В наше же время почему-то необыкновенно широко распространилась практика установки памятников святым, а также изготовление и повсеместная продажа священных изображений в виде настольных скульптур. С одной стороны, понятно, что после падения атеистического режима обратившиеся к вере скульпторы искали предмет для приложения своих профессиональных способностей и дарований и нашли его в священных изображениях. Но как же тогда быть с церковной традицией? В православной Российской империи устанавливали памятники царям и императорам (как и мы сейчас), но не святым угодникам Божиим. Думается, что Церковь должна бы определиться с этим вопросом, а не отпускать всё на самотек. Как пишет проф. В. Певцов, Церковь также не должна допускать к употреблению «иконы, писанные по суемудрию », в изображениях которых заключается нечто произвольно измышленное и противное истинам веры, поскольку подобные иконы способствовали бы «распространению заблуждений больше, чем книги». Обращаем внимание на это замечание церковного канониста, сделанное 100 лет назад. «Массовая публика» не читает духовную литературу - ни православную, ни еретическую. На дворе эра «визуальной культуры», почти вся информация поступает современному человеку через образы (фотография, видео, живопись, рисунок). Именно образ впечатывает в его сознание информацию, «знание» о чем-то. Искаженный образ впечатывает искаженное знание помимо его воли, на уровне подсознания. По той же причине Церковь запрещает изображения, «обаяющие зрение, растлевающие ум, производящие воспламенение нечистых удовольствий». Дерзающие делать таковые подлежат отлучению (Трул. 100). Очевидно, что в наше время под эту норму попадают порнография и эротика. К сожалению, именно такие изображения заполонили сейчас информационное пространство (реклама, телевидение, кинематограф, печатные и электронные СМИ). Канонами запрещается изображать на иконах одни только символические изображения , например вместо лика Иисуса Христа писать агнца или вместо евангелистов - одних животных, которые их символически изображают (Трул. 82). То же запрещали и гражданские законы (Устав, ст. 102). Проф. В. Певцов поясняет, что подобные иконы могут подавать повод к смешению символов с предметами, которые под ними подразумеваются. Однако допускаются символические изображения как поучительные украшения в церквях и на церковных принадлежностях (например, Всевидящее Око, змеи на архиерейских жезлах, символы Заветов).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

В Типиконе Великой ц. IX-XI вв. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 102, 326) И. З. упоминается 15 нояб. без богослужебного последования, а также 30 июня, в день памяти 12 апостолов. Согласно Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. ( Пентковский. Типикон. С. 342), служба на память И. З. 30 апр. имеет ряд праздничных особенностей: на «Господи, воззвах» поются 6 стихир И. З., на стиховне - самогласен И. З., указан отпустительный тропарь И. З.  ()     утреня совершается с «Бог Господь», после 9-й песни канона - светилен «Небо звездами», исполняемый по Студийскому уставу в малые праздники. На литургии назначается прокимен из Пс 18, Апостол - Деян 12. 1-11, аллилуиарий со стихом из Пс 88, Евангелие - Лк 5. 1-11, причастен - Пс 18. 5а. Согласно др. редакциям Студийского устава - Евергетидскому Типикону 2-й пол. XI в. ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 450-451), Мессинскому Типикону 1131 г. ( Arranz. Typicon. P. 148), служба в целом имеет те же особенности, что и по Студийско-Алексиевскому Типикону, хотя в Мессинском на литургии указано др. Евангелие - Мк 10. 32b-45. В Георгия Мтацминдели Типиконе XI в., отражающем афонскую редакцию Студийского устава ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 261), 30 апр. отмечается память И. З. и ап. Иакова, брата Господня, поется последование И. З., указан отпустительный тропарь И. З. 1-го гласа «Велий в апостолах, учителю вселенней», на литургии служба та же, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе. В разных редакциях Иерусалимского устава , начиная с ранних (напр., Sinait. gr. 1094, XII-XIII вв.; см.: Lossky. Typicon. P. 212) и вплоть до греч. и слав., относящихся к более позднему времени (дониконовских) печатных изданий Типикона, устав службы 30 апр. на память И. З. не претерпевает значительных изменений. Хотя в рукописях и печатных изданиях этот день не отмечен характерным знаком, в честь И. З. совершается шестеричная служба (см. ст. Знаки праздников месяцеслова ): стихиры на «Господи, воззвах» и канон И. З. поются на 6; последование И. З. также включает отпустительный тропарь, кондак, стихиры-самогласны, светилен. В Минеях на память И. З. 30 апр. приводится 1 или 2 цикла стихир-подобнов (по 3 стихиры в каждом). Нередко для описания устава службы И. З. дается ссылка на 25 апр., память ап. Марка. На литургии назначается та же служба, что и в Студийско-Алексиевском Типиконе, но евангельские чтения разные: в рукописных Типиконах и Евангелиях встречаются чтения Мф 4. 18-23; 10. 1-8; 17. 1-9 (чтение Преображения), Мк 10. 32b - 45, Лк 5. 1-11; 9. 1-6; 10. 16-21 (общее чтение апостолов). Наиболее распространенным чтением в рус. и греч. богослужебных книгах было Лк 9. 1-6, в рус. Типиконах - Лк 5. 1-11. В XVII в. указания рус. богослужебного Евангелия были приведены в соответствие с Типиконом, а греч. богослужебные Евангелия по-прежнему содержали Лк 9. 1-6. Греч. Минея (Рим, 1888) указывает чтение Мф 4. 18-23.

