Первый вид (К 1к-1 ): 70. Ярославский, обл. краеведческий музей 749 (67). Из биб-ки Ярославского Архиерейского дома 177/158. Ркп. кон. XV – нач. XVI в.; 4°; 265 л.; полуустав двух почерков (I – л. 1–180, II – л. 180–264). Печерский патерик занимает л. 1–242; концовка читается на л. 241об-242; список полный. О ркп. см.: С – с. 373 (XVI в.); А – с. 79–81 171, вв.). 71. Гос. архив Ярославской обл. 415 (44) 561 . Ркп. кон. XV нач. XVI в.; 4°; II 216 л. II; полуустав. Печерский патерик занимает л. 1–202; концовка читается на л. 201 об.–202; список полный. О ркп. см.: П с. 95 (перв. четв. XVI в.). 72. РНБ. Собр. М.П. Погодина (Ф. 588) 892. Сборник житий, повестей и слов сер. XVI в.; 4°; 416 л.; мелкий полуустав. Печерский патерик занимает л. 5–266 об.; концовка читается на л. 265об-266об.; список полный. О ркп. см.: Ш – с. 14; А – с. 81. Здесь, как и в предыдущем списке, к тексту Патерика примыкают Слово Кирилла епископа об иноческом чине, Слово о подвиге иноческого жития, Заветы мнишеского жития юным чернецам в келье. Возможно, список Патерика сер. XVI в. является копией со списка кон. XV – нач. XVI в., либо они оба восходят к одному списку-протографу. 73. РНБ. Софийское собр. (Ф. 728). 1389. Сборник житий и поучений XVI в.; 4°; 491л. V; мелкий полуустав. Печерский патерик занимает л. 1–206об.; концовка читается на л. 206–206 об.; список полный. О ркп. см.: ПСРЛ. Т. I – с. XVII; М – стлб. 145–146; С – с. 375; Ш – с. 14; А – с. 78–79. 74. БАН. Архангельское собр. 689 (Дух. сем. 58). Сборник житий вв.; 4°; 456 л.; полуустав, близкий к скорописи. Печерский патерик занимает л. 1–214; концовка читается на л. 213 об-214; список неполный, есть отклонения в расположении материала. =75. Ркп. собр. Костромского Богоявленского мон. 8 562 . Сборник XVII в.; 1°; 289 л.; полуустав. Печерский патерик занимает л. 163–289. О ркп. см.: С – с. 370–371; А – с. 81. Второй ВИД (К I к-2 )· 76. РНБ. Общее собр. ркп. книг (Ф. 560). Q.I.755 563 . Ркп. 1635 г. (см. запись рукою первого писца на л. 4); 4°; 243 л. IV; скоропись трех почерков (I – л. 1–3, II – л. 5–235, III – л. 236–243 об.). Печерский патерик занимает л. 5–235; концовка читается на л. 234об-235; список полный. О ркп. см.: Ш – с. 18; А – с. 92.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Остановимся здесь на минуту. Кто такие Рехавиты, о которых говорит Пророк? Это одно древнее племя Аравийских пустынь; о нем упоминается еще в книге Бытия, в истории Авраама; Ионадав, один из родоначальников этого племени, жил почти за 900 лет до Рождества Христова. Этого Ионадава все уважали за его строгий образ жизни, а он, желая, чтобы и его потомки сохранили во всей строгости простоту патриархальных нравов, дал им завет – никогда не пить вина и вести кочевой образ жизни. И Рехавиты, как видите, строго соблюдали завет своего родоначальника во времена пророка Иеремии, который жил спустя 300 лет после Ионадава, они соблюдали завет своего праотца, хотя ни закон Божий, ни законы человеческие никому не полагали таких строгих правил, какие положил для своих потомков Ионадав. Теперь слушайте же, что дальше говорит Пророк: «Так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: иди и скажи... жителям Иерусалима: ...