеллигента работать ради достижения общечеловеческого благоденствия с. 317]. Как назвать эту идеологию, если не просвещенческим гуманизмом. Фактически Лосев говорит о том, что интеллигенция является носителем утопического сознания: " Интеллигент живет и работает в настоящее время так, как в будущем станет жить и работать человек в условиях общечеловеческого благоденствия " с. 315]. Ради этого интеллигенция научается смотреть на действительность " критически " , всегда " вооружена " и готова " вступить в бой " за свои идеалы с. 318].

http://ruskline.ru/opp/2018/maj/29/pohiw...

162 Разумеется, сознание в данном случае мы понимаем широко, не ограничивая его рефлексией, относя к нему и ощущения, что приближает нашу позицию к тезису К. Ясперса: «Я осознаю собственное тело как собственное бытие: я также вижу и осязаю его. Тело – это единственная часть мира, которую можно чувствовать изнутри; в то же время его поверхность доступна внешнему восприятию». См.: Ясперс К. Общая психопатология. М., 1997. С. 61. 164 Концепция схемы тела также носит название концепции Пика- Хеда-Шильдера в соответствии с именами авторов. См.: Pick A. Ueber Störungen der Orientierung am eigenen Körper. Arbeiten aus der Deutschen Psychiatrischen Universitätsklinik in Prag. Berlin: Karger, 1908; Head H., Holmes H. G. Sensory disturbances from cerebral lesions//Brain. 34. 1911– 1912; Schilder P. Das Körperschema. Ein Beitrag zur Lehre vom Bewusstsein des eigenen Körpers. В определении мы следуем К. Ясперсу. 165 Здесь М. Мерло-Понти следует гештальтпсихологическим представлениям о схеме тела как предельной «совокупности взаимного соотношения его членов и частей». См.: Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб., 1999. С. 139; Konrad K. Das Körperschema: Eine kritische Studie und der Versuch einer Revision//Zeitschr. f. d. ges. Neurologie und Psychiatric, 1933. P. 365, 367. 167 Концепция схемы тела М. Мерло-Понти проанализирована в следующих работах: Gallagher S. and Meltzoff A. The Earliest Sense of Self and Others: Merleau-Ponty and Recent Developmental Studies//Philosophical Psychology. 9. 1996; Tiemersma D. «Body-Image» and «Body-Schema» in the Existential Phenomenology of Merleau-Ponty//Journal of the British Society for Phenomenology. 13 (3). 1982; Carman T. The Body in Husserl and Merleau- Ponty//Philosophical topics. Vol. 27. No. 2. Fall 1999; Левик Ю. С. Система внутреннего представления в управлении движениями и организации сенсомоторного взаимодействия: диссертация ... доктора биологических наук. М., 2006. 168 Прежде всего исследованиями в области фантомных ощущений, когда отсутствие какой-либо части тела может совмещаться с его ощущением. См.: Weinstein S. & E. A. Sersen. Phantoms in cases of congenital absence of limbs//Neurology. 11. 1961; Melzack R. Phantom limbs, the self and the brain//Canadian Psychology. 30. 1989; Poeck K. Zur Psychophysiologie der Phantomerlebnisse//Nervenarzt. 34. 1963; Scatena P. Phantom representations of congenitally absent limbs//Perceptual and Motor Skills. 70. 1990; Vetter R. J. & S. Weinstein. The history of the phantom in congenitally absent limbs//Neuropsychologia. 5. 1967. Общий анализ работ, подтверждающих холизм М. Мерло-Понти, см.: Gallagher S. and Meltzoff A. The Earliest Sense of Self and Others: Merleau-Ponty and Recent Developmental Studies//Philosophical Psychology. 9. 1996.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pan...

