В.Л. Задворный (католик) Св. Феликс III (s. Felix III) 23 12.VII.526 г. – 22.IX.530 г. Св. Феликс 24 по свидетельству Liber Pontificalis был родом из Самния, отца его звали Касторий. Избранный под давлением Теодориха по прошествии почти двух месяцев после кончины св. Uoahha I , в течение которых кафедра оставалась незамещенной, новый Папа был представителем проготской ориентации, ибо в римском обществе существовала также и другая партия, видевшая будущее Рима в союзе не с Византией, а с новым германским миром, и если душой провизантийски настроенного общества был «последний римлянин» Боэций, то другую возглавлял первый в подлинном смысле средневековый мыслитель – Флавий Кассиодор. 25 Теодорих, разгромив оппозицию и возведя на Престол апостола Петра человека, определенно лояльного Готскому государству, казалось бы надежно укрепил свою власть. Но вскоре после этих драматических событий, 30 августа 526 г., он скончался. Со смертью Теодориха стало очевидно, что власть готов над Италией не так уж прочна, и действительно, созданному им государству оставалось существовать менее тридцати лет. В следующем 527 г. на византийский трон взошел племянник Юстина – Юстиниан (527 – 565 гг.), приступивший к осуществлению своего грандиозного замысла – восстановлению Римской империи, что означало объявление войны с варварскими германскими королевствами, и первым под ударами византийских войск в 534 г. пало королевство вандалов. Номинально королем готов после смерти Теодориха был провозглашен внук Теодориха, Аталарих (526 – 534 гг.), но так как он был еще несовершеннолетним, правление в стране взяла в свои руки его мать, дочь Теодориха, Амалазунта. Получившая прекрасное классическое образование, искренне влюбленная в античную культуру, она пыталась привить к ней любовь и своему сыну. Но в борьбе с варварским окружением она в конце концов потерпела поражение и в последующем ее трагическая кончина стала свидетельством того, что варварский мир еще не был в состоянии ассимилировать греко-римское наследие.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