http://pravenc.ru/text/Иаков ...

В 1859 г. в связи со смертью П. С. Савельева прекратилась работа над ЗРАО, а ИРАО стали основным изданием об-ва, их объем увеличился, качество статей повысилось. В издании публиковались архим. Макарий (Миролюбов ; впосл. архиепископ Донской) («Древние кресты в Новгороде, поставленные на поклонение» (1861. Т. 2. Вып. 2. Стб. 84-102), «Вклады Годуновых в Ипатьевский монастырь» (1861. Т. 3. Вып. 3. Стб. 231-237), «Надписи на церквях по г. Ярославлю» (1868. Т. 6. Вып. 1. Стб. 17-24), «Указания на церковные древности в некоторых епархиях» (Там же. Стб. 24-30)), архим. Антонин (Капустин) («О разрытиях внутри российско-посольской церкви в Афинах» (1861. Т. 2. Вып. 3. Стб. 129-145)), архим. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев ; впосл. епископ Угличский) («Выписка из подробной описи имуществу Воскресенского Новоиерусалимского монастыря, 1680 г.» (1863. Т. 4. Вып. 1. Стб. 25-60), «О греческих миниатюрах, находящихся на 14-ти листах из Евангельских чтений в Императорской Публичной библиотеке под 20, X в.» (1872. Т. 7. Вып. 3. Стб. 241-249)), Чигиринский еп. Порфирий (Успенский) («Известие о глаголической Псалтири, хранящейся в библиотеке Синайского монастыря» (1865. Т. 5. Вып. 1. Стб. 19-20)), архим. Леонид (Кавелин) («Церковный устав XVI ст.» (Там же. Вып. 3. Стб. 137-143), «Замечательная припись к Евангелию, напечатанному в Вильне в 1575 г.» (1884. Т. 10. Вып. 3/6. Стб. 266-269), «Два акта XV в. с объяснительными к оным примечаниями» (Там же. Стб. 269-274), «Записка, как служил Феофан патриарх Иерусалимский литургию с русскими митрополиты с Казанским Матвеем и со архиепископы (1619 г.)» (Там же. Стб. 274-278) и др.). Многочисленными были работы по визант. и древнерус. церковному искусству и быту: «Изображение прп. Ильи Муромца, чудотворца Печерского, на гравюре XVII в.» (1861. Т. 3. Вып. 2. Стб. 122-126), «Голосники в древних новгородских и псковских церквях» (Там же. Стб. 126-142) и «Замечания о миниатюрах Остромирова Евангелия» (1863. Т. 4. Вып. 4. Стб. 324-334) Стасова; «Надпись в Нередицкой церкви близ Новгорода до 1200 г.» (Там же.

