2. Вследствие уступки Россией в пользу Японии Южного Сахалина в 1905 году прекращалось действие «обменного» договора 1875 года (Петербургского трактата 25 апреля/7 мая 1975 г.), согласно которому Япония за уступку своей части Сахалина в пользу России (ст. 1) получала от нее российскую часть Курил, включая северные Парамушир и Шумшу близ Камчатки (ст. 2) . История пограничных размежеваний России и Японии 3. «По инициативе японской стороны в приложении к протоколам Портсмутского договора было включено условие о том, что все прежние договоры Японии с Россией аннулируются. Тем самым терял силу Симодский трактат о торговле и границах 1855 года, “обменный” договор 1875 года и заключенный в 1895 году трактат о торговле и мореплавании. Это было особо оговорено в приложении к договору 10 », – пишет А.А. Кошкин . Историк добавляет: «Настояв на отторжении в свою пользу южной половины Сахалина, японское правительство лишилось юридического права владеть Курильскими островами» и в последующие годы (до 1945 г. – В.Н. ) Япония владела Курилами лишь де-факто» . Именно поэтому Япония с конца 1944 года была готова вернуть эти земли ради сохранения Советским Союзом нейтралитета, о чем говорилось выше . Заключим все вышеизложенное словами министра иностранных дел РФ С.В. Лаврова, сказанными им в июле 2020 года. Относительно претензий Японии к СССР и Российской Федерации «правовая позиция Японии должна была бы определяться тем фактом, что Япония ратифицировала Устав ООН, а в нем есть статья 107, которая гласит, что все, что было сделано державами-победительницами, не подлежит обсуждению» . Итоги Итак, подводя итоги вышесказанному, можно констатировать следующее. 1. 9 августа 1945 года СССР вступил в войну с Японией в соответствии с союзническими обязательствами, сформулированными в следующих документах: Московская декларация четырех держав (30 октября 1943 г.), Ялтинское соглашение трех великих держав (4–11 февраля 1945 г.), Потсдамская декларация (26 июля 1945 г.), Устав ООН (26 июня 1945 г.).

http://pravoslavie.ru/141003.html

Наблюдение за точным соблюдением вышеизложенного и полугодное свидетельствование монастырского хозяйства возлагается на благочинных монастырей, а в особых случаях на иных, по избрании епарх. преосвященных, доверенных духовных лиц, с тем, чтобы они о всяком замеченном ими нарушении изложенн. правил немедленно доносили преосвященным, для дальнейших с их стороны распоряжений о привлечении виновных к ответственности. Преосвященным же рекомендуется в видах действительности указанного наблюдения избирать на должности благочинных монастырей или особых доверенных лиц, не только хорошо знающих устав жития монастырского и монашеского, но и отличающихся опытностью, правдолюбием и духовною рассудительностью (опред. Синода от 26 мар.–22 мая 1892 г. за 276 . Согласно разъяснению Правит. Сената, от 31 янв. 1886 г., прим. 2, ст. 220-й, т. XII, ч. 1-й уст. стр. по прод. 1876 г. церкви должны быть возводимы на расстоянии не менее 10 сажен от мирских жилищ, почему духовному ведомству и предоставлено право отчуждения в свою пользу мест, принадлежащих частным владельцам в 10-саженном от храмов расстоянии. Церковные постройки, отдающиеся в наем мирянам, как и вообще мирские жилища, также должны находиться от церкви в расстоянии не менее 10 сажен; из сего правила исключаются лишь те церковные постройки, которые необходимы для церкви по самому свойству их назначения, а именно: для помещения священно- и церковнослужителей, для ризниц, библиотек, трапез, усыпальниц и т.п... 277 При строении новых церквей лес ветхой церкви, если окажется годным, должно употребить в строение новой церкви, а негодный – только в церковное топление или на печение просфор (Син. Ук. от 9 окт. 1742 г. за подтвержд. об.-прокурором в 1888 г.) 278 . Отпуск леса на постройку и ремонт церквей и монастырей из казенных дач производится по ходатайствам епархиальных начальств, поступающим в местные управления Государ. Имуществами. Управления сии, если представляется возможность удовлетворить упомянутые ходатайства из утвержденных Министерством текущих сметных назначений этих дач и если в необходимости такого отпуска не возникает сомнений, а к ходатайствам приложены требуемые 262 ст. Уст. Лесн. сметные исчисления лесных материалов, потребных на постройку или починку церковных и монастырских зданий, делают распоряжения об отпуске просимых материалов своею властью и только тогда представляют сии ходатайства на усмотрение Министерства, когда удовлетворение их из сметных назначений лесных дач – невозможно, или надобность в просимом отпуске леса сомнительна 279 . В 1888 г. определением Синода, от 31 авг.