В.В. Виноградов Суеверие, суеверный, суеслов и др. Суеверие, суеверный, суеслов, суесмысл. В русском литературном языке XVI b. в высокопарном стиле Макарьевской эпохи распространяется прием искусственного словосложения, нередко объединяющего синонимические основы. Например, в «Повести о прихождении короля Литовского Стефана Батория в лето 1577 на великий и славный город Псковъ»: храбродобропобдный, мертвотрупоты, каменнодльный – оградный; ср. доброувтливый, благоздравие и т. п. (Орлов А. С. О некоторых особенностях стиля великорусской исторической беллетристики XVI–XVII вв., с. 362–363). Быть может, волной второго южнославянского влияния занесены в русский литературный язык такие слова, как суевер, суеверие , суеверный (ср. старославянизмы: суеслов, суесловие, суемысл, суемудрый и т. п. Срезневский, Материалы, 3, 610 и Дополнения, 250–251; Востоков. Сл. церк.-слав. яз., 2, с. 193); хлебодар (ср. Академический словарь 1847 г., 4, 403; в монастырях: «раздаватель печеного хлеба братии». Акты юридич., 152: При хлебодаре старца Галактиона – «Словарь Академии Российской». Изд. 2, 6, 558; ср. у Державина в оде «На рождение царицы Гремыславы», 1, 500, 14: «Ты сердцем – стольник, хлебодар»);рукоплесканье (ср. в древнерусском языке плескати и плеснути руками, но ср. отсутствие слова рукоплесканье в Лексиконе Треязычном 1704 г.); гостеприимство, вероломство, земнородный (ср. Срезневский. Материалы..., 1, 975; Сборн. Кир. Белозер., XII b.); подобострастный (Срезневский, 2, 1040, чин. избр. по списку 1423 г.); громогласный (Срезневский, 1, 597; Стихирарь, XVI b.); любострастный; первоначальный (Срезневский, 2, 1764, поуч. литр. фот. 1431 г.); тлетворный (Срезневский, 3, 1078, Менандр XV b.) и др. под. В русском литературном языке XVII b. указаны новые виды словосложения, иногда тройственного (в языке Епифания Славинецкого, Кариона Истомина, Федора Поликарпова и др.) (см.: Браиловский С.  Н. Один из пестрых XVII столетия. СПб., 1902; Он же. Федор Поликарпович Поликарпов-Орлов//ЖМНП, 1894, октябрь, ноябрь). (Основные вопросы и задачи изучения истории русского языка до XVIII b.//Виноградов. Избр. тр.: История русск. лит. языка, с. 285). Читать далее Источник: История слов : Ок.1500 слов и выражений и более 5000 слов, с ними связ./В. В. Виноградов; Рос. акад. наук. Отд-ние лит. и яз. Науч. совет " Рус. яз. " . Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. - М., 1999. - 1138 с. ISBN 5-88744-033-3 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

«Букварь» иеромонаха Кариона Истомина (1696 г.) продолжает поддерживать духовно-нравственные традиции воспитания, включая в себя молитвы, заповеди, собрание прозаических отрывков из сочинений святителей Григория Богослова, Василия Великого и Иоанна Златоуста. Федор Поликарпов-Орлов в своем «Букваре» (1701 г.) для обучения чтения использует библейскую лексику, молитвы, десять заповедей на трех языках, семь даров Святого Духа, семь дел милости, семь грехов смертных, девять евангельских блаженств, нравственные обязанности христианина в отношении к Богу, ближнему и самому себе. Также здесь представлены наставления о делах православного христианина, нравоучительные стихи святителя Григория Назианзина, поучения святителя Василия Великого к юным, отрывок из беседы святого Иоанна Златоуста «Како страх Божий имети и учитися полезно» и др. Таким образом, учебники допетровской эпохи (II половины XVI - XVII веков) содержали в себе достаточно богатый материал по православной культуре, направленный непосредственно на духовно-нравственное воспитание учащихся. С приходом петровской эпохи главной задачей школы стала подготовка образованных граждан и полезных для государства деятелей. Направленность образования стала более светской. Таким требованиям должен был подчиниться и первый школьный учебник - букварь. Но и внимание к духовно-нравственному воспитанию не умалилось. Воспитание в целом сохранило свою основную задачу - формирования человека-христианина, и государство, будучи православным, не противилось этому. Все эти преобразования и отразились на учебниках по первоначальному обучению грамоте. Так, в «Азбуке гражданской с нравоучениями» 1710 года, помимо нововведенного гражданского шрифта, в качестве материала для чтения предлагаются тексты с духовно-нравственным содержанием: «Нравоучения от Священного Писания по алфавиту избранные». Здесь на каждую букву алфавита приводятся 3-4 фразы нравоучительного содержания. Книга для первоначального обучения чтению «Юности честное зерцало» (1717 г.), составленная Гавриилом Бужинским, представляет собой своеобразный кодекс правил светского поведения, который отражает основные черты жизни русского дворянского общества петровского времени. Кроме того, автор приводит нравоучения из Священного писания и правила хорошего тона.

