Предвидя такое возражение, автор высказывает предположение, что из этого молчания с большою вероятностью можно заключить не о том, что такого (Постникова) пенитенциала тогда не существовало, но о том, что он не входил еще в состав обще-церковного канонического кодекса, а употреблялся отдельно от него по своему специальному назначению». – Объяснение это, однако, во многом недостаточно. – До времени собора Трулльского и не был еще определен состав обязательного кодекса обще-церковного права, так что о таком кодексе до него теперь не может быть речи. Устанавливая же объем такого кодекса, собор трулльский упоминает уже о правилах отцов, не бывших прежде достоянием сборников обще-известных церковных правил 142 . И сверх того, при всем своем специальном содержании, – покаянный устав вообще – предполагает всегдашнее и неразрывное отношение его к обще-церковным канонам; такой же устав как Постников, который более заключает общие положения, чем подробные и специальные правила, тем скорее (при практическом применении его) предполагает наличную необходимость и сборника обще-признанных канонов, и следовательно присутствие их возможно в одном с ним кодексе. Наконец, при таком объяснении невольно возникает вопрос, почему же тогда и после собора Трулльского, который, как говорит автор, – своим 102 пр. санкционировал покаянный устав с именем Постника, – этот последний не вошел в состав трактуемого кодекса, – ни в скором времени по этом соборе, ни в последующее время? 143 Защищая свое мнение уже с другой стороны, А. С. Павлов указывает на известность общих положений и даже специальных правил Постникова пенитенциала Софронию, патр. Иерусалимскому († 640) в его сочинении « περ ξαγγελιν» (=об исповеди), и отсюда считает вполне вероятным, что этот пенитенциал уже существовал во время патр. Софрония... Но и здесь снова возникает вопрос, – почему же автор сочинения « παρ ξαγγελιν» – не упомянул о пенитенциале Постника, особенно если этот пенитенциал был произведением пера действительно Константинопольского патриарха? Автор оставляет такое возражение без ответа, замечая лишь, что он не утверждает действительность непосредственного пользования сим пенитенциалом со стороны патр. Софрония. – С другой стороны, нельзя не добавить, – в виду существования покаянного устава, составленного патр. Софронием, – собору трулльскому (раз он действительно в своем 102 пр. совпадает с положениями Постникова пенитенциала) – тем более настояла необходимость определить значение последнего.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Восьмой список — Кир.-Бел. 84/1322. Рукопись в 4°, на 103 листах, писана полууставом, переходящим в скоропись, с киноварными инициалами, тремя близкими почерками: первый (основной) — л. 1—95, второй — л. 96—98 об., третий — л. 99—103. Переплет из тисненой кожи в сумку, застежки утрачены, сохранились металлические пробои. На обороте передней крышки скорописью XVII в.: «Обиходник келарский Варфоломеев». На л. 1а основным почерком книги: «Обиходник келарский Кирилова монастыря». По нижнему полю скрепа тем же почерком (л. 1—6): «Обиходник старца Варфоломея Кирилова монастыря собинной». Рукопись включает: кормовую книгу (л. 1—45), праздничную книгу (л. 46—67), «устав по праздником, на которые празники дворовым людем не делати» (л. 69); памяти келарей (л. 70—98 об.), уставную грамоту 31 марта 1593 г. (л. 99—101 об.), соборные приговоры о площадном доводчике и деревенских ключниках (л. 102—102 об.); соборный приговор 1621 г. «прикащиком по селам про себя сварити годом 4 пива» (л. 102 об.—103). Уставная грамота 1593 г. отделена от келарских памятей чистым листом. Филигрань: Кувшинчик одноручный с полумесяцем на крышке и с литерами СН/L на тулове (2 формы), та же бумага, что Абеленцева 66—69 (1614—1632 гг.). Рукопись по дате последней уставной грамоте датируется 1620-ми гг. Памяти келарей (л. 71—98 об.) имеют заголовок скорописью XVII в. на отдельном листе (л. 70): «Книга келарская росходная поминком и по службам дают запас». Девятый список — Соф. 1167. Рукопись в 8° на 165 листах, писана одним почерком, мелкой каллиграфической скорописью XVII в. Переплет — доски в тисненой коже, сильно поврежден, застежки утрачены, корешок отделен от переплета. На переплетном листе передней крышки написано содержание почерком XIX в. На л. 1—7 — оглавление, почерком книги, первая строка киноварью — «Главизна книги ся». Состав рукописи: кормовая книга (л. 1—67); праздничная книга (л. 68—108), памяти келарей (л. 118—144), соборный приговор «о сорокоусте» (л. 148), уставная грамота 1593 г. (л. 149—151); соборные приговоры о площадном доводчике и деревенских ключниках (л. 151 об.—152); соборный приговор 1594 г. о строительстве Звозского еза (л. 153, 153 об.), соборный приговор о посылке слуг на Холопей (л. 153 об.), список игуменов («О начале обителнаго») (л. 154—157 об.), чин встречи в Кирилло-Белозерском монастыре 16 января 1622 г. архиепископа Вологодского и Великопермского (л. 158 об.—159 об.), чин встречи бояр Федора Ивановича Мстиславского (1616 г.) и Ивана Васильевича Голицына (1624 г.), список церковных властей Московского государства (л. 161—165).