–23 сент. за было запрещено возведение вновь лавок при церквах 280 . Согласно Высочайше утвержденному июня 1892 г. новому городовому положению, недвижимые имущества, принадлежащие духовным ведомствам как христианских, так и нехристианских исповеданий, освобождены от уплаты оценочного сбора, если только не приносят действительного дохода (ст. 128-я, п. 7-й) 281 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/z...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Именно в этот период окончательно сложилось внешнее устройство Кипрской Православной Церкви во главе с Архиепископом, которому были подчинены три епархиальных архиерея, носившие титул митрополитов. При Архиепископе был образован Синод, состоявший из высших клириков: митрополитов и архимандритов. После русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Турция передала Кипр Англии во временное управление. Новые хозяева острова стали вмешиваться во внутренние дела Кипрской Церкви. Так, в 1907 г. «Законодательным Советом Кипра» был принят закон о порядке церковного управления и выборов иерархов, канонически неприемлемый для Православной Церкви. В марте 1925 г. Великобритания объявила Кипр своей колонией, что вызвало усиление борьбы киприотов за самоопределение своего острова. Во время восстания 1931 года киприотами был захвачен и сожжен дворец губернатора, в котором находилась английская колониальная администрация. В ответ англичанами были высланы с острова два митрополита, принят закон, позволяющий оказывать влияние на избрание Архиепископа. Выборы Архиепископа по Уставу Кипрской Православной Церкви 1914 года На основании Устава Кипрской Православной Церкви от 1914 года, для избрания Архиепископа в Никозийском Архиепископском Доме созывается избирательная Ассамблея митрополитов и хорепископов (если таковые имеются), игуменов, а в их отсутствие – представителей монастырей: Киккского, Махерского, Ставровунийского и Свято-Пантелеимоновского, а также двух титулованных клириков Архиепископии и двух приходских клириков Никозии (Левкосии), (если они имеются), и 66 избранных представителей, из которых 33 избирает Архиепископский округ, 10 – округ Пафосской митрополии, 13 – Китионской, 10 – Киринейской. Из 66 представителей 22 – приходские клирики, 44 – миряне. Устав: Ст.21: Основные представители – это православные греки, жители острова старше 25 лет. Они избираются в различных избирательных центрах. Ст.22: Специальные представители – это православные греки, жители определенных приходов, городов, районных центров и сел острова старше 25 лет. Они избираются также на основании Окружного Послания (ст.26) и имеют возраст старше 21 года.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Например, по ст. 3 первой части 10 тома запрещается вступать в брак лицам мужского пола ранее 18-ти, а женского – ранее 16 лет от рождения. Но что этот закон не есть полная отмена византийского закона, содержащегося в 48 главе Кормчей (в Эклоге), которым дозволяется вступать в брак: мужчинам 15, а женщинам 13 лет, видно из статей 37 и 39 того же Свода гражданских законов, где установляется различие церковного и гражданского брачного совершеннолетия, то есть того, которое определено в Кормчей, и того, которое указано в 3 статье Свода гражд. законов. И это различие имеет весьма важное юридическое значение. Если брак заключен по достижении брачующимися церковного совершеннолетия (15 и 13 лет), но до совершеннолетия гражданского (18 и 16), то он остается в силе; напротив, брак, заключенный до исполнения жениху или невесте церковного совершеннолетия, подлежит отмене, если только он не имел последствием беременности жены (Устав Духов. Кон. ст. 209; т. 10 ч. 2 ст. 623). Наконец, во второй части Кормчей содержатся такие правовые нормы, которые хотя по своему происхождению суть греко-римские законы, но по своему содержанию имеют чисто канонический характер, и представляют, как бы «канонизованные законы» (leges canonisatae). Понятно, что такие законы не могут считаться отмененными вследствие того, что мы их не находим ни в нашем Своде Законов, ни