«Подлинная история русской революции. Октябрь. 7 и 8 серии» Документально-художественный фильм Источник: Первый канал      История революции 1917 года очень хорошо изучена и описана профессиональными историками. Сегодня здесь почти нет места каким-то особенным сенсациям. Однако очень многие люди до сих пор либо мало знают о тех событиях, либо не знают ничего. «Подлинная история русской революции» скорее дает знание широкому зрителю о них, нежели переворачивает его. В феврале 1917 года от престола отрекся Николай II. В небытие ушла династия, правившая страной триста лет. Однако спустя несколько месяцев Россию ждало новое потрясение — еще одна революция, которая кардинально изменила все течение нашей страны. Цикл фильмов посвящен двум переломным событиям в русской истории — Февральской революции и Октябрьской и рассказывает, что именно произошло со страной в тот судьбоносный год. Проект создан на базе обширного исторического материала. Для написания сценария использовано свыше 70 книг и статей. Основной акцент делался на новейшие исследования современных историков и свидетельства очевидцев описываемых событий, среди которых последний российский император Николай II, председатель Государственной думы Михаил Родзянко, глава Временного правительства Александр Керенский, а также лидеры большевиков — Владимир Ленин, Лев Троцкий, Владимир Антонов-Овсеенко. В фильме прозвучали и голоса самых обычных людей, которые жили в то время: рабочих, солдат, офицеров, студентов, гимназистов, горожан и сельских жителей, населявших огромную страну — Российскую империю. Седьмая серия. Тяжелой и беспросветной оказалась осень 1917 года. Россия разваливалась на глазах, а люди, принявшие на себя бремя власти, оказались неспособны управлять страной. Зато нашлись те, кто был уверен — у них получится лучше, и нужно самое малое: взять власть в свои руки. Этими людьми оказались Ленин и большевики. Восьмая серия. Уставшая, измученная войной и хаосом страна встрепенулась: переворот в Петрограде, большевики, их противники, надежды на Учредительное собрание, распад страны — все это слилось в один трагический круговорот. 1 и 2 серии , 3 и 4 серии , 5 серия , 6 серия скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/125434.html

«Подлинная история русской революции. Октябрь. 6 серия» Документально-художественный фильм Источник: Первый канал      История революции 1917 года очень хорошо изучена и описана профессиональными историками. Сегодня здесь почти нет места каким-то особенным сенсациям. Однако очень многие люди до сих пор либо мало знают о тех событиях, либо не знают ничего. «Подлинная история русской революции» скорее дает знание широкому зрителю о них, нежели переворачивает его. В феврале 1917 года от престола отрекся Николай II. В небытие ушла династия, правившая страной триста лет. Однако спустя несколько месяцев Россию ждало новое потрясение — еще одна революция, которая кардинально изменила все течение нашей страны. Цикл фильмов посвящен двум переломным событиям в русской истории — Февральской революции и Октябрьской и рассказывает, что именно произошло со страной в тот судьбоносный год. Проект создан на базе обширного исторического материала. Для написания сценария использовано свыше 70 книг и статей. Основной акцент делался на новейшие исследования современных историков и свидетельства очевидцев описываемых событий, среди которых последний российский император Николай II, председатель Государственной думы Михаил Родзянко, глава Временного правительства Александр Керенский, а также лидеры большевиков — Владимир Ленин, Лев Троцкий, Владимир Антонов-Овсеенко. В фильме прозвучали и голоса самых обычных людей, которые жили в то время: рабочих, солдат, офицеров, студентов, гимназистов, горожан и сельских жителей, населявших огромную страну — Российскую империю. Шестая серия. Прекрасное и светлое будущее должна была принести в Россию революция. Об этом мечтали, этого ждали миллионы людей. Однако лето 1917 года обернулось позорными военными поражениями и мятежами в столице, все больше и больше погружавшими страну в хаос и разруху. 1 и 2 серии , 3 и 4 серии , 5 серия скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/125385.html