Нацизм нельзя было признавать исключительно немецким явлением, поскольку это позволяло коричневой чуме и дальше распространяться по западному миру под другими именами. Об этом нас предупреждали многие. Симона Вейль писала, что импульс, лежавший в основе гитлеризма, играл и играет чрезвычайно важную роль в истории, культуре и повседневных мыслях всего Запада. По ее мнению, Гитлер был реинкарнацией стойкого западного феномена. Вейль подчеркивала, что нельзя мерить одной мерой фашизм в Европе, и совершенно другой – тот же самый фашизм (хотя бы даже французский) в колониях. Этих же взглядов придерживался Уильям Дюбуа. Он отмечал, что «не было такого нацистского зверства – концентрационных лагерей, массовых увечий и убийств, растления женщин или ужасного богохульства в отношении детства, – которое христианская цивилизация или Европа давно не практиковала бы против цветных людей во всех частях света во имя и для защиты высшей расы, рожденной править миром». Об этом же говорили в своих книгах и выступлениях Эме Сезер и Франц Фанон. Сартр писал, что «республиканцы во Франции являются фашистами в Алжире». Философ указывал, что «колониализм заражает молодых французов расизмом и заставляет их гибнуть во имя нацистских принципов» (тех самых, против которых сражалось французское Сопротивление) и призывал помочь фашизму умереть – «повсюду, где он существует». В широко известной «Речи о геноциде» Сартр констатировал, что война американцев с народом Вьетнама тоже идет по лекалам Гитлера: «Он убивал евреев, потому что они – евреи. Американские вооруженные силы пытают и убивают во Вьетнаме мужчин, женщин и детей, потому что они вьетнамцы». Сартр и многие другие интеллектуалы предостерегали: фашизм не побежден, он продолжает свое победное шествие. Но мы все больше соглашались с западной пропагандой, представлявшей нацизм исключительно немецким явлением, ограниченным временными рамками с 1933 по 1945 год. Причины этого понятны – мы чувствовали благодарность за поставки по ленд-лизу, за второй фронт, нам мешало русское миролюбие, мешало великодушие, мешала порядочность. Мы считали память о встрече на Эльбе священной.

http://ruskline.ru/opp/2023/05/10/my_nap...

Однако Кришнамурти вдруг отказался от роли теософского «мессии». 2 августа 1929 г. в Оммене, в присутствии трех тысяч человек, он произнес речь, в которой отверг существование теософских махатм и значение в деле духовного развития вообще каких-либо авторитетов, в том числе теософских (Кришнамурти в частности сказал: «Я настаиваю, что истина – это земля без дорог и вы не можете приблизиться к ней каким бы то ни было “путём”, в любой религии, в любой секте» 143 ). Затем Кришнамурти заявил о роспуске «Ордена звезды Востока» и вышел из Теософского общества, начав жизнь в качестве «независимого» эзотерического учителя. Впоследствии в работе «Жизнь в свободе» («Life in Freedom») он утверждал, что теософские идеи ему стали противны ещё со времени первого приезда в Европу: «Когда я прибыл в Европу первый раз … я был возмущён теософами со всем их жаргоном, их теориями, их собраниями и их объяснениями жизни. Когда я приходил на [теософское] собрание, лекторы повторяли идеи, которые не удовлетворяли меня и не делали меня счастливым» 144 . Зачем же Кришнамурти тогда столь долго – 17 лет после этого – продолжал не только публично поддерживать положения теософии, но и, более того, выступал в роли теософского учителя мира? Имеющиеся данные приводят к выводу, что Кришнамурти использовал теософию и её лидеров для получения известности и денег (к моменту отвержения теософии он получил от них большое состояние движимого и недвижимого имущества, позволившего ему быть совершенно независимым материально). Вместе с тем он, очевидно, на определённом этапе жизненного развития понял бесперспективность своего положения махатмы. Ведь оно обязывало к проявлению сверхчеловеческого могущества, сверхчеловеческих знаний и прочего, на что Кришнамурти не был способен, идти же по стопам фальшивых «феноменов» Блаватской он не пожелал. Поэтому «мессианство» Кришнамурти было завершено позорным для Теософского общества образом. Для многих его членов это было ужасным потрясением. Они почувствовали себя ограбленными и преданными, в результате чего многие совсем разуверились в теософии и покинули Теософское общество. Достигнув благодаря рекламе Кришнамурти как нового Христа планки в сорок пять тысяч членов, за несколько лет оно уменьшилось на треть. Катастрофа авантюры Кришнамурти была личной катастрофой и позором организовывавшей её Безант. В январе 1930 г. она заявила, что просила разрешения махатм уйти с поста главы Теософского общества в отставку, но они якобы воспретили ей это 145 . Находясь в некоем забытьи продолжающейся личной привязанности к Кришнамурти, Безант продолжала писать положительные публикации о его новых инициативах, однако позорное противоречие этого с отречением несостоявшегося «спасителя» от теософии не могло не вызывать у неё глубочайшего внутреннего диссонанса. В связи с этим здоровье Безант ухудшилось и через четыре года, 20 сентября 1933 г., она скончалась. Ледбитер последовал за ней в иной мир 1 марта 1934 г.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/bluzhdan...