сост. О.А. Борзова III. Жизнь и деятельность В.Ф. Войно-Ясенецкого Этапы жизненного пути Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого (1877–1961): биографическая справка Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий родился 14 (27) апреля 1877 г. в г. Керчи. Его отец – Феликс Станиславович Войно-Ясенецкий, потомственный дворянин. Мать – Мария Дмитриевна Кудрина, мещанка по происхождению. Род Войно-Ясенецких известен с VI века, его представители служили при дворе польских и литовских королей. За свои военные заслуги они получили в качестве награды деревню Ясенец, по названию которой стали именоваться Войно-Ясенецкими. Но постепенно род обеднел. Дед Валентина Феликсовича держал мельницу в Сенненском уезде Могилёвской губернии, жил в курной избе и ходил в лаптях. Первым из оскудевшего рода, сумевшим опять встать на ноги и получить образование, стал отец В.Ф. Войно-Ясенецкого. Феликс Станиславович после окончания медицинского факультета Киевского университета открыл свою аптеку в г. Керчи, но владел ею недолго, после чего стал служащим транспортного общества. В семье Войно-Ясенецких было пятеро детей: три мальчика (Валентин, Владимир, Павел) и две девочки (Ольга и Виктория). В конце 1880-х семья Войно-Ясенецких из г. Керчи переехала в г. Киев. С раннего детства у Валентина обнаружились способности к рисованию. В 1896 г. одновременно с гимназией он окончил художественное училище. После окончания гимназии стал перед выбором жизненного пути между медициной и рисованием. Подал документы в Академию художеств в Санкт-Петербурге, но вскоре поменял своё решение и выбрал медицину. Пытался поступить в Киевский университет на медицинский факультет, но не прошёл. Поступил на юридический факультет, но через год после начала учёбы потерял интерес к юридической науке. Уехал в Германию, в Мюнхен, где брал уроки живописи в частной школе профессора Книрра. Вернувшись в г. Киев, рисовал с натуры обывателей. Наблюдая нищету, бедность, болезни и страдания простолюдинов, принял окончательное решение стать врачом, чтобы приносить пользу обществу.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; @import url( " http://fonts.googleapis.com/css2?family=Fira Sans:wght@400;500;700&display=swap " );@import url( " " );@import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Уроки государева дела Старина и открытость - идеи, изменившие ход русской истории. На этой основе в конце XV века рождалось единство и независимость русской земли Феликс Разумовский   03:00 28.12.2005 748 Время на чтение 15 минут Очень странно и одновременно символично, что в России нет памятника Ивану III - создателю русского государства. Только на памятнике 1000-летию России в Новгороде есть скульптура первого государя всея Руси - среди прочих наших правителей. Памятников царю Петру - превеликое множество, а Ивану III - нет. Значит, его памятью мы не очень дорожим. Нас не впечатляет то, как и в каком духе действовал Иван III. Мы все еще поклоняемся эффектному реформаторскому стилю Петра Великого. Прежде всего его западничеству, его демиургической борьбе с собственным народом.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Глава третья. Св. Иустин Мученик 92 Почти за двести лет до появления «Церковной Истории» Евсевия апологии и противу-еретические сочинения св. Иустина читались и перечитывались и в Риме, и в Антиохии, и в Лионе, и в Карфагене. Ими пользовались многие апологеты и христианские писатели II-ro и III-ro вв. св. Ириней, Ипполит, Эгезипп, Минуций Феликс , Тертуллиан , Феофил Антиохийский , Афинагор, Мелитон, автор псевдомелитоновой апологии, автор «Малого Лабиринта», Татиан и св. Мефодий, епископ Тирский. (Последний стоит на рубеже III-ro и IV в.) 93 . Но у всех этих писателей мы не находим почти никаких сведений о жизни и литературной деятельности наиболее знаменитого апологета II-ro в.: все они ограничиваются либо названием сочинений св. Иустина, либо краткими выдержками из этих сочинений, либо молчаливым заимствованием из них. Понятно, поэтому, как мало мог Евсевий возпользоваться трудами своих предшественников для изображения жизни и деятельности св. Иустина. Несмотря на это, сведения Евсевия об Иустине превосходят в своей сложности сумму сведений об этом апологете всех, перечисленных выше, до-евсевианских писателей. Св. Иустин – любимый Евсевием апологет. Евсевий сообщает нам подробные сведения о жизни апологета, делает пространный выписки из обеих апологий его и из «Диалога с Трифоном». Он выписал по счету Гарнака, четырнадцатую часть из обеих апологий. В «Хронике». Евсевий под 2154 г. (140 г. по P. X.) пишет: «получил известность Иустин философ , который подал Антонину апологетическое сочинение о правильном понимании нас” 94 . Это первое по времени известие Евсевия об Иустине. Год крещения св. Иустина Евсевию, вероятно, не известен. Ученые определяют этот год гадательно: одни говорят, что св. Иустин крещен в 133 г. (Мёлер), другие указываиот на 137 г. (Чирнер), третьи – на целое четвертое десятилетие II-ro в. (Отто). Во всяком случае, св. Иустин принял христианскую веру ранее 140 г., – того года, в который апологет, по словам «Хроники», «получил известность», подавши апологию Антонину Пию. Впрочем дата подачи первой апологии, как мы увидим впоследствии, не верна.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папство во времена господства готов и византийской реставрации (VI век) Е. Гергей. История папства В 476 году с изгнанием последнего императора -Западной Римской империи Ромула Августула произошло и формальное падение Римской империи. Арианские готские короли Северной Италии выступали преемниками римских императоров. Во время господства готов Италия снова расцвела. Несмотря на то что на Западе уже не было императора, на историю папства еще на протяжении целого столетия определяющее влияние оказывали не формирующиеся германские государства, а Восточная империя. У преемников папы Льва I не было возможности реализовать примат папы. Верховная власть папы являлась конечным результатом процесса, который был производным от постоянных внутрицерковных и влияющих на них внешнеполитических отношений. Папы на протяжении многих лет лишь ценой полного подчинения политической воле Византии и частично готов могли обеспечить себе относительную независимость в религиозных делах. Эту относительную независимость в религиозных делах показывает дискуссия вокруг так называемого энотикона. Император Зенон (476-481) пытался обеспечить единство Византийской империи с помощью эдикта о религии (Энотикона), изданного в 482 году. Это созданное патриархом Акакием вероучение было направлено на достижение компромисса между кафоликами и монофизитами. Однако результат оказался совершенно противоположным: ни одна сторона не приняла его. Папа Феликс III (483-492), выступив в защиту кафолической (ортодоксальной) веры, в 484 году отлучил Акакия от церкви; Акакий же в свою очередь предал анафеме папу. Последствием этого стал первый церковный раскол (схизма) между Востоком и Западом, длившийся до 519 года. В обстановке политической подчиненности пап благоприятные условия для укрепления концепции о роли папы сложились благодаря дружественной политике готского короля Теодориха (493-526) по отношению к Риму. А в лице папы Геласия I (492-496) римскую епископскую кафедру занял первый значительный теолог, который оказался способным сформулировать этот постулат. Геласий, будучи еще архидиаконом при двух своих предшественниках, уже оказывал значительное влияние на ход событий. Он последовательно отвергал претензии Византии на первенство и, в противовес ей, оказывал поддержку Александрии и Антиохии в сохранении ими прежних позиций.