http://pravenc.ru/text/293864.html

   Беседа 10 на кн. Левит.    Беседа 72 о посте и молитве.    В 10 беседе, по случаю низвержения царских статуй, 2, 4.    В беседе 8 на кн. Бытия, 4.    Cod. Theod. lib. 9, tit. 35, leg. 4. Cod. Iustin. lib. 3, tit. 12, leg. 6.    В 13 беседе, по случаю ннизвержения царских статуй 5,? 5.    11 бесед, на кн. Бытия, 3. О том же см. в 4 беседе на кн. Бытия, 1 и 6. В 54, 2.    Sermo 56, de tempore.    Церковный Устав, лист 386.    Там же, листы 386—388.    Там же, лист 386.    Там же, лист 382.    Там же, листы 385—386.    Там же, лист 385.    Там же, лист 370.    Там же, лист 39.    О Молитве Господней, 17.    Церковный Устав, лист 391.    Там же, листы 391—392.    Поста. Триод., лист 115.    Там же, лист 133.    Там же, 132; Церковный Устав, 395.    Церковный Устав, гл. 17.    Постн. Триод., гл. 95 и след.    Там же, лист. 101—102.    Церковный Устав, лист 23.    Церковный Устав, лист 382.    Там же, лист 37.    Воскреси, чтен., 1844 г., 53.    Церковный Устав, лист 394.    Церковный Устав, лист 389.    49 прав. Лаодикийского и 52 прав. 6 Вселенского Собора.    Нов. Скриж. о преждеосвящен. Литур.? 1.    Св. Василий Великий. Письмо 89 к Кесарию. Сократ, кн. 5, гл. 21.    Constit. Aposlol. lib. 7, cap 31.    Гангр. Собор, правило 18.    В беседе 11 на кн. Бытия, 2.    Св. Василий Великий. 89 письмо к Кесарию. Сократ, кн. 5, гл. 21. Так же см. о служениях Прав. Церкви — о Литургии преждеосвященных даров.    Епифан. Изложение Кафолич. веры, 22.    Во 2-й беседе, по случаю низвержения царских статуй 3,? 15.    В 14 беседе, по случаю низвержения царских статуй 6,? 3.    Лаод. Собор, правило 51 и толкование на оное в славянск. Кормчей.    Церковный Устав в вечер сырной недели.    51 прав.    52 прав. Лаодик. Собора.    Cod. Theod. lib. 15, tit. 5, leg. 5.    Свод уставов благочин., ч. 14, ст. 177 и 178.    О зрелищах, — 1 и 2.    Const, apost. Lib. 5, cap. 12. См. выше, с. 446.    Нов. Скриж. о св. Четыредесятнице, — 6.    Lib. 5. cap. 12.    Там же, Lib. 5, cap. 17.    В 1 правиле в книге правил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3067...

А потом он пошел прославлять повсюду дивные чудеса святого Сергия и рассказывал о том, что с ним случилось. Глава 47. О ПРЕСВИТЕРЕ И МУЖАХ, БЫВШИХ В ЛАТИНСКИХ ЗЕМЛЯХ Предлагаемая история поведает о том, как Преподобный Сергий явился неким людям, попавшим в большую беду в дальней стороне. Вот как это произошло. Когда Митрополит Исидор 102 отправился на Собор к римскому папе, он взял с собою некоего пресвитера, по имени Симеон. Находясь с Митрополитом на Соборе, этот пресвитер ни в чем не выразил одобрения латинскому уставу, но назвал его суетным, много спорил об этом с Исидором, не желая подчиниться латинской власти, и потому претерпел от Исидора за православную веру великие скорби и муки в темницах, в оковах и цепях. После того как Исидор отбыл от папы, Симеон договорился с тверским послом, по имени Фома, и они решили убежать от Исидора из латинского города Венеции в русские земли. Кто сможет поведать о всех несчастьях и скорби великой, нашедших тогда на православных христиан? Симеон и Фома, с Божией помощью, отошли уже довольно далеко. Так случилось, что тамошние купцы шли тем же путем, и с ними вместе беглецы пришли в непроходимые места, где были высокие горы и страшные обрывы, а между ними – единственная дорога. Над нею стояла наводящая страх крепость, в которой сидели злые разбойники, из разных народов, по большей части враги христиан. У крепости были железные ворота, с помощью которых можно было перекрыть дорогу. Купцы прогнали беглецов, сказав: «Отойдите прочь, иначе мы из-за вас погибнем здесь, потому что вы не сможете пройти через эту крепость». Отстав от купцов, но продолжая идти той же дорогой, беглецы взошли на высокую гору, и, устав от трудного перехода, прилегли отдохнуть в великой печали, не зная, куда идти дальше, и задремали. И вот видит пресвитер, что стоит над ним честной старец и, взяв его за правую руку, говорит: «Получил ли ты благословение у ефесского епископа Марка 103 , последовавшего стопам апостольским?» Он же отвечал: «Да, господин, я видел этого чудного и крепкого мужа и взял у него благословение».