в новой Книге Правил. Гражданскому законодателю не было до подобных норм, как чисто церковных, никакого дела; церковная же власть тем менее может смотреть на эти законы, как на потерявшие силу, что они во многих случаях являются дополнением и разъяснением канонических источников. В доказательство того, что действительно подобные нормы, не принятые ни в Свод Законов, ни в другие русские церковные уставы, не потеряли своей силы, представим следующий пример. Одна консистория по делу о причетнике, вступившем во второй брак, постановила лишить его стихаря и права входить в алтарь, но Св. Синод отменил это постановление, утверждаясь на одной статье известного нам, усвояемого Иоанну Схоластику, извлечения из новелл Юстиниана, по которой причетник, вступивший во второй брак, лишается права промоции на высшие церковно-иерархические степени, но не несет никакого правоумаления в своем прежнем звании (Корм.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Для решения этого вопроса выдвигается множество гипотез, но все они уязвимы, так как строятся на допущении, что указанные цифры следует истолковывать не традиционным способом, а как-то иначе. Исследования чисел, приведенных в ассирийских надписях, показывают, что они использовались не столько для точного подсчета, сколько в идеологических целях. Но переступить через наши собственные культурные ожидания очень трудно. Наиболее перспективный подход состоит в признании того, что древнееврейское слово, переведенное как «тысяча», можно переводить как «воинский отряд», в каковом случае там насчитывалось 600 таких отрядов. См. также коммент. к Нав. 8и Чис. 2:3–32 .   Предполагаемый маршрут исхода евреев из Египта   12:40. Четыреста тридцать лет. Хронология этого периода очень сложна. В 3Цар. 6сообщается, что со времени исхода из Египта до освящения храма в 966 г. до н. э. прошло 480 лет. Отсюда следует, что исход состоялся в середине 1400-х гг. до н. э. Прибавление 430 лет из этого стиха показывает, что евреи пришли в Египет в первой половине XIX в. до н. э. Впрочем, как библейские, так и археологические свидетельства не исключают вероятности других вариантов. Более подробное обсуждение см. в статье «Датировка исхода» на с. 84. 12:43–51 Устав Пасхи 12:43. Устав Пасхи. В ст. 38 говорится о множестве разноплеменных народов, присоединившихся к исходу, и в этой связи здесь представлено три дополнительных установления. Во-первых, принимать участие в праздновании Пасхи могли только обрезанные. Это означает, что праздник предназначался только для общины Израиля. Второе установление запрещало выносить мясо из дома, а третье предписывало «не сокрушать» костей. Оба этих установления были направлены на предотвращение разделения трапезы с не вошедшими в общину иноплеменниками. Ягненка следовало готовить целиком, внутри дома. 13:1–16 Первородные 13:1–3. Посвящение. Каждый первенец мужского пола, рожденный любой матерью, считался посвященным божеству. Иногда на древнем Ближнем Востоке это представление служило основанием для детских жертвоприношений, призванных обеспечить плодородие. С другой стороны, первенец наследовал функцию родового священника в культе предков. В Израиле это привело к освящению – передаче первенца во владение божества для отправления культа или в храм для совершения богослужения. Первенцы могли быть освобождены от этого статуса, и в еврейском законе их место заняли левиты ( Чис. 3:11–13 ). 13:4. Авив. Месяц авив приходится на март-апрель. Это древнее название месяца, получившего позднее название «нисан» в еврейском календаре. 13:5. Народы Ханаана и земля, где течет молоко и мед. См. коммент. к 3:7–10 и 3:8. 13:6–10. Праздник опресноков. См. коммент. к 12:14–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