сыны Ионадава, сына Рехавова, слушаются завещания отца своего, а Я непрестанно говорил вам, говорил с раннего утра, и вы не послушались Меня. Посему так говорит Господь Бог Саваоф, Бог Израилев: вот, Я наведу на Иудею... все то зло, которое Я изрек на них... А дому Рехавитов... так говорит Господь Саваоф: за то, что вы послушались завещания Ионадава, отца вашего, и храните все заповеди его, – за то, так говорит Бог Израилев: не отнимется у Ионадава, сына Рехавова, муж предстоящий пред лицем Моим во все дни» ( Иер.35:13–19 ). С тех пор как произнесено это пророчество, до нашего времени протекло почти 2500 лет; уже 1800 лет, как евреи рассеяны по всей земле; многие народы, жившие тогда, исчезли с лица земли; много царств было после того основано и снова разрушено, а слово Божие пребывает вечно неизменным: рехавиты и теперь кочуют в Аравийских пустынях, и теперь не пьют вина и живут в шатрах, строго соблюдая заветы своего праотца. Путешественники, бывавшие в тех странах, свидетельствуют, что число всех рехавитов простирается ныне до 60 000 человек. Вот что значит строго соблюдать завет родительский! Дети! Храните свято заветы ваших родителей! Не рассуждайте много: зачем да почему они завещали вам делать то или другое доброе дело: лишь бы не противоречили их заветы заповедям Божиим, лишь бы не противны были преданиям и заветам нашей общей Матери – Церкви Православной! Ведь они, ваши родители, конечно, всеми силами любящей души своей желали вам всякого добра, когда изрекали вам последнюю волю свою, а уже одно это желание разве не благословенно от Господа? Ведайте, други мои, что желание доброго сердца родительского есть уже молитва в очах Божиих, и если вы с той же любовью будете исполнять заветы родителей, с какой они изрекали их, если свято и ненарушимо будете хранить эти заветы по вере, что в них – и благословение родительское, и их молитва за вас, – тогда Господь в самом исполнении воли родительской откроет для вас средство благоугождать и Ему Самому во спасение ваших душ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Прем.12:17 . Силу Твою Ты показываешь не верующим всемогуществу Твоему и в не признающих Тебя обличаешь дерзость; Прем.12:18 . но, обладая силою, Ты судишь снисходительно и управляешь нами с великою милостью, ибо могущество Твое всегда в Твоей воле. 17–18 . Силу Свою Бог показывает только в определенных случаях, именно там, где есть сомнение в Его всемогуществе или дерзкое неверие. Но и в этом случае Он «судит снисходительно». Он бывает долготерпелив, «ибо могущество Твое всегда в Твоей воле», Ему нет нужды торопиться наказанием. Прем.12:19 . Но такими делами Ты поучал народ Твой, что праведному должно быть человеколюбивым, и внушал сынам Твоим благую надежду, что Ты даешь время покаянию во грехах. Прем.12:20 . Ибо, если врагов сынам Твоим и повинных смерти Ты наказывал с таким снисхождением и пощадою, давая им время и побуждение освободиться от зла, Прем.12:21 . то с каким вниманием Ты судил сынов Твоих, которых отцам Ты дал клятвы и заветы благих обетований! Прем.12:22 . Итак, вразумляя нас, Ты наказываешь врагов наших тысячекратно, дабы мы, когда судим, помышляли о Твоей благости и, когда бываем судимы, ожидали помилования. 19–22 . В этих стихах указывается, какие цели в отношении к израильскому народу имел Бог, наказывая хананеев с долготерпением и милостью. Милостивым наказанием хананеев Бог научал израильтян человеколюбию: «такими делами Ты поучал народ Твой, что праведному должно быть человеколюбивым» (19 ст.). Во-вторых, долготерпением к хананеям Бог давал израильтянам «благую надежду» на лучшее будущее в постигавших их несчастиях, внушал им, что эти бедствия не есть окончательный Суд Божий, а только «время покаяния во грехах». Ибо если хананеям, за их тяжкие грехи (4–6) «повинным смерти», Бог многократным («тысячекратно») милостивым наказанием давал «побуждение освободиться от зла», то тем с большим правом на такой отеческий суд могут надеяться израильтяне, «которых отцам Ты дал клятвы и заветы благих обетований». Под клятвами и заветами благих обетований здесь разумеются, вероятно, обетования, данные патриархам еврейского народа: Аврааму, Исааку, Иакову, а не заветы синайские, потому что далее ( Прем.18:22 ) он говорит, что Аарон «воспоминал» эти клятвы и заветы отцов. Объясняемое место весьма характерно для писателя: оно показывает его старание в рассказанных в пятокнижии и кн. Иисуса Навина событиях найти высшие моральные цели, между тем как в названных канонических книгах события передаются только с внешней фактической стороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