569 Речь идет уже прямо о «перихоресисе», что еще раз указывает на связь онтологии и христологии у преп. Максима. См.: Riou A. Op. cim., р. 62. 570 Другими словами: восходя от явленности («феноменальности») бытия к его идеям («логосам»), мы вновь возвращаемся к этому бытию, но только уже не в его явленности, а в его смысловой и духовной сущности, и замыкаем тем самым круг познания (образ «колеса в колесе»). 571 Фразой σχσιν λβητον преп. Максим, скорее всего, указывает на «чистоту» и «неповрежденность» взаимосвязи всего сущего, которая становится доступна уму лишь при духовном созерцании. В земном («феноменальном») мире эта взаимосвязь как бы «замутняется» дебелостью и вещественностью его; строгая и органичная архитектоника бытия обнажается лишь в мире умопостигаемом. Однако не следует забывать, что последний отражается в мире чувственном и активно действует в нем («логосы» суть и «энергии» духовного мира); мотивы неоплатонического и гностического презрения к «телесности» и «материальности» как таковой (без связи ее с грехом) глубоко чужды преп. Максиму. Ибо у него «чувственный мир не есть преходящий призрак, не есть распад или умаление бытия, но принадлежит к полноте и цельности бытия» (Флоровский Г. В. Византийские Отцы V-VIII вв. Париж, 1933, с. 207). 572 Понятие «благоустроения» ( διακσμηαις) тварного бытия особенно характерно для св. Афанасия Александрийского , который в своем «Слове против язычников» (PG 23, 76) подчеркивает, что «чин» и «лад» ( τξις) этого бытия являют Владыку – Бога. Вернее сказать, «лад» такого «благоустроения» ( τξις τς διακοσμσεως) указывает на Слово (Логос) Божие – Творца этого мира. Позднее это понятие в аналогичном смысле часто употребляет Дионисий Ареопагит , прилагая его к иерархическому строю бытия. 573 Здесь преп. Максим выделяет, как он часто делает в своих творениях, три основных части христианского вероучения (практическое делание – естественное созерцание – таинственное богословие), которые, на этот раз, сравниваются им с телом, душой и умом человека.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГУССЕРЛЬ [нем. Husserl] Эдмунд (8.04.1859, Просниц (совр. Простеёв, Чехия) - 27.04.1938, Фрайбург-им-Брайсгау, Германия), нем. философ, основатель феноменологии как философского направления. Род. и вырос в индифферентной к религии евр. семье. Окончил начальную школу в Проснице, а затем нем. гимназию в Ольмюце (совр. Оломоуц, Чехия). С 1876 по 1878 г. в Лейпцигском ун-те Г. изучал астрономию, математику, физику, затем математику - в Берлине под рук. К. Вейерштрасса и в 1881-1882 гг.- в Вене, где защитил дис. «К теории вариационного исчисления». Встреча и дружба с философом Т. Г. Масариком (впосл. первый президент Чехословакии) сыграла решающую роль в судьбе Г.; под влиянием Масарика в 1882 г. он изучал НЗ. С этого времени жизненным призванием Г. стала философия, посредством к-рой, по его убеждению, можно найти путь к Богу и праведной жизни. По совету Масарика в 1884-1886 гг. Г. посещал в Вене лекции философа Ф. Брентано, что окончательно определило его поворот от математики к философии. Под рук. ученика Брентано К. Штумпфа Г. подготовил и защитил габилитационную дис. (с правом преподавания в ун-тах) «О понятии числа. Психологический анализ», ставшую основой его 1-й кн. «Философия арифметики». Круг мыслителей, влияние к-рых испытал в разное время Г., весьма широк: Р. Декарт , Дж. Локк , Г. В. Лейбниц , Д. Юм , И. Кант , И. Ф. Гербарт, Б. Больцано, В. Дильтей , П. Наторп и др. Г. преподавал в ун-тах Галле (1887-1901), Гёттингена (1901-1916) и Фрайбурга (1916-1935; с 1928 г. эмеритус). С приходом к власти в Германии национал-социалистов Г. в апр. 1933 г. был отстранен от преподавания («отправлен в отпуск»), однако в июле того же года его университетский статус был восстановлен в соответствии с разрешением «неарийцам» занимать академические должности, если они получили их до 1 авг. 1914 г. В 1935 г. т. н. Нюрнбергский расовый закон вновь и уже навсегда лишил его возможности участвовать в академической жизни. Тем не менее Г. продолжал научную деятельность, интенсивно работая над последним крупным произведением «Кризис европейских наук», а также читая доклады в Вене и Праге. После смерти Г. его архив, насчитывающий 40 тыс. страниц рукописей, написанных стенографическим способом, был тайно переправлен в Бельгию пастором Германом Лео Ван Бредой, к-рый стал первым руководителем гуссерлевского архива в Лёвене (Лувене). С 1950 г. начало выходить собрание сочинений Г. (Husserliana), к-рое к наст. времени насчитывает 38 объемистых томов.