«Пристежение» рассуждает о предметах, обсуждаемых и в самом уставе, именно об условиях принятия пищи, а также частию о преимуществах скитской жизни. Здесь встречаем несколько мыслей о значении поста и вообще об изнурении плоти, которое есть не более, как средство, ведущее к добродетели, а не самая добродетель (вне отношения к внутренним молитвам подвижника). «Не пост, ниже иные труды добродетель быти вмениша (святии отцы), но едино тое, еже по естеству поставити себе Христови…Нецыи же подобострастнии и неразсуднии…поревноваша пост и труды святых не добрым разумом и предложением, вменяюще сия, яко добродетель проходят. Приседяй же диавол, яко пес в ловитве, повергает в чрево их семя радостнаго мнения, от него же заченшися воспитуется внутренний фарисей " … (ст. 42–43). И в другом месте: Св. Кассиан рече: яко безмерный пост, или разрешение, аще и обоя суть от диавола, обаче безмерное и неразсудное воздержание больший вред приносит, нежели до сытости ядение» (ст. 40). О подражании древним великим подвижникам говорит: «тех убо божественных сил аще не имаши (и яже святым дарова Господь к подвигом) не восхощи святых наследовати труды острыми и необычными умерщвлениями, но точию их разсмотряй и удивляйся, и смиряй себе» (ст. 47, снес.43). За «пристежением» следует молитвенное начало к Уставу, в котором объясняются побуждение и цель написания «предания о жительстве скитском», – принадлежащее также другому составителю 68 . Кроме «предания» пр. Нил написал несколько посланий. До нас дошли следующие: 1) Послание великого старца Нила к брату, вопросившему его о помыслах. 2) Того же старца Нила послание иному о пользе. 3) Послание… к брату, просившу его написати ему еже на пользу души (иноку Иннокентию). В рукописи Моск. Дух. Академии, 175, находим кроме того: 4) Послание от Божеств. писаний в отце скорбящему брату. 5) В той же рукописи и в других за посланиями следует завещание пр. Нила. В рукописи Царского, 274, кроме первых трех посланий, написано 6) того же старца Нила об иноках, кружающих стяжения ради; это – небольшая заметка о лжемонахах 15 в. Сверх этих писаний, указанных преосвященным Филаретом в «Озборе Дух. литер.», в Румянц. музеуме находятся еще творения Нила: о еже како подобает испытовати себе; 8) повесть пр. Нила о победе на злыя помыслы; 9) како победити тщеславие; 10) о смиренномудрии, его же начало: «несть убо добро, еже всем человеком хотети угодну быти " … и 11) с надписанием: « Нила Сорского о смертном воспоминании» 69 . Во всех этих посланиях содержится тоже самое, что и в Уставе пр. Нила, т. е. внутренняя подвижническая жизнь, её опасности и средства ко спасению. Кроме того послания 3 и 4 содержат в себе отчасти историю его жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/pr...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Лк.10:34 ). Елей, оставшийся от помазания, должен быть сожжен таким образом: вливается он в чистую бумагу, или льняную новую тряпку и на чистом камне, или кирпиче сжигается, а пепел или зарывается в землю под престолом, или всыпается в умывальницу (Требн. П. Могилы о тайн. св. елея). Если же больной вскоре после елеосвящения умирает, то оставшийся елей у нас принято крестообразно возливать на умершего. Наконец этот елей может быть просто сожжен в паникадиле или в лампадке 150 . в) Обязанности приходских священников относительно погребения умерших. К священнодействиям, кромеТаинств, относятся и обряды церковные. В числе последних первое место по своей важности занимает обряд погребения умерших. Церковно-гражданские постановления о погребении умерших касаются: α) лиц погребаемых; β) мест; γ) времени и δ) порядка погребения. α) По существующим постановлениям умершие погребаются не все одинаковым образом, а смотря 1) по вероисповеданию, 2) званию, 3) роду смерти. 1) По обряду православной Церкви погребаются только члены православной Церкви. Отпевать иноверцев (и раскольников) по обряду православной Церкви дозволяется только тогда, когда они обратятся к православной Церкви (Ук. Син. 1800 г. 20 февр.). Впрочем, в случае нужды, дозволяется и даже вменяется в обязанность православному священнику совершать погребение иноверцев (и раскольников) 151 , хоти и неполным отпеванием, проводить тело умершего иноверца до кладбища в ризах и епитрахили и опустить в могилу при пении «Святый Боже» (Ук. Син. 1797 г. 24 авг. и 1800 г. 20 февр.), но без пения заупокойной литии и возглашения вечной памяти 152 . 3) Священник не может уклоняться от погребения всякого вообще умершего православного христианина, если не имеет к сему особых законных причин (Св. Зак. т. XIII Уст. Врачебн. ст. 918; Уложен. о наказаниях ст. 859, по изд. 1866 г.); иначе он подвергается наказаниям: или монастырскому подначалию или переводится на другое место по просьбе прихожан (Устав. Дух. Консист. ст. 202), или даже лишению сана, смотря по мере вины (Ук.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel-Zabelin/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010