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

99 . Прежде всего безмолвствующий основанием для построения на нем безмолвно своих действий должен иметь пять следующих добродетелей: молчание, воздержание, бодрствование, смирение и терпение. Богоугодных же занятий три: псалмопение, молитву и чтение, а если болен, то и рукоделие. Названные добродетели не только обнимают все [прочие], но и входят в состав одна другой. [Безмолвнику] с утра следует пребывать в воспоминании о Боге, в молитве и безмолвии сердца и первый час терпеливо молиться; затем второй [час] – читать, третий – петь, четвертый – молиться, пятый – читать, шестой – петь, седьмой – молиться, восьмой – читать, девятый – петь, за десятым подкрепиться пищей, за одиннадцатым – отдыхать, если сказывается нужда, а в двенадцатый [час] петь вечерню. Так добродетельно проходя дневной путь, угождает он Богу. 100 . Подобно пчеле, надлежит полезнейшее собирать со всех добродетелей. Так, взимая с них помалу, [можно] образовать [в душе] огромное собрание добродетельных проявлений, из которых к душевной радости вырабатывается мед премудрости. 101 . Если желаешь, послушай, как легче перейти промежуток ночного времени. Ночное бодрствование имеет три порядка: для новоначальных, средних и совершенных. Первый [устав] назначает 147 половину ночи спать и половину бодрствовать, с вечера ли до полуночи или с полуночи до утра. Второй [устав] предписывает 148 с вечера один или два часа бодрствовать, затем четыре часа спать и пробуждаться к утрене, а петь и молится до утра часов шесть. Первый час [дня] следует петь и сидеть, безмолвствуя, как [выше] сказано. Далее надобно соблюдать порядок указанных занятий по часам 149 или постоянно хранить непрерывную молитву, привычка к которой упорядочивает человеческую жизнь. Наконец, третий [устав] заключается во всенощном стоянии [на молитве] и в бодрствовании. 102 . Теперь скажем и о пище. Около фунта хлеба достаточно всякому вступившему в подвиг безмолвия. Нерастворенного вина [можно] пить по две чаши, воды – по три, а из съестных припасов, какие найдутся, [позволительно] употреблять не столько, сколько прихотливо требует природа, но пользоваться [нужно] с самоограничением 150 лишь предоставляемым Промыслом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Sinai...