Похороны жертв Февральской революции. Петроград, 23 марта 1917 — Зачем так много солдат, 150 тысяч человек, для обеспечения порядка? — Дело не в обеспечении порядка, а в том, что 150 тысяч человек проходили военное обучение и военную подготовку в городе и ближайшей округе. А в начале февраля 1917 года полиция была отстранена от этих функций, они были переложены на гарнизон и генерала Хабалова, командующего Петроградским военным округом. Этот генерал не имел никакого представления о том, как нужно обеспечивать порядок в городе, он не имел никакого полицейского опыта. А гарнизон, когда его выдвинули против рабочих и поставили в оцепление, двое суток ничего не делал, кроме как общался с этими самыми рабочими. Через двое суток он оказался абсолютно распропагандированным. — Правда ли, что тогдашний петроградский гарнизон прозвали беговым обществом, поскольку солдаты абсолютно не стремились на фронт? — Да, правда. Главный мотив восставшего гарнизона — не попасть на фронт. Когда образовалось Временное правительство, то одним из пунктов его программы было не выводить революционный гарнизон из столицы. Они, собственно, для этого и делали революцию. При этом они очень боялись. Перебив офицеров, они тут же ринулись к Государственной думе, потому что это было некое государственное учреждение, вокруг которого можно было сплотиться и заявить, что мы, дескать, не бунтовщики, а правильные революционеры, которые за парламент. Так обычно и делаются революции, механизмы везде примерно те же. Это революции информационные. Синод до 27 февраля 1917 года пока еще не придавал происходящему особого значения. И поэтому не предпринимал никаких шагов. К нему никто не обращался, не предлагал опубликовать какое-то воззвание, увещевать кого-то. Якобы товарищ обер-прокурора князь Жевахов потом вспоминал в своих мемуарах, что он поставил такой вопрос неформально перед присутствующем в Синоде митрополитом Киевским и Галицким Владимиром (Богоявленским), но митрополит к этой инициативе серьезно не отнесся.

http://foma.ru/1917-pochemu-sinod-ne-vst...

Среди российских фабрик мысли, транс­лирующих классический либеральный подход, можно, например, выделить " Московский центр Карнеги " , в публикациях которого Февраль 1917 года называется " несбывшимися надеждами на либерализацию " [Shevtsova]. Итак, в классическом либеральном подхо­де принципиально выделяются две революцииФевральская и Октябрьская. Первая описывается как позитивное явление, второе – как негативное. Октябрь здесь предстаёт как следствие неудачи Февраля. Но наиболее трагический момент исто­рии при таком подходе заключается не в самом Октябре и даже не в его тяжёлых последствиях, а в " упущенных возможностях " Февраля, кото­рый не смог удержать власть и не успел сфор­мировать устойчивую систему государственного управления. Неолиберальный подход После распада СССР постепенно переста­ли быть актуальными и востребованными проти­вопоставления Февраля Октябрю, а также поиски исторических сценариев, объясняющих, как мож­но было бы избежать катастрофы и направить энергию 1917 года в мирное русло. Мечты о про­должении реформ Февраля и демонизация Октя­бря перестали действовать: выросли поколения, которых уже ничего не связывает не только с 1917 годом, но и самой советской эпохой. К тому же за­кончилась советская информационная политика по возвеличиванию Октября, и, как следствие, стал гаснуть конфликт между Февралём и Октя­брём. Лишившись своего двигающего противоре­чия, бывший либеральный подход был вынужден зациклиться на простой иррациональной ненави­сти ко всему советскому, уже не руководствуясь никакой логикой. Несмотря на кажущуюся его эффективность, у него исчезли перспективы: на­качка ненавистью без позитивных предложений не может работать вечно. Поэтому с утверждением на постсоветском пространстве новых проевропейских режимов и началом эпохи цветных революций эстафету взял неолиберальный подход, который стремит­ся остановить угасание либерального подхода через сакрализацию самой идеи революции. Неолиберальный подход – амбивалент­ный, двойственный. В целом сохраняя парадигму либерального взгляда, он реже говорит " о двух революциях " и смещает центр своего внимания на события Октября. Далее он совершает свой главный идеологический акт: Октябрьская ре­волюция исторически и морально отделяется от всей последовавшей за ней политики боль­шевиков, происходит противопоставление идеи революции политике большевизма. Таким спо­собом этот подход определяет революцию как исторически объективный и необходимый фено­мен в жизни общества и одновременно очерняет реальную ситуацию в советской России, клеймит лидеров большевистского движения.