12 . Се сии грешницы и гобзующии в век, удержаша богатство. С Евр.: «И вот, эти нечестивые благоденствуют в веке сем, умножают богатство». Гобзующии – изобилующие, т.е. благоденствующие. «Выставляется, – говорит св. Афан., – причина соблазна в тех, которые видят нечестивых гобзующих, и именно та, что они в настоящей жизни весь век проводят в благоденствии». По бл. Феод. – это говорит уже сам псалмопевец, «объявляет свои собственные помыслы». 13 . И рех: еда всуе оправдих сердце мое, и умых в неповинных руце мои. С Евр.: «(И я сказал): так не напрасно ли я очищал сердце мое, и омывал в невинности руки мои». «Выражение: умых в неповинных, – говорит бл. Феод., – значит: сохранил себя неповинным и не приобщился к злым». Под. Пс. 25:6 . 14 . И бых язвен весь день, и обличение мое на утренних. Всякий день я терпел наказание, и утром встречал порицание. «Каждый день подвергаюсь оскорблениям и поруганиям» (Бл. Феод.). С Евр.: «И подвергал себя ранам всякой день и обличениям всякое утро»? Т.е. не суетен ли мой труд о добродетели, когда постоянно подвергаюсь бедствиям? 15 . Аще глаголах, повем тако: се роду сынов Твоих, емуже обещахся 445 . (В Славянском же поправлено вместо: емуже обещахся: преступих). Здесь слова: глаголах значит: решился, стал; повем – говорить, рассуждать. Т.е. если бы я решился так мыслить и говорить, т.е. как мыслят и говорят нечестивые: то я бы преступил, – нарушил бы союз с своим племенем, изменил бы своему роду, не был бы истинным, верным Израильтянином. Такое изложение подтверждается и переводом с Еврейского: «Но если бы я сказал: буду рассуждать так, – то я виновен был бы пред родом сынов Твоих». Св. Афанасий так объясняет: «Размышлял я сам с собою след. образом: если я сообщу другим сии пришедшие мне на мысль помыслы (а именно: еда всуе оправдих сердце мое), то сделаюсь для них виновником всякого соблазна. Поступая же так, преступлю заветы сынов Твоих, т.е. мужей праведных». Бл. Феодорит, вместо: преступих – читал: преступил еси. Оставив другие помыслы, размышлял я сам с собою о следующем: ужели Бог нарушил свои заветы с нами? Ибо преступил еси 446 сказано вместо: ужели нарушил Ты постановленные заветы? Сынами же называют себя самих, потому что так именует их Бог» ( Ис. 1:2 ; Исх. 4:22 . Бл. Феод.).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

22:36–40), а не на еврейской субботе. Итак, ясно видно из св. Писания, что адвентисты и другие субботники сами себя подвели под проклятие Божие, ибо, празднуя ветхую субботу, этим самым вступили «в обязательство с проклятием» исполнять и весь ветхозаветный, Богом данный закон, то есть закон о субботних годах, о жертвах, пище, праздниках и о прочем, «ибо написано: проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге закона», то есть во Второзаконии ( Гал. 3:10  и Втор. 27:26 ). 5) Бог, как Творец и Законодатель, может изменять не только все Свои законы, но и заветы, хотя бы и говорил, что Он дает их «навыки» ( 1Цар. 2:30 ). Завет не есть договор человека с Богом: ведь договариваются в чем–либо равные друг другу; завет есть проявление милости Божьей и снисхождения к человеку, и Бог может Свои обещания, законы, заветы, заповеди, уставы, постановления изменять или совершенно уничтожать, если найдет, что они уже не нужны или что люди стали недостойны их. «Заветом вечным» названы жертвы и другие ветхозаветные постановления ( Лев. 7:36 ; Исх. 21:6; 40:15  и др.), которые в Новом Завете все отменены. Не было завета большего, как завет об