http://bogoslov.ru/article/413973

Ст. Нечаев Вас. Ушаков Мих. Владимиров Фед. Заозерский Илья Смирнов Петр Петропавловский Сем. Воинов Разряд II Ив. Успенский А-р Стефанов Андрей Конкордин Вас. Вещезеров А-р Кулевский Ив. Покровский 1-й Ив. Покровский 2-й Петр Фроловский Ник. Соколов Афанасий Яценко Фед. Скроботов Петр Турчанинов А-р Турчанинов Мих. Григорьев Ал-й Ольгинский Фед. Литвин А-р Дьяконов Ал-й Рождественский Ив. Владимиров Фед. Князев Ив. Зотиков Ал-й Шишов Ив. Птицын Ив. Алексеев Разряд III Петр Славинский Вас. Кедров Андрей Новоградский 1837 г. Разряд I Ник. Виноградов – в спб. акад. Ник. Петров – в спб. акад. Вас. Помяловский – в спб. акад. Вас. Мудролюбов Влад. Кочетов Ив. Преображенский А-р Братолюбов А-р Голубов Евграф Морев Сергий Бажанов Ник. Дмитриевский Мир. Сперанский Семен Румянцев Мих.Черновский Ив. Черновский А-р Лебедев А-р Чернов Вас. Смирницкий Григорий Гуляев Разряд III Лев Ляшкевич А-р Сампсониевский Вас. Барсов Ив. Орлов Вас. Благовещенский Петр Полянский Петр Яковлев Фед. Боголюбов Ник. Благовещенский Мих. Соколов Вас. Криницкий Сем. Ярославцев Ив. Заозерский Мих. Пальмов Мих. Успенский Вас. Соколов Дим. Шишов Ал-й Малов Сергий Алексеев Ив. Разумовский Ник. Приморский Дим. Семенов Платон Янусов Мих. Ярославский Вас. Ветвеницкий Разряд III А-р Тихомиров Пав. Андреев Ник. Литвинов Вас Марков Конст. Семенов Алексей Алексеев Приватно обучавшийся: Вас. Заозерский – «обращается в предшествовавшее состояние» Андрей Адамович из этого курса поступил в моск. акад. В 1836 г. 1839 г. Разряд I Ив. Бронницкий Петр Евдокимов А-р Долоцкий Дим. Верещагин Конст. Казанский Ник. Матвеев Федор Флоровский Стефан Богомолов Вас. Смирнов Фед. Румянцев Конст. Крылов Ф-р Скроботов Поликарп Петровский Вас. Боголюбов Ал-й Романовский Яков Смирнов Павел Кедров Павел Долоцкий Мих. Соколов 2-й Ал-й Голубов Ал-й Тихомиров Разряд II Александр Наманский Ал-й Смирнов А-р Богословский Ив. Смирнов Вас. Ксеномонтанов А-р Кедров – в спб. дух. акад. Ив. Кочановский Пав. Ламанов А-р Щеглов Матфей Веселовский Евграф Скородумов