Автору известны 4 экз. этой редакции: один из них XVI в. 5 , другой XIII в. и два без обозначения века рукописи (стр. 91 примеч.). IV. При полном тождестве с предыдущим уставом к принятой там поисповедной молитве присоединяется еще молитва: Θες δ ημς νανϑρωπσας – третье λσις основной редакции. – Указаны два экз. этой редакции (стр. 93 примеч.). V. Вместо принятого в предыдущих сокращениях 69 псалма полагается 31-й, а к поисповедной молитве присоединяется еще пять молитв, из коих три последние ни в вышеуказанных, ни в других редакциях не встречаются. Самый устав сопровождается большими выписками из канонической части устава И. Постника (стр. 93–95). VI. Устав под заглавием: καννες σν τ θε γιοττου πατρς μν ωννου το Νηστευτο.., в котором пред исповедью не полагается ни одного псалма; по исповеди же иерей произносит 7 псалмов. «По количеству своих поисповедных молитв – гов. автор – этот извод, как очевидно, весьма малым уступает редакции основной; что же касается до характера этих молитв, то в этом отношении и между ними существенная разница: за исключением первых трех молитв, которые имели место и в основной редакции, остальные молитвы составляют здесь нововведение в Постников устав исповеди (стр. 96). V. Наконец, к таким же уставам надобно отнести, по мнению г. Алмазова и тот, который включен в конец памятника, изданного у Морина под заглавием Ιωννου μοναχο… κανονριον. По этому уставу в предисповедной части упоминается только 69 псал., а по исповеди только одна молитва . «Как первый (т.е. 69 псал.), так и последняя составляют прямое извлечение из пространной редакции (стр. 97). Все эти сокращения, подведенные г. Алмазовым под семь редакций, имели практическое применение, по его мнению, в пределах XII–XVI вв. (стр. 98). Как ни свободно действовали неизвестные описатели представленных чинопоследований, переделывая основную редакцию, но все же их переделки не нарушали (!) правильной конструкции чинопоследования. Однако же были и такие описатели, которые составляли чинопоследования хотя и в связи с уставом Постника, но «с самою и неправельною и недостаточною конструкциею» (99). Таких чинов г. Алмазов представляет три (99–102).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

монахам. Через 10 лет аббат послал его по монастырским делам в Рим. Там Виллибальд познакомился с папой Григорием III, к-рый велел ему отправиться в Германию, чтобы помогать св. Бонифацию . Его товарищ Тидберхт остался в М.-К. (Vita Willibaldi episcopi Eichstetensis. 5//MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 102-104). Аббат Епифаний перед Распятием. Роспись ц. Санта-Мария-ин-Инсула в аббатстве Сан-Винченцо-аль-Вольтуно близ Изернии. 2-я четв. IX в. Нек-рые исследователи полагали, что св. Виллибальд принес в мон-рь Устав св. Бенедикта и, т. о., определил развитие бенедиктинской монашеской традиции ( Leclercq. 1934. Col. 2462-2463; Pohl. 2001. P. 357). По др. версии, Виллибальд, напротив, принес Устав св. Бенедикта из М.-К. в Германию и повлиял на решение св. Бонифация поддерживать бенедиктинское монашество (напр.: Dell " Omo. 2006). Св. Бонифаций ввел Устав св. Бенедикта в аббатстве Фульда , основанном в 744 г. (monachos constituimus sub regula sancti patris Benedicti uiuentes - Bonifatius. Ep. 86//Die Briefe des heiligen Bonifatius und Lullus/Hrsg. M. Tangl. B., 1916. S. 193. (MGH. EpSel.; 1)). Вскоре св. Бонифаций послал Стурмия, 1-го аббата Фульды, с 2 монахами в «великие монастыри», чтобы они научились основам общежития и точному соблюдению бенедиктинского устава. Фульдские монахи отправились в Рим и в течение года посещали «все монастыри в той земле» (Vita Sturmi abbatis auctore Eigilo. 14// Engelbert P. Die Vita Sturmi des Eigil von Fulda: Literarkrit.-hist. Untersuch. und Edition. Marburg, 1968. S. 145-146). Согласно более позднему Житию св. Леобы, Стурмий по указанию св. Бонифация поехал в Кассинский мон-рь, чтобы изучить монашескую дисциплину и обычаи в обители, к-рую основал сам св. Бенедикт (MGH. SS. T. 15. Pars 1. P. 125). Впосл. фульдские монахи вспоминали о том, что Стурмий «провел год в монастыре святого Бенедикта» и по возвращении ввел в своей обители кассинские правила, в т. ч. связанные с одеждой и питанием монахов (Supplex Libellus//CCM. T. 1. P. 324). Св. Бонифаций попросил кассинского аббата Оптата (ок. 750 - ок. 760) установить «среди нас» взаимное поминовение живых и усопших. Возможно, он имел в виду фульдских монахов, хотя в тексте об этом не сказано. Об ответе кассинского аббата нет сведений ( Bonifatius. Ep. 106//Die Briefe des heiligen Bonifatius und Lullus. B., 1916. S. 231-232).