обрезании; обрезание старше не только по времени, чем суббота, но и по своему значению; Сам Спаситель сказал, что оно важнее, чем суббота: «Моисей, говорит Он, дал вам обрезание (хотя оно не от Моисея, а от отцов), и в субботу вы обрезываете человека. Если в субботу принимает человек обрезание, чтобы не был нарушен закон Моисеев, – на Меня ли негодуете, что Я всего человека исцелил в субботу?» ( Иоан. 7:22–23 ). Итак, из–за обрезания нарушалась сама суббота, потому что обрезание выше субботы. Оно тоже называется «заветом вечным», нарушители его тоже предавались смерти: «Обрезывайте, сказал Бог еще Аврааму, крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мной и вами... И будет завет Мой на теле вашем заветом вечным. Необрезанный же мужского пола, который не обрежет крайней плоти своей (в восьмой день 26 , истребится душа та из народа своего, ибо он нарушил завет Мой» ( Быт. 17:11–14 ). И вот, этот «завет вечный» об обрезании, бывший выше субботы, отменяется св. Апостолами на их соборе. Когда христиане из иудеев стали требовать от обратившихся из язычников, чтобы они соблюдали обрезание и «закон Моисеев то св. Апостолы, собравшись вместе, постановили: «Угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете» ( Деян. 15 гл.). Этим постановлением св. Апостолы отменили не только обрезание, которое было выше субботы, но и весь обрядовый Моисеев закон с его праздниками, новомесячиями, субботой и прочим (См. Кол. 2:16–17 ; Гал. 5:6; 6:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Благая Весть слепорожденных Почему вообще рождаются на свет люди с телесными недостатками? Есть ли смысл в их страданиях? Кто делает их немым или глухим? 28 мая, 2010 Почему вообще рождаются на свет люди с телесными недостатками? Есть ли смысл в их страданиях? Кто делает их немым или глухим? Всегда и во все времена среди людей были те, кто страдал от тяжких болезней, не мог обойтись без посторонней помощи, кто нередко чувствовал себя изгоем в мире, предназначенном для здоровых… Инвалиды. Они были и в Египте во времена Моисея, и в Палестине во времена Иисуса. Что же говорит о них Библия? Почему вообще рождаются на свет люди с телесными недостатками? Есть ли смысл в их страданиях? www.foma.ru Кто делает немым или глухим? Часто можно услышать, что Ветхий и Новый Заветы — очень разные книги, потому что одна говорит о строгих запретах и наказаниях, а другая — о свободе и любви. Вообще говоря, утверждение это неверно: в обеих частях Библии речь идет об одном и том же Боге, да и род людской не сильно изменился за последние несколько тысяч лет, так что можно найти и пламенные призывы к любви в Ветхом Завете, и суровые наказания — в Новом. Но действительно есть такие области, в которых Ветхий и Новый Заветы заметно отличаются друг от друга, и одна из них — отношение к инвалидам. Ветхий Завет предельно категоричен: священником и левитом не может быть человек с телесным недостатком. Господь говорит, что инвалид к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего (Лев 21:23). Более того, существует и такое увечье, которое вообще ставит человека вне пределов Израиля, избранного народа, — это кастрация (см. Втор 23:1). К тому же существовал целый ряд кожных болезней (объединенных в русском переводе общим названием «проказа»), который делал человека ритуально нечистым, фактически изгоняя его из общества. О таких прокаженных мы читаем и в Евангелии: они должны были жить отдельно от здоровых, даже прикосновение к ним оскверняло обычного человека. По-видимому, товарищи по несчастью собирались вместе, ведь они не имели права общаться даже с самыми близкими людьми. Еще неизвестно, что было для них мучительнее: сама болезнь или ощущение своей ненужности и отверженности.

http://pravmir.ru/blagaya-vest-sleporozh...