http://religare.ru/2_114443.html

Дело в том, что в вопросах управления образовательными учреждениями до Февральской революции 1917 года сохранялся определенный баланс между принципом единоначалия, воплощавшегося в назначаемом правительственной властью директоре (осуществлявшем единую государственную политику) и коллегиальностью, воплощавшейся в Педагогических советах, Хозяйственных и Родительских комитетах (реализовавших право и ответственность учредителей, учителей и родителей). Февральская революция сначала нарушила этот баланс, чрезвычайно ослабив принцип единоначалия (а также провозгласив полную децентрализацию). После февральской революции должности директоров (также как инспекторов и попечителей) были ликвидированы. После октябрьских событий 1917 года эта тенденция сохранилась. В обращении 29 октября 1917 года вновь подтверждается, что “ все школьное дело должно быть передано органам местного самоуправления” .   Наркомпрос Анатолий Луначарский и «буревестник революции» Максим Горький   В постановлении А.В. Луначарского от 30 ноября 1917 года говориться: “решение всех жизненных вопросов школы должно быть коллегиальным, причем высшим коллегиальным учреждением школы является педагогический совет (комитет); хозяйственный и родительский комитет посылает своего представителя в педагогический совет с правом решающего голоса; предоставить право решающего голоса представителю учащихся старших классов. В качестве представителей демократии в педагогический совет входят три представителя местного Совета Р., С. и Кр. Деп. с правом решающего голоса каждый”. В этом постановлении существенно, во-первых, полное устранение директора, как единоначального органа управления и значительное расширение прав коллегиального органа; во-вторых, выделение именно Педсовета (а не Попечительного совета, Хозяйственного и Родительского комитетов) как главного органа коллегиального управления, а в-третьих, появление ученического самоуправления, поставленного на один уровень с родителями. Это постановление, однако, еще сохраняет преемственность со старыми учреждениями и органами управления» .

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/22/...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " Закрыть «Я готовился к борьбе за божью старообрядческую правду» Александр Гаврилович Шляпников (1885—1937) Андрей Иванов   00:01 31.01.2017 2156 Время на чтение 11 минут В рамках рубрики «Исторический календарь» мы на протяжении десяти месяцев осуществляли историко-популярный проект , посвященный приближающемуся 100-летию революции 1917 года. Проект, названный нами «Могильщики Русского царства», был посвящен виновникам крушения в России самодержавной монархии профессиональным революционерам, фрондирующим аристократам, либеральным политикам; генералам, офицерам и солдатам, забывшим о своем долге, а также другим активным деятелям т.н. «освободительного движения», вольно или невольно внесшим свою лепту в торжество революции сначала Февральской, а затем и Октябрьской. За это время было опубликовано 37 биографических очерков, охвативших наиболее важных и ярких участников революции. Завершает наш проект очерк, посвященный А.Г. Шляпникову единственному видному большевику, ставшего активным деятелем Февральской революции. Александр Гаврилович Шляпников родился 30 августа 1885 года в г. Муроме в многодетной семье. Его отец, Гаврила Максимович, работал мельником, чернорабочим, плотником и приказчиком, пока не выбился в железнодорожные кондукторы. Мать Хиония Николаевна (урожденная Беленина), была дочерью горнозаводского рабочего. Рано потеряв отца, Александр вынужден был с ранних лет помогать матери. «Жизнь вдовы, оставшейся без средств и без работника, была чрезвычайно тяжела, отмечал он в автобиографии. С самых малых лет все члены семьи приучались к какой-нибудь работе, чтобы быть полезными и помогать матери в ее трудной борьбе за жизнь» .

http://ruskline.ru/history/2017/01/31/ya...