http://pravenc.ru/text/2564138.html

В Евергетидском, южноиталийских, ранних иерусалимских Типиконах октябрьской памяти VII Вселенского Собора нет. Она снова начинает указываться в более поздних редакциях Иерусалимского устава, среди Марковых глав ( Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 174, 197, 274, 311, 340; Мансветов И . Д. Церк. устав (типик). М., 1885. С. 411; Типикон. Венеция, 1577. Л. 102; Типикон. М., 1610. 3-я Маркова гл. Л. 14-16 об.), впосл. указания Марковой главы переносятся в месяцеслов. Последование на этот день полностью отличается от приводимого в Студийско-Алексиевском Типиконе и студийских Минеях и во многом повторяет последование 7-й недели по Пасхе. Соединяются последования воскресное и св. отцов, подобно соединению с последованием шестеричного святого, с нек-рыми особенностями: чтением паремий, пением тропаря св. отцов по «Ныне отпущаеши». Последование святого дня переносится на др. день или на повечерие. В московских изданиях иерусалимского Типикона (с XVII в. до наст. времени) заметна тенденция к повышению статуса памяти св. отцов за счет изменения соотношения песнопений Октоиха и св. отцов. На вечерне читаются те же чтения, что и по Типикону Великой ц. Чтения на литургии указываются различные: греч. старопечатный Типикон - Тит 3. 8-15, Мф 5. 14-19 (прокимен, аллилуиарий и причастен не указаны - Τυπικν. Венеция, 1577. Л. 17, 102); московские издания, старопечатные и совр.: прокимен Дан 3. 26, Евр 13. 7-16, аллилуиарий со стихом Пс 49, Ин 17. 1-13, причастен Пс 32. 1 (Устав. М., 1610. Маркова гл. 3. Л. 16 об.; Типикон. [Т. 1.] С. 210-211). В совр. греч. приходском Типиконе ( Βιολκης. Τυπικν. Σ. 84-85) эта память празднуется в неделю после 11 окт., всенощное бдение не совершается. Устав службы в целом соответствует приведенному в иерусалимских Типиконах. Чтения на литургии - Тит 3. 8-15, Лк 8. 5-15. Память Вселенских Соборов в июле. По Типикону Великой ц., 16 июля празднуется память IV Вселенского Собора, последование включает тропари: на вечерне и утрене 4-го гласа Ο Θες τν πατρων μν (      ), на литургии того же гласа Τς καθολικς κκλησας τ δγματα (Соборной Церкви догматы). Чтения на литургии: прокимен из Пс 149, Евр 13. 7-16, аллилуиарий со стихом Пс 43, Мф 5. 14-19, причастен Пс 32. 1. После Трисвятого читается орос IV Вселенского Собора.

http://pravenc.ru/text/155488.html

В дониконовской Руси М. с полными канонами праздникам и святым также были весьма популярны, но для них обычно использовались не специально написанные «молебные каноны», а каноны, заимствованные из чина утрени того или иного праздника или памяти святого. Такие каноны собирали в Канонники, состав к-рых в дониконовской традиции мог быть гораздо разнообразнее, чем в Канонниках синодальной эпохи. Древнейшие слав. Канонники датируются XIV в. (в том же столетии был выполнен и слав. пер. Богородичника); с XV в. они получили очень большое распространение как на Руси, так и у юж. славян, у к-рых они были известны также под именами Параклитиков (каковые не следует смешивать с рукописями Октоиха, к-рый мог иметь то же название) или Молебников (см.: Йовчева М. Новые тенденции в развитии болг. переводной и оригинальной гимнографии в XIV в.//ДРВМ. 2009. 4(38). С. 36-43; Молебником названо и упомянутое выше «Правило Молебное на четыре седмицы» в ркп. ГИМ. Син. 470). Каноны из этих сборников могли исполняться как в качестве совсем самостоятельных текстов, так и в том или ином молитвенном обрамлении, в т. ч. по чину М. Полные М. с канонами праздникам и святым доныне занимают важное место в старообрядческой богослужебной практике, особенно у беспоповцев, где из-за отсутствия Божественной литургии М. может фактически становиться вершиной всего богослужебного дня либо для всей общины, либо для к.-л. ее отдельных членов (напр., для именинника и его близких, которые «заказывают» у наставника полный М. с каноном своему святому). В связи с этим в старообрядческих богослужебных руководствах порядок пения М. с канонами праздникам и святым описывается весьма подробно (практика поповцев описана в кн.: Устав Арсения Уральского. М., 2005, гл. 37. Л. 99-105 об.; беспоповцев - в кн.: Устав соборной службы/Сост. Шамарин В. В. СПб., 1992. С. 62-70). В частности, в старообрядческой традиции на М. допускается пение от 1 до 3 канонов (и имеется строгий порядок их соединения); каноны поются со своими ирмосами, а катавасии различаются в зависимости от того, кому посвящен молебный канон (Устав Арсения Уральского. Л. 101-102); сам М., если он совершается всей общиной, бывает после часов и изобразительных (обедницы).