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1683 г. Л. приехали в К-поль, где поселились на подворье Иерусалимского патриарха Досифея II Нотары . В ответ на просьбу русского правительства прислать учителей патриарх Досифей направил Л. в Москву. Решение было принято после того, как патриарх убедился в приверженности Л. Православию: братья представили ему исповедание веры, проповедовали перед патриархом, митрополитом, архиепископом, епископом и клиром. Путешествие в Москву продолжалось ок. 2 лет (с июля 1683 по март 1685). По пути братья участвовали в диспутах с румын. богословами, а также с католиками, лютеранами, кальвинистами. Л. прибыли в Москву 5(15) марта 1685 г. и были приняты царями Петром I Алексеевичем и Иоанном V Алексеевичем . Спустя неск. месяцев для Л. были построены 2 кельи в московском в честь Богоявления мужском монастыре , в к-ром 1(11) июля 1685 г. начала работу Богоявленская школа Л., явившаяся 1-м этапом создания Славяно-греко-латинской академии. Составленная Л. учебная программа ориентировалась на европ. образцы, прежде всего на программу Падуанского ун-та. В учебном процессе Л. использовали как известные в то время печатные пособия по грамматике, риторике, философии, эпистолографии, поэтике и др., так и составленные ими для рус. слушателей учебники. Сохранились списки учебников Л. фактически по всем читаемым ими предметам. Среди них греч. грамматика московской (краткой), костромской и новгородской (пространной) редакций, лат. грамматика, поэтика, 2 риторики, логика, физика, богословие, пособие «О методе эпистолярного искусства». Первыми студентами Л. были 7 учащихся греко-слав. школы иером. Тимофея, находившейся на Московском Печатном дворе: Алексей Кирилов, Николай Семёнов, Федор Поликарпов-Орлов , Иосиф Афанасьев, Федот Агеев, Василий Артемьев, Федор Герасимов. В нояб. 1687 г. академия была переведена в построенное для нее здание на территории Заиконоспасского в честь Нерукотворного образа Спасителя московского мужского монастыря . Основная роль в преподавательском процессе принадлежала Софронию Лихуду, именно он, находясь в Москве, возглавлял академию в 1685-1694 гг., в то время как Иоанникий Лихуд в 1688-1691 гг. уезжал в Венецию, где в т. ч. вел переговоры с Венецианской республикой о союзе с Россией против Османской империи.