http://sedmitza.ru/lib/text/441581/

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Апологеты (др.-греч. πολογα [апология], «защитительная речь») – название христианских писателей II–III вв., преемников апостолов и мужей апостольских, выступавших с обоснованием христианского учения и открыто защищавших его от критиков. Таково первоначальное значение этого слова. Впоследствии так стали называть всех активных защитников каких-либо идеологических течений, теорий, систем, учений. Кого можно упомянуть в числе раннехристианских апологетов? Апологетами являлись Аристид Афинский , Кодрат Афинский , Аристон Пелльский, Иустин Великий (автор апологий, давших название этому поколению), Феофил Антиохийский , Теофин, Афинагор Афинский , Мелитон Сардийский , Клавдий Аполлинарий, Мильтиад, Тертуллиан , Минуций Феликс , Эрмий, Ириней Лионский , Татиан , Пантен, Климент Александрийский , Ориген и др. Как появились апологеты? Распространение христианской веры ко II в. среди всех слоев населения Римской империи вызвало негативную реакцию со стороны множества представителей языческого мира. С юридической точки зрения христианство оказалось в положении «недозволенной религии», общины христиан подпадали под категорию «незаконных собраний», а отказ от участия в языческих культах рассматривался как «святотатство». В этот период появляются нападки на христиан со стороны образованных язычников. Кроме того, о христианах распространялись клевета и сплетни, отчасти вызванные закрытостью их собраний. В то же время стали появляться и защитники христианской веры, как правило, это были образованные люди, задача их состояла в том, чтобы показать языческому миру приемлемость и возвышенность христианства с самых разных сторон – гражданской, философско-богословской, религиозной, культурной и т. д. Кому были адресованы сочинения апологетов? По своей адресной направленности все раннехристианские апологетические сочинения можно разделить на труды, адресованные конкретным людям (например, императору, философу, частному лицу), и труды, адресованные группе лиц (например, «К язычникам», «К эллинам», «К иудеям»). Укажем некоторые из них.