Благая Весть слепорожденных Почему вообще рождаются на свет люди с телесными недостатками? Есть ли смысл в их страданиях? Кто делает немым или глухим? 14 октября, 2009 Почему вообще рождаются на свет люди с телесными недостатками? Есть ли смысл в их страданиях? Кто делает немым или глухим? Всегда и во все времена среди людей были те, кто страдал от тяжких болезней, не мог обойтись без посторонней помощи, кто нередко чувствовал себя изгоем в мире, предназначенном для здоровых… Инвалиды. Они были и в Египте во времена Моисея, и в Палестине во времена Иисуса. Что же говорит о них Библия? Почему вообще рождаются на свет люди с телесными недостатками? Есть ли смысл в их страданиях? www.foma.ru Кто делает немым или глухим? Часто можно услышать, что Ветхий и Новый Заветы — очень разные книги, потому что одна говорит о строгих запретах и наказаниях, а другая — о свободе и любви. Вообще говоря, утверждение это неверно: в обеих частях Библии речь идет об одном и том же Боге, да и род людской не сильно изменился за последние несколько тысяч лет, так что можно найти и пламенные призывы к любви в Ветхом Завете, и суровые наказания — в Новом. Но действительно есть такие области, в которых Ветхий и Новый Заветы заметно отличаются друг от друга, и одна из них — отношение к инвалидам. Ветхий Завет предельно категоричен: священником и левитом не может быть человек с телесным недостатком. Господь говорит, что инвалид к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего (Лев 21:23). Более того, существует и такое увечье, которое вообще ставит человека вне пределов Израиля, избранного народа, — это кастрация (см. Втор 23:1). К тому же существовал целый ряд кожных болезней (объединенных в русском переводе общим названием «проказа»), который делал человека ритуально нечистым, фактически изгоняя его из общества. О таких прокаженных мы читаем и в Евангелии: они должны были жить отдельно от здоровых, даже прикосновение к ним оскверняло обычного человека. По-видимому, товарищи по несчастью собирались вместе, ведь они не имели права общаться даже с самыми близкими людьми. Еще неизвестно, что было для них мучительнее: сама болезнь или ощущение своей ненужности и отверженности.

http://pravmir.ru/blagaya-vest-sleporozh...

Все здание христианства основывается на факте Воскресения. И об этом говорю не я, об этом говорит апостол Павел: «...если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна» ( 1Кор. 15, 17 ). Если Христос не воскрес, тогда все рушится. Но Он воскрес, и это свидетельствует о том, что Он есть Господин жизни и смерти, а значит, Бог. – Вы что, все это видели? Почему Вы в это верите? – Нет, я не видел, но это видели другие – апостолы. В дальнейшем они сделали это известным, и даже более – запечатлели это своей кровью, что и является высшим свидетельством. Приведите и Вы мне кого-нибудь, кто сказал бы, что Маркс умер и воскрес, и за это свидетельство пожертвовал бы своей жизнью, и тогда я, как честный человек, поверю ему. – Пожалуйста. Тысячи коммунистов были замучены и погибли за свои убеждения. Почему же Вы не становитесь приверженцем коммунизма? – Это – Ваша точка зрения. Коммунисты умерли за свою идеологию, а не за реальные события. А в любую идеологию очень легко и незаметно может проникнуть ошибка. Человеческой душе свойственно жертвовать собой за предмет своей веры, этим и объясняется то, что многие коммунисты умерли за свою идеологию. Однако это совсем не обязывает нас считать ее правильной. Одно дело – умереть за свои идеи и другое – за факты! Так, апостолы умерли не за идеи, не за «любите друг друга», не за нравственные заветы христианства – они умерли, свидетельствуя о сверхъестественных событиях. И когда мы говорим о событии, то имеем в виду то, что поддается нашему чувственному восприятию. Апостолы свидетельствовали о том, «что слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши» ( 1Ин. 1, 1 ) 39 . Основываясь на одном замечательном рассуждении Паскаля, можно сказать, что с апостолами случилось одно из трех: или они заблуждались сами, или ввели в заблуждение нас, или сказали нам истину. Рассмотрим первое утверждение. Апостолы не могли ошибаться, потому что сами были свидетелями и очевидцами всего, о чем они говорят. Кроме того, они вовсе не были фантазерами, не было у них и никакой психологической склонности к принятию факта Воскресения. Напротив, они были поразительно недоверчивыми. Евангелие полностью раскрывает нам это их душевное расположение: они не доверяли свидетельствам о том, что кто-то видел Его воскресшим 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Feodo...