http://pravenc.ru/text/2110625.html

Приобрел также известность, как любитель музыки и церковный композитор. В 1832 г. переведен был настоятелем Донского Московского монастыря и, по избранию митрополита Филарета, назначен членом комитета для устройства церковного пения и по этому предмету не сходился в мнениях с директором придворной капеллы Львовым. В 1850 г. перемещен сначала в Нежинский Назарет-Богородичный, потом в Тверской Колязин монастырь, где и скончался в 1852 г. 25 . Издал 2 тома проповедей. 4) Поликарп Гойтанников (см. выше, в числе ректоров) 5) Зосима Смирягин (смолен, сем.), магистр спб. акад. (1817 г.), из профессоров рязан. сем., бакалавр спб. акад. С 4 марта 1819 г. инспектор спб. сем. в сане иеромонаха; член акад. конференции; в том же году переведен ректором в псковскую семинарию, где и умер в 1821 г. 6) Андрей (Иван) Соколов (твер. сем.), старший кандидата спб. академии (1819 г.), с 9 августа 1819 г. определен еще в светском звании профессором церк. ист. и греческого языка и инспектором спб. семинарии. Вскоре пострижен и сделан иеродиаконом. В 1820 г. сделан иеромонахом, и возведен Комиссией дух. училищ на степень магистра «за отличное прохождение училищных должностей»; в 1821 г. переведен в воронежскую семинарию ректором. Отсюда в 1825 г. перемещен ректором вятской сем., после произведенных им построек по ворон, семинарии, без разрешения Комиссии дух. училищ, на остаточные суммы. Умер в 1827 г. 7) Феодосий (Федор) Птицын (спб. сем.), магистр спб. академии (1821 г.), по окончании курса, назначен инспектором на место Андрея и профессором на те же предметы, после того как заявил о намерении принять монашество; преподавал временно всеобщую историю с марта 1822 г. Будучи ректором Александроневского училища, временно (с 1 ноября 1822 г.) исправлял там и инспекторскую должность. В сентябре 1823 г. переведен инспектором в псковскую сем., но в 1825 г. перемещен, в звании соборного иеромонаха, в Александроневскую лавру, сначала в число братства лаврской киновии, потом сделан правителем дел канцелярии лавры. Умер в 1851 г. 8) Иннокентий (Иван) Борисов (орлов,. сем.), магистр 1-го курса киев. академии (1823 г.), еще светским назначен на должность инспектора спб. семинарии, «поскольку оный магистр действительно вступает в духовное звание», как сказано в предписании о нем академического правления; был профессором церк. истории и греческого языка. В декабре того же 1823 года принял монашество, а в декабре 1824 г. перемещен в спб. академию бакалавром по богословию и в следующем году сделан инспектором академии. Впоследствии – доктор богословия (1828 г.); ректор киев. дух. акад. (1830 г.); епископ вологодский, харьковский и наконец архиепископ херсонский и таврический; знаменитый проповедник; многосторонне образованный: и ученый богослов; умер в 1857 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Карион Истомин − Федор Поликарпов − Феолог − о благосклонном отношении друзей митр. Димитрия к киевской учёности и причинах такового отношения Московские друзья митр. Димитрия были сотрудниками Московского Печатного двора. Это учреждение занимало особое место в церковно-культурной жизни России. Одной из основных задач церковных властей в России второй половины XVII в., начиная с патр. Никона, было распространение исправленных и единообразных богослужебных книг. Московский Печатный двор отвечал не только за издание, но за исправление и подготовку к печати богослужебных текстов. Для этой ответственной работы привлекались известные своей образованностью священнослужители и лишь изредка – миряне 492 . Важность их труда подчеркивало то, что сотрудники Печатного двора получали жалование из царской казны, а перед выходом в печать книга должна была быть прочитана в присутствии патриарха, после чего следовала уже официальная церемония её поднесения царю и патриарху. Справщиками Печатного двора становились наиболее эрудированные люди Русской церкви, приближенные патриарха, вхожие в царский дворец. Таким образом, круг московских друзей Димитрия Савича был своего рода центром культурной жизни России. Одним из важнейших адресатов митр. Димитрия Ростовского был иеромонах Чудовского монастыря Феолог, к которому с 1697 г. было написано более 30 писем. Между тем, в письмах, адресованных Феологу, Димитрий Савич постоянно упоминает еще несколько лиц. Фактически письма, адресованные лично к Феологу, обращены также и к определенному дружескому кружку, членом которого являлся Феолог. Другими членами этого кружка были Федор Поликарпович Поликарпов-Орлов, Карион Истомин Заулонский, также бывший справщиком Печатного двора, иеромонах Иосаф Колдычевский, иеромонах Иосиф Булгаков и некий Стефан Васильевич. Сведения о последних трех лицах весьма обрывочны. Зато о первых двух мы знаем достаточно. Карион Истомин Заулонский принадлежал к тому же поколению, что и Димитрий Ростовский , но вырос в московской интеллектуальной среде. Он родился в 1640-х гг. в Курске в грамотной и зажиточной семье. Во второй половине 1670-х гг. он прибыл в Молчановскую пустынь под Москвой, где в то время подвизался земляк и родственник (брата жены старшего брата Истомина) Кариона, Сильвестр Медведев. В Молчановской пустыне Карион принял монашеский сан и в 1678 г. вместе за своим покровителем Медведевым прибыл в Москву, где приступил к совершенствованию своего образования. Сначала он проживал с Сильвестром Медведевым в Заиконоспасском монастыре и обучался у Симеона Полоцкого . Затем Карион перешел в Чудов монастырь, где продолжил обучение уже у учеников Епифания Славинецкого, в частности − у Евфимия Чудовского. Обучение в двух тогдашних центрах московской учёности расширило кругозор Кариона Истомина, а также позволило ему овладеть одновременно латинским и греческим языками.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

II. Автоном Гопанович. Терентий Мочульский. Михаил Марченко. Иван Полянский. 15. Фома Куциевский. Даниил Диковский. Иван Заиончевский. Георгий Турчановский. Петр Созонович. 20. Иоаким Федоров. Димитрий Пальковский. Павел Пестриченко. Иларион Заводовский. Василий Попруженко. 25. Федор Селецкий. Филлипп Черный. Андрей Горянов. Василий Бужиницкий. Григорий Полонский. 30. Алексей Дюков. Павел Тишковский. Иван Калашников. Петр Троцинский. Лука Загоруйченко. 35. Павел Дармостук. III 36.Николай Силин. 1853 I. Василий Никольский. Агафоник Кильчевский. Николай Игнатьев. Андрей Шеневский. 5. Сильвестр Демиденко. Егор Кошевский. Андрей Демидович. Зиновий Симонов. Михаил Жежеленко. 10. Филипп Ситницкий. Димитрий Лубинский. Митрофан Лубинский. Яков Лисогоров. Леонид Сорокин. 15.Анастасий Корочанский. II. Василий Романов. Николай Тарчевский. Диомид Гаевский. Иван Данильченко. 20. Дамиан Синицкий. Александр Романовский. Иван Сорокин. Василий Диаковский. Григорий Семашкевич. 25. Григорий Молчанов. Григорий Семененко. Петр Петрученко. Сампсон Зиновьев. Димитрий Барвинский. 30. Асинкрит Погорелов. Иосиф Дерманский. Михаил Погорельский. Иван Стратонович. Иван Черняховский. 35. Матфей Молдованов. Петр Алексеев. Иосиф Калишевский. Иван Чебалдов. 1855 I. Иларион Лозянов. Василий Никифоров. Федор Туровский. Филипп Каймакан. 5. Константин Крыжановский. Поликарп Швачко. Трофим Волков. Петр Перекрестов. Андрей Жежеленко. 10. Петр Смирнов. Аполлон Щербаков. Константин Гинкулов. Эраст Рыбчинский. Тимофей Пономарев. 15. Алексей Голоскевич. Димитрий Гутарович. Михаил Запорожский. II. Илья Артисевич. Егор Щербаков. 20. Иван Гончаров. Александр Попруженко. Илья Иващенко. Илья Грабенко. Давид Дармостук. 25. Феодор Никулин. Андрей Левитский. Петр Юрьев. Афанасий Орлов. Василий Дометьев. 30.Иван Высикирский. Павел Михайловский. Митрофан Швачко. Владимир Пасхалов. Аверкий Клеоповский 35. Феодор Паномарев. Андрей Брюховский. Иван Иванов. Иван Исааков. Николай Дымов. Иван Киселевич. III. Трофим Молчановский. Илья Сорокин. Алексей Нериевский. 44. Григорий Тарановский. 1857