http://azbyka.ru/apologety

   Ряд христианских писателей-апологетов II-ro века заканчивается Минуцием Феликсом, который хотя по языку, на котором писал, принадлежит к Церкви латинской, но по направлению и приемам защищения христианства ближе примыкает к апологетам греческим. Притом деятельность Минуция Феликса, по всей вероятности, относится также ко времени императоров Антонина Пия или Марка Аврелия, и его разговор между христианином и язычником, известный под именем «Октавия», появился ранее защитительнаго слова (Apologemucum) Тертуллиана, изданнаго около 197—199 г. Марк Минуций Феликс жил во второй половине II-ro века и в начале III. Неизвестно в точности, Италия или Африка была его родиной; но верно то, что он будучи еще язычником, переселился в Рим и здесь занимал видное место между адвокатами (Иерон. Catal c. 58; Лактан. Instit. V, I). Об его уме, ораторском даровании, многосторонней учености и ревности к христианской вере, в которую перешел уже в зрелых летах из язычества, свидетельствует сохранившееся до нас его сочинение «Октавий». Это сочинение написано в форме Цицероновских разговоров и представляет собой воспроизведение беседы об язычестве и христианстве, происходившей между друзьями Минуция — Цецилием язычником и Октавием христианином, по имени которого назван и самый разговор. В начале сочинения (гл. 1—4) Минуций Феликс рассказывает об обстоятельстве, послужившем поводом к разговору. Однажды, по прибытии Октавия из провинции в Рим, Минуций отправился с ним для прогулки в Остию, ближайший к Риму приморский городок; их сопровождал и Цецилий. На пути Октавий с удивлением заметил, что Цецилий по языческому обыкновению сделал приветствие статуе Сераписа, мимо которой они проходили, и упрекнул Минуция в небрежении об обращении стол близкого друга от языческого заблуждения к истинной вере. Оскорбленный замечанием Октавия, Цецилий, молча и в печальном расположении духа, продолжал путь с своими друзьями, но потом, с спокойною уверенностию предложил Октавию основательно исследовать во взаимной беседе религиозный вопрос, разделявший христиан и язычников. Вызов был принят: спорящие для большего удобства сели и предложили Минуцию Феликсу быть посредником и судиею в споре. Содержание последовавшей беседы Минуций и изложил в своем сочинении. Речь начал Цецилий. Отправляясь от скептического положения, что человеческое познание не достоверно, он сперва порицает притязание христиан — людей по большей части необразованных — брать на себя решение высших вопросов человеческого духа о Боге, о провидении, о происхождении и существовании мира. В виду же религиозной потребности человека он требует держаться религии, завещанной предками,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЮПАНЛУ [франц. Dupanloup] Феликс Антуан Филибер (3.01.1802, Сен-Феликс, близ Анси, Франция - 11.10.1878, замок Лакомб, близ Гренобля, Франция), еп. Орлеанский, католич. церковный и политический деятель, педагог. Незаконнорожденный сын франц. аристократа и крестьянки Анны Дешозаль. В 7 лет был перевезен в Париж, учился в коллеже Сент-Барб. Избрав карьеру церковнослужителя, Д. изучал гуманитарные науки в подготовительной ДС Сен-Никола-дю-Шардонне в Париже, философию в начальной ДС в Иси (совр. Иси-ле-Мулино) и богословие в высшей ДС Сен-Сюльпис. 18 дек. 1825 г. рукоположен во пресвитера, в 1826 г. назначен викарием ц. Ла-Мадлен в Париже, совмещал пастырскую деятельность с педагогикой. Д. было поручено религ. воспитание герцога Бордоского и принцев Орлеанских. В 1834 г. назначен настоятелем ц. Сен-Рок в Париже, получил широкую известность как проповедник, содействовал предсмертному примирению с католич. Церковью бывш. епископа Отёнского, франц. дипломата Ш. М. де Талейрана-Перигора . В 1837-1845 гг. директор подготовительной ДС Сен-Никола-дю-Шардонне, нек-рое время читал в Сорбонне лекции по духовному красноречию (прерваны из-за его нападок на Вольтера ). В 1838-1839 гг. генеральный викарий Парижского архиеп-ства, в 1845 г. назначен каноником парижского собора Нотр-Дам. Посещал салон рус. католички С. П. Свечиной , был другом рус. иезуита И. С. Гагарина , которого впосл. неоднократно приглашал в Орлеан для проведения духовных упражнений. 16 апр. 1849 г. франц. правительством назначен епископом Орлеанским, 28 сент. того же года папа Римский Пий IX утвердил Д. в этом сане. Епископское рукоположение Д. состоялось 9 дек. 1849 г., его совершил Парижский архиеп. Мари Доминик Огюст Сибур . По инициативе Д. в Орлеанском еп-стве начался процесс беатификации Жанны д " Арк . В 1854 г. избран членом Французской академии. Д. вместе с Ш. Ф. де Монталамбером и Ж. Б. А. Лакордером активно участвовал в борьбе за свободу образования. В 1848 г. министр просвещения А. Ф. П. де Фаллу включил Д. в состав внепарламентской комиссии, результатом работы к-рой стал новый закон о школах (1850): провозглашалась свобода образования, католич. духовенству был поручен надзор за учебными заведениями. В этот период Д. тесно сотрудничал с либеральными католиками и их ж. «Le Correspondent», вместе с к-рыми выступал за примирение католич. Церкви с совр. обществом и за отделение Церкви от гос-ва, а также в дискуссиях с представителями ультрамонтанства (напр., с еп. Пуатье Луи Эдуаром Пи, главным редактором газ. «L " Univers» Л. Вёйо) отстаивал принцип религ. свободы. Д. критиковал политику франц. имп. Наполеона III в Италии в 1859-1860 гг., выступил в защиту светской власти Римских пап и целостности Папского гос-ва.