Регистрация занимает всего минуту. Собянин пообещал что как решит голосование так и будет. Никольская, это историческое название села в том районе. http://ag.mos.ru/poll/view/1428 НН 9 ноября 2015, 12:22 Андрей Виноградов, А как Вам вот такое определение: " ПЕРЕВОРОТ - это когда меняется только верхушка власти, но более никаких кардинальных изменений не происходит. Свержение Петра 3-го и восшествие на престол Екатерины 2-й - это переворот. РЕВОЛЮЦИЯ - это когда происходят кардинальные изменения в социальном устройстве общества. Кстати, изредка бывает и РЕВОЛЮЦИЯ СВЕРХУ, когда революционные изменения происходят по инициативе властей, без их смены, а бывает, что революция начинается с переворота. Так что события как февраля, так и октября 1917 года - революции. Ну а в глазах тех..., что постоянно упирают на " Октябрьский переворот " , различие между революцией и переворотом ещё проще. Если событие нравится - революция. Если не нравится - переворот. Хотя декларируют различия они самые разные " . Мне так очень нравится! Простите! Андрей Виноградов 9 ноября 2015, 10:20 Русская революция началась 8 марта 1917 года. Государственный переворот 7 ноября 1917 г. социальной революцией не был, а был скорее её завершением - реакцией части общества на февральскую буржуазную революцию и её преобразования. Соборянин 8 ноября 2015, 23:06 Может октябрь 1917-го и был неизбежен,но непонятно причем здесь оказался Господь Бог и тоталитарное уничтожение религии? Террористы ИГИЛ тоже рушат церкви и что; говорить теперь,что это неизбежно? Мол,мальчики режут себе подобных во имя " справедливого " возмездия политике США? Да,запрос на социальную справедливость был революционным,а что справедливость как-то чужда религии,Христу? НН 8 ноября 2015, 20:14 Николай Старостин: ... " Только неужели духовный облик нашего народа на начало 20 века был хуже чем то, что имеем сейчас? Даже не смотря на безусловный внешний массовый интерес к православию...Простите. " А давайте посмотрим. Российская империя имела какие границы? А сейчас? Сколько народа эмигрировало тогда и сколько сейчас, во-первых, остались за границей не по своей воле (25млн!); во-вторых, сколько выехало ученых, (даже и нобелевские лауреаты), врачей, инженеров и тд, это ведь не " голубая кровь и белая кость " , а реально лучшие специалисты в своих областях. Если тех лучших представителей брали на работу таксистами и модистками, то этих - в лучшие фирмы на оч. хорошо оплачиваемые посты! Образование, полученное в СССР - это вам не дворянский титул... В СССР население было порядка 250млн. человек, а сейчас - порядка 145. Это сколько войн и революций? А сколько молодых спилось, " снаркоманилось " ? А сколько народа оказалось за чертой бедности? Про разделение русских и украинцев вообще молчу. Это далеко невсё и ведь конечный итог ещё не подведён... Не так? Простите!

http://pravoslavie.ru/87444.html

Покровский Константин Васильевич (1880–?), историк, литературовед, библиотекарь ОИДР, причисленный к МГАМИД; Покровский Михаил Михайлович (1868–1942), филолог-классик, литературовед, магистр сравнительного языкознания (1894), доктор римской словесности (1899), член-корр. РАН (1917), академик АН СССР (1929). Преподаватель истории в средних учебных заведениях, лектор на педагогических курсах при Об-ве гувернанток и учениц. Приват-доцент (1894–1899), профессор (1899–1922) историко-филологического ф-та М. у. и МВЖК (1900–1904, 1910–1919), член (с 1918) и председатель (1923) Московского лингвистического об-ва. Действ. член НИИ языка и литературы РАНИОН. Зав. кафедрой классической филологии МИФЛИ (1935–1940), зав. сектором античных литератур ИМЛИ АН СССР (1940–1942). Умер в эвакуации в Казани; Покровский Михаил Николаевич (1868–1932), историк, государственный и партийный деятель, академик АН СССР (1929). В 1890-е работал в Московском педагогическом об-ве, преподаватель ВЖК (в 1900-е). С 1905– член РСДРП (б), в 1909–1917 в эмиграции (во Франции). С августа 1917 в России. Участник Октябрьской революции. Профессор ФОН МГУ (1917). Председатель Моссовета (ноябрь 1917–июнь 1918), с мая 1918 до конца жизни зам. наркома просвещения РСФСР, заведовал Академическим центром, возглавлял ГУС, председатель президиума Социалистической (с 1924 – Коммунистической) академии. Председатель Об-ва историков-марксистов, организатор (1921) и ректор Ин-та красной профессуры, зав. Главархивом и Центрархивом РСФСР и СССР (1920–1932), редактор ряда печатных органов; Поливанов Алексей Андреевич (1855–1920), военный и государственный деятель, ген. от инфантерии (1911), член Государственного совета (1912). Участник русско-турецкой войны 1877–1878, главный редактор журнала «Военный сборник» (1899), и. д. (1905), начальник (1906) Главного штаба. Товарищ военного министра (1906–1912), управляющий военным Мин-вом (1915), военный министр и председатель Особого совещания по обороне государства (сентябрь 1915 – март 1916). После Февральской революции председатель Особой комиссии по подготовке реформы в армии. С февраля 1920 на службе в РККА. Скончался от тифа;