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь ( Мф.6:13 ). Ему слава и держава во веки веков. Аминь ( 1Пет.5:11 ). Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь ( 2Пет.3:18 ). Единому Премудрому Богу, Спасителю нашему чрез Иисуса Христа Господа нашего, слава и величие, сила и власть прежде всех веков, ныне и во все веки. Аминь ( Иуд.25 ). Ему слава во веки веков. Аминь ( Гал.1:5 ; 2Тим. 4:18 ; Евр.13:21 ). Богу же и Отцу нашему слава во веки веков! Аминь ( Флп.4:20 ). Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь ( 1Тим.1:17 ). Ему, возлюбившему нас и омывшему нас от грехов наших Кровию Своею и соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, слава и держава во веки веков, аминь ( Откр.1:5–6 ). Возглас, завершающий молитву первого антифона, почти буквально воспроизводит фразеологию этих новозаветных славословий, которые, в свою очередь, отражают литургический язык апостольской общины и ранней Церкви. Рассмотренная молитва является первой в чреде из трех молитв, читаемых священником в начальной части Литургии, до малого входа. Эти молитвы имеют, предположительно, весьма древнее происхождение 614 . Две другие молитвы будут рассмотрены ниже. Три антифона За великой ектенией следуют три антифона, чередующиеся с малыми ектениями и молитвами священника. Чередование антифонов с ектениями диакона и молитвами священника было характерно для константинопольского «песненного последования», откуда, надо полагать, оно и проникло в Литургию оглашенных (произошло это около VIII века) 615 . Эта часть службы составлена из нескольких разнородных элементов и некогда представляла собой отдельное богослужение. Церковный устав предписывает по будням 616 исполнять на Литургии так называемые «антифоны вседневные», состоящие из стихов псалма 91 («Благо есть исповедатися Господеви»), 92 («Господь воцарися, в лепоту облечеся») и 94 («Приидите, возрадуемся Господеви»). К стихам псалмов добавляются припевы: к стихам 1-го антифона – «Молитвами Богородицы, Спасе, спаси нас»; 2-го – «Молитвами святых Твоих, Спасе, спаси нас»; 3-го – «Спаси ны, Сыне Божий, во святых дивен сый, поющия Ти: аллилуйя». В Греческой Церкви вседневные антифоны исполняются ежедневно, кроме дней, имеющих праздничные антифоны. В приходах Русской Церкви, напротив, вседневные антифоны исполняются довольно редко 617 , а вместо них – и по будням, и по воскресеньям – поются «антифоны изобразительные»: псалом 102 («Благослови душе моя Господа»), псалом 145 («Хвали душе моя Господа») и евангельские Блаженства. Первые два антифона имеют хвалебный и благодарственный характер, что соответствует Литургии как праздничному богослужению. Для некоторых праздников полагаются особые «праздничные антифоны», по содержанию соответствующие празднуемому событию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