http://pravenc.ru/text/180821.html

П.В. Долгоруков Графы и дворяне Лубинские Фамилия Лубинских (Lubienski) весьма старинная в Польше; Святослав Лубинский упоминается на войнах поляков с ливонскими рыцарями, в пятнадцатом веке. Другой Святослав Лубинский жил около 1600 года и женат был на Варваре Запольской; вот поколенная роспись потомству его: отцовский КОЛЕНО I: Святослав, женат на Варваре Запольской КОЛЕНО II: Войцех, каноник капитула гнезненского † 1651 Станислав, епископ луцкий и плоцкий, рождение 1571 † 1640 Мартын Матвей, архиепископ гнезненский и примас Польши, рождение 1573 † 1652 Ян, женат на Софие Вылежинской КОЛЕНО III: Войцех, кастелян серадзский Иероним † 1644; женат на Горской КОЛЕНО IV: Матвей, женат на Радолинской Станислав Матвей КОЛЕНО V: Александр, кастелян гнезненский Матвей, женат на Марианне Стаковской КОЛЕНО VI: Владислав, архиепископ гнезненский, примас Польши и кавалер белого орла † 1764 Флориан, воевода познанский и кавалер белого орла † 28 сентября 1760 КОЛЕНО VII: КОЛЕНО VIII: Граф Феликс-Владислав-Иосиф, министр юстиции в Герцогстве Варшавском, кавалер белого орла, рождение 1758 † 1842; женат на Текле Белинской КОЛЕНО IX: Граф Франц Осипович, рождение 1784 † 1826; женат 1) на Мильковской; 2) на графине Паулине Севериновне Потоцкой (от каждого брака по сыну) Граф Фома Осипович, бригадный генерал и сенатор-кастелян в Царстве Польском, рождение 1785; женат на графине Констанцие Оссолинской Граф Пётр Осипович, рождение 1786; женат на Варваре Шимановской Граф Иван Осипович, сенатор, рождение 1787; женат на Анне Кичко Граф Генрих Осипович, бывший вице-президент польского банка, рождение 1793; женат на графине Ирине Ивановне Потоцкой Граф Фаддей Осипович, викарный епископ родиополисский in partibus infidelium, рождение 1794 Граф Иосиф Осипович, рождение 1796; женат на Иозефине Пруской Графиня Мария Осиповна, за Максимилианом Скаржинским Графиня Паулина Осиповна, за сенатором Осипом Павловичем Моравским Графиня Розалия Осиповна, за Лудвигом Собанским КОЛЕНО X: Граф Казимир Францович, рождение 1804; женат на Марие Красинской

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

В.Л. Задворный (католик) История Римских Пап. Том II. От св. Феликса II до Пелагия II. (История Апостольского Престола в VI веке) Источник Том I • Том II • Том III Содержание Вступительное слово Введение Св. Феликс II (s. Felix II) Сочинения Послание Папы Феликса II к Акакию Константинопольскому Св. Гелазий I (S. Gelasius I) Сочинения Послание к императору Анастасию Об узах отлучения Анастасий II (Anastasius II) Сочинения Св. Симмах (s. Symmachus) Сочинения Св. Гормизд (s. Hormisdas) Сочинения «Формула гормизда» Св. Иоанн I (s. Ioannes I) Сочинения Св. Феликс III (s. Felix III) Сочинения Бонифаций II (Bonifacius II) Сочинения Иоанн II (Ioannes II) Сочинения Св. Агапит I (s. Agapitus I) Сочинения Почитание св. Агапита I в России Иже во Святых Отца нашего Агапита, Папы Римского Святого Отца нашего Агапита, Папы Римского Св. Сильверий (s. Silverius) Вигилий (Vigilius) Сочинения Послание Папы Вигилия Евтихию Послание Папы Вигилия к Аврелиану Арелатскому, написанное в Константинополе. Послание папы Вигилия Валентиниану Епископу Томийскому Декретальное послание Папы Вигилия об утверждении пятого Вселенского Собора Пелагий I (Pelagius I) Эпитафия Папы Пелагия I Сочинения Исповедание веры Папы Пелагия. Иоанн III (Ioannes III) Сочинения Бенедикт I (Benedictus I) Сочинения Пелагий II (Pelagius II) Сочинения Третье послание к Илии и другим епископам Истрии Заключение     Вступительное слово Очень рад представить читателям вторую книгу В Л.Задворного из серии «История Римских Пап». Наш Колледж является культурным и научным центром и эта книга, надеюсь, может быть свидетельством того, что мы пытаемся надлежащим образом наладить как процесс высшего гуманитарного образования, так и процесс теологических, философских и исторических исследований. Колледж – это центр католической науки, и поэтому настоящая книга, «История Римских Пап», есть дань уважения Святому Престолу. Общеизвестно, что в России на протяжении долгого времени не издавалось литературы, объективно освещающей историю Католической Церкви, и поэтому я очень благодарен проф. ВЛ.Задворному за работу, которая предоставит возможность русскому читателю ближе познакомится с подлинной историей Католической Церкви, а также будет способствовать экуменическому диалогу. Надеюсь, что это исследование будет продолжено, и мы увидим на русском языке историю Святого Престола, включающую и понтификат нынешнего Папы Иоанна-Павла II, а также выражаю уверенность, что исследование это будет образцом культа объективности и истины в истории.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010