http://pravenc.ru/text/2564052.html

Goar. edit. 1730 an. Pag.1). Но приведенное заглавие не оправдывается изданием самого Гоара, у которого Устав напр. Филофея издан отдельно только для вечерни и утрени, а Устав литургии напечатан им слитно с текстом ее, точно также, как издается он ныне в греческих и славянских служебниках. Об этом «ordo» и об участии в издании его патр. Филофея Константинопольского см. у того же Гоара pag. 9 и у Мансветова в его сочинении «Митрополит Киприан и его литургическая деятельность» (Приб. к Твор. св. отец. 1882 г., кн. I, стр. 168 и дал.). 9 Полное заглавие Устава Филофея в этом Служебнике и других последующих такое: «Устав священнослужения, сиречь како служит дьякон со священником велицей вечерни же и утрени и литургии, сложенный и изображенный от святейшего и вселенского патриарха господина Филофея». 10 ταν ον ρξηται προστ το ρβ ψαλμο, γουν τ. Ελογε ψυχ μου τν Κριον, говорится об этих молитвах в греческом иерусалимском Типиконе 1643 г., λγει ατ ερε τ εχ το ρθρου, στμενο σκεπο μπροσθεν τν γων θυρν (л. 3 об.). Т.е. когда начинает предстоятель 102 псалом, т.е. Благослови, душе моя, Господа, священник читает утренние молитвы, стоя перед святыми дверями с непокрытою головою. Подобное же замечание, но с прибавкой слов: πτων κηρν, т.е. засветивши свечу, и с заменою слов: τν γων θυρν словами: νπιον το θυσιαστηρου можно читать и в венецианском Типиконе 1577 г. л. 5 об. Рукописные типиконы XV – XVI в.в. делают о том же самом предмете весьма любопытное замечание, конец которого как нельзя более ясно говорит за то, что на первых порах настоящее положение утренних молитв вызывало некоторого рода затруднения в богослужебной практике. Ιστον, читаем мы в этих типиконах, τι ντισι τν τυπικν τν κκλησαρχο σν τ καθηγουμν τν ξψαλμον ψλλειν ερσκεται, ν κα τν ερα φησ θυμιν, κα παρ μν τοτο νν ο γνεται. ταν δε φθσ ο ψλλων μοναχς ες τ Κριε Θες τς σωτηρας μου (т.е. 87 пс.) ψας κηρν κανδηλπτης πγνυσιν ατν ες τ διαστλιον γων θυρν, κα πελθν ερες σταται μπροσθεν τοτων, σκεπς μετ το πιτραχλου, κα λγει μυστικς τς ωθινς εχς.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Во время произнесения великой ектении, священник в алтаре (перед престолом), тайно читает молитву первого антифона: «Господи Боже наш, егоже держава несказанна и слава непостижима, егоже милость безмерна и человеколюбие неизреченно! Сам, Владыко, по благоутробию Твоему, призри на ны и на святый храм сей и сотвори с нами и молящимися с нами богатыя милости Твоя и щедроты Твоя» и по произнесении ектении возглашает: «Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков». 1–й изобразительный антифон Лик: «Аминь» и начинают петь 1–й антифон, состоящий из (стихов) 102–го псалма. В это время (а точнее, во время священнического возгласа) диакон отходит от царских врат и становится перед местной иконой Спасителя, держа орарь, как обычно, тремя перстами правой руки (см. рис. 57). В воскресные дни исполняются изобразительные антифоны, состоящие из 102, 145 псалмов 147 , и Заповедей блаженства 148 ( Мф. 5:3–12 ). 1–й антифон, согласно своему названию, поется антифонно, двумя ликами. Устав указывает петь 1–й антифон целиком, каждому лику один стих (см. Ирмологий), присоединив к первому стиху «Благослови, душе моя, Господа», припев: «Благословен еси, Господи». В конце же антифона указано пение 1–му лику «вышним гласом»: «Слава», 2–му лику: «И ныне» и вновь 1-му лику первый стих псалма: «Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его» и припев: «Благословен еси, Господи». Ныне исполняются избранные стихи 1–го антифона. 1–й лик: «Благослови, душе моя, Господа. Благословен еси, Господи». 2–й лик: «Благослови, душе моя, Господа, и вся внутренняя моя имя святое Его». 1–й лик: «Благослови, душе моя, Господа и не забывай всех воздаяний Его». 2–й лик: «Очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя». 1–й лик: «Избавляющаго от нетления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами». 2–й лик: «Исполняющаго во благих желание твое: обновится, яко орля, юность твоя». 149 1–й лик: «Щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