http://pravenc.ru/text/168426.html

History of Medieval Philosophy, v. 1. L., 1935; Grabmann M. Die Geschichte der scholastischen Methode, Bd 1—2. Berlin, 1957; Gilson E. History of Christian Philosophy in the Middle Ages, 1972. 8 А. Ф. Лосев даже считает неоплатонизм высшим итогом античного философствования, «совмещением всего передового и оригинального, что вообще было создано античностью в области Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978, с. 174). 9 С. С. Аверинцев высказывает почти такое же мнение, когда пишет об этой переходной эпохе: «Конечно, сущность описываемой эпохи каким-то образом и в какой-то мере получила свою детерминированность в двух встречных направлениях от двух социальных формаций — предшествующей и последующей… Говоря метафорически, на раннее средневековье падает как бы «тень» рабовладельческого прошлого… и «тень» феодального будущего, «заданного» или «предвосхищенного» то в одном, то в другом феномене жизни или общественного сознания» (Аверинцев С. С. Указ. соч., с. 16). 10 Ср. Аверинцев С. С. Указ. соч., с. 14: «Эти формы мысли сами по себе были вполне «готовыми» задолго до рождения феодализма как социальной реальности. Уже задним числом они вошли в постройку феодального идеологического синтеза…» 11 Об отношении средневековья к новаторству см. Гуре–вич А " . Я. Категории средневековой культуры. М., 1972, с. 112–113. 12 См. McDonald А. Authority and Reason in the Early Middle Ages. Oxford, 1933. 13 Str. VIII 1. 14 Copleston F. С, Op. cit., p. 330—345. 15 Маркс К. t Энгельс Ф. Соч., т. 21, с. 501. 16 Ср. Сказкин С. Д. Избранные труды по истории. М., 1973, с. 48—49; 275—278; см. также Штаерман Е. М., Трофимова М. Я. Рабовладельческие отношения в ранней Римской империи (Италия). М., 1971. 17 Об истории сращения римского и варварского миров см. Lot F. Les invasions gtermaniques. La pen£tration mutuelle du monde barbare et du monde romain. Paris, 1935. 18 Период с IV по IX в. некоторые историки не рискуют называть даже раннефеодальным, настолько аморфными были тогда общественный отношения (ср.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=856...

