Представники Церкви мера Москви питання про встановлення пам " ятника на Луб " 27 лютого 2021 р. 09:54 Председатель  Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ , врио руководителя  Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси В.Р. Легойда поддержал решение мэра Москвы С.С. Собянина отложить пока решение вопроса об установке памятника на Лубянской площади столицы. «Некоторое время назад архитектурное сообщество инициировало вопрос об установке памятника на Лубянской площади в Москве. В связи с этим в четверг на " Активном гражданине " было начато голосование об установке памятника на Лубянке. На выбор предлагалось два варианта: Александр Невский или Феликс Дзержинский», — говорится в заявлении С.С. Собянина, опубликованном на его сайте. После двух дней голосования с небольшим отрывом побеждали сторонники Александра Невского, но все же очевидно, что общественное мнение разделилось примерно пополам. «Поэтому я считаю правильным остановить этот процесс и пока оставить Лубянскую площадь в том виде, как она есть сейчас», — заявил мэр Москвы. Представители Церкви ранее также предлагали отложить вопрос об установке памятника на Лубянской площади. «18 февраля в своем первом комментарии по теме памятника на Лубянской площади я сказал о том, что лучшим решением было бы не ставить там никакого памятника, сохранить площадь в том виде, в котором она есть сейчас. В этом тоже есть особый символизм», — сообщил журналистам председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, комментируя заявление мэра Москвы.  Глава Синодального отдела напомнил, что было предложено немало разных исторические фигур для увековечивания, среди которых много достойных исторических деятелей — князь Александр Невский, царь Иван III и другие, но в итоге осталось лишь два претендента. «Многие, естественно, отдали свои голоса нашему великому предку — Александру Невскому. Вместе с тем, промежуточные итоги голосования со всей очевидностью продемонстрировали, что сформулированный таким образом вопрос по поводу памятника на Лубянской площади раскалывает общество. И это невозможно игнорировать», — подчеркнул В.Р. Легойда.  

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5778240...

В продажу поступил 70-й алфавитный том «Православной энциклопедии» 02.11.2023 17:04:36 МОСКВА В продажу поступил 70-й алфавитный том «Православной энциклопедии», сообщает Седмица.ru . Новый том продолжает публикацию статей на букву «У». Его открывает статья об Угрешском Николаевском мужском монастыре, основание которого традиционно связывают с Куликовской битвой. Благоверному князю Дмитрию Донскому явилась икона святителя Николая Чудотворца, а на обратном пути князь приказал воздвигнуть в этом месте монастырь. Завершает 70-й том статья о Феодоре, святителе Суздальском, 1-м епископе Ростовском. В 70-й том вошел ряд биографических статей. Следует особо отметить (в алфавитном порядке) материалы об Узуарде, монахе бенедиктинского аббатства Сен-Жермен-де-Пре, церковном писателе и агиографе; Джоне Уиклефе, выдающемся английском богослове и философе, активно повлиявшем на идеологию богемского гусизма и на Реформацию в целом; Уильяме Уилберфорсе, англиканском святом, выдающемся борце с рабством. Уилберфорс поддерживал тюремную реформу и законопроекты об ограничении применения смертной казни и суровых наказаний, а также стал одним из основателей Общества по предотвращению жестокого обращения с животными; Ултане, одном из первых ирландских агиографов; священномученике, апостоле от 70 Урване; не­мецком реформатском теологе, одном из родоначальников проте­стантской схоластики Урсине; основателе методизма Джоне Уэсли. Статьи о восьми папах Римских с именем Урбан важны для понимания истории христианства в Западной Европе. В частности хотелось бы отметить статьи про Урбана II с деятельностью которого связано начало истории крестовых походов и Урбана III, который по легенде скончался, узнав о потере христианами Иерусалима в 1187 г. Годы понтификата последнего на текущий момент папы с этим именем (Урбан VIII) приходятся на 17 в. В том вошли также материалы о папе Римском Фабиане, пяти Римских папах с именем Феликс и антипапе Урсине (4 в.) Тему римского католичества продолжает обширный материал об урсулинках.

http://radonezh.ru/2023/11/02/v-prodazhu...