435 В этой главе не говорится о литургийных тропарях и кондаках в господские и богородичные дванадесятые праздники, потому что сказано выше в главах о праздничном богослужении. 436 Применение этого положения мы уже видели в гл. 34, в которой изложен устав о тропарях и кондаках малого повечерия. 437 В порядке, указанном в таблицах, впрочем, может быть иногда перемена: если лицо рядового святого будет выше лица храмового святого, то песнопения первого надобно петь прежде песнопений второго. 438 Но если 13 ч. совместно со службою недели Праотцев поется служба святых того дня, то на Славе – кондак св. Евстратия. 439 Если служба недели по Рожд. Христ. правится 26 дек. в понедел., то полагаются тропари праздника и святых, Слава, кондак святых, И ныне, кондак Богородицы: Иже прежде денницы... (л. 137). 440 Здесь есть некоторые пропуски. По поводу их признаем необходимым заметить следующее: а) на опущение тропаря храма Богородицы можно смотреть, как на недомолвку, б) опущение тропаря и кондака храма святого показываете, что службу отцев Типикон до некоторой степени приравнивает к службе святого с бдением, в) тропарь и кондак рядового святого не уместны, потому что служба его в эти дни не правится. 441 102 и 145 пс. называются изобразительными антифонами и, как мы знаем из предыдущего, часто поются на литургии. 442 В Часослове (см. Последов. изобразител. стр. 59) к евангельским изречениям о блаженствах: Блажени нищии духом и т.д. указан припев: Помяни нас, Господи, егда приидеши во царствии твоем; кроме того, после них и после Слава, и ныне назначаются схождение двух ликов и совместное пение: Помяни нас, Господи, егда приидеши во царствии твоем. Помяни нас, Владыко, егда приидеши во царствии твоем. Помяни нас, Святый, егда приидеши во царствии твоем. Но в том же Часослове обяснено, что припев к евангельским изречениям и после них указанное пение полагаются только во дни св. Четыредесятницы, а из 49 гл. Типикона видно, что означенное пение бывает только в постные дни св. Четыредесятницы и при том такие, в которые не случится никакого праздника. Поэтому, напр., в праздник Благовещения этого пения нет (Тип., л. 204); точно так же нет его в Сырную среду (Тип., л. 303) и в Великий четверток (особ. изд. Служб. на Вел. четверт., л. 33 и 34). Во все эти дни, т.е. в праздник Благовещения, случившийся в постный день св. Четыред., в Сырную среду, в Великий четверт., и под., непосредственно после Радуйтеся и веселитеся... надобно читать (а не петь): Слава, и ныне. Помяни нас, Господи, егда приидеши... Помяни нас, Владыко, егда приидеши... Помяни нас, Святый, егда приидеши... Лик небесный поет тя и т.д.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010