Из обычного адвоката, незначительного политика, он получает титул «поглавника». Здесь, в Италии, его приняли с распростертыми объятиями, предоставили виллу в Пияченце, чтобы он себя чувствовал как граф, «конте». Предоставили в его распоряжение лагеря террористов, обеспечили деньгами. Когда он посылал атентаторов для убийства бана Савской бановины, хорвата Перовича, сегодняшнего второго королевского наместника, обещал аттентатору награду в полмиллиона динаров. Откуда такие деньги у обычного адвоката? За убийство Блаженнопочившего короля Александра в Загребе, на Божич 1933 г., опять Павелич обещал награду в полмиллиона динаров. Деньги Павелич тратит направо и налево: на путешествие Елича в Южную Америку, содержание и вооружение разбойничьих лагерей, издание террористических газет, свои поездки и т.п. О таких людях сказал великий английский поэт Бернс: «Мы куплены и проданы английским золотом…». Только вместо английского золота дают горсть итальянских лир и венгерских пенге…» . Итак, усташство и неоусташство возникло на основе «правашской» ненависти к сербам, ненависти Анте Старчевича и Йосипа Франка, развилось на основе практики Анте Павелича в НГХ и его репризе туджмановской Хорватии. При этом несогласные хорваты также рисковали стать «коллатеральным ущербом», по словам хорватского писателя Горана Бабича, «нет с усташами разговоров, здесь только сила поможет, усташ молчит, за спиной держит нож и только и ждет момент, чтобы его вонзить, вы, сербы, этого никогда не поймете, а хорватам это и в голову не придет, пока усташи на них набросятся, на тех, кто усташами не является» . Однако разлом пролег гораздо глубже, его корнями является католический «натиск на восток», крестовые походы против «схизматиков» и «еретиков» сербов – феномен сопряжения усташства и римско-католической церкви проистекает из духовной и ментальной парадигмы римокатолицизма и геополитических проектов ведущих держав того времени и современности, а не из «Начертания Гарашанина», «агрессивной политики Слободана Милошевича», «Меморандума САНУ» или никогда не существовавшей «Великой Сербии» (или ее проектов в смысле, преподносимом антисербской пропагандой).

http://ruskline.ru/opp/2024/05/02/istori...