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великая Война и Февральская Революция 1914-1917 гг. Книга I. Главы 3-4 03.09.2012 911 Время на чтение 27 минут Книга I. Главы 1-2 Глава третья 1914 год. - В Петрограде. - Арест большевиков в Озерках. - Слухи с фронта - Третье путешествие Государя. - Отъезд в Ставку. - Что говорили в Ставке? - Меры охраны при поездках Государя. - Посещение Смоленска. - Генерал Сандецкий. - Посещение Тулы. - На Тульском оружейном заводе. - Государь и рабочие. - Государь в Орле. - Слова Государя об уходе за ранеными немцами. - Посещение Курска и его губернатор Муратов. - В Харькове. - Отъезд на Кавказ. - Общее впечатление от виденного. На другой день, после возвращения, я был в Петрограде и наслушался самых невероятных рассказов в связи с войной, которые, тем более, казались нелепыми, т. к. мы только что вернулись с фронта, где все горело порывом вперед. В Охранном отделении я узнал о предстоящем аресте большевиков. Начальником О. О. был Попов. Это был честный и трудолюбивый офицер, но весьма ограниченный. Казак, с хитрецой, любимец генерала Джунковского. Времена Судейкиных и Герасимовых прошли. Такие офицеры, заставлявшие дрожать революционное подполье, были не под силу теперешним возглавителям министерства внутренних дел. Молодой, несерьезный, но шустрый, министр Маклаков, передал дело борьбы с революцией всецело в руки своего помощника Джунковского. Последний же, в угоду общественности. боролся больше с Корпусом жандармов, чем с надвигавшейся революцией. И не даром, добившись права докладов Государю, он не доложил, в свое время, только одного: не доложил о том заговоре, который замышлялся против Государя и Царицы еще в 1915 году. Работа большевиков в России во время войны началась с совещаний, созванных по приказу Ленина , Розенфельдом, он же Каменев, в Финляндии в Мустомяках. Там, по соседству, жил и Горький. 30-го сентября, у Каменева, собрались 14 большевиков и в том числе члены Гос. Думы: Бадаев, Муранов, Петровский и Самойлов. Каменев делал доклад по текущему моменту.

http://ruskline.ru/analitika/2012/09/04/...

Выступая перед собравшимися в Зале церковных соборов, исполнительный президент ассоциации «Франко-российский диалог», председатель ассоциации «Общество памяти императорской гвардии» князь А.А. Трубецкой задал вопрос: а нужна ли была революция? Подробно рассказав о достижениях дореволюционной России в различных сферах жизни общества, он отметил: «Революционные перевороты принесли деструктивную систему взамен исторической культуры и главное духовных ценностей, на которых строилось величие России». Директор Института российской истории РАН, член президиума Российского исторического общества Ю.А. Петров засвидетельствовал: «Каждая революция это глубокая рана на теле нации. Эта рана долго заживает, и какой срок нужен для полного заживления, пока неизвестно». Подробно остановившись на различных аспектах событий февраля 1917 года и выводах, которые могут сделать для себя те, кто живет век спустя, он сказал: «Главная наша задача сегодня хотя бы немного повысить уровень консолидации общества. Это совершенно необходимо для того, чтобы избежать даже внешнего повторения событий столетней давности. Россия получила хороший урок, что распад государства есть исчезновение народа. Я думаю, что мы его усвоили». Геноцидом русского народа назвал революционные события 1917 года председатель «Союза русских дворян» князь Д.М. Шаховской. «В этом геноциде мы потеряли не только элиту, но самое драгоценное сословие, на котором строилась Россия, русское крестьянство», засвидетельствовал выступавший. Кандидат исторических наук Л.П. Решетников рассказал, как восприняло столетие назад революционные события население Российской империи, о жертвах среди разных сословий в ходе февральской революции. «Мы должны для нашей молодежи, для всех нас сделать вывод: любая революция ведет к погибели, она ведет страну к тяжелейшим потрясениям. Революционеры у нас не могут быть героями», уверен Л.П. Решетников. О значении подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской, в частности, преподобномученицы Елисаветы Феодоровны, говорила председатель наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елизаветинско-Сергиевское просветительское общество», руководитель международного центра «Благотворительность в истории» Института всеобщей истории РАН А.В. Громова. По ее мнению, «необходимо бросить все силы на то, чтобы историческая правда восторжествовала, чтобы объективная историческая правда дошла до каждого человека, который любит свою страну Россию, верен ее истории и исторической памяти».

http://patriarchia.ru/db/text/4806909.ht...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010