Владимир Легойда: Наше общество сегодня остро нуждается в единстве и объединяющих символах 28.02.2021 11:23:04 МОСКВА Русская Православная Церковь и православные активисты поддержали решение московских властей остановить голосование по поводу установки памятника на Лубянке, которое фактически разделило общество на тех, кому нравится Феликс Дзержинский, и тех, кому нравится Александр Невский, сообщает РИА " Новости " . Голосование по вопросу установки памятника на Лубянской площади началось 25 февраля в 10.00, в шорт-лист вошли памятник Феликсу Дзержинскому и Александру Невскому. Ожидалось, что оно продлится до 5 марта на нескольких площадках. Вечером в пятницу в своем блоге мэр Москвы Сергей Собянин предложил оставить Лубянскую площадь в прежнем виде, поскольку голоса разделились почти поровну - 55% за Невского и 45% за Дзержинского. Всего проголосовали почти 320 тысяч человек. Глава синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда напомнил, что около недели назад он говорил, что лучшим решением было бы не ставить там никакого памятника и сохранить площадь в том виде, в котором она есть сейчас, в чем, по его мнению, тоже был бы " особый символизм " . В ходе начавшейся дискуссии было предложено многих разных исторических фигур для увековечивания, среди которых, по его мнению, много достойных исторических деятелей: Александр Невский, Иван III и другие. " Но в итоге осталось лишь два претендента, и многие, естественно, отдали свои голоса нашему великому предку - Александру Невскому. Вместе с тем, промежуточные итоги голосования со всей очевидностью продемонстрировали, что сформулированный таким образом вопрос по поводу памятника на Лубянской площади раскалывает общество. И это невозможно игнорировать. В подобных ситуациях Церковь всегда занимала и занимает евангельскую - миротворческую, объединяющую - позицию. Наше общество сегодня остро нуждается в единстве и объединяющих символах " , - написал В. Легойда в своем Telegram-kahaлe.

http://radonezh.ru/2021/02/28/vladimir-l...

48. ФЕЛИКС III (II) Римские Папы. Список 48. ФЕЛИКС III (II). 483—492. Падение Западной империи изменило политическое положение Рима. Этот самый большой и самый прекрасный город тогдашней Западной Европы, все еще оживленный и богатый, пользующийся неослабевающим религиозным и культурным авторитетом, успешно сопротивлялся деградации. В римском сенате сталкивались две точки зрения: одна (представляющая меньшинство) — за тесный союз с константинопольским двором, другая, объединяющая голоса большинства,— за возрождение независимости Рима, вершащего судьбы вновь создающейся «варварской», но христианизованной Европы. Существенная роль в реализации этих планов отводилась особе римского епископа, преемнику св. Петра и одному из крупнейших в Европе владельцев земных благ, выбор которого не мог быть безразличным ни для одной из двух политических партий. Избрание Феликса III явилось плодом компромисса между правящим большинством в Риме и королем Одоакром, который (хотя и был арианином) обеспечил за собой контроль над ходом выборов папы. Феликс III происходил из старинного римского рода. Он был сыном священника, женатым. Правивший апостольской столицей спустя 100 лет Григорий I являлся его правнуком. Осуществляя «независимую» политику, Феликс III, как и его предшественник, резко выступил против императора Зенона и находившегося под его покровительством константинопольского патриарха Акакия, которого вызвал на синод в Рим, чтобы тот объяснил свое поведение. В 484 г. собравшиеся на синоде в Риме латинские епископы осудили отсутствовавшего Акакия, а папа Феликс III провозгласил анафему константинопольской церкви. Так произошел первый раскол (схизма) между западным и восточным христианством. Он продолжался около 40 лет. Из книги: Ян Веруш Ковальский. Папы и папство. М.: Издат. политической литературы. 1991 г. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024 Поделитесь с друзьями

http://sedmitza.ru/lib/text/441959/

святитель Феликс III, папа Римский (†492) Послания святитель Феликс III, папа Римский Апологет веры против ереси монофизитов. Биография Феликс родился в знатной римской семье Анициев и был сыном священника. Есть сведения, что перед получением духовного сана он был женат и имел сына, Гордия. Его внуком, таким образом, был будущий папа Агапит I, который в свою очередь был дедом папы Григория I Великого. В некоторых источниках Феликс имеет порядковый номер III, хотя на самом деле папы Феликса II до него не существовало: так звали антипапу в 355—357 годах. Вступил на папский престол после Симплиция. Был противником монофизитов. В это время император Зенон, занявший престол при помощи константинопольского патриарха Акакия, хотел присоединить монофизитов к православной церкви. В 482 г. Зенон издал «Генотикон», т. е. согласительное вероопределение, на основании которого устанавливалось общение между монофизитами и православными. Как православные, так и монофизиты недовольны были этим компромиссом. Неутвержденный Зеноном на александрийской кафедре Иоанн Талайя отправился в Рим к Феликсу с жалобой на Акакия. Феликс осудил «Генотикон», считая его еретическим вероучением, отлучил Константинопольского патриарха, самого императора, александрийского патриарха Петра Монга, антиохийского Петра Гнафевса и всех епископов, принявших «Генотикон», и прервал всякое общение с восточными церквами. В Африке вандалы Гейзерих и его сын Хунерих преследовали церковь в течение более чем 50 лет, и многие верующие были вынуждены покинуть регион. Когда мир был восстановлен, многие из тех, кто из-за страха впал в ересь и принял арианство, пожелали вернуться в лоно официальной Церкви. Они обратились к Феликсу, который созвал синод в 487 году и направил письмо к епископам Африки, в котором излагал условия, при которых они могли бы быть вернуться в официальную кафолическую веру. Феликс умер в 492 году, после 8 лет, 11 месяцев и 23 дней своего правления. Он был похоронен в семейной гробнице в базилике Сан-Паоло-фуори-ле-Мура.