804 Более подробно об этом см.: Росов В. А. Николай Рерих – Вестник Звенигоро­да. Кн. 2. С. 157–160. 806 См.: Юзефович Л. Самодержец пустыни. Феномен судьбы барона Р. Ф.Унгерна-Штернберга. М., 1993. С. 132–133; Легендарный барон: неизвестные страницы гражданской войны. Сост. и редактор С. Л. Кузьмин. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2004. С. 28–30. 807 Национальный архив Республики Бурятия (НАРБ). Ф. 643. Д. 5. Л. 5–6. Пись­мо А. Доржиева в Наркоминдел РСФСР от 28 октября 1921. 810 С. 235. Письма Е. И. Рерих к президенту Рузвельту опубликованы в русском переводе в кн.: Росов В. А. Николай Рерих – Вестник Звенигорода. Кн. 2. М., 2004. С. 230–237. Местонахождение писем Рузвельта к Рерихам неизвестно. 814 Программа деятельности корпорации Ур приводится в книге В. А. Росова, см.: Николай Рерих – Вестник Звенигорода. Кн. 1. С. 236–241. 818 Williams Robert С. Russian Art and American Money, 1900–1940. Harvard Uni­versity Press, 1980. P. 140. 820 О финансировании Л. Хоршем художественно-просветительской и иной деятельности Н. К. Рериха см.: Williams Robert С. Russian Art and American Money. 117–125. По сведениям P. Вилльямса, Хорш оплачивал обучение Ю. Рериха в Кем­бридже, финансировал работу рериховских учреждений в Нью-Йорке и многолет­ние путешествия Рерихов по Центральной Азии. К началу 1933 г. его «вложе­ния в Рерихов» составили более 1 миллиона долларов, огромная по тому времени сумма. 824 Мнение А. Н. Бенуа приводится в книгах: Дубаев М. Л. Рерих. С. 370–371; Беликов П., Князева В. Рерих. М., 1973. С. 236, 237. 825 Sangaraksita. Facing Mount Kanchenjunga. An English Buddhist in the Eastern Himalayas. Glasgow, 1991. P. 52–53. 828 См. лекцию Ю.Н. Рериха «Экспедиции академика Рериха в Центральную Азию»//Рерих Ю. Тибет и Центральная Азия. Статьи, лекции, переводы. Са­мара, 1999. 829 «Всё зависит только от нас. Бангалорские встречи со Святославом Рерихом»//Вестник Ариаварты. 2201. С. 59–60. 830 Фосдик 3. Г. Индийский дневник (1961)//Вестник Ариаварты. 2004. С. 112. Запись от 17 апреля 1961.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Назарий Блинов 31 .01(13.02).1910–1921: Черкасская 1919–1921: Киевская, в. у. 1925–1928: Тобольская 1927–1928: Челябинская, в. у. Тобольская, паки Назарий Кириллов 08(21).03.1913–28.09(11.10).1917: Одесская 1920–1923: Курская 1925–19.06(02.07).1927: Курская, в. у. Нафанаил Троицкий 17(30).12.1912–1921: Архангельская 1921–1924: Харьковская 1927–1927: Воронежская, в. у. Нектарий Трезвинский 03(16).06.1924–1925: Велижская 1924–1925: Витебская (Полоцко-Витебская), в. у. 1926–19.02(04.03).1928: Яранская 1927–1928: Курская Кировская, в. у. Неофит Коробов 25 .04(08.05).1927–19.07(01.08).1929: Городецкая 19 .07(01.08).1929–08.1937: Ветлужская Неофит Следников 13(26).11.1914–16(29).10.1917: Прилукская 16(29).10.1917–1918: Старобельская 17(30).05.1918–1918: Харьковская, в. у. Нестор Анисимов 16(29).10.1916–1916: Камчатская 1916–1921: Камчатская, паки 1946–1948: Харбинская (заруб.) Нестор Сидорук 01(14).10.1945–09(22).10.1945: Уманская 09(22).10.1945–11(24).10.1945: Мукачевская и Ужгородская, в. у. 11(24).10.1945–21.05(03.06).1948: Мукачевская и Ужгородская Никандр Викторов 09(22).09.1946–1952: Цицикарская Никандр Феноменов 20 .03(02.04).1914–1921: Кировская 01 .1922–1923: Крутицкая 01 .1922–1923: Московская и Коломенская, в. у. 11 .1925–1927: Одесская 1927–18.02(03.03). 1933: Ташкентская Никанор Абрамович 03 .1942–: Чигиринская (укр.) Никанор Кудрявцев 1921–17(30).10.1923: Ногинская Никанор Пономарев 05(18).12.1922–1922: Осинская (обн.) 1922–19.01(01.02).1924: Свердловская (обн.) 19 .01(01.02).1924–1926: Ирбитская (обн.) 1927–: Ирбитская (обн.), паки Никита Делекторский 29 .04(12.05).1924–1924: Бугульминская 1926–03(16).09.1927: Орехово-Зуевская 03(16).09.1927–10(23).08.1928: Нижне-Тагильская Никита Прибытков 10(23).01.1924–1924: Кузнецкая 1924–1927(?): Рубцовская (?) 1927–04(17).01.1931: Бийская 25 .10(07.11).1934–08(21).05.1935: Малмыжская 09(22).05.1935–12.1937: Белевская Никита Стягов 06(19).12.1923–06(19).08.1936: Боровичская Никифор Асташевский 15(28).09.1924–17(30).04.1937: Новосибирская и Барнаульская

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010