После этого мы продолжаем молиться в сугубой и просительной ектениях о своих душевных и телесных нуждах. В большие праздники совершается в западной части храма особое общее моление – лития. Затем благословляются и освящаются пять хлебов (в воспоминание насыщения Спасителем пяти тысяч человек пятью хлебами), пшеница, вино и елей для подкрепления во время продолжительного богослужения. Вечерня заканчивается чтением молитвы св. Симеона Богоприимца: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля» ( Лк.2:29-32 ). Действительно, в этой молитве встреча, сретение Ветхого Завета с Новым, пророков – с Тем, о Ком пророчествовали. Вечерня переходит в утреню. Мы входим в состояние Нового Завета. Утреня начинается ангельским славословием родившемуся Христу: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение» ( Лк.2:14 ). Радость о родившемся Спасителе мы переживаем особенно сильно на фоне осознания своего греховного состояния и единственной надежды на милосердие Божие, выраженных в шестопсалмии – шести избранных псалмах (3, 37, 62, 87, 102, 142). И это не пустое мечтание, но исполнившаяся надежда, ибо дьякон радует всех нас: «Бог Господь и явися нам, благословен грядый во имя Господне!» Мы вновь осознаем свое бедственное греховное состояние в слушании кафизм, 20 частей Псалтири. Но наша скорбь претворяется в Пасхальную радость. Начинается полиелей. «Слово πολυς ελεοσ «Полиэлеос»: πολυς – «многий» и ελεος – «милость», в переводе с греческого на русский значит «многомилостивое». Так называется торжественное пение двух псалмов: 134-го («Хвалите имя Господне») и 135-го («Исповедайтеся Господеви»). От частого повторения во втором из этих псалмов слов «Яко в век милость Его» все это пение и получило название «полиелей». Другое предположение – что причиной такого названия могло также послужить и то, что в этой части утрени устав предписывает в честь праздника усиливать освещение храма возжжением свечей и елея: πολυς ελαιον – многомаслие» .

http://azbyka.ru/katehizacija/ispolnenie...

948. Устав о христианском житии , в восьмушку, 143 л., полууставом XIX в., в бумажном переплете; 125–143 листы чистые. Состав: 1) о постах и о разрешении всего лета (1–22); 2) о поклонах и коленопреклонениях церковных и келейных (23–32); 3) о праздницех великих, средних же и малых (32 об.–38) ж месяцеслов праздников вели(ки)х средних же и малых с изъяснением о разрешении и о поклонах по чину праздника коегождо во своем чину (38–84 об.); 4) о молитве домашней како достоит лишившимся службы соборныя исправляти за всю церковную службу молитвами или поклонами или псалтырию и о келейном правиле (85–124). Сл. единоверческий малый Домашний Устав московской печати 1901 года. 949. Устав о христианском житии сиречь о постах и о поклонах и о праздницех великих, средних и малых. Такожде по домашней молитве како достоит за всю церковную службу лишившимся соборныя службы псалтырию или поклонами или молитвами исправляти, в восьмушку, 102 л., полууставом XIX в., в бумажной обложке. На начальном ненумерованном листе помета: 75/8 июня 1855 г. Состав: 1) о постах и о разрешении всего лета (1–22); 2) о поклонах и коленопреклонениях церковных и келейных, когда бывают и когда не бывают (22 об.– 30 об.); 3) о праздницех великих же и средних и малых (31–36); 4) месяцеслов праздников великих, средних же и малых с изъяснением о разрешении и о поклонах по чину празд(ника) коегождо во своем чину (36 об.–79 об.); 5) о молитве домашней како достоит лишившимся службы соборныя исправляти за всю церковную службу молитвами или поклонами пли псалтырию и о келейном правиле (80–99); 6) отпусты во всю седмицу (99–102). 950. Устав о христианском житии , в 16 долю листа, 12 лл., полууставом XIX в., без переплета. Листы 11 и 12 без текста. Рукопись заключает в себе только устав о трапезе на весь год, и то без конца. 951. Извлечения из печатных книг : Устава о житии рекше о пощении и разрешении всего лета, из книги Кирилла Иерусалимского и Потребника, в восьмушку, 29 лл., полууставом XIX в., без переплета. На верхней обложке ярлык с надписыо: «Выписка из Устава, Ярослав(ского) мещанина Смирнова».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковный образовательный стандарт по подготовке социальных работников (постановление Высшего Церковного Совета от 12 апреля 2013 года, журнал Священного Синода 74 от 16 июля 2013 года); Основные принципы деятельности церковных приютов Русской Православной Церкви (постановление Высшего Церковного Совета от 21 июня 2013 года, журнал Священного Синода 74 от 16 июля 2013 года); Предложения по оптимизации деятельности высших духовных учебных заведений (журнал Священного Синода 79 от 16 июля 2013 года); Документ " О современной внешней миссии Русской Православной Церкви " (журнал Священного Синода 80 от 16 июля 2013 года); Положение о порядке реализации программ по подготовке специалистов в области катехизической, миссионерской, молодежной и социальной деятельности (журнал Священного Синода 102 от 2 октября 2013 года); Устав Учебного комитета Русской Православной Церкви (журнал Священного Синода 103 от 2 октября 2013 года); Устав Синодального отдела религиозного образования и катехизации (журнал Священного Синода 103 от 2 октября 2013 года; Устав дополнительно отредактирован Священным Синодом в заседании от 22 октября 2015 года, журнал 79); Устав Синодального миссионерского отдела (журнал Священного Синода 103 от 2 октября 2013 года); Устав Синодального отдела по делам молодежи (журнал Священного Синода 103 от 2 октября 2013 года); Положение о Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства (журнал Священного Синода 104 от 2 октября 2013 года); Положение об организации сестричеств и братств диаконической направленности (подготовлено Межсоборным Присутствием, журнал Священного Синода 115 от 2 октября 2013 года); Постановление Священного Синода об исполнении поручений Архиерейского Собора 2-5 февраля 2013 года по укреплению взаимодействия общецерковных и местных церковных структур с теологическими подразделениями светских высших учебных заведений (журнал Священного Синода 117 от 2 октября 2013 года); Положение о военном духовенстве Русской Православной Церкви в Российской Федерации (постановление Высшего Церковного Совета от 22 ноября 2013 года, журнал Священного Синода 141 от 25-26 декабря 2013 года);