http://azbyka.ru/otechnik/Feliks/

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Микорские Фамилия Микорских (Mikorski) принадлежит к древнейшим родам Польши, и происходит от фамилии Порай. По преданию, один из Пораев пользовался особенною благосклонностию Короля Казимира Справедливого (в конце двенадцатого века): Король называл его по латыне mi cor, отчего и произошло прозвание Микорского. Потомки его построили, в Серадзском воеводстве, замок Микоржин. Станислава Микорский, живший в XVI веке, имел сына Самуила, женатого на Кобержицкой, внука Адама, женатого на Анне Скржинской, и правнука Франца. Сын сего последнего, Ян, женат был два раза: на Скарбковской и на Прушинской; имел семь сыновей: 1) Феликс, от брака с Анною Стемпковскою, имел сына Дионисия, и трёх дочерей: Изабеллу, Бригитту, за Целецким, и Альбину, за Древновским; 2) Павел, от брака с Урсулою Лущевскою, имел двух сыновей, Андрея и Яна, и двух дочерей: Екатерину, за Горским, Иоанну, за Яном Закржевским; 3) Матвей; 4) NN; 5) NN, были оба монахами; 6) Ксаверий, кавалер белого орла, от брака с Елисаветою Белинскою, имел сына Иосафата и дочь Варвару, за Лукомским; 7) Иосифа-Станислава, каштелян Равский и кавалер белая орла, возведён был Королём Прусским Фридрихом-Вильгельмом III, 5 июня 1798 года, в Графское Прусского Королевства достоинство. Он женат был на Христине Мясковской; имел сына графа Яна и пять дочерей: Текла была за Наквасским; Варвара, за Яном Водзинским; Урсула, за Иосифом Лемпицким; Иозефина, за Лубинским; Кунигунда, за Сохачевским каштеляном Ласоцким. Дворяне Микорские приписаны к гербу Остоя (Ostoja): в красном поле два золотые полумесяца, рогами, один вправо, другой влево, и между ними меч с золотою рукояткою, острием вниз. На гербе дворянские: шлем и корона с пятью строусовыми перьями. Графы Микорские имеют подобный же герб; только у них на щите корона графская с пятью строусовыми перьями, и герб держат два дикаря, каждый с венком на голове и с палицею в руке. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Соболевские В Польше есть две фамилии имени Соболевских (Sobolewski): одни герба Лада, другие герба Слеповрон. 1) Соболевские герба Лада (Lada): в красном поле серебряная подкова, шипами вниз; на ней золотой крест. С каждого бока подковы по серебряной стреле, вниз остриём. Внизу подковы две отломанные серебряные косы, остриём одна к другой. На щите дворянские: шлем и корона, из коей выходит вправо обращённый лев, с дворянскою короною на голове, и в левой лапе держит подъятый меч. Намет голубой и красный, подложенный серебром. Из этой старинной фамилии Павел Соболевский был нунцием на сейме 1654 года, а Самуил Соболевский, ещё в XVI веке, из люблинского воеводства переселился в Литву, где у него были: сын Павел, и внук Фабиан, со славою служившие под именем Стефана Батория. 2) Соболевские герба Слеповрон (описание этого герба см. в статье о графах Красинских). КОЛЕНО I: Николай Соболевский, жил в шестнадцатом веке КОЛЕНО II: Симон Соболевский КОЛЕНО III: Матвей Станислав Соломон КОЛЕНО IV: Феликс Войцех Ваврженец Станислав, женат на Марианне Мрочек Войцех Станислав КОЛЕНО V: Стефан Стефан Николай, женат на Анастасие Стеблецкой Ян, женат на Гансовской Матвей Валентин, женат на Терезие Выбраковской Лаврентий Никодим, иезуит Панталеон Антоний Себастиан КОЛЕНО VI: Михаил Марианна, за Добровским Ваврженец, женат на Анне Бельжецкой Фелициан Лудвиг Геласий Казимир Михаил Станислав, подкоморий варшавский; женат на Монике Гансеровской Войцех Михаил Станислав Войцех Станислав Андрей КОЛЕНО VII: Доминик Матвей, кастелян варшавский и кавалер белого орла; женат на Эвве Шидловской Валентин, кастелян черский и кавалер белого орла; женат на Кунигунде Новицкой Терезия, за Иосифом Млоцким КОЛЕНО VIII: Граф Валентин, председатель административного совета в Царствт Польском; кавалер святого Владимира 1 степени и белого орла; женат на Изабелле Ивановне Грабовской Марианна, за литовским напольным гетманом Забеллою Терезия † 1790, за литовским подкоморием Гутаковским Граф Игнатий, министр полиции в герцогстве Варшавском, потом министр-статс-секретарь Царства Польского, кавалер белого орла Стефан Матвей Марианна, за Юрием Забеллою КОЛЕНО IX: Графиня Александра Валентиновна, за графом Иосифом Антоновичем Квилецким Граф Иосиф Игнатьевич, российский каммергер Валентин Соболевский 66) и Игнатий 67) возведены были в Графское достоинство Царства Польского Императором Александром I. Нам неизвестно, из какой именно фамилии происходил умерший, в 1847 году, генерал-лейтенант Степан Герасимович Соболевский? Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Уруские Предок этой древней фамилии владел в Галиции (Руси Чёрмной), вотчиною и замком Урош (Urosz) ещё при Данииле Романовиче, Короле Галицком и Русском, в первой половине тринадцатого века. Потомки его писались с Уроша Уруские (z Urosza Uruski). Поколенная роспись их сохранилась со времени Олехны Уруского, жившего в пятнадцатом веке, и они до семнадцатого века, оставаясь верными святой православной вере предков своих. отцовский КОЛЕНО I: Олехно Уруский КОЛЕНО II: Иван Олехнович Юрий Олехнович КОЛЕНО III: Иван Иванович КОЛЕНО IV: Дмитрий Иванович, женат на Гордынской КОЛЕНО V: Андрей Диитриевич Яков Дмитриевич Фёдор Дмитриевич Иван Дмитриевич Семён Дмитриевич, женат на Крушельницкой КОЛЕНО VI: Яков Семёнович † 1656; изменил святой православной вере и перешёл в римско-католмцизм; женат на Слупницкой КОЛЕНО VII: Христофор, женат на Анне Дуниной Ян, женат на Слугоцкой КОЛЕНО VIII: Стефан, женат на Варваре Грушецкой Констанция, за Петром Журавлевичем Ян, женат на Марианне Землинской Мартын, женат на Голашевской КОЛЕНО IX: Михайло, женат на Терезие Турчанской Бронислав, женат на Александре Влодек Франциска, за Обранпольским Стефан, женат на Минорецкой Антоний, женат на Агнесе Бржезанской Ян, женат на Констанцие Банковской Анна, за Жоховским КОЛЕНО X: Антоний, женат на Марианне Урковской Пётр, женат на Зджарской Анна, за Паславским Войцех Антоний Марфа, монахиня Франц-Ксаверий Феликс, женат на Марианне Вильчопольской Матвей, женат на Антонине Беное Елена, за Александром Василевским КОЛЕНО XI: Антоний Ян † 1837; женат на Анне Поляновской Каэтан, коронный мечник Королевства Галиции и Лодомирии; женат на графине Юлие Севериновне Потоцкой КОЛЕНО VIII: Граф Северин Каэтанович, рождение 1817, варшавский губернский предводитель дворянства; возведён Императором Австрийским, 5/17 февраля 1844 года, в Графское достоинство Королевства Галицийского; женат на девице Тизенгауз Уруские приписаны к гербу Зас (Sas): в голубом поле серебряный полумесяц рогами вверх, и на каждом рогу его золотая шестиугольная звезда, а над полумесяцем стрела, острием вверх. На гербе дворянские: шлем и корона, на коей павлиний хвост, справа налево пронзённый стрелою. Намет голубой, подложенный, справа серебром, слева золотом. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Скачать epub pdf Память святой мученицы Фелицаты и семи сыновей ее Память 25 января Святой Григорий, папа римский 994 , поучает нас о сей святой мученице Фелицате в своем толковании на Евангелие следующими словами 995 . «Когда евреи сказали Господу: «вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою» ( Мф.12:47 ), Господь назвал братьями и сестрами и матерью Своими верующих во Имя его и творящих волю Отца его Небесного, не по плотскому родству, но по единению духа. Сия святая Фелицата была римлянка, из богатой семьи; у нее было семь сыновей. Возлюбив Христа, она раздала все свое имущество нищим и исповедала пред языческим царем и судьями, что она христианка 996 . Претерпевая тяжесть гонения, она укрепляла сердца детей в любви к небесному отечеству. Она по вере была рабою Христовою, сыновья же ее наименовались братиями Христовыми по единению веры и мужественному терпению». «Мы видели – продолжает святой отец, – в женской груди мужескую доблесть: бесстрашно предстала она на смерть, поучая тем истинному Богопознанию. Таким образом, и я эту жену назвал не только мученицею, но и более, нежели мученицею, потому что она взирала на мучения семи сынов своих и, сама, подвергаясь истязаниям, желала только, чтобы дети прежде нее вошли в Царство Небесное и не уклонились бы от пути к нему; святая мать – мученица боялась за живых детей, радовалась за умирающих и возвеличилась тем, что семь сыновей прежде ее вошли в Царство Небесное, куда за ними последовала и сама она восьмая, восприяв с детьми своими мученическую кончину ради Имени Господа нашего Иисуса Христа» 997 . 995 Здесь разумеется беседа III, произнесенная к народу в храме св. Фелицаты в день ее мученичества. 996 Жрецы обвинили св. Фелицату перед императором в том, что, распространяя христианство, она оскорбляет богов. Император передал св. мать вместе с детьми префекту Публию. 997 Сыновья св. Фелицаты носили имена: Яннуарий, Феликс, Филипп, Сильван, Александр, Виталий и Марциал. Страдания сих св. мучеников относятся ко времени императора Антонина, царствовавшего с 138 по 161 г. Первый из сыновей св. Фелицаты жестоко был сечен и брошен в темницу; второй засечен был свинцовыми прутьями; третий и четвертый убиты – палками, пятый – сброшен с высокого места; шестой и седьмой усечены мечом, после чего обезглавлена была и мать их. Читать далее Источник: Жития святых на русском языке, изложенные по руководству Четьих-Миней святого Димитрия Ростовского/12 книг. – Москва : «Ковчег», 2010. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