Даже если их и 120 было в день сошествия Духа Святого, как сообщает евангелист Лука (Деян. 1, 16), все равно капля в море. А что с остальными людьми, которых не было в том счастливом ковчеге, в той иерусалимской горнице, которую посетил Дух Святой? Опять чего-то Бог недодумал. Как тогда в раю (человека сделал, а про костюм забыл - листьями вынуждены были прикрываться). Не будем горячиться, давайте поразмыслим. Почему Христос умолил Отца Своего низвести Духа Святого именно на этих людей? Да потому, что они все хорошо знали Христа. Все они - это Его друзья, ученики, почитатели, притом поверившие Ему, что Он не просто человек, а Сын Божий. Они старались исполнять Его заветы, действительно, ради Него отказались от своих прежних, как у всех прочих, условий жизни, мирских забот и проблем. Все прочие свидетели и очевидцы Христа, может, уже и забыли про Него, а эти сидели в горнице невылазно и молились, ждали обещанного Христом, памятуя сказанное Им, кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его, и явлюсь ему Сам (Ин. 14, 21). Что, собственно говоря, и произошло - Бог к ним пришел. Так что обижаться на Бога, похоже, рановато. Воскресением Он обеспечил человеку бессмертие, Вознесением приготовил ему место, а принять, вкусить, насытиться этими Божиими дарами предоставил ему на его личное усмотрение. Дал свободу, о которой мы так все печемся. Чисто Божественный жест. Вот тебе бессмертие, вот тебе жизнь вечная, вот тебе кресло рядом с Отцом, но... Решай сам, надо тебе это или не надо. На аркане никто тебя не тащит. Просто Отец Небесный хочет лично с каждым из нас познакомиться. Правда, у Него, и волосы на наших головах все сочтены (Мф. 10, 30). Это мы и малейшего понятия о Нем не имеем. В этом знакомстве недостает нашей инициативы. К проявившим эту инициативу, то есть к соблюдшим заветы Его, к желавшим общения с Ним, Он и явился. В день Святой Троицы именно такое личное знакомство учеников Христа с Богом и состоялось. Бог открылся человеку во всей Своей триипостасной нераздельности. Отец низвел Духа Своего, Сын послал Того же Духа, Сам Дух нисшел на учеников, почему Церковь и называет это событие Днем Святой Троицы. Совершилось то, о чем и говорил Христос Своим ученикам: В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас (Ин. 14, 20). Так что обвинение Христа в неисполнении обещанного Им скорого возвращения на Землю не имеет под собой основания. Христос явил Себя на десятый день от Своего Вознесения. Вот почему для всех нас лучше,

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2085...

И какие великие заветы дает величавый образ почившего Святителя грядущим поколениям, – заветы, особенно ценные сейчас, на знаменательном перегибе нашей истории! В церковном сознании уже давно бродит и зреет мысль о разных преобразованиях в самом строе нашей Церкви до патриаршества включительно. И казалось бы, – кого же и облечь высоким саном патриарха, кого же и венчать этой славой, как не того, кто через возложение своих святительских рук поставил на чреду епископского служения такое множество епископов и через то в буквальном смысле сделался духовным их родоначальником?! Но ты, великий наш Первосвященник, не восприял этого величия в нашей воинствующей Церкви. Ты отошел в лоно ветхозаветных патриархов Авраама, Исаака и Иакова: ты приобщился к лику Церкви торжествующей. И оттуда, с высоты небесного величия, ты как бы вещаешь нам: стремитесь к вечному, любите Церковь , храните ее чистоту, поддерживайте ее велелепие, возвеличивайте ее красоту... Пусть стоит она, как невеста Христова, «рясны златыми преукрашенная и приодеянная»... Но помните, что истинное величие Церкви не во внешнем блеске, а в полноте ее жизни и благодатных сил... И под золотым покровом пышного благолепия, царственного господства, и под жалким рубищем гонимой мученицы – Церковь прежде всего должна хранить свое главное сокровище, свое настоящее, неподдельное золото, – это живой, созидающий дух евангельской любви... Лейте же этот целящий бальзам на язвы народной души, которая, как «впавший в разбойники», лежит при дороге жизни – забытая и истерзанная... Врачуйте пастырской любовью ее греховные раны... Внимательно и чутко вслушайтесь в этот урок, который дает всем нам сегодня святой Апостол Павел в недельном апостольском чтении. Поступайте «достойно» своего «звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием, и кротостью, и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» ( Еф.4:1–6 ). Аминь. Божья милость и царская милость

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mirtov/na...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010