http://religare.ru/2_117103.html

По рапортам Обер-Прокурора Св. Синода министру духовных дел и народного просвещения об испрошении Высочайшего соизволения на совершение крепостных актов на пожертвование в пользу Глинской Богородицкой пустыни Курской епархии путивльским помещиком Дмитрием Бровцыным постоялого двора со всем хоромным при нем строением и 10 десятинами сенокосной земли. 26 янв. 1821 г.//РГИА, ф. 796, оп. 102, д. 127. О пожертвованном постоялом дворе в пользу Глинской пустыни Курской епархии Тульским мещанином Бровцыным. Янв.-окт. 1821 г./РГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7885. О пожертвовании помещиком Бровцыным в Путивльском уезде постоялого двора с 10 десятинами сенокосной земли в пользу Глинской Рождество-Богородицкой пустыни. 1821.//РГИА, ф. 1263, оп. 1, д. 252. По просьбе дворян и других обывателей г. Путивля о введении в Глинской Богородицкой пустыни устава Афонской Горы. 4 февраля 1821 г.//РГИА, ф. 797, оп. 2, д. 7889. По запросу Департамента Духовной Канцелярии Св. Синода о решении Св. Синода, последовавшем на прошение Строителя Глинской Богородицкой пустыни о введении в пустыни порядков и устава Афонского Софрониевой пустыни. 1821 г.//РГИА, ф. 796, оп. 102, д. 393. По приказу Департамента Духовных дел Канцелярии Св. Синода о присылке разных сведений о Глинской Богородицкой пустыни в Курской епархии. 1821 г.//РГИА, ф. 796, оп. 102, д. 804. По копии с Именного Высочайшего Указа о прибавке в Глинской Богородицкой общежительной пустыни Курской епархии 13 монашеских вакансий с тем, чтобы поступающие получали содержание от самой пустыни: Устав означенной пустыни, составленной настоятелем. 16 авг. 1821 г.//РГИА, ф. 796, оп. 102, д. 936. Опись 1619 Камер-фурьерским журналам Императора Александра Павловича 1801–1825 гг. – 17 (за 1821 г.)//РГИА, ф. 516, оп. 1 (29/1619). О напечатании представленной Филаретом, Митрополитом Московским и Коломенским рукописи Строителя Глинской Богородицкой пустыни Филарета под заглавием «Поучение к новопостриженному монаху». Циркулярный Указ о рассылке указанного сочинения по всем епархиям. 1823 г.//РГИА, ф. 796, оп. 104, д. 1000.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010