составление и перевод А.А. Бурова Святая Аурея, дева Римская, мученица (III, память 30 января, 20 мая, 24 августа) Св. Хрисия (Аурея) пострадала во время царствования римского императора Клавдия II либо во времена Требониана Галла. Будучи из царских или иных благородных кровей, св. Аурея из-за исповедания христианства была вынуждена жить за городскими стенами, в своём поместье в Остии. Там она общалась с местными христианами, в частности, с тамошним епископом св. Кириаком, впоследствии вместе с ней пострадавшим. С её именем связывают чудеса, в частности, избавление от оков св. Кенсорина (Censorinus), которого она утешала в тюрьме. После этого чуда обратились ко Господу 17 воинов, среди коих Филикл или Феликс (Felix), Максим (Maximus), Тривун или Таврин (Taurinus), Геркулин или Геркулан (Herculanus), Венерий или Невин (Nevinus), Стиракин или Хисторакин (Historacinus), Мина (Menna), Коммод или Коммодий (Commodius), Ерм (Hermis), Мавр (Maurus), Евсевий (Eusebius), Рустик (Rusticus), Монагрей или Монаксий (Monaxius), Амандин или Армандин (Armandinus), Олимпий (Olympius), Кипр или Эйпр (Eipros) и Феодор (Theodorus). Они были обезглавлены около Арки Каракаллы, Остия. Другое предание сообщает о воскрешении ею сына сапожника. Также пострадали свв. мученики Ипполит Римский , Савин Римский, Максим Остийский, пресвитер и Архелай Остийский, диакон. «Basilica di Sant’Aurea», Livioandronico2013 «Basilica di Sant’Aurea – interno» Livioandronico2013 Согласно преданию, святая Аурея была похоронена в своих владениях. Поверх её могилы была выстроена церковь , в которой была также погребена св. Моника. Базилика св. Ауреи, Остия, была перестроена в XV веке. Неподалёку в 1981 году была обретена надпись CHRYSE HIC DORM[IT] («Хрисия почивает здесь»). В 1950 году была обнаружена мраморная колонна, отнесённая к V веку, с надписью S.AVR. Святая Аурея почитается покровительницей Остии. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010