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Итогом полемики, волновавшей даже простых людей (недоумевавших, когда следует класть поклоны на литургии), стал созванный патр. Иоакимом в Москве в январе 1690 года Собор, решения которого зафиксированы в зачитанном тогда «Поучительном слове» патриарха 393 . Собор анафематствовал «хлебопоклонную ересь», книги южнорусской печати, содержащие «латинские ереси», – среди них Требник митр. Петра (Могилы) – и осудил Сильвестра (Медведева), уже приговоренного в качестве политического преступника к смерти 5 октября 1689 года 394 как главного идеолога и выразителя взглядов «латинствующих». При патриархе Московском Адриане по его указу (несмотря на решение Собора 1667 года, запретившего любую правку новоисправленного Служебника) в издании Служебника 1699 года из текста литургии свт. Василия Великого была удалена рубрика о главопреклонении и благословении священником Даров в момент произнесения установительных слов (в архиерейском «Чиновнике...» аналогичная рубрика, тем не менее, не была исправлена по недосмотру и поэтому воспроизводилась и впоследствии, хотя на наличие этой рубрики, являющейся следом «хлебопоклонной ереси», еще в 1721 году обращал внимание Святейшего Синода справщик Федор Поликарпов-Орлов). Кроме того, в текст «архиерейского обещания» (официальное исповедание веры, принародно зачитываемое каждым ставленником в епископы) был добавлен следующий параграф: «Еще верую и мудрствую, совершатися в Божественней литургии пресуществлению Тела и Крове Христовы, яко восточнии и наши российстии учителие древнии учат, наитием и действом Святаго Духа, чрез призывание архиерейское или иерейское, в словесех к Богу Отцу молителных: сотвори убо хлеб сей честное Тело Христа Твоего и прочая». Данный параграф сохранялся в архиерейской присяге до 1901 года 395 . В одну из русских редакций чина Торжества Православия было включено (возможно, еп. Афанасием Холмогорским) и более общее изложение православного учения о таинстве Евхаристии, основанное на «Исповедании...» Досифея II, патриарха Иерусалимского 396 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

(Карион) Истомин и др.). В последнее время стало известно в полном объеме (и даже в автографах) церковно-поэтическое наследие соловецкого книжника инока Сергия (Шелонина) , оказавшегося одним из значительнейших рус. гимнографов своего времени, последователем игум. Маркелла (Безбородого) ( Сапожникова. (II) 1998, 1999; Смирнова. (II) 2005. Творчество. С. 18-19). В XVII в. продолжается традиция создания служб в честь чудотворных икон: составлена новая служба Тихвинской иконе, слава к-рой возросла после неудачной осады мон-ря шведами, пишутся службы в честь Феодоровской, ставшей одной из чтимых святынь новой царской династии, Толгской (1694, инок Михаил), Двинской ( Федор Поликарпов-Орлов ) и ряда др. Новым по сравнению с предшествующими столетиями является распространение в рус. Г. акафистов рус. святым (см.: Акафисты. С. 379), наибольшее число их в это время написано в честь прп. Сергия Радонежского ( Грибов. (II) 1998). Во 2-й пол. века пересмотру и исправлению подвергся весь корпус рус. богослужебных книг, в т. ч. и гимнографических. На этот процесс повлияла «книжная справа», начавшаяся в 1-й пол. XVII в. Сначала за образцы для подготовки изданий книг были выбраны лучшие рукописные оригиналы, но после сер. XVII в. переориентировались на греч. и южнорус. печатные издания XVI-XVII вв. Достаточно сильно изменилась и языковая норма церковнослав. языка ( Успенский. (II) 2002). А. А. Турилов XVIII-XIX вв. В синодальную эпоху число канонизаций святых сократилось. Получили распространение службы, непосредственно связанные с событиями в гос-ве (напр., Феофилактом (Лопатинским) была написана служба в память Полтавской победы (27 июня); архиеп. Гавриилом (Бужинским) - в память заключения мира со шведами (30 авг.); митр. Серафимом - молебен на ниспровержение крамолы 14 дек. 1825; архиеп. Феофаном (Прокоповичем) - молебный канон о здравии Петра I и др.), после окончания синодального периода вышедшие из практики. Службы составлялись или непосредственно по указанию Святейшего Синода (напр., свт. Димитрию Ростовскому), или после того, как епархиальный архиерей представлял прошение в Святейший Синод (напр., служба свт. Иннокентию Иркутскому). В синодальный период были написаны службы нек-рым иконам Божией Матери, преподобным Сергию и Герману Валаамским, Серафиму Саровскому, Феодосию Тотемскому, святителям Митрофану и Тихону Воронежским, Феодосию Черниговскому и др. Мн. службы издавались отдельными брошюрами. Особое развитие получил жанр акафиста (см. ст. Акафист ). XX-XXI вв.

http://pravenc.ru/text/165013.html

Петр Воронов. Матфей Сижинский. 30. Максим Шуловский. 45. Александр Тихомиров. Василий Фортунатов. Яков Яхонтов. Иван Цынкаловский. Дмитрий Успенский. Василий Громов. Павел Троицкий. Николай Краснов. Андрей Кушевич. 35. Иеромонах Нифонт Мерцалов. 50. Стефан Виноградов. Алексей Воскресенский. Александр Новинский. Павел Глищинский. Яков Крашановский. Николай Марков. Василий Тронин. Андрей Охотин. Петр Шидловский. 55. Яков Новоселов. XIII-ro курса Со степенью магистра: 1. Кирилл Лучицкий. 10. Александр Щапов. Егор Амфитеатров. Иеромонах Поликарп Тугаринов. Михаил Семашко. Петр Разумовский. Иван Полотебнов. Петр Языков. Сильвестр Воскресенский. 5. Иван Рубцев. 15. Иван Архангельский. С правом на получение степени магистра по выслуге двух лет, с одобрением по должности и поведению и с представлением вновь свох сочинений. Александр Органов. Иван Шероцкий. Иван Антизитров. Василий Стефанович. Иван Маренин. Ираклий Лепоринский. Семен Дубинский. 20. Александр Головкин. Феофан Жураховский. Павел Голинковский. Михаил Стефанович. Евтихий Вознесенский 25. Иеромонах Иларион Вознесенский. – кандидата: Александр Спасский. 35. Александр Золотов. Иосиф Гашкевич. Лука Корытов. Григорий Рарский. Алексей Недешев. Федор Кладкевич. Ефим Михайлов. 30. Василий Богородицкий. 40. Никанор Резухин. Николай Ястребов. Василий Орлов. Виталий Попов. Иеродиакон Иннокентий Немиров. Александр Кохомский. Михаил Вертоградов. Андрей Кулаковский. 45. Никодим Шостаковский. Иван Беляев. Алексей Надеждин. Умерли до утверждения в ученых степенях. Иван Белев. XIV-ro курса Со степенью магистра: 1. Александр Мишин. 10. Василий Нектарьевский. Василий Рязанов. Иван Юркевич. Николай Адиасевич. Иван Меншагин. Антоний Голубев. Павел Жданов. Тимофей Костров. 5. Михаил Херсонский. 15. Конон Волков. Даниил Клюковский. Арсений Успенский. Антоний Машкевич. Александр Соколов. Петр Марипчельский. Иван Лобовиков. Николай Алексинский. Кандидата: Петр Приклонский. 30. Павел Дашкевич. Алексей Морев. Никита Соколов. Василий